Образец жалобы на воспитателя детского сада

Профессия воспитателя – одна из важнейших и самых трудных профессий в виду того, что именно воспитатели проводят с малышами намного больше времени, чем родители, пытаясь научить детей самым важным навыкам и основам, которые пригодятся им в жизни. Однако родители зачастую беспокоятся, действительно ли ребенку комфортно в детском садике? Ведь на практике случаются ситуации, когда ребенок рассказывает о том, что воспитатели плохо обращаются с детьми, кричат, а порой даже применяют физическую силу. Что же делать в таком случае? Как именно пожаловаться руководству на некомпетентного воспитателя?

Как составить жалобу на детсадовского воспитателя?

Как правило, в жалобе на воспитателя должны быть отражены следующие моменты:

  1. Ф.И.О. лица, которое является адресатом документа.
  2. Суть претензии к воспитателю.
  3. Цель составления документа.
  4. Личная подпись с расшифровкой и дата составления.
  5. Приложения: документальное подтверждение неправомерных действий со стороны воспитателя (при наличии).

Есть определенные правила написания документа, которых стоит придерживаться при составлении. Так, в жалобе в обязательном порядке укажите инициалы руководителя инстанции, куда направляется жалоба. Посередине бумаги напишите название документа – «Жалоба».

В основной части документа постарайтесь лаконично и максимально информативно изложить обстоятельства дела, претензии к воспитателю, обоснованные вескими аргументами. Не забудьте о том, что в Вашей жалобе должна быть цель, которой вы стремитесь добиться.

Составленный документ вы можете отправить почтой заказным письмом с уведомлением о прибытии к адресату. Также при наличии документации, подтверждающей факт нарушения прав ребенка, не забудьте прикрепить ее к основному документу.

В каких случаях необходимо подавать рассматриваемую претензию?

Возможен ли возврат детских товаров надлежащего качества?

О том, куда подать жалобу на детский сад, читайте тут.

Очень часто, когда ребенок возвращается из детского сада в плохом настроении, отказывается идти в него из-за плохого обращения работников учреждения, родители находятся в неком смятении: действительно ли стоит жаловаться заведующей детского сада? Ведь дети – большие выдумщики, готовые пойти на любые уловки, чтобы больше времени проводить дома с родителями.

Конечно, право выбора и последнее слово всегда остается за родителями.

Однако специалисты в данном вопросе рекомендуют родителям обратить внимание на следующие факты:

  • Дети часто предоставлены сами себе: воспитатель не следит за активностью детей, создавая этим угрозу для жизни и здоровья малышей;
  • Вместо обучающего процесса и развивающих игр, и книг воспитатель отдает предпочтение просмотру мультфильмов и детских фильмов, которые не носят воспитательного характера, причем данная форма обучения носит систематический характер. По правилам детский сад должен обеспечить ребенку всестороннее развитие, однако некоторые воспитатели пренебрегают этим;
  • Ребенок жалуется на то, что воспитатель применяет физическую силу, о чем свидетельствует наличие синяков, ссадин и царапин на теле. В данной ситуации родителям рекомендуется зафиксировать травмы в больнице, куда необходимо отправиться сразу же после обнаружения повреждений. В свою очередь, работники медицинского заведения должны направить всю информацию в полицию. Документ, фиксирующий телесные повреждения является хорошим доказательством в суде, поэтому воспитателю в таком случае может грозить уголовное наказание, а руководителю дошкольного учреждения – огромный штраф.
  • Педагог ведет себя некомпетентно: в качестве наказания закрывает детей в туалете, оставляет одних в помещении, не разрешает играть с другими детьми. В данном случае речь идет не только о халатности (при отсутствии должного надзора за ребенком, который находится в одиночестве в помещении, может случиться что угодно), но и о психической травме, которую может получить малыш из-за необдуманных поступков воспитателя.
  • Воспитатель лично ведет сбор денежных средств, прикрываясь «нуждами детского сада». По правилам в дошкольных учреждениях воспитатели не имеют право устраивать сбор денег с родителей «из рук в руки». В случае необходимости сбора денег на ремонт или нужды детей, проводится общее собрание, на котором воспитатель может лишь объявить о такой потребности. После родительского голосования деньги направляются представителю родительского комитета, который, в свою очередь, должен представить всю сумму заведующей учреждения.

Что делать если руководство детского сада не реагирует на вашу жалобу?

Вполне возможно, что после передачи жалобы руководству садика, ситуация никак не изменится. Заведующая может равнодушно отнестись к Вашей просьбе и никак на нее не отреагировать. Что же делать в таком случае? Обращайтесь с жалобой в вышестоящую инстанцию – департамент образования Вашего региона.

В заявлении обязательно пропишите все претензии, которые вы выдвигаете воспитателю садика, а также укажите то, что обращение с данным документом к заведующей садика не понесло за собой никаких изменений. Также Вы имеете право обратиться с заявлением в прокуратуру.

Если вы обращаетесь в департамент образования, оставьте на руках второй экземпляр документа. А в случае, если вы одновременно подаете жалобу еще и в прокуратуру, отметьте данный факт в заявлении. Вполне возможно, что в таком случае процесс рассмотрения вопроса значительно ускорится.

Как правило, прокуратура занимается более серьезными вопросами. К примеру, если вы хотите заявить о рукоприкладстве со стороны воспитателя, данный вопрос лучше всего направить именно туда. Не забудьте подкрепить заявление заключением врача (при наличии).

Запомните, что в случае, когда от некомпетентных действий воспитателя пострадало сразу несколько детей, действовать лучше сообща. К примеру, если родители недовольны денежными сборами, которые проводятся незаконно, лучше всего составить коллективную жалобу, в которой каждый из пострадавших родителей выступит свидетелем. Таким образом, каждый сбор денег воспитателю лучше всего подтверждать документально.

Как написать заявление на имя заведующей о смене воспитателя

Здравствуйте.У нас в детском саду,в группе была очень хорошая,добрая воспитательница.А сейчас нам хотят поставить другую,пожилую,которую боятся все дети.Подскажите,по какой форме нам написать заявление,чтоб нам оставили предыдущего воспитателя?Заранее спасибо.

Ответы юристов (1)

Заявление пишется в произвольной форме, главное чтобы заведующей детского сада было понятно чего Вы хотите и почему Вас не устраивает новая воспитательница.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

О замене воспитателей в детском саду

Здравствуйте! Мой ребенок ходит в детский сад три года. Первый год он ходил в ясли, второй год так-как у нас открывалась новая группа нас на первые два месяца отправили в другую ясельную группу там мы привыкли за это время к воспитателям одна из них была наша. А когда нам оформили нашу группу мы просили чтобы второго воспитателя перевели вместе с нашими детьми, так-как дети уже привыкли к ней и очень полюбили. Заведующая детским садом нам отказала, сказав что пришел новый квалифицированный работник и она будут вести нашу группу до выпускного. По истечении 1,5 лет у нас её забрали и хотят поставить нового педагога причем в разгар учебного процесса мотивируя это тем, что воспитательница сама просила перевода в другую группу. А на самом деле ей прегрозила заведующая увольнением. Все родители нашей группы против нового преподавателя, потому что дети уже привыкли к за 1,5 года к старому и относятся к ней как ко второй маме. Когда мы пошли к заведующей она нам сказала какая вам разница какой у ваших детей воспитатель. Мы боимся за психическое состояние детей т.к. на всех детей смена воспитателя так часто может повлиять по разному. Можно ли принять родителям какие-то меры или написать куда-то заявление и поможет ли это? Имеют ли родители право требовать оставить воспитателя?

Смотрите так же:  Налог на землю кбк в 2018 году

Ответы юристов (1)

Юлия, у вас есть право обратиться в Департамент образования округа с коллективным письмом, опишите ситуацию, обоснуйте требования

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Образец письменного обращения в департамент образования

Начальнику дошкольного образования
Департамента образования г. N
Ф.И.О.
от Ф.И.О.
Почтовый адрес (ваш)
Электронный адрес (ваш)
Контактные телефоны (ваши)

Уважаемая (Ф.И.О. начальника ), обращается к вам (Ф.И.О. ваша)….

Далее излагаете суть вашего обращения, по возможности лаконично, с указанием точных данных:

  • ФИО и год рождения ребенка,
  • год постановки на очередь,
  • комиссия, где вставали на очередь,
  • номер уведомления,
  • номер ДОУ, который является для вас приоритетным,
  • Ф.И.О. члена комиссии, с которым общались,
  • ответ члена комиссии, желательно в письменной форме.

Затем переходите к формулировке непосредственно проблемы.

В связи с вышеуказанными данными, прошу оказать содействие в решении данного вопроса.

Прошу Вас ответить мне письменно в установленный законом срок.

С уважением, Ф.И.О

Подпись (с расшифровкой)

Важные уточнения:

  • Обязательно укажите срок, в который обязуете адресата отреагировать на ваше заявление/ответить (Если по истечении этого срока ответа нет и не поступало никакой информации, можете обращаться в вышестоящие органы),
  • Любое письменное обращение необходимо составлять в двух экземплярах, один из которых вручается/направляется адресату лично/с уведомлением, а второй остается у Вас с отметкой о вручении данного документа адресату. Это существенно облегчит дальнейшее обжалование действий/бездействий соответствующих лиц в органы прокуратуры или суда.

Заявление на смену воспитателя в детском саду образец

Если сменщицу вашей хорошей воспитательнице искали ТРИ месяца. Вы думаете, что ее вдруг возьмут и поменяют? А если ваша хорошая воспитательница заболеет?

Вы лучше предложите свою кандидатуру (в смысле не себя, а человека, который бы вас устраивал) и идите с этим предложением к заведующей. Тогда у нее не будет козыря: «итак некому работать».

Только вот вопрос. в наше время найти хорошего воспитателя. я бы мягко так сказала «проблематично» :016:
(сама только за три месяца смогла найти такого человека, который меня устраивает на 100%, причем в маленькую группу частного сада на ОЧЕНЬ приличную зарплату)

Если сменщицу вашей хорошей воспитательнице искали ТРИ месяца. Вы думаете, что ее вдруг возьмут и поменяют? А если ваша хорошая воспитательница заболеет?

Вы лучше предложите свою кандидатуру (в смысле не себя, а человека, который бы вас устраивал) и идите с этим предложением к заведующей. Тогда у нее не будет козыря: «итак некому работать».

Только вот вопрос. в наше время найти хорошего воспитателя. я бы мягко так сказала «проблематично» :016:
(сама только за три месяца смогла найти такого человека, который меня устраивает на 100%, причем в маленькую группу частного сада на ОЧЕНЬ приличную зарплату)
да где ж я его найду?! 🙁 ума не приложу! сама помогала искать сменщицу по мере сил, но безрезультатно. Я думаю, может, как вариант, предложить поменять ее местами с какой-нибудь другой воспитательницей из нашего же сада? Может там она общий язык со всеми найдет, а мы с новой.
в крайнем случае, действительно переведу своего в другую группу. чего бы мне очень не хотелось.

Родители в данном вопросе право голоса не имеют, а заведующая как руководитель вполне может иметь рычаги воздействия на подчинённого, может она и решит перевести воспитателя в другую группу.
А вот если заведующая не примет мер по устранению причин Вашего недовольства, тогда с бумагой (той самой, что я уже предлагала написать) нужно идти в РОНО.
Не за что!:) Сочувствую Вам, нам с воспитателями:love: везёт!

Обязательно нужен письменный документ. Лучше написать заявление в двух экз., чтобы заведующая знала, что на ее бездействие найдется управа (РОНО, прокуратура).

РОДИТЕЛИ! Да вы себя послушаите или хотя бы почитаите!! НЕ устраивает. 010:

Да меня пол группы мам не устраивает. (что мне в таком случае делать?) В РОНО? «Отберите ка мне адекватных родителеи, т.к.я сама такая хорошая вся. » Интересно хочет ли с вашеи группои работать воспитатель,на которого пишут жалобы??

РОДИТЕЛИ! Да вы себя послушаите или хотя бы почитаите!! НЕ устраивает. 010:

Да меня пол группы мам не устраивает. (что мне в таком случае делать?) В РОНО? «Отберите ка мне адекватных родителеи, т.к.я сама такая хорошая вся. » Интересно хочет ли с вашеи группои работать воспитатель,на которого пишут жалобы. ))
и как это сказывается на Вашем ребёнке, наверное он ходит с грязной попой, мокрый, неодетый и пр.?

в детских садах трудная кадровая ситуация.
районый отдел образования вам воспитательницу искать не будет. кадры — это проблема заведующей!
Поговорите с руководителем. Грамотный руководитель начнет с ней грамотную воспитательную работу.
не поможет разговор, напишите письменное обращение заведующей. Должна буте отреагировать.
Перевод воспитателя на другую группу не совсем правильный вариант. два воспитателя — это сложившийся альянс, команда. они же вам не карты, чтоб их тусовать? И встаньте на место родителей тех групп. Они очень обрадуются смене воспитателя посреди года? Поставьте себя на их место.
И помните: выгнать воспитателя из детского сада легко, найти очень трудно. И еще есть опасность, что и Ваш воспитатель, поработав еще пару месяцев без сменщицы (по 12 часов с детьми 5 дней в неделю!) сбежит из сада.

я не призываю Вас закрыть глаза, я прошу Вас решать ее не эмоционально, а разумно, последовательно, с пониманием всех вытекающих последствий.

в детских садах трудная кадровая ситуация.
районый отдел образования вам воспитательницу искать не будет. кадры — это проблема заведующей!
Поговорите с руководителем. Грамотный руководитель начнет с ней грамотную воспитательную работу.
не поможет разговор, напишите письменное обращение заведующей. Должна буте отреагировать.
Перевод воспитателя на другую группу не совсем правильный вариант. два воспитателя — это сложившийся альянс, команда. они же вам не карты, чтоб их тусовать? И встаньте на место родителей тех групп. Они очень обрадуются смене воспитателя посреди года? Поставьте себя на их место.
И помните: выгнать воспитателя из детского сада легко, найти очень трудно. И еще есть опасность, что и Ваш воспитатель, поработав еще пару месяцев без сменщицы (по 12 часов с детьми 5 дней в неделю!) сбежит из сада.

я не призываю Вас закрыть глаза, я прошу Вас решать ее не эмоционально, а разумно, последовательно, с пониманием всех вытекающих последствий.

Уже все написано, но повторюсь сначала разговор с воспитателем, спокойно доносите ей свои претензии и просьбы, не поможет к заведующей, дальше по результату можно и в РОНО.

Я вот сама человек не конфликтный, в прошлом году старший отходил в сад прекрасно, с этого года вынужденно перевелись в другой, на следующий очень надеемся обратно попасть в 1 сад. Так как в этом все время возникают какие-то нюансы, я например не могу молчать, или как другие мамочки между собой сплетни разводить, у меня есть претензия я иду и выясняю, я ведь не ругаюсь, кстати действенно, зато в саду меня все уже знают.

Сегодня ребенок мне сказал, что Л.И. бьет детей по рукам, так наказывает, поэтому он в садик не хочет (на нее можно такое подумать, мне с ней общий язык не найти, видимо не принято у них в саду высказывать претензии), я так не оставлю это, не верить ему у меня нет оснований, понятно что разговор с воспитателем бесполезен, она будет все отрицать, буду обзванивать родителей и выяснять рассказывали ли другие дети это, если выяснится, что да, то тогда я родителей не пойму. Это ж как можно о таком молчать. Есть еще один нюанс о таких же рассказах мальчика из предыдущего выпуска этого воспитателя, он маме рассказал что она их била по рукам только когда ушел из сада, и запрещала им рассказывать это родителям, но это только слухи, но если надо будет я и эту маму найду и подключу. К заведующей все равно скажу в любом случае. Если это так потом в РОНО.

Смотрите так же:  1106 приказ

А разговоры, кто пойдет работать в сад меня бесят, во-первых воспитатели побольше 6000 р. получают, во-вторых есть проблемы, ну пойди и выясни это ж к этим тетям мы своих детей отдаем.
По нашему первому саду делаю выводы, что все зависит от заведующей. Там у нас вообще проблем не было. А придя в этот сад меня поразило, что воспитатели оставляют детей одних и бегают курить, причем уже через 20 мин. после прихода на работу, заведующая закрывает на это глаза.

А разговоры, кто пойдет работать в сад меня бесят, во-первых воспитатели побольше 6000 р. получают, во-вторых есть проблемы, ну пойди и выясни это ж к этим тетям мы своих детей отдаем.

Детсадовские разборки

Это поучительная история о том, как сплоченность родителей может дать отпор самодурству в системе образования РФ.

История эта произошла в одном из детских садов г.Вологды в конце ноября 2013 года. Сам я непосредственный участник «боевых действий», в некоторой степени пострадавший и, можно сказать, председатель мозгового треста спецоперации под кодовым названием «Спасение нерядового воспитателя». Так как история закончилась благополучно для наших детей, я считаю, будет правильным убрать из текста фамилию главного виновника конфликта и умолчать об одном обстоятельстве, которое однозначно выявит номер детского сада. Холивар никому не нужен, но полученный опыт, я уверен, пригодится многим родителям. Однако, из чувства благодарности я должен оставить фамилию человека, который, очевидно, разобравшись в ситуации по справедливости, смог силой данной ему власти решить конфликт в пользу детей. За что ему низкий поклон!

Что же произошло?

В последнюю пятницу ноября мы (родители) случайно узнали (посредством сарафанного радио социальных онлайн сетей), что с понедельника второй воспитатель нашей группы с нашими детьми больше не работает. Сарафанное радио также сообщило, что сама воспитательница была против этого перевода и вообще пребывает в слезах. Если бы воспитатель был плохим, возможно, что история на этом бы и закончилась, и все вздохнули бы с облегчением. Но дело в том, что эта женщина — настоящий профессионал своего дела. Такие люди на дороге не валяются. Мой сын в принципе и в садик ходит только потому, что там есть такой заботливый и чуткий наставник рядом. Другие дети также трепетно относятся к ней.

Но заведующая решила по-своему…

Не важно, что побудило ее на выдергивание воспитателя из сложившегося коллектива. Но факт в том, что для детей это стало большим стрессом. Мой сын, почуяв неладное, стал задавать вопросы, на которые у меня не было ответа. Превратился в какой-то грустный комочек, в садик идти отказывался. Становилось понятно, что неделя без любимого учителя казалась ему (и даже мне) бесконечно долгой из-за угнетающей обстановки. Ведь для многих детей в садике воспитатель это хоть и временная, но замена маме. А тут, как гром среди ясного неба, без объяснения причин разрублена эта хрупкая нить. Зачем??

Мы — родители – не собирались сдаваться!

Обсудив ситуацию в онлайне, решили сначала написать ходатайство на имя заведующей садика. Как руководителя, мы её в принципе понимали, в садике случился некомплект персонала и она вполне имела должностное право переводить кого угодно и куда угодно. Но нас возмутило то обстоятельство, что такое значимое решение было принято как-то уж слишком быстро, слишком в тайне от всех и вообще казалось нам странным. Конечно, всякое бывает, руководитель – тоже человек, мог поступить ошибочно или иметь мотивацию, не очевидную для остальных. Именно поэтому, в надежде на лучшее, мы попытались убедить ее лично в отмене решения с помощью вот такого заявления:

Но это явно не сработало. После вручения ходатайства она решила с нами встретиться и уверяла, что это её законное право расставлять персонал так, как ей требуется по «производственной необходимости». Отчасти это утверждение верно, с процессуальной точки зрения. А для нас оно означало, что миром дело не исправить. Стоит отметить, заведующая оставила себе место для маневра и на прощание сказала, что «подумает» и «даст ответ в установленный законом срок – 30 дней». С акцентом на слове «тридцать». Такую непоколебимость можно понять: не каждый руководитель способен признать возможную ошибочность принятого решения. И уж тем более, пойти на поводу каких-то там родителей. Вот тогда исправить ситуацию может только благоразумие вышестоящего начальства.

К нему мы и направились…

Ждать 30 дней, конечно, не было никакого смысла. Расчет заведующей был верен – через месяц всё забудется, утрясется и останется как есть. Признаюсь, в рядах родительского сопротивления началась паника, некоторая часть бойцов впала в уныние, кто-то махнул рукой – «ничего не выйдет, мы обречены…». Но были и те, кто верил, кто не смирился, кто пытался найти выход и спасти душевный покой своих детей. После некоторых консультаций с родственниками, друзьями, знакомыми и не очень знакомыми друзьями родственников было принято решение сходить на встречу к начальнику Управления Образования города. Поговорить спокойно и попробовать найти решение. Тем более в народе разговоры ходят, что человек он более, чем адекватный и управленец умелый.

Добровольцев было трое…

Но пришло на встречу с большим начальником человек восемь. Я был очень удивлен. Видимо в этот раз люди действительно смогли найти единую точку опоры, чтобы перевернуть этот мир и поставить всё на свои места. А я, как главный отмороженный рецидивист-жалобщик, настрочил заявление (примерный текст приведен ниже). Пользуйтесь бланком в случае необходимости и обратите внимание на выделенный текст. Это реально работает!

[ Бланк заявления ]
Начальнику управления образования
Администрации города Вологды
Колыгину Николаю Михайловичу
от___________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ.
Уважаемый Николай Михайлович,
прошу Вас рассмотреть сложившуюся ситуацию и принять меры к разрешению конфликта в пользу детей, обучающихся в МДОУ №___ «_____________».

Мой ребенок посещает МДОУ №__ «__________», ходит в группу №__. Он трудно идет на контакт, а также испытывает некоторые проблемы с адаптацией в обществе. Однако за полтора года посещения учреждения ему удалось наладить доверительные отношения с воспитателями группы. Особенно ему нравится общаться с воспитателем высшей категории ____________. В свои 4 года он уже научился вычислять, когда любимый воспитатель будет на смене, и с нетерпением ждет встречи с ней, так как к каждому ребенку она относится с большим вниманием, находит индивидуальный подход.

К сожалению, я и другие родители, с удивлением узнали, что она переведена в другую группу и больше не является воспитателем группы №__.

На имя заведующей родители группы написали обращение (приложение 1) с просьбой вернуть воспитателя в группу №__, поскольку все мы считаем, что данное решение заведующей приведет (и уже привело) к психологической травме у наших детей и нарушило образовательный процесс. Воспитатель вырвана из коллектива в середине года, накануне новогодних праздников, к которым готовились дети. Группа считается одной из лучших в детском саду, так как воспитатели работают в команде 8 лет.

После встречи с заведующей мне стало понятно, что она даст письменный ответ в течение месяца и своё решение менять не намерена. Меня и других родителей такой ответ категорически не устраивает, поскольку я считаю это затягиванием решения проблемы, пагубно влияющим на сложившийся микроклимат в группе, которую посещает мой ребенок. Мой ребенок страдает от расставания с любимым воспитателем. Нарушен психологический климат во всем коллективе.

В группу временно введена воспитатель с малым опытом работы. Вероятно, что через небольшой промежуток времени мой ребенок снова попадёт в стрессовую ситуацию, когда на работу будет принят другой воспитатель. Наша воспитатель в личной беседе призналась, что как истинный профессионал своего дела она не имеет морального права покидать своих воспитанников, но вынуждена подчиниться приказу руководства МДОУ.

Мне видится странным, почему заведующая решает кадровые вопросы учреждения в ущерб интересам моего ребенка. Более того, я и другие родители единодушно считаем, что она своим решением нарушает основополагающие принципы образовательного процесса, такие как:
— эмоциональное благополучие обучающихся (п.5.,гл.1, «Федеральный образовательный Госстандарт»);
— преемственность образовательной программы (п.3.,ст.3.,гл.1, «Закон РФ об образовании»).


Я считаю, что в сложившихся обстоятельствах заведующая действует в ущерб детям, разрушая сложившиеся связи в коллективе, и ранит психику детей. Непонятно, почему надо разбивать группу, если есть методическая служба, которая могла бы помочь новому молодому воспитателю в группе, из которой уволился работник.

Прошу разобраться в сложившейся ситуации и вернуть воспитателя в группу № __.

Смотрите так же:  Стихи заболела мама завещание

ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. копия ходатайства на имя заведующей МДОУ №__ «_____________»
Дата, подпись (________)

Для тех, кто не силен в написании жалоб, поясняю: главное в этом деле, чтобы любые ваши слова и требования были подтверждены ссылкой на законы и нормативные акты. Во-первых, это фактор психологического давления, показывающий, что вы не базарная бабка горланящая по чём зря, а серьезно настроенный борец за свои права. Во-вторых, как говорит один мой знакомый: «незнание законов не освобождает от ответственности, а знание – освобождает». Именно поэтому и надо давить в подобных нашей конфликтных ситуациях на то, что какие бы ни были «производственные нужды», первичные права ребенка превыше всего.

В это сложно поверить…

Но ситуация разрешилась через день после встречи и письменного обращения к начальнику Управления Образования. Хотя на встрече он просил дать ему несколько дней, чтобы войти в курс дела. Такая оперативность, безусловно, радует. Видимо управленческая вертикаль в Департаменте Образования нашего города находится в надежных руках. Есть там еще люди, способные оперативно и справедливо решать возникающее проблемы детей. Воспитательницу вернули в группу, и по ее глазам было видно, что она счастлива. Впрочем, и мы сами готовы были прыгать до потолка от радости. И дитёнки наши расцвели!

А вскоре пришел официальный ответ:

Эта конфликтная ситуация заставила многих из нас пережить поначалу не самые приятные чувства, но в итоге, мы победили. Я был приятно удивлен тем, что окружающие меня люди смогли объединить свои усилия в решении общей проблемы. До этого случая, я полагал, что человечество обречено еще долго вариться в своём безразличии к происходящему вокруг, пока не вымрет как мамонты. Вынужден признать: ошибался. Видимо, еще не всё потеряно?

Граждане, боритесь за свои права и права своего ребенка!
Бейтесь до конца за хороших людей и цените их!

Надеюсь, что продолжения этой истории не будет…

К сожалению, эта история получила продолжение.

Заявление на аттестацию воспитателя на первую категорию в ДОУ по ФГОС

Заявление на аттестацию воспитателя на первую категорию в ДОУ по ФГОС — базовый документ, составление которого является обязательным условием подготовки к аттестации. Форма заявления является стандартной, в документ следует обязательно включить такие информационные блоки:

  • просьбу о прохождении аттестационного оценивания;
  • данные об актуальной категории;
  • основание для обращения к аттестационной комиссии;
  • использование передовых педагогических технологий;
  • данные о личном вкладе в повышение уровня дошкольного образования;
  • методическая деятельность;
  • характер взаимодействия с семьями малышей;
  • сведения о полученном образовании, педагогическом стаже.

Как провести аттестацию педагогического работника на соответствие занимаемой должности?

Рассказывает Елена Болотова, доктор педагогических наук, доцент, проректор по учебной работе МПГУ

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Совершенствование компетенций воспитателя» — это современные методы и технологии обучения и диагностики, проектирование образовательных программ в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Заявление на аттестацию воспитателя на первую категорию в ДОУ по ФГОС

Документ-заявка на прохождение процедуры аттестации составляется согласно образцу с целью предоставления членам аттестационной комиссии полной информации о профессиональных достижениях и потенциале заявителя.

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:

Поэтому к написанию заявления нельзя подходить формально: в интересах аттестуемого воспитателя указать полную информацию о применяемых методах педагогической работы и творческих поисках.

Структура заявления на аттестацию воспитателя на первую категорию в ДОУ по ФГОС

  1. «Шапка» заявления (наименование адресата (полное название аттестационной комиссии) и адресанта (Ф.И.О. воспитателя), место работы педработника (полное название детского сада)).
  2. Название документа — заявление (выносится на середину строки).
  3. Стандартное вступление: «Прошу аттестовать меня на I квалификационную категорию по должности «воспитатель»».
  4. Информация об аттестациях, пройденных ранее, и сроке действия присвоенной категории: «В настоящее время имею II квалификационную категорию, действие которой заканчивается . (дата). Предполагаемый срок прохождения аттестации — . (дата)».
  5. Информация о профдеятельности, осуществляемой в межаттестационный период («Основанием для аттестации на II квалификационную категорию считаю результаты работы, соответствующие актуальным простандартам. »). Профессиональную активность можно проиллюстрировать через:
    • темы педагогической работы (например, «Тема опыта: Развитие речевой активности дошкольников через дидактические игры или Создание условий для стимуляции познавательных способностей детей через взаимодействие с взрослыми по видам активности, соответствующим возрастным потребностям»);
    • цели профессиональной деятельности (например, «Были поставлены следующие задачи: использовать развлечения дидактического характера для стимуляции речевой активности воспитанников, вовлекать детей в исследовательскую работу, проводимую совместно с членами семей»);
    • использование технологий воспитания, соответствующих требованиям времени («С целью активизации развития воспитанников применяю в педагогической практике такие методы и приемы: технологии ТРИЗ, создание проблемных ситуаций в рамках поисковой и познавательной активности, метод проектов, социо-игровые приемы работы»);
    • организация предметно-пространственной среды («Развивающую предметно-пространственную среду в группе расширяю с учетом требований ФГОС тематическими центрами «Мы — почемучки», «Уголок открытий» и т.д.);
    • индивидуальные особенности ведения педагогической практики («При организации работы в группе особое внимание уделяю подбору дидактических пособий и их адаптации к возрасту и индивидуальным потребностям дошкольников»);
    • личный вклад в разработку методических пособий («Разработала авторское методическое пособие. », «Являюсь членом творческой методической группы, специализирующейся на проектировании программы развития ДОУ»);
    • организация различных видов активности, способствующих расширению социального опыта дошкольников («Систематически организую участие детей в исследовательских проектах, познавательно-развлекательных мероприятиях. »);
    • сотрудничество с представителями семей воспитанников с целью повышения их компетенции в вопросах обучения и воспитания («В рамках организации взаимодействия с родителями использую традиционные (собрания, беседы, индивидуальные консультации) и нестандартные (практикумы, познавательные досуги, разработка и реализация исследовательских мини-проектов. ) формы работы».
  6. Представление личных педагогических наработок («Результаты моих профессиональных поисков опубликованы в тематических изданиях, на личном интернет-портале и официальном сайте ДОУ (названия работ со ссылками))».
  7. Личные сведения (место обучения и специальность, стаж педработы, в том числе в данной должности и в данном ДОУ, наличие профессиональных наград и званий, данные о повышении квалификации воспитателя).

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Компетенции воспитателя». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Заявление на аттестацию воспитателя на первую категорию заверяется подписями аттестуемого воспитателя, старшего методиста и заведующего детского сада, а ответственного руководителя отдела образования.

Полный текст образцов заявлений на присвоение высшей категории воспитателя ДОУ представлен в приложениях.

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Управление образовательной организацией

По итогам слушатели получают удостоверение установленного образца.

быстрая подписка: 8 (800) 511-08-33

Приложение к заявлению на аттестацию воспитателя на 1 категорию

Для запуска процедуры рассмотрения документов воспитателя, желающего повысить квалификационную категорию, необходимо собрать полный пакет документов, позволяющий членам аттестационной комиссии составить объективное мнение об уровне профессионализма и педагогическом таланте аттестуемого. Обязательным приложением к заявлению на аттестацию воспитателя на 1 категорию являются следующие документы:

  1. Копия диплома о получении среднего или высшего педобразования (в случае смены фамилии — документ, подтверждающий этот факт), профессиональной переподготовке.
  2. Копия результатов предыдущего аттестационного оценивания (при наличии).
  3. Копия свидетельства о присвоении квалификационной категории (при наличии).
  4. Характеристика, заверенная заведующим ДОУ.
  5. Сопроводительное письмо с места работы.
Заявление на смену воспитателя в детском саду образец