Участие в исполнительном производстве специалиста

1. В качестве специалиста (специалистов) для участия в исполнительном производстве по инициативе судебного пристава-исполнителя или по просьбе сторон исполнительного производства может быть привлечено не заинтересованное в исходе исполнительного производства лицо, обладающее специальными знаниями, о чем судебным приставом-исполнителем выносится постановление.

2. Специалист обязан явиться по вызову судебного пристава-исполнителя, отвечать на поставленные судебным приставом-исполнителем вопросы, давать в устной или письменной форме консультации и пояснения, при необходимости оказывать техническую помощь.

3. Специалист имеет право на вознаграждение за выполненную работу. Выплаченное ему вознаграждение относится к расходам по совершению исполнительных действий.

4. За отказ или уклонение от исполнения обязанностей, установленных настоящей статьей, а также за дачу заведомо ложного отчета или заключения специалист несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем он предупреждается судебным приставом- исполнителем.

Специалист в исполнительном производстве — это не заинтересованное в исходе исполнительного производства лицо, обладающее специальными знаниями. Предусмотрены два требования к специалисту: 1) отсутствие заинтересованности; 2) наличие специальных знаний в определенной сфере знаний (науке, технике, искусстве и ремесле).

Участие специалиста в исполнительном производстве необходимо для обеспечения полного и правильного исполнения требований исполнительного документа. Задача специалиста — разъяснить возникающие при совершении исполнительных действий вопросы, требующие специальных знаний, и при необходимости оказание технической помощи.

Привлечение специалиста по общему правилу не является обязательным и осуществляется по мере необходимости. Обязательные случаи привлечения специалиста-оценщика указаны в ст. 85 ФЗ № 229. Специалист привлекается либо по инициативе судебного пристава, либо по просьбе взыскателя или должника. Об участии в исполнительном производстве специалиста выносится постановление.

Согласно ч. 2 можно выделить следующие безусловные обязанности специалиста: 1) явиться по вызову судебного пристава;

2) отвечать на поставленные им вопросы; 3) давать в устной или письменной форме консультации и пояснения. По смыслу

ч. 4 ответы на вопросы, а также консультации и пояснения объединяются в форме отчета или заключения. Заметим, что четких требований к заключению специалиста законодательство не устанавливает.

Еще одна обязанность — оказание технической помощи — исполняется при условии необходимости такого рода помощи, что, видимо, определяется по усмотрению судебного пристава.

Относительно прав специалиста в ст. 61 указано только право на вознаграждение за выполненную работу. Однако для эффективного выполнения своих функций может потребоваться знакомство с материалами исполнительного производства, совершение осмотров и т.п. Следовательно, совершение указанных действий тоже следует отнести к правам специалиста. Выплаченное специалисту вознаграждение относится к расходам по совершению исполнительных действий.

Обязательным элементом правового статуса специалиста является его ответственность, о которой его предупреждает судебный пристав при вынесении постановления о привлечении специалиста. ФЗ № 229 называет следующие основания привлечения специалиста к ответственности: 1) отказ или уклонение от исполнения обязанностей, установленных ст. 61; 2) дача заведомо ложного отчета или заключения.

В части конкретных мер ответственности комментируемая статья отсылает к законодательству РФ, согласно которому в отношении специалиста может быть применено административное наказание в виде административного штрафа в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. и только за заведомо ложные пояснения и заключение (ст. 17.9 КоАП).

Вопрос 6. Специалист в исполнительном производстве

Для разъяснения возникающих при совершении исполнительных действий вопросов, требующих специальных знаний, судебный пристав-исполнитель по собственной инициативе или по просьбе сторон может своим постановлением назначить специалиста, а при необходимости — нескольких специалистов.

Специалист в исполнительном производстве — это незаинтересованное лицо, обладающее знаниями в какой-либо области культуры, науки, техники, ремесла, необходимыми при совершении исполнительных действий. Обычно в качестве специалиста при описи и аресте имущества должника выступают товароведы.

Специалист дает заключение в письменной форме.

Специалист обязан явиться по вызову судебного пристава, отвечать на поставленные судебным приставом-исполнителем вопросы, давать в устной или письменной форме консультации и пояснения, при необходимости оказывать техническую помощь. За отказ или уклонение от исполнения своих обязанностей, а также за дачу заведомо ложного отчета или заключения специалист несет ответственность, о чем он предупреждается судебным приставом-исполнителем.

Специалист имеет право на вознаграждение за выполненную работу, проводимую в связи с совершением исполнительных действий.

Каким образом судебный пристав-исполнитель убеждается, что исполнение завершено?

Суд обязал выполнить восстановительно-строительные работы в пользу взыскателя. Работы выполнены. Договор со строителями и акт выполненных работ предоставлены приставу. Как ему убедиться в том, что работы действительно выполнены? Обязан ли он это делать? Или ему достаточно подтверждающих слов взыскателя? В исполнительном листе есть про «выполнить работу», но нет про «выполненную работу оценивает взыскатель».

12 Октября 2017, 20:26 Роман, г. Москва

Ответы юристов (17)

Здравствуйте, Роман. Вы меня простите за резкие слова, но чем больше Вы будете задаваться подобными вопросами, те больше возникнет проблем. А ларчик просто открывался. Необходимо пойти к судебному приставу и в письменной форме заявить ходатайство не оканчивать ИП до тех пор, пока не будет уведомления от взыскателя о приёмке работ. Или что-то похожее на это. Профилактику легче провести, нежели потом по судам бегать и обжаловать постановления пристава. Успехов.

Уточнение клиента

Здравствуйте, Александр Юрьевич! Видите ли, взыскатель не составлял ТЗ на работы, он требовал восстановления нормативных параметров. А на норму можно выйти разными способами. Причем в судах двух инстанций проигнорировали возможность измерения параметра спецоборудованием и просто обязали, чтобы в конструкции наличествовал материал из списка возможных. И теперь взыскатель может бесконечно говорить: «А мне не нравится — переделывайте»?

12 Октября 2017, 21:05

Есть вопрос к юристу?

Согласно ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об исполнительном производстве»:

Статья 47. Окончание исполнительного производства

3. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.

Договор со строителями и акт выполненных работ предоставлены приставу.

Данные документы будут подтверждать исполнение требований по исполнительному производству. Очевидно, в акте выполненных работ содержится отметка взыскателя о полноте выполнения работ.

Уточнение клиента

Нет, в акте отметки взыскателя не имеется, потому что заказчик работ — должник и все работы проводились на территории должника.

12 Октября 2017, 21:15

Статья 47. Окончание исполнительного производства

1. Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:
1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;

То есть прям фактически, важно прям исполнение того что прописано в исполнительном листе а не документы о приемке. Обязанность могла быть выполнена лично без договора тогда документов не будет. То есть пристав обязан лично убедится что все выполнено, ну конечно он на свой риск может и поверить документам но напишет что фактически исполнено.

Стороны исполнительного производства получат постановление об окончании производства и в случае несогласия имеют право обжаловать..

Здравствуйте! По данному вопросу есть небольшие разъяснения в п.35

Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50
«О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»

Окончание исполнительного производства (в том числе сводного) в связи с фактическим исполнением должником или одним из солидарных должников требований, содержащихся в исполнительном документе, производится при наличии у судебного пристава-исполнителя данных, подтверждающих факт исполнения.
Фактическим исполнением может признаваться исполнение обязанности по передаче непосредственно взыскателю денежных средств в конкретном размере или иного определенного имущества либо совершение в пользу взыскателя конкретных действий или воздержание от совершения этих действий.
При выявлении недостатков в индивидуально-определенном имуществе, подлежащем передаче должником, и при отказе взыскателя от принятия такого имущества судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа в связи с невозможностью исполнения (пункт 2 части 1, часть 3 статьи 46, пункт 3 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве).

По смыслу данных разъяснений документом, подтверждающим факт исполнения будет являться акт приема-передачи выполненных работ, подписанный должником и взыскателем.

Если же недостатки работ выявлены уже после приема работ, то спор решается в исковом порядке, а не в порядке исполнения.

При обнаружении недостатков после передачи имущества взыскателю возникающие в связи с этим споры разрешаются в исковом порядке как не связанные с исполнительным производством.

Роман, здравствуйте. Для окончания исполнительного производства судебному приставу-исполнителю акта о выполненных работах, подписанного взыскателем, будет достаточно, поскольку у него будет подтверждение исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Никуда по собственной инициативе он ходить и проверять не будет хотя бы исходя из того, что он пристав, а не специалист в той области, какие работы должны быть проведены. И делать выводы о том, как они проведены, опровергать принятие работ взыскателем в виде подписанного акта он не вправе. У взыскателя имеются права, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве»

Смотрите так же:  П 124 пдд штраф

В частности, в ст.50

1. Стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.

На основании п.9 ст.47 того же ФЗ

В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Поэтому после подписания акта взыскатель обязан доказать, что выполненные работы проведены некачественно. Таким доказательствами может быть экспертное заключение (как вариант). И в случае, если это подтвердится в ходе проверки по заявлению взыскателя, то постановление судебного пристава-исполнителя может быть отменено.

Судебный пристав в соответствии с федеральным законодательством должен окончить исполнительное производство, на что вынести постановление.

Между тем, необходима фиксация исполнения должником выполнения работ в том, объеме, в каком они действительно должны быть выполнены согласно решению суда и исполнительному листу, именно в отношении того, каким образом это будет зафиксировано и возникает вопрос.

В таком случае, считаю целесообразным воспользоваться правами. предусмотренными федеральным законодательством.

Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства

1. Стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.

Статья 59. Участие в исполнительном производстве понятых

1. Участие понятых обязательно при совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения, связанных с вскрытием нежилых помещений, занимаемых должником или другими лицами либо принадлежащих должнику или другим лицам, жилых помещений, занимаемых должником, осмотром имущества должника, наложением на него ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества.

В других случаях понятые приглашаются по усмотрению судебного пристава-исполнителя.

Статья 60. Обязанности и права понятых

1. Понятой обязан удостоверить своей подписью в акте о совершении исполнительных действий и (или) применении мер принудительного исполнения содержание и результаты указанных действий и мер, при которых он присутствовал.

Статья 61. Участие в исполнительном производстве специалиста

1. В качестве специалиста (специалистов) для участия в исполнительном производстве по инициативе судебного пристава-исполнителя или по просьбе сторон исполнительного производства может быть привлечено не заинтересованное в исходе исполнительного производства лицо, обладающее специальными знаниями, о чем судебным приставом-исполнителем выносится постановление.

2. Специалист обязан явиться по вызову судебного пристава-исполнителя, отвечать на поставленные судебным приставом-исполнителем вопросы, давать в устной или письменной форме консультации и пояснения, при необходимости оказывать техническую помощь.

3. Специалист имеет право на вознаграждение за выполненную работу. Выплаченное ему вознаграждение относится к расходам по совершению исполнительных действий.

4. За отказ или уклонение от исполнения обязанностей, установленных настоящей статьей, а также за дачу заведомо ложного отчета или заключения специалист несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем он предупреждается судебным приставом-исполнителем.

Статья 64.1. Рассмотрение заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве

1. Заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее — заявления, ходатайства),могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.

2. Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

3. Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.

4. В случаях, если должностное лицо службы судебных приставов, получившее заявление, ходатайство, не правомочно их рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить заявление, ходатайство должностному лицу службы судебных приставов, правомочному их рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее заявление, ходатайство.

5. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.

6. В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

7. Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Следовательно, Вы вправе, при совершении исполнительных действий судебным приставом связанных с вынесением постановления об окончании исполнительного производства, ходатайствовать о привлечении понятых, а также специалиста в сфере строительных работ.

Соответственно понятые дополнительно удостоверят факт совершения исполнительных действий, а специалист даст необходимые пояснения, которые могут быть зафиксированы в том числе и в письменной форме.

Указанное, в совокупности с имеющимися договором и актом выполненных работ, будут в полной мере подтверждать факт исполнения обязанности по решению суда по выполнению восстановительно-строительных работы в пользу взыскателя.

И теперь взыскатель может бесконечно говорить: «А мне не нравится — переделывайте»?

Нужно смотреть что конкретно указано в исполнительном листе.

В исполнительном листе есть про «выполнить работу»

В этом случае по смыслу разъяснений Пленума Верховного суда РФ, а именно в случае отказа взыскателя принять работы судебный пристав исполнитель обязан окончить исполнительное производство и возвратить взыскателю исполнительный документ в связи с невозможностью исполнения.

Суд обязал переделать? Так в чём проблема? К сожалению, я не читал решение суда, но мне кажется, что там не должны указаны параметры. Поэтому просто переделать — значит выполнить решение суда. Что ещё надо? Вообще-то поверьте моему опыту работы по исполнительным производствам, в этой области также надо изучать процессуальные документы и подготавливать серьёзные ответы.

Уточнение клиента

Если бы были измерены параметры, то они или оказались бы в норме, или было бы чётко ясно, сколько до неё не хватает. А так — «переделать так, чтобы было наличие материала». Ок. Переделано. материал в наличии. И что ещё надо приставам от взыскателя?

12 Октября 2017, 21:21

И теперь взыскатель может бесконечно говорить: «А мне не нравится — переделывайте»?

Если взыскатель возражает, то пристав вправе привлечь специалиста.

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
Статья 61. Участие в исполнительном производстве специалиста

1. В качестве специалиста (специалистов) для участия в исполнительном производстве по инициативе судебного пристава-исполнителя или по просьбе сторон исполнительного производства может быть привлечено не заинтересованное в исходе исполнительного производства лицо, обладающее специальными знаниями, о чем судебным приставом-исполнителем выносится постановление.

Специалист дает заключение и если все в порядке, но взыскатель не согласен, то оканчивает исполнительное производство за невозможностью исполнения

Нет, в акте отметки взыскателя не имеется, потому что заказчик работ — должник и все работы проводились на территории должника.

Договор со строителями и акт выполненных работ предоставлены приставу.

А это что за акт в таком случае? Какое требование содержится в исполнительном документе? (Желательно дословно)

Уточнение клиента

«обязать восстановить нормативную звукоизоляцию пола на звукоизоляционном слое из материалов по списку. «

Акт сдачи-приемки работ по договору подряда. Договор на выполнение работ по устройству пола на звукоизоляционном слое из материалов по списку.

12 Октября 2017, 21:30

Нет, в акте отметки взыскателя не имеется, потому что заказчик работ — должник и все работы проводились на территории должника.

Роман, но судебный пристав-исполнитель должен убедиться, что работы выполнены. А сделать он это может только после поступления в его распоряжение акта выполненных работ, подписанного взыскателем.

Тот факт, что работы проводились на территории должника не лишает взыскателя права на прием этих работ.

Смотрите так же:  Страховка осаго навязывают страхование жизни

И что ещё надо приставам от взыскателя?

Акт приема выполненных работ и все либо заявление об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением.

И теперь взыскатель может бесконечно говорить: «А мне не нравится — переделывайте»?

Необходимо привлечь к окончанию исполнительного производства понятых и специалиста в данной сфере, согласно порядку, который я уже привел выше.

Уточнение клиента

Специалист вправе будет сказать что-то ещё, кроме «да, материал присутствует»?

12 Октября 2017, 21:37

Акт сдачи-приемки работ по договору подряда. Договор на выполнение работ по устройству пола на звукоизоляционном слое из материалов по списку.

Роман, не знаю как другие юристы, но я не могу понять в чем проблема сдать работы по акту взыскателю или он отказывается подписывать акт?

Сомнительно что в судебном заседании выло выявлен уровень звукоизоляции который был до. Поэтому вероятнее всего исполнительное производство будет окончено при простой проверке восстановления звукоизоляции с использованием материалов из перечня.

Специалист вправе будет сказать что-то ещё, кроме «да, материал присутствует»?

«обязать восстановить нормативную звукоизоляцию пола на звукоизоляционном слое из материалов по списку. »

Как я писала выше. специалист дает заключение, в котором описывает как выполнены работы и все ли соответствует требованиям нормативных документов.

Специалист вправе будет сказать что-то ещё, кроме «да, материал присутствует»?

Да конечно вправе, он может дать письменное пояснение, по сути заключение, разве этого недостаточно.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

СПЕЦИАЛИСТ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Участие специалиста в исполнительном производстве во многих случаях является важным и необходимым. Для разъяснения возникающих при совершении исполнительных действий вопросов, требующих специальных знаний, судебный при­став-исполнитель по собственной инициативе или по просьбе сторон может своим постановлением назначить специалиста, а при необходимости — нескольких специа­листов.

• участие специалиста является одной из форм использова­ния специальных познаний в рамках правовых процедур;

• к специалисту предъявляются определенные требования: специалист, привлекаемый судебным приставом-исполни­телем, должен иметь необходимые специальные познания, что подтверждается документом об образовании, опытом работы, занимаемой должностью, подтверждающими его квалификацию;

• специалист под контролем судебного пристава-исполнителя выполняет определенные виды юридически значимых дей­ствий;

• специалист оказывает судебному приставу-исполнителю помощь при разрешении отдельных конкретных вопросов (например, оценка стоимости имущества должника) и спо­собствует принятию правильного решения;

• в случаях, когда для проведения исполнительного действия требуются специальные познания, судебный пристав-ис­полнитель самостоятельно или по просьбе сторон привле­кает к участию в исполнительном производстве специали­ста, вынося об этом постановление;

• в некоторых случаях (по необходимости) в исполнительное производство могут быть привлечены несколько специали­стов;

• перед началом исполнительных действий, в которых участ­вует специалист, судебный пристав-исполнитель должен удостовериться в личности и компетентности специалиста, выяснить его отношение к взыскателю и должнику;

• судебный пристав-исполнитель разъясняет специалисту его права и обязанности и предупреждает об ответственности за отказ или уклонение от дачи заключения или за дачу заве­домо ложного заключения, что отмечается в акте соверше­ния соответствующего исполнительного действия и удосто­веряется подписью специалиста;

• заключение специалиста должно быть приложено в пись­менной форме и удостоверено его подписью;

• за отказ или уклонение от дачи заключения или дачу заве­домо ложного заключения специалист несет ответствен­ность, предусмотренную федеральным законом, о чем он предупреждается судебным приставом-исполнителем;

• специалист не должен быть заинтересован в исходе дела и при наличии оснований для отвода заявить самоотвод;

• вопрос об отводе специалиста решается судебным приста­вом-исполнителем;

• по результатам рассмотрения вопроса об отводе специали­ста судебный пристав-исполнитель выносит мотивирован­ное постановление, которое утверждается старшим судеб­ным приставом;

• на специалиста возлагается обязанность явиться по вызову судебного пристава-исполнителя, дать объективное заклю­чение по поставленным вопросам, дать пояснение по пово­ду выполненных им действий;

• специалист имеет право на вознаграждение за выполнен­ную работу, и данное вознаграждение относится к расхо­дам по совершению исполнительных действий, выплачи­вается оно из внебюджетного фонда развития исполни­тельного производства с последующим возмещением за счет должника.

Электронная библиотека

Лица, содействующие исполнительному производству, не имеют ни юридической, ни какой-либо другой заинтересованности в исполни­тельном производстве и привлекаются для выполнения своих специ­фических обязанностей, той или иной служебной либо иной функции, которая может иметь как однократный, так и многократный характер. Участие указанных лиц в исполнительном производстве обусловле­но не их личным желанием либо желанием иных лиц, а требованием закона. В эту группу входят переводчики, понятые, специалисты, хранители имущества и другие лица.

Согласно ст. 58 закона об исполнительном производстве, переводчиком может быть лицо, отвечающее следующим требованиям:

· достигшее возраста 18 лет;

· владеющее языками, знание которых необходимо для перевода.

Участие в исполнительном производстве переводчика реализует прин­цип национального языка исполнительного производства, который характерен для ряда процессуальных отраслей права, в том числе исполнительного производства (ст. 9 ГПК РФ, ст.58 закона об исполни­тельном производстве).

По общему правилу, при совершении исполнительных действий сто­роны исполнительного производства или судебный пристав-исполнитель могут пригласить

переводчика. Решение о назначении переводчика оформляется постановлением судебного пристава-исполнителя.

Переводчик имеет право на вознаграждение за выполненную работу. Выплаченное ему вознаграждение относится к расходам по совершению исполнительных действий.

В случае заведомо неправильного перевода переводчик несет ответ­ственность в соответствии с законодательством РФ, о чем он предупреждается судебным приставом-исполнителем. В данном случае можно было бы использовать ст. 307 УК РФ, предусматривающую уголовную ответственность за заведомо неправильный перевод в суде либо при производстве предварительного расследования. Однако исполнитель­ное производство не связано ни с судебной деятельностью, ни с предварительным следствием, поэтому в этой части требуются изменения данной статьи УК РФ.

В статье 63 закона об исполнительном производстве предусматривается возможность заявления отвода переводчику, если он состоит в родстве или свойстве со сторонами исполнительного производства, их представителями или другими лицами, участвующими в исполнительном про­изводстве, подчинены или подконтрольны указанным лицам либо за­интересованы в исходе исполнительного производства.

По общему правилу при наличии оснований для отвода переводчик обязан заявить самоотвод. Однако если он этого не делает, отвод может быть заявлен взыскателем или должником. Вопрос об отводе перевод­чика решается судебным приставом-исполнителем в трехдневный срок со дня поступления заявления об отводе, о чем выносится мотивиро­ванное постановление (ч. 4 ст. 63 закона об исполнительном производ­стве). Утверждение данного постановления со стороны старшего судеб­ного пристава, как это было предусмотрено ранее, не требуется. Отказ в удовлетворении отвода переводчика может быть обжалован в поряд­ке подчиненности или в суде (ст. 123 и 128 закона об исполнительном производстве).

Понятые это лица, присутствие которых обязательно при совер­шении исполнительных действий, таких как вскрытие помещений и хранилищ, занимаемых должником или другими лицами либо при­надлежащих должнику или другим лицам; осмотр; арест; изъятие и пе­редача имущества должника.

К понятым предъявляются определенные требования:

· достижение 18-летнего возраста;

· отсутствие заинтересованности в совершении исполнительных действий, родственных или свойственных отношений с лицами, участвующими в исполнительном производстве, подчиненности и подконтрольности этим лицам.

Коли­чество понятых должно быть не менее двух.

Закон об исполнительном производстве не предусматривает возмож­ности отвода понятых, но наличие заинтересованности может служить основанием для устранения понятого из исполнительного производства судебным приставом-исполнителем, а если этого не происходит – то основанием для обжалования действий судебного пристава-исполни­теля взыскателем или должником в суде в порядке, предусмотренном ст.128 закона об исполнительном производстве.

В статье 60 закона об исполнительном производстве перечислены права и обязанности понятых.

Понятой вправе знать, для участия в совершении каких действий и (или) применения каких мер он приглашается, на основании какого исполнительного документа совершаются действия и применяются меры, а также делать замечания. Замечания понятого заносятся в ука­занный акт. По желанию понятого замечания могут им заноситься в акт собственноручно. Перед началом совершения исполнительных дей­ствий и (или) применения мер принудительного исполнения, в которых участвует понятой, судебный пристав-исполнитель разъясняет ему обя­занности и права понятого.

Понятой имеет право на компенсацию расходов, понесенных им в связи с исполнением обязанностей понятого, а также на возмещение недополученной заработной платы или денежную компенсацию в связи с потерей времени.

Размер компенсации расходов, понесенных понятым в связи с испол­нением обязанностей понятого, определяется Правительством РФ.

Указанные расходы относятся к расходам по совершению исполнительных действий.

Общие положения об участии специалиста в исполнительном произ­водстве содержатся в ст. 61 закона об исполнительном производстве. Участие специалиста в исполнительном производстве необходимо для разъяснения возникающих при совершении исполнительных дей­ствий вопросов, требующих специальных знаний. Вопрос о привлечении специалиста в исполнительное производство решается

судебным приставом-исполнителем, который руководствует­ся законом (в тех случаях, когда назначение специалиста обязательно), собственным усмотрением или просьбой сторон.

Специалист должен быть лицом незаинтересованным. Наличие каких-либо обсто­ятельств, дающих основание для сомнений в его беспристрастности, является поводом для заявления ему отвода (ст. 63 закона об исполнительном производстве).

Функции специалиста в исполнительном производстве схожи с функциями эксперта в гражданском и арбитражном процессах. Однако эксперт привлекается определением суда, а специалист – постановлением судебного пристава. Заключение эксперта имеет строго установленную законом форму, а к заключению специалиста таких требований не предъявляется. Единственное требование – специалист дает в устной или письменной форме консультации и пояснения, при необходимости оказывает техническую помощь (ч. 2 ст. 61 закона об исполнительном производстве).

Смотрите так же:  Заявление разрешение на добычу

Специалист имеет право: знать о своих обязанностях, получить воз­награждение за выполненную работу, проводимую в связи с соверше­нием исполнительных действий, знать о возможности применения уголовных санкций за отказ или уклонение от дачи заключения или за дачу заведомо ложного заключения (хотя применение ст. 307 УК РФ в данном случае вызывает большие сомнения).

Специалист обязан: явиться по вызову судебного пристава, дать объ­ективное заключение по поставленным вопросам, давать пояснения по поводу выполняемых им действий.

Общие случаи участия специалиста в исполнительном производстве предусматриваются самим законом об исполнительном производстве. Так, если оценка отдельных предметов является затруднительной либо должник или взыскатель возражает против произведенной судебным приставом-исполнителем оценки, судебный пристав-испол­нитель для определения стоимости имущества назначает специалиста (ст. 85 закона об исполнительном производстве).

В то же время имеются частные примеры необходимого участия специалиста в исполнительном производстве. Так, согласно ч. 2 ст. 85 закона об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель обязан привлечь специалиста (оценщика) для оценки:

· ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов);

· имущественных прав (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах);

· драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома таких изделий;

· коллекционных денежных знаков в рублях и иностранной валюте;

· предметов, имеющих историческую или художественную ценность;

· вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает 30 000 руб.

2.4. Лица, содействующие исполнительному производству

В эту группу входят переводчики, понятые, специалисты, хранители имущества и другие лица.

Согласно ст. 58 Закона об исполнительном производстве, переводчиком может быть лицо, отвечающее следующим требованиям:

1) являющееся дееспособным;

2) достигшее возраста 18 лет;

3) владеющее языками, знание которых необходимо для перевода.

Участие в исполнительном производстве переводчика реализует принцип национального языка исполнительного производства, который характерен для ряда процессуальных отраслей права, в том числе исполнительного производства (ст. 9 ГПК РФ, ст. 58 Закона об исполнительном производстве).

По общему правилу, при совершении исполнительных действий стороны исполнительного производства или судебный пристав-исполнитель могут пригласить переводчика.

Решение о назначении переводчика оформляется постановлением судебного пристава-исполнителя.

Должнику или взыскателю, которому необходимы услуги переводчика, судебный пристав-исполнитель предоставляет срок для его приглашения. Если должник или взыскатель не обеспечит участие переводчика в указанный срок, то судебный пристав-исполнитель назначает переводчика по своему усмотрению. Вероятно, у судебного пристава-исполнителя должен быть список возможных кандидатов для выполнения функции переводчика.

Переводчик имеет право на вознаграждение за выполненную работу. Выплаченное ему вознаграждение относится к расходам по совершению исполнительных действий. Расходы по совершению исполнительных действий возмещаются федеральному бюджету, взыскателю и лицам, понесшим указанные расходы, за счет должника (ч. 1 ст. 117 Закона об исполнительном производстве).

В случае заведомо неправильного перевода переводчик несет ответственность в соответствии с законодательством РФ, о чем он предупреждается судебным приставом-исполнителем. В данном случае можно было бы использовать ст. 307 УК РФ, предусматривающую уголовную ответственность за заведомо неправильный перевод в суде либо при производстве предварительного расследования. Однако исполнительное производство не связано ни с судебной деятельностью, ни с предварительным следствием, поэтому в этой части требуются изменения данной статьи УК РФ.

В ст. 63 Закона об исполнительном производстве предусматривается возможность заявления отвода переводчику, если он состоит в родстве или свойстве со сторонами исполнительного производства, их представителями или другими лицами, участвующими в исполнительном производстве, подчинены или подконтрольны указанным лицам либо заинтересованы в исходе исполнительного производства.

По общему правилу, при наличии оснований для отвода переводчик обязан заявить самоотвод. Однако если он этого не делает, отвод может быть заявлен взыскателем или должником. Вопрос об отводе переводчика решается судебным приставом-исполнителем в трехдневный срок со дня поступления заявления об отводе, о чем выносится мотивированное постановление (ч. 4 ст. 63 Закона об исполнительном производстве). Утверждение данного постановления со стороны старшего судебного пристава, как это было предусмотрено ранее, не требуется. Отказ в удовлетворении отвода переводчика может быть обжалован в порядке подчиненности или в суде (ст. 123 и 128 Закона об исполнительном производстве).

Понятые — это лица, присутствие которых обязательно при совершении исполнительных действий, таких как вскрытие помещений и хранилищ, занимаемых должником или другими лицами либо принадлежащих должнику или другим лицам; осмотр; арест; изъятие и передача имущества должника.

Допустимо участие понятых в исполнительном производстве и в иных случаях по усмотрению судебного пристава-исполнителя (ч. 1 ст. 59 Закона об исполнительном производстве).

К понятым предъявляются определенные требования: дееспособность гражданина; достижение 18-летнего возраста; отсутствие заинтересованности в совершении исполнительных действий, родственных или свойственных отношений с лицами, участвующими в исполнительном производстве, подчиненности и подконтрольности этим лицам. Количество понятых должно быть не менее двух.

Закон об исполнительном производстве не предусматривает возможности отвода понятых, но наличие заинтересованности может служить основанием для устранения понятого из исполнительного производства судебным приставом-исполнителем, а если этого не происходит — то основанием для обжалования действий судебного пристава-исполнителя взыскателем или должником в суде в порядке, предусмотренном ст.

В ст. 60 Закона об исполнительном производстве перечислены права и обязанности понятых. В частности, понятой обязан удостоверить своей подписью в акте о совершении исполнительных действий и (или) применении мер принудительного исполнения содержание и результаты указанных действий и мер, при которых он присутствовал.

Понятой вправе знать, для участия в совершении каких действий и (или) применения каких мер он приглашается, на основании какого исполнительного документа совершаются действия и применяются меры, а также делать замечания. Замечания понятого заносятся в указанный акт. По желанию понятого замечания могут им заноситься в акт собственноручно. Перед началом совершения исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения, в которых участвует понятой, судебный пристав-исполнитель разъясняет ему обязанности и права понятого.

Понятой имеет право на компенсацию расходов, понесенных им в связи с исполнением обязанностей понятого, а также на возмещение недополученной заработной платы или денежную компенсацию в связи с потерей времени. Указанные расходы относятся к расходам по совершению исполнительных действий.

Размер компенсации расходов, понесенных понятым в связи с исполнением обязанностей понятого, определяется Правительством РФ.

Указанные расходы относятся к расходам по совершению исполнительных действий.

Общие положения об участии специалиста в исполнительном производстве содержатся в ст. 61 Закона об исполнительном производстве.

Участие специалиста в исполнительном производстве необходимо для разъяснения возникающих при совершении исполнительных действий вопросов, требующих специальных знаний.

Вопрос о привлечении специалиста в исполнительное производство решается судебным приставом-исполнителем, который руководствуется законом (в тех случаях, когда назначение специалиста обязательно), собственным усмотрением или просьбой сторон.

Функции специалиста в исполнительном производстве схожи с функциями эксперта в гражданском и арбитражном процессах. Специалист должен быть лицом незаинтересованным. Наличие каких-либо обстоятельств, дающих основание для сомнений в его беспристрастности, является поводом для заявления ему отвода (ст. 63 Закона об исполнительном производстве). Однако эксперт привлекается определением суда, а специалист — постановлением судебного пристава. Заключение эксперта имеет строго установленную законом форму, а к заключению специалиста таких требований не предъявляется. Единственное требование — специалист дает в устной или письменной форме консультации и пояснения, при необходимости оказывает техническую помощь (ч. 2 ст. 61 Закона об исполнительном производстве).

Специалист имеет право: знать о своих обязанностях, получить вознаграждение за выполненную работу, проводимую в связи с совершением исполнительных действий, знать о возможности применения уголовных санкций за отказ или уклонение от дачи заключения или за дачу заведомо ложного заключения (хотя применение ст. 307 УК РФ в данном случае вызывает большие сомнения).

Специалист обязан: явиться по вызову судебного пристава, дать объективное заключение по поставленным вопросам, давать пояснения по поводу выполняемых им действий.

Общие случаи участия специалиста в исполнительном производстве предусматриваются самим Законом об исполнительном производстве. Так, если оценка отдельных предметов является затруднительной либо должник или взыскатель возражает против произведенной судебным приставом-исполнителем оценки, судебный пристав-исполнитель для определения стоимости имущества назначает специалиста (ст. 85 Закона об исполнительном производстве).

В то же время имеются частные примеры необходимого участия специалиста в исполнительном производстве. Так, согласно ч. 2 ст. 85 Закона об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель обязан привлечь специалиста (оценщика) для оценки: недвижимого имущества; ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов); имущественных прав (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах); драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома таких изделий; коллекционных денежных знаков в рублях и иностранной валюте; предметов, имеющих историческую или художественную ценность; вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает 30 000 руб.

За выполненную работу специалист имеет право на