Что грозит директору школы, если на него написали жалобу в департамент образования?

Здравствуйте, на знакомого директора школы написали жалобу в департамент образования с требованием снять с должности. Факты, в которых его обвиняют не подтверждены, чем грозит обращение в департамент самому директору? Спасибо.

Ответы юристов (1)

чем грозит обращение в департамент самому директору?

Добрый день! Так если Факты не подтвердились, чем ему может это грозить? Я думаю не чем. Это не юридический вопрос и тут достаточно сложно дать Вам юридический ответ.

Я полагаю. что максимум, что может быть- директор будет у департамента что называется «на карандаше».

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, при необходимости более подробной консультации обращайтесь в чат!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Подаем жалобу в департамент образования и прокуратуру на директора школы

В стенах школы дети проводят значительное время, что, к сожалению, не всегда положительно сказывается на их воспитании. Основной задачей директора, администрации и всего педагогического состава является организация и проведение образовательного процесса. Взрослые для школьников должны стать образцом компетентности и профессионализма.

В жизни все обстоит несколько иначе, учителя способны нарушать профессиональную этику, опускаться до унижения подопечных, незаслуженно выставлять им заниженные оценки их знаний.

Отличное воздействие на педагогический состав школ способна оказать коллективная жалоба со стороны родителей, направленная в правоохранительные органы или министерство образования. Необходимо ее правильно написать, что целесообразно доверить опытному юристу, который осведомлен во всех тонкостях законодательства и понимает, куда отправлять бумаги и как добиться желаемого результата. Важно все предусмотреть и проконтролировать, чтобы жалоба была рассмотрена в установленный законом срок.

Решение вопросов с администрацией школы

Рекомендуется написать претензию, что укажет на серьезность ваших намерений. Идеально, если она будет исходить от имени нескольких родителей в адрес администрации школы. Виновные обычно привлекаются к дисциплинарной ответственности.
Изначально следует разобраться с алгоритмом действий, и уж потом отправлять жалобу в следующие структуры:

  • Министерство образования и науки Российской Федерации;
  • Департамент образования в Москве;
  • Управление образования региона.

Нормальным решением окажется написать заявление во все перечисленные структуры, что привлечет к вашей проблеме максимальное внимание и не позволит ее «похоронить» внутри школы. Родителям рекомендуется любыми путями, как можно жестче отстаивать конституционные права и интересы собственного дитя. Жалоба в центр аттестации и лицензирования направляется немедленно в случае, если имеются факты предвзятого отношения к ребенку и ненадлежащей оценки его знаний.

Обращение в прокуратуру

Последний вариант наиболее правильный. Именно на прокуратуру возложена обязанность надзорной функции по осуществлению исполнения закона со стороны должностных лиц. Факт обращения родителей с жалобой уже станет поводом для проведения проверки школ. Обычно на все разбирательства уходит не более 30 дней.

Можно надеяться не только на должное проведение расследования, но и привлечение виновных лиц к ответственности. В особо серьезных ситуациях дело передают в суд.

Вполне нормально написать исковое заявление, если это целесообразно, без привлечения к процессу прокуратуры. В нем обязательно указывается, что обращения к директору школы и в департамент образования не принесли ожидаемых результатов. Относительно требований можно настаивать на выплате компенсации за причинение морального вреда со стороны педагогов или сверстников.

Претензии на директора школы

Если вы будете жаловаться на действия руководителя учебного заведения в департамент или прокуратуру, предварительно желательно изучить все правовые аспекты и написать грамотно соответствующий документ. Допускается отправление бумаг через почту либо путем их регистрации в соответствующей организации при личном посещении. Учтите, что анонимные обращения на школы не рассматриваются, поэтому обязательно указываются все реквизиты.

Информацию старайтесь излагать кратко, ясно и содержательно. В заявлениях категорически запрещается делать исправления, ошибки и использовать некорректные, эмоциональные высказывания в адрес сотрудников школ. В подобного рода жалобах всегда указывается следующая информация:

  1. Наименование отдела или органа, которому предстоит рассматривать претензию.
  2. Основные сведения о заявителе.
  3. Данные об учебном заведении и его контактах.
  4. Краткое содержание проблемы, побудившей обратиться в контролирующие структуры.
  5. Предъявляемые требования обратившихся по урегулированию последствий противозаконных действий определенных лиц.
  6. Дата написания бумаги и подпись.

Эксперты отмечают, что большей эффективности получится добиться при коллективном обращении. Надзорные органы быстрее и четче реагируют на системные нарушения, нежели на отдельные случаи пренебрежения правами детей. Жалоба составляется по общим правилам и должна иметь два экземпляра, один их которых отправляется на рассмотрение, второй — хранится у инициативной группы.

Жалоба на школу, директора, учителя

Законодательство Российской Федерации строго регламентирует права и обязанности сторон образовательного процесса, гарантируя надёжную основу для защиты интересов и свобод несовершеннолетних граждан. Однако школа не всегда гарантирует это своим учащимся. И с таким положением дел можно и нужно бороться. Обезопасить своих детей от темной стороны образовательного процесса поможет своевременное и правильное реагирование на проблему и, конечно, подкрепление своих законных требований актуальной правовой базой.

Основания для написания претензии

Для грамотного противостояния нарушениям необходимо иметь четкое представление о правах учащихся. Их полный перечень установлен Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Согласно ст. 34 ФЗ № 273 основанием для жалобы на школу, директора или учителя может стать:

  • отказ в принятии ученика в общеобразовательное заведение (вне зависимости от его проживания);
  • назначение дисциплинарных взысканий детям младшего школьного возраста или учащимся с выраженными особенностями психофизического развития и состояния здоровья, а также тем, которые находятся на больничном или каникулах;
  • отказ в переводе на особую форму обучения (ускоренную, индивидуальную и т. п.) или в другую школу;
  • оскорбление человеческого достоинства ребенка (Как написать жалобу на оскорбление), применение к нему физического или психического насилия;
  • отказ в предоставлении безвозмездной психологической, социально-педагогической и медицинской помощи;
  • наложение ограничений на свободу совести, выражение собственных взглядов, передачу и получение информации;
  • запрет на ознакомление с уставом учреждения или его локальными правовыми актами;
  • принуждение обучающегося к труду и к посещению мероприятий, не связанных с учебной программой;
  • привлечение к вступлению в политические и общественные объединения, а также к принятию участия в их деятельности без согласия ребенка.

Прежде, чем направить письмо, необходимо удостовериться в правомерности своих претензий и в реальности свершении факта нарушения. Последний момент может вызвать недоумение, ведь слова ребенка для большинства родителей являются неопровержимым доказательством и определяющим основанием для жалобы. Но спешить с выводами не стоит.

Дело в том, что дети могли неверно толковать действия учителя или добавить красок обсуждаемой ситуации по другим причинам. Не следует забывать, что школьная травля направляется не всегда в сторону ученика — педагог также может стать жертвой этого негативного явления. Но и в обратные крайности пускаться не стоит. Подвергая явному сомнению откровения ребенка, родитель рискует лишить его необходимой помощи и защиты.

Поэтому перед подачей претензии рекомендуется повести собственное небольшое расследование: расспросить о происшествии других учеников, родителей и, по возможности, корректно побеседовать с учителем. Полученные сведения не только помогут сделать правильный вывод, но и добавят обращению основательности.

Особенности подачи

В случае несоблюдения положенных школьнику прав и свобод его родители или он сам могут приступить к осуществлению мер по их защите. Регламентируется этот процесс ст. 45 Федерального закона № 273-ФЗ.

Неправомерные действия учителя или другого сотрудника общеобразовательного учреждения могут быть обжалованы следующим образом:

  • обращение к непосредственному начальнику нарушителя (директору школы);
  • вынесение спора на рассмотрение комиссии.

Жалоба на имя директора совершается в письменной форме. При ее написании обязательно указывается:

  1. ФИО директора.
  2. Номер и местоположение школы.
  3. Предмет жалобы (краткое описание происшествия, ФИО учителя и ученика, информация о возможных свидетелях).
  4. Суть просьбы.
  5. ФИО заявителя.
  6. Дата.

Урегулирование спорной ситуации также возможно посредством подачи заявления учащегося или его законного представителя (родителя, опекуна) о создании специализированной комиссии.

На рассмотрении заявления имеют право присутствовать конфликтующие стороны. Также, по мере необходимости, на заседание вызываются свидетели и другие лица, способные внести ясность в обсуждаемую проблему. На основании их показаний, законодательных актов и регламента учреждения, а также по результатам всестороннего анализа текущей ситуации выносится постановление. Его содержание — обязательно для всех участников спора, но и оно может быть обжаловано в судебном порядке.

Претензия в адрес директора не может быть объективно рассмотрена в стенах учебного заведения и поэтому направлять ее следует в управление образования района. Составляется она аналогично жалобе на учителя, только в «шапке» обращения должно быть указано название управления, а в самом содержании — номер школы и ФИО руководителя школы.

Отправить письмо в районное управление можно по почте или на электронный адрес. Также у муниципальных органов есть свои официальные порталы и на некоторых из них действуют электронные приемные, обеспечивающие удобную подачу обращений на рассмотрение компетентных специалистов.

Жалоба на школу подаётся в случае нареканий на функционирование всего учреждения, когда в неправомерных действиях против учащихся было замечено не одно лицо, а несколько, включая директора. Вред, который был причинен ребенку в период его пребывания на территории учебного заведения, также является основанием для обжалования школьного порядка в целом. Примером этому может послужить травма, полученная на уроке физкультуры — учитель не уследил за соблюдением дисциплины на занятии, не сумел обеспечить безопасность учеников или не учел физиологические особенности пострадавшего, неадекватно нагрузив его упражнениями.

Смотрите так же:  Органы опеки г Одинцово

Процесс обжалования общеобразовательного учреждения схож с аналогичной процедурой в адрес директора. Для этого заявителю также нужно обратиться с письмом в муниципальное управление, а в само заявление вписать адрес и номер школы, описать правонарушение и перечень нарушителей с ФИО и информацией о занимаемых должностях.

В вышестоящие инстанции

Добиться большего эффекта можно, обратившись в такие государственные органы:

Региональный департамент образования

Этот элемент управления образовательными учреждениями в иерархии стоит выше муниципальных структур и подведомствен Министерству науки и образования. В компетенцию департаментов входит регулирование и обеспечение нормального функционирования учебных заведений, разработка и коррекция стандартов и программ, а также контроль за соблюдением прав учащихся.

С перечнем департаментов и адресами их официальных сайтов можно ознакомиться на портале Минобрнауки в разделе «В субъектах РФ» — http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai.

Веб-сайт регионального отделения министерства содержит всю необходимую информацию для обращения граждан в соответствующем пункте меню. Как правило, там представлены контактные данные и часы приема уполномоченных сотрудников, на некоторых также работает сервис «Электронная приемная».

В целом требования к оформлению несложны к выполнению: достаточно полно и достоверно изложить суть проблемы и указать ее фигурантов. При этом следует не забывать о том, что обращение не должно быть анонимным: для разбора описанной ситуации по существу компетентным органам нужно знать ФИО и контактные данные отправителя.

Служба по надзору осуществляет выявление, предупреждение и пресечение нарушений в сфере управления образованием и самих учебных заведений. Это значит, что в Рособрнадзор можно пожаловаться не только на школу, директора или учителя, но и на районное, региональное управление или их должностных лиц.

Направить жалобу в службу можно почтовым отправлением или через электронную приемную.

Письменное обращение посылается по адресу: 127994, г.Москва, ул.Садовая-Сухаревская, д.16, К-51, ГСП-4. Узнать о стадии рассмотрения жалобы можно по телефону +7 (495) 984-8919.

Для сигнализирования о нарушении онлайн нужно перейти на официальный сайт Рособрнадзора. В разделе «Общественная приемная» расположена специальная форма, в которую следует вписать следующие данные:

  1. ФИО заявителя.
  2. Индекс и почтовый адрес.
  3. Электронный ящик.
  4. Описание сложившейся ситуации.

К электронному ходатайству рекомендуется приложить файлы, подтверждающие или уточняющие изложенные обстоятельства: фото, сканы, видео, документы.

Пожаловаться в Рособрнадзор можно и в устной форме. Для этого нужно предварительно записаться на прием к руководителю соответствующего структурного подразделения по телефонам, указанным ниже:

  • Управление контроля и надзора за организациями, осуществляющими образовательную деятельность — +7(495) 608-6257 (жалоба на школу или ее сотрудников).
  • Управление надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации — +7(495) 608-6257 (жалоба на департамент или ее должностных лиц).

Министерство образования и науки — орган исполнительной власти федерального уровня. В его компетенцию входят:

  • вопросы, связанные с соблюдением прав участников образовательного процесса;
  • организация проведения оценки качества работы учреждения;
  • разработка и отмена нормативных актов и программ обучения;
  • прочие функции по совершенствованию, функционированию и урегулированию сферы образования.

Рассмотрению Минобрнауки подлежат обращения, полученные:

  1. По почтовому адресу — 125993, ГСП-3, Москва, улица Тверская, дом 11 или 117997, Москва, улица Люсиновская, дом 51.
  2. При личном визите гражданина в Общественную приемную Министерства — по адресу 117997, Москва, Люсиновская у л., д. 51 (при себе необходимо иметь паспорт).
  3. Через электронную форму, расположенную на официальном портале Минобрнауки www.mon.gov.ru.*

* — при составлении необходимо придерживаться следующих правил:

  • указывать личные данные заявителя;
  • избегать нецензурных выражений;
  • излагать свои требования в корректной и вежливой форме — оскорбления и угрозы в адрес должностного лица и его близких недопустимы;
  • не набирать текст в режиме Caps Lock;
  • использовать только кириллицу;
  • не направлять повторно ранее рассмотренную жалобу.

Образец обращения в Минобрнауки

Роспотребнадзор

При нарушении санитарных норм в общеобразовательном учреждении будет целесообразно пожаловаться в Роспотребнадзор. Прием граждан по подобным вопросам осуществляется:

  1. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — адресу г. Москва, Вадковский пер. д. 18 стр. 5,7. Осуществляется без предварительной записи по графику.
  2. Отделением Роспотребнадзора в регионах (адреса представлены на официальном сайте службы в разделе «Структура»).

График приема граждан в Роспотребнадзоре

Прокуратура и суд

Подача заявлений в эти инстанции осуществляется при свершении серьезных нарушений прав и свобод ребенка или тогда, когда обращения в органы исполнительной власти сферы образования не возымели должного эффекта.

Жалоба в прокуратуру составляется в строгой форме и содержит:

  1. Наименование органа прокуратуры и его адрес.
  2. ФИО, адрес и контактные данные заявителя.
  3. Описание правонарушения, ФИО и должности его действующих лиц, меры, которые были приняты заявителем для решения данной проблемы.
  4. Подпись и дата подачи.

По результатам проведенного расследования прокуратура может привлечь должностное лицо к административной ответственности или передать дело для дальнейшего разбирательства в суд.

В случае, когда в борьбе за защиту и отстаивание законных прав ребенка исчерпаны все средства, а справедливость так и не была восстановлена, можно обратиться к Уполномоченному по правам человека в РФ — омбудсмену. Его деятельность не может заменить сферу влияния правомочных государственных органов, но способна существенно дополнить имеющиеся правозащитные институты.

Ходатайство на имя омбудсмена в обязательном порядке сопровождается копиями решений и постановлений по ее рассмотрению в судебном или административном порядке.

Более подробно ознакомиться с регламентом приема обращений можно по телефонам: +7 (495) 607-19-22, +7 (495) 607-34-67. Звонить в будние дни с 9:30 до 17:30 (в пятницу до 16:30).

Почтовый адрес Уполномоченного по правам человека в Москве: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, дом 47, к. 115. Правозащитная карта с контактными данными омбудсменов по регионам — http://map.rightsrf.ru.

Официальный сайт: http://ombudsmanrf.org.

Удовлетворение жалобы на школу, директора или учителя влечет за собой следующие последствия:

  1. Определение и обязание к исполнению мер по урегулированию спорной ситуации.
  2. Пересмотр устава и нормативных актов общеобразовательного учреждения.
  3. Лишение лицензии частной учебной организации.
  4. Назначение и применение мер дисциплинарного или административного взыскания, а иногда и уголовного наказания виновному.
  5. Увольнение или снятие с должности правонарушителя.
  6. Возмещение материального или морального ущерба пострадавшему.

Законодательная база

Список законодательных актов, регламентирующих порядок подачи и рассмотрения претензий на сотрудников и организации общеобразовательной сферы:

  1. ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  2. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 N 124-ФЗ.
  3. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Дужурные юристы

Права пассажиров и обязанности водителей маршруток регламентированы «Правилами пользования наземным транспортом». Некорректное поведение…

УФМС, или управление федеральной миграционной службы, является органом исполнительной власти, ответственным за проведение…

Если у вас есть претензии к уровню обслуживания, качеству товара, магазин отказывает в…

Жалоба на директора колледжа в министерство образования. Адресат жалобы на школу. Как поступить, когда педагоги в школе обижают вашего ребенка

Заявитель является матерью несовершеннолетней дочери. В классе есть девочка, которая является в классе негласным лидером. Она обвиняет дочь заявителя в совершении каких-либо проступков, в использовании фотографий ее и ее родственников, а также оскорбляет и унижает дочь. Дочь заявителя не только не пользуется интернетом, но и вообще не пользуется компьютером. На данный момент на дочь заявителя идет сильное психологическое давление со стороны руководства школы. Когда заявитель сама обратилась к завучу, то столкнулась с крайне агрессивной реакцией. Завуч начала всячески оскорблять заявителя. Она сказала, что она непутевая мать и у нее на лице написано, что она врет. Назвала дочь заявителя воровкой и обманщицей. Заявитель просит провести проверку школы. Принять меры по вопросу дочери.

Сотрудники Учебного совета — в них будут задействованы соответствующие сотрудники Учебного совета. Зарегистрированный учитель — субъект жалобы. Представители учителя — это могут быть юридические, профсоюзные или другие представители, которые могут выступать и выступать от имени учителя. Они помещают позицию учителя в группу и будут подвергать сомнению свидетелей об их доказательствах. Зарегистрированный учитель может защитить свое дело.

Стенографист — этот человек записывает все доказательства, данные на слушании. Публикация. Если опрос проводится публично, могут присутствовать представители общественности, в том числе присутствующие журналисты, чтобы наблюдать и слушать слушания. Обычно они сидят в задней части слухового аппарата.

В Министерство образования и науки Российской Федерации
Адрес: ___________________________
От: ___________________________

Я, __________________________, являюсь матерью несовершеннолетней ______________________. Она является ученицей __ класса школы № ____. До сих пор моя дочь обучалась в данной школе без каких либо проблем или нареканий. С этого года ситуация в классе и в школе очень сильно изменилась. В классе есть девочка, которая является в классе негласным лидером. Она обвиняет мою дочь в совершении каких-либо проступков, в использовании фотографий ее и ее родственников, а также оскорбляет и унижает мою дочь. Но наша дочь не только не пользуется интернетом, но и вообще не пользуется компьютером. Мы следим за ее состоянием здоровья, поэтому не разрешаем ей сидеть за компьютером, а в виду сложившейся ситуации тем более.
Что касается краж, то моя дочь ни разу не брала чужих вещей. И никто ее за этим занятием не видел. На данный момент на мою дочь идет сильное психологическое давление со стороны руководства школы.
Когда я сама обратилась к завучу, то столкнулась с крайне агрессивной реакцией. Завуч начала всячески оскорблять меня. Она сказала, что я непутевая мать и у меня на лице написано, что я вру. Назвала мою дочь воровкой и обманщицей. При этом никто никогда не уличал мою несовершеннолетнюю дочь в каких либо компрометирующих ее поступках. То есть завуч не только не стала разбираться в данной ситуации, но и оскорбила честь и достоинство меня и моей дочери в присутствии директора школы, которая вообще проигнорировала данную ситуацию.
Теперь моя дочь не хочет ходить в школу.
На основании п.3 ст.66 Закона «Об образовании в Российской Федерации»:
Среднее общее образование направлено на развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе профильности, дифференциации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.
Какое же тут может быть развитие интереса к познанию, когда несовершеннолетнего ребенка с еще не устоявшейся психикой все время терроризируют педогоги.
Согласно ст.3 конвенции по правам ребенка:
1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
2. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.
В соответствии с п 3.3.4 Административного регламента исполнения департаментом образования г. Москвы государственной функции по осуществлению контроля качества образования:
запрашивают у уполномоченных должностных лиц проверяемой организации документы по вопросам, подлежащим проверке (из числа указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента), и проводят рассмотрение указанных документов;
запрашивают у уполномоченных должностных лиц проверяемой организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке, в том числе в виде анкетирования;
проводят беседы (анкетирование) с обучающимися, воспитанниками, родителями (законными представителями), педагогами по вопросам, подлежащим проверке, в том числе по вопросам удовлетворенности качеством образования. Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);
организуют проведение контроля освоения обучающимися образовательных программ в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, в том числе с использованием информационных технологий, по заданиям, сформированным привлеченными организациями;
проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников путем анализа результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам;
проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия и их анализ руководством проверяемой орг
анизации, практику, промежуточную и итоговую аттестацию).
На основании вышеизложенного:

Смотрите так же:  Налог за 122 лС

Если моя жалоба направляется в Дисциплинарный комитет для расследования, что может случиться с учителем? Группа Дисциплинарного комитета, которая рассмотрит вашу жалобу, примет решение о том, доказана ли жалоба и по каким причинам. Как правило, жалобы должны быть доказаны вне разумных сомнений при расследовании.

Если жалоба доказана и сделан вывод о учителе, группа Дисциплинарного комитета, которая рассматривает вашу жалобу, может решить. Советовать, наставлять или осуждать условия учителей на регистрацию учителя, уклоняться от учителя из Реестра учителей в течение определенного периода времени. удалить учителя из Реестра учителей и не разрешать ему или ей подавать заявление на восстановление в реестр в течение определенного периода времени. Где будет проходить устное слушание?

ПРОШУ
1. Провести проверку школы № ___
2. Принять меры по вопросу моей дочери.
3. Рассмотреть мое заявление в установленные законом сроки.
4. Предоставить мне ответ в письменной форме.

Каждому родителю по силам самостоятельно подготовить такой документ, как жалоба на школу. Наши рекомендации помогут существенно облегчить этот процесс, добиться не формального рассмотрения жалобы, а принятия реальных мер.

Иногда слухи могут проводиться в другом месте. Перед слушанием мы напишем вам, где вы находитесь, дату и время. Адвониш — твердо выговор. Порицание — выражать серьезное неодобрение. Кодекс поведения — Кодекс профессионального поведения преподавателей для преподавателей содержит рекомендации для учителей.

Истец — лицо, которое подает жалобу на зарегистрированного учителя. Сюда могут входить представители общественности, работодателей и других учителей. Кроме того, преподавательский совет может подать жалобу на зарегистрированного учителя. Директор — главный исполнительный директор Учебного совета.

Жалоба на школу может быть связана с нарушением образовательного процесса, санитарно-эпидемиологических норм, воспитательного процесса, организации мер по защите здоровья и жизни детей, питания. Заявителю следует рассмотреть и возможность одновременной подачи , . До подачи документа следует поговорить с директором и потребовать принятия соответствующих мер (к директору стоит обратиться и при претензиях к отдельному учителю). И помните, что коллективная жалоба на школу привлечет более пристальное внимание к изложенным в документе фактам.

Дисциплинарный комитет — комитет в Учебном совете, из которого формируется группа, которая будет проводить расследование. Работодатель — школьный совет по управлению или главный исполнительный орган соответствующего Совета по образованию и обучению, в котором работает учитель, о котором идет речь.

Доказательства — то, что свидетель говорит на слушании, и документы или другие записи, которые рассматриваются во время слушания. Неверный — малозначительный или тривиальный. Запрос — либо слушание, подобное слушанию в суде или трибунале, либо рассмотрение соответствующих документов и письменных представлений.

Шаблон жалобы на школу выглядит следующим образом:

  • адресат жалобы (или адресаты);
  • сведения о заявителе и законным представителем кого он является;
  • наименование «жалоба»;
  • суть претензий к учреждению, администрации учреждения;
  • требования подателя жалобы;
  • подпись заявителя и дата подачи жалобы. Если жалоба на школу является коллективной – подписи и расшифровки всех заявителей.

Адресат жалобы на школу

Исходя из существа и содержания жалобы на школу документ адресуется:

Комитет по расследованию — комитет в Учебном совете, который рассматривает жалобу, и решает, направлять ли его в Дисциплинарный комитет для расследования. Юрисконсульт — это адвокат, который будет заседать с коллективом и информировать их о правовых или процедурных вопросах. Юрисконсульт не решает, была ли жалоба доказана. Это вопрос только для панели.

Группа — группа из трех-пяти человек, которые проводят расследование и решают, доказано это дело или нет. Низкая профессиональная производительность — неспособность соответствовать стандартам компетентности, которые можно разумно ожидать от учителей. Профессиональное проступничество — позорное или бесчестное поведение либо в ходе профессии учителя, либо иначе, чем в ходе профессии учителя, если поведение носит такой серьезный характер, что может привести к дурному отношению профессии преподавателя.

  • органу управления образованием, который является учредителем данного школьного учреждения. Этот факт устанавливается путем обращения к Уставу школы (ознакомиться можно на сайте школы, стенде с информацией или у директора). Жалоба на школу в таком случае касается именно образовательного процесса;
  • Рособрнадзор, Министерство образования и науки РФ: жалоба на школу может касаться и образовательного процесса, и «добровольного» финансирования родителями. В указанные службы рекомендуем обращаться только после получения отказа учредителя школы в удовлетворении претензий заявителя;
  • Управление Роспобтренадзора по региону: жалоба на соблюдение в школе санитарных норм, вопросы питания, некачественные образовательные услуги, нарушение режима работы и отдыха со стороны администрации школы;
  • прокуратура (по всем вопросам) и суд (в соответствии с правилами подсудности и подведомственности).

Подается и рассматривается жалоба на школу аналогично правилам для .

Санкция — тип наказания, который преподавательский совет может назначить учителю. Стенографист — лицо, которое записывает доказательства, полученные в ходе расследования. Досадно — жалоба, сделанная кем-то, кто не может действовать добросовестно, без достаточной причины, и заставил его раздражать учителя.

Уязвимый человек — лицо, не являющееся ребенком, который. Страдает от расстройства ума, будь то в результате психических заболеваний или слабоумия, или имеет интеллектуальную инвалидность, или страдает от физического нарушения, будь то в результате травмы, болезни или возраста, или имеет физическую инвалидность, которая является такой природы или степени, чтобы ограничить способность человека охранять себя от вреда другого лица, ортот приводит к тому, что лицо нуждается в помощи в повседневной жизни, включая одевание, еду, хождение, стирку и купание. Во многих случаях дети и их семьи проходят весь образовательный опыт без решения каких-либо серьезных проблем.

Что делать, если завуч постоянно придирается к учителю? Куда и кому писать жалобу, если школа расположена в Подольске?

Здравствуйте. Я работаю учителем не первый год, но первый раз в жизни столкнулась с такой ситуацией, когда меня просто хочет «выжить» завуч школы. На данном месте я работаю 5-й год, но только в этом году у нас сменился завуч. Весь год она ко мне придирается, класс у меня достаточно сложный, детишки слабенькие. Дошло до того, что завуч пыталась заставить меня поставить двойки в четверти 15 ребятам, судя по контрольным работам и не учитывая совершенно способности детей. По оценкам двойки не выходили и я стала защищать детишек. После этого начались проблемы. Она доводит меня до слез уже не первый раз. Дошло до того, что она обвинила меня в том, что я исправила детские работы и поэтому они получили достаточно высокие баллы (это мы писали всероссийскую проверочную работу). Хотя мы с детьми готовились к этой работе целых полгода. А в конце 3 четверти писали такую же пробную работу. Я была в этот момент на больничном с ребенком (1,5 лет). Но я пришла для того, чтобы продиктовать диктант, так как дети привыкли ко мне и знают как я диктую. Мне не разрешили этого делать и поставили на мою замену учителя изо, которая ни разу в жизни не диктовала диктант. В итоге даже отличница получила 3, и было много двоек. Я устала от постоянных придирок и унижений. Что делать не знаю?

Ответы юристов (11)

Здравствуйте, а директор вкурсе данной ситуации? То необходимо довести до сведения и директора.

В данном случае имеет смысл обратиться с жалобой в комитет по образованию г. Подольске: podolskobr.ru и к мин-во образования Московской области:http://mo.mosreg.ru поставить в известность о поведении нового завуча.

Если вам потребуется помощь в составлении документов, обращайтесь к любому юристу.

Уточнение клиента

Дело в том, что директор в курсе всех этих событий и прислушивается только к завучу, а меня слушать никто не хочет.

18 Мая 2016, 11:00

Есть вопрос к юристу?

Тогда тем более необходимо довести до сведения указанные структуры. Привести в пример диктанты детей, чтоб было видно, что это все не придумано, а естьпо факту

Заведующий учебной частью как и все работники образовательного учреждения подчиняется директору.

Поэтому для начала Вам нужно обратиться с соответствующим заявлением на имя директора, в котором подробно изложить суть проблемы.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 02.03.2016)
«Об образовании в Российской Федерации»

Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования
8. Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.
Дело в том, что директор в курсе всех этих событий и прислушивается только к завучу, а меня слушать никто не хочет.

Смотрите так же:  Как правильно заполнить заявление на загранпаспорт бланк

Попробуйте обратиться именно в письменной форме.

По данной ситуации необходимо обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

ФЗ Об образовании в Российской Федерации
Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

С уважением! Г.А. Кураев

На мой взгляд, вам стоит задуматься о переходе в другую школу. Коллеги все отметили верно в законодательном плане, но, начав защищаться, для них вы станете жалобщицей, с которой и не стоит продолжать трудовые отношения. Будут искать любые поводы для того, чтобы вас уволить и, по возможности, уволить по отрицательным мотивам. К сожалению, таковы реалии.

Уточнение клиента

Я понимаю это. Но мне нужно продержаться хотя бы год, потому что моему ребенку нет еще 3-х лет. Нам должны дать место в детском саду.

18 Мая 2016, 11:10

Извините, ошибся, жаловаться в этой ситуации можно в местную администрацию (комитет по образованию) либо в региональный орган управления образованием.

С уважением! Г.А. Кураев

Екатерина, сделайте, как было мною указано ранее, я думаю будет результат, т.к. комитет по образованию не любят такие склоки, тем более когда слабый класс детей.

Для начала надо понять, что Вас и школу связывают трудовые правоотношения. Следовательно, все должностные лица обязаны относиться к Вам согласно правилам внутреннего трудового распорядка, условиям заключенного с Вами трудового договора и должностным обязанностям, соблюдать дисциплину.

Все перечисленное Вами говорит о том, что Ваши права и интересы как работника нарушаются, должностным лицом завучем нарушаются правила внутреннего трудового распорядка, более того, завуч превышает свои должностные полномочия, нарушает дисциплину труда.

Статья 190 Трудового кодекса РФ:

Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

В соответствии со статьей 189 Трудового кодекса РФ:

Дисциплина труда — обязательное для всех работниковподчинение правилам поведения,определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Работодатель обязан в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.
Трудовой распорядок определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
Правила внутреннего трудового распорядка — локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.
Для отдельных категорий работников действуют уставы и положения о дисциплине, устанавливаемые федеральными законами.

Вы наделены правом защиты согласно трудовому законодательству РФ.

В соответствии со статьей 352 Трудового кодекса РФ:

Каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются:
самозащита работниками трудовых прав;
защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами;
государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
судебная защита.

В данной ситуации, я бы Вам посоветовал написать заявление на имя директора школы с указанием всех обстоятельств возникшей ситуации между Вами и завучем, потребовать проведения служебного расследования и привлечения завуча к дисциплинарной ответственности, в случае отказа Вы вправе обратиться в трудовую инспекцию или прокуратуру для проведения уже данными органами соответствующей проверки.

Статья 193 Трудового кодекса РФ:

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Статья 192 Трудового кодекса РФ:

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.

Здравствуйте, Екатерина! В дополнение к вышесказанному коллегами, если завуч поставила цель «выжить» Вас, то на мой взгляд, написание жалоб ( с учетом того, что директор ее поддерживает) может помочь не всегда. То, что Вы называете «придирками» это скорее всего продуманная тактика завуча, направленная на дискредитацию Вас как специалиста.Если Вы еще только задумались о написании жалоб, завуч, я думаю, их уже писала в отношении Вас (возможно, это были не жалобы, а служебные записки и т.д.).

Мне не разрешили этого делать и поставили на мою замену учителя изо, которая ни разу в жизни не диктовала диктант.
Екатерина

Вот об этом факте стоит поставить в известность директора и услышав ее мнение, окончательно убедитесь, поддерживает ли она в действительности завуча. Завуч, я думаю, надеется на то, что на Вас будут накладывать дисциплинарные взыскания. Вам они соответственно, не нужны. Поэтому, если с Вас начнут брать объяснения по каким-либо фактам, тщательно продумайте, что написать.

В комитетах по образованию, как правильно заметила коллега, склок не любят. Но вероятность того, что займут сторону учителя, а не директора, очень мала. У директоров школ всегда есть хорошие знакомые в таких органах.

По моему мнению, жалобы ( в комитет по образованию, в прокуратуру и т.д.) пишите в самом крайнем случае, когда другие меры будут исчерпаны.

Есть еще один вариант.

Оформить длительный отпуск. За это время может или завуч или директор сменяться или Вы подберете другое место рабоы:

ТК РФ, Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники организации, осуществляющей образовательную деятельность, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Екатерина, в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 47) Вы имеете право на:

12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

«Извините, ошибся, жаловаться в этой ситуации можно в местную администрацию (комитет по образованию) либо в региональный орган управления образованием.»

С уважением! Г.А. Кураев
Кураев Геннадий Александрович

Так что коллега, Вы не ошиблись.

Таким образом, Екатерина, поскольку в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений входят и представители совершеннолетних обучающихся, и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, и работники организации, осуществляющей образовательную деятельность, то можно рассчитывать на решение этой комиссии в Вашу пользу.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Жалоба в комитет по образованию на директора