Транспортный налог 2012. Ставки. Самарская область

Ставки налога утверждены Законом о транспортном налоге на территории Самарской области от 06 ноября 2002 г. № 86-ГД (в ред. от 21.11.2012 г.)

Льготы по транспортному налогу

1. Налогоплательщики, являющиеся пенсионерами, уплачивают транспортный налог по ставке, равной одной второй ставки, установленной статьей 2 настоящего Закона.

1.1. Сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов составляет от 70 процентов включительно до 90 процентов, уплачивают транспортный налог по ставке, равной одной третьей ставки, установленной статьей 2 настоящего Закона.

(в ред. Закона Самарской области от 29.11.2005 N 201-ГД)

2. От уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков:

а) ветераны боевых действий, указанные в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», а также военнослужащие, проходившие военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявшие задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;

(пп. «а» в ред. Закона Самарской области от 29.11.2005 N 201-ГД)

б) граждане, подвергшиеся воздействию радиации, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

(пп. «б» в ред. Закона Самарской области от 29.11.2005 N 201-ГД)

в) ветераны Великой Отечественной войны;

(в ред. Закона Самарской области от 29.11.2005 N 201-ГД)

г) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, орденом Мужества;

(в ред. Закона Самарской области от 29.06.2004 N 113-ГД)

д) инвалиды всех категорий;

е) общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;

ж) утратил силу. — Закон Самарской области от 30.09.2008 N 96-ГД.

з) утратил силу. — Закон Самарской области от 30.09.2008 N 96-ГД.

и) утратил силу. — Закон Самарской области от 30.09.2008 N 96-ГД.

к) утратил силу. — Закон Самарской области от 30.09.2008 N 96-ГД.

к.1) утратил силу. — Закон Самарской области от 30.09.2008 N 96-ГД.

л) лизинговые организации;

м) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, которым оказываются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах»;

(пп. «м» в ред. Закона Самарской области от 29.11.2005 N 201-ГД)

н) сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов составляет 90 и более процентов;

(пп. «н» введен Законом Самарской области от 26.12.2003 N 129-ГД)

о) утратил силу. — Закон Самарской области от 30.09.2008 N 96-ГД.

п) предприятия автомобильного транспорта, содержащие автоколонны войскового типа;

(пп. «п» введен Законом Самарской области от 14.03.2007 N 12-ГД)

р) физические лица;

(пп. «р» введен Законом Самарской области от 05.03.2009 N 20-ГД)

с) организации-резиденты особой экономической зоны промышленно-производственного типа, расположенной на территории Самарской области, на пять лет со дня постановки на учет в регистрирующих органах транспортного средства, используемого для обеспечения деятельности на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением водных и воздушных транспортных средств.

(пп. «с» введен Законом Самарской области от 15.12.2010 N 148-ГД)

3. Лицам, определенным в пункте 1 и подпунктах «а», «б», «в», «г», «д» и «м» пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется только в отношении одного транспортного средства из каждой определенной ниже категории транспортных средств:

(в ред. Закона Самарской области от 10.11.2003 N 95-ГД)

автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно;

мотоциклы, мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,4 кВт) включительно;

(в ред. Закона Самарской области от 10.11.2003 N 95-ГД)

катера, моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л.с. (до 22,07 кВт) включительно;

самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

(абзац введен Законом Самарской области от 10.11.2003 N 95-ГД)

Лицам, определенным в пункте 1.1 и в подпункте «н» пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется только в отношении грузовых автомобилей.

(в ред. Закона Самарской области от 29.06.2004 N 113-ГД)

Утратил силу. — Закон Самарской области от 30.09.2008 N 96-ГД.

Лицам, определенным в подпункте «п» пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется в отношении автомобилей, входящих в состав автоколонн войскового типа.

(абзац введен Законом Самарской области от 14.03.2007 N 12-ГД)

Лицам, определенным в подпункте «р» пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется в отношении транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области, с мощностью двигателя до 80 л.с. (до 58,8 кВт) включительно и датой выпуска до 01.01.1991, не проходивших государственный технический осмотр транспортных средств в течение трех последних календарных лет.

(абзац введен Законом Самарской области от 05.03.2009 N 20-ГД)

4. Лицам, определенным в пункте 1 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется на основании письменного заявления лица и пенсионного удостоверения.

(в ред. Закона Самарской области от 29.11.2005 N 201-ГД)

Лицам, достигшим возраста, указанного в пункте 1 статьи 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», для получения льготы по транспортному налогу не требуется представления заявления и пенсионного удостоверения.

(в ред. Закона Самарской области от 29.11.2005 N 201-ГД)

5. Лицам, определенным в подпункте «а» пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется на основании письменного заявления лица и соответственно свидетельства о праве на льготы, справки районного (городского) военного комиссариата, воинской части или других уполномоченных государственных органов.

6. Лицам, определенным в подпункте «б» пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется на основании письменного заявления и соответственно справки, подтверждающей факт установления инвалидности, удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других документов, выданных соответствующими государственными органами и являющихся основанием для получения льготы.

(в ред. Закона Самарской области от 29.11.2005 N 201-ГД)

7. Лицам, определенным в подпункте «в» пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется на основании письменного заявления лица и соответственно удостоверения инвалида Великой Отечественной войны, удостоверения ветерана Великой Отечественной войны.

8. Лицам, определенным в подпункте «г» пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется на основании письменного заявления лица и соответственно книжки Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда, орденской книжки.

(в ред. Закона Самарской области от 10.11.2003 N 95-ГД)

9. Лицам, определенным в подпункте «д» пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется на основании письменного заявления лица и соответственно справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

(в ред. Закона Самарской области от 29.11.2005 N 201-ГД)

10. Утратил силу. — Закон Самарской области от 30.09.2008 N 96-ГД.

11. Лицам, определенным в подпункте «л» пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется на основании договора лизинга в отношении транспортных средств, указанных в подпункте 5 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации и переданных в лизинг сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также в отношении других транспортных средств, переданных в лизинг организациям, освобожденным от уплаты транспортного налога в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 статьи 4 настоящего Закона.

(п. 11 введен Законом Самарской области от 10.11.2003 N 95-ГД; в ред. Закона Самарской области от 30.09.2008 N 96-ГД)

12. Лицам, определенным в подпункте «м» пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется на основании письменного заявления и удостоверения о праве на льготы, и (или) пенсионного удостоверения с отметкой: «Вдова (мать, отец) погибшего воина», и (или) справки установленной формы о гибели военнослужащего, и (или) справки о праве на пенсию по случаю потери кормильца.

(п. 12 введен Законом Самарской области от 10.11.2003 N 95-ГД)

13. Лицам, определенным в подпункте «п» пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется на основании государственного контракта на выполнение мероприятий мобилизационной подготовки по содержанию автомобильных колонн войскового типа, а также документа, подтверждающего наличие автомобилей, входящих в состав автоколонн войскового типа, с указанием их количества и мощности двигателей, согласованного с Главным управлением по мобилизационным вопросам Самарской области.

(п. 13 введен Законом Самарской области от 14.03.2007 N 12-ГД)

14. Лицам, определенным в подпункте «р» пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется на основании сведений о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, передаваемых в налоговые органы управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области, по состоянию на 1 число текущего налогового периода.

(п. 14 введен Законом Самарской области от 05.03.2009 N 20-ГД)

Ставки и сроки уплаты транспортного налога в Самарской области

Если вам пригодится изложенный материал, поделитесь им с вашими знакомыми, нажав кнопку, изображенную ниже

Самарская область, регион 63, 163, 763

Срок уплаты транспортного налога физическими лицами за 2010 год — не позднее 01 ноября 2011 года.

НО! На своем сайте, УФНС по Самарской области однозначно уверяет, что срок уплаты транспортного налога за 2010 год именно такой. Что налоговые уведомления на его уплату должны быть направлены не позднее 01 октября 2011 года.
Дело всё в том, что эти разъяснения, если анализировать законодательство и практику, идут в разрез с официальной позицией ФНС России. Да, собственно, они просто смыслу закона не соответствуют 🙂

При этом, коль уж уплата транспортного налога физическими лицами производится НА ОСНОВАНИИ НАЛОГОВЫХ УВЕДОМЛЕНИЙ, то уважаемым гражданам, проживающим в Самарской области, уплатить транспортный налог за 2010 год, скорей всего, придется до 01 ноября 2011 года, просто потому, что эти уведомления им еще не прислали, а потому они даже не знают, за что и сколько должны заплатить.

ОДНАКО. Если всё-таки вам УЖЕ пришло уведомление об уплате транспортного налога за 2010 год, пожалуйста, не ждите срока 01.11.11, поскольку позицию свою УФНС по Самарской области может поменять… А вы в таком случае просрочите уплату налога. Оплачивайте сейчас. Если конечно вам его прислали уже.

Срок уплаты транспортного налога физическими лицами за 2011 год — не позднее 01 ноября 2012 года.

Смотрите так же:  Требования к развивающей предметно пространственной среде по фгос до

Срок уплаты транспортного налога физическими лицами за 2012 год — не позднее 15 ноября 2013 года.

Срок уплаты транспортного налога физическими лицами за 2013 год — не позднее 15 ноября 2014 года.

Ставки транспортного налога на легковые автомобили и мотоциклы в Самарской области за 2010, 2011, 2012 и 2013 года для физических лиц и организаций:

Срок уплаты авансовых платежей по транспортному налогу организациями:

1. За первый квартал — не позднее 30 апреля;

2. За второй квартал — не позднее 30 июля;

3. За третий квартал — не позднее 30 октября.

Срок уплаты транспортного налога организациями за налоговый период (за календарный год) — не позднее 01 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если вам пригодился изложенный материал, поделитесь им с вашими знакомыми, нажав кнопку, изображенную ниже

Рекомендую почитать:

25 комментариев: Ставки и сроки уплаты транспортного налога в Самарской области

Можно ли по интернету узнать задолженность по транспортному налогу? Есть ли точный адрес для запроса?
Здесь не получается))

В Самарской области увеличена ставка транспортного налога

На внеочередном заседании Самарской губернской думы были приняты изменения в региональный закон о транспортном налоге, ставка по которому со следующего года вырастет на 15 процентов.

По словам министра управления финансами Самарской области Сергея Кандеева, последняя индексация налоговых ставок по транспортному налогу в регионе была в 2009 году. Только за три года (2009-2011) инфляция в стране составила около 15 процентов. Ожидаемый рост индекса потребительских цен по итогам этого года — еще шесть процентов.

— Повышение с 1 января 2013 года ставки транспортного налога на 15 процентов позволит увеличить поступления в дорожный фонд Самарской области уже со следующего года на 20,8 миллиона рублей, в 2014 и в последующие годы — на 280,9 миллиона рублей, — заверил депутатов Кандеев.

По подсчету губернских финансистов, при индексации ставок на 15 процентов сумма налога за одно транспортное средство в среднем по области составит около 1435 рублей в год. Таким образом, увеличение составит в среднем 180 рублей.

Однако и такая сумма, по мнению ряда депутатов, может ударить по кошельку обывателей. Парламентарии посоветовали чиновникам поработать над вопросом увеличения сбора транспортного налога. Ежегодно казна недосчитывается до 30-40 процентов по данному поступлению. Министр заверил, что совместная с налоговиками работа по увеличению собираемости отчислений с автовладельцев будет усилена. Кроме того, были предложения по активному использованию в регионе пунктов весового контроля для большегрузного транспорта. Все это также может обеспечить дополнительные поступления в дорожный фонд области.

Несмотря на то что далеко не все депутаты одобрили индексацию (тридцать — «за», десять — «против»), поправки все же были приняты.

По данным министерства управления финансов Самарской области, сумма транспортного налога за автомобиль «Лада-Приора» с мощностью двигателя до 98 лошадиных сил составит 1568 рублей (увеличение на 196 рублей), «Лада-Гранта» с мощностью двигателя до 87 лошадиных сил — 1392 рубля (увеличение на 174 рубля), «Лада-Ларгус» в базовой комплектации с мощностью двигателя до 84 лошадиных сил — 1344 рубля (увеличение на 168 рублей).

Транспортный налог в самарской области 2012

Судебный участок №70 судебного района г. Октябрьска Самарской области

Именем Российской Федерации

02 апреля 2012 года город Октябрьск

Мировой судья судебного участка № 70 Самарской области Мельникова С.В. , при секретаре Слободянюк Ю.С. , рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-126/2012 по иску Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области ( ) к Гуринович Наталье Ивановне о взыскании транспортного налога за 2010 год,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России № 3 по Самарской области обратилась в суд с указанным выше заявлением о взыскании с Гуринович Н.И. задолженности по транспортному налогу за 2010 год в размере 9910 рублей 00 копеек.

Представитель истца по доверенности Овчинников А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2010 год в размере 9910 рублей 00 копеек.

Ответчик Гуринович Н.И. в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором исковые требования признала в полном объеме, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В порядке ст.39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии с п.3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиком налога на транспортное средство признается лицо, на которое в соответствии с законодательством РФ зарегистрировано транспортное средство, признаваемые объектом налогообложения, в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Согласно сведениям представленным УФНС РФ по Самарской области в электронном виде, за Гуринович Н.И. зарегистрированы транспортные средства:

— , регистрационный номер , мощностью 180.00 л.с.;

— , регистрационный номер , мощностью 65.0 л.с.

На основании изложенного, суд полагает иск подлежащим удовлетворению.

В порядке ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 39, п. 3 ст. 173, ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья,

Иск Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области к Гуринович Наталье Ивановне — удовлетворить.

Взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области с Гуринович Натальи Ивановны задолженность по уплате транспортного налога за 2010 год в размере 9910 (девять тысяч девятьсот десять) рублей 00 копеек.

Взыскать с Гуринович Натальи Ивановны государственную пошлину в доход государства в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Реквизиты на уплату налога: Наименование получателя платежа: УФК по Самарской области (МРИ ФНС РФ №3 по Самарской области); Налоговый орган: ИНН 6325029638; КПП 632501001; ОКАТО: 36435000000; БИК 043601001; Номер счета получателя платежа: 40101810200000010001; ГРКЦ ГУ Банка России Самарской области г. Самара. Наименование платежа: транспортный налог; КБК 18210604012021000110.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Октябрьский городской суд Самарской области в течение 1 (одного) месяца с момента его провозглашения путем подачи жалобы мировому судье.

Калькулятор транспортного налога Самара и Самарская область

Вы видите калькулятор транспортного налога Самара и Самарская область, который поможет вам очень просто рассчитать транспортный налог в Самаре и Самарской области. Пользоваться им очень просто — заполните необходимые поля и вы получите транспортный налог для таких населенных пунктов Самарской области как:

  • Самара
  • Тольятти
  • Сызрань
  • Новокуйбышевск
  • Чапаевск
  • Жигулёвск
  • Отрадный
  • Кинель
  • Похвистнево
  • Безенчук
  • Нефтегорск

Калькулятор транспортного налога Самара и Самарская область

Расчет транспортного налога Самара и Самарская область

Предлагаем воспользоваться калькулятором транспортного налога для расчета транспортного налога в других регионах РФ.

Транспортный налог в самарской области 2012

В период с 1994 по декабрь 2013 года был разработан и принят комплекс нормативных правовых актов Самарской области в сфере бюджетного и налогового законодательства.

Закон Самарской области от 13.10.1998 №25–ГД «О ставках налога на игорный бизнес на территории Самарской области».

В соответствии со статьей 369 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки налога на игорный бизнес устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Так, в условиях реализации данного требования в Самарской области принятый Закон устанавливает ставки налога на игорный бизнес.

При этом в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 №244–ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в Закон были внесены изменения в части исключения налоговых ставок на игровые столы и игровые автоматы, так как Самарская область не относится к числу игорных зон, на территории области организация и проведение азартных игр допускается исключительно в букмекерских конторах и тотализаторах. С момента принятия в Закон семь раз вносились изменения в части определения размеров ставок.

Так, в октябре 2013 года статья 2 указанного областного Закона изложена в новой редакции, ставки налога на игорный бизнес в отношении следующих объектов налогообложения установлены в размерах:

  • за один процессинговый центр тотализатора – 125000 рублей;
  • за один процессинговый центр букмекерской конторы – 125000 рублей;
  • за один пункт приема ставок тотализатора – 7000 рублей;
  • за один пункт приема ставок букмекерской конторы – 7000 рублей.

Закон Самарской области от 06.11.2002 №86–ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».

С 1 января 2003 года главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации введен транспортный налог. Данный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли и занимает центральное место в системе имущественного налогообложения.

Законом на территории Самарской области установлен транспортный налог, который является одним из основных источников формирования дорожного фонда Самарской области.

Закон определяет ставки транспортного налога, сроки и порядок его уплаты, а также устанавливает льготы по транспортному налогу, основания для их использования.

В соответствии с Законом уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортного средства.

Льготы по уплате транспортного налога, как правило, предоставляются социально незащищенным слоям населения. К ним относятся: ветераны Великой Отечественной войны; Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, орденом Мужества; инвалиды всех категорий; лизинговые организации и другие.

С момента принятия в Закон восемнадцать раз вносились изменения.

Так, в ноябре 2013 года увеличены налоговые ставки в отношении следующих объектов водного транспорта:

  • катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя свыше 100 л.с. – с 67 руб. до 100 руб. (с каждой л.с.);
  • яхты и другие парусно–моторные суда с мощностью двигателя до 100 л.с. (включительно) – с 67 руб. до 100 руб. (с каждой л.с.);
  • яхты и другие парусно–моторные суда с мощностью двигателя свыше 100 л.с. – со 133 руб. до 200 руб. (с каждой л.с.);
  • гидроциклы с мощностью двигателя до 100 л.с. (включительно) – с 51 руб. до 125 руб. (с каждой л.с.);
  • гидроциклы с мощностью двигателя свыше 100 л.с. – с 85 руб. до 250 руб. (с каждой л.с.).

Об актуальности данного Закона свидетельствует активное обсуждение на федеральном уровне вопросов, связанных с совершенствованием действующей налоговой системы, в том числе посредством установления повышенного налогообложения престижного потребления (объектов роскоши). В частности, о необходимости обложения дополнительными налогами престижного, демонстративного потребления говорилось в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года. В Бюджетном послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014–2016 годах» от 13 июня 2013 года также отмечается необходимость повышения фискальной нагрузки на собственников престижного, дорогого имущества.

Смотрите так же:  Личностные требования к результатам освоения основной образовательной программы

Таким образом, указанные изменения концептуально согласуются с проводимой в настоящее время на федеральном уровне политикой постепенного повышения налоговой нагрузки на собственников престижного, дорогого имущества, в том числе собственников мощных дорогостоящих транспортных средств. Кроме того, изменения позволят повысить показатель реализации налогового потенциала Самарской области в части взимания транспортного налога с водных транспортных средств до 50 % и увеличить поступления в областной бюджет (дорожный фонд Самарской области).

Закон Самарской области от 25.11.2003 №98–ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области».

Законом на территории Самарской области установлен налог на имущество организаций, который определяет ставку налога, порядок и сроки уплаты, а также льготы по уплате данного налога. С момента принятия в Закон четырнадцать раз вносились различные изменения.

Так, от уплаты данного налога освобождены около 20 категорий налогоплательщиков. Среди них следует выделить благотворительные организации, имеющие статус «благотворительная организация в Самарской области», профессиональные аварийно–спасательные службы и формирования, жилищно–строительные кооперативы, жилищные накопительные кооперативы, товарищества собственников жилья, религиозные организации, лизинговые организации и другие.

В соответствии с Законом налогоплательщики утрачивают право на применение льготы в отношении имущества в случае его отчуждения, передачи своим филиалам и иным обособленным подразделениям, расположенным за пределами территории Самарской области, до истечения трех лет со дня возникновения права на получение льготы.

Закон Самарской области от 07.11.2005 №187–ГД «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет».

Статьей 284 Налогового кодекса Российской Федерации закреплены ставки налога на прибыль организаций, в соответствии с которыми суммы налога зачисляются по уровням бюджетной системы. Указанной статьей предоставлено право субъектам Российской Федерации устанавливать пониженные ставки налога для отдельных категорий налогоплательщиков.

В целях реализации указанной нормы был принят рассматриваемый Закон, который вступил в силу с 1 января 2006 года. Закон устанавливает пониженные налоговые ставки для общественных организаций инвалидов, учреждений, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, организаций, осуществляющих научные исследования и разработки в области естественных и технических наук и производящих летательные аппараты, включая космические, организаций–инвесторов (кроме банков и других кредитных и страховых организаций), осуществляющих на территории Самарской области инвестиционные проекты, некоторых благотворительных организаций и благотворителей – юридических лиц, расположенных на территории Самарской области.

С момента принятия в Закон одиннадцать раз вносились изменения.

Так, в октябре 2013 года областной Закон был скорректирован в целях увеличения доходов областного бюджета, а также привлечения значительных инвестиций на территорию Самарской области. В результате внесения изменений пониженными ставками налога на прибыль дополнительно смогут воспользоваться средние нефтедобывающие компании.

Дополнительные доходы областного бюджета в данном случае составят 663 млн. рублей, в том числе в 2013 году – 252 млн. рублей, в 2014 году – 411 млн. рублей. Выпадающие доходы областного бюджета от применения налоговой льготы в 2014 году составят 435 млн. рублей.

Кроме того, при предоставлении налоговых льгот инвестиционная программа указанных нефтедобывающих компаний на территории Самарской области составит от 3 до 7 млрд. рублей, что позволит увеличить долю стоимости основных средств самарских предприятий в стоимости основных средств консолидированной группы налогоплательщиков и, как следствие, платежи налога на прибыль в областной бюджет.

Закон Самарской области от 28.12.2005 №235–ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области».

Вопросы межбюджетных отношений – это одни из основных вопросов, возникающих в процессе государственного управления. Межбюджетные отношения представляют собой взаимоотношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

На основании Закона осуществляется регулирование межбюджетных процессов в Самарской области. Этот базовый нормативный правовой акт определяет взаимоотношения между Самарской областью и муниципальными образованиями в Самарской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса, регулирует деятельность органов государственной власти Самарской области и иных участников бюджетного процесса по рассмотрению проекта областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, утверждению и исполнению областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также по контролю за их исполнением в соответствии с действующим федеральным законодательством.

В соответствии с федеральным законодательством порядок предоставления дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений утверждается законом субъекта Российской Федерации. Поэтому Законом предусматривается методика распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений, аналогичная методике распределения дотацийиз фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Закон также регулирует процедуру рассмотрения и принятия Самарской Губернской Думой проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Проект областного бюджета вносится Правительством Самарской области. Рассмотрение проекта закона об областном бюджете проходит в двух чтениях. При рассмотрении в первом чтении проекта закона об областном бюджете Самарская Губернская Дума принимает постановление о принятии в первом чтении проекта закона об областном бюджете или об отклонении указанного законопроекта, во втором чтении законопроект утверждается в целом.

С момента принятия в Закон тридцать восемь раз вносились изменения.

Наиболее значимым изменением указанного Закона явился переход на трехлетнее бюджетное планирование. На протяжении продолжительного времени работы Самарской Губернской Думы бюджет утверждался на один год. В соответствии с изменениями, внесенными в 2007 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации, проект областного бюджета и проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области теперь составляются и утверждаются сроком на 3 года – очередной финансовый год и плановый период.

Подобный подход позволяет значительно расширить горизонт финансового планирования доходов и расходов Самарской области и тем самым более эффективно осуществлять бюджетный процесс на территории субъекта. Внедрение среднесрочного финансового планирования в бюджетный процесс предполагает, что первый год перспективного финансового плана является проектом бюджета на очередной год, а остальные проектировки задают предсказуемые параметры расходов и доходов на следующие два года. Для формирования и утверждения областного бюджета на три года вводится метод «скользящей трехлетки», в рамках которого ранее утвержденные проектировки ежегодно сдвигаются на год вперед и становятся основой нового проекта бюджета. «Скользящая трехлетка», с одной стороны, обеспечивает стабильность и предсказуемость бюджетных проектировок и, с другой стороны, возможность их реагирования на меняющуюся ситуацию, реструктуризацию обязательств, реализацию новых приоритетов бюджетной политики.

В 2012 году в Закондва раза вносились изменения, в том числе в части корректировки порядка организации внутрирегиональных межбюджетных отношений, которые заключаются в следующем:

  • установление положений, предусматривающих формульный порядок определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
  • замена текстового описания методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на описание, основанное на формульном изложении порядка распределения, что будет способствовать повышению прозрачности процесса распределения, а также более доступному и последовательному восприятию порядка распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
  • упрощение процедуры регулирования в Законе вопросов предоставления субсидий местным бюджетам и другое.

В 2013 году в областной Закон изменения вносились пять раз, в том числе в целях приведения регионального законодательства в соответствие с нормами статей 58, 61, 61 1 , 61 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Установлены нормативы отчисления от НДФЛ в городские округа в размере 30%, в муниципальные районы 40%, что соответствует 3/17 и 5/17 налоговых доходов областного бюджета от НДФЛ. Данные изменения обусловлены, в том числе перераспределением доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – по нормативу 100 процентов в пользу городских округов и передачей части расходов на дошкольное образование городских округов Самара и Тольятти в областной бюджет.

Внесен ряд изменений в положения раздела I областного Закона, регулирующие порядок организации внутрирегиональных межбюджетных отношений, в том числе в части:

1) уточнения формулы распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях улучшения предсказуемости в определении общего объема дотаций;

2) приведения положений Закона в соответствие с положениями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года №104–ФЗ);

3) устранения возможности учета недостоверных данных налоговых доходов муниципальных образований при определении величины расчетных налоговых доходов в ходе расчета субсидий, предоставляемых из местных бюджетов в областной бюджет.

Кроме того, в целях приведения регионального законодательства в соответствие с нормами статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации скорректирована статья 37 1 указанного областного Закона.

Следует отметить, что рассматриваемый Закон – это уже третий областной закон, регулирующий данные отношения. Ранее эти отношения регулировались Законом Самарской области от 30.07.2001 №57–ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области», а еще ранее – принятым одним из первых в субъектах Российской Федерации Законом Самарской области от 16.05.1995 №2–ГД «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Самарской области».

Закон Самарской области от 16.03.2006 №19–ГД «Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области».

Закон направлен на стимулирование и развитие инвестиционной деятельности на территории Самарской области, гарантирует равную защиту прав, интересов и имущества инвесторов независимо от их организационно–правовых форм и форм собственности, устанавливает формы и методы государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также принципы взаимодействия инвесторов с органами государственной власти Самарской области. С момента принятия в Закон одиннадцать раз вносились различные изменения.

В частности, в Законе закреплена возможность получения гарантий и субсидий, порядок проведения конкурса на предоставление инвесторам государственных гарантий и субсидий, где организатором проведения конкурса выступает Правительство Самарской области.

Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Самарской области осуществляется в форме:

  • предоставления инвестиционных налоговых кредитов;
  • предоставления инвестиционных налоговых льгот по налогу на имущество организаций и установления пониженных ставок на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет;
  • оказания инвесторам информационной, организационной и правовой поддержки;
  • в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Самарской области.
Смотрите так же:  Приставы гчапаевск

Также Закон закрепляет процедуру заключения инвестиционного меморандума, в соответствии с которым инвестору устанавливается режим наибольшего благоприятствования в период реализации инвестиционного проекта. Решение об оформлении инвестиционного меморандума принимается Правительством Самарской области на основании обращения инвестора. Инвестиционный меморандум заключается на период окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на семь лет, в исключительных случаях срок может быть продлен.

В статье 8 Закона закреплено льготное налогообложение, которое предоставляется юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Самарской области по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций. При этом инвесторы в десятидневный срок информируют уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально–экономической и инвестиционной политики, и финансовый орган Самарской области о начале действия льготного налогообложения, а также о его прекращении.

С целью создания максимально благоприятных условий для привлечения потенциальных инвесторовв октябре 2013 года в областной Закон внесен ряд изменений.Пункт 1 части 1 статьи 15 Закона дополнен словами «и выполнение работ по подготовке земельного участка для реализации инвестиционного проекта», тем самым расширены возможности инвесторов при реализации инвестиционных проектов.

Кроме того, внесены изменения в главу V Закона «Порядок проведения конкурса на предоставление государственных гарантий и субсидий» путем исключения из нее положений, связанных с предоставлением субсидий.

Порядок предоставления субсидий утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области, который в том числе будет регламентировать порядок проведения конкурса на предоставление субсидий, положение о конкурсной комиссии и ее состав, а также перечень конкурсной документации, представляемой для участия в конкурсе на предоставление субсидий.

Закон Самарской области от 09.10.2006 №102–ГД «Об упрощенной системе налогообложения на основе патента на территории Самарской области».

Закон был принят в связи с реформированием федерального законодательства о применении упрощенной системы налогообложения. Он устанавливал виды предпринимательской деятельности, по которым индивидуальные предприниматели могут применять упрощенную систему налогообложения на основе патента, а также размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

В целом Закон был направлен на совершенствование налогообложения субъектов малого предпринимательства, масштабы хозяйственной деятельности которых являются незначительными, и создание условий для повышения их деловой активности.

Целью указанного Закона было увеличение доходной базы консолидированного бюджета области в результате легализации деятельности субъектов малого предпринимательства, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сферах, характеризующихся проведением расчетов в основном в наличной денежной форме, что способствует уклонению индивидуальных предпринимателей от налогообложения.

Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешалось индивидуальным предпринимателям, не привлекающим в своей предпринимательской деятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско–правового характера, и осуществляющим один из видов предпринимательской деятельности, установленных в части 2 статьи 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

На смену Закону пришел Закон Самарской области от 27.11.2012 №117–ГД «О патентной системе налогообложения на территории Самарской области».

Закон Самарской области от 02.07.2010 №72–ГД «Об участии Самарской области в государственно–частных партнерствах».

Целью Закона является создание условий для привлечения инвестиций для реализации социально значимых инвестиционных и инновационных проектов Самарской области, направленных на обеспечение экономического роста Самарской области, эффективности использования имущества, находящегося в собственности Самарской области, и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Под государственно–частным партнерством понимается взаимовыгодное сотрудничество Самарской области с частным партнером для выполнения работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, модернизации, реставрации, эксплуатации объектов производственной и социальной инфраструктуры, производства товара, оказания услуг.

В соответствии с Законом такое сотрудничество оформляется соглашением о государственно–частном партнерстве. В Законе закреплен порядок принятия решения об участии Самарской области в проектах, основанных на государственно–частном партнерстве, и порядок проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно–частном партнерстве.

С момента принятия изменения в Закон вносились один раз (в декабре 2013 года) с целью уточнения его отдельных положений: уточнения понятия «объект соглашения о государственно–частном партнерстве», дополнения категорий имущественного участия Самарской области в проектах, основанных на принципах государственно–частного партнерства, определения инициаторами реализации проектов, основанных на принципах государственно–частного партнерства, органов исполнительной власти Самарской области и др.

Закон Самарской области от 14.11.2011 №113–ГД «О дорожном фонде Самарской области».

В соответствии со статьей 34.2 Закона Самарской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» в составе областного бюджета формируется дорожный фонд Самарской области.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Самарской области утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее 100 процентов прогнозируемого объема доходов областного бюджета от транспортного налога, в том числе пеней и штрафов за неуплату транспортного налога, платы за услуги по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области, использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области. Исчерпывающий перечень источников пополнения объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Самарской области закреплен в статье 2 Закона.

При этом бюджетные ассигнования, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Самарской области в очередном финансовом году.

С момента принятия в Закон изменения вносились дважды. В 2012 году в Закон внесены изменения, согласно которым средства областного дорожного фонда направляются также на деятельность по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, расположенных на территории Самарской области. Кроме того, дополнен перечень видов средств, подлежащих зачислению в дорожный фонд Самарской области.

В октябре 2013 года внесены изменения в целях зачисления в дорожный фонд Самарской области средств от уплаты штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области.

Закон Самарской области от 27.11.2012 №117–ГД «О патентной системе налогообложения на территории Самарской области».

Закон принят в целях введения патентной системы налогообложения в соответствии с главой 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации.

В отличие от ранее действовавшего Закона Самарской области от 09.10.2006 №102–ГД «Об упрощенной системе налогообложения на основе патента на территории Самарской области» Закон увеличивает среднюю численность наемных рабочих, которых может привлекать индивидуальный предприниматель за налоговой период, с 5 до 15 человек.

При введении патентной системы налогообложения субъекты Российской Федерации в обязательном порядке вводят патентную систему налогообложения по 47 видам предпринимательской деятельности, что меньше по сравнению с прежней упрощенной системой налогообложения, в которой насчитывалось 69 видов деятельности. Сокращение объясняется исключением некоторых видов деятельности, укрупнением видов предпринимательской деятельности, а также тем, что наименование ряда видов предпринимательской деятельности приведено в соответствие с Общероссийским классификатором услуг населению. При этом в обязательный перечень включен ряд новых видов предпринимательской деятельности (экскурсионные услуги; услуги по прокату; химическая чистка, крашение и услуги прачечных; оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом; оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом).

Закон Самарской области от 04.12.2013 №105–ГД «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Согласно данному Закону (в его первоначальной редакции) основные характеристики областного бюджета на 2014 год выглядят следующим образом:

  • общий объем доходов – 126 046 200 тыс. рублей;
  • общий объем расходов – 134 590 615 тыс. рублей;
  • дефицит – 8 544 415 тыс. рублей.

Утверждены основные характеристики областного бюджета на 2015 год:

  • общий объем доходов – 129 933 200 тыс. рублей;
  • общий объем расходов – 132 481 709 тыс. рублей;
  • дефицит – 2 548 509 тыс. рублей.

Утверждены основные характеристики областного бюджета на 2016 год:

  • общий объем доходов – 140 240 761 тыс. рублей;
  • общий объем расходов – 141 154 674 тыс. рублей;
  • дефицит – 913 913 тыс. рублей.

Значительные средства направляются на поддержку социально незащищенных слоев населения, семей, имеющих детей, и других категорий граждан.

Всего в 2014 году на оказание мер социальной поддержки предусмотрено более 16 млрд. рублей (12,8% от общего объема расходов), из них:

  • на выплату ЕДВ на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области – 4,7 млрд. рублей;
  • ежемесячные денежные выплаты труженикам тыла, ветеранам труда (в том числе ветеранам труда Самарской области), реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий – 3,5 млрд. рублей;
  • на социальную поддержку семей с детьми в части выплаты пособий – 1,7 млрд. рублей;
  • выплаты на содержание детей, находящихся под опекой, в том числе в приемных семьях и устроенных на патронатное воспитание, на вознаграждение, причитающееся приемному родителю – 959,4 млн. рублей;
  • обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Самарской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации –946,6 млн. рублей;
  • на обеспечение льготного проезда отдельным категориям граждан – 942,6 млн. рублей;
  • на предоставление гражданам адресных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – 913,5 млн. рублей;
  • на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами – 856,0 млн. рублей;
  • на организацию детской оздоровительной кампании Самарской области в части приобретения путевок в детские оздоровительные организации для детей, проживающих на территории Самарской области, в том числе для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации – 525,5 млн. рублей;
  • на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях – 512,1 млн. рублей;
  • на оказание социальной помощи малоимущим гражданам – 154,3 млн. рублей;
  • прочие меры социальной поддержки гражданам, в том числе предоставляемые в натуральном выражении – 0,4 млрд. рублей.

Закон Самарской области от 16.12.2013 №107–ГД «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Расчеты расходов и доходов Фонда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов составлены в соответствии со сценарными условиями социально – экономического развития Самарской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 года №932. Бюджет Фонда сбалансирован по доходам и расходам и является бездефицитным.

Транспортный налог в самарской области 2012