Весь сор в одной избе

История одного увольнения

Однажды высоко взметнувшись, карьера последнего генерального директора крупнейшего российского аэропорта «Шереметьево» шла по нисходящей. Бывший председатель Государственного комитета по имуществу, лидер думской фракции «Наш дом – Россия» Сергей Георгиевич Беляев на всех занимавшихся им постах всякий раз попадался на банальном жульничестве. Сначала, будучи министром, в обход всяких правил приличия и норм законодательства о госслужбе он радикально улучшил свои жилищные условия в Москве. Затем поссорился с лидером партии НДР Виктором Черномырдиным. Касаясь причин разлада, нынешний посол России на Украине в прессе не раз намекал, что речь шла о банальной растрате партийных денег, торговле местами в партийных предвыборных списках и прочих невинных шалостях.

Попав – с большим перерывом – из министров в кресло гендиректора государственного предприятия, наш герой оставался верен себе. Беляева отличает патологическое неумение заметать следы. Оно и на этот раз сыграло роковую роль в его карьере. Хотя для заметания следов был даже нанят весьма опытный подручный – агентство «РОЭЛ-консалтинг», ранее сумевшее довести до банкротства множество прибыльных российских предприятий.

За десять месяцев новый гендиректор заключил сомнительных договоров на 4,9 миллиона долларов. Закупил представительский «мерседес» для себя, 40 автомобилей «Ниссан-Максима» для нанятых им управленцев. Оборудовал в собственной приемной такой роскошный летний сад, какой редко увидишь в приемных иных олигархов. Передвигался по Москве словно президент, с джипом охраны позади и автомобилем сопровождения с мигалкой впереди. Назначив на должность родственника, отправил его на стажировку в Великобританию.

Между тем простые работники из аэропорта разбегались. Текучесть кадров превысила критический показатель в 50 %, средняя заработная плата и сейчас не превышает 4 тысяч рублей.

Впрочем, все это еще мелочи.

Когда 34 меньше, чем 5

Аэропорт Шереметьево – это не просто витрина страны. Ежегодный пассажиропоток в 12 миллионов пассажиров делает его крупнейшим в Восточной Европе авиатранспортным узлом. 100 процентов акций ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) принадлежат государству. Это еще и целый комплекс технологически связанных друг с другом предприятий. Два терминала, топливно-заправочный комплекс, стоянки для разгонки авиационных двигателей, Центр деловой авиации, грузовой терминал «Москва», всего и не перечислишь. Чего стоит система торговли «дьюти фри». А сам аэропорт со всего этого не имеет ничего.

Самые лакомые куски были приватизированы еще в 1994 году. Соответствующие документы подписывал председатель Госкомимущества Сергей Беляев. Сам он этого, видимо, уже не помнит. В частности, тогда был приватизирован грузовой терминал «Шереметьево-карго». Официальный грузооборот – несколько миллионов долларов. Аэропорт облизывался, с завистью взирая на взлет и посадку грузовых самолетов.

Все это государство и попросило «исправить» главного «виновника» – Сергея Беляева. В январе этого года он был назначен генеральным директором. 10 месяцев хватило, чтобы предприятие потеряло еще порядка 2 миллионов долларов.

Из интервью заместителя генерального директора ОАО «МАШ», президента фирмы «РОЭЛ-консалтинг» Владимира Дорохина «Газете» от 7.11.2002

«у аэропорта сегодня появилась реальная возможность получить контрольный пакет акций ТЗК».

ТЗК – топливно-заправочный комплекс. ОАО «МАШ» владеет 34 процентами акций. Остальные были распределены между частными владельцами. Никакого криминала в этом нет. Однако с тех пор вернуть аэропорту контроль над ТЗК руководство «Шереметьево» даже не пыталось. Новому генеральному директору Совет директоров такую задачу, наконец, поставил. И, если верить его заместителю, операция почти удалась.

Впрочем, документы говорят об обратном. ОАО «МАШ» чуть было не лишилось и этих 34 процентов акций.

Схема простая. Попробуем ее разъяснить, но для начала назовем ТЗК буквой «Х». Только потому, что созданная беляевской командой фирма тоже носила, как это не покажется странным, название ТЗК. Она будет называться «У». Для наглядности. Учредителем «У» стал некий банк «Кентавр», а зарегистрирована эта фирма в одном из номеров гостиницы «Алмаз», что на ВДНХ. Служащие аэропорта поговаривают, что за «Кентавром» стоит сам Владимир Дорохин и его «РОЭЛ-консалтинг». Так это или нет, мы пока не знаем. Расследование продолжается.

Свою производственную деятельность «Х» осуществляло на оборудовании, арендованном у ОАО «МАШ». В ноябре этого года срок аренды истек. Тут бы и забрать его и самому аэропорту заняться заправкой самолетов базирующихся в Шереметьево компаний. Не тут-то было. Генеральный директор Сергей Беляев подписывает арендный договор с «У». Тем самым, в котором у аэропорта нет ни одного процента акций. Вот тебе и «реальная возможность получить контрольный пакет акций ТЗК». Даже следы замести не пытались.

Из интервью Владимира Дорохина «Газете» от 07.11.2002. «Еще мы согласовали концессию по топливно-заправочным комплексам (ТЗК). Это 5% от объема выручки»

Кому должны, тот и заплатит

Арендные отношения в Шереметьево – вещь в себе. Кто сколько платит, кому, с какими «откатами» – коммерческая тайна. Между тем торговых точек и кафе в обоих терминалах немногим меньше, чем на средней руки рынке в Москве. Качество товаров – не Бог весть какое. Зато цены – на порядок выше, чем на Тверской. Чашечка безвкусного кофе в маленьком пластиковом стаканчике в баре на втором этаже Шереметьево-2 стоит 200 рублей. Владельцы говорят о слишком высокой ставке аренды. «РОЭЛ-консалтинг» предложил способ ее обойти. Нет, речь идет не о разрекламированных концессиях. Разговор не о дележе выручки. Можно воспользоваться опытом лавки сувениров, владеют которой граждане Бельгии, выходцы из России, отец и сын Бершадеры. Они арендные платежи вообще не платили. Добеляевское руководство аэропорта даже подало на них в суд, взыскав в различных инстанциях около 6 млн. рублей. Оставалась последняя судебная инстанция. Заседание состоялось в марте этого года. Аккурат накануне Сергей Беляев поменял адвоката, защищавшего интересы ОАО «МАШ» и выигравшего предыдущие суды. Новым защитником стал адвокат Баландин, бывший по «странному» стечению обстоятельств и адвокатом Бершадеров На заседании стороны заключили мировое соглашение, по которому аэропорт выплатил Бершадерам кругленькую сумму «за моральный ущерб».

— Вы хорошо подумали? – спросила судья адвоката ОАО «МАШ».

— Я еще раз спрашиваю, вы уверены?

По закону судья арбитражного суда обязана была утвердить «мировую». И утвердила.

А в начале лета г-н Дорохин решил еще одну сложнейшую проблему, «разобравшись» с долгами «Шереметьеву» авиакомпании «Трансаэро», благополучно выполнявшей рейсы из аэропорта Домодедово. «Трансаэро» вообще погрязло в долгах и практически не имеет основных фондов (даже самолеты находятся в операционном лизинге). Эта авиакомпания расплатилась с «Шереметьево»ѕ векселями на сумму почти миллион долларов. Ликвидность этих бумажек, которую президент «РОЭЛ-консалтинга» Владимир Дорохин не удосужился проверить, вызывает большое сомнение у специалистов. Судиться по ним аэропорт может бесконечно. И даже если вдруг добьется на их основании банкротства «Трансаэро», денег все равно не получит. У авиакомпании есть и другие кредиторы с более реальными долговыми обязательствами на руках.

-Что мы будем делать с этими бумажками? – спрашивали Дорохина на заседании Совета директоров представители государства.

— Да ладно. Мы их в любой момент продадим по номиналу! – отвечал тот.

— Ну так найди покупателя!

Ищет до сих пор. На последнем заседании, 2 ноября, когда увольняли Сергея Беляева, Владимир Дорохин доложил, что «пока не нашел».

Это, оговоримся, лишь маленькая толика всех финансовых схем, внедренных Беляевым для увода денег из государственного предприятия.

Нанятые Беляевым администраторы предложили совету директоров штатное расписание, в котором значились 13 заместителей генерального директора, аппарат советников и так далее и тому подобное. Совет директоров его не утвердил.

Но то заместители генерального директора. А вот и те, кто помельче. Перед нами документ, озаглавленный «Дополнительное соглашение к трудовому договору N 0327 от 29 июля 2002 года». Подписан Беляевым иѕ инженером отдела социального обслуживания Управления социального обеспечения Административной дирекции, Валерием Угаровым. Предприятие обязалось:

1. предоставить работнику денежный займ на приобретение жилья в собственность в размере, эквивалентном от 50 000 до 70 000 долл. США

2. служебный автомобиль (инженеру! – Ред.)

3. Осуществить страхование Работника (по видам страхования, указанным Работником) на общую сумму не более 2 млн. руб.

Водителя, правда, не дали. Поскупились. Вдруг и шофер потребует заключить с ним подобное допсоглашение. Зато в случае, если Угаров вздумает уволиться, аэропорт должен был бы отдать ему автомобиль в собственность (тот самый «ниссан») и на прощанье выплатить 20 окладов. И эту сумму зачесть в счет займа на квартиру.

Вот еще одно соглашение к трудовому контракту № 0029 от 22 мая 2002 года, в котором работнику аэропорта Пронюшкину Дмитрию за счет ОАО «МАШ» предоставляется персональная охрана из сотрудников МВД, а также машина сопровождения. А Пронюшкин всего лишь заместитель коммерческого директораѕ

И таких бумажек Беляев подписал несколько десятков. Подписал бы больше. Не успел.

Из интервью Владимира Дорохина «Газете» от 07.11.2002. (Через три дня после увольнения Беляева)

Корр: Что сейчас происходит в аэропорту?

Дорохин: Шереметьево работает в обычном режиме. Я еду на встречу.

К: Вы продолжаете работать в компании?

К: После субботней отставки генерального появилась информация о том, что и.о. гендиректора попросил написать вас заявление об уходеѕ

Д: Такого не было. Все понимают уровень менеджеров. Нам деликатно сказали, что у нас есть выбор, что приходит новая команда. Но не думаю, что кто-то останется при нынешнем руководстве.

Когда замгендиректора ОАО «МАШ» разговаривал по мобильному телефону с журналистом Андреем Красавиным, он лгал.

Заявление об уходе, причем на имя Беляева Владимир Дорохин написал еще 1 ноября. Сергей Беляев находился на больничном. Однако в тот же день генеральный директор подписал приказ о об увольнении интервьюируемого. Свой отказ работать в аэропорту дальше Дорохин мотивировал «сложившейся вокруг исполнительной дирекции ситуацией и информацией о досрочном прекращении полномочий генерального директора общества».

1 ноября официально больной Сергей Беляев заявление своего первого заместителя удовлетворил. Перед этим подписал аналогичные прошения своего главного советника (официальная должность) Александра Савенко. А затем уволил и начальника правового управления Виталия Широкова. Документы подписывались в том порядке, в котором мы этих людей и перечислили. Вот номера приказов: по Савенко – 0679/к, по Дорохину – 0680/к, по Широкову – 0681/к. Одного за другим. Корабль тонул. Пора было «делать ноги».

Кстати, Беляев, уволив накануне – за месяц до описываемых событий – заместителя генерального директора Евгения Бахтеева, затем исполняющего обязанности генерального директора Дорохина, сам при этом будучи на больничном и не выходя на работу, фактически оставил аэропорт без руководства. Впрочем, это лишь формальная сторона головокружительной, не имеющей прецедентов в деятельности российских госкомпаний серии шереметьевских увольнений. На самом деле, по сведениям Компромат.Ру, «рулил» увольнениями Савенко. Увольнения за Беляева подписывал именно он. Савенко уволил Дорохина, затем Широкова, затем еще нескольких топ-менеджеров и, наконец, самого себя.

Смотрите так же:  Новое осаго без дополнительных

Можно вообразить, с каким бы удовольствием Сергей Беляев попросил главного советника уволить и генерального директора. Только чтобы не отчитываться перед представителями государства, чиновниками Минэкономразвития, Минимущества, Минтранса, состоящими в Совете директоров, о содеянном за 10 месяцев.

Но не мог. Во-первых, сам взял больничный. А во-вторых, уволить его могли только те, кто назначил. То есть тот же самый Совет директоров. (Сам Беляев позже, в передаче Андрея Караулова на ТВЦ, заявит, что его на эту должность рекомендовал сам президент Владимир Путин. Что ж, верим. Известно, что проект строительства терминала Шереметьево-3 находится на контроле у главы государства.)

Отчитываться перед директорами Беляев отправил свежеуволенного Дорохина.

Перед советом директоров, который четырежды (!) переносился, предстал с отчетом самозванец, уже не имеющий никакого отношения к госкомпании. Уволенный нижестоящим менеджером. Он заявил, что покупателя на векселя «Трансаэро» не нашел, что арендный договор с созданной им фирмой ТЗК пока в силу не вступил и его еще можно разорвать. Самозванец Дорохин факты превышения затрат над ранее утвержденным бюджетом не признал. На этом его пламенная речь закончилась. Зато выступивший вслед за ним первый заместитель транспорта, руководитель Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) сообщил, что аэропорт к зиме не готов. Расходы по капитальным вложениям, на ремонт оборудования, протекающей в первом терминале крыши, второй взлетно-посадочной полосы и так далее, составили всего 21 процент от запланированного. Иначе говоря, уставной хозяйственной деятельностью все время, прошедшее со дня назначения Беляева на должность генерального директора, аэропорт практически не занимался. Парализованными оказались большинство служб предприятия. А отток специалистов, имеющих специальное техническое и авиационное образование, только увеличился.

Исходя из того, что больше терпеть безобразия Беляева Совет директоров уже не мог, генерального директора решили уволить, заплатив за весь период его нетрудоспособности.

Интересно, речь шла только о времени, что он провел на больничном?

Тарифы на услуги

В данном разделе представлены выписки из прейскуранта на основные услуги АО «Шереметьево-Карго» для международных воздушных линий (МВЛ) и внутренних воздушних линий (ВВЛ).

Если вам необходимо узнать стоимость услуг, которых нет в выписках, вы всегда можете обратиться в отдел продаж «Шереметьево-Карго» за консультацией.

Расчет стоимости услуг

тел. +7 (495) 258-66-94 (импорт)
тел. +7 (495) 258-66-56 (экспорт)

«Шереметьево-Карго»

Оператор по обслуживанию грузов и почты
в аэропорту Шереметьево

Один из крупнейших терминалов московского авиаузла

Общая площадь основного терминала

Полезный объем зон хранения скоропортящихся грузов

Опыт работы на рынке грузового хэндлинга

Авиаперевозчиков сотрудничает с «Шереметьево-Карго»

Получение и отправка груза

Любой груз, не относящийся к категориям специальных грузов.

Груз, требующий специальных температурных условий.

Аккумуляторы, баллоны с газом, воспламеняющиеся жидкости, краски и т.д.

Партии домашнего скота, питомцы цирков и зоопарков, птицы, рептилии, насекомые.

Драгоценные металлы, банкноты, ювелирные изделия, часы, предметы искусства.

Груз, прибывший в адрес посольств и консульств.

Тяжеловесные, длинномерные и крупные грузы.

Любые предметы для личного использования,б/у вещи или покупки.

Кошки, собаки и другие животные.

Гроб с телом, урна с прахом.

Дополнительные услуги

Продажа авиаперевозки

Организация грузовых авиационных перевозок на рейсах авиакомпаний.

Сканы документов

Отправка сканированных документов на груз на электронную почту.

Оказание услуги доставки на территории Москвы и РФ.

Ускоренная выдача

Выдача документов на груз в течение 2х часов после прибытия рейса.

Изготовление упаковки для груза по чертежам заказчика.

Расконсолидация

Расконсолидация мастер-накладной по заявке клиента.

Регистрация в Шереметьево-Карго

Образец договора на регистрацию, заявка на предоставление личного пропуска.

Заключение договора

При значительном объеме перевозок или нестандартной обработке груза.

Доступ к системам

Вход в личный кабинет, системы «Russland-Cargo» и «Air Cargo».

Ячейка для документов

Услуга позволяет отказаться от получения платных телеграмм о прибытии груза.

Услуги координатора

Персональный менеджер для контроля ваших поставок.

Уведомление по e-mail

Напишем о прибытии вашего груза на электронную почту.

годовой грузооборот компании

Производственные мощности компании позволяют обслуживать все грузы, перевозимые через аэропорт Шереметьево. Мы постоянно внедряем в производство инновационные технологии и непрерывно работаем над улучшением показателей качества оказываемых услуг.

Авиационный двигатель Rolls-Royce

Через наш терминал регулярно перевозятся в качестве груза авиационные двигатели. Вес одного двигателя в среднем составляет около 3-4 тонн, стоимость измеряется в десятках миллионов рублей. Такой груз как правило является срочным, поскольку отправляется для ремонта простаивающего самолета. Выбирая нас, авиакомпания получает гарантии быстрого обслуживания и бережного отношения к грузу.

Обыски в «Шереметьево-Карго» проходили по делу о контрабанде банкоматов

Обыски в ОАО «Шереметьево-Карго», проходившие 12 ноября, были связаны с делом о контрабанде банкоматов, сообщает «Коммерсант». Об этом журналистам рассказал директор по оперативному управлению компании Евгений Кондрашов; постановление, в котором это сообщается, Кондрашову показал следователь ГСУ ГУВД Москвы.

Банкоматы, о которых идет речь, в 2007 году ввозили в страну около 15 небольших компаний, говорилось в постановлении. Груз проходил таможенную очистку на таможне в «Шереметьево» и хранился на складе временного хранения «Шереметьево-Карго». В ГСУ ГУВД сообщить журналистам подробности уголовного дела отказались.

Обыски начались около 10:00. Сотрудники ОМОНа поднялись на третий этаж здания, где работает руководство компании; сотрудников «Шереметьево-Карго» заставили выйти в коридор. Следователь потребовал предоставить ему авианакладные, договоры на обслуживание, таможенные декларации и другую документацию. Часть документов были выданы, а таможенных деклараций у сотрудников не было, так как компания не занимается растаможкой, пишет «Коммерсант».

После этого сотрудники правоохранительных органов в поисках документов обыскали сейфы, столы и проверили компьютеры сотрудников компании. Обыски продолжались до позднего вечера.

Первоначально оперативники выгнали с рабочих мест также и диспетчеров, которые управляют загрузкой и разгрузкой транспортных самолетов. После того как руководство «Шереметьево-Карго» указало на то, что блокировка рабочих мест диспетчеров может парализовать работу всего транспортного узла, им разрешили вернуться к работе.

Антиджоб в регионах

Москва Карго занимается загрузкой и разгрузкой груза с самолетов Аэрофлота в Шереметьево. Основные работники — грузчики и водители, которые возят груз, а также диспетчеры — работают в очень плохих условиях

В «Москва Карго» отвратительные условия труда, работники бегут отсюда, текучка кадров бешеная! Изза этого набрали много неквалифицированных работников, которых стараются не подпускать к грузам. Но изза вечных завалов и проблем приходится заставлять всех идти и грузить. Стараются не подпускать их к перрону (мало ли откуда они завербованы), но они все равно имеют доступ к тому грузу, который потом вывозят на перрон.

В отделе кадров врут что зона отдыха, столовые, душ, все есть — люди идут на работу, а через несколько месяцев увольняются.
Если инспекция по труду приедет внезапно — они в обморок попадают. Но они не приезжают. Говорят что хозяева фирмы «крутые».

Совершенно убитая техника, все очень плохо с ее приемом, выдачей и обслуживанием. Все делает сам работник. Если чтото сломалось, ждать ремонта вечность. Пришел на работу — ищи технику сам! Повезет — найдешь не очень убитое.

На складе очень грязно. Сейчас построили новый склад, говорили работникам что там будут все условия. А его так построили, что там даже на вечно открытых грузовых воротах нет тепловых завес, очень холодно работать. Работаешь в помещении в шапке, в зимней одежде, и все равно холодно. Со столовыми и душевыми я вообще молчу. Да и сам новый склад почти не работает до сих пор, хотя обещали что уже в сентябре будем нормально работать на современном складе.

Опять пилят наверное.

Постоянно требуют обьяснительные, притом что работа так построена, что всегда будет виноват рядовой работник, грузчик или водитель! Работы много, склады не справляются, грузы бросают прямо на перроне.

Никто не следит толком за мед.состоянием работника, врач устно спрашивает все ли хорошо, и отпускает перед сменой. Иногда — редко — заставляет подуть в алкотестер, хотя должен каждый раз проверять (это аэропорт, зона повышенной опасности)

В коллективе никакой дружности, разные участки грызутся друг с другом.

Телефон используешь свой личный, в машинах может не быть ни балонника ни запаски, встанешь на перроне — так и будешь стоять, пока не отбуксируют или механик не привезет колесо. Если ты ему дозвонишься.

С премиями обманывают очень хитро. Оклад маленький, остальная часть зарплаты вроде как премия, которая назначается только если бригадир одобрит. Если ты весь месяц вкалывал на подработках, то за подработки получишь по закону, но бригадир спишет премию — найдет за что — и на выходе ты получишь те же самые деньги!

Начальству плевать глубоко на все, они напрямую деньги от собственников получают, без зависимости от эффективности работы, так что плюют в потолок и смотрят на нас как на быдло, хотя мы в таких условиях продолжаем делать свою работу!!

Антиджоб в регионах

Ну вот и закончились счастливые дни работы в Шереметьево-карго!

В один из прекрасных дней ко мне подошли два чудных человека, Чувилькин М.М ( директор аэропортовых услуг, в его должностные обязанности входит, смотаться с 3го этажа,на перрон и спрятаться в кабинете начальника перрона, выпить чашечку кофе и играть в комп.игы, когда ген.директор устраивае разгон палетов) и Мишура В.Н (начальник перрона, в предыдущей должности охраник, но после удачной женитьбы его должность сразу повысилась, он же и «Бог » зарплаты, захочет снимет КТУ, захочет нет. Улыбнулся криво, ты попал!)
Обратились ко мне с предложением уволится по собственному желанию, или же уволят по статье. В случае если мое желание на увольнение никак не наступает добровольно, тогда уголовка и статья в ТК мне обеспечены! Типа спёр «самолет».
Сила аргументов была убедительна и мне пришлось удовлетворить желание Царя и его халопа.

И так что Вас ждет устраиваясь на работу в эту компанию ( рабочим персоналом на перрон, который за людей не считают, хотя благодаря ему эти начальники и покупают себе икру для хлеба), если Вы не готовы быть плебеем и стукачом :
Первые два месяца пока будите проходить аттестацию, максимум 15 минут на обед, а остальное время Вы пашите как лошадь. Если решитесь обратиться к сменному или начальнику ПГС с жалобой, скажут увольняйся.
З/п не плохая, есть возможность подработок, но честно отпахав Вы все равно не до получите свои кровные. Задав вопрос в бухгалтерию,почему так? Услышите ответ-у нас все правильно, и вообще кто вас сюда пропустил.
Выплаты ( военно служащим учавствовашим в боевых действиях) получают избранные.
Новогодние подарки для детей, от предприятия, будут высчитывать с Вас, минимум по 1000р., хотя в обычном магазине они стоят в половину дешевле и качество намного лучше.
Никакого соц.пакета.
ТК постоянно нарушается.
Если вы получите травму на производстве, с Вами постараются договорится, чтобы вы ее не оформляли, если откажитесь, уволят задним числом.
Никакого карьерного роста, если Вам по какой причине повезло и Вы получили повышение, что по сути своей не вероятно, смотрите приказ о Вашем назначении,т.к его может и не быть или же по каким то причинам он не дошел до отдела кадров. Иначе Вы будете работать с новыми должностными обязанностями, но с зарплатой старой должности. Деньги Вам не вернут и не доплатят, даже не надейтесь.
Если же работаете без косяков, Вы не нужны этой компании, Вас попросят месяца через три.
Решитесь пожаловаться ген.директору Новикову В.И на произвол,не получиться, максимум дойдете до секретаря, дальше не пропустит охрана, т.к ему нет до Вас никакого дела!

Смотрите так же:  Приказ о праве подписи писем

Итог всего:
Реально хорошую зарплату получают родственники, бухгалтера, любовницы и их дети, стукачи и плебеи(за создание видимости работы), те же кто пришел туда работать и зарабатывать, получат как решит начальство.

Если Вы решаете идти ли туда работать, то мой Вам совет, обходите эту контору стороной.

Иностранцы покусилисьна стратегическое направление авиатранспорта

Связанные крылья

«Вам нужны великие потрясения – нам нужна великая Россия». Сегодня эти провидческие слова реформатора и патриота П.А. Столыпина цитируются охотно, но зачастую бездумно, автоматически. В великое будущее России всерьёз верят немногие, но и великих потрясений особенно не ждут. И напрасно.

Под убаюкивающий аккомпанемент разговоров о демократии, интеграции в мировую экономику, развитии институтов гражданского общества, толерантности и веротерпимости враги России продолжают делать своё чёрное дело. Можно сколь угодно скептически относиться к различным конспирологическим теориям, но очевидные явления и события игнорировать нельзя. Факты, как сказал подзабытый классик, вещь упрямая. Тем более что они лишь на первый взгляд кажутся случайными и не связанными между собой. Если же всмотреться пристальнее, оказывается, что вступление в ВТО и дело Pussy Riot, приватизация и распродажа зарубежным «инвесторам» стратегических отраслей отечественной экономики и движение «белоленточников», войны в Югославии, Ираке, Ливии и расцвет тоталитарных сект – всё это звенья одной цепи, части единого плана, цель которого – уничтожить Россию политически, экономически и духовно.

В зоне высокой турбулентности

Традиционно сильное государство – это всегда иерархия с единым центром управления и опорой на духовный фундамент – крепкую веру народа. Такова была Российская империя.

Для разрушения иерархии один центр управления заменяется несколькими, возникает целое море неправительственных организаций, которые исповедуют презумпцию виновности в отношении государственной власти, подогревают народную нелюбовь к ней. В Ираке, например, народ так ненавидел свою власть, что предпочёл сдать свою государственность агрессору, который её уничтожил вместе с большой частью самого народа. Сценарий опробован, он работает. Может, если не принять экстренных мер, сработать и в России. Очень подробно и доходчиво суть происходящих событий описана в книге политолога Татьяны Грачёвой «Последнее искушение России».

Второе направление удара – разрушение национальной экономики путём внедрения неолиберальной рыночной идеологии – идеологии свободного рынка, не регулируемого правительством капитализма. По этому пути наша страна движется семимильными шагами, стремительно утрачивая экономическую безопасность как часть национальной безопасности государства. Знаковое событие – вступление в ВТО. Помимо многочисленных положительных моментов несёт и значительный негатив. Это соглашение экономист Юрий Болдырев назвал «колонизацией», пояснив: «Это контроль над нашими природными ресурсами со стороны транснациональных корпораций, тесно интегрированных с интересами США и других стран НАТО». Соглашаясь на продиктованные условия, считает эксперт, российская власть отказывается от «реиндустриализации» и возрождения страны как мощной промышленной и научно-технической державы.

И ещё одна часть триединой задачи врага – уничтожение духовности народа. Главной мишенью стало православие как стержень нашей идентичности, исторической государственности, нашего сопротивления и воли к победе. Поэтому православная мораль вытесняется, осмеивается, замещается рыночным сознанием, построенным на ненависти, индивидуализме и законе джунглей.

Если мы позволим окончательно разрушить эти твердыни, России как самостоятельному государству придёт конец…

Минобороны России разместило новейшие комплексы радиоэлектронной борьбы «Самарканд» на стратегических направлениях: в Калининградской области и Белоруссии.

Дэвид Кэмерон публично продвигает идею Единой Европы – государства, а не федерации государств, от Атлантики до Урала. Ну а то, что за Уралом, очевидно, достанется Китаю.

Отечественная «пятая колонна» не стесняясь рассуждает о расчленении родной страны как о деле решённом. Совсем недавно журналистка Евгения Альбац в эфире «Эха Москвы» в позитивном ключе высказалась о китайской экспансии в Россию: «Я не вижу в этом никакой проблемы. Я, честно говоря, не вижу особой проблемы, и если Россия разделится по Уральскому хребту. Я думаю, что это неизбежно». Вот так, походя, взяла и решила судьбу страны и народа… И ведь нашлись люди, которые оправдывают и поддерживают эти безответственные рассуждения! Сто раз прав Владимир Путин, назвавший «придурком» единомышленника Альбац Сергея Медведева. Этот профессор Высшей школы экономики «распорядился» другой частью страны: «По-хорошему у России, как у несправившегося и безответственного хозяина, Арктику надо отобрать и передать под международную юрисдикцию подобно Антарктиде с полным запретом на хозяйственную и военную деятельность». Ну не придурок ли в самом деле? Депутат Государственной думы Андрей Красов убеждён, что столь желаемый глобократией мировой передел не состоится, если у всех нас, и власти и народа, хватит мудрости не допустить его и решимости дать отпор планам захватчиков. «Если взглянуть на карту мира, – сказал Андрей Леонидович нашему корреспонденту, – то увидим, что Россия с населением в 1,5% от населения Земли занимает примерно 12% территории, а полезных ископаемых и мировых запасов природных ресурсов имеет около 33–40%. Лакомый кусок? Искушение? Безусловно.

Одной из иллюстраций процесса уничтожения национальной экономики России может служить ситуация в авиационной отрасли.

Гражданская авиация – важнейшая составляющая экономики. В стране с такими размерами невозможно жить без авиации. Более 60% территории недоступно иным видам транспорта, кроме воздушного.

К тому же геополитическая ситуация в мире за последнее время изменилась. Развитые европейские страны и США переносят свои производственные мощности в страны Юго-Восточной Азии. В связи с этим важность логистических связей между Азией и Европой возрастает. А самый короткий путь, соединяющий Азию, Европу и Америку, по-прежнему проходит через Россию.

Но страна, самой географией предназначенная для организации транзитного взаимодействия Востока и Запада, имеет общий суммарный грузооборот всех российских аэропортов, уступающий не только традиционным аэропортам Франкфурта, Мюнхена, Лондона, Амстердама, но и вновь появившимся на карте бывшим военно-воздушным базам типа Хана.

Разрушенная, далеко не идеальная советская инфраструктура авиаперевозок не восстанавливалась, не модернизировалась и продолжает разрушаться как стихийно, так и целенаправленно. Отменив сертификацию и лицензирование российских транспортно-экспедиторских услуг, государство в определённом смысле отдало этот рынок западным транснациональным операторам. Не управляя собственной инфраструктурой авиаперевозок, мы создаём чужую.

По официальной статистике, все российские грузовые авиатерминалы обрабатывают не более 1 млн тонн грузов в год.

Самым крупным из них является ОАО «Шереметьево-Карго» – пожалуй, самая технологичная и активно развивающаяся из числа отечественных компаний. Это один из крупнейших в России грузовых авиакомплексов, за успехом которого стоит профессионализм коллектива, доскональное соблюдение международных и национальных стандартов и технологий, громадная организаторская работа.

Большая часть грузов, связанных с сочинской Олимпиадой 2014 года, поступает в нашу страну через грузовой терминал предприятия, который обслуживает 22 иностранные компании и 6 российских. Каждые сутки через «Шереметьево-Карго» осуществляется почти 500 грузовых авиарейсов. Годовой грузооборот достигает 275 тыс. тонн грузов. В 2009 году ОАО «Шереметьево-Карго» стало первой компанией в России, получившей лицензию Ростехнадзора на право обращения с ядерными материалами при их транспортировке. Компания имеет около 40 оформленных лицензий, сертификатов и разрешений, является агентом IATA, членом FIATO, АРЭ, АСМАП, имеет сертификат ISAGO.

Нижняя палата Республики Казахстан поддержала закон «О международном финансовом центре «Астана»»

Во время пиковой нагрузки здесь одновременно принимают более 40 самолётов. Площадь терминалов трудно считать масштабной, поэтому более 15 лет назад акционерное общество озаботилось как раз тем, как принимать вал грузов без потерь, быстро и разумно. С 1995 года, когда компания начала активно внедрять собственные информационные технологии, а также совместные разработки с ООО «Информационно-логистический центр АЭРОГРАД», она сумела в десятки раз увеличить производственные мощности, пропускную способность, резко повысить эффективность оказываемых услуг и сократить время обслуживания своих клиентов. Даже за время так называемых «коротких рейсов», когда стоянка приземлившегося самолёта составляет всего 45 минут, «Шереметьево-Карго» успевает заранее подготовиться к приёму грузов и получить все необходимые разрешительные документы. Вся работа ведётся в соответствии со стандартом IATA e-Freight, который позволяет практически полностью отказаться от применения бумажных носителей.

Весь производственный комплекс компании, безотказно работающий более 20 лет, оснащён уникальной единой информационной логистической системой управления, разработанной совместно со специалистами ООО «Информационно-логистический центр АЭРОГРАД». Она не только не имеет аналогов в России – подобной тотальной электронной системы учёта, хранения и переработки грузов не имеет ни одна компания в мире, даже в Японии и Корее – странах, лидирующих в области компьютерных технологий.

На сегодняшний день эксперты оценивают стоимость комплекса в 36 млрд рублей. Но гораздо важнее, что главную ценность для компании составляют разные по национальности, но русские по духу люди, большинство из которых отработали на предприятии от 10 до 20 лет, имеют высшее образование и высокий уровень профессионализма. Персонал ОАО «Шереметьево-Карго» – это союз единомышленников, добивающихся, чтобы Россия как можно быстрее вошла в число самых высокоразвитых государств мира.

Как сказал в недавней программе «Особое мнение» на радио «Эхо Москвы» журналист Александр Проханов:

«Русских страшно ранили. Их ранили многомерно, у них отняли их государство. Государство, ради которого они на протяжении тысячи лет тратили весь свой исторический ресурс, своё время. У русских отняли их великую тяжёлую имперскую работу, включавшую работу на гигантских заводах, на гигантских предприятиях, на гигантских рудниках».

Этим он подчёркивает значимость для русского народа участия в больших коллективных проектах, по аналогии с которыми создавалось высокотехнологичное предприятие «Шереметьево-Карго». Его целью всегда оставалось стабильное развитие путём внедрения в производство современных электронных средств управления и информационных систем.

Очевидно, накал страстей вокруг предприятия вызван и этой его особенностью, а не только тем, что успешное «Шереметьево-Карго» – чрезвычайно аппетитный ломоть собственности.

Пролетая над здравым смыслом

В 1990-е годы государство прекратило контролировать деятельность компаний, занимающихся проблемами логистики, запустило на наш рынок крупнейшие западные экспедиторские фирмы. Сертификация транспортно-экспедиторских услуг стала добровольной. Стало возможным не соблюдать правила. В результате отечественные экспедиторские компании превратились в неконкурентоспособные. Мы потеряли рынок, на котором издавна играли очень важную роль. Страна попала в абсолютную технологическую зависимость от Запада. Всё организуется и производится в европейских странах, США, Японии, Южной Корее. Сегодня одним щелчком тумблера можно ввергнуть Россию в коллапс: прекратятся транспортные поставки, коммуникационные связи, банковские операции, остановится экономика.

Смотрите так же:  Заявление о регистрации тсж

Как видим, всё идёт по плану глобократии…

Дальше – больше. На самом высоком уровне принято решение о новой продаже госактивов авиапредприятий. К 2016 году акции ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ), находящиеся в федеральной собственности, скорее всего будут проданы.

По оценкам экспертов, продажа Шереметьева может пополнить госказну на 400 млн долларов. Строительство Северного терминального комплекса и тоннеля, связывающего его с Южным терминальным комплексом, изменение условий заимствований и оптимизация расходов, планируемый рост пассажиропотока к 2016 году, реализация программы повышения операционной эффективности должны повысить стоимость аэропорта почти до 5,3 млрд долларов.

Последствия нефтяного кризиса — от России до Ирана

Корпораций, желающих вложить свои деньги в развитие аэропорта и в перспективе стать его совладельцами, называлось немало: «Базэл» Олега Дерипаски, «Нафта Москва» Сулеймана Керимова, группа «Ренова» Виктора Вексельберга, «Новапорт» Романа Троценко, «Альфа-групп» Михаила Фридмана, группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и NPV Engineering братьев Ротенберг. Любопытно, что олигарх Олег Дерипаска дружит с бароном Натаном Ротшильдом. Впрочем, «дружба» – не самое подходящее слово в этом контексте.

Однако аналитики считали особенно высокими шансы известных бизнесменов Александра Пономаренко, Аркадия Ротенберга и Александра Скоробогатько. Так и вышло. Правда, недавно из публичных источников выяснилось, что у Росимущества есть претензии в отношении недавнего конкурса по выбору инвесторов северной зоны «Международный аэропорт Шереметьево». Ведомство якобы не устроило качество проведённого отбора, в котором победила TPS Avia Group Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько.

По нашему мнению, став инвестором северной зоны, TPS AviaGroup получает возможность за бесценок приобрести весь аэропорт.

У ТНК сейчас уже нет особой надобности скрываться за спины отечественной «пятой колонны»: в числе претендентов на часть акций главного аэропорта страны называют и сами иностранные компании – германскую группу Fraport (развивает Пулково в составе консорциума), азиатскую Changi (участвует в СП с «Базэл Аэро») и инфраструктурную компанию Vinci. В качестве финансового инвестора рассматривается австралийская корпорация Macquarie.

В общественное сознание прочно внедрён миф: иностранные инвестиции – это безусловное благо. А так ли это? Иностранный финансовый капитал может стать источником не столько процветания, сколько опасности. Он способен легко и скрытно подчинить себе национальные богатства, использовать их в своих интересах и уйти, если к этому побуждает конъюнктура, оставив страну в экономическом кризисе.

Особенно опасно засилье иностранного капитала в стратегических отраслях, к которым, безусловно, относится и авиация.

«Объединение Шереметьева и Внукова, – убеждён Михаил Делягин, – нацелено не только на удобство пассажиров, но и на продажу объединённого актива уже к 2016 году. Желающие найдутся: объединённая компания будет обеспечивать транспортную безопасность всей страны, и контроль за ней неминуемо станет стратегическим, открывающим прекрасные возможности шантажа».

Словом, реализацию планов по приватизации Шереметьева и объединению его с другими аэропортами Московского авиаузла можно с полным на то основанием назвать стратегией риска. А это угроза не только для ОАО «МАШ», но и для транспортной безопасности всей России.

Небеса мои обетованные

Наиболее успешно работающая структура аэропорта, организационно не входящая в состав ОАО «МАШ», – компания «Шереметьево-Карго». Не-удивительно, что все годы своего существования ей приходилось защищаться от бесконечных посягательств. Желающие получить лакомый кусочек использовали самые разнообразные средства и способы неправедной борьбы.

Уже через год после своего создания, в 1994 году, «Шереметьево-Карго» подверглось массированной судебной атаке. С годами исков становилось всё больше. Были инициированы многочисленные судебные споры по землепользованию, в дальнейшем оспаривалась законность строительства объектов, в том числе построенных. в 1985 году. Но сломать предприятие не удалось.

Вообще сутяжничество – занятие долгосрочное, а аппетит у рейдеров уже разгорелся так, что слюни капали. Поэтому способы атак менялись: от судебных преследований захватчики перешли к силовым действиям. В один прекрасный день ОМОН в масках под надуманным предлогом даже ворвался в офис «Шереметьево-Карго», изъял документы и парализовал его работу. Ничего противозаконного, естественно, найдено не было.

А вскоре после того как в совет директоров ОАО «МАШ» и в число руководителей вошло несколько специалистов по недружественным слияниям и рейдерским захватам, кто-то начал скупать акции грузовых предприятий, поджигать квартиры и автомобили тех, кто владеет их акциями. Поджоги, очевидно, должны были убедить несговорчивых поторопиться с продажей принадлежащих им ценных бумаг. С февраля по март 2013 года в разных районах Москвы и области было сожжено шесть автомобилей и совершён поджог четырёх квартир, принадлежащих «Шереметьево-Карго» и его сотрудникам. Лишь по счастливой случайности дело не дошло до человеческих жертв.

Что принесёт России союз с Китаем?

Вначале правоохранители пытались свести эту цепь преступлений всего лишь к бытовому хулиганству. Однако дружный коллектив предприятия бил во все колокола, обращаясь к президенту и премьеру страны, привлекая внимание СМИ.

Тогда следствие выявило причастность к поджогам бывшего милиционера из Долгопрудного Алексея Коноваленко, а также ранее судимого гражданина Чижова. Под подозрение следствия попал и бывший сотрудник аэропорта Шереметьево Валерий Блохин, также ранее служивший в ОВД г. Долгопрудного. Надо сказать, что Валерий Блохин – персонаж медийно раскрученный. В своё время он, как и его коллега Коноваленко, уже обвинялся по шести статьям Уголовного кодекса, среди которых — превышение должностных полномочий, самоуправство, хулиганство и угроза жизни, а также посягательство на жизнь прокурора города Долгопрудного Евгения Яцентюка. Несмотря на столь серьёзные обвинения, дело не закончилось приговором: милиционеров оправдали. Сыграла активная и шумная поддержка радикальных национал-патриотических организаций.

Дело о поджогах уже передано в суд. Следствие, как ему и положено, воздерживается от комментариев. Интересно, удастся ли подозреваемым и их заказчикам и в этот раз выйти сухими из воды?

Под крылом самолёта

Враги «Шереметьево-Карго» не только жгут имущество компании – они пытаются запачкать её репутацию, вовлекая в контекст грязного скандала. Очевидно, именно с этой целью в СМИ была вброшена «жареная» новость о бесхозных 20 млрд наличных евро, эквивалентных 200 тоннам груза, якобы хранившихся с 2007 года на территории Международного аэропорта Шереметьево (а конкретно – в грузовом терминальном комплексе «Шереметьево-Карго») и затем переправленных куда-то в район Лефортова. Издания с миллионными тиражами вволю потоптались на сенсационной теме, невзирая на её очевидную нелепость. Читателей кормили сказками, по достоверности идентичными высадке пришельцев в районе Бирюлёва и лох-несскому чудовищу в Москве-реке.

Признайтесь, вы поверите, что шесть лет где-то в России хранились в неприкосновенности огромные наличные деньги, не подвергшись никакой усушке-утруске? Что 200 паллет евро весом по тонне каждая не охраняли толпы вооружённых до зубов спецназовцев? И что о спецгрузе долгие годы никто из посторонних не узнал и не пожелал поживиться? Если верите – ну что ж, в инопланетян тоже многие верят. Такое мнение можно даже считать весьма лестным для «Шереметьево-Карго» в плане организации работы, профессионализма сотрудников и их умения хранить секреты. Вот только склады специального хранения компании физически не могут вместить такое количество груза, а уж оставить его на многолетнее хранение – значит парализовать деятельность компании. Излишне упоминать, что «Шереметьево-Карго», работающая с десятками международных перевозчиков, регулярно проходит всевозможные проверки, в том числе и складских помещений, и годами стоящий на месте самолёт с наличностью наверняка привлёк бы внимание…

Всю эту историю можно было бы счесть скверным анекдотом и забыть о ней. Но «анекдот» не безобиден – он идеально вписывается в стратегию развала России, о которой мы говорили в начале статьи. Эта провокация направлена на подрыв государственного порядка, дискриминацию власти и всех структур, обеспечивающих национальную безопасность. Наличие самолёта с суммой, способной обрушить бюджет средних размеров государства, говорит о том, что государственнные силовые и надзорные органы в аэропорту бездействуют, а в стране процветает повальная коррупция. По сути, речь идёт о международной дискриминации всех ветвей власти. А новейшая история показывает, что «зачистки» неугодных режимов начинались и с гораздо меньших поводов. Сейчас развитию подобного сценария препятствуют сильная власть и относительная стабильность общественно-политической обстановки в стране. Но если она будет целенаправленно расшатываться… Если в костёр недовольства подбросить дровишек национальной вражды… Вот тут-то и пригодится рояль в кустах, то бишь грузовой самолёт в ангаре. Пресловутые шереметьевские миллиарды станут одним из обвинительных аргументов против власти, «жирующей» на фоне развалившейся экономики и нищего народа. Русский бунт, бессмысленный и беспощадный, станет поистине самоубийственным для страны.

Вера жива делами

Что может препятствовать гибельному для России развитию событий? Коллектив «Шереметьево-Карго» убеждён, что щитом против наступающей анархии должны быть порядок и дисциплина, попыткам «интегрировать» в мировой рынок национальную экономику следует противопоставить стабильное поступательное развитие отечественных компаний. А в духовной жизни главная опора, как и во все смутные времена, – православная религия, а также следование традициям помощи нуждающимся и праведных трудов. Не случайно одним из основных направлений благотворительной деятельности предприятия стало строительство, восстановление и реставрация православных святынь. Среди них храм в честь Нерукотворного Образа Спасителя в селе Павельцеве, храм Архистратига Михаила в Лобне, храм Новомучеников и Исповедников Российских в Железнодорожном и многие другие. По соседству с главным офисом компании был возведён храм Воскресения Христова, церковные службы в котором начались в 2002 году. Тогда некоторые недальновидные коллеги противились этому строительству под предлогом, что купола храма будут слепить лётчиков. А теперь экипажи самолётов нередко заглядывают в возведённый храм, его кресты встречают и провожают самолёты, благословляя их в добрый путь.

«Пройдут годы, пронесутся столетия, забудутся не только имена наши, но самые могилы наши, исчезнет всякая память о нас в потоке веков и поколений, но если во дни земной жизни нашей мы подали руку свою посильному благодеянию храмам Божьим, то никогда не забудет о сем Святая Церковь», – написала в своём благодарственном письме настоятельница Спасо-Влахернского женского монастыря монахиня Параскева.

В день памяти Державной иконы Божией Матери в храме Воскресения Христова в Шереметьеве состоялись молебен и крестный ход. Верующие просили Бога защитить ОАО «Шереметьево-Карго» – и всю свою родную страну, а граждан призвать к соблюдению главной заповеди: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».

Увольнение шереметьево карго