Оглавление:

Страховой Дом ВСК — отзывы о компании

Не оформляют полис ОСАГО если возраст младше 27 лет и стаж вождения менее 3 лет

Хотелось бы получить разъяснения по поводу не оформления полиса ОСАГО если возраст младше 27 лет и стаж вождения менее 3 лет. Чем руководствуетесь?

Уважаемый автор, Вам было отказано в оформлении/продлении полиса? Когда и в какой конкретно офис Вы обращались?

14.06.2016г. при обращение в Хабаровский филиал ВСК по адресу ул.Ленина,57 оформить страховой полис ОСАГО, был получен отказ в офомлении полиса. Ссылаясь на то, что автовладелец младше 27 лет и стаж вождения менее 3 лет. При этом сотрудники страховой компании настоятельно рекомендовали обратиться в другую СК.
Хотелось бы получились разъяснение, на каком основании и чем руководствуются сотрудники данной компании?
P.S. в ноябре 2015г. на тех же условиях был оформлен страховой полис ОСАГО.

та же проблема, в тот же период была. все офисы объездила. в итоге застраховали меня, но возраст указали 27 лет… а мне на тот момент было 21)

Новая градация коэффициента ОСАГО будет выгодна опытным водителям

Тарифы на ОСАГО могут вырасти. Российский союз автостраховщиков предложил Центробанку расширить градацию стажа и возраста водителей при расчете стоимости полиса. Сейчас она рассчитывается, исходя из базового тарифа, — это 1980 рублей с поправкой на ряд коэффициентов, учитывающих регион, мощность двигателя автомобиля, стаж и возраст водителя. Теперь шкалу планируют сделать еще более широкой. Предложение в эфире «Вестей ФМ» прокомментировал начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаил Порватов.

«Вести ФМ»: Расскажите подробнее, что предлагается и как это должно работать?

Порватов: Дело в том, что градация возраст-стаж не менялась с 2003 года, за это время страховщики накопили статистику и выяснили, что она не совсем справедлива. На сегодняшний день есть две отбивки по возрасту — это возраст до 22 лет и старше 22 лет, и по стажу — это три года. Стаж меньше трех лет и стаж больше трех лет. Соответственно, страховщики в добровольных видах автострахования, в страховании КАСКО, например, уже давно применяют более расширенную градацию и это предложение легло в основу наших предложений в Центробанк по изменению градации возраст-стаж. Мы предлагаем делать следующие отбивки: возраст — это 25 лет, 32 года, 45 лет и более 45 лет, и стаж — от одного до двух, от двух до четырех, от четырех до семи, от семи до одиннадцати и более одиннадцати лет.

«Вести ФМ»: И на ваш взгляд, это снизит риски для тех, кто водит больше, водит безаварийно, кто, соответственно, по возрасту тоже старше?

Порватов: Скажем так, эта градация более справедлива, потому что есть огромная разница, например, между 28-летним водителей и 46-летним.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

“Европротокол” с ловушкой: упрощение ОСАГО обернулось штрафами для тысяч водителей

Вовремя не отправил «европротокол» в свою страховую – жди повестку в суд. Эксперты предупреждают о ловушке в упрощённом оформлении автоаварии. Страховщики выжидают 5 дней, а затем требуют деньги от своего клиента, который был виновником ДТП. И таких случаев – тысячи.

Трамп хочет победить Маркса

В студии – автомобильный обозреватель «Вестей FM» Игорь Моржаретто.

«Страховщики пользуются непрозрачностью законодательства об ОСАГО»

Продолжаем разбираться в проблемах водителей с ОСАГО и Европротоколом. Эксперты предупреждают о ловушке в упрощённом оформлении автоаварии. Если водитель вовремя не отправил Европротокол в свою страховую – cтраховщики выжидают 5 дней, затем требуют деньги от своего клиента, который был виновником ДТП, через суд.

Штраф за «лысую» резину, отмена буквы «Ш» и другие нововведения с 1 декабря

С 1 декабря в России вступают в силу новые законы. В основном они коснутся автомобилистов, пенсионеров и бизнесменов.

“Европротокол” с ловушкой: упрощение ОСАГО обернулось штрафами для тысяч водителей

Вовремя не отправил «европротокол» в свою страховую – жди повестку в суд. Эксперты предупреждают о ловушке в упрощённом оформлении автоаварии. Страховщики выжидают 5 дней, а затем требуют деньги от своего клиента, который был виновником ДТП. И таких случаев – тысячи.

«Страховщики пользуются непрозрачностью законодательства об ОСАГО»

Продолжаем разбираться в проблемах водителей с ОСАГО и Европротоколом. Эксперты предупреждают о ловушке в упрощённом оформлении автоаварии. Если водитель вовремя не отправил Европротокол в свою страховую – cтраховщики выжидают 5 дней, затем требуют деньги от своего клиента, который был виновником ДТП, через суд.

Трамп хочет победить Маркса

В студии – автомобильный обозреватель «Вестей FM» Игорь Моржаретто.

Реформа ОСАГО: чем больше опыт, тем ниже цена

Средняя цена полиса ОСАГО после изменения «тарифного коридора» увеличится максимум на 1,5%. Об этом заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Сейчас готовится реформа ОСАГО. Появятся новые правила формирования стоимости самого полиса.

«Закон об ОСАГО не подразумевает возможности отказа в страховании, а соответственно – и наличия черных списков клиентов»

Данные статистики свидетельствуют: во многих регионах дополнительные расходы страховых компаний по итогам судебных разбирательств по решению суда заметно превышают суммы компенсаций по ОСАГО. Страховщики пытаются защитить свой интерес: они составляют черные списки неугодных клиентов.

Страховка для молодых водителей и «резиновые» полисы ОСАГО подорожают

МОСКВА, 12 мар — РИА Новости. Правительство РФ изменило ряд коэффициентов страховых тарифов для обязательного автострахования, увеличив стоимость полисов ОСАГО для молодых водителей и стоимость страховки без ограничения количества водителей, допущенных к управлению.

Как следует из постановления на сайте кабинета министров, коэффициент для водителя, возраст которого до 22 лет включительно, а стаж вождения до 3 лет включительно, увеличился до 1,7 с прежних 1,3.

Смотрите так же:  Какой срок выплачивается осаго

Чуть менее существенно — до 1,5 с 1,2 — вырос коэффициент по страховке ОСАГО для водителей старше 22 лет и стажем вождения до 3 лет включительно.

Коэффициент для водителей, возраст которых до 22 лет включительно, а стаж вождения — больше 3 лет, увеличился незначительно — до 1,3 с прежних 1,15.

«Планка опытности» водителей выросла до 3 лет при том, что до сих пор этот порог был на уровне 2 лет.

Мощность преимущественно «дешевеет»

Коэффициенты в зависимости от мощности двигателя также претерпели изменения.

Для автомобилей мощностью от 100 до 120 лошадиных сил (л.с.) он снизился до 1,2 с 1,3, для машин мощностью от 120 до 150 л.с. — опустился до 1,4 с прежних 1,5, мощностью свыше 150 л.с. — снизился до 1,6 с 1,7.

В то же время коэффициенты для автомобилей мощностью до 50 л.с. включительно и от 50 до 70 л.с. выросли: до 0,6 с 0,5 и до 0,9 с 0,7 соответственно.

«Резиновые» полисы вырастут в цене

Одновременно с повышением коэффициентов по возрасту увеличился и коэффициент для полисов, предполагающих допуск к управлению автомобилем неограниченного количества водителей.

Если раньше этот коэффициент составлял 1,5, то теперь — 1,7.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Как считается водительский стаж для ОСАГО?

Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом коэффициента возраста и стажа

Зависит ли стоимость ОСАГО от стажа вождения?

В свете последних событий с подорожанием обязательного автострахования вопрос о том, как снизить цену за полис автогражданки, становится особенно актуальным. И в этом вопросе у опытных водителей с хорошим стажем вождения есть весомые преимущества. Цена на ОСАГО для водителей со стажем достаточно сильно будет отличаться от стоимости полиса автогражданки для новичка.

Вы можете рассчитать стоимость полиса ОСАГО с учетом вашего стажа и возраста с помощью бесплатного онлайн калькулятора от Ревизорро.ru:

Обязательное автострахование является фиксируемым по цене государством, и страховые компании не могут по своей инициативе увеличивать или уменьшать цену на полисы автогражданки, Тем не менее, как и в КАСКО, здесь есть определенные коэффициенты, дающие скидки ОСАГО по стажу вождения.

Это, прежде всего, коэффициент возраста и стажа ОСАГО. Интересно, что к неопытным водителям применяется повышающий коэффициент 1,8. А вот если ваш стаж вождения более трех лет, да еще и ваш возраст больше 22 лет, то коэффициент ОСАГО по стажу для вас будет уже 1. Как вы видите, ОСАГО со стажем 3 года уже дает понижение цены на полис автогражданки почти в 2 раза. Прочитать о других коэффициентах ОСАГО и обо всех последних изменениях вы можете на странице Коэффициенты ОСАГО с 12 апреля 2015 года.

Но и это еще не все преимущества, которые дает ОСАГО для водителя со стажем. Если у вас большой безаварийный стаж вождения по ОСАГО, вы можете рассчитывать на дополнительную скидку. Так, для водителя со стажем по ОСАГО в 15 лет без аварий (скидка действует и в тех случаях, когда водитель не являлся виновником ДТП) полис будет стоить в 2 раза дешевле, чем для новичка.

Смотрите так же:  Нотариус у метро аэропорт

Сколько стоит ОСАГО для водителей со стажем в Москве, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге?

Рассмотрим на примере преимущества в стоимости ОСАГО для опытных водителей. Для этого рассчитаем примерную цену на ОСАГО для начинающего водителя и для водителя с безаварийным стажем в 15 лет. Другие параметры, влияющие на цену автогражданки, в данном случае примем за единицу, поскольку они будут зависеть от региона проживания и транспортного средства, а нас, прежде всего, интересует то, как влияет водительский стаж на стоимость ОСАГО.

Возьмем базовый тариф ОСАГО в 4 118 рублей и умножим его на коэффициенты ОСАГО для водителя без стажа. Это коэффициент возраста и стажа ОСАГО, который будет равен 1,8 и коэффициент за безаварийный стаж вождения по ОСАГО, который в первый год страхования равен 1. Таким образом, мы получаем цену в 7 412 рублей 40 копеек. Если же новичок попал в первый год в аварию и был ее виновником, то к нему будет применен повышающий коэффициент за безаварийный стаж по ОСАГО в 2,45. Тогда цена получится и вовсе пугающая – 18 160 рублей 40 копеек.

А теперь сравним получившийся результат со стоимостью ОСАГО для водителя со стажем. Умножим этот же базовый тариф 4 118 рублей на коэффициент ОСАГО по стажу 1 и на скидку 0,5 за безаварийный стаж ОСАГО в 15 лет. В итоге мы получим цену в 2059 рублей. Разница очень существенная.

Итак, если вы опытный водитель с большим стажем вождения, то страхование ОСАГО предусматривает для вас большие преимущества. Узнать точную цену страхового полиса автогражданки вы можете с помощью Калькулятора ОСАГО.

Реформа ОСАГО: цена страховки станет для водителей справедливее

ФОТО : Mir24.tv / Алан Кациев

Тариф ОСАГО изменится. Цена страховки станет справедливей для водителей, обещают в Центробанке. Регулятор делает шаги к индивидуальному тарифу. Пока к цене полиса появятся новые скидки и надбавки. Как показывает статистика страховых компаний, сейчас опытные водители, покупая страховку, платят за новичков и любителей неоправданно рисковать. Подробнее смотрите в сюжете программы «Вместе выгодно».

«На аварийность влияет не столько стаж, что интересно, сколько возраст. Возраст – это главное. Чем водитель старше, тем реже он попадает в аварию, тем ответственнее он относится к поведению на дороге. Те водители, которые соблюдают правила дорожного движения, которые не молодые, в возрасте, они будут платить меньше. Те водители, которые рискованные, которые нарушают правила дорожного движения, попадают в аварии по своей вине, для них, скорее всего, стоимость полиса резко увеличится», – пояснил заместитель главного редактора радиостанции об автомобилях Сергей Смирнов.

Новой формулы ждут к концу лета. До сих пор в зависимости от возраста и стажа страхователи по ОСАГО делились на пять категорий. После реформы таких градаций будет 50. Самую большую надбавку получат водители моложе 22 лет. Меньше всего будут платить те, кто старше 40, со стажем вождения более 14 лет.

«Могу точно сказать, что там точно хорошие скидки будут. Не 50%, но процентов 20 или 30 там должны быть скидки — по нашим ощущениям, по нашим оценкам. Но зато молодой водитель получит повышение», – указал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Изменится и базовый тариф – сумма в рублях, которая умножается на коэффициенты, – на территориальный, на бонус-малус за отсутствие ДТП, за возраст и стаж, мощность двигателя и так далее. Сейчас для базового тарифа установлен коридор: 3432 рубля минимум и 4118 максимум. Эти рамки расширят – по 20% в каждую сторону. Появится дополнительная возможность поощрять безаварийных клиентов, а неудачливых наказывать рублем.

«Единственный коэффициент, который отдан на откуп страховщика, это значение базового тарифа. То есть там есть коридор, и только в этом показателе страховщики конкурируют. Коридор каждая компания может по-разному применить. Мы по Москве видим, что есть много компаний, и кто-то стоит по верхней границе коридора, кто-то по нижней, кто-то посредине. Как раз это и есть конкуренция», – отметил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Сегодня самый дешевый полис ОСАГО со всеми существующими скидками и надбавками – 4900 рублей. Этот минимум опустится на одну тысячу. Изменятся и региональные коэффициенты – их повысят там, где ОСАГО убыточно для страховщиков.

«В отдаленной перспективе, речь, наверное, идет о 2019 годе, задача ЦБ – это введение свободных тарифов, как в европейских странах. По их опыту, сразу при введении свободных тарифов был сначала резкий скачек, потом рынок сам регулирует, потому что страховая компания заинтересована в том, чтобы к ней приходили хорошие клиенты за небольшие деньги – их нужно как-то завлекать. Ну а уж плохие клиенты, те, кому наплевать, как вести себя на дороге, им неинтересно соблюдение ПДД, те будут вынуждены платить по максимуму», – рассказал Сергей Смирнов

В Центробанке обещают изучить, стала ли цена полиса справедливей. Если только повысилась прибыль компаний, новые либеральные шаги отложат. Клиент должен получить возможность выбрать компанию с максимальными скидками. Важно, пытаясь сэкономить, не стать жертвой мошенников.

«Посредникам сейчас запрещено продавать полисы. Если какой-то сайт говорит о том, что я продаю полисы разных компаний, или купите у меня, я вам сделаю скидку – это обман. Покупать полис можно только на сайте страховой компании, конкретной», – указал Евгений Уфимцев.

Из-за подорожания ОСАГО возрастет число незастрахованных водителей. Ведь штраф за езду без полиса, всего 800 рублей, не менялся 15 лет.

Полис ОСАГО может подорожать для водителей до 30 лет

Планируется рост тарифов ОСАГО

Центральный банк РФ выступил с предложением оформленном в виде документа, который в том случае если его примут, должен будет изменить порядок расчета стоимости полиса ОСАГО для разных групп автомобилистов. Об этом сообщает газета «Коммерсант». Если проект закона пройдет слушания и будет одобрен, стоимость полиса обязательного страхования автогражданской ответственности будет устанавливаться в зависимости от стажа и возраста автомобилиста.

Таким образом, как говорится в материале «Коммерсант», проект ЦБ укажет размер базовых тарифов ОСАГО (они останутся без изменений) и их коэффициенты, которые будут изменены.

Первое возможное подорожание коснется коэффициента, отвечающего за количество водителей, допущенных к управлению данным транспортным средством. Проектом Банка России предполагается установка коэффициента 2.7 . Удорожание ОСАГО в котором допускается к управлению неограниченное количество водителей может вырасти на 50% .

Сейчас коэффициент составляет 1.8 .

Вторая часть повышающих коэффициентов относится к стажу и возрасту водителей.

По возрасту и стажу автомобилистов КВС разделят на семь групп. Сейчас существует четыре группы водителей:

начинающие водители до 22 лет, стаж до 3 лет- 1.8

старше 22 лет, со стажем до 3 лет- 1.7

до 22 лет, стаж свыше 3 лет- 1.6

старше 22 лет, со стажем более 3 лет- 1

Новым документом ЦБ предлагает разделить водителей на семь групп

Водители от 16 до 21 года получат максимальный коэффициент 1.8

Максимальный рост коэффициентов на 1.8 также предполагается для водителей возрастом от 22 до 24 лет, стаж которых не превышает четырёх лет.

Для водителей от 25 до 29 лет стаж которых не превышает одного года будут применены такие же повышающие коэффициенты.

Автомобилистам, достигшим возраста 30 лет и более предусмотрены понижающие коэффициенты от 0.66 до 0.99. Но при условии, что их стаж вождения составляет более трех-четырех лет. Наибольший процент скидки получат водители старше 49 лет со стажем вождения более 14 лет.

Смотрите так же:  Страховой случай картинки

И наконец, коэффициент страховых случаев, КБМ, должен будет определяться каждый год на 1 января . Сейчас он определяется на дату заключения договора страхования . Изменение «бонус-малус» рассчитано на то, чтобы водитель, если он вписан в разные полисы не мог присвоить себе несколько КБМ сразу.

Возможные сроки принятия проекта пока не названы.

Как изменятся тарифы ОСАГО для опытных и молодых водителей

Центробанк РФ планирует изменить тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним летом 2018 года. Водителей разделят по 50 категориям по стажу и возрасту, а сейчас страховые компании учитывают только пять категорий. Также введут новые параметры для определения цены страховки: возраст, модель, экологические характеристики транспортного средства. Идея в том, что для одних автовладельцев ОСАГО будет стоить дороже, а для других — дешевле. Эксперты рассказали ТАСС, для чего нужны эти реформы и насколько верны представления страховщиков об опасных водителях.

«Хорошие водители не будут платить за плохих»

Центробанк РФ сообщает, что стоимость ОСАГО вырастет, но не сразу и не для всех. Водители с хорошей страховой историей на экологичном транспорте получат скидку.

«Не предполагается общего увеличения страховой премии, но для каждой отдельной категории может быть либо увеличение, либо понижение. С учетом расширения тарифного коридора мы планируем для наиболее рискованных водителей ограничить (рост тарифа) 5% на данном этапе. Потом будем эту дифференциацию увеличивать», — сказал Владимир Чистюхин, зампред ЦБ РФ.

В Центробанке РФ посчитали, что водители от 16 до 24 лет ездят наиболее рискованно и коэффициенты для них должны быть повышены. Водители в возрасте 25–34 лет получат пониженный коэффициент — на 4–5%.

Чистюхин добавил, что предложенные реформы — вопрос перспективы, их еще необходимо обсудить с экспертами.

«Нарушитель правил или начинающий водитель получит тариф, больший, чем сейчас. А аккуратный водитель с большим стажем — меньший. Это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, при этом хорошие водители не будут платить за плохих. Опыт Германии показывает, что при одномоментном освобождении тарифов произошло их падение. И на прежнюю величину ставки тарифов не вернулись, даже несмотря на инфляцию», — сказал Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков (РСА).

Страховщики называют предполагаемые реформы «либерализацией». «Все идет к тому, чтобы был конкретный тариф для каждого человека, исходя из его бэкграунда. Так происходит при определении стоимости КАСКО. Цена полиса КАСКО для водителей отличается в разы. Цель — приучить людей к тому, что на стоимость полиса ОСАГО будет серьезно влиять поведение на дороге», — говорит Игорь Иванов, замгендиректора страхового общества «РЕСО-Гарантия».

Кто такие «хорошие» и «плохие»

Эксперты считают, что сейчас страховщики при составлении тарифов учитывают не все.

«Чаще случаются аварии с участием автомобилей со средним пробегом более 30 тыс. км в год , по нашим данным. А именно — в 2,2 раза выше, чем для автомобилей с пробегом до 5 тыс. км и менее. Этот момент редко попадает в поле зрения страховщиков, — говорит Александр Груздев, директор GiPA Russia. — Также на аварийность в некотором роде влияет класс автомобиля. Понятно, что спортивный автомобиль больше склонен к нарушению ПДД, чем семейный минивэн. Также результаты наших исследований говорят, что на аварийность влияет семейное положение водителя и наличие детей. Женатые люди в аварии попадают реже».

Опытные водители, которые платят меньше, не всегда водят безопаснее тех, кто платит за риски бо́льшую цену. ГИБДД регулярно составляет «портрет» среднестатистического опасного водителя. Например, типичный нарушитель ПДД в Москве — это мужчина, гражданин РФ, представитель рабочей профессии или профессиональный водитель.

По статистике GiPA, добавляет Груздев, наиболее часто попадающие в аварию водители — это начинающие молодые автомобилисты, но следом за ними идет группа водителей от 65 лет. «Первые чаще попадают в аварии из-за неопытности, а вторые — уже из-за сниженной реакции, проблем со зрением. Наименее опасная группа водителей по возрасту — водители 35–49 лет: аварии с их участием случаются на 35% реже, чем с участием молодых автомобилистов», — перечисляет эксперт.

Как могут измениться тарифы

Общий рост цен на ОСАГО все же произойдет, это дело времени, говорят эксперты. Страховые компании давно заявляют об убыточности ОСАГО. Цены на полисы не повышались с 2015 года.

«По итогам 2017 года ОСАГО по стране принесло убыток страховому рынку, он составляет 14,8 млрд рублей, — говорит Владимир Чистюхин. — Недостаточность тарифа ОСАГО в целом по стране составляет 47%. ЦБ РФ планирует расширить тарифный коридор ОСАГО на 20% вверх и вниз летом 2018 года».

«Изменение тарифов нужно, чтобы компенсировать убыточность в этом виде страхования, на которую длительное время жалуются страховщики. Повышение цен должно положительно отразиться на физической доступности полисов ОСАГО, с которой существуют давние проблемы». «Мы предполагаем, что в итоге базовый тариф может вырасти на 25–50%», — считает Дмитрий Жуков, руководитель направления «Страхование» финансового супермаркета «Банки.ру».

По его данным, для начинающего водителя возрастом до 22 лет и стажем до трех лет, использующего автомобиль мощностью 150 л.с., стоимость ОСАГО составит от 17 297 до 20 754 рублей. Если стаж более трех лет, а возраст менее 22 лет, то стоимость будет колебаться от 15 375 до 18 448 рублей.

Юг и Поволжье — проблема для страховщиков

Цены на полисы могут вырасти в отдельных регионах, которые у страховщиков считаются запредельно убыточными, потому что число ДТП — ощутимое, а водители обращаются не напрямую в страховые компании, а к автоюристам.

«Это Волгоградская область, Краснодарский край и Ростовская область. Поволжье — тоже убыточный регион. Потребители в этих субъектах должны понимать: если они не изменят модель поведения при попадании в аварию, для них будут повышаться тарифы», — объясняет Игорь Иванов.

Эксперты добавляют, что страховщикам стоит опасаться черного рынка полисов ОСАГО.

Возраст для страховой осаго