Оглавление:

Ставки транспортного налога

Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки транспортного налога (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Ставки транспортного налога

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Ставки транспортного налога

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Транспортный налог с объема двигателя ставки

Пришел налог на новую машину, так как он кардинально отличался стоимостью от налога на старую машину, решила поинтересоваться, как он рассчитывается. Далее смотрим:

Представляем вашему вниманию формулу, чтобы высчитать налог на машину.

• Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с)

Размер ставок устанавливается каждым регионом самостоятельно. Региональная налоговая ставка на машину устанавливается местным законодательством. Для разных субъектов РФ установлен свой размер налоговой ставки, в зависимости от объема двигателя, года выпуска и (или) экологического класса. Для тех регионов, которые не регулируют ТН самостоятельно, действуют общие ставки и правила оплаты, указанные в Налоговом кодексе РФ.

Выберем один из регионов:

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.) Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 10 .

Свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 20.

Свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 45.

Свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75.

Свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 150.

Получается, что лошадиные силы мы умножаем на лошадиные силы (ставка исходит из этого) и получаем налог на машину… Не учитывается ни объем двигателя, ни год выпуска, ни экологический класс авто. Я не очень понимаю -Это законно вообще?

Транспортный налог: ставки и расчет

Транспортный налог – региональный. Его вводят на своей территории власти субъектов РФ соответствующими законами. Он обязателен к уплате после принятия закона. Уплаченные суммы поступают в бюджет конкретного субъекта РФ.

Подготовить декларацию по транспортному налогу вы можете при помощи специального онлайн-сервиса от компании БухСофт. Он рассчитает налог и составить декларацию с учетом всех норм и последних изменений законодательства

Кто обязан платить транспортный налог

Налог на автомобили и другие транспортные средства платят физические лица, индивидуальные предприниматели и компании, на которых такие объекты зарегистрированы. Не важно, являются ли указанные лица собственниками машин. Фирмы рассчитывают транспортный налог и сумму авансового платежа по нему самостоятельно. Авансовый платеж определяют по окончании каждого отчетного периода как одну четвертую произведения налоговой базы и ставки.

Налог к уплате представляет собой разницу между рассчитанной суммой налога и авансовыми платежами.

Граждане уплачивают налог на основании уведомлений, которые ежегодно рассылают ИФНС. В таком документе указан вид транспортного средства, по которому начислен налог, мощность двигателя, ставка и сумма налога на машину к уплате.

Транспортные средства, облагаемые налогом

Согласно статье 358 Налогового кодекса, налог взимают с автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров и иных самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу. Объектом налогообложения также являются самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и иные воздушные и водные зарегистрированные в госорганах ТС.

ТС, освобожденные от налогообложения

К ТС, не облагаемым налогом относятся:

  • автомобили, предназначенные для использования инвалидами и имеющие для этого специальное оборудование;
  • автомобили полученные или приобретенные через органы соцзащиты населения, мощность двигателя которых до 100 л. с. (до 73,55 кВт);
  • специальные автомобили для сельхозработ, тракторы, комбайны, которые зарегистрированы на сельхозпроизводителей и используемые ими для производства и перевозки сельхозпродукции;
  • ТС в розыске, если факт их угона или кражи подтвержден документально через уполномоченные госорганы;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медслужбы;
  • суда из Российского международного реестра судов;
  • весельные лодки;
  • моторные лодки, мощность двигателя которых не превышает 5л. с.;
  • другие ТС (см. ст. 358 НК РФ).

Исчисление транспортного налога

В зависимости от вида транспортного средства налог на машину рассчитывают исходя:

  • из мощности двигателя (лошадиные силы). Исключение — транспорт с реактивным двигателем;
  • валовой вместимости (регистровые тонны). По этому показателю рассчитывают платеж по некоторым видам водных транспортных средств;
  • тяга реактивного двигателя (килограммы силы). По этому критерию считают налог по самолетам;
  • одна единица транспорта. По остальным транспортным средствам.

Налог рассчитывают по каждой единице транспорта отдельно.

Ставки транспортного налога

Дорожный налог и конкретную ставку по нему устанавливают власти регионов. Есть ставки и в Налоговом кодексе. Ставка зависит от категории транспорта и его мощности. Кодекс делит транспортные средства на следующие категории:

  • легковые автомобили;
  • автобусы;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • грузовые автомобили;
  • другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • гидроциклы;
  • катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства;
  • яхты и другие парусно-моторные суда;
  • самолеты, вертолеты;
  • несамоходные (буксируемые) суда и др.

Подготовить декларацию по транспортному налогу вы можете при помощи специального онлайн-сервиса от компании БухСофт. Он рассчитает налог и составить декларацию с учетом всех норм и последних изменений законодательства

В зависимости категории транспорта ставку определяют исходя из:

  • мощности двигателя (в лошадиных силах) – для автомобилей и других машин с двигателем;
  • валовой вместимости (в регистровых тоннах) – для водного буксируемого транспорта;
  • количества единиц транспорта – для остальных водных и воздушных средств.
Смотрите так же:  Общие требования безопасности труда на производстве

Регионы могут эти ставки увеличивать или уменьшать в пределах 10 пунктов. Причем они вправе установить разные ставки транспортного налога исходя, например, исходя:

  • из количества лет, прошедших с момента производства машины;
  • экологического класса транспорта.

Например, региональным законом могут быть определены ставки платежа для грузовых автомобилей с мощностью свыше 200 л. с.:

  • 39 руб. с 1 л. с. – для машины с количеством лет, прошедших с года выпуска, до пяти;
  • 51 руб. с 1 л. с. – для машин с количеством лет, прошедших с года выпуска, более пяти.

Количество лет определяют в календарных годах по состоянию на 1 января текущего года. Отсчет начинают с 1 января года, следующего за годом производства машины. В расчет включают и год за который перечисляется платеж.

В конце 2018 года житель Москвы, купил машину Nissan Patrol 3.0 D Elegans. Он платит транспортный налог в Москве. 15 октября 2019 года он получил уведомление на уплату налога за 2018 год.

Чтобы узнать правильную ли ставку применили инспекторы нужно установить тип транспорта и мощность его двигателя. Затем сопоставить эти данные со ставкой в Москве в 2018 году. По данным ПТС этот автомобиль легковой. Мощность двигателя 160 л. с. По законодательству Москвы ставка для легкового автомобиля такой мощности 45 /л. с.

Отличия в налогообложении дорогих автомобилей

При исчислении налога по легковым авто, которые стоят от 3 млн. руб. и выше применяют повышающие коэффициенты (ст. 362 НК РФ). Среднюю стоимость определяют в порядке, установленном Минпромторгом.

Перечень таких авто ежегодно не позднее 1 марта министерство публикует на своем официальном сайте.

Также министерство установило порядок расчета средней стоимости укзанных выше объектов.

В отношении 2017 года и за более ранние периоды нужно применять коэффициенты, указанные в таблице 1.

Таблица 1. Повышающие коэффициенты для налогового периода 2017 г. и ранее

Транспортный налог – будут ли изменения в 2018 году?

Наличие личного авто в последнее время становится не предметом необходимости, а роскоши. Мало того, что сам автомобиль стоит не малых денег, необходимо оформить страховку, цены на обслуживание и бензин растут словно грибы в лесу, еще и необходимо платить пошлину государству, которую в нашей стране принято называть налогом на транспорт.

Куда уходят деньги?

Иронично, но деньги с транспортного налога в 2018 году идут на содержание автодорог, что является бичом для всей страны. Причем деньги на бесконечный ремонт дорог правительство получает еще и с продаж бензина. По сути, транспортный налог на автомобиль в 2018 году – это плата за сам факт владения машиной, и не важно работает она или стоит в гараже.

Поэтому данный вид налогообложения не раз подвергался критике со стороны автовладельцев. И не удивительно, суммы набегают немалые, а результата, то есть дорог – прямого назначения взимания средств, как не было так и нет. Были разговоры в правительстве о том, что стоит ожидать отмены транспортного налога в 2018 году, однако пока ничего не меняется. Рассмотрим подробнее транспортный налог и будут ли в 2018 году изменения в лучшую сторону.

Кто должен платить налог?

Транспортный налог в 2018 году платить придется тем, кто владеет следующим видом средств передвижения:

  • Легковые машины (Интересно: Перспективы развития каршеринга как бизнеса в России);
  • Мототранспорт;
  • Автобусы и микроавтобусы (см. Правила выбора грузоперевозчика);
  • Гусеничные средства передвижения и механизмы;
  • Самолеты и вертолеты;
  • Катера и моторные лодки и другие.

Полный перечень транспортных средств, за владение которыми взимается плата, перечислен в Кодексе о налогах, а также в законе о транспортном налоге на 2018 год.

Примечательно, неисправность транспорта не служит поводом освобождения от уплаты налога.

Кто освобождается от налогов на транспорт?

Отменяется транспортный налог в 2018 году для физических лиц, владеющих следующими средствами передвижения:

  • Машина, имеющая оборудование дающее возможность ездить людям с ограниченными возможностями здоровья, а также если транспорт получен от соцзащиты.
  • Авто мощностью, не превышающей сто лошадиных сил также не облагается налогом.
  • Весельные лодки, а также моторные, мощностью до превышает 5 лошадиных сил.
  • Сельхоз-транспорт – скотовозы и другие машины для сельских работ, зарегистрированная на сельхозпредприятие.
  • Автомобили, которыми пользуются представители спецслужб.
  • Машины, которые находятся розыске, то есть угнанные.

Как рассчитывается ставка налога

Вычисление суммы транспортного налога для физических лиц опирается на определение мощности двигателя в лошадиных силах. Смотря насколько мощный автомобиль, высчитывается основная ставка. В налоговом кодексе прописано пять основных начальных ставок для транспорта в зависимости от его мощности. Сумма транспортного налога в 2018 году иногда меняется, смотря в каком регионе живет налогоплательщик, не больше чем в десятикратном объеме. Причем платеж имеет возможность и уменьшиться и возрасти.

РФ установило первоначальные ставки налога на транспортные средства:

  • Авто до 100 л/с облагаются минимальной стоимостью в 2,5 рубля за одну силу.
  • От 100 до 150 л/с, придется заплатить 3,5 рублей.
  • Свыше 150 лошадиных сил стоит 5 рублей.
  • Машины от 200 лошадей под капотом, имеют оцениваются в 7,5 рублей.
  • Средства передвижения превышающие мощность в 250 л/с, облагаются платой в 15 рублей.

Размер транспортного налога в 2018 году не понизился.

Предположительные изменения

Самое желаемое развитие событий для большинства автолюбителей это изменения ставки транспортного налога в сторону граждан, конечно, или вовсе его отмена. Однако у правительства РФ на транспортный налог 2018 свои взгляды. Обсуждаются альтернативные варианты взимания платы за пользование бесценным асфальтом, которые вполне возможно в скором времени будут приведены в действие:

  • Отменить транспортный налог, но при этом увеличить акциз на бензин, неоднозначные новости на 2018 год получаются. Но смысл в этом все есть. Такое решение было бы довольно справедливым. В таком случае, платили бы больше те, кто и ездит на личном транспорте больше. К сожалению, пока такой проект далек от принятия в Думе. Все потому, что повышать акцизы придется постепенно, из-за чего краевые и федеральный бюджеты могут потерять немалые суммы.
  • Было предложение привязать тарифы транспортного налога к закону об экологичности авто. Это не только бы упростило систему налогообложение, но со временем, все больше водителей отдали бы предпочтение машинам с более экологичными двигателями. Что могло послужить на благо окружающей среде.
  • Также рассматривается вариант рассчитывать ставку исходя не из лошадиных сил, а опираясь на объем двигателя.
Смотрите так же:  Судебная практика домофоны

Снимут ли транспортный налог?

Предложения отменить налог на транспортное средство в 2018 году звучали на правительственных заседаниях многократно. Но каждый раз эти предложения были отклонены большинством. Основной причиной продления жизни налога на транспорт является регулярное пополнение бюджета, от которого ни одно государство добровольно не откажется. В министерстве экономики и вовсе считают, что от этого налога просто невозможно отказаться. По статистике сумма долга по транспортному налогу всех регионов оценивается в более чем два триллиона рублей. Конечно, отмена налога повлечет за собой серьезные проблемы в экономической сфере страны.

Повезло в текущем году только владельцам тяжелых автомобилей, вес которых превышает 12 тонн. Для этой категории автовладельцев было решено ввести специальные льготы. Ранее тем, кто имеет большегруз, приходилось помимо транспортного налога, платить за использование системы «Платон», что давало немалую экономическую нагрузку автовладельцам. Теперь же собственники грузовиков платят только за транспорт и с этого налога идут отчисления «Платону». В случае, если данная сумма превышает или равняется налогу на авто, то владельца большегруза освобождают от фискальных отчислений за автомобиль.

«Налогу на роскошь» быть. С 2018 года повысят ставки транспортного налога на яхты, мощные машины, гидроциклы и снегоходы

На прошедшем 20 сентября заседании областного парламента депутаты приняли закон о повышении транспортного налога на имущество, или так называемый «налог на роскошь». Как мы уже ранее писали, повышение ставок затронет импортные автомобили мощностью более 200 л.с., яхты и, возможно, коттеджи.

Напомним, нормативный акт предполагает увеличение ставок транспортного налога по отдельным объектам налогообложения: легковым автомобилям с мощностью двигателя свыше 200 л. с., мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя свыше 35 л. с.; автобусам с мощностью двигателя свыше 200 л. с.; снегоходам и мотосаням с мощностью двигателя свыше 50 л. с.; катерам, моторным лодкам и другим водным транспортным средствам с мощностью двигателя свыше 100 л. с.; яхтам и другим парусно-моторным судам с мощностью двигателя свыше 100 л. с.; гидроциклам с мощностью двигателя свыше 100 л. с. Ставки транспортного налога по указанным объектам налогообложения планируется увеличить от 1,08 до 2 раз.

Цель принятия данной поправки — увеличение дорожного фонда и, как следствие, больший объем проводимых ремонтных работ. По информации разработчика, на сегодняшний день 58% областных дорог (или 2691 км) не соответствует нормативным требованиям. Существующий объём дорожного фонда позволяет ежегодно охватывать ремонтом лишь 250 км автодорог, что составляет 5,4% от общей протяжённости. При этом потребность в соответствии с нормативами составляет 600 км, то есть для соблюдения межремонтных сроков расходы на ремонт дорог необходимо увеличить в 2,5 раза.

Разработчик указывает, что введение данного регулирования по предварительным подсчётам позволит увеличить доходную часть бюджета Ульяновской области на 60 млн. рублей, в основном за счёт владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя от 200 л.с.

Сумма переплат по объектам налогообложения

Как видим, больше всех переплатят владельцы мощных автобусов, яхт и гидроциклов.

При этом у юридических лиц, осуществляющих перевозки, как правило, не одно транспортное средство. По информации руководителя АО «ПАТП- 1», автобусов данной категории на предприятии насчитывается порядка 80 единиц. По данным организации, повышение ставки на 30 рублей с 1 л.с. обернется увеличением расходов на сумму 450 тыс. рублей ежегодно. В итоге предприятие вынужденно будет претендовать на повышенный размер выделяемых из бюджета субсидий.

Именно из-за попадания в сферу влияния регулирующего воздействия убыточных предприятий документ не прошел ОРВ. В заключении теперь уже экс-министра конкуренции и развития экономики Хакимова указывается, что «вводимое регулирование затронет интересы организаций, осуществляющих перевозки пассажиров, тарифы на которые не регулируются государством, что может также вызвать лоббирование повышения тарифов на перевозки пассажиров на территории Ульяновской области». Также по мнению Хакимова 60 млн рублей будет недостаточно для приведения в удовлетворительное нормативно-техническое состояние автомобильных дорог общего пользования, так как планируемая сумма позволит увеличить дорожный фонд всего на на 1,4 %.

В итоге в целях минимизации рисков из текста проекта акта планируется исключить положение об увеличении ставок для автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л.с.

Таблица транспортного налога.

Транспортный налог — это региональный (местный) налог и он вносится по месту регистрации транспортных средств и является обязательным для исполнения всех граждан, которые проживают на территории Российской Федерации. Финансовые и юридические аспекты уплаты транспортного налога определяются Законодательством Российской Федерации.

Ставка по транспортному налогу оговаривается законодательно в каждом субъекте РФ отталкиваясь от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя либо валовой вместимости транспортного средства в расчете на 1 л.с. мощности двигателя транспортного средства, 1 кг силы тяги реактивного двигателя, 1 регистровую тонну транспортного средства либо 1 единицу транспортного средства в размерах, приведенных в таблице ниже.

Коэффициент транспортного налога.

Легковые автомобили средней стоимостью

Год выпуска легковых автомобилей

Транспортный налог в России и за рубежом

Любому государству необходимы деньги на строительство трасс и развитие инфраструктуры, поэтому вполне логично, когда бремя дорожных строек ложится отчасти на плечи автомобилистов в виде транспортного налога. Но в каждой стране свой подход к его расчету. Где-то этот сбор включен в стоимость горючего, а где-то собственник машины при покупке сразу перечисляет в казну определенную сумму. Многие государства уже перешли к системе расчета налога исходя из экологических показателей автомобиля. А в России ставки по старинке привязаны к мощности и не учитывают чистоту выхлопа.

Смотрите так же:  Образец доверенности на адвоката в суде

Насколько эффективны и справедливы разные системы? На этот вопрос мы и хотим ответить, подсчитав итоговый размер транспортного налога, который выплачивает автовладелец своему государству в течение первых трех лет эксплуатации автомобиля. Для удобства сравнения расчеты сделаны на примере одних и тех же машин из разных классов: «Toyota Corolla 1.6» из массового сегмента, бизнес-седана «Audi A6 2.0 TFSI», кроссовера «BMW X5 xDrive 35i» и спорткара «Porsche 911 Carrera S».

ПРИ ПОКУПКЕ автомобиля автовладелец обязан заплатить сбор, который в зависимости от штата варьируется в пределах 1-7%. Кроме того, от $50 до $500 обойдется постановка автомобиля на учет. Это разовые платежи. А транспортного налога в его привычном понимании вообще нет – он включен в стоимость горючего. Есть единая федеральная ставка – 2,5 цента с каждого галлона топлива отчисляются в Национальный фонд дорожного строительства. К ней прибавляется еще региональная ставка – своя в каждом штате. Например, на Аляске – это 18,4 цента с каждого галлона, а в Нью-Йорке – 59,7 цента. На собираемые средства финансируются строительство и ремонт региональных и местных дорог.

РАЗМЕР транспортного налога здесь зависит от двух факторов – объема двигателя автомобиля и количества вредных веществ в отработанных газах согласно официальным данным автопроизводителей для каждой модели. Каждые 100 куб. см бензинового мотора обходятся автовладельцу в два евро. Для дизельных моделей, которые очень распространены в Германии, ставка выше – девять евро за каждые 100 «кубиков». Кроме того, независимо от вида горючего, ежегодно автовладелец обязан заплатить по два евро за каждый грамм СО2 выбросов, производимых его машиной. От этой обязанности освобождены только владельцы моделей, у которых выбросы двуокиси углерода не превышают 95 гр/100 км. Прежде всего, это хозяева гибридных автомобилей – они платят только за «кубатуру» ДВС. Собственники электрокаров вообще ничего не платят. Но есть разовый обязательный платеж – пошлина за постановку машины на учет в размере 52 евро.

НЕСМОТРЯ на то что схема расчета транспортного налога в этом королевстве в целом даже проще, чем американская, то есть не имеет федеральных и региональных составляющих, а также не учитывает ни мощность, ни экологические характеристики автомобилей, сборы в Дании одни из самых высоких в мире. Дело в том, что при покупке автомобиля владелец должен заплатить в виде пошлины. 108% от его цены. Этой драконовской мерой государство ставит заслон для чрезмерного роста автопарка, который на текущий момент и без того один из самых высоких в мире в пересчете на душу населения. Сам же транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет 2,4 датских кроны (примерно $0,36) за каждый литр. Половина полученных средств идет на развитие дорожной отрасли, вторая половина – на различные экологические проекты.

ТРАНСПОРТНЫМ налогом на Туманном Альбионе занимается агентство DVLA (Driver and Vehicle Licensing Agency), а основным критерием в определении размера платежа является объем выбросов автомобилем СО2, но с учетом возраста машины и объема двигателя. Владельцы старых машин с прожорливыми моторами (эмиссия более 225 гр/100 км) вынуждены ежегодно отдавать по 1.120 фунтов стерлингов. Самая низкая ставка (130 фунтов стерлингов в год) предусмотрена для моделей, которые укладываются в показатели 131-140 гр/100 км СО2. А если автомобиль выбрасывает менее 130 гр/100 км двуокиси углерода, то владелец вообще освобождается от уплаты транспортного налога. Обладатели электрокаров и большей части гибридных моделей, таким образом, тоже не платят транспортный налог. Около 80% сборов королевство направляет на финансирование дорожной отрасли. Оставшаяся часть – на различные экологические программы, связанные в основном с улучшением качества воздуха. При этом никаких других налогов при регистрации автомобиля в Великобритании не предусмотрено – машины продаются уже с номерами.

НЕ ТАК давно в Китае действовала схема расчета транспортного налога, похожая на российскую, при которой ставка зависела от мощности двигателя. Однако ее признали не учитывающей экологическую и импортозамещающую составляющую. Теперь в Поднебесной транспортный налог включен в стоимость горючего – 20% от розничной цены бензина или солярки идут в региональные бюджеты на строительство и реконструкцию местных дорог. Кроме того, при регистрации автомобиля владелец обязан заплатить пошлину – десять процентов от стоимости модели, выпущенной в Китае, и 40% от цены импортной машины. Эти деньги направляются в федеральный бюджет и тратятся на финансирование крупных инфраструктурных проектов.

РАЗМЕР транспортного налога здесь зависит от двух факторов – объема двигателя автомобиля и количества вредных веществ в отработанных газах согласно официальным данным автопроизводителей для каждой модели. Каждые 100 куб. см бензинового мотора обходятся автовладельцу в два евро. Для дизельных моделей, которые очень распространены в Германии, ставка выше – девять евро за каждые 100 «кубиков». Кроме того, независимо от вида горючего, ежегодно автовладелец обязан заплатить по два евро за каждый грамм СО2 выбросов, производимых его машиной. От этой обязанности освобождены только владельцы моделей, у которых выбросы двуокиси углерода не превышают 95 гр/100 км. Прежде всего, это хозяева гибридных автомобилей – они платят только за «кубатуру» ДВС. Собственники электрокаров вообще ничего не платят. Но есть разовый обязательный платеж – пошлина за постановку машины на учет в размере 52 евро.

Как подсчитывают транспортный налог в разных странах и как он соотносится с доходом на душу населения

1) Все данные о численности населения, количестве
автомобилей и среднем доходе на душу населения взяты из
справочника “The World Factbook”.

2) Расчеты, связанные с акцизом на горючее, сделаны на основе официальных данных автопроизводителей о расходе топлива в смешанном цикле для ежегодного пробега в 15.000 км. Поскольку в реальных условиях эксплуатации он больше (примерно вдвое), то и налоговая нагрузка по факту будет выше расчетной.

* Минимальное значение взято на примере штата Аляска,
максимальное – для штата Нью-Йорк.
** Минимальное значение взято на примере Ивановской
области, максимальное – для Москвы.

Транспортный налог с объема двигателя ставки