Минский районный исполнительный комитет

220073, г. Минск, ул. Ольшевского, 8

Телефон приемной:

Режим работы:

8.00 — 17.00, обед 13.00 — 14.00

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Прокуратура Минского района

Прокуратура Минского района

ул. Московская, д. 11, 22007, г. Минск

Адрес: ул. Московская, д. 11, 22007, г. Минск

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тел./факс: (8-017) 219 74 49

График приема граждан и представителей юридических лиц в прокуратуре района

Фамилия, имя, отчество лица, осуществляющего прием

(при отсутствии прием осуществляет исполняющий обязанности прокурора)

1-я, 3-я, 5-я среда месяца,

2-я, 4-я среда месяца

Заместитель прокурора района

(при отсутствии прием осуществляет Мойсак П.В.)

1-й, 3-й, 5-й четверг месяца,

2-й, 4-й четверг месяца

Заместитель прокурора района

(при отсутствии прием осуществляет Чернавин А.Ю.)

1-й, 3-й, 5-й вторник месяца,

2-й, 4-й вторник месяца

Заместитель прокурора района

(при отсутствии прием осуществляет Рудишкин А.Л.)

1-й, 3-й, 5-й понедельник месяца,

2-й, 4-й понедельник месяца

Старший помощник прокурора

(при отсутствии прием осуществляет Русакович К.В.)

1-я, 3-я, 5-я пятница месяца

Старший помощник прокурора

(при отсутствии прием осуществляет Кохнович А.В.)

2-й, 4-й вторник месяца,

2-й, 4-й четверг месяца

(при отсутствии прием осуществляет Евтухович А.С.)

1-й, 3-й, 5-й вторник месяца

Старший Помощник прокурора

(при отсутствии прием осуществляет Ширей П.Ч.)

1-й, 3-й, 5-й четверг месяца

(при отсутствии прием осуществляет Салмина К.П.)

2-я, 4-я среда месяца,

1-я, 3-я, 5-я среда месяца

(при отсутствии прием осуществляет Находко В.В.)

2-я, 4-я пятница месяца

Находко В.В. (при отсутствии прием осуществляет Ставицкая М.А.)

1-й, 3-й, 5-й понедельник месяца

Евтухович А.С. (при отсутствии прием осуществляет Гурский С.В.)

1-я, 3-я, 5-я пятница месяца

2-я пятница месяца

Старший помощник прокурора

(при отсутствии прием осуществляет Русакович К.В.)

2-й, 4-й понедельник месяца, 4-я пятница месяца

Предварительная запись на личный прием к прокурору района осуществляется по тел. 219-74-38

Во исполнение приказа Генерального прокурора Республики Беларусь № 4 от 22.01.2016 года «О порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в органах прокуратуры Республики Беларусь и утверждении Инструкции о порядке личного приема граждан, представителей юридических лиц в Генеральной прокуратуре Республики Беларусь» прием граждан осуществляется с 08.00 до 20.00 часов. В период отсутствия указанного в графике лица, прием граждан осуществляет заменяющий его прокурорский работник.

Прокуратура Фрунзенского района г. Минска

адрес: 220053, г. Минск, ул. Щедрина, 1

Геральдический знак — эмблема Генеральной прокуратуры Республики Беларусь

Указом Президиума Верховного Совета БССР от 17.04.1951 образован Фрунзенский район города Минска, который формировался за счет части Ворошиловского и Кагановичского районов. Фрунзенский район — самый крупный район не только в городе Минске, но и в Республике Беларусь. Является одной из быстро растущих административно-территориальных единиц по численности зарегистрированного на 01.01.2017 и проживающего в нем населения — 461 445 человек.

Прокуратурой Фрунзенского района г. Минска в разные периоды руководили Ермолицкий А.А., Побудей К.И., Зорин В.Г., Ковалевский В.Б., Свиридович А.М., Волков А.А., Петровский Б.Б., которые внесли весомый вклад в дело укрепления законности и правопорядка.

С 03.05.2013 прокуратуру Фрунзенского района г. Минска возглавляет Беспалый А.О.

Приемная прокуратуры района: тел. (8 017) 290 73 53, тел./факс (8 017) 289 53 14

Канцелярия прокуратуры района: тел. (8 017) 289 50 39

Электронный адрес для обращений и предложений:

Руководство прокуратуры района:

Прокурор Фрунзенского района г. Минска

старший советник юстиции

Беспалый Александр Олегович

Вопросы: Общие вопросы.

Заместитель прокурора Фрунзенского района г. Минска

Корабельников Андрей Владимирович

Вопросы: надзора за регистрацией, разрешением заявлений и сообщений о преступлениях, надзора за исполнением законодательства Фрунзенским (г. Минска) отделом Следственного комитета Республики Беларусь; надзора за исполнением законодательства о борьбе с коррупцией и организованной преступностью.

Заместитель прокурора Фрунзенского района г. Минска

Садовский Александр Владиславович

Вопросы: надзора за соответствием закону судебных решений по гражданским и уголовным делам, соблюдения законодательства при их исполнении, возмещения ущерба, причиненного правонарушениями; надзора за исполнением законодательства о борьбе с коррупцией и организованной преступностью; надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера.

Заместитель прокурора Фрунзенского района г. Минска

младший советник юстиции

Башан Александр Владимирович

Вопросы: надзора за дознанием; за оперативно-розыскной деятельностью.

Сотрудники прокуратуры района, осуществляющие прием граждан, определяются на основании распоряжения прокурора района.

Старшими помощниками и помощниками прокурора района прием осуществляется ежедневно (выходные — суббота, воскресенье) с 9:00 до 18:00 часов (обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 часов). По вторникам и четвергам с 18:00 до 20:00 часов прием граждан осуществляет дежурный прокурорский работник.

Предварительная запись на прием не осуществляется.

ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН

сотрудниками прокуратуры Фрунзенского района г. Минска:

Башан Александр Владимирович

дежурный прокурорский работник

Таратынко Валерия Валерьевна

дежурный прокурорский работник

Корабельников Андрей Владимирович

При отсутствии по объективным причинам указанного в графике сотрудника на рабочем месте прием граждан осуществляет лицо, уполномоченное руководством прокуратуры района.

Книга замечаний и предложений находится в канцелярии прокуратуры района (каб. 504) и предоставляется:

— понедельник, среда, пятница — с 8:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00

— вторник, четверг — с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 20:00

Ответственным за хранение книги замечаний и предложений является заместитель прокурора Садовский А.В.

Прием граждан прокурорскими работниками прокуратуры Фрунзенского района г. Минска по вторникам и четвергам

с 18:00 до 20:00 часов осуществляется в соответствии с графиком:

Мазаник Александр Петрович

Шкатуло Оксана Александровна

Ст. помощник прокурора

Синьков Иван Олегович

Сокол Екатерина Сергеевна

Ст. помощник прокурора

Минин Сергей Андреевич

Минин Сергей Андреевич

Езерский Михаил Николаевич

Ст. помощник прокурора

Для получения дополнительной информации о порядке организации личного приема прокурором района, его заместителями и помощниками прокурора района необходимо обращаться в приемную по телефону (8 017) 290 73 53.

Случаи, в которых необходимо уплачивать государственную пошлину при обращении в органы прокуратуры:


В соответствии со ст. 248 Налогового кодекса Республики Беларусь плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, которые обращаются за совершением юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов, в специально уполномоченные на то государственные органы, иные уполномоченные организации, к должностным лицам.

Государственная пошлина уплачивается плательщиком при обращении в органы прокуратуры до подачи заявления, жалобы или ходатайства по ставке и (или) исходя из размера базовой величины, установленных на день его обращения за совершением юридически значимых действий.

Ставки государственной пошлины за рассмотрение надзорных жалоб на судебные постановления, жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, подаваемых в органы прокуратуры, а также за выдачу органами прокуратуры копий документов устанавливаются в размерах согласно приложению 17 к Налоговому кодексу Республики Беларусь.

При обращении в органы прокуратуры государственная пошлина подлежит уплате за:
— рассмотрение надзорных жалоб на решения и определения судов;
— рассмотрение надзорных жалоб на приговоры судов в части разрешения гражданских исков;
— повторную выдачу копий постановлений органов прокуратуры о прекращении уголовных дел, об отказе в возбуждении уголовных дел;
— рассмотрение жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.

При подаче жалоб в органы прокуратуры также следует соблюдать подведомственность и учитывать, что прокуратуры районов не вправе рассматривать жалобы на вступившие в законную силу постановления, определения, решения и приговоры судов.

Факт уплаты государственной пошлины путем внесения наличных денежных средств подтверждается квитанцией банка, организации связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, местного исполнительного и распорядительного органа. Факт уплаты государственной пошлины путем перечисления суммы государственной пошлины со счета плательщика подтверждается дополнительным экземпляром платежной инструкции, экземпляром платежной инструкции, составленным на бумажном носителе при осуществлении электронных платежей, с отметкой банка об их исполнении. При этом в отметке банка должны содержаться дата исполнения платежной инструкции, оригинальный штамп банка и подпись ответственного исполнителя. Факт уплаты государственной пошлины посредством системы ЕРИП подтверждается наличием в системе ЕРИП информации, подтверждающей зачисление государственной пошлины.

При подаче в прокуратуру Фрунзенского района г. Минска жалоб, с которых взимается государственная пошлина, а также при необходимости ее взимания оплата производится по следующим банковским реквизитам:

Бенефициар (получатель платежа):
Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску
Наименование банка:
ОАО «АСБ Беларусбанк», БИК AKBBBY2X
Номер счета:
BY49AKBB36021010000550000000
УНП бенефициара (получателя платежа): 101530339;
Код платежа в бюджет:
государственная пошлина за совершение юридически значимых действий с организаций 03001;
государственная пошлина за совершение юридически значимых действий с физических лиц и индивидуальных предпринимателей 03002;
штрафы за совершение иных административных правонарушений 05115.

Смотрите так же:  Исковое заявление в гражданский суд рб

В соответствии со ст. 256 Налогового кодекса Республики Беларусь жалоба, за которую не уплачена или не полностью уплачена государственная пошлина, поданная в органы прокуратуры, должна быть возвращена лицу, ее подавшему, в пятидневный срок со дня ее поступления с разъяснением необходимости уплаты либо доплаты государственной пошлины.

При обжаловании в органы прокуратуры постановлений по делам об административных правонарушениях о наложении основного и дополнительного административных взысканий государственная пошлина исчисляется по ставке, установленной для основного взыскания.

Согласно п. 6 ст. 257 Налогового кодекса Республики Беларусь освобождаются от государственной пошлины:
истцы:
— за подачу надзорных жалоб на судебные постановления по искам о взыскании алиментов;
— за подачу жалоб по делам о взыскании расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении;
граждане:
— по индивидуальным трудовым спорам;
— по вопросам, связанным с защитой прав собственности либо иных вещных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд и сносе объектов недвижимого имущества;
— инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территории других государств — с надзорных жалоб на судебные постановления по исковым заявлениям неимущественного характера;
— граждане и организации — за подачу надзорных жалоб на судебные постановления по делам, связанным с заключением, исполнением или прекращением договоров создания объектов долевого жилищного строительства;
— адвокаты — за подачу надзорных жалоб на приговоры судов в части осуждения или оправдания;
— стороны — с надзорных жалоб на судебные постановления по спорам, связанным со страхованием и государственным регулированием страховой деятельности, а также за выдачу копий документов по таким спорам;
— Министерство финансов Республики Беларусь, его территориальные органы, финансовые управления областных и Минского городского исполнительных комитетов, финансовые отделы городских, районных исполнительных комитетов, администраций районов в городе Минске — с надзорных жалоб на судебные акты, а также за выдачу копий документов;
— Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь — с надзорных жалоб на судебные постановления по вопросам возмещения вреда, причиненного окружающей среде, лесному, охотничьему хозяйствам, а также за выдачу копий документов;
— налоговые органы, Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и его территориальные органы, Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь — за подачу жалоб на судебные акты, а также за выдачу копий документов;
— лица, подающие жалобы на определения суда о прекращении производства по делу (за исключением случаев прекращения производства по делу в связи с утверждением мирового соглашения, обжалования кассационных и надзорных определений по таким делам) или об оставлении его без рассмотрения, заявления об отсрочке или рассрочке исполнения решения, об изменении способа и порядка исполнения решения, об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о снятии или уменьшении штрафа, наложенного судом, о повороте исполнения решения суда, о восстановлении пропущенного срока, частные жалобы на определения суда об отказе, о снятии или уменьшении штрафа и другие частные жалобы на определения суда.

Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8

  • Власть
    • Республиканские государственные органы
      • Комитет государственного контроля Республики Беларусь
      • Управление КГБ по г.Минску и Минской области
      • Прокуратура города Минска
      • Управление Следственного комитета Республики Беларусь по г. Минску
      • Инспекции МНС Республики Беларусь по городу Минску
      • Минское городское управление МЧС
      • Минский городской комитет природных ресурсов
        и охраны окружающей среды
      • Минское городское агентство по государственной регистрации
      • Минский городской центр гигиены и эпидемиологии
      • Главное статистическое управление города Минска
      • Минское городское управление по надзору
        за рациональным использованием ТЭР
      • Минское городское управление Фонда социальной защиты
      • Представительство Республиканского центра по оздоровлению
        и санаторно-курортному лечению населения
      • Управление Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по г.Минску
    • ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
    • Мингорсовет депутатов
    • Депутаты Палаты представителей от г. Минска
    • Члены Совета Республики Национального собрания от г. Минска
    • ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
    • Мингорисполком
    • Руководство Мингорисполкома
    • Структурные подразделения Мингорисполкома
      • Комитеты
      • Управления
      • Главное управление внутренних дел
    • Администрации районов г. Минска
      • Заводской район
      • Ленинский район
      • Московский район
      • Октябрьский район
      • Партизанский район
      • Первомайский район
      • Советский район
      • Фрунзенский район
      • Центральный район
    • СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
    • Минский городской суд
    • Экономический суд города Минска
    • ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
    • Предприятия и организации
  • Администрации районов Минска
    • Заводской район
    • Ленинский район
    • Московский район
    • Октябрьский район
    • Партизанский район
    • Первомайский район
    • Советский район
    • Фрунзенский район
    • Центральный район
  • О Минске
    • Устав города
    • Символика
    • История города
    • Руководители города с 1879 года
    • Общие сведения
    • Почетные граждане
    • Минчане года
    • Города-побратимы
    • Знаменательные даты
    • Фотогалерея
    • Видеоролик о г.Минске
    • Экскурсионный путеводитель
  • Одно окно
    • «Одно окно» Мингорисполком
    • «Одно окно» Заводской район
    • «Одно окно» Ленинский район
    • «Одно окно» Московский район
    • «Одно окно» Октябрьский район
    • «Одно окно» Партизанский район
    • «Одно окно» Первомайский район
    • «Одно окно» Советский район
    • «Одно окно» Фрунзенский район
    • «Одно окно» Центральный район
  • Обращения
    • Форумы
    • Электронные обращения
    • Запись на прием к главам администраций районов г. Минск
    • Нормативные документы
    • График «прямых телефонных линий»
    • Графики приема граждан и юридических лиц
    • Ответы на электронные обращения, носящие массовый характер
  • Объявления
    • Конкурсы
    • Аукционы
    • Аренда помещений
    • Закупки
    • Все объявления
  • Поиск

Прокуратура г. Минска ул. Раковская 38
тел.: +375 17 3062353

Правовой основой службы в органах прокуратуры города Минска являются Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь от 08.05.2007 N 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее — Закон о прокуратуре), Положение о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 N 181 (далее — Положение), Положение о комиссии прокуратуры города Минска по кадровым вопросам, утвержденное приказом прокурора города Минска №20 от 01.10.2012, а также другие акты законодательства.

В соответствии со ст. 47 Закона о прокуратуре служба в органах прокуратуры является государственной службой в Республике Беларусь.

На должность прокурорского работника может быть назначен гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование и обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами, а также отвечающий иным требованиям, предусмотренным законодательством о государственной службе.

Лицо не может быть принято на службу в органы прокуратуры и (или) находиться на указанной службе, если оно:

  1. не имеет гражданства Республики Беларусь;
  2. признано в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
  3. лишено судом права занимать государственную должность в течение определенного времени;
  4. имеет судимость;
  5. ранее совершило умышленное преступление;
  6. имеет подтвержденное заключением врачебно-консультационной комиссии заболевание, входящее в утвержденный Правительством Республики Беларусь перечень заболеваний, препятствующих исполнению служебных обязанностей;
  7. состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, родные братья, сестры, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с прокурорским работником, если их служба в органах прокуратуры будет связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  8. отказывается от прохождения в установленном порядке специальной проверки, а также процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственные секреты, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений;
  9. в иных случаях, установленных законодательными актами.

В отношении лиц, принимаемых на службу в органы прокуратуры, в целях выяснения обстоятельств, препятствующих поступлению на данную службу, проводится специальная внутренняя проверка в порядке, определенном Генеральным прокурором Республики Беларусь.

С целью предварительного отбора лиц, впервые поступающих на службу в органы прокуратуры города Минска на должности прокурорских работников (далее – кандидаты), для установления соответствия уровня их профессиональных знаний, умений и навыков современным требованиям службы в органах прокуратуры, оценки их моральных качеств, в прокуратуре города Минска создана комиссия по кадровым вопросам (далее – комиссия).

Члены комиссии рассматривают заявления лиц, желающих поступить на службу в органы прокуратуры города Минска.

В отношении кандидата должны быть представлены следующие документы:

  • заявление о поступлении на службу в органы прокуратуры (о включении в резерв органов прокуратуры города Минска);
  • личный листок по учету кадров;
  • автобиография;
  • копия паспорта гражданина Республики Беларусь;
  • декларация о доходах и имуществе (декларации о доходах и имуществе совершеннолетних членов семьи, ведущих совместное с ним хозяйство);
  • копия диплома о высшем юридическом образовании;
  • характеристика с места учебы (работы);
  • медицинские справки из психоневрологического и наркологического диспансера.

В отношении кандидата на зачисление внештатным сотрудником должны быть представлены следующие документы:

  • заявление о зачислении внештатным сотрудником органов прокуратуры;
  • личный листок по учету кадров;
  • автобиография;
  • копия паспорта гражданина Республики Беларусь;
  • декларация о доходах и имуществе (декларации о доходах и имуществе совершеннолетних членов семьи, ведущих совместное с ним хозяйство);
  • характеристика с места учебы;
  • медицинские справки из психоневрологического и наркологического диспансера;
  • в необходимых случаях иные материалы, содержащие информацию о кандидате (рекомендации, медицинские справки о состоянии здоровья)
Смотрите так же:  Патент в свердловской области 2018 для ип виды деятельности

Кроме документов, представляемых в комиссию кандидат предъявляет паспорт, диплом, документ воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу), предоставляет трудовую книжку (исключение – для лиц, впервые принимаемых на работу).

Комиссия вносит предложения о включении кандидатов в резерв органов прокуратуры города (далее – резерв), отказе во включении в резерв, исключении из резерва, о зачислении кандидатов внештатными сотрудниками органов прокуратуры города, об исключении их из числа внештатных сотрудников органов прокуратуры.

При несогласии кандидата с решением комиссии он вправе обратится с апелляцией к председателю комиссии, решением которого рекомендуется (не рекомендуется) повторное заседание комиссии по данному вопросу, которое проводится не ранее чем через 6 месяцев. Данный срок может быть сокращен председателем комиссии.

После зачисления кандидата в резерв на должность прокурорского работника (внештатного сотрудника), все необходимые документы направляются в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь прокурором города Минска.

При отсутствии замечаний по представленным документам кандидаты допускаются к сдаче квалификационного экзамена.

Квалификационный экзамен проводится комиссией Генеральной прокуратуры Республики Беларусь по кадровым вопросам (далее – комиссия Генеральной прокуратуры Республики Беларусь).

Вопросы квалификационного экзамена составляются с учетом требований знания основ конституционного, гражданского, гражданского процессуального, хозяйственного, хозяйственно-процессуального, административного, административно-процессуального, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства, основ государственной службы, в том числе службы в органах прокуратуры, основ государственной кадровой политики, идеологии белорусского государства, информатики и делопроизводства.

Лицо, не сдавшее квалификационный экзамен, в том числе повторно, вправе обращаться по вопросу поступления на службу в органы прокуратуры не ранее чем через год.

Сдача квалификационного экзамена не является безусловным основанием для назначения лица на должность прокурорского работника.

Лицо, сдавшее квалификационный экзамен, зачисляется для прохождения в течение шести месяцев стажировки в органах прокуратуры (далее — стажировка), если иное не предусмотрено пунктом 13 Положения.

При прохождении стажировки изучаются деловые, профессиональные и моральные качества данного лица в целях рационального исполнения обязанностей по соответствующей должности в органах прокуратуры.

С лицами, проходящими стажировку, заключается срочный трудовой договор на время стажировки. Время стажировки засчитывается в стаж службы в качестве прокурорского работника.

Кадровое обеспечение Приём на службу

ТРЕБОВАНИЯ
предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров
и следователей, условия и порядок приема на службу
в органы и учреждения прокуратуры
(ст.40.1 ФЗ «О прокуратуре РФ)

1. Прокурорами и следователями могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов, районов, приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

2. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

  • имеет гражданство иностранного государства;
  • признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
  • имело или имеет судимость;
  • имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;
  • состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

3. Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

4. На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет.

На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет.

Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОЛЖНОСТИ

(КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОЛЖНОСТИ) ПОМОЩНИКА

ПРОКУРОРА ГОРОДА, РАЙОНА И ПРИРАВНЕННОГО К НИМ ПРОКУРОРА

1. Общие требования к кандидату на должность помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора и прокурорскому работнику, замещающему эту должность:

соответствие требованиям, установленным ст. 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (для помощников военных прокуроров — в том числе соответствие требованиям, установленным ст. 48 данного Федерального закона);

соблюдение ограничений, запретов и обязанностей, связанных с прохождением службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

2. Перечень необходимых для помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора моральных качеств и психологических свойств личности.

2.1. Уровень социальной адаптации личности:

социальная и служебная ответственность;

высокий уровень правосознания, воспитания и культуры;

чуткость, скромность и нравственная чистота.

2.2. Интеллектуальный уровень:

развитый интеллект, эрудиция, творческое мышление, понимание сущности и государственной значимости прокурорской деятельности;

аналитические способности, умение оперативно воспринимать новые профессиональные знания, умения, навыки и адаптировать их к целям и задачам прокурорской деятельности.

2.3. Психологическая (эмоциональная) устойчивость личности:

устойчивость к стрессу и психофизическим перегрузкам;

сила воли, уравновешенность.

2.4. Коммуникативные качества личности:

умение вести деловую беседу;

свободное владение вербальными и невербальными средствами общения;

ответственность и исполнительность, способность устанавливать и поддерживать служебные отношения в коллективе, с работниками вышестоящих прокуратур;

способность правильно осуществлять взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов, органов государственного и муниципального контроля, других органов власти;

тактичное и уважительное отношение к гражданам, представителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций (помощников военных прокуроров — также к воинским должностным лицам) с сохранением независимости, требовательности и принципиальности.

3. Требования к профессиональным знаниям помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора.

Помощник прокурора города, района и приравненного к ним прокурора обязан знать:

основополагающие международно-правовые договоры Российской Федерации, регламентирующие права и свободы человека и гражданина (для помощников военного прокурора — международно-правовые договоры Российской Федерации, регламентирующие вопросы статуса российских войск за рубежом и оказания взаимной правовой помощи по делам, связанным с пребыванием воинских формирований Российской Федерации на территориях иностранных государств), а также вопросы международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие сферу деятельности помощника прокурора (для помощника военного прокурора — знание военного законодательства), а также нормативные правовые акты органов власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по месту дислокации прокуратуры;

постановления, определения, разъяснения, решения Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, содержание которых связано с функциональной деятельностью помощника прокурора;

приказы, указания и иные организационно-распорядительные и информационные документы Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и других вышестоящих прокуроров, регламентирующие функциональную, а также предметную деятельность помощника прокурора, в том числе определенную соответствующим прокурором при распределении обязанностей между работниками прокуратуры;

Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации;

основы организации труда и управления в органах прокуратуры;

порядок прохождения государственной службы в органах прокуратуры (для помощников военных прокуроров — в том числе военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах);

нормы делового общения;

порядок работы с ведомственными автоматизированными информационными комплексами;

правила пропускного, внутриобъектового и противопожарного режимов в здании прокуратуры, а также обращения со служебным удостоверением и обеспечения безопасности прокурорских работников, членов их семей;

правила ношения, хранения и применения служебного оружия;

правила ведения делопроизводства, основы систематизации законодательства, учета и статистической отчетности в органах прокуратуры;

основные статистические данные, отражающие состояние закрепленного за ним направления прокурорской деятельности;

порядок работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.

4. Требования к профессиональным умениям и навыкам помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора.

Помощник прокурора города, района, приравненного к ним прокурора обязан:

эффективно использовать предусмотренные законом средства защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства, принимать меры к своевременному и полному устранению выявленных нарушений закона;

знать и умело применять методы анализа и прогнозирования состояния законности и правопорядка на соответствующей территории или объекте;

владеть методикой и тактикой осуществления прокурорского надзора, иных видов прокурорской деятельности по закрепленному за ним направлению деятельности;

Смотрите так же:  Системные требования торрент

качественно составлять процессуальные и другие служебные (деловые) документы, акты прокурорского реагирования, а также формировать статистическую отчетность по закрепленному за ним направлению деятельности;

обладать навыками публичных выступлений, профессионального ведения полемики в судебном процессе;

владеть компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением, уметь пользоваться справочными информационными системами;

правильно вести делопроизводство, соблюдать порядок работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.

5. Виды прокурорской деятельности, организация и состояние которых влияют на вывод о соответствии помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора занимаемой должности.

5.1. Организация и осуществление прокурорской деятельности в пределах компетенции, определенной соответствующим прокурором, в том числе распределением обязанностей между работниками в прокуратуре города, района, приравненной к ним военной и иной специализированной прокуратуре:

надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов и законностью правовых актов;

надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

надзора за исполнением законов судебными приставами;

надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;

надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия;

надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

надзора за исполнением законов органами военного управления и воинскими должностными лицами (для помощников военных прокуроров).

5.2. Уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

5.3. Участие в рассмотрении уголовных, гражданских и иных дел судами.

5.4. Участие в соответствии с установленными законом полномочиями в:

осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции;

проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

осуществлении международного сотрудничества;

ведении государственного единого учета и статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работе и прокурорском надзоре;

осуществлении согласования с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

предупреждении преступности и иных правонарушений;

правовом просвещении населения.

5.5. Рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений, осуществление приема граждан.

5.6. Повышение квалификации.

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

Из первых уст старшего помощника прокурора города Жодино Яны Хомич мы узнали как становятся сотрудниками прокуратуры

Большинство людей не всегда знают, чем занимаются прокурорские работники. А между тем, люди, работающие в этой структуре, посвящают жизнь тому, чтобы наши законные права и интересы не были нарушены, а в обществе царили справедливость и законность. Если быть точной, то сотрудники прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов страны всеми органами, организациями, предприятиями, должностными лицами и гражданами.

Накануне профессионального праздника – Дня работников прокуратуры – корреспондент «ЖН» встретилась со старшим помощником прокурора города Жодино, юристом второго класса Яной Хомич. Из первых уст узнала об особенностях профессии, о том, кто может претендовать на эту ответственную должность, Яна Павловна поделилась своим опытом работы в прокуратуре, а также приоткрыла дверцу в свое личное пространство.

– Как становятся сотрудниками прокуратуры, какова процедура отбора? Расскажите о своем профессиональном пути.

– Чтобы стать прокурорским работником, необходимо, как правило, получить высшее юридическое образование, пройти специальную внутреннюю проверку, затем направиться в отдел кадров и узнать, есть ли свободные места на желаемую должность. Если есть – собирать необходимый пакет документов для трудоустройства и сдать в генеральной прокуратуре квалификационный экзамен, который включает в себя перечень вопросов из различных сфер жизнедеятельности, регулируемые действующим законодательством Республики Беларусь (например, основ конституционного, гражданского, гражданского процессуального, хозяйственного, хозяйственно-процессуального, административного, административно-процессуального, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства, основ государственной службы и так далее). После вынесения комиссией решения о сдаче, необходимо зачислиться для прохождения стажировки, принести присягу. Я, например, сразу по распределению была направлена в Борисов, проходила там обязательную стажировку, срок которой шесть месяцев. Затем меня аттестовали и присвоили классный чин. В Борисове я работала в должности помощника прокурора. Можно сказать, что это была первая ступень. С января 2015 года меня перевели в прокуратуру города Жодино на должность старшего помощника прокурора, а в апреле мне был присвоен очередной классный чин – юрист второго класса.

Квалификационный экзамен сдать непросто. Для этого нужно знать все действующее законодательство, проявлять интерес к делу, которым будешь заниматься и каждый день обновлять знания, поскольку законодательство часто меняется и важно следить за изменениями для осуществления надзора за точным его исполнением. Яне Хомич это было по силам, потому что она с детства любит учиться. Школу окончила с золотой медалью. Юридический факультет Белорусского государственного университета – с красным дипломом.

– Какими качествами должны обладать представители прокуратуры? – продолжаем беседу с Яной Павловной.

– Справедливость, порядочность, компетентность. Это генетический стержень, который должен быть в каждом сотруднике прокуратуры. Ведь мы несем особую ответственность перед людьми и обществом в целом.

– Расскажите об одном Вашем рабочем дне. Что делаете, какие дела занимают большую часть рабочего времени?

– В мои должностные обязанности входит надзор за исполнением законодательства государственными и негосударственными органами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в том числе за соблюдением законодательства в отношении несовершеннолетних и молодежи. Что касается последнего направления деятельности задача прокуратуры – выявить каждый случай, когда ребенок оказывается в социально опасном положении, и немедленно отреагировать. Это значит, что мой день может быть связан с двумя направлениями надзора, но вместе с тем нередко приходится одновременно проводить проверки, рассматривать обращения граждан, вести личный прием, ходить в суды по гражданским делам и поддерживать гособвинение по уголовным. Ну а большую часть рабочего времени занимает бумажная работа.

– Что волнует людей, которые приходят к вам на личный прием?

– Люди приходят с разными вопросами, и часто бывает, что они идут к нам решать проблемы, не относящиеся к нашей компетенции. В моей практике был случай, когда человек пришел и просил помощи в устранении течи батареи, негативной ауры в квартире. Обращаются и с проблемами хищения имущества. Это уже сфера, которая охватывается уголовным кодексом. Тогда даю разъяснения, чтобы люди подавали заявления в органы внутренних дел.

Относительно моей сферы деятельности, то я разбираю: обращения граждан о ненадлежащем рассмотрении обращений в государственных органах и организациях, несоблюдение трудовых прав работников и другое.

– Яна Павловна, как и все сотрудники прокуратуры, вы участвуете в судебных процессах. Сложно ли психологически решать судьбы людей? Бывают ли периоды, когда вы жалеете о выборе этой профессии?

– Я всегда хотела помогать гражданам, чтобы не было ущемления их прав со стороны организаций. Идеалистичная идея – помочь всем. Признаюсь, не всегда это получается в виду того, что иногда какие-то вопросы не относятся к нашей компетенции, либо в силу действующего законодательства, например, гражданами были пропущены сроки обжалования.

В работе я сталкивалась с разными жизненными ситуациями. Судьбу людей решают они сами, моя же задача пресекать правонарушения и восстанавливать законность. Я считаю, что профессионализм сотрудника прокуратуры в первую очередь зависит от его терпимости и беспристрастности при принятии решения. Важно ни в коем случае не поддаваться эмоциям и действовать только в рамках действующего законодательства. Я не жалела, не жалею и не буду жалеть о выбранной профессии.

– Не делает ли вас профессия черствее?

– Может быть, делает строже. Но когда прихожу домой, я совсем другая: добрая и заботливая. Считаю, что нужно разграничивать работу и семью.

– Как отдыхаете после работы?

– Свободное время провожу за чтением художественной литературы. Выходные дни стараюсь проводить активно: выехать на природу, пойти в турпоход. В отпуске обязательно езжу на малую родину – в город Столин Брестской области, чтобы порыбачить с папой.

Когда наступает «чувственная пора», например, весна – пишу стихи. Люблю вязать и готовить.

– Настольная книга?

– Сейчас читаю роман Виктора Гюго «Отверженные». Его произведения интересны. У него красивый слог. Нравятся мне и сочинения русских классиков Пушкина и Толстого.

– Смотрите ли сериалы про прокуроров?

– Нет. Сейчас граждане, приходя на личный прием, ссылаются на сериал «Прокурорская проверка». Там все не так как на практике. Режиссер все идеализировал и я скажу, что в фильме нет соответствия с нашими законами. Максимум, что могу посмотреть – это «Зону Икс».

– Что пожелаете коллегам в профессиональный праздник?

– Прокуратура – это надежная опора нашей государственности. Мы стоим на защите правопорядка и законности. Желаю коллегам бодрого духа и последовательности в делах. Пусть нашу работу отличают четкая организованность и желание стоять на страже интересов граждан Беларуси. Здоровья, личного благополучия, успехов во всех начинаниях.

– Спасибо за беседу. С праздником!

Вакансия помощник прокурора минск