Каковы требования к месту установки счетчиков электроэнергии? И нужно ли согласие владельца счетчика для выноса прибора учета из дома на уличный столбы? Ответы специалистов МОЭСК

Один из часто встречающихся вопросов: где нужно устанавливать счетчики электроэнергии? В доме или на столбе на границе участка? Имеют ли энергетики право требовать выноса счетчика из дома на столб? И за чей счет это должно производится? Ответы на эти вопросы в комментарии от специалистов Московской объединенной электросетевой компании ( МОЭСК).

Каковы требования к месту установки счетчика электроэнергии? Комментарий МОЭСК

Приборы учета, показания которых используются для расчетов за потребленную электроэнергию, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также требованиям Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442.

В соответствии с разделом X Постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики ( энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, производителей электрической энергии ( мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности ( далее — смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета.

В случае если расчетный прибор учета расположен не на границе балансовой принадлежности электрических сетей, объем принятой в электрические сети ( отпущенной из электрических сетей) электрической энергии корректируется с учетом величины нормативных потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электрических сетей до места установки прибора учета, если соглашением сторон не установлен иной порядок корректировки.

Установка приборов учета не на границе энергопринимающих устройств потребителя, не является основанием для введения ограничений потребления электроэнергии.

Размещение приборов учета на столбе ( опоре) на высоте 1,5 – 2 м. от уровня земли продиктовано необходимостью снятия показаний и удобством обслуживания электросчетчиков. Требование к высоте установки приборов учета законодательством не установлено. Перенос ранее установленного прибора учета ( электросчетчика), а также установка дополнительного прибора учета ( электросчетчика) за счет средств владельца на столб ( опору) возможны при условии согласия его владельца.

Установка счетчика электроэнергии на столбе

Требования к наружной установке счетчиков электроэнергии

Нормативные требования в Российской Федерации к установке низковольтного оборудования и конкретно приборов учета потребления электроэнергии (счетчиков электроэнергии) регламентируются Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) 7 издания от 2002 года и ГОСТ Р 51321.5-2011 » Устройства комплектные низковольтные распределения и управления».

Схема №1 Общие требования к наружной установке счетчиков электроэнергии на столбы (опоры).

Где и как должны быть размещены счетчики (приборы учета) электроэнергии?

ПУЭ-7 пункт 1.5.27. Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0°С. Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20°С.

ПУЭ-7 пункт 1.5.29. Счетчики должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию. Допускается крепление счетчиков на деревянных, пластмассовых или металлических щитках. Высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8-1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.

ГОСТ Р 51321.5-2011 Устройства комплектные низковольтные распределения и управления. Часть 5. Дополнительные требования к низковольтным комплектным устройствам, предназначенным для наружной установки в общедоступных местах (распределительным шкафам)
7.2 Оболочка и степень защиты 7.2.1.3 Оболочка ШРКП, полностью собранного согласно указаниям изготовителя, должна иметь степень защиты не менее IP34D по ГОСТ 14254. Степень защиты от проникновения жидкостей IP X4 (второй знак в индексе) означает, что шкаф, короб или щиток для установки счетчика на столбе должен быть защищен от проникновения брызг жидкостей во всех направлениях.

ПУЭ-7 пункт 1.5.30. В местах, где имеется опасность механических повреждений счетчиков или их загрязнения, или в местах, доступных для посторонних лиц (проходы, лестничные клетки и т.п.), для счетчиков должен предусматриваться запирающийся шкаф с окошком на уровне циферблата. Аналогичные шкафы должны устанавливаться также для совместного размещения счетчиков и трансформаторов тока при выполнении учета на стороне низшего напряжения (на вводе у потребителей).

ПУЭ-7 пункт 1.5.36. Для безопасной установки и замены счетчиков в сетях напряжением до 380 В должна предусматриваться возможность отключения счетчика установленными до него на расстоянии не более 10 м коммутационным аппаратом или предохранителями. Снятие напряжения должно предусматриваться со всех фаз, присоединяемых к счетчику.

Как должны быть защищены кабели, подключенные к счетчику электроэнергии?

ПУЭ-7 пункт 2.1.47. В местах, где возможны механические повреждения электропроводки, открыто проложенные провода и кабели должны быть защищены от них своими защитными оболочками, а если такие оболочки отсутствуют или недостаточно стойки по отношению к механическим воздействиям, — трубами, коробами, ограждениями или применением скрытой электропроводки.

Кто платит за установку счетчиков (приборов учета) электроэнергии?

В Постановлении Правительства РФ от 4 мая 2012 г.№ 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» в пункте 1. 8. указано, что «. действия по вводу приборов учета в эксплуатацию, по установке пломб и (или) знаков визуального контроля по завершении процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию, по снятию и предоставлению показаний приборов учета, совершаются ими без взимания платы за их совершение, если иное прямо не установлено в настоящем документе».

Электроснабжающие организации и всевозможные товарищества собственников недвижимости (СНТ, ДНТ) в последнее время в рамках борьбы с безучетным потреблением электроэнергии (квалификация «воровство» к электроэнергии неприменима, так как у электроэнергии отсутствует такой признак, необходимый для совершения кражи, как «вещность») стали массово предъявлять требования к установке контрольных или расчетных счетчиков электроэнергии на столбы (опоры электрической сети) или на фасады зданий. Толчком к решению установки счетчиков электроэнергии на столбы послужил выход Федерального закона N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Статья 13.6 ФЗ-261 «Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы» гласит: До 1 июля 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом местом установки счетчиков электроэнергии в ПУЭ 7 издания (Правилами устройства электроустановок) указывается граница балансовой принадлежности части электросети: пункт 1.5.6. Счетчики для расчета электроснабжающей организации с потребителями электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) электроснабжающей организации и потребителя. В садоводствах (СНТ) чаще всего нет актов об разграничении балансовой принадлежности индивидуальной и коллективной электроустановки, в большинстве случаев такой границей условно считается тот или иной участок ввода в дом. Граница может быть обозначена как на столбе (опоре линии электропередач), так и по фасаду здания.

В большинстве западных стран счетчики для учета электроэнергии устанавливаются в закрытых шкафах на фасаде здания или на ограждении участка. Основные требование к установке счетчиков электроэнергии: возможность визуального контроля показаний как собственником, так и контролером, и, кончено, предупреждение возгорания узла учета электроэнергии и предупреждение поражения электрическим током людей.

Перенимая зарубежный опыт, отечественные установщики счетчиков электроэнергии на столбы и фасады зданий, зачастую забывают или сознательно не желают заглядывать в отечественные нормативные документы, где предписаны требования к установке счетчиков электроэнергии (низковольтного — до 1000В оборудования). В результате доморощенные узлы учета электроэнергии со счетчиками на столбах или фасадах зданий начинают представлять опасность как в плане поражения людей электрическим током, так и в плане пожарной безопасности. Хотя, например, в Псковской и Новгородской областях счетчики на столбах устанавливаются по всем нормам и правилам (за исключением, пожалуй, подогрева счетчиков зимой. Но от этого больше страдает сама энергоснабжающая организация, так как в мороз счетчики учитывают на 10-15% меньше электроэнергии, чем фактически было потреблено).

Проблемы с безучетным потреблением электроэнергии в садоводческих товариществах (СНТ).

В большинстве садоводческих товариществ установка счетчиков электроэнергии на столбы применяется как мера предупреждения безучетного потребления электроэнергии. Сложившаяся с советско-коммунистических времен практика «колхозного» электроснабжения садоводческих товариществ, когда садоводство платит по одному общему счетчику электроснабжающей организации и затем взымает с садоводов плату за потребленную электроэнергию, зачастую приводит к ситуации, когда честные потребители электроэнергии оплачивают безучетно потребленную недобросовестными гражданами электроэнергию в СНТ. Для поиска «воров электроэнергии» садоводства выносят счетчики на столбы. Кстати, сами дополнительные счетчики, возросшее количество электрических соединений в сети садоводств, установка дополнительных автоматических выключателей приводит к тому, что потери в сети садоводства возрастают.

Смотрите так же:  Исковое заявление в гражданский суд рб

Надо сказать, что для садоводств гораздо более эффективной мерой для предупреждения безучетного потребления электроэнергии является заключение каждым садоводом прямых договоров с электроснабжающей организацией. В этом случае проблемой неплатежей будет заниматься сама ЭСО, а садоводы не будут оплачивать электроэнергию «за того парня». Однако, председатели садоводств, чаще всего имея особые интересы материального или нематериального характера в контроле электроснабжения садоводов и сборе с них денег за потребленную электроэнергию, активно препятствуют переходу СНТ на прямые договора и сознательно вводят садоводов в заблуждение, говоря о невозможности заключения прямых договоров электроснабжения.

Между тем, право на заключение прямых договоров ЛЮБЫМ потребителем с гарантирующим поставщиком электроэнергии (электроснабжающей организацией) гарантировано положениями главы III. пунктов 9 и 32 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 (далее — ПП №442). Наличие у садоводства (СНТ) собственной электросети не является препятствием для передачи электроэнергии садоводу, заключившему прямой договор с электроснабжающей организацией на потребление электроэнергии, так как согласно положениям главы I пунктов 5 и 6 Постановлению Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг. » любой владелец электросетей (даже СНТ или частное лицо) не имеет права препятствовать передаче электроэнергии потребителю или взымать за передачу электроэнергии плату.

Фактически согласно пунктам III. 69, 71, 72 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 г.№ 442 граждане — потребители электрической энергии могут заключить прямой договор энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и гражданином путем совершения этим гражданином, энергопринимающие устройства которого расположены в зоне деятельности гарантирующего поставщика, действий, свидетельствующих о начале фактического потребления им электрической энергии. Наличие договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком подтверждается документом об оплате этим гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение, период, за который внесена плата, и адрес местонахождения энергопринимающего устройства, потребление электрической энергии которым оплачивается. Кроме того, по желанию гражданина в документе могут быть указаны фамилия, имя и отчество этого гражданина. В этом случае договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящим документом, с даты, соответствующей дате начала периода, за который гражданином произведена первая оплата электрической энергии этому гарантирующему поставщику.

Однако, идя на поводу у электроэнергетических монополистов, в 2015 году Правительство Российской Федерации решило не рассматривать членов СНТ как самостоятельных субъектов права в Российской Федерации и значительно усложнило процесс заключения прямых договоров и получение прямых подключений. Отныне, каждый российский садовод, кто хочет получить прямой договор с электроснабжающей организацией, либо увеличения выделенной мощности должен прежде всего добиться от правления своего СНТ подачи соответствующего заявления в электроснабжающую организацию. Самостоятельно подавать такие заявления Правительство Российской Федерации садоводов России ЛИШИЛО.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 13 марта 2015 г. № 219
МОСКВА
«О внесении изменений в Правила технологического
присоединения энергопринимающих устройств потребителей
электрической энергии, объектов по производству электрической
энергии, а также объектов электросетевого хозяйства,
принадлежащих сетевым организациям и иным лицам,
к электрическим сетям

2. Дополнить пунктом 85
следующего содержания: «85. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или
дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим
объединением либо его представителем.»

Впрочем, садоводам дан шанс выйти из членства в СНТ и подать заявление на подключение или увеличение мощности самостоятельно:

«В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.
В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Что делать, если правление и председатель СНТ занимается техническим беспределом и устанавливает счетчики на столбы с нарушениями существующих норм и правил?

1. Напишите заявление в 2-х экземплярах в правление СНТ в котором укажите на допущенные нарушения нормативных документов, регламентирующих технические условия размещения счетчиков (приборов учета) электроэнергии на столбах и потребуйте в определенный срок (10 дней) предоставить вам письменный ответ от правления СНТ с объяснениями произведенных действий и сроками устранения нарушений. Второй экземпляр с отметкой о принятии документа правлением оставьте себе — он может понадобиться в дальнейшем при обращении в гос органы или суд.

2. Если ответа от правления не поступит, или поступит формальный ответ с отказом от устранения нарушений, то вам придется обратиться в Ростехнадзор с бумажным или онлайн заявлением о нарушениях, допущенных при установке счетчиков на столбы, которые могут привести к поражению людей электрическим током или способствовать возникновению возгораний. В заявлении необходимо указать все нарушенные положения нормативных документов, приложить акт осмотра установленных с нарушениями счетчиков (в произвольной форме за подписью 2-х свидетелей), приложить фото и видео материалы, карту-схему (Яндекс карты, Google maps) с указанием мест установки счетчиков. Потребуйте от Ростехнадзора провести внеплановую выездную проверку проверку правильности установки счетчиков и обязать правление СНТ устранить допущенные нарушения. При выявлении подобных нарушений в отношении председателя СНТ скорее всего будет возбуждено административное делопроизводство с наложением штрафа по статьям главы 9 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ)»Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике». Управление Ростехнадзора по Северо-Западу находится на ул.Моховая, д. 3 телефоны 272-96-57, 321-89-88

СНТ передает сети на баланс МОЭСК. Может ли электросеть обязать вынести счетчики на столбы и каковые сейчас требования к установке счетчиков с дистанционной передачей показаний?

В садовом товариществе «Нектар », расположенном в дер. Жабкино, Ленинского р-на МО планируется передача электросетей на баланс Мосэнерго.
Законно ли требование Мосэнерго о подключении частного дома к трехфазной электросети? Хотя мне достаточно одной фазы. Ставятся ли сейчас приборы недистанционного учета (электросчетчик ) и какие требования к установке электросчетчика (в доме или на столбе)?

Ответы и комментарии

Организация учета электрической энергии регулируется Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред . от 11.05.2017)

Клас точности приботов учета определен п.138. иных требований к счетчикам не предусмотрено.

… 138. Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

Установка приборов учета возможна как на границе балансовой принадлежности, те на опоре, так и в доме. Требовать однозначного расположения счетчика на опоре СО не имеет права.

… 144. Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, производителей электрической энергии (мощности ) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее — смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства , передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет

«Законно ли требование Мосэнерго о подключении частного дома к трехфазной электросети?»
-Незаконно. Это определяет заявитель.
«какие требования к установке электросчетчика (в доме или на столбе)?»
— Если электросчетчик устанавливает сетевая организация за свой счет, то она и определяет в ТУ место установки. Если заявитель, то в удобном для осмотра представителями сетей и сбыта месте, желательно на границе участка.

Diagnost777, При всем уважении…….если сетевая организация устанавливает прибор учета за свой счет, то пусть она им и пользуется…например, как контрольным..а то вдруг она вообще захочет установить его на ТП и, таким образом повесить на потребителя потери линии……..которые и так уже забиты в тарифе.. А к расчетам будет допущен прибор учета, расположенный на границе участка или стене дома. в полном соответствии с п.13 типового договора «Заявитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, сетевая организация — до границ участка заявителя»

Александр, если сетевая организация устанавливает прибор учета за свой счет и НА ГРАНИЦЕ УЧАСТКА ЗАЯВИТЕЛЯ, то заявитель может контролировать и списывать показания прибора учета через окошечко в вводно-учетном щите. Выгода сетевой — меньше вероятность, что у нее подворовывают. Выгода заявителя — не надо тратиться на прибор учета.

Смотрите так же:  Образец заявления утс в страховую

Diagnost777, сетевая организация в праве устанавливать свой прибор учета в пределах границ своего хозяйства…. (на опоре, например)….но тогда и ответственность за сохранность пломб несет она и за работоспособность прибора….. тоже. п.145 Основных положений……

Diagnost777, сетевая организация в праве устанавливать свой прибор учета в пределах границ своего хозяйства…. (на опоре, например)….но тогда и ответственность за сохранность пломб несет она и за работоспособность прибора….. тоже. п.145 Основных положений……

Александр, удивлен, не ожидал от Вас. Только на границе или до 25 метров в глубь участка заявителя. Читайте документы ВС и ФАС.
Что касается упомянутого Вами п.145, то вот он дословно:
«145 . Обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности ) производителей электрической энергии (мощности ) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности ) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.
При этом обязанность по обеспечению оснащения приборами учета объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации в точках их присоединения к объектам электросетевого хозяйства другой сетевой организации, если иное не установлено соглашением между такими сетевыми организациями, возлагается на ту сетевую организацию, центры питания которой в данной точке присоединения имеют более низкий класс напряжения, а при равенстве классов напряжения центров питания в точке присоединения — на сетевую организацию, в объекты электросетевого хозяйства которой за год до планируемой даты установки приборов учета преимущественно осуществлялся переток электрической энергии.
Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или ) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.
При этом под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.
В случае если собственник прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, не является собственником энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности )), в границах которых такой прибор учета был установлен и допущен к эксплуатации, то, если иное не установлено соглашением между указанными собственниками:
собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности )), в границах которых такой прибор учета установлен, несет обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или ) знаков визуального контроля, по снятию, хранению и предоставлению его показаний в соответствии с настоящим документом, по своевременному информированию собственника прибора учета о его выходе из строя (его утрате или неисправности), а также по возобновлению учета электрической энергии в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности )) путем установки нового прибора учета в случае выхода из строя ранее установленного прибора учета;
собственник прибора учета несет обязанность по обеспечению эксплуатации такого прибора учета, а если такой прибор учета входит в состав измерительного комплекса или системы учета — также по поверке измерительных трансформаторов.
Если прибор учета, собственником которого является потребитель (производитель электрической энергии (мощности ) на розничном рынке, сетевая организация), установлен и допущен в эксплуатацию в границах объектов электросетевого хозяйства смежной сетевой организации, то такая организация несет обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или ) знаков визуального контроля, по снятию, хранению и предоставлению его показаний лицам, определенным в соглашении с собственником прибора учета, или по обеспечению допуска собственника прибора учета к прибору учета для снятия его показаний, по своевременному информированию собственника прибора учета о его выходе из строя (его утрате или неисправности). При этом собственник прибора учета несет обязанность по обеспечению эксплуатации такого прибора учета, а если такой прибор учета входит в состав измерительного комплекса или системы учета — также по поверке измерительных трансформаторов, а также по замене такого прибора в случае его выхода из строя. В случае если собственник прибора учета отличается от собственника измерительного трансформатора, то обязанность по обеспечению поверки измерительного трансформатора несет его собственник.
Прибор учета, принадлежащий одному лицу, установленный в границах энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности ), объектов электросетевого хозяйства) другого лица, должен следовать судьбе указанных энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности ), объектов электросетевого хозяйства), если иное не установлено соглашением между собственником прибора учета и собственником указанных энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности ), объектов электросетевого хозяйства).
Передача права собственности на такой прибор учета от его собственника к собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности ), объектов электросетевого хозяйства), в границах которых он установлен, а также определение расходов, подлежащих компенсации со стороны собственника таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности ), объектов электросетевого хозяйства), осуществляются по соглашению между указанными собственниками.»
И где здесь противоречие добровольному желанию сетевой организации установить прибор учета на границе?

Да нет противоречия. Или я не верно выразился или вы неправильно поняли. Вот смотрите, что происходит. В моих краях основным способом мошенничества, на котором СО зарабатывает наибольшие деньги, является контрольная проверка прибора учета потребителя, в ходе которой контролером стягивается пломба……составляется акт о неучтенном потреблении…..и потребителю насчитывается определенная сумма к оплате. Скажем так, ко мне приходят пара-тройка человек в неделю с одной и той же проблемой, разумеется, 90% из них — индивидуальные предприниматели. Так вот, условно говоря, вы — ИП и ваш прибор учета — это возможность отдельно взятому контролеру заработать на приобретение квартиры……вы допустите, чтобы шкаф висел не в границах вашего объекта? Потому я воспринял ваш пост так, что вы не против установки СО (за свой счет) прибора учета в отношении электрохозяйства потребителя, на границе балансовой принадлежности, но со свободным доступом СО (допустим наружная сторона забора потребителя)…..но при этом все обязательства по сохранности пломб, прибора ….несет потребитель. Отсюда и был ответ, что если СО желает вас как-то дополнительно контролировать, то пусть это будет их прибор на их опоре…..а ваш — будет на вашей территории. И именно он будет являться расчетным. Иначе, каким образом можно обеспечить сохранность ящика, цена которому в некоторых случаях — миллионы? Таким образом, определяющим, с точки зрения п.145 ПП 442 является принадлежность прибора учета, поскольку именно на собственника возложены все обязательства… В описываемом вами случае, сетевая организация остается собственником и несет ответственность за сохранность пломб и т.д……или передает прибор в собственность потребителя, например с рассрочкой платежа?

«если СО желает вас как-то дополнительно контролировать, то пусть это будет их прибор на их опоре…..а ваш — будет на вашей территории. И именно он будет являться расчетным. Иначе, каким образом можно обеспечить сохранность ящика, цена которому в некоторых случаях — миллионы? Таким образом, определяющим, с точки зрения п.145 ПП 442 является принадлежность прибора учета, поскольку именно на собственника возложены все обязательства… В описываемом вами случае, сетевая организация остается собственником и несет ответственность за сохранность пломб и т.д……или передает прибор в собственность потребителя, например с рассрочкой платежа?»
Место расположения коммерческого прибора учета определяет сетевая организация в технических условиях на технологическое присоединение. Оно должно быть на границе участка заявителя, являющегося так же границей балансовой принадлежности. Вводно-учетный щит должен иметь окошко для визуального контроля со стороны заявителя. Здесь расположение на опоре не приемлемо. Если заявитель желает иметь счетчик в доме, то имеет право, но он не будет расчетным, если конечно сетевая с этим расположением не согласится. Что касается принадлежности прибора учета, то он собственность того, кто его ставит за свой счет.
Для юрлиц прибор учета обычно располагается в вводно-распределительном устройстве (ВРУ ) юрлица, который чаще всего находится внутри объекта заявителя и устанавливается за счет заявителя самим заявителем. Кабель до ВРУ прокладывает согласно Правил (ПП №861) сетевая организация или заявитель по решению заявителя, которое он указывает в заяве на технологическое присоединение. В общем случае это определяется условиями договора техприсоединения.

Diagnost777, прошу прощения, выпал из диалога. Вы написали «Место расположения коммерческого прибора учета определяет сетевая организация в технических условиях на технологическое присоединение.». Это где вы нашли такое?;)))))) В п.25 (1 ) Правил технологического присоединения об этом ни слова……а уж в Основах функционировании розничных рынков ЭЭ……так и подавно… Сетевая не наделена полномочиями указывать физлицу в технических условиях, где ему устанавливать прибор учета. Граница БП устанавливается (по -умолчании) исходя из границ собственности…… Отсюда вопрос…. присоединяется индивидуальный жилой дом…. прибор должен быть на границе. Границей является стена. Кем определено, что прибор учета должен «Смотреть » в сторону СО (то есть прибор должен висеть с наружной стороны)? Ссылка на НПА вполне устроит. Я уж не говорю о требованиях ПУЭ, о которых вы знаете и которое четко регламентирует требования к размещению в сухих отапливаемых помещениях……к тому же ОБЯЗАТЕЛЬНО К СОБЛЮДЕНИЮ СЕТЕВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ. Одним словом, прибор учета вполне может быть расположен на ВНУТРЕННЕЙ СТЕНЕ дома……до тех пор, пока ни ВАС ни ФАС не дали иных мнений. Другое дело, что этого надо добиваться, если уж есть такая необходимость….поскольку СО будет противостоять потребителю всеми доступными методами. Я озвучил личное мнение, исходя из своего понимания законодательства.

Смотрите так же:  Расчет страховой выплаты по осаго 2018

Александр, так же извиняюсь за задержку. Если я выше плохо изложил ответ на Ваш вопрос, то рекомендую почитать Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред . от 11.05.2017) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или ) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», в частности статьи 138, 140, 141, 144, 145, 148 в которых речь идет в том числе о том, что «прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки».
А далее почитайте то, что я писал выше. При этом при расчетах за электроэнергии, за исключением расчетов с физлицами, учитываются потери от границы балансовой принадлежности до места установки прибора учета. И еще раз повторю, что к каждому заявителю следует подходить индивидуально в плане определения места установки счетчика, но оно должно быть максимально приближено к границе и лучше если прибор учета ставят сетевики и они затем его и обслуживают — для потребителя это дешевле, а для сетевиков меньше вероятность воровства электроэнергии и грамотное обслуживание узла учета.

«в частности статьи 138, 140, 141, 144, 145, 148 в которых речь идет в том числе о том, что «прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки».» Спасибо за ссылку на ПП 442. Не предполагал о его существовании;) Не вижу противоречий между указанным вами фрагментом, где предписывается установка прибора в месте, максимально приближенном к ГБП и размещением прибора внутри помещения. Вот смотрите, с моей точки зрения, прибор должен располагаться в таком месте, чтобы совпадали два условия…близость к ГБП… и место, «в котором имеется техническая возможность его установки». Верно? ГБП у прибора, установленного внутри помещения там же, где и у прибора, расположенного снаружи. А «техническая возможность установки» весьма однозначно определено ПУЭ п.1.5.27., где указано, что электрический счетчик устанавливаться в сухих помещениях с температурой не ниже 0°С. Где-то есть прямое указание располагать прибор учета СНАРУЖИ? Если есть, прошу ткнуть носом.

Если же потребителю безумно хочется сэкономить на стоимости прибора, то пусть соглашается на условия СО……сетевая ставит свой прибор снаружи границы участка заявителя…….и несет сама ответственность и за сохранность, работоспособность прибора, его поверку и целостность пломб. Я не верю в порядочность сетевых организаций и в их добрые намерения.. Все приборы, которые ими установлены за свой счет, как правило Матрицы. Потребитель в результате, сэкономив на приобретении прибора становится под полный контроль СО через маршрутизатор…. а там широкий спектр возможностей. То прибор отключился при превышении мощности, то ограничили полностью по неоплате….. Ко мне таких потребителей в день по пять штук приходят. И деньги платят и света дома нет. Отключат через маршрутизатор и пошли на счастливые выходные. Или «по ошибке» выставят всем по 3кВт….и потребитель не понимает, почему при включении чайника отключается весь дом. Ну, то есть, плевали они на ПП 354, ПП 442 и ЗоЗПП…. и по срокам и по принципам работы. У меня всё. Благодарю за диалог.

Александр. Мы ставим вводно-учетные щиты для физлиц за свой счет. Счетчики — Меркурий.Что касается исполнения, то счетчики устанавливаются в шкафах IP54 и работают согласно паспортных данных в широком диапазоне температур с лихвой перекрывающем возможные в России.
Повторяю, установка прибора учета сетевой организацией — взаимовыгодное действие.

Diagnost777, «установка прибора учета сетевой организацией — взаимовыгодное действие.». Точек зрения по этому вопросу может быть много. У меня есть четкая уверенность, что выгоды сетевой организации не всегда совпадают с интересами заявителя и часто имеют дальний прицел (хозрасчетное предприятие, всё-таки, а не богодельня). Поэтому, лучше потратиться на прибор 2 класса точности самому, чем «очень выгодно» сесть «на крючок» СО, с его сыром в мышеловке в виде навязанного сервиса по установки прибора с удаленным доступом, на котором какой-то инженер отдела транспорта будет оттачивать свое мастерство программирования. С прибором СО вас могут ограничить в любой момент, несмотря на противозаконность этого…. Я понимаю, что СО это очень удобно….если «Магомет не идет к горе»…..то надо просто поставить Магомету ограничение в 1 кВт. Прилетит, как миленький. И только потому, что повелся на бесплатное и сэкономил на приборе учета.

Александр! Не городите глупости! СО тратится на установку прибора учета только ради того, что минимизировать возможность воровства. Списывать показания потребитель может в любой момент заглянув в окошечки ящика, где установлен счетчик. Нет никакого «навязанного сервиса»! Удаленный доступ применяется при использовании более дорогих счетчиков и современных IT-технологий и никак не противоречит контролю за потреблением электроэнергии потребителем. Что касается ограничения потребления электроэнергии, то это возможно только в определенных условиях, прописанных в Законодательстве и крайне невозможных в отношении физлица. Да и технически это стоит недешево.
На этом — до свидания. Устал от никчемного трепа.

«СО тратится на установку прибора учета только ради того, что минимизировать возможность воровства» Да-да-да-да;))))) Только ради блага потребителя. 😉 Вы мне рассказываете, как будто я работаю поваром на кухне, а не в электромонтажной организации, в которую с 7 утра очередь стоит из тех, кого СО либо вынудила установить Матрицу, либо за свой счет установила. И сейчас, в разгар лета повыставляла через маршрутизатор мощность, согласно договоров (то есть, сначала создали базу и тем, у кого не было АРБП с мощностью, установила от 1,2 до 3 кВт). А сейчас ограничили по сети и ждут в кабинетах, когда им занесут, для срочного снятия ограничений. Вы рассказывайте кому-нибудь другому об устройстве сетевых организаций, где и владелец частное лицо (например у нас — всем известный Билалов), еще и сотрудники только и смотрят, как нарубить себе на карман. Все за людей радеете. Если б только для исключения хищений ставили свои приборы, вообще б вопросов не было. А вы АСКУЭ формируете и потом начинаете управлять рубильником. «Все о людях думаешь, Михалыч» (с )

«Удаленный доступ применяется при использовании более дорогих счетчиков и современных IT-технологий и никак не противоречит контролю за потреблением электроэнергии потребителем». Противоречит. Вы знаете смысл термина «Контроль » и в чем его отличие от «Мониторинг »? Так вот, контроль — это только наблюдение. А мониторинг — наблюдение+управление. Почитайте Правила технологического присоединения и найдите там «мониторинг ».
Взаимно «устал от никчемного трепа», но воспитание не позволяло первому прервать диалог, пока оппонент еще в состоянии удерживать нить разговора;)

Александр! Если в Вашем регионе СО нарушает Законодательство — в суд, в ФАС, в Прокуратуру и уыеряю Вас нарушителям мало не покажется. ПП861 один из немногих если не единственный за последние 17 лет документ с человеческим лицом и направленный лицом к человеку.
Что касается возможности дистанционно ограничивать максимальную мощность неплательщиков, то это прописано в Законодательстве. Вы же в магазин ходите с кошельком с деньгами или с карточкой на которой есть деньги. На халяву хлеб в булошной не дают.

«Вы же в магазин ходите с кошельком с деньгами или с карточкой на которой есть деньги. На халяву хлеб в булошной не дают.» Это в булошной не дают, коллега. Вы же сами сказали о документе с человеческим лицом…. Параллельный документ с таким же лицом, называется пп 442. Булошная не позволяет без кошелька хлеб взять, а это ПП — позволяет. Отчего бы сетевым организациям, преследующим «благие цели» не руководствоваться именно этим документом при ограничениях, а не проводить аналогии с методами работы булошной. Написано же, даже для самых тупых СО, как действовать после первого расчетного периода, второго, третьего…Не? Не то? Что-то я не видел там ничего об ограничениях. Тем более, в период 10 дней после неоплаты;)))) В общем, может, конечно это только наше СО так поступает……но, я озвучил только одну проблему, связанную с устанавливаемыми у нас (в том числе за счет СО) приборами учета. И именно потому не рекомендую надеваться на чей-то крючок из-за экономии на приобретении прибора. И вы это, не бузите. К чему антогонизм? Вы мне ничего не должны и я вам, к счастью, тоже. У нас беседа на контраргументах…..как я себе вижу, а не бои без правил.

Александр. Указанное Вами ПП442 как раз и имеет раздел под названием: «ПРАВИЛА
ПОЛНОГО И (ИЛИ ) ЧАСТИЧНОГО ОГРАНИЧЕНИЯ РЕЖИМА ПОТРЕБЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ», где и прописана процедура ограничения. СО обязаны действовать в рамках в том числе и этого Постановления. Если нарушают -писал выше: в суд, Прокуратуру ФАС и т.д.

Прошу прощения, не знаю вашего имени….»Если нарушают -писал выше: в суд, Прокуратуру ФАС и т.д.»
Все эти хитрые ходы мы давно знаем. С хождениями по судам ФАС и Прокуратурам. У СО этаж юристов. Откормленных, заточенных на победу. А гражданин — как правило один с его проблемами. Поэтому ставить надо свой прибор учета, без дистанционного доступа и пусть лучше СО, если считает, что гражданин нарушил закон, идет туда, куда вы советовали. В ФАС, Суд, Прокуратуру. О том, что «как раз ПП 442 и содержит»…..в курсе. о том и говорил, что вы его нарушаете, не стесняя себя никакими рамками.

Бесполезный и безтолковый спор. Не нравится Законодательство или его исполнение — ходите на выборы.

Требования моэск к счетчикам