У меня 2 полиса ОСАГО. Что делать?

Оформил электронный полис ОСАГО, оплатил и получил PDF-файл с полисом на электронную почту. Полис пробивается по базе РСА с датой оформления и нахождением у страхователя, т.е. у меня. Но в данном полисе есть ряд недочетов связанные с не совсем продуманной формой заполнения на сайте страховой. В итоге в электронном полисе отсутствовала марка автомобиля и была указана только модель. Также в VIN-номере буквы были прописаны правильно, но только все строчные, а не заглавные как в ПТС и СТС, в регистрационном номере также буквы были строчные. При обращении с данным фактом по телефону специалист сказал, что исправят данные недочеты в течении 2 дней. Так как это было в пятницу, а на выходных нужна была машина, я поинтересовался можно ли исправить все в этот же день в офисе страховой в своем городе. Сказали, что можно. В офисе страховой выдали новый полис на фирменном бланке с новым номером и корректной информацией с отметкой, что данный полис выдан в замен электронного в связи с технической ошибкой, но в базе РСА он числится за страховой, т.е. как будто его пока не выдавали. Сегодня на почту пришел исправленный электронный полис где вписали марку автомобиля, но регистр букв в VIN-номере и регистрационном номере не поменяли, остались все те же маленькие буквы. В итоге я имею 2 полиса, один из которых (электронный) почти корректен и пробивается по базе РСА, второй (на фирменном бланке) полность с верной информацией, но в базе РСА не пробивается. Прокомментируйте пожалуйста данную ситуацию. Также хотелось бы услышать о регистре букв. Так ли он важен? И что будет если наступит страховой случай не по моей вине?

Ответы юристов (2)

В вашем случае Страховая компания будет искать любую причину, чтобы не выполнить свои обязательства​ при наступлении страхового случая. Вам необходим обратиться в офис страховой компании, в письменном виде. указывая на отсутствие подтверждения в базе РСА. Получите мотивированный ответ и действуйте по ситуации. Удачи.

можно оформить сколько угодно страховых полисов ОСАГО на одно и то же транспортное средство, так как ограничения лимита их количества просто нет!

Другое дело, что в случае наступления страхового случая выплата потерпевшему должна будет произведена только по одному любому полису ОСАГО предоставленного Вами на месте ДТП на Ваш выбор!

А все остальные останутся в качестве бумажек формата А4 у Вас для коллекции и оказания спонсорской помощи страховым компаниям!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Второй полис осаго

Можно. Причем ОСАГО и КАСКО можно делать в разных страховых компаниях. Как правило, при кредите, Банк определяет фирму страхователь по КАСКО, т.е. с кем у него заключены договора.Подсказка по ОСАГО: при вписывании в полис «молодого водителя» (нет стажа, возраст) теряются все ранее приобретенные скидки, иногда бывает выгодно сделать ОСАГО без ограничения водителей — тогда скидки сохраняются.В Вашем случае можно еще схитрить по другому, что бы не покупать две страховки ОСАГО: прежде чем Вы заберете кредитный а/м из салона она должна быть застрахована по ОСАГО и КАСКО (у Вас возьмут копии этих документов, КАСКО в этом случае делается с доп.соглашением). Забираете авто, а через недельку вписываетесь в ОСАГО или делаете ОСАГО без ограничений водителей (тут что выгодней) (банк не узнает), но при ДТП могут быть проблемы.

Я так много раз делал, в компании конечно говорили что нельзя так и все подобное, типа нарушение кредитного договора — я им говорил это не их проблема, кредит то не в страховой брал. А раз в Цюрихе ОСАГО делал, они спрашивают кредитная или нет, ну я сказал что кредитная — тогда говорите какой банк и все такое, типа и при ОСАГО банк что то должен решать — я им что за чушь несете -надо же придумать такое.

Конференция ЮрКлуба

Два полиса ОСАГО на одну машину, но на раз.

alex_sp 23 Апр 2009

Собираемся на юг на авто. Среди водителей — друг, который в ОСАГО не вписан.

ОСАГО у меня уже безаварийный в течение нескольких лет, с хорошим классом, терять который не хочется. Друг же ни в какие полисы ОСАГО не вписан. Я так понимаю что если я его впишу, то все свои классы потеряю, а значит в будущем, в случае аварии буду сильно терять в коэфициентах.

Смотрите так же:  Заявление для регистрации куро днр

вопросы такие:
1. Можно ли после поездок на юг вычеркнуть друга обратно и вернуть себе прежний безаварийный класс.

2. Могу я прийти в страховую и завести второй полис на ту же машину на друга а после поездк его расторгнуть и вернуть деньги за вычетом комиссионных? Это вообще разрешено иметь два полиса на одну машину?

ООН 23 Апр 2009

Собираемся на юг на авто. Среди водителей — друг, который в ОСАГО не вписан.

ну и что что не висан? . если дпсник в дороге захочет друга развести на штраф, то достаточно ему объяснить (или написать в протоколе, если упреца рогом) что право владения (передача управления) произошла сегодня 1 час назад. как варианты от 1 секунды назад до 5 суток назад.

Я так понимаю что если я его впишу, то все свои классы потеряю, а значит в будущем, в случае аварии буду сильно терять в коэфициентах.

alex_sp 23 Апр 2009

Цитата
Собираемся на юг на авто. Среди водителей — друг, который в ОСАГО не вписан.

ну и что что не висан? . если дпсник в дороге захочет друга развести на штраф, то достаточно ему объяснить (или написать в протоколе, если упреца рогом) что право владения (передача управления) произошла сегодня 1 час назад. как варианты от 1 секунды назад до 5 суток назад.

ДПСнику ничего доказывать не хочу — портить отпуск. Тем более когда по сути прав ДПСнико, а не я (ведь страховку участнику ДТП не выплатят в случае вины друга, который был за рулем).
Я прошу совета как поступить законно, а не как найти лазейку в законе.

Я так понимаю что если я его впишу, то все свои классы потеряю, а значит в будущем, в случае аварии буду сильно терять в коэфициентах.

А если бы чуточку поподробнее

ООН 23 Апр 2009

ДПСнику ничего доказывать не хочу — портить отпуск.

а кто вам советует ему что то доказывать. (уж не я ли?)
Тем более привлекать к АО за управление будучи невписаным в СП, будут не вас, а водителя.

(ведь страховку участнику ДТП не выплатят в случае вины друга, который был за рулем).

опять неправильно понимаете — выплатят.

Тем более когда по сути прав ДПСнико, а не я

ну, ну. если у вас априори такая установка. то зачем задавать вопросы о том как ДОЛЖНО БЫТЬ. ездите, платите, не возражайте и не жалуйтесь, а главное продолжаете верить в то, что ДПСник всегда прав.

Добавлено немного позже:

А если бы чуточку поподробнее

совсем неправильно понимаете.

alex_sp 24 Апр 2009

ООН 24 Апр 2009

Я обратился за советам к знающим людям, потому что не знаю (знал бы — не стал бы писать). А в ответ пустые слова с элементами агрессии.
Очень жаль

Вам обьяснено все на пальцах, если хотите знать глубоко и досканально, обращайтесь к первоисточнику ФЗ ОСАГО.
Исчо раз. по обязательному страхованию ГО, вы страхуете СВОЮ гражданскую ответственность,

Я так понимаю что если я его впишу, то все свои классы потеряю, а значит в будущем,

ВАША ГО к ГО друга никакого отношения не имеет. ваша безаварийная езда это только ВАША безаварийная езда, и не вавжно что при этом друк был вписан в общую с вами страховку и он совершил ДТП.
А это ст. 4 ФЗ ОСАГО которая вполне позволяет другу время от времени управлять вашим автомобилем не будучи вписаным в СП

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им.

два полиса осаго на одну машину. почему нет?

два полиса осаго на одну машину. почему нет?

Близится 1 апреля с повышением цены осаго. Решил не ждать, когда петух клюнет, а пойти и сделать до повышения.
Есть 2 авто.
1-е застраховано в росгосстрахе, истекает полис 4 апреля.
2-е застраховано в ресо, истекает полис 15 июня.
Пошел в ресо, застраховал первое авто без вопросов, есть ли действующая страховка, и когда закончится не спрашивали.
даю документы на второе авто — мне говорят, мы не можем застраховать с сегодняшнего дня, тк в базе уже забита страховка до 15 июня.
Можем застрахвать не ранее 15 мая, со сроком начала действия полиса с 15 июня.
Почему? потому что одно авто не может иметь 2 полиса в конкретный момент времени.
Внимание вопрос? это касается только только базы данных одной конкретной страховой? девочки не очень умные? или же законодательство прямо запрещает иметь 2 полиса действующих в один момент времени.

Смотрите так же:  Куда пожаловаться на судебных приставов красноярске

Мне представляется, что я волен страховать свое авто хоть в 15 разных компаниях, вопрос только в том, что вслучае дтп я достаю ОДИН полис, которыймне больше нравится, и он фигурирует вделе о дтп. А есть ли у меня еще 14, или нет, никого волновать не должно.

Могу ли я просто пойти в конкурирующую компанию и застраховать 2е авто по «старым» ценам, или действительно есть какие то подводные камни?

Страховщики и ГИБДД не знают, что делать с фальшивыми страховками

ГИБДД и Российский союз автостраховщиков фактически признали, что не могут эффективно бороться с распространением поддельных полисов ОСАГО. Фальшивки стали популярны у автовладельцев в течение последнего года, после радикального увеличения стоимости автогражданки, и к настоящему моменту их число может достигать 1 млн. Предлагается несколько путей борьбы с нарушителями: от повышения штрафа до перестройки автоматических камер для выявления автовладельцев без ОСАГО.

Ситуацию с поддельными полисами ОСАГО вчера обсуждали руководители ГИБДД и Российского союза автостраховщиков (РСА). Президент РСА Игорь Юргенс заявил, что, по оценкам экспертов, сейчас у водителей около 1 млн подделок, что составляет примерно 2,5% от всех полисов ОСАГО на рынке (из 40 млн). Фальшивая страховка стоит примерно 1,5 тыс. руб. (в три-четыре раза дешевле настоящей). В ряде городов организована даже бесплатная курьерская доставка с инструкцией по заполнению фальшивок. Их массовое распространение господин Юргенс напрямую связывает с повышением тарифов на автогражданку (с октября 2014 года — на 20-30%, с апреля 2015 года — еще на 40-50%). «Несмотря на то что в среднем цена ОСАГО выросла всего на 2 тыс. руб., этим сразу воспользовались мошенники»,— говорит господин Юргенс. В РСА напомнили, что потерпевший в ДТП водитель не сможет компенсировать ущерб, если у виновника полис окажется поддельным.

Клиент с большой дороги

Господин Юргенс рассчитает, что уровень мошенничества будет снижаться по мере перехода на электронный документооборот. С 1 июля 2015 года в России стартовали продажи электронных полисов ОСАГО через интернет, при этой схеме подделка практически исключена, поскольку данные автовладельца передаются напрямую в базу данных РСА. Однако особой популярностью электронные полисы не пользуются, их на данный момент продано около 100 тыс. (то есть 0,25% всех полисов). Господин Юргенс говорит, что психологически люди пока не готовы к нововведению.

Замначальника Госавтоинспекции Владимир Кузин вчера заявил, что «серьезной поддержки» оказать страховщикам ГИБДД пока не может. Инспектор обязан проверить у водителя наличие страховки, но проверять ее подлинность не должен. Да и технически сделать это сложно: подделки, по словам Игоря Юргенса, отличить от оригинала визуально довольно сложно (бланки изготавливают на заводах в Китае и Польше). Оперативный доступ к базе данных РСА есть далеко не у всех инспекторов, пояснили в ГИБДД, планшетами с беспроводным интернетом пользуются гаишники в основном в крупных городах.

Уголовное преследование за подделку документов и мошенничество в сфере страхования практически не работает. Для этого нужно доказать умысел в действиях водителя, а это почти невозможно (водитель всегда может заявить, что не знал о том, что страховка ненастоящая). В РСА и ГИБДД не знают ни одного случая возбуждения уголовного дела в связи с поддельными полисами.

Штраф за отсутствие ОСАГО хотят поднять до 2,5 тыс. рублей

Еще один способ — увеличить штраф за управление машиной без полиса. Соответствующий законопроект подготовлен «Справедливой Россией», поправки к КоАП предполагают увеличение санкции до 2,5 тыс. руб. Напомним, сейчас штраф составляет 800 руб. За 2015 год количество оштрафованных по этой статье увеличилось втрое, до 1 млн водителей. До конца 2014 года за отсутствие полиса в качестве обеспечительной меры снимали госномера, и это действовало более эффективно, чем штраф.

Господин Юргенс поддерживает идею увеличения штрафа, но, по его мнению, «одними репрессиями мошенничество не победить». Представителям «Единой России» кажутся более эффективными планы РСА применять автоматические камеры для поиска автовладельцев без полисов (пробивая номера по базе данных и высылая штрафы по почте). Это должно сделать наказание неотвратимым, а значит, и санкцию повышать не нужно, говорит депутат Вячеслав Лысаков.

Владимир Кузин из ГИБДД считает применение камер нововведением «на очень отдаленную перспективу». Как пояснил он «Ъ», сейчас автоматические комплексы отслеживают машину-нарушителя (например, за превышение скорости), а для обнаружения автовладельца без полиса нужно проверять все машины в потоке и пробивать их по базе РСА. Технически это сделать нельзя, говорит господин Кузин, нужно вносить изменения в законодательство. В РСА эти проблемы признают, но обещают их решить.

Как оформить полис ОСАГО, и когда этого можно не делать?

Нам нужно оформить полис ОСАГО, или обязательного страхования автогражданской ответственности – обязательный документ для каждого автомобиля, выезжающего на дороги.

За отсутствие действующего полиса ОСАГО (даже при условии его существования, но невозможности предъявить его инспектору ДПС) предусмотрены штрафы. Но самым главным штрафом в таком случае может послужить ДТП, виновником которого является участник, не имеющий страховки: ему придется полностью возместить ущерб другим участникам ДТП самостоятельно. Сегодня мы рассмотрим, как оформить полис ОСАГО, и какие документы для этого нужны, а также коснемся ситуаций, когда оформление полиса необязательно.

Смотрите так же:  Субсидия на производство молока

Разумеется, можно. Если вам сразу нужна краткая инструкция, а не подробный рассказ, то с порядком оформления ОСАГО можно ознакомиться на этой простой инфографике:

Сразу после приобретения автомобиля, а именно, подписания договора купли-продажи, который официально подтверждает возникновение права владения транспортным средством, Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ предписывает вам застраховать автомобиль до его регистрации, но не позднее чем через 10 дней после его приобретения. Проще говоря, после подписания договора купли-продажи у вас есть 10 дней на то, чтобы оформить страховку и явиться с ней в любое удобное отделение ГИБДД для переоформления автомобиля на свое имя.

Сразу оговоримся: не стоит думать, что, переписывая договор раз в 10 дней, можно ездить без страховки бесконечно – ведь второй экземпляр ДКП остается на руках у предыдущего собственника, и при возникновении спорной ситуации вы окажетесь виноваты еще и в использовании заведомо подложных документов.

Кратко:

  • Вот классический список необходимых документов:
    заявление о заключении договора ОСАГО – его вы напишете непосредственно в офисе страховой компании при обращении;
  • паспорт;
  • ПТС страхуемого автомобиля или его СТС (свидетельство о регистрации);
  • если вы планируете заключать «ограниченный» договор ОСАГО, то необходимы водительские удостоверения (или их копии) всех потенциальных водителей – если же страховка будет неограниченной, то ничьи водительские права не нужны;
  • действующая диагностическая карта – так называемый техосмотр;
  • доверенность на имя страхователя – в случае, если собственник и страхователь – не один и тот же человек.

Подробно:

Для оформления полиса вам нужны документы, указанные в части 3 статьи 15 все того же Федерального закона. Согласно ему, для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

  1. заявление о заключении договора обязательного страхования;
  2. паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);
  3. свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);
  4. документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);
  5. водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);
  6. диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона).

Кроме того, в случае, если страхователем выступает не собственник автомобиля, у него могут потребовать доверенность на представление интересов собственника. Пугаться этого не стоит – это может быть либо так называемая генеральная доверенность, либо доверенность конкретно на оформление страхового полиса: такую можно составить в произвольной форме без нотариального подтверждения. Более того, стоит заметить, что во многих случаях страховщики эту доверенность не требуют, ограничиваясь копией паспорта собственника.

Отдельно стоит заметить, что в части 4 статьи 15 Федерального закона указано, что по соглашению сторон страхователь вправе представить копии документов, необходимых для заключения договора обязательного страхования.

С формальной точки зрения можно не оформлять страховку в первые 9 дней после покупки машины – за это время за езду без полиса вас никто не оштрафует. Однако логика подсказывает и еще несколько сценариев. Например, ОСАГО можно не оформлять, если автомобиль уже принадлежит вам, но не эксплуатируется – сломан и стоит в гараже или представляет собой коллекционную ценность, пребывая на вашей личной закрытой стоянке. Другой вариант – если автомобиль эксплуатируется, но для внутренних целей на закрытой частной территории, где исключена возможность ДТП. В обоих этих сценариях закон теоретически предусматривает необходимость оформления полиса, но вот оштрафовать вас за его отсутствие будет просто некому – поскольку автомобиль не выезжает на дороги.

Второй полис осаго

31 мая 2018 года на почту [email protected] было отправлено заявление об аннулировании страхового полиса ОСАГО ХХХ 0041320433, в связи с допущенными при оформлении ошибками.

Сканы необходимых документов приложены к заявлению. Срок действия полиса с 19.06.2018 -18.06.2019 г, т. е. заявление было отправлено до начала срока действия полиса. До сих пор страховой полис не расторгнут, деньги не возвращены. Новый договор ОСАГО был оформлен сразу же. Прошу разобраться, расторгнуть полис и вернуть деньги

Второй полис осаго