Проект поправок в закон об ОСАГО прошел первое чтение

На прошлой неделе (17 октября 2018 года) Госдумой принят в первом чтении законопроект № 501904-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по вопросам ОСАГО. Он подготовлен с учетом правоприменительной практики осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также с целью приведения положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) в соответствие с другими федеральными законами.

Выделим ключевые моменты предлагаемых изменений.

Проектом предусмотрено, что для заключения договора ОСАГО в отношении незарегистрированного или арендованного транспортного средства потребуются помимо прочего и документы, подтверждающие право собственности или владения транспортным средством (договор купли-продажи, договор финансовой аренды (лизинга).

Кроме того, в Законе об ОСАГО планируется закрепить, что заключение договора ОСАГО подтверждается предоставлением страхователю составленного страховщиком в письменной форме полиса обязательного страхования по выбору страхователя на бумажном бланке либо в электронном виде. А указание на то, что бланк страхового полиса является документом строгой отчетности, будет исключено. Тем самым, как указано в пояснительной записке к проекту, планируется уравнять в статусе страховые полисы, приобретенные у страховщика и оформленные на бумажном носителе, и страховые полисы в виде электронных документов и определить их как единый вид страховых полисов, составляемых в письменной форме.

Из чего в рамках ОСАГО исходит судебная практика в случаях несогласия причинителя вреда возместить его лично? Ответ – в «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Каждому страховому полису обязательного страхования независимо от того, составляется он на бумажном бланке или в электронном виде, будут присваивать, согласно проекту, уникальный номер.

Перечень оснований для предъявления страховщиком, осуществившим страховое возмещение по договору ОСАГО, регрессного требования к лицу, причинившему вред, предлагается дополнить следующими случаями:

  • вред причинен лицом, отказавшимся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также лицом, нарушившим запрет употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому оно причастно;
  • вред причинен при использовании транспортного средства с прицепом (за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям) в отсутствие в договоре ОСАГО информации о возможности управления транспортным средством с прицепом.

При этом регрессное требование нельзя будет предъявить к виновному в аварии пешеходу, если в результате ДТП он погиб либо его здоровью был причинен вред, а также к его родственникам и наследникам.

Также планируется закрепить обязанность иностранцев, въезжающих в Россию на транспортном средстве, зарегистрированном за рубежом, иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях Закона об ОСАГО или в рамках международных систем страхования. Следить за исполнением данной обязанности будут сотрудники таможенных органов.

Поправки затрагивают и ряд других моментов.

Закон об ОСАГО 2018 новая редакция

Федеральный Закон об ОСАГО последняя редакция 2018 года

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе. Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента. Новый закон об ОСАГО 2018 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания. Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

Контроль над исполнением закона

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

В этом году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру. Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.
  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон. Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.
  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.
  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования. Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика. Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.
  6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться:
    — при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней),
    — в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,
    — при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях. Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки. В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

Смотрите так же:  Бланк заявление на загранпаспорт для ребенка

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле. Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства. Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

Изменения ОСАГО в 2018 году

Страховые компании, работающие с автомобилистами, давно настаивают на решительных переменах в этой сфере. Даже крупные представители этого бизнеса жалуются на проблемы с доходностью, а многие мелкие агентства разоряются. Как Центробанк и Правительство страны реагируют на эти обращения? Будут ли произведены кардинальные изменения ОСАГО в 2018 году? Как новации отразятся на стоимости полиса ОГАГО? Об этом – наша статья.

Розовый полис остается в силе

Выдавать полисы ОСАГО нового образца начали еще летом 2016 года. Около полугода длился переходный период. А за нынешний 2017-й год бланки розоватого цвета стали единственной формой официально действующих. Продвинутые пользователи все чаще выбирают электронные версии этого документа. Но большинство автовладельцев все же пока отдает предпочтение привычному бумажному формату.

Поскольку и в 2018 году будет в силе этот полис, кратко напомним его особенности и преимущества. Сразу бросается в глаза изменение цветовой гаммы: бумага стала розово-сиреневой, а водяные знаки усложнились по форме и расположению. Шрифты текстовой информации упрощены и укрупнены, читаются легче.

Главной причиной замены полисов было достижение большей их надежности, защита от массовых подделок. На бланках появились металлизированные нити и QR-код. Эти элементы серьезно защищают документ. QR-код еще и делает его более удобным в использовании: этот код, считываемый смартфонами, содержит всю основную информацию, которая требуется и автомобилисту, и контролирующим органам.

Изменения ОСАГО 2018 года – ждать подорожания?

В июле нынешнего года заинтересованные ведомства собрались на закрытое совещание. Центробанк, Минфин и представители крупнейших страховых компаний страны решали дальнейшую судьбу бизнеса.

Вполне предсказуемо, суть новаций, которые обсуждались, сводилась к либерализации тарифов. Страховщики представили регулятору данные о своих убытках: за 2016 год они, по официальным сведениям, составили около 4 млрд рублей. В прессу тут же просочилась информация, что, в случае реализации намеченных планов этого «триумвирата», стоимость обязательного автострахования практически сравняется или, минимум, вплотную приблизится к цене добровольного варианта.

Несколько успокоить армию автовладельцев поспешил Владимир Чистюхин. От имени Центробанка, который и является регулятором тарифной политики ОСАГО, зампредседателя ЦБ пообещал сделать отпускание тарифов постепенным. Ориентировочное время начала непопулярных перемен – первая половина 2018 года.

Какие изменения тарифов ОСАГО в 2018 году предлагаются реформаторами:

При начальном водительском стаже до 5-6 лет, если и сами водители находятся в юном возрасте – 22-24 года, стоимость полиса ориентировочно возрастет на 55%.

При том же опыте за рулем, но для водителей чуть постарше, от 25 до 29 лет, за страховку надо будет выложить на 31% больше. Для «средневозрастных» приобретателей полиса, имеющих стаж вождения уже 7-9 лет, подорожание будет более щадящим — 22%.

Правда, страховщики сделали некоторый реверанс в сторону опытных шоферов. Тем, кто водит авто уже 14 лет и более, и сам достиг возраста 49 лет, предусмотрен бонус: скидка до 34%.

Из других вероятных положительных перемен – предложение об увеличении лимита по европротоколу с 50 до 100 тысяч рублей.

Еще одно новшество предлагается первоначальным проектом изменений: повысить с 1,7 до 2,8 коэффициент по полисам, которые не ограничивают количество лиц, допущенных к управлению авто.

Центральный банк пошел на меру, непопулярную у страховщиков: по ДТП, в которых пострадало два автомобиля или более, приняли решение упростить алгоритм возмещения убытков.

Сами сотрудники страховых компаний настороженно восприняли новации Центробанка. Хлопот много, а проблема фальшивок вряд ли решится. На какое-то время, скорее всего, наступит затишье. Обе стороны пока тестируют нововведения по бланку полиса. Наверняка найдутся специалисты, что сумеют обойти и новые степени защиты. На сегодняшний день поддельными полисами ОСАГО пользуются, как считают специалисты, около трех процентов всех застрахованных автомобилистов. А их в стране около 40 миллионов.

Есть вопросы и по дополнительным услугам. Они теперь перечисляются в договоре, что совсем не гарантирует клиентов от навязывания данных «опций». Как раз наоборот: если застрахованный гражданин подписывает договор, он тем самым автоматически соглашается с этими допуслугами. Во всяком случае, подобные правовые коллизии наверняка скоро возникнут.

В целом позитивно аналитики оценивают решение Центробанка об упрощении прямого возмещения убытков и двойном росте компенсации по европротоколу. Тем более что при отсутствии пострадавших в аварии оформить нужные документы в таком случае можно без привлечения сотрудников ГИБДД.

Недавно на XI форуме «Будущее страхового рынка» о будущем реформировании страхового сектора высказался замминистра финансов Алексей Моисеев. Он выразил уверенность, что рост страхового рынка должны обеспечить добровольные виды услуг. Ведомство, заявил он, будут продавливать идею постепенного отказа от большинства обязательных услуг, в первую очередь, от страхования кибер рисков. Но диалог со страховыми компаниями будет продолжен, заверил чиновник.

Исследовании RAEX показывают, что пока российский страховой рынок отстает по объемам даже от развивающихся стран. А по итогам 2017 года вновь ожидается отрицательный показатель по доходности автострахования: минус 2-4% по ОСАГО и минус 6% по КАСКО. Причина – в падении реальных доходов населения и снижении доверия к этому бизнесу.

Деньги или ремонт?

Одним из серьезных рисков ОСАГО эксперты считают введенную весной 2017-го новую процедуру возмещения ущерба. Мошенники быстро приспособились к новому алгоритму – ремонт вместо денежной компенсации. Эта норма вступила в силу с 28 апреля 2017 года.

И в 2018 году владельцы транспортных средств, пострадавших в ДТП, вместо ранее положенных денежных «пряников» получат натуральный бонус в виде ремонта.

Есть и отдельные случаи, когда предпочтение остается за денежными выплатами:

— если потерпевший в ДТП является инвалидом;
— если авто пострадало летально, не подлежит ремонту;
— если ремонт влетает в копеечку, превышающую лимит возмещения по ОСАГО (400 тысяч рублей), а доплачивать потерпевший не готов;
— при гибели потерпевшего либо в случае причинения его здоровью среднего или тяжелого вреда.

Есть и еще один повод рассчитывать на деньги вместо ремонта – вдруг получится договориться со страховщиками. Либо вы сами вправе предъявить претензия к страховой конторе, если она вас направляет к ремонтникам, заведомо не готовым исполнить качественный ремонт. Тогда требуйте деньги и ищите варианты решения проблемы самостоятельно.

Качество услуг – самое больное место нововведения. По закону ремонт по ОСАГО обязаны делать с использованием исключительно новых комплектующих. Б/у можно поставить лишь тогда, когда сам владелец пострадавшего авто дает на это согласие. Вопрос: как проконтролировать этот пункт условий?

Дальше – больше. Отремонтировать авто должны за 30 дней, максимум. А сервис надо найти не дальше чем в 50 км от места аварии (либо места жительства автовладельца). Тоже не всегда легко выполнимо.

СТО, в принципе, можно выбрать и самим. Если с ним у страховщиков договор не заключен, то сделать это возможно лишь с письменного согласия последнего.

Особый случай – ремонт гарантийного авто возрастом не более двух лет. Его страховщикам придется отсылать официальному дилеру марки. Если что-то по оговоренным договором условиям не срастается, то и тут страховщик будет должен выплатить владельцу стоимость ремонта деньгами.

Новости дня , Новости кратко , Интервью

Госдума подправила закон об ОСАГО в пользу пешеходов

Сегодня нижняя палата российского парламента одобрила поправки в законодательство об ОСАГО. Как передает корреспондент РИА «Новый День», речь идет о том, что при въезде в РФ автолюбителям обязательно нужно будет иметь при себе полис страхования гражданской ответственности. Кроме того, документ предлагает запретить страховщикам требовать возмещения ущерба от родственников погибшего в ДТП пешехода, а сами автолюбители смогут показывать сотрудникам ДПС полис ОСАГО не в бумажном виде, а на экране смартфона.

Смотрите так же:  Требования к отчёту на категорию

Законопроект внесен правительством РФ с поправками в законы «Об организации страхового дела в РФ», о техосмотре и «Об ОСАГО». Как пояснил на заседании Госдумы заместитель министра финансов Алексей Моисеев, новшество отменяет требования об обязательном наличии и распечатке электронного полиса – теперь автовладелец сможет показать сотруднику ГИБДД фото в смартфоне или записанный на бумажке номер полиса. Правда, отныне полис обязаны будут иметь все автовладельцы, въезжающие в Россию.

«По информации МВД, участились случаи, когда приезжающие в РФ автомобили с иностранными номерами без ОСАГО попадают в ДТП, и если они оказываются виновниками, то российские участники дорожного движения оказываются незащищенными», – пояснил Моисеев. Теперь проверять наличие полиса ОСАГО у владельцев машин, зарегистрированных за границей, должны будут таможенники. Эти автолюбители смогут купить электронный полис.

Еще одно новшество – запрет требования возмещения ущерба, если виновником ДТП является пешеход, который понес серьезные телесные повреждения или погиб. Кроме того, теперь страхование будут подкрепляться перестрахованием в перестраховочных компаниях. Сами страховщики попросили внести еще одно изменение: разрешить им работать с персональными данными страхователя ОСАГО без дополнительного согласия на обработку личных данных. Депутаты Госдумы отметили, что постараются внести это положение ко второму чтению в текст законопроекта.

«Не кажется ли вам, что норма о запрете требования возмещения с пострадавшего пешехода противоречит равенству гражданских прав, гарантированных Конституцией? У нас почему-то водители всегда более виноваты, чем пешеходы», – поинтересовался депутат Игорь Торощин. «Норма носит характер не рыночный, а социальный, – пояснил замминистра. – Она основана на большом количестве жалоб, которые мы получали от родственников граждан, погибших в ДТП, которым предъявляли еще и регрессные требования, что являлось большой проблемой для этих людей». Чиновник пояснил также, что изменения в ПДД, предполагающие возможность для автовладельца предъявлять сотруднику ГИБДД просто номер полиса или его фото на экране смартфона, будут внесены после принятия законопроекта во втором чтении.

В итоге депутаты единогласно приняли поправки к законам в первом чтении.

Москва, Татьяна Дорофеева

Москва. Другие новости 17.10.18

Пьяный дебошир заставил самолет Москва – Сочи вынужденно сесть в Краснодаре. / Российских спортсменов будут штрафовать за допинг: следующий шаг – уголовная ответственность. / Конфликты на Кавказе будут нарастать: Кремлю аукнется усиление Кадырова. Читать дальше

Изменения в ОСАГО с сентября 2018 года

В сентябре 2018 года в России ожидаются существенные изменения в законе об ОСАГО.

Штрафы за ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Как сообщает автомобильный портал Avtospravochnaya.com, Российский союз автостраховщиков совместно с ГИБДД планировал с 1 сентября 2018 года начать проверять наличие полиса ОСАГО с помощью камер фиксации нарушений ПДД.

«По нашим данным, ошибок даже на первом этапе будет очень мало, так как проверка полиса будет осуществляться на двух уровнях. Все машины, которые в течение дня попали под камеры, будут проверяться по итогам дня на наличие полиса ОСАГО по базам РСА и ГИБДД. Эта проверка будет идти с некоторой задержкой по времени, потому что вновь проданный полис может не сразу появиться в информационной системе. Повторная проверка будет осуществляться непосредственно перед выпиской штрафа», — рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Пилотный запуск системы планировался в Москве, так как для запуска проекта необходимы вложения не только со стороны ГИБДД и РСА, но и со стороны операторов местных властей. Москва — один из первых регионов РФ, который создает информационный хаб, с его помощью будут распределяться и передаваться данные между камерами и информационными системами РСА и ГИБДД.

«Планируется, что после устранения всех возможных сбоев и ошибок в Москве, система будет запущена в Татарстане, а затем распространится на все регионы РФ», — сообщал ранее Уфимцев.

Однако, в последний момент запуск системы вновь отложили, причем на неопределенный срок. По последней информации от того же Евгения Уфимцева, со стороны РСА было сделано все необходимое для запуска данной системы и РСА к этому процессу готов. Есть некий сдерживающий фактор, потому что до конца не определились с тем, по какой статье и в каком количестве выставлять в данном случае штраф. По словам Уфимцева, «сейчас мячик на стороне уже московских властей, потому что их задача непосредственно запустить и отработать данный проект». «Мы такое письмо соответствующее им направили о своей полной готовности, наших технических мощностей и самого процесса», — заключил Уфимцев.

Возможно, штрафы за ОСАГО с камер все-таки начнут приходить в сентябре 2018 года.

Оформление онлайн ОСАГО с 4 сентября 2018

4 сентября 2018 года вступили в силу новые правила оформления электронных полисов ОСАГО.

Речь идет об указании Банка России от 15 февраля 2018 г. № 4723-У “О внесении изменений в Указание Банка России от 14 ноября 2016 года N 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Оно вступает в силу 4 сентября 2018 года.

Указанным документом вносятся поправки в правила оформления ОСАГО онлайн, сообщает портал Avtospravochnaya.com.

Документ внес много изменений в процедуру оформления электронного полиса ОСАГО. Самые основные из них:

  • в электронной подписи теперь должны быть только буквы латинского алфавита и арабские цифры (не более 10 символов).
  • один номер телефона и (или) адрес электронной почты можно использовать для создания только одного личного кабинета на сайте страховщика
  • теперь электронный полис ОСАГО вступает в силу не ранее, чем через 3 дня после оформления
  • время предоставления подтверждающих скан-копий документов ограничили до 3 часов
  • установлены требования к формату скан-копий документов.

Утвержденные Банком России поправки позволят упростить процесс заключения электронного договора ОСАГО и сделают сервис электронных продаж более удобным для автовладельцев, а также будут способствовать пресечению злоупотреблений со стороны участников страхового рынка и борьбе с мошенничеством.

Более подробно обо всех изменениях в оформлении онлайн ОСАГО с 4 сентября можно почитать в нашем материале.

Тарифы ОСАГО с сентября 2018 года

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, летом 2018 года планировалось актуализировать действующие тарифы ОСАГО за счет расширения тарифного коридора и изменения подходов к установлению ряда коэффициентов.

Границы тарифного коридора базовой ставки ОСАГО с 31 августа 2018 года хотели расширить не более чем на 20% в обе стороны. Если сейчас для наиболее массовой категории транспортных средств – легковых автомобилей физических лиц – коридор базовой ставки составляет 3432–4118 рублей, то после принятия изменений он составил бы 2746–4942 рубля.

Однако, Центробанк не успел утвердить соответствующие поправки в закон об ОСАГО. Речь идет о техническом переносе — в целом само решение об изменении тарифов ОСАГО уже принято, остались бюрократические вопросы.

Страховщики ожидают увеличение тарифного коридора ОСАГО в сентябре 2018 года.

Реформа ОСАГО в сентябре 2018 года

За последний месяц появилось очень много различных предложений по совершенствованию системы ОСАГО. Так, ЦБ выступил с предложением об изменении тарифной политики: расширить коридор базовых ставок на 20% вверх и вниз, реформировать систему скидок и надбавок за безаварийную езду, ввести новые категории водителей по стажу и возрасту.

В свою очередь, Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект, согласно которому если при ДТП выяснится, что причиной аварии стала техническая неисправность не прошедшего осмотр автомобиля, то страховая компания получит возможность возместить все свои расходы за счет владельца этой машины.

В Министерстве финансов обсуждается переход на различные типы полисов с разными лимитами выплат, возможность приобретения полиса на несколько лет и др.

Кроме того, Российский союз автостраховщиков предложил ограничить пятью днями срок обращения за выплатой по ОСАГО. Также союз выступил с идеей использовать старые запчасти для восстановительного ремонта по ОСАГО без получения согласия владельца.

Смотрите так же:  Иск заявлен к ненадлежащему ответчику

«Все эти предложения требуют глубокого изучения. Надо посоветоваться с рынком, с теми, кто защищает права автолюбителей, с Центральным банком. Тема требует широкой дискуссии. В связи с этим 13 сентября Комитет начнет осеннюю сессию с больших парламентских слушаний по ОСАГО», — сообщил Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Закон об осаго поправки 2018

«Ведомости» изучили обновленные поправки Минфина в закон «Об ОСАГО», которые во вторник для согласования получили заинтересованные ведомства (подлинность документа подтвердил один из получателей). В них содержатся почти все предложения ведомства по либерализации рынка, цель которых – переход к индивидуальному тарифообразованию.

Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа (это 3432–4118 руб.) с поправкой на стаж и возраст водителя, число страховых случаев (коэффициент бонус-малус – скидки за безаварийную езду и надбавки за устроенные им аварии), регион (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и мощность двигателя. Документ отменяет два самых спорных коэффициента – мощности и региональный. Вместо них Минфин предложил новые. На стоимость полиса будет влиять стиль вождения – нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения и др. Фиксировать их будут в том числе с использованием установленных на автомобиле телематических устройств, следует из поправок. Увеличить стоимость полиса ОСАГО может и нарушение правил дорожного движения в течение года до заключения договора на новый срок – кроме тех, что зафиксированы камерами. Среди таких – вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 км в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения и др.

При этом стоимость полиса в любом случае не должна будет превышать верхнюю границу установленного ЦБ базового тарифа более чем втрое. Разрабатывать требования к структуре тарифов и максимальные значения коэффициентов будет ЦБ.

1. Характеристика (навыки) вождения: ускорения, резкость торможения, скорость движения и др.
2. Неоднократные правонарушения в течение года, предшествующего заключению договора на новый срок, повлекшие привлечение к административной ответственности:
управление транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика;
превышение скорости движения транспортного средства на величину более 60 км/ч;
выезд на полосу встречного движения.
Источник: поправки Минфина к ФЗ «Об ОСАГО»

Еще одна новация – переход на разные типы полисов с разными лимитами выплат. Поправки содержат три варианта: нынешние 400 000 руб. за вред имуществу и 500 000 руб. – жизни и здоровью или по 1 млн либо 2 млн руб. Но оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика.

Автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года (сейчас не больше года) – в этом страховщик отказать не сможет, следует из поправок Минфина.

Место регистрации машины и ее собственника не влияет на риск причинения вреда при ее использовании, говорит представитель Минфина.

Страховщикам поправки не нравятся. Полисами с повышенными выплатами будут пользоваться мошенники, которым страховщики сейчас не продают ДСАГО, опасается начальник отдела продуктов автострахования «Ингосстраха» Сергей Мкртычан. Коэффициенты территорий и мощности являются основополагающими, их исключение станет «критическим шагом» для ОСАГО и только усугубит кризис в нем, считает директор по развитию страхования МАКС Сергей Печников. Он полагает, что в результате страховщики могут уйти из наиболее убыточных регионов. Жители менее аварийных регионов «будут платить за клиентов из аварийных», добавляет Мкртычан.

Мощность автомобиля не влияет на убыточность по ОСАГО, говорит руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев. Это дополнительное финансовое обременение владельцев дорогих машин, соглашается организатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он поддерживает и отмену коэффициента территорий: для жителей одного региона стоимость ОСАГО не должна быть выше, чем для других. Система продаж полисов должна быть едина по стране, солидарен Канаев. При этом предложенный Минфином коэффициент правонарушений удешевит ОСАГО для законопослушных автомобилистов, а недобросовестных, напротив, ждет подорожание, полагает Шкуматов.

Представитель Российского союза автостраховщиков во вторник вечером затруднился оценить поправки Минфина. ЦБ сформулирует свою позицию после изучения документа, сообщил его представитель.

Изменения в ПДД, ОСАГО с 1 сентября 2018: что изменится в законодательстве в России с 01.09.2018

Новые поправки в законы, вступающие в силу 1 сентября 2018 года, заставят россиян учить новые ПДД, не брать кредиты и повысят студентам стипендии.

Нововведения на 1 сентября 2018 года: сдавать экзамена на права россияне будут по-новому

С 1 сентября изменятся правила сдачи экзаменов на право управления транспортным средством. Согласно новому регламенту МВД России, при допуске ошибку в теоретической части экзамена, экзаменуемому придется ответить на пять дополнительных вопросов за пять минут.

Практическая часть экзамена также изменилась. Теперь кандидату в водители необходимо на зткуафте площадке выполнить пять упражнением (ранее было три). При этом на выполнение каждого из них дается две минуты. Также изменения коснулись и экзамена в вождении по городу. Согласно новым правилам, экзаменатор не может гонять ученика в городских условиях дольше 30 минут.

Также изменятся и сами билеты из-за многочисленных изменений правил дорожного движения.

Нововведения на 1 сентября 2018 года: штрафы за отсутствие ОСАГО, новые тарифы

С 1 сентября водителей, забывших полис ОСАГО дома, будут штрафовать на 500 рублей. Если полис просрочен водителю грозит штраф в 800 рублей. Такой же штраф заплатит нарушитель, у которого полиса вовсе нет.

Помимо этого, новые штрафы ГИБДД с 1 сентября 2018 года за отсутствие страховки ОСАГО будут «выписывать» камеры. Тестовый режим будет запущен в Москве, а после успешного режима роботы, подобная практика будет запущена и в регионах.

Еще одним нововведением в ОСАГО станет блокировка изменения тарифов ОСАГО Центральным банком России в течении года после их установления.

Также страховщики вводят новую коэффициентную сетку, учитывающую возраст и стаж. Самый высокий будет присваиваться молодым водителям, поскольку они чаще всего становятся виновниками аварий. Так верхний и нижний порог цен увеличатся на 20%. В среднем полис водителю обойдется в 8 тысяч рублей.

Нововведения на 1 сентября 2018 года: получить кредит станет сложнее

С 1 сентября вступают в силу коррективы в нормативную базу, внесенные Центробанком, согласно которым повышается коэффициент риска для кредитных организаций при выдаче займов населению.

Теперь выдавая кредиты людям с небезупречной кредитной историей, банки будут сильнее рисковать собственными средствами, а значит, отказов в предоставлении займов станет больше.

Это нововведение регулятор объяснил необходимостью борьбы с чрезмерной закредитованностью россиян. Снижая ключевую ставку, Центробанк оказался не готов к ситуации, при которой россияне начали брать потребительские кредиты в больших количествах. У Центробанка появилось подозрение, что будет большое количество «невозвратов», ведь банки фактически ничем в данном случае не защищены.

Нововведения на 1 сентября 2018 года: зарплаты учителям и стипендии студентам повысятся

Новый учебный год как для учителей, так и для студентов начнется с приятных новостей. Так, зарплата преподавателей вырастет на 15%. Классные руководители и молодые учителя к окладу получат еще и ежемесячную прибавку в 5 тысяч рублей. Сейчас средняя зарплата школьных педагогов по стране 35 тысяч рублей.

Студентам же повысили стипендию на 4%. Это произошло впервые за 4 года. Как сообщила министр просвещения Ольга Васильева, объем стипендиального фонда в 2018 году вырастет на 3,7 млрд рублей.

Нововведения на 1 сентября 2018 года: у россиян появился наследственный фонд

С 1 сентября также меняется порядок распределения наследства. Теперь граждане, которые являются потенциальными наследниками, могут получить наследство, не дожидаясь, пока истечет шесть месяцев со дня смерти родственника. Однако рассчитывать на ускоренную процедуру распределения наследства люди могут только в том случае, если умерший заранее побеспокоился о создании наследственного фонда и составил соответствующее завещание.

Наследственный фонд начинает действовать сразу после смерти родственника. Все условия прописываются в завещании. Например, кто будет управлять фондом или распоряжаться активами. Там же указывается, с какого возраста наследник может получить имущество. Еще один плюс – родственникам не нужно ждать шесть месяцев.

Закон об осаго поправки 2018