Оглавление:

В Волгоградской области директора школы поймали на взятки за ЕГЭ

В Волгоградской области по материалам прокуратуры и полиции возбуждено уголовное дело в отношении директора Октябрьской средней общеобразовательной школы номер 2 Светланы Коноваловой, подозреваемой в получении взятки от родителей ученика за успешную сдачу Единого госэкзамена. Как сообщила старший помощник руководителя областного Следственного управления СК России Наталия Куницкая, 7 июня Коновалова получила от родителей одного из старшеклассников 3 тысячи рублей за содействие в сдаче экзамена по математике, передает радио «Вести ФМ».

«Директор школы помогла ученику во время экзамена сделать ксерокопию экземпляра задания, которую ее доверенные лица вынесли из здания школы, а родители ученика, их знакомые и лица из числа педагогов расставили правильные ответы. Впоследствии уже решенное экзаменационное задание было передано выпускнику. Ему оставалось лишь переписать правильные ответы в оригинал документа», — рассказала Куницкая. Проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств преступления. Допрошены родители других учащихся. Установлен факт передачи директору 10 тысяч рублей отцом еще одного школьника, также за успешную сдачу его сыном Единого госэкзамена по русскому языку и математики.

Перекрёстная проверка ЕГЭ может быть введена по всей России

Рособрнадзор обсуждает постепенный переход к перекрестной проверке Единого госэкзамена. При такой системе все работы будут отправляться на проверку в другие регионы, пишет газета «Известия» со ссылкой на ведомство и Федеральный институт педагогических измерений – разработчика экзаменационных материалов.

К 2030 году проверку ЕГЭ полностью доверят компьютерам

По данным газеты, сейчас проверкой экзаменационных работ занимаются 40 тысяч экспертов. Компьютеры проверяют лишь тестовые задания.

В Рособрнадзоре назвали возраст самого старшего участника ЕГЭ

77-летний мужчина сдавал профильный экзамен по математике и физику.

Число 100-балльных результатов ЕГЭ за четыре года увеличилось почти вдвое

В этом году отличились 6 тысяч 136 выпускников – сообщили в Рособрнадзоре.

ЕГЭ в России прошел без серьезных осложнений

Такую оценку дал премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с ректорами ведущих российских вузов.

Школьник впервые набрал 400 баллов на ЕГЭ‍

Об этом рассказал РИА «Новости» директор школы Павел Якушкин.

Почти 226 тыс. выпускников сдают ЕГЭ по биологии и иностранным языкам

Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу Рособрнадзора.

ЕГЭ по русскому языку в России завершается в штатном режиме

Основной период ЕГЭ в России проходит с 28 мая по 2 июля.

Почти 300 школьников Петербурга сдадут ЕГЭ по русскому языку в резервный день

ЧП произошло сегодня в школе № 325 Фрунзенского района Петербурга.

В одной из школ Петербурга во время ЕГЭ задымились компьютеры

Об этом в прямом эфире рассказала корреспондент радиостанции «Вести ФМ» Александра Писарева.

За взятки на ЕГЭ получили большие сроки две чиновницы в Кабардино-Балкарии

В Кабардино-Балкарии состоялся суд по уголовному делу о фальсификации результатов ЕГЭ

Нальчик, 14 сентября 2018, 09:17 — REGNUM В Кабардино-Балкарии вынесен обвинительный приговор двум участницам преступного сообщества, которое зарабатывало на сдаче ЕГЭ. Ранее уже были осуждены несколько членов этой группы.

Последними получили наказание экс-глава регионального центра ЕГЭ Фатима С. и сотрудница республиканского министерства образования Оксана Ш. Бывшую главу центра сдачи ЕГЭ осудили на 8,5 лет лишения свободы, ее подельница получила восемь лет заключения в колонии общего режима, пишет ТАСС.

Как сообщало ИА REGNUM, факт фальсификации результатов Единого государственного экзамена в Кабардино-Балкарии был вскрыт летом 2013 года. Следствие выявило преступную группу, которую создала руководитель республиканского Центра обработки информации ЕГЭ Фатима С. и трое ее подчиненных. Они вносили исправления в оригиналы экзаменационных работ, позволяющие повысить баллы ЕГЭ.

За свою «работу» злоумышленники получали вознаграждение в размере от 30 до 80 тысяч рублей. В результате обысков в квартирах подозреваемых было обнаружено в общей сложности более 1,2 млн рублей.

После возбуждения уголовного дела была проведена повторная проверка экзаменационных работ всех выпускников Кабардино-Балкарии, получивших высокие баллы. Аннулированы результаты 19 работ. По итогам ЕГЭ были уволены вице-премьер Галина П. и глава департамента надзора и контроля в сфере образования минобра КБР Тамара Д.

Напомним, в 2015 году был осужден на шесть лет условно бывший завсектором хозяйственного обеспечения республиканского Центра обработки информации ЕГЭ Эдуард С., также являвшийся членом преступной группы.

Как мы сдавали ЕГЭ

Мы уже неоднократно публиковали материалы о реформе образования и, в частности, о ЕГЭ. Наши авторы не раз замечали, что «махинаций вокруг ЕГЭ не меньше, а то и больше, чем вокруг обычных экзаменов» (М. Лемуткина «Наивно утверждать, что ЕГЭ позволит получить объективный результат»). Специалисты-учителя в один голос подтверждали эту простую мысль. В частности, Сергей Волков, учитель 57-й школы и редактор газеты «Литература» писал:

«Если передо мной как родителем встанет такая перспектива, то я всеми силами буду стараться, чтобы моего средненького сынка как-то к ЕГЭ подготовить, чтобы хоть 60 баллов было, что ли. К кому я пойду? Да все к тому же репетитору (учителю, преподавателю, студенту — все равно, лишь бы дело понимал). И понесу я ему свои денежки — пусть уже не за поступление в вуз, а за натаскивание к ЕГЭ. Так что об исчезновении репетиторства как системы подобной помощи (говорю сейчас не о тех, кто просто берет взятки за устройство в вуз) я бы разговоры оставил. Думаю, что такая система во многом выравнивает те провалы, которые очевидны в системе государственно-официальной в отношении детей». (Волков С. «По мере поступления»)

Учитель истории А.П. Шикман констатировал:

«Сторонники тестирования совершенно серьезно объясняют, что иначе невозможно бороться со взятками. Из чего следует, что экзамены придуманы в качестве наживки для уловления взяточников. А дети, вероятнее всего, необходимы лишь для успешной карьеры тех, кто подобную систему культивирует, решая очередную государственной важности задачу». (Шикман А.П. «Министерство образования вляпалось в историю»)

Все продается: от тестов до результатов экзаменов, — писал Антон Тюрин еще в 2006 году, опираясь на собственный опыт прохождения через «эксперимент ЕГЭ».

Система тестов не может не привести к росту коррупции в условиях капиталистического общества — это наглядно на примере американской системы образования показал выдающийся математик Игорь Шарыгин (еще на заре введения тестов в российское образование!):

«Там, где большие деньги и низкая квалификация создаются условия для коррупции, не может не возникнуть коррупция». (Шарыгин И. «Что плохого в тестах?»)

То, что ЕГЭ приведет к переносу коррупции с вузовского уровня на школьный, понимали даже чиновники. Об этом прямо говорил в 2007 году А.А. Коробейников, член комитета Совета Федерации по международным делам:

«Социальная беда, которую несёт ЕГЭ, — это и перенос коррупции с вузовского на школьный уровень — со всеми утратами в плане нравственного воспитания детей и молодежи. Мы знаем, что в вузах учат за взятки, а теперь и в школах это будет». (Обсуждение закона о ЕГЭ в Госдуме)

Тот факт, что проведение «эксперимента ЕГЭ» в регионах не увенчалось успехом — общеизвестен. Никаких полноценных данных об итогах этого эксперимента общество не увидело — только восторженное очковтирательство чиновников. Никакого научного изучения этих результатов госструктурами проведено не было, но независимые исследования показали, что реальные результаты прямо противоположны официальным отчетам:

«Одним из аргументов введения ЕГЭ часто называют контроль качества образования и возможность образовательных учреждений, органов управления проанализировать результативность школ по подготовке учащихся. Конкретная практика проведения ЕГЭ свидетельствует об обратном. ЕГЭ, в нынешнем его виде, не оправдывает ожиданий ни как инструмент анализа уровня математической подготовки учащихся и ни тем более как инструмент повышения качества образования.

Система информации о результатах ЕГЭ оказалась поставленной “с ног на голову”: те, кто обладает исходными данными (ФИПИ), проанализировать их не могут. Те, кому информация необходима в первую очередь, прежде всего учителя, её почти лишены. Аттестационные отметки и тестовые баллы, которые в лучшем случае доводятся до учителей, ничего не сообщают о реальных проблемах школьников». (Нуриева Л. Киселев С. «Единый государственный экзамен и проблемы его анализа»)

Смотрите так же:  Индивидуальный предприниматель трудовой кодекс

А сейчас мы предлагаем вам статью, которую прислал в редакцию обычный школьный учитель из российской провинции. И материал этот ярчайшим образом подтверждает всё вышесказанное: чего гг. «реформаторы» сознательно добивались — то и было осуществлено.

О ЕГЭ сейчас не говорит или хотя бы не думает только ленивый. Мнений много, но все можно свести к двум точкам зрения: ЕГЭ — это зло; её поддерживают, в основном, педагоги, ЕГЭ — добро и благо, так считают почти все чиновники от образования. Позиция родителей размыта и противоречива, они либо не имеют своей точки зрения (сказали — будем сдавать, ничего не поделаешь), либо примыкают к одному из противоборствующих «лагерей». Но я отнюдь не собираюсь рассматривать «плюсы» и «минусы» ЕГЭ, об этом и без меня сказано море, хотя свою точку зрения я выскажу ниже.

Учитель и ЕГЭ — вот тема моей заметки. Заранее скажу, что всё, абсолютно ВСЁ, что в ней изложено — правда, какая бы она ни была. Заранее соглашусь с теми, кто скажет, что это узкий и частный взгляд, что это не типично (а вот это — вопрос!). Предвижу, что много будет высказываний типа: «что за чушь! вот у нас на «Техащине» всё по закону, да я сам (сама) который год верой и правдой» и проч… И с этими товарищами я соглашусь: всё и везде по-разному, от белого и пушистого, до чёрного и колючего. Но ведь откуда-то взялись (и берутся в немалых масштабах!) 100% бумажки-результаты за экзамен по русскому, а её хозяин и говорит-то по-русски с трудом, 95% и выше результаты по математике у неучей, не знающих таблицы умножения и многое другое, о чём нам услужливо сообщает пресса. Так откуда? На форумах этот вопрос давно обсуждался и обсуждается сейчас и, наверное, ещё долго будет будоражить умы и сердца. Хотя бы до тех пор, пока жив курилка под названием ЕГЭ. Как правило, мнение обсуждающих (а это, в основном, учителя), сводится к нескольким нехитрым доводам:

  1. Во всём виноваты чинуши, они это придумали, а теперь ещё и наживаются.
  2. ЕГЭ надо отменить к чертям собачьим.
  3. ЕГЭ тупит и развращает детей.

Ну, ещё пара-тройка выводов, но не в них суть. Априори звучит: учитель — несчастная жертва бюрократической машины, вынужденный, вопреки своим чаяниям и убеждениям, следовать в русле непродуманной (а то и преступной) государственной политики. Однако всегда за рамками обсуждения остаются несколько очень важных, на мой взгляд, вопросов. Первый из них я уже задал: откуда тогда берутся тысячи левых результатов ЕГЭ? С ним связан и второй: какова роль самого учителя в быстром и широком распространении егэшной «липы»? Или всё это где-то штампуют противные чиновники? Так ли безгрешны сами педагоги? Или чуть по-другому: приведённая ниже практика — это массовое явление или «отдельные недостатки», по принципу «в семье не без урода»? Итак, прелюдия закончена, пора переходить к основному действию…

…Где-то за месяц до начала ЕГЭ раздаётся звонок. В трубке — женский просящий голос. Это — чья-то озабоченная мама начинает поход за успешной сдачей экзаменов и, как следствием, не менее успешным поступлением чада в вуз. (Как-то так получилось, что в последние годы другой судьбы, кроме «вузовско-студенческой» родители, да и большинство детей, не видят. Колледжи (бывшие техникумы), простая работа на простом производстве, служба в армии и др. привлекают немногих. ВУЗ! хоть арбузо-литейный, хоть медицинско-тракторный — всё, в принципе, равно, но это вершина, которую надо одолеть любым способом. Впрочем, это тема отдельного разговора).

Итак, раздаётся звонок. Предложение простое: все мыслимые и немыслимые блага — за высокий балл по ЕГЭ. Ибо, «сами понимаете, семён семёныч, мозгов и знаний-то у нас дюже маловато, а учиться дальше ну очень хочется». Впрочем, всё понятно, думаю. Возможные варианты моего ответа: 1. Послать маму на три буквы (вежливо, конечно) и на том разговор закончить. 2. Начать обсуждение вариантов, то бишь поторговаться. Я иду по второму варианту. Почему, почему я не рву на груди рубаху в гневе праведном, не возмущаюсь, не негодую, не сохраняю своё честное имя?

Здесь есть несколько соображений, кои я и попытаюсь изложить. (Повторюсь, моральную сторону вопроса я не обсуждаю, давая право вовсю «поплясать» на моих костях тем, кто будет статью читать; если, конечно её напечатают). Итак, соображения таковы. Во-первых, решать ЕГЭ всё равно придётся. Кроме откровенно меркантильных соображений очень важным для школы является такой момент: пресловутое качество образования, то бишь средний балл по злополучному ЕГЭ. Не дай Бог, двойку кто-то получит, да и средний балл желательно выше, чем в среднем по области, да… О-ч-ч-чень важная характеристика, этот самый средний балл. Без него не получить ни категории, не аттестоваться нормально ни школе, ни школьному начальству, ни рядовому учителю. Вот его любыми правдами и неправдами и делают. Поэтому я вполне допускаю, что прошедший когда-то по всем каналам ТВ репортаж из какой-то там области про делание математического ЕГЭ по сути верен. Пригласил начальник образовательного департамента к себе учителей (директоров), да и слово молвил:

«Народ учительский! скоро ЕГЭ, а результатов на нем хороших не показать нам. Тупы и незнающи отроки наши и без нашего благоволения не ждать им удачи. А за ними и нам секир-башка будет. Посему, помолясь, поможем ученикам нашим, ибо воздастся…».

Вот и сидели учителя, возможно, и поневоле, и делали старательно егэшные задания.

Естественно, всё происходит с разрешения и одобрения директора, гороновских методистов, и, возможно, самого председателя Комитета образования. Во всяком случае, я не исключаю, что все в курсе, вот только отвечать «по всей строгости» придётся именно учителю, коли попадётся. Начальство ещё ерничать будет, пригрели, дескать, на груди змей, вскормили грудью… В общем, решение заданий ЕГЭ — важнейший момент для дальнейшей, чуть более лёгкой жизни школы и её сотрудников. Низкие результаты экзаменов создадут школе массу проблем, которых совсем не хочется иметь. Кто виноват в подобной ситуации: министр, сам президент, наше молчание и боязнь?

Но вернусь к теме. Вопрос: чего ради я должен делать «за так», если для особо ретивых (или особо глупых) можно сделать за вознаграждение? Есть люди, которым надо, то есть спрос, всё в духе современных образовательных тенденций. Совершенно естественно, что на спросе возникает предложение. Странно бы было, если бы предложений не было, так не бывает. Любой спрос, хоть на крокодильи яйца, рождает обязательное предложение. Я утверждаю совершенно четко и ясно: после введения в широкую практику выпускных экзаменов в форме ЕГЭ коррупция из вузов переместилась в школы. Во всяком случае, деньги от поступлений плавно текут теперь в карманы чиновников, руководителей наробраза и учителей. Как мне удалось узнать, это есть практически везде: Москве и Питере, Ростове и Магадане. Основная причина введения новой формы экзамена, которую широко озвучивали в первые годы внедрения — борьба с коррупцией — с треском провалена. (Да и странно было утверждать иное, неужели разработчикам уже тогда, лет 10 назад не были ясны последствия?)…

…Звонок. Переговоры проходят успешно. Таких звонков может быть и два, и пять. Реальная цифра 3-5 «воспитанников», больше трудно справиться. Где-то за 4-7 дней директора школ тоже начинают свою игру. Например, в моей школе все выпускники сдают историю, а в соседней, через денька 3-4 — физику. Неужто директора не договорятся друг с другом по принципу «ты — мне, я — тебе»?! Конечно, переговоры проходят успешно. Иногда — за так, по старой дружбе, чаще за деньги и (или) пакеты со жратвой-питьём. К началу экзаменов все более-менее устаканивается, все, кому надо, при делах. (Авторы многих статей, говоря об отсутствии коррупции на ЕГЭ приводят такой, на их взгляд, убийственный довод: де, в классах и коридорах-то сидят люди из других школ, они-то не допустят произвола! Не знаю, чего в этих доводах больше, откровенного вранья, вопиющего незнания вопроса или несусветной глупости, видимо, присутствует и то, и другое, и третье. Повторю ещё раз: сегодня сдают экзамен у нас в школе, завтра — у них, через пять дней ещё где-то. Все повязаны. Всем нужны если не деньги, то высокий результат, проклятый процент, средний балл, подтверждение медали и т. д. Хотя слыхал я, что в ряде школ Питера, например, всё проходит более-менее честно, так как учителя-операторы из других районов, самих школ много и что-то «химичить» сложнее. В провинции, где каждый друг другу сват, брат или просто «хороший человек», всё значительно проще).

Механика дальнейшего действа такова. Экзамен начинается в 10.00. Где-то часов в 8 утра, пока ещё тихо, группка учителей проникает в школу, чаще всего в какой-нибудь тихий, отдалённый кабинет в стороне от возможного появления посторонних. Теперь — сиди тихо и жди. Первые записки с вопросами от учеников появляются где-то в 10.45. Начинается вал. Пишут и те, кто платит (их вопросы, естественно, рассматриваются в первую очередь и тщательно) и все остальные (им — как получится). Люди, сидящие в самих кабинетах — операторы — все свои. Получают где-то по 500 рублей.

Смотрите так же:  Убийство статья 105 ук рф часть 1

Как действует ученик? Механика такова: чётко и разборчиво переписывает задания категории, например, С или В и просится в туалет. По выходе передаёт записку наблюдателю в коридоре или оператору в классе — возможны варианты. Тот — «челноку», передающему записку непосредственным исполнителям, он же (челнок) забирает решения обратно (как правило, это завуч, он довольно свободно носится туда-сюда с деловым видом и его функция во всём этом действе весьма важна). Ученику бегать с писульками можно и два, и три, да хоть шесть раз, может, диарея у человека от нервов разыгралась!

А где же «смотрящий», где представитель из центра, который должен строжайше блюсти закон и порядок? Да здесь он, курилка, никуда не делся. Сидит в кабинете директора, пьёт чай-кофе-вино, ведёт задушевные разговоры с директором. (Вот тоже нагрузка на начальство: часа 4 развлекать малознакомого человека байками!). Самое выгодное, когда приезжает знакомый инспектор: вместе с директором учились и пили водку, были на курсах и т. д. Тут уж особо церемониться не стоит, да и времени мало. Можно просто ксерокопировать работы целиком, не тратя время на переписку. Думаю, контролёр прекрасно понимает, что происходит за стенами классов — не дурак же!, но и ему жить охота. Область за низкий результат по головке не погладят, между субъектами Федерации тоже идёт соревнование. Говорят пару лет назад некая дама из областного центра встала стеной в коридоре, провожала каждого школяра прям до унитаза, заходила в классы и даже чуть кого-то не выгнала за пользование мобильником. Но тут уж встали директора-завучи: что же это Вы нам не доверяете, зачем же цербером бегать, Вы уж будьте любезны… В общем, в итоге уломали строптивицу.

За решениями-обсуждениями время бежит незаметно. Вот и последние записочки ушли по адресам. Что не успели — не обессудьте, господа выпускники, самим надо делать кое-что. Вечером начинаются звонки. Идёт оплата. (От бесплатников благодарности даже словесной не дождёшься, видимо, считается, что «учителя и так обязаны». Ради Бога, мы не в обиде).

Немаловажный вопрос: сколько? В прессе нередко называются совершенно дикие цифры в 30, 50 и даже 100 тысяч за экзамен (говорят про «один балл — одна тысяча»). Не берусь судить, возможно, где-нибудь в «маленьких, но гордых республиках» или крупных городах фигурируют и такие цифры. Российская глубинка значительно скромнее: от 500 до 5000 рублей, редко — больше…

Вот, кажется, и все узловые моменты. Найдётся ли ещё хоть один человек, кто признается в подобном? Сильно не уверен, куда легче размазаться в праведном или не очень праведном гневе. Но ведь это есть и никуда от этого не деться…

Что делать? Если нынешняя система сохранится, хорошего не жди. Тем более, что экзаменационные задания с каждым годом становятся всё сложнее (более подробно о причинах см. ж-л «Наука и жизнь», № 4, 2008). Задания, действительно становятся всё сложнее и путаней. И это при нынешнем, весьма скромном ученике, отягощённом повальным нежеланием что-либо делать. Видеокамеры, на которые так уповают некоторые товарищи, не спасут. Будьте уверены, народ быстро найдёт способ их нейтрализации, вплоть до подкупа видеотехника и замены видеозаписи на заранее заготовленную. Зато стоимость услуги возрастёт значительно. К тому же значительно увеличится коррупционная составляющая среди тех, кто готовит экзаменационные материалы: копировщиков, тех работников, кто развозит материалы по районам и т.д., вплоть до разработчиков. (Спрос, господа, спрос!).

Необходимо снять тот поистине безумный ажиотаж, который сопровождает теперь каждое окончание учебного года. Бесконечные вопли типа «ВУЗ! Надо как можно лучше сдать, чтобы поступить! Высшее образование — основа основ, без него — смерть лютая!» и проч. создают крайне нервозную, граничащую с сумасшествием обстановку, при которой результат должен быть получен любым образом (см. выше). Пусть сдавать ЕГЭ можно будет два, а то и три раза в год. Ради Бога, почему нет? Подготовился получше — можешь получить лучший результат. Это хоть как-то снизит ту волну истеричного ажиотажа, которую мы видим сейчас, при одной и единственной попытке. Да много чего можно придумать, при желании, про это тоже написано море всего, часто дельного.

А вот есть ли такое ЖЕЛАНИЕ? Кому нужны честные результаты? Ученикам и их родителям? Нет, они хотят оказаться в вожделенном месте — вузе — каким угодно способом. Образовательному руководству всех мастей? Тоже нет, им нужны красивые бумаги и цифры, от этого напрямую зависит его, начальства, благосостояние и карьерный рост. Обществу в целом? Да плевало общество на эти дела, ему выживать надо в кризис, а тут ЕГЭ какой-то. Руководству страны? Так его убедили, что всё у нас замечательно и хорошо, результаты растут год от года, а «отдельные недостатки» скоро будут изжиты. Реформа-то образовательная семимильными шагами идёт! А что самолёты падают, мосты рушатся, и выпускники вузов заявление на работу не могут написать без десятка ошибок — так это мелочи периода роста. И вообще «Вперёд, Россия!». Представляете, какой тяжелейший шок могло бы получить руководство страны при объективном экзамене!? Оказалось бы, что по уровню образования, развития мы находимся в такой яме, в которой и дна не видно. Оказалось бы, что мы, как нация, деградировали и умственно, и физически, и морально. Так что тысячи таких, как я, несут большую пропедевтическую функцию, можно сказать, охраняем и без того разболтанное и расшатанное общество… Это самоирония… Грустно и гнусно…

Чиновники получили тюремные сроки за взятки на ЕГЭ

Как сообщают СМИ со ссылкой на прокуратуру Кабардино-Балкарии, республиканские чиновники получили реальные тюремные сроки за взятки от родителей школьников, которые брали за выставление нужных баллов по ЕГЭ.

В пресс-службе прокуратуры Кабардино-Балкарии сообщили о приговоре, который был вынесен двум чиновницам из республики по делу о взятках на выпускных экзаменах в 2013 году. В частности, уточняется, что руководитель республиканского центра ЕГЭ Фатима Сижажева и чиновница министерства образования Оксана Шорманова были приговорены к колонии на 8,5 и 8 лет соответственно. Обе женщины, по данным прокуратуры, получали взятки от родителей учащихся за то, что выставляли школьникам нужные баллы за ЕГЭ. Сумма взяток варьировалась от 30 до 80 тысяч, в общей сложности она превысила 1,2 миллиона рублей.

Как сообщает портал «Кавказский Узел», ранее по данному делу был осужден еще один сотрудник республиканского министерства образования Эдуард Самогов. Именно он дал показания, которые позволили признать Сижажеву организатором преступной группы. Известно, что чиновница афишировала результаты экзаменационных испытаний, чтобы ее сообщники имели возможность исправить неверные ответы или переписать работы учащихся.

Напомним, в этом году во время ЕГЭ учитель математики из Санкт-Петербурга Дмитрий Гущин, являющийся основателем проекта «Решу ЕГЭ», сообщил об утечках в сеть заданий по математике и химии, опубликовав соответствующий пост на своей странице во «ВКонтакте». Педагог заявил, что перед ЕГЭ ему каждый присылают задания из будущего экзамена, и они всегда оказываются настоящими. Гущин возмутился по поводу бездействия Рособрнадзора, который допускает подобную ситуацию. Рособрнадзор, в свою очередь, обратился в суд с иском против Гущина о том, что он распространяет в интернете непроверенную информацию.

В Кабардино-Балкарии по делу о взятках на школьных экзаменах главу республиканского центра ЕГЭ Фатиму Сижажеву и сотрудницу министерства образования Оксану Шорманову приговорили к 8,5 и 8 годам колонии соответственно, сообщает пресс-служба региональной прокуратуры.

По данным ведомства, обвиняемые получали от родственников выпускников взятки от 30 тысяч до 80 тысяч рублей за выставление необходимых баллов в мае 2013 года. Общая сумма взяток превысила 1,2 миллиона рублей.

По информации портала «Кавказский Узел», ранее по делу был осужден сотрудник Минобрнауки республики Эдуард Самогов. Он дал показания, по которым Сижажеву признали организатором преступной группы: чиновница афишировала результаты ЕГЭ, чтобы ее подельники могли исправить неправильные ответы или переписать работы учеников.

Средняя взятка за помощь в ЕГЭ — 20 тысяч рублей

С введением ЕГЭ коррупция переместилась из вузов в средние школы. Такое заявление сделали на вчерашнем брифинге в МВД. При этом общее количество коррупционных преступлений в образовании выросло по сравнению с прошлым годом вдвое.

Система Единого госэкзамена (ЕГЭ) разрушила привычный механизм взяток в вузах, но переместила его на среднюю школу. К такому выводу пришли в Департаменте экономической безопасности (ДЭБ) МВД России. Если раньше взятки с абитуриентов в разных формах брали преподаватели вузов, то теперь это делают учителя.

— Привлечь таких учителей очень тяжело, — сказал на вчерашней пресс-конференции заместитель начальника ДЭБа Алексей Шишко. — Ну что можно сделать с учителем, который шепчет ученику ответ на ухо или передает шпаргалку! Как доказать, что они взяли деньги? Тем более что часто они делают это бескорыстно.

По словам Алексея Шишко, общее количество коррупционных преступлений в образовании по сравнению с прошлым годом удвоилось: в ходе операции ДЭБа «Образование-2009» возбуждено 3177 таких дел, из которых более тысячи — взятки.

Смотрите так же:  Штраф трудовой инспекции в 2018 году

— Общая сумма взяток — 22,6 миллиона рублей, — сказал Алексей Шишко, — то есть средний размер «вознаграждения» составил около 20 тысяч рублей. Примерно столько отдают родители учителям за помощь в сдаче ЕГЭ. У нас в производстве есть дело, когда учитель биологии именно столько требовала за помощь в сдаче экзамена.

Коррупция в российских школах с введением ЕГЭ выросла в 25 раз

МОСКВА, 26 авг — РИА Новости. Коррупция в школах в связи с введением единого государственного экзамена выросла в 20-25 раз, частично переместившись из приемных ВУЗов, а стоимость средней взятки за успешную сдачу за десятилетие ЕГЭ увеличилась в столице в 30 раз, в регионах в 10 раз, свидетельствуют данные исследования проведенного интернет-библиотекой СМИ Public.Ru.

Купим ЕГЭ

«Цена взятки за ЕГЭ в 2006 поднялась в столице до 120 тысяч рублей, в регионах до 25 тысяч рублей, и продолжала расти на протяжении последующих пяти лет. Некоторый ценовой спад произошел в 2011 году: «купить» ЕГЭ в столице стоило 50-70 тысяч рублей, в регионах РФ 8-20 тысяч рублей. Эксперты предполагают, что произошло насыщение рынка услугами: предложений стало больше, а спрос не растет», — говорится в материалах Public.Ru.

По данным интернет-библиотеки, покупка экзаменационных материалов в интернете гораздо демократичнее по ценам и доступна большему количеству выпускников. Начиная с 2003 года цены на интернет-шпаргалки стабильно росли, и к 2010 достигли 8 тысяч рублей. В 2011 году цена снизилась и составила около 5 тысяч рублей за комплект ЕГЭ.

На протяжении всего 2010 года именно школы удерживали первое место по количеству коррупционных фактов, упомянутых в СМИ. По итогам 2010 года это составляет 43% от общего количества фактов взяточничества и злоупотреблений в образовательной среде. Высшая школа по итогам годового мониторинга занимает вторую позицию с 37% от общего количества упомянутых в СМИ компрометирующих фактов. Техникумы, среднее профессиональное образование вместе с дошкольным идут почти вровень — 11% и 9% коррупционных преступлений, отмеченных в СМИ, соответственно, свидетельствуют данные исследования.

Поможем поступить

По материалам исследования, расценки на поступление в популярный столичный вуз на момент начала эксперимента по введению ЕГЭ отличались стабильностью, и за период с 2001 по 2007 год изменились незначительно с 300 тысяч рублей до 400 тысяч рублей, а цены на поступление в топовые вузы выше, примерно, втрое.

«Причем на фоне столичного роста цен, в регионах с 2006 года отмечалось удешевление «услуги». Это связанно с тем, что региональные вузы раньше столичных и в большем количестве начали принимать абитуриентов по результатам ЕГЭ, а также значительно расширилась сеть недорогих коммерческих вузов, которые составили конкуренцию все дорожающим государственным высшим учебным заведениям», — говорится в материалах Public.Ru.

По оценкам экспертов, опрошенных Public.Ru, коррупция в школах в «эпоху ЕГЭ» выросла в 20-25 раз, частично переместившись из приемных вузов.

«С 2008 года становится актуальным и набирает силу попадание в вуз через систему престижных предметных олимпиад. Это, можно сказать, элитарный вид коррупции. Попадание в систему практически невозможно для едва успевающего ученика. Будущий победитель олимпиады должен быть все же способным в дисциплине или заниматься у преподавателя, который входит в комиссии, порядка 10-12 тысяч рублей за одно занятие. Элитарностью обусловлена высокая цена вопроса», — говорится в материалах интернет-библиотеки. По данным Public.Ru, в 2009 году за победу на школьной олимпиаде платили от 450 до 550 тысяч рублей, а в 2011 уже 600-650 тысяч рублей.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

«На фоне объявленной борьбы с коррупцией и возросших рисков цена попадания в хороший ВУЗ через систему олимпиад выросла за два года в 1,5 раза, с 400 до 600 тысяч рублей. Победителей олимпиад в последние годы признали одной из главных бед ЕГЭ: слишком уж рьяно отбирают они учебные места у выпускников-«егэшников»», — считают авторы исследования. По мнению Public.Ru, в результате словосочетание «олимпиада школьников» приобрело скандальный ореол, и олимпиада стала легальной лазейкой для коррупции.

Еще одним признаком вступительной кампании 2011 года стало увеличение потока сирот и инвалидов, отмечают авторы исследования. «Перед школьниками, набравшими высокие баллы по ЕГЭ, выстраивались очереди детей-сирот и обладателей справок об инвалидности. Далеко не все эти справки получены законным путем», — говорится в материалах Public.Ru. Однако авторы исследования отмечают, что встретить в прессе упоминания о стоимости незаконного получения справок, гарантирующих льготное поступление, не удалось

По данным Public.Ru, которая составила Топ-10 регионов, чаще всего фигурировавших в СМИ в связи со злоупотреблениями и мошенничествами на ЕГЭ на первом месте республика Дагестан, второе — Ростовская область, третье — Красноярский край, четвертое — Адыгея, пятое — Башкирия. Москва оказалась на девятом месте.

Отбор публикаций для анализа проводился по материалам более 1,5 тысячи источников — центральным и региональным печатным СМИ из собственных фондов интернет-библиотеки СМИ Public.Ru с использованием специального языка запросов. Исследование охватывает период с января 2001 по август 2011 года. В процессе мониторинга отбирались публикации, сообщающие о фактах коррупции и взяточничества в сфере образования во всех субъектах РФ.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Взятки на егэ