Задачи по генетике. 9 класс задача 1

Главная > Документ

Задачи по генетике. 9 класс

Ген черной масти у крупнорогатого скота доминирует над геном красной масти. Какое потомство F1 получится от скре­щивания чистопородного черного быка с красными коровами? Какое потомство F2 получится от скрещивания между собой гибридов?

Гладкая окраска арбузов наследуется как рецессивный признак. Какое потомство получится от скрещивания двух ге­терозиготных растений с полосатыми плодами?

При скрещивании между собой растений красноплодной земляники всегда получаются растения с красными ягодами, а белоплодной — с белыми. В результате скрещивания обоих сортов получаются розовые ягоды. Какое потомство получится при опылении красноплодной земляники пыльцой растения с розовыми ягодами?

У растения ночная красавица наследование окраски цветов осуществляется по промежуточному типу. Гомозиготные орга­низмы имеют красные или белые цветы, а у гетерозигот они розовые. При скрещивании двух растений половина гибридов имела розовые, а половина — белые цветки. Определить генотипы и фенотипы родителей.

Форма чашечки у земляники может быть нормальная и листовидная. У гетерозигот чашечки имеют промежуточную форму между нормальной и листовидной. Определите возмож­ные генотипы и фенотипы потомства от скрещивания двух растений, имеющих промежуточную форму чашечки.

Кохинуровые норки (светлые, с черным крестом на спине) получаются в результате скрещивания белых норок с темны­ми. Скрещивание между собой белых норок всегда дает белое потомство, а скрещивание темных — темное. Какое потомство получится от скрещивания между собой кохинуровых норок? Какое потомство получится от скрещивания кохинуровых но­рок с белыми?

Изучаем самостоятельно законы Г.Менделя. Волошина О.И.2 Моногибридное скрещивание – скрещивание родительских форм отличающихся по одной паре анализируемых. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемschool618.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Изучаем самостоятельно законы Г.Менделя. Волошина О.И.2 Моногибридное скрещивание – скрещивание родительских форм отличающихся по одной паре анализируемых.» — Транскрипт:

1 Изучаем самостоятельно законы Г.Менделя

2 Волошина О.И.2 Моногибридное скрещивание – скрещивание родительских форм отличающихся по одной паре анализируемых признаков. моногибридное скрещивание, фенотип, генотип, гомозигота, гетерозигота, доминантный признак, рецессивный признак, аллельные гены. Основные понятия: Моногибридное скрещивание, первый закон Г. Менделя.

3 Волошина О.И.3 Основные понятия: Фенотип – совокупность всех признаков организма. Генотип – совокупность всех генов организма. Генотип всегда содержит парное число генов. – Гомозигота – зигота, содержащая одинаковые аллели данного гена – Гетерозигота – зигота, содержащая разные аллели данного гена АА,аа. (Аа). Доминантный признак – преобладающий, подавляющий проявление рецессивного. Рецессивный признак – подавляемый. Генотип — вся совокупность генов, которую организм получает от обоих родителей.

4 Волошина О.И.4 Аллельные гены – гены, расположенные в одинаковых локусах гомологичных хромосом и отвечающие за развитие одного и того же признака. Доминирование может быть полным, при котором доминантный аллель полностью подавляет действие рецессивного, и неполным, при котором гетерозиготные особи обладают промежуточным проявлением признака.

5 Волошина О.И.5 При скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к разным чистым линиям и отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, всё первое поколение гибридов (F 1 ) окажется единообразным и будет нести признак одного из родителей. Первый закон Г. Менделя (закон единообразия гибридов первого поколения- правило доминирования ) – F1F1 Доминирование – форма взаимодействия между разными (доминантным и рецессивным) аллелями гена.

6 Волошина О.И.6 Дано: Решение: F1:F1: А G (гаметы) фенотипы генотипы а — жёлтая окраска семян — зелёная окраска семян Жёлтая окраска семян зелёная окраска семян Определить: генотип фенотип F1? жёлтая окраска семянзелёная окраска семян А а А а генотип фенотип жёлтая окраска семян гетерозигота Аа Ответ:1. Генотип- Аа гетерозигота 2. Фенотип-жёлтая окраска семян Закон единообразия гибридов первого поколения Р Задача 1

7 Волошина О.И.7 Задача 2 Дано: карий цвет глаз А- а- голубой цвет глаз кареглазая голубоглазый Определить: 1- генотипы родителей 2- генотипы фенотипы F1 Решение: кареглазаяголубоглазый генотип фенотип А ? У человека карий цвет глаз доминирует над голубым Кареглазая женщина, отец которой голубоглаз, выходит замуж за голубоглазого мужчину. Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей и генотипы и фенотипы возможного потомства. ааа G А а а F1 фенотип Аа аа Р а генотип Карий цвет глазГолубой цвет глаз Ответ: 1- генотипы родителей: Аа, аа 2- Генотип- Фенотип- F1:F1: 50% Аа- гетерозиготы, 50% аа- гомозиготы 50% -кареглазы, 50% — голубоглазы

8 Волошина О.И.8 Неполное доминирование У растения ночная красавица наследование окраски цветов осуществляется по промежуточному типу (А-красные цветки, а-белые) Каким по генотипу и фенотипу будет F1 при скрещивании двух растений с красными и белыми цветами. Задача 3 Дано: белые цветы красные цветы А-красные цветы а-белые цветы Р генотип фенотип красные цветы белые цветы АА аа G (гаметы) F1 Аа гетерозиготы При неполном доминировании гомозиготные организмы имеют белые и красные цветы, Ответ: 1. Генотип- 2. Фенотип- генотипы фенотипы F1 Определить: Аа- гетерозиготы Фенотип: Генотип: Розовые цветы А а а у гетерозигот они розовые.

9 Волошина О.И.9 Неполное доминирование При неполном доминировании у гетерозиготы не проявляется ни один признак из имеющихся у родителей. При промежуточном наследовании гибриды несут. среднее выражение признаков.

1. Неполное доминирование и кодоминирование

При неполном доминировании у гетерозигот не проявляется ни один признак из имеющихся у родителей. При промежуточном наследовании гибриды несут среднее выражение признаков.

При кодоминировании у гетерозигот проявляются оба родительских признака. Примером промежуточного наследования может служить наследование окраски плодов земляники или цветков ночной красавицы, кодоминирования – наследование чалой масти у крупного рогатого скота.

При скрещивании между собой растений красноплодной земляники всегда получаются растения с красными ягодами, а белоплодной – с белыми. В результате скрещивания обоих сортов получаются розовые ягоды. Какое потомство получится при опылении красноплодной земляники пыльцой растения с розовыми ягодами?

  1. Растения с красными и белыми плодами при скрещивании между собой не давали в потомстве расщепления. Это указывает на то, что они являются гомозиготными.
  2. Скрещивание гомозиготных особей, отличающихся по фенотипу, приводит к образованию у гетерозигот нового фенотипа (розовая окраска плодов). Это свидетельствует о том, что в данном случае наблюдается явление промежуточного наследования.
  3. Таким образом, растения с розовыми плодами являются гетерозиготными, а с белыми и красными – гомозиготными.
Смотрите так же:  Статус прокурора україна

AА – красные плоды, аа – белые плоды, Aа – розовые плоды.

50% растений будут иметь красные и 50% – розовые плоды.

У растения «ночная красавица» наследование окраски цветов осуществляется по промежуточному типу. Гомозиготные организмы имеют красные или белые цветы, а у гетерозигот они розовые. При скрещивании двух растений половина гибридов имела розовые, а половина – белые цветки. Определить генотипы и фенотипы родителей.

Форма чашечки у земляники может быть нормальная и листовидная. У гетерозигот чашечки имеют промежуточную форму между нормальной и листовидной. Определить возможные генотипы и фенотипы потомства от скрещивания двух растений, имеющих промежуточную форму чашечки.

Кохинуровые норки (светлые, с черным крестом на спине) получаются в результате скрещивания белых норок с темными. Скрещивание между собой белых норок всегда дает белое потомство, а скрещивание темных – темное. Какое потомство получится от скрещивания между собой кохинуровых норок? Какое потомство получится от скрещивания кохинуровых норок с белыми?

Скрестили пестрых петуха и курицу. В результате получили 26 пестрых, 12 черных и 13 белых цыплят. Какой признак доминирует? Как наследуется окраска оперения у этой породы кур?

У одного японского сорта бобов при самоопылении растения, выращенного из светлого пятнистого семени, получено: 1/4 – темных пятнистых семян, 1/2 – светлых пятнистых и 1/4 – семян без пятен. Какое потомство получится от скрещивания растения с темными пятнистыми семенами с растением, имеющим семена без пятен?

  1. Наличие расщепления в потомстве указывает на то, что исходное растение было гетерозиготно.
  2. Присутствие у потомков трех классов фенотипов позволяет предположить, что в данном случае имеет место кодоминирование. Расщепление по фенотипу в соотношении 1:2:1 подтверждает это предположение.
  3. При скрещивании растения с темными пятнистыми семенами с растением без пятен (обе формы гомозиготны) все потомство будет единообразным и будет иметь светлые пятнистые семена.

При скрещивании растения с темными пятнистыми семенами с растением без пятен (обе формы гомозиготны) все потомство будет единообразным и будет иметь светлые пятнистые семена.

У коров гены красной ( R ) и белой ( r ) окраски кодоминантны друг другу. Гетерозиготные особи ( Rr ) – чалые. Фермер купил стадо чалых коров и решил оставлять себе только их, а красных и белых продавать. Быка какой масти он должен купить, чтобы продать возможно больше телят?

От скрещивания между собой растений редиса с овальными корнеплодами получено 68 растений с круглыми, 138 – с овальными и 71 – с длинными корнеплодами. Как осуществляется наследование формы корнеплода у редиса? Какое потомство получится от скрещивания растений с овальными и круглыми корнеплодами?

При скрещивании между собой земляники с розовыми плодами в потомстве оказалось 25% особей, дающих белые плоды, и 25% растений с красными плодами. Остальные растения имели розовые плоды. Объясните полученные результаты. Каков генотип рассмотренных особей?

Читайте также другие темы главы III «Взаимодействие аллельных генов. Множественный аллелизм»:

Статья «Взаимодействие генов. Методика решения задач»

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от «Столичного учебного центра» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АЛЛЕЛЬНЫХ ГЕНОВ. МНОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЛЕЛИЗМ.

I.Неполное доминирование и кодоминирование.

При неполном доминировании у гетерозигот не проявляется ни один признак из имеющихся у родителей. При промежуточном наследовании гибриды несут среднее выражение признаков. При кодоминировании у гетерозигот проявляются оба родительских признака. Примером промежуточного наследования может служить наследование окраски плодов земляники или цветков ночной красавицы, примером кодоминирования — наследование чалой масти у крупного рогатого скота.

Задача №1. Скрестили пестрых петуха и курицу. Получили 26 пестрых, 12 черных и 13 белых цыплят. Какой признак доминирует? Как наследуется окраска оперения у этой породы кур?

Задача №2. У коров гены красной ( R ) и белой ( r ) окраски кодоминантны друг другу. Гетерозиготные особи (Rr) – чалые. Фермер купил стадо чалых коров и решил оставлять себе только их, а красных и белых продавать. Быка какой масти он должен купить, чтобы продавать возможно больше телят?

Задача №3. У растения ночная красавица наследование окраски цветов осуществляется по промежуточному типу. Гомозиготные организмы имеют красные или белые цветы, а у гетерозигот они розовые. При скрещивании двух растений половина гибридов имела розовые, а половина – белые цветки. Определить генотипы и фенотипы родителей.

II . НАСЛЕДОВАНИЕ ПО ТИПУ МНОЖЕСТВЕННЫХ АЛЛЕЛЕЙ.

По такому типу осуществляется, например, наследование групп крови системы АВО. Наличие той или иной группы крови определяется парой генов (точнее, локусов), каждый из которых может находиться в трех состояниях (J A, J B или j 0 ). Генотипы и фенотипы лиц с разными группами крови приведены в таблице:

J A J A , J A j 0

J B J B , J B j 0

Задача №1. У мальчика I группа, а у его сестры — IV . Что можно сказать о группах крови родителей?

Задача №2. У отца IV группа крови, а у матери — I . Может ли ребенок унаследовать группу крови своего отца?

Задача №3. Женщина с III группой крови возбудила дело о взыскании алиментов с мужчины, имеющего I группу крови, утверждая, что он отец ребенка. У ребенка I группа крови. Какое решение может вынести суд?

Смотрите так же:  Как встать на учет в московской поликлинике

Задача №4. У кроликов аллели дикой окраски С, гималайской окраски С’ и альбинизма С» составляют серию множественных аллелей, доминирующих в нисходящем порядке (т.е. аллель С доминирует над двумя другими, а аллель С’ доминирует над аллелем С»). Какие следует провести скрещивания, чтобы определить генотип кролика с диким видом окраски? (Повторить тему «Анализирующее скрещивание»).

Проявление одного признака может определяться двумя и более парами генов (комплементарность и полимерное наследование) и, наоборот, одна пара генов может влиять на проявление нескольких признаков (множественное действие генов — плейотропия). Кроме того, одни гены могут подавлять действие других (эпистаз). Все эти явления получили общее название – взаимодействие генов.

Развитие признака может определяться не одной, а двумя или более парами неаллельных генов, располагающимися в разных хромосомах. Если хотя бы одна пара находится в гомозиготном рецессивном состоянии, то признак не развивается или отличен от доминантного.

С биохимической точки зрения зачастую это может быть связано с тем, что развитие признаков обычно представляет собой многостадийный процесс, каждый этап которого контролируется отдельным ферментом (информация о котором находится в определенном гене). Если хотя бы один ген находится в рецессивном состоянии, то синтезируется измененный фермент, реакция не идет и конечный продукт не образуется:

ФЕРМЕНТ Е1 Е2 Е3 Е4

Расщепление при скрещивании дигетерозигот при комплементарном наследовании обычно бывает в пропорции 9:7, 9:3:4, или 9:3:3:1, 9:6:1 (часть особей с минимальным выражением признака – 7/16, 9/14 и 1/16).

Задача №1. У душистого горошка окраска цветов проявляется только при наличии двух доминантных генов А и В. Если в генотипе имеется только один доминантный ген, то окраска не развивается. Какое потомство F 1 и F 2 получится от скрещивания растений с генотипами ААвв и аа ВВ?

Задача №2. Собаки породы кокер – спаниель при генотипе А*В* имеют черную масть, при генотипе А*вв — рыжую, при генотипе ааВ* — коричневую, а при генотипе аавв -светло – желтую. При скрещивании черного кокер – спаниеля со светло – желтым родился светло – желтый. Какое соотношение по масти следует ожидать от спаривания того же черного спаниеля с собакой одинакового с ним генотипа?

Задача №3. Селекционер разводит волнистых попугайчиков. При скрещивании голубых и желтых попугайчиков рождаются зеленые, а при скрещивании зеленых – голубые, желтые и белые. Объясните с точки зрения генетики результаты скрещивания волнистых попугайчиков. Каковы возможные генотипы Р1, Р2, F1 и F2 ?

2. ПОЛИМЕРНОЕ ДЕЙСТВИЕ ГЕНОВ.

При полимерном наследовании развитие одного признака контролируется несколькими парами генов, расположенных в разных хромосомах. Чем больше генов находится в доминантном состоянии, тем ярче выражен признак.

Например, степень пигментации кожи определяется двумя парами (на самом деле – большим количеством) генов. В соответствии с этим по данному признаку людей можно условно разделить на 5 фенотипов: негры (ААВВ), темные мулаты (ААВв или АаВВ),

средние мулаты (АаВв, ааВВ или ААвв), светлые мулаты (Аавв или ааВв) и белые (аавв).

Задача №1. Два средних мулата имеют двух детей – близнецов – черного и белого ребенка. Можно ли установить генотипы родителей?

Задача №2. Какое потомство получится от брака: а) двух средних гетерозиготных мулатов; б) двух средних гомозиготных мулатов?

Эпистазом или противоположным действием генов называется явление, при котором ген одной аллельной пары (супрессор) в доминантном состоянии может подавлять развитие признака, контролируемого другой парой генов.

В случае эпистаза при скрещивании дигетерозигот в потомстве наблюдается расщепление в соотношении 13:3 или12:3:1.

Задача №1. При скрещивании растений одного из сортов тыквы с белыми и желтыми плодами все потомство F 1 имело белые плоды. При скрещивании этого потомства между собой в их потомстве F 2 было получено: 204 – белоплодных, 53 – желтоплодных и 17 растений с зелеными плодами. Определить возможные генотипы родителей и потомства.

1. Потомство F 1 единообразно, это указывает на то, что родители были гомозиготны,

и признак белой окраски доминирует.

2. Гибриды первого поколения F 1 гетерозиготны (получены от родителей с разным генотипом и имеют расщепление в F 2).

3. Во втором поколении имеется 3 класса фенотипов, но расщепление отличается от расщепления при кодоминировании (1:2:1) или при комплементарном наследовании

4. Предположим, что признак определяется противоположным действием двух пар генов, причем особи, у которых обе пары генов находятся в рецессивном состоянии (сс ii ),

отличаются по фенотипу от особей, у которых действие гена не подавляется. Расщепление в потомстве 12:3:1 подтверждает это предположение.

ОТВЕТ. Генотипы родителей – Ccjj и ccJJ , потомства F 1 – CcJj .

Задача №2. У лошадей действие генов вороной (С) и рыжей масти (с) проявляется только в отсутствии доминантного гена D . Если он присутствует, то окраска белая. Какое потомство получится при скрещивании между собой белых лошадей с генотипом CcDd .

4. ЛЕТАЛЬНЫЕ ГЕНЫ. ПЛЕЙОТРОПИЯ (множественное действие гена).

Летальные гены в гомозиготном состоянии могут вызывать гибель потомства еще до рождения. При этом другие генотипы выживают. Как и при кодоминировании, в данном случае образуется 3 фенотипических класса, но один из фенотипов не проявляется, т.к. особи, несущие летальные гены, погибают. Поэтому расщепление в потомстве отличается от менделеевского.

Один ген может оказывать влияние на несколько признаков (плейотропия), в том числе и на жизнеспособность.

Задача №1.Доминантный ген (А) определяет серый цвет шерсти у овец, а рецессивный (а) — черный. Ген А в гомозиготном состоянии летален, т.к. у носителей

данного гена оказывается недоразвитым кишечник. Гомозиготные по гену А ягнята живут, пока кормятся материнским молоком. При переходе на грубые корма, они погибают. Каких особей (по фенотипу) чабаны должны допускать к скрещиванию, чтобы в отаре была 100% выживаемость овец.

Задача №2. У лис платиновая окраска (В) доминирует над серебристо – черной (b), но ген b подавляет свой аллельный ген B по жизнеспособности. Гомозиготные особи (ВВ) погибают на эмбриональной стадии развития. Каких особей (по фенотипу) можно скрещивать на звероводческом ферме, специализирующейся на получении пушнины, чтобы была 100% выживаемость потомства и стабильная производственная прибыль.

Смотрите так же:  Заявление о выдаче загранпаспорта нового поколения бланк образец заполнения

Задача №3. У кур сцепленный с полом ген k обладает в рецессивном состоянии летальным действием, вызывающим гибель цыплят до вылупления. От скрещивания гетерозиготного по летальному гену петуха с нормальными курами получили 120 цыплят.

Какая часть потомства будет являться самцами, а какая самками? (У кур гетерогаметным

ZW является женский пол.)

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГЕНЕТИКЕ.

При оформлении задач по генетике необходимо уметь пользоваться символами, принятыми в традиционной генетике:

♀ — женская особь (организм); ♂ — мужская особь (организм)

х – знак скрещивания

Р – родительские организмы

А, В, С – гены, кодирующие доминантные признаки

а, b , с — гены, кодирующие рецессивные признаки

АА, ВВ, СС – генотипы особей моногомозиготных по доминантному признаку

аа, bb , сс — генотипы особей моногомозиготных по рецессивному признаку

Аа, В b , Сс – генотипы моногетерозиготных особей

АаВ b , АаВ b Сс – генотипы ди- и тригетерозигот

АВ, С D — генотипы дигетерозигот в хромосомной форме при независимом и

,, , гаметы. Кол-во гамет 2 n ( n – число гетерозиготных признаков).

Примеры решения и оформления задач.

I . Моногибридное скрещивание.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ЗАКОНОВ МЕНДЕЛЯ.

Задача. Ген черной масти у крупного рогатого скота доминирует над геном красной масти. Какое потомство получится от скрещивания чистопородного черного быка с красными коровами? Какое потомство получится от скрещивания между собой гибридов?

Дано: СХЕМА РЕШЕНИЯ:

А – ген черной масти Раа хАА РАа хАа

а – ген красной масти красн. черн. черн. красн.

—————————- гаметы гаметы

черн. фенотип черные красн.- фенотипы (3:1)

ОТВЕТ: F 1 по генотипу и по фенотипу 100% черные; F 2 по генотипу 25% АА, 50% Аа, 25% аа, по фенотипу 75%черные, 25% красные.(Законы Менделя: правило единообразия гибридов первого поколения, закон расщепления признаков.)

II . Дигибридное скрещивание. ЗАКОН НЕЗАВИСИМОГО НАСЛЕДОВАНИЯ.

Задача. У человека ген карих глаз доминирует над геном голубых глаз, а умение владеть правой рукой над леворукостью. Обе пары генов расположены в разных хромосомах. Голубоглазый правша женился на кареглазой правше. Какими могут быть дети, если родители гетерозиготны по второму признаку?

Презентация » Алгоритм решения задач. Законы Менделя.»

Материалы содержат основные понятия генетики, необходимые для решения задач на моногибридное скрещивание, первый закон Г. Менделя и алгоритм решения задач с полным и неполным доминированием, а также заготовки, которые учащиеся смогут использовать для самостоятельной работы на интерактивной доске при решении задач.

Данные материалы могут быть использованы на уроках биологии в 9 классах при изучении основ генетики, при повторении в 10 классах, при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация » Алгоритм решения задач. Законы Менделя.»»

Моногибридное скрещивание, первый закон Г. Менделя.

моногибридное скрещивание, фенотип, генотип, гомозигота, гетерозигота, доминантный признак, рецессивный признак, аллельные гены.

скрещивание родительских форм отличающихся по одной паре

Фенотип совокупность всех признаков

Генотип совокупность всех генов организма, которые организм получает от обоих родителей.

Генотип всегда содержит парное число генов.

Гомозигота зигота, содержащая одинаковые аллели

Гетерозигота зигота, содержащая разные аллели

Доминантный признак преобладающий,

подавляющий проявление рецессивного.

Рецессивный признак подавляемый признак.

  • Доминирование может быть полным , при котором доминантный аллель полностью подавляет действие рецессивного,
  • и неполным , при котором гетерозиготные особи обладают промежуточным проявлением признака.

  • Аллельные гены гены, расположенные в одинаковых локусах гомологичных хромосом и отвечающие за развитие одного и того же признака.

Первый закон Г. Менделя

( закон единообразия гибридов первого поколения-

При скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к разным чистым линиям и отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, всё первое поколение гибридов (F 1 ) окажется единообразным и будет нести признак одного из родителей.

Доминирование – форма взаимодействия между разными (доминантным и рецессивным) аллелями гена.

Запись на стене

Промежуточный характер наследования признаков при неполном доминировании
Неполное доминирование у земляники
Явление доминирования не абсолютно, для огромного числа признаков характерно неполное доминирование в F1. И Мендель у гороха по ряду признаков отмечал неполное доминирование, при котором в гибридном поколении выражение признака является промежуточным. Например, при скрещивании гомозиготных красноплодных и белоплодных сортов земляники, все первое поколение гибридов получается розовоплодным. При скрещивании гибридов получаем расщепление в соотношении:
1/4 красноплодные (АА), 1/2 розовоплодные (Аа), 1/4 белоплодные (аа). Характерно то, что при неполном доминировании расщепление по генотипу соответствует расщеплению по фенотипу, так как гетерозиготы фенотипически отличаются от гомозигот.
Задачи
ЗАДАЧА 3-2
У растения ночная красавица наследование окраски цветов осуществляется по промежуточному типу. Гомозиготные организмы имеют красные или белые цветы, а у гетерозигот они розовые. При скрещивании двух растений половина гибридов имела розовые, а половина — белые цветки. Определить гено¬типы и фенотипы родителей.

ЗАДАЧА 3-3
Форма чашечки у земляники может быть нормальная и листовидная. У гетерозигот чашечки имеют промежуточную форму между нормальной и листовидной. Определите возможные генотипы и фенотипы потомства от скрещивания двух растений, имеющих промежуточную форму чашечки.

ЗАДАЧА 3-4
Кохинуровые норки (светлые, с черным крестом на спине) получаются в результате скрещивания белых норок с темными. Скрещивание между собой белых норок всегда дает белое потомство, а скрещивание темных — темное. Какое потомство получится от скрещивания между собой кохинуровых норок? Какое потомство получится от скрещивания кохинуровых норок с белыми?

ЗАДАЧА 3-5
Скрестили пестрых петуха и курицу. Получили 26 пестрых, 12 черных и 13 белых цыплят. Какой признак доминирует? Как наследуется окраска оперения у этой породы кур?

ЗАДАЧА 3-6
У одного японского сорта бобов при самоопылении растения, выращенного из светлого пятнистого семени, получено 1/4 темных пятнистых семян, 1/2 — светлых пятнистых и 1/4 — семян без пятен. Какое потомство получится от скрещивания растений с темными пятнистыми семенами с растением, имеющим семена без пятен?

У растения ночная красавица наследование окраски цветков