Земельный налог в 2012 году в московской области

Больше всего земельный налог подняли в Подмосковье

Уведомления об уплате имущественных налогов в этом году преподнесли неприятные сюрпризы собственникам земельных участков в России. Налоговая нагрузка на землевладельцев в четырех регионах выросла в полтора-два раза вследствие переоценки участков, через год сумма налога может измениться для жителей еще полсотни регионов.

От повышения не застрахован ни один землевладелец – это происходит в результате переоценки кадастровой стоимости земли, изменения ставки налога либо при отмене льгот, которыми ранее пользовался налогоплательщик, пояснил агентству «Прайм» начальник управления налогообложения имущества и доходов физических лиц ФНС России Михаил Сергеев.

Земельный налог является местным, то есть все доходы от него направляется в бюджеты муниципалитетов. Ставки налога, льготы и периодичность проведения кадастровой оценки также устанавливают муниципальные органы власти, исходя из того, сколько средств им необходимо на исполнение своих функций.

Подмосковье впереди планеты всей.

Налоговая нагрузка на землевладельцев в 2012 году в среднем выросла на 10%, но в ряде регионов рост был более существенным: суммы платежа в некоторых из них увеличились в полтора-два раза, сообщил Сергеев.

«Нагрузка на налогоплательщиков земельного налога в прошлом году больше всего – в полтора-два раза – выросла в четырех российских регионах», – сказал он. Чиновник уточнил, что речь идет о Псковской (в 2012 году средняя нагрузка по земельному налогу там составила 366 рублей против 157 рублей годом ранее), Челябинской (731 рубль против 487 рублей), Московской (2,221 тысячи рублей против 1,479 тысячи рублей), а также Ярославской (838 рублей против 592 рублей) областях.

Средняя налоговая нагрузка на землевладельца в России, по словам представителя ФНС, растет ежегодно. Так, в 2012 году средняя сумма платежа по земельному налогу составляла 779 рублей, а годом ранее – 710 рублей на одного человека за налоговый период.

В целом по России за 2012 год ФНС начислила земельного налога на сумму 151,3 миллиарда рублей (на 6% больше налогового периода 2011 года). На 1 августа текущего года, по данным ведомства, поступления налога в консолидированный бюджет РФ составили 95,8 миллиарда рублей, увеличившись на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как пояснил начальник профильного управления ФНС, значительное увеличение платежа может происходить вследствие вступления в силу актуализированной кадастровой стоимости, которая является базой для исчисления и уплаты земельного налога. Так, по данным Росреестра, органы исполнительной власти Московской области утвердили результаты кадастровой оценки земель в составе населенных пунктов за 2011 год. Результаты этой оценки вступили в силу в 2012 году, и этой осенью собственники подмосковных земель получили налоговые уведомления с суммами, рассчитанными исходя из новой кадастровой стоимости.

Кадастровая оценка земель, согласно действующему законодательству, производится по решению местных органов власти не реже одного раза в пять лет. Таким образом, кадастровая стоимость подлежит периодической актуализации. Росреестр зарегистрировал сведения о проведении в 2012 году государственной кадастровой оценки в 50 российских регионах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, сообщили в ведомстве. Таким образом, в текущем налоговом периоде сумма налоговых платежей будет рассчитываться исходя из новой кадастровой стоимости, и в 2014 году собственники земельных участков в этих регионах также могут получить уведомления с новой, возможно большей, суммой налога.

Средства от земельного налога идут на формирование муниципальных бюджетов. Соответственно, льготы и ставки налога также устанавливаются на местном уровне. Последние не могут превышать 0,3% кадастровой стоимости – в отношении сельхозземель, земель под жильем, участков личных подсобных хозяйств и дач и 1,5% – в отношении прочих земельных участков.

Дома сравняют с землей

Российским налогоплательщикам надо привыкать платить имущественные налоги по стоимости, которая максимально приближена к рыночной, как это происходит в большинстве развитых стран. С 2014 года некоторые регионы, а к 2018 году – все без исключения перейдут на уплату налога на недвижимость, который объединит земельный налог и налог на недвижимое имущество физических лиц. Уже сейчас налогоплательщики РФ получают единое уведомление по этим налогам, а сроки их уплаты в большинстве регионов синхронизированы – их необходимо уплатить до 1 ноября.

Согласно предложениям Минфина, ставки нового налога будут устанавливаться региональными властями исходя из суммарной кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости в собственности одного владельца. Если она не больше 300 миллионов рублей, ставка налога не должна превышать 0,1% – в отношении жилья, 0,5% – в отношении иных зданий, 0,3% – в отношении земель сельхозназначения, дачных участков и земель, приобретенных для личного подсобного хозяйства.

Если суммарная кадастровая стоимость недвижимости в собственности одного владельца превысит 300 миллионов рублей, Минфин предлагает установить для него повышенные ставки налога: 0,5% – в отношении объектов капитального строительства вне зависимости от принадлежности к жилому фонду и 1,5% – в отношении земель любых категорий.

Таким образом, уже в 2015 году граждане получат первые уведомления об уплате нового налога – рассчитанного на основании кадастровой стоимости их домов и квартир. В настоящее время объекты недвижимости, в отличие от земельных участков, облагаются налогом исходя из оценки БТИ.

Однако сами чиновники налоговой службы испытывают большой скепсис по поводу введения налога на недвижимое имущество с 2014 года – даже в тех регионах, где к этому готовы. Поправки в Налоговый кодекс пока только находятся на рассмотрении правительства, напомнил Сергеев. «Даже если Госдума успеет их принять, а президент – подписать, регионам необходимо будет до 1 декабря принять и опубликовать собственные нормативные акты. И времени на всё – два месяца», – пояснил представитель ФНС.

Глава Росреестра Наталья Антипина, напротив, не видит больших препятствий для расчета налога на недвижимость по кадастровой стоимости. Она сообщила, что кадастровая оценка недвижимости завершена во всех регионах, однако признала: качество этой оценки вызывает много вопросов.

Узнать результаты оценки можно с помощью специальных сервисов на сайте Росреестра, и сделать это необходимо как можно быстрее, предупредила глава ведомства. Антипина напомнила, что оспорить кадастровую оценку можно в течение полугода после утверждения ее результатов – в комиссиях Росреестра или судах.

То есть многие уже опоздали. Но отчаиваться не стоит: Росреестр намерен подготовить законопроект об отмене этого шестимесячного ограничения. Если правительство и парламент его поддержат, то оспаривать оценку, которая напрямую влияет на величину имущественных налогов, можно будет в любое время. Специальные комиссии при Росреестре и суды в настоящее время удовлетворяют около половины обращений об оспаривании кадастровой оценки, сообщила Антипина, и динамика, по ее мнению, будет нарастать.

Земельный налог в 2012 году в московской области

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИСТРА ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 октября 2012 года N 9/1

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИСТРА

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании решения Совета депутатов городского поселения Истра Истринского муниципального района МО от 12.12.2016 N 10/2.
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования городское поселение Истра Истринского муниципального района Совет депутатов городского поселения Истра решил:

1. Установить и ввести на территории городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области земельный налог.

2. Установить следующие налоговые ставки в процентах от кадастровой оценки земли:

2.1. В отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, в том числе:

2.1.1. 0,1 процента — в отношении земельных участков, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса).

2.1.2. 0,3 процента — в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, принадлежащих организациям.

2.1.3. 0,2 процента — в отношении земельных участков, предназначенных для размещения домов индивидуальной жилищной застройки, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства.

2.1.4. 0,3 процента — в отношении земельных участков, занятых под жилыми домами многоэтажной застройки.

2.2. В отношении земельных участков, предоставленных или приобретенных и отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и используемых для сельскохозяйственного производства, в том числе:

— 0,3 процента — в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

— 0,2 процента — в отношении земельных участков, находящихся на территории дачных и садоводческих объединений граждан.

2.2.2. 0,2 процента — в отношении земельных участков, предоставленных или приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

2.2.3. 1,5 процента — в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и не используемых для сельскохозяйственного производства.

2.3. В отношении прочих земельных участков, предоставленных или приобретенных, в том числе:

2.3.1. 0,3 процента — в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

2.3.2. 0,3 процента — для земель, занятых индивидуальными гаражами граждан, гаражами гаражно-строительных кооперативов, общественными организациями собственников гаражей и погребов.

2.3.3. 1,5 процента — в отношении прочих земельных участков.

3. Налоговый период. Отчетный период.

3.1. Налоговым периодом признается календарный год.

3.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый, второй и третий кварталы.

4. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу.

4.1. Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками, являющимися организациями или индивидуальными предпринимателями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

4.2. Налогоплательщики — организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Смотрите так же:  Транспортный налог 2018 многодетным семьям

4.3. Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(подп. 4.3 в ред. решения Совета депутатов городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области от 20.11.2014 N 3/1-3)

5. Определить следующий порядок и сроки представления налогоплательщиками — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

Налогоплательщики представляют письменное заявление и документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы и на предоставление льготы, в налоговые органы не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение налогового периода со дня его возникновения (утраты).

6. Сведения о государственной кадастровой оценке земель.

По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7. Налоговые льготы.

Дополнительно к льготам, установленным федеральным законодательством, предоставить льготы следующим категориям налогоплательщиков:

7.1. Муниципальным казенным и бюджетным учреждениям, органам местного самоуправления, автономным учреждениям, учредителем которых является муниципальное образование городское поселение Истра Истринского муниципального района и Истринский муниципальный район Московской области, в размере — 100%.

7.2. Освободить от уплаты земельного налога на 100% категории налогоплательщиков, указанные в п. 5 ст. 391 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

7.3. Освободить от уплаты земельного налога:

— многодетные семьи, чей семейный совокупный доход ниже прожиточного минимума;

— детей-сирот, не имеющих источника собственного дохода;

— одиноких пенсионеров, у которых отсутствуют супруг(а), дети;

— жителей, проживающих в муниципальном жилищном фонде, по земельными участками под жилыми домами многоэтажной застройки.

7.4. Предоставить налоговые льготы в виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога на 50 процентов в отношении одного земельного участка на территории городского поселения Истра по выбору налогоплательщика, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного и дачного хозяйства (строительства), садоводства и огородничества. Налоговые льготы предоставляются следующим категориям налогоплательщиков, имеющим в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении земельные участки:

— малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

— пенсионерам, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров. Доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, подтверждается на момент заявления льготы справкой органа социальной защиты населения.

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области от 26.02.2016 N 1/9)

Налоговая льгота для данных категорий налогоплательщиков предоставляется одному из членов семьи по одному земельному участку.

В случаях когда налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям, предусмотренным настоящим подпунктом настоящего решения, льгота предоставляется по одному из оснований.

В случаях когда налогоплательщик одновременно относится к категориям, предусмотренным подпунктами 7.2, и (или) 7.3, и (или) 7.4 настоящего решения, подпункт 7.4 настоящего решения применению не подлежит.

(подп. 7.4 введен решением Совета депутатов городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области от 21.05.2015 N 6/5)

7.5. Государственным бюджетным учреждениям здравоохранения клиническим больницам, работающим по государственным заданиям и финансируемым из фонда обязательного страхования, предоставить льготу в размере — 100%.

(подп. 7.5 введен решением Совета депутатов городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области от 26.02.2016 N 1/9)

7.6. Освободить от уплаты земельного налога на 100% государственные бюджетные учреждения Московской области, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедуры оформления права собственности Московской области на объекты недвижимости, включая земельные участки. Применить данную льготу с 01.01.2014.

(п. 7.6 в ред. решения Совета депутатов городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области от 15.04.2016 N 3/3)

(п. 7 в ред. решения Совета депутатов городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области от 18.09.2015 N 12/5)

8. Если налогоплательщик — физическое лицо, имеющий право на льготу, обладает несколькими земельными участками на территории городского поселения Истра, льгота может применяться только к одному земельному участку. При этом налогоплательщик должен самостоятельно определить, в отношении какого земельного участка будет применяться льгота.

(в ред. решений Совета депутатов городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области от 07.11.2013 N 7/2, от 25.11.2013 N 9/2)

9. Налогоплательщики — организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, претендующие на налоговую льготу по земельному налогу, по истечении налогового периода вместе с налоговой декларацией представляют расчет налога на землю и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения (приложение N 1), согласованный с администрацией городского поселения Истра.

10. Перечень документов для подтверждения предоставленных льгот по уплате земельного налога:

10.1. Для налогоплательщиков, указанных в пункте 7.1, является копия Устава и (или) положения об органе местного самоуправления.

10.2. Для налогоплательщика — физического лица, пользующегося льготой в соответствии с подпунктами 7.2, 7.3, необходимо представить в ИФНС следующие документы: заявление о предоставлении льготы, копии документов, подтверждающих отношение физического лица к льготной категории, указанной в заявлении.

11. Решение Совета депутатов «Об установлении земельного налога на территории городского поселения Истра» N 6/9 от 03.09.2010 (с изменениями и дополнениями) считать утратившим силу с 01.01.2013.

12. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2013.

13. Направить настоящее решение для подписания главе городского поселения Истра Ю.В. Савельеву.

14. Опубликовать настоящее решение в газете «Истринские вести» и разместить на официальном сайте администрации городского поселения Истра.

Глава городского
поселения Истра
Ю.В. Савельев

Председатель Совета депутатов
городского поселения Истра
А.Э. Хохлович

(администрация городского поселения Истра)

_____________/_______________/____________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)

«____» _________________ 20___ г.

В ИФНС по г. Истра Московской области

Полное наименование налогоплательщика _____________________________________

Ответственное лицо (исполнитель) _________________________ тел. ___________

РАСЧЕТ НАЛОГА НА ЗЕМЛЮ И СУММЫ СРЕДСТВ, ВЫСВОБОЖДАЮЩИХСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЛЬГОТНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

ЗА _____________________________ 20___ Г.

Рынок недвижимости

Бизнесу готовят льготы

Московская область готовит налоговые льготы для бизнеса

Московская область обсуждает налоговые льготы для владельцев объектов рекреационного назначения. Недавно губернатор заявлял о намерении снизить ставку налога на землю для горнолыжных курортов, однако, как стало известно «Газете.Ru», сейчас в правительстве обсуждается смягчение налога на прибыль, но уже для всего рекреационного бизнеса.

Как стало известно «Газете.Ru», власти Московской области обсуждают снижение ставки налога на прибыль для владельцев горнолыжных курортов и других объектов рекреационного назначения на 4,5 процентного пункта.

Гостиницы Москвы пустуют, несмотря на падение цен

Сейчас общая ставка по налогу на прибыль организаций составляет 20%, из которых 2% зачисляется в федеральный бюджет, а 18% — в бюджеты субъектов. При этом, согласно Налоговому кодексу, субъекты имеют право понижать ставку для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5%.

«В настоящее время завершается подготовка законопроекта о дополнительных льготах на прибыль для владельцев объектов рекреационного назначения и горнолыжных курортов в Московской области. Речь может идти о снижении налога на 4,5 процентного пункта. После чего данный документ будет внесен на рассмотрение в Мособлдуму», — рассказал «Газете.Ru» заместитель председателя правительства Московской области Денис Буцаев.

Таким образом, налог на прибыль для таких организаций планируют снизить до 15,5%.

В конце января губернатор Подмосковья Андрей Воробьев заявил, что область готовит льготы для владельцев горнолыжных курортов, правда, тогда речь шла о налоговой ставке на землю. «Мы говорили о специальной ставке по налогу на землю. Она будет просчитана и предложена всем владельцам горнолыжных курортов не только Дмитровского района, но и Подмосковья. Мы, конечно, уйдем от ставки 1,5%, это будет льготная ставка», — сказал тогда Андрей Воробьев (цитата по «Интерфаксу»).

Компании сокращают расходы на мероприятия и поездки для сотрудников

Будет ли снижена ставка по налогу на землю, пока неизвестно. Однако, возможно, область пойдет другим путем — понизит налоговую базу.

Подмосковье готово пересмотреть кадастровую стоимость земли для владельцев горнолыжных курортов и рекреационных территорий. По словам Дениса Буцаева, для этого уже работает специальная комиссия.

Пересмотра кадастровой оценки уже не первый год в суде добиваются многие представители областного бизнес-сообщества. Дело в том, что в 2013 году после переоценки кадастровой стоимости налоговые отчисления за землю для многих организаций выросли в десятки раз.

Например, по предприятиям Sorochany Group, куда входит одноименный горнолыжный курорт, общая сумма налога выросла с 1,5 млн руб. в 2012 году до 24 млн в 2013-м, рассказал «Газете.Ru» гендиректор компании Максим Отчерцов. По его словам, компания через суд отстояла позицию, что кадастровая стоимость завышена, однако на следующий год ситуация повторилась.

Ранее о проблеме завышенной кадастровой стоимости «Газете.Ru» рассказывали и в «Горнолыжном клубе Леонида Тягачева», представители которого также активно судились из-за оценки, а также и в нескольких областных базах отдыха.

Цены на отели в Санкт-Петербурге падают, а заполняемость снижается

Эта тема активно поднималась предпринимателями на встрече с губернатором Подмосковья прошлой весной, когда инвесторы обсуждали с властью перспективы развития туризма в регионе.

По данным источника «Газеты.Ru», тогда после встречи с инвесторами губернатор устроил «разнос» министрам, тем не менее публично о необходимости ввести послабления для рекреационного бизнеса Андрей Воробьев заявил только сейчас, в разгар кризиса.

«С мая прошлого года к нам начали действительно прислушиваться, мы стали более плотно работать с правительством, и сейчас идет конструктивный разговор — мы нашли общий язык», — говорит Максим Отчерцов.

Тем не менее меры по снижению налога на прибыль сейчас — не самые эффективные действия, считают представители бизнеса.

Инвестиции в склады России упали за год почти в 26 раз

«Это не поможет сейчас, скорее, в долгосрочной перспективе, так как основная масса предприятий была проинвестирована лет пять-шесть назад, и с учетом ежегодно повышающихся тарифов на коммунальные услуги пока еще ни один курорт не вышел даже на стопроцентную окупаемость. То есть прибыли фактически мы еще не имеем — у нас накопился убыток предыдущих лет, в том числе за счет привлеченных кредитов инвесторов, который покрывается ежегодно из прибыли. При этом мы платим массу других налогов, которые не понижаются», — рассказывает предприниматель.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент» Вадим Прасов также отмечает, что по сравнению с налогом на землю и имущество это не самая существенная льгота. «Кроме этого, когда речь идет о горнолыжных курортах, получение прибыли имеет сезонный характер.

Для того чтобы был ощутим возврат инвестиций, нужны более решительные меры», — говорит он.

Что касается кризиса, он неоднозначно отразился на этом бизнесе, продолжает эксперт: с одной стороны, из-за роста курса валют многие москвичи отказались от горнолыжного отдыха за границей и предпочли в том числе курорты Подмосковья, с другой — подорожало обслуживание курортов, которое требует долларовых вложений.

Смотрите так же:  Ст 122 коап штраф

Стоимость крупных государственных строек завышалась на 20–45%

Согласно данным, опубликованным на сайте «Открытого бюджета Московской области», всего за 2013 год (после новой переоценки) в Подмосковье исчислено по земельному налогу 20,17 млрд руб., а льгот предоставлено на 1,9 млрд руб. В 2012 году (до переоценки кадастровой стоимости) показатели составляли 15,8 млрд и 4,5 млрд руб. соответственно.

Непосредственно в Дмитровском районе, где сосредоточены горнолыжные курорты, сумма исчисленного земельного налога для юрлиц составляла в 2010 году 193,7 млн, в 2011-м — 303 млн, в 2012-м — 344 млн, а в 2013-м — 578,6 млн руб. Объем льгот: 10,9 млн, 14,7 млн, 18,6 млн и 38,2 млн руб. соответственно. По налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта, в 2010 году в этом районе исчислено 1,28 млрд, в 2011-м — 2,27 млрд, в 2012-м — 1,43 млрд руб., данных по 2013 и 2014 годам на сайте «Открытого бюджета» нет.

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕРМОЛИНСКОЕ (с изменениями на: 24.10.2016)

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕРМОЛИНСКОЕ (с изменениями на: 24.10.2016)

Решение Совета депутатов сельского поселения Ермолинское Истринского муниципального района Московской области

Совет депутатов сельского поселения Ермолинское Истринского муниципального района Московской области

«Истринские вести», N 44, 02.11.2012

«Истринские вести», N 45, 09.11.2012 (поправка)

Земельный налог в 2013-2014 годах: что изменилось?

Изменения законодательства в сфере налога на землю в прошедшем 2013 и текущем 2014 г. следуют двум основным тенденциям. Во-первых, это неприятная для налогоплательщика привычка властей подвергать земли Московской области кадастровой переоценке каждый год. Во-вторых, смещение льгот по земельному налогу для физических лиц на уровень местного самоуправления.

Повышение земельного налога за счет кадастровой переоценки

Законодательство разрешает проводить кадастровую оценку не реже, чем в 5 лет. Минимального предела не предусмотрено. Во многих регионах ее проводят в среднем раз в три года (все же это очень затратное мероприятие, тяжелое для бюджета).

Но Подмосковная администрация, во владениях которой рыночные цены на землю растут месяц от месяца, справедливо считает, что повышение налога за счет кадастровой переоценки будет прибыльнее, чем экономия на кадастровой оценке на землю или введение нового налога.

И в 2012, и 2013 г. проводилась кадастровая оценка, результаты которой были утверждены в установленном порядке. И каждый раз кадастровая стоимость земель в Подмосковье делалась выше. Это повлекло за собою серьезное повышение налога на землю в 2013 г. Такая же тенденция наблюдается с налогом на землю и в 2014. Для отдельно взятых участков в Ногинском, Раменском, Одинцовском районах есть случаи увеличения налога в 10 раз (с 2-х до 20 тыс. руб., с 5-и — до 53 тыс. руб.).

Вместе с тем, размер налоговой ставки, устанавливаемой органами местного самоуправления, практически не повышался (есть случаи как повышения, так и снижения ставок). В этом плане в 2014 г. общими правилами для всего Подмосковья являются:

• повышение налоговой ставки с 0,3 до 1,5 % на земли сельскохозяйственного назначения для сельхозпроизводства, которые не используются согласно их назначению и виду разрешенного использования;

• установление одинаковой ставки для земель под ИЖС и под личное подсобное хозяйство.

Однако с тотальным повышением земельного налога можно бороться. Существует детально регламентированный законодательством способ уменьшения земельного налога: снизить кадастровую стоимость. Он доступен, если реальная рыночная цена участка ниже кадастровой.

Сначала необходимо получить отчет о рыночной оценке земельного участка, причем обязательно на дату проведения кадастровой оценки. Рыночная оценка осуществляется специализированной организацией, входящей в СРО оценщиков. Затем само СРО делает заключение об отчете оценщика.

К этим документам (отчету и заключению СРО) прилагается кадастровый план участка и заверенная нотариусом копия свидетельства на участок, выданного регистрационной службой. Если право возникло до 1998 – 1999 годов, до введения регистрации, необходимо приложить нотариальную копию другого документа. Договор, по которому Вы покупали дачу или свидетельство о праве на наследство как раз подойдут.

Таким образом подготовленный комплект документов вместе с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости направляется в Росреестр. Бланк заявления можно найти на официальном сайте Росреестра или его подразделения – кадастровой палаты.

Специальная комиссия при Росреестре рассматривает заявления (на рассмотрение приглашают заявителей) и выносит решение о приведении кадастровой стоимости участка в соответствие с рыночной.

Необходимо отметить, что рассмотрение это носит формальный характер: невыполнение любого мелкого требования к документам может стать причиной отказа. Например, есть два вида документов, содержащих кадастровые сведения о земле: план и выписка. С первого взгляда они очень похожи. Но представление кадастровой выписки на участок вместо предусмотренного законодательством кадастрового плана – повод к отказу в снижении кадастровой стоимости.

Необходимо помнить, что обратиться за изменением кадастровой стоимости можно только в течении полугода с момента кадастровой оценки. Сама же стоимость меняется с момента принятия решения: то есть до даты решения Росреестра, которым уменьшена кадастровая стоимость вашего участка, налог будет начисляться на первоначальную, завышенную стоимость.

Льготы по земельному налогу

Если ранее Правительство Московской области само уделяло много внимания льготам по налогу на землю в специализированном законе, то в последних его редакциях 2013, 2014 годов льготы по земельному налогу предоставляются только лицам, реализующим инвестиционные проекты на территории области. Размер льготы определяется уровнем проекта.

Так, инвестор, который реализует «стратегический инвестиционный проект» на первый налоговый период освобождается от налогов, со второго по пятый периоды платит налог по ставке 0,5 %, с пятого по восьмой налоговый период – 1,5 %.

Однако гражданам не следует отчаиваться: теперь льготы по налогу на землю физических лиц зачастую предусматриваются местными нормативными актами.

Например, в городе Голицыно Одинцовского района полностью освободили от налогов ветеранов, инвалидов, граждан, пострадавших на чернобыльской аварии, почетных граждан города, лиц перенесших лучевую болезнь. Льготой в размере 50 % от налога здесь пользуются супруги, вдвоем работающие в бюджетных организациях, финансируемых районом или городом. В 25 % — супруги, работающие в любых бюджетных организациях.

Город Королев предоставил 50-процентную льготу пенсионерам, владеющим участком не более 1200 кв.м.

Необходимо учитывать, что применение льгот носит заявительный характер. То есть без заявления налогоплательщика с приложением подтверждающих право на льготу документов, инспекция рассчитает налог даже льготнику по общим правилам.

Поэтому разберитесь, какие льготы по земельному налогу существуют по месту нахождения Вашего земельного участка. Подобную информацию можно найти на сайте муниципального образования или официально (письмом, сданным через приемную или переданным по почте) запросить в территориальной инспекции либо местной администрации.

Об изменениях при расчете налога на имущество физических лиц с 2015 года

Об изменениях при расчете налога на имущество физических лиц с 2015 года на территории муниципального образования «городской округ Подольск Московской области».

С 2015 года вступила в силу новая глава Налогового кодекса РФ «Налог на имущество физических лиц». Она заменила Закон РФ от 9 декабря 1991г. № 2003–1 «О налогах на имущество физических лиц».

Согласно ей налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество:

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Т.е. как и раньше платить налог по новым правилам будут только собственники. Однако перечень имущества, с которого рассчитают налог, с 2015 года изменится. Помимо квартир, жилых домов, строений на дачных участках и гаражей объектом стали машино-места, оформленные в собственность (место на парковке), и незавершенное строительство ( схема приложение №1 ).

Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся указанной статьей к жилым домам.

Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Новая глава в переходный период — а он составит пять лет — предусматривает два способа расчета налога. Первый — исходя из кадастровой стоимости, которая приближена к рыночной. Второй — исходя из инвентаризационной стоимости (как это делается сейчас). Инвентаризационная (инвентарная) стоимость — стоимость, которую выставили органы БТИ.

Через пять лет к 2020 году останется только один расчет — из кадастровой стоимости.

Одним из требований закона при переходе на расчет налога от кадастровой стоимости является утверждение субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В связи с чем Министерством имущественных отношений Московской области было подготовлено распоряжение от 18 апреля 2013 года № 476 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Московской области» (удельные показатели города Подольска ( см. приложение ). Данный документ устанавливает средние и минимальные удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости кадастровых кварталов на территории Московской области, и в частности на территории нашего города.

Кроме этого новой главой Налогового кодекса предусматривается, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок до 1 января 2020 года должен установить единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Таким образом, для Московской области с 1 января 2015 года созданы все предпосылки для расчета налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта.

Впервые платить налог по новым правилам мы будем в 2016 году по итогам 2015 года.

А вот налог по итогам 2014 года необходимо будет заплатить по старым правилам — не позднее 2 ноября 2015 года (перенос с 1 ноября, воскресенья). Этот срок предусмотрен в Законе № 2003–1.

У каждого собственника будет право на налоговый вычет (ст. 403 НК РФ). Из общей площади недвижимости инспекторы должны будут вычесть необлагаемую часть:

— 20 кв. м по квартире;

— 10 кв. м по комнате;

— 50 кв. м по жилому дому.

Налоговая база в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на один миллион рублей.

Если у вас в собственности несколько объектов, то налоговый вычет полагается по каждому из них. Но в обратной ситуации — когда имущество находится в собственности нескольких человек — вычет будет один на всех.

В то же время в течение первых четырех лет действия нового регионального закона для расчета налога будет применяться специальная переходная формула. Налоговики определят разницу между кадастровой и инвентаризационной стоимостью объекта, а затем умножат ее на специальный коэффициент (новая ст. 408 НК РФ). Значения коэффициента в течение четырех лет будут постепенно увеличиваться так: 0,2; 0,4; 0,6 и 0,8.

Смотрите так же:  Земельны налог для усн

Начиная с пятого года после введения кадастрового способа расчета в регионе, сумма налога будет равна облагаемой кадастровой стоимости, умноженной на ставку.

Законом предусмотрено, что в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, рекомендованные законом налоговые ставки могут быть изменены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, как снижены до 0, так и повышены, но не более, чем в 3 раза.

1. Для объектов налогообложения, кадастровая стоимость которых не превышает 300 млн. руб:

жилые помещения- 0,1 процент;

объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом – 0,3%;

единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом)- 0,3%;

гаражи и машино-места -0,1%;

хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства – 0,3;

2) объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 налогового Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового Кодекса – в 2015 году -1,5%; в 2916 году – 2%;

3) в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей – 2%;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения ( приложение №2 ).

Сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется по следующей формуле:

Н = (Н1 — Н2) x К + Н2,

где Н — сумма налога, подлежащая уплате.

Н1 — сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости,

Н2 — сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения

К — коэффициент, равный:

0,2 — применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании исходя из кадастровой стоимости;

0,4 — применительно ко второму налоговому периоду,

0,6 — применительно к третьему налоговому периоду,

0,8 — применительно к четвертому налоговому периоду,

Пример расчета налога

В регионе ввели расчет налога на имущество физических лиц с 2015 года исходя из кадастровой стоимости. У Иванова И. Л. находится в собственности квартира площадью 54 кв. м. Кадастровая стоимость жилья составила на 1 января 2015 года 4 млн. руб. Налог надо рассчитать с кадастровой стоимости не всей площади, а 34 кв. м (54 – 20). То есть с 2 518 519 руб. (4 млн руб. : 54 кв. м × 34 кв. м). А инвентаризационная стоимость квартиры равна 300 000 руб. Ставки по налогу, исчисленному по кадастровой и инвентаризационной стоимости, совпадают — 0,1 процента. Сумма налога, рассчитанного по кадастровой стоимости, составила 2519 руб. (2 518 519 × 0,1%). А налог, исчисленный по инвентаризационной стоимости, составил 300 руб. (300 000 руб. × 0,1%). Налог за 2015 год составит 744 руб. ((2519 руб. – 300 руб.) x 0,2 + 300 руб.) ( приложение № 3 ).

Диаграммы изменения налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «городской округ Подольск Московской области на примере объектов недвижимости приведены в ( приложения №№ 4-9) .

В случае, если исчисленное значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без применения понижающих коэффициентов ( приложение № 5) .

Статьей 407 Налогового кодекса предусмотрены льготы по налогу на имущество.

Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:

1) квартира или комната;

3) помещение или сооружение используемые физическими лицами, осуществляющими профессиональную творческую деятельность, — в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования;

4) хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

5) гараж или машино-место.

Льготы не предоставляются в отношении включаемых органом власти субъекта РФ в перечень зданий и помещений в них, используемых под административно-деловые центры и торговые центры (комплексы), для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн руб.

Право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков ( приложение №10 ):

1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

2) инвалиды I и II групп инвалидности;

3) инвалиды с детства;

4) участники гражданской войны и Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;

5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;

10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

11) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

12) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

14) физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, — в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования;

15) физические лица — в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.

Об изменении кадастровой стоимости земельных участков и налога на землю на территории муниципального образования «городской округ Подольск Московской области»

Министерством экологии и природопользования Московской области в 2013 году в рамках государственных контрактов, заключенных с ООО «Центр оценки «Аверс», проведены работы по третьей государственной кадастровой оценке земель Московской области, результаты которой утверждены распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 № 566-РМ и применяются с января 2014 года.

Сравнительные данные по изменению кадастровой стоимости земельных участков и налога на землю по видам использования земель приведены в ( приложениях №№11-12) .

По земельным участкам, представленным для размещения домов индивидуальной жилой застройки

В 2015 году по сравнению с 2014 годом произошло увеличение кадастровой стоимости в 1,04 раза или на 4 %

Кадастровая стоимость за сотку:

в 2013 году – 408400 руб./100 кв.м

в 2014 году – 408400 руб./100 кв.м

в 2015 году – 422800 руб./100 кв.м

До января 2013 ставка земельного налога на территории города Подольска решением Подольского городского Совета депутатов от 31.10.2007 № 26/14 «Об утверждении новой редакции решения Подольского городского Совета депутатов от 25.10.2005 № 2/9 «Об установлении земельного налога на территории города Подольска» была установлена в размере 0,15% для земельных участков под домами индивидуальной жилой застройки.

Решениями Совета депутатов от 30.07.2012 № 20/7, от 27.09.2012 № 21/1, в связи с необходимостью приведения нормативно-правовых актов в соответствие с Налоговым кодексом, внесены изменения в вышеуказанное решение Подольского городского Совета депутатов, согласно которым с 1 января 2013 года ставка земельного налога за земельные участки:

— под домами, приобретенными (предоставленными) для индивидуального жилищного строительства, составила 0,3%.

Решением Совета депутатов от 14.11.2013 № 34/6 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «городской округ Подольск Московской области» ставка земельного налога с 2014 года оставлена без изменения.

В то же время вышеуказанным решением Совета депутатов установлены льготы пенсионерам, инвалидам 3 группы, многодетным семьям и семьям, имеющим детей-инвалидов, по земельным участкам, предоставленным для ИЖС — в виде уменьшения размера земельного налога на 50 %.

Сведения о налоговой нагрузке приведены в таблице (земельный налог начисляется за предыдущий налоговый период)

Земельный налог в 2012 году в московской области