Проезд работников ОАО «РЖД»

Работники ОАО «РЖД» входят в перечень категорий граждан, имеющих право на льготы по оплате проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения. Льготы предоставляет Компания ОАО «РЖД» с соответствующим отнесением затрат на перевозку.

Виды транспортных требований для оформления проезда железнодорожников на поезда пригородного сообщения:

Перечень назначения форм транспортных
требований ОАО «РЖД»

Форма транспортного требования

Назначение транспортных требований ОАО «РЖД» для проезда по служебным надобностям.

1

Годовое транспортное требование дает право на оформление проездного документа (билета) для проезда по всей сети железных дорог в поездах и вагонах всех категорий, предназначенных для перевозки пассажиров, а также в локомотивах.

2

Транспортное требование дает право на оформление проездного документа (билета) для проезда в купейных вагонах поездов всех категорий в пределах железных дорог, поименованных в нем.

3

Транспортное требование дает право на оформление проездного документа (билета) для проезда в купейных или плацкартных вагонах поездов всех категорий в пределах участков, указанных в транспортном требовании, в том числе других железных дорог.

6-А

Разовое транспортное требование дает право на оформление проездного документа (билета) для проезда во всех поездах, предназначенных для перевозки пассажиров.

Назначение транспортных требований ОАО «РЖД» для проезда по личным надобностям, выдаваемых в соответствии с Коллективным договором ОАО «РЖД».

4

Транспортное требование дает право на оформление проездного документа (билета) для проезда от места жительства к месту работы. Предоставляет право проезда в жестких вагонах с ненумерованными местами пригородных, местных поездов, или в плацкартных вагонах поездов всех категорий.

4-У (ученич.)

Транспортное требование дает право на оформление проездного документа (билета) для проезда от места жительства к месту учебы. Предоставляет право бесплатного проезда в жестких вагонах с ненумерованными местами пригородных поездов, при наличии соответствующей отметки – в плацкартных вагонах всех поездов.

9

Провизионное транспортное требование для приобретения продовольствия и товаров для семейных и хозяйственных нужд.

10

Разовое консультативное транспортное требование на оформление проездного документа (билета) для проезда в плацкартных вагонах всех поездов за получением медицинской помощи.

11

Транспортное требование для проезда в поездах пригородного сообщения по личным надобностям на суммарное расстояние в двух направления до 200 км.

Для работников железнодорожного транспорта существует возможность приобретения разовых проездных документов «туда» и «туда и обратно», а также абонементных билетов на 5, 10, 15, 20, 25 дней, на «даты», «рабочего дня», а также сроком действия 1,2,3,4,5,6 месяцев и годовых абонементных билетов.

Для улучшения качества обслуживания пассажиров введена услуга по предварительной продаже разовых и абонементных проездных документов в пригородном сообщении. По желанию пассажиры могут приобретать разовые билеты «туда», а также билеты «туда и обратно» предварительно за 10 дней до предполагаемой даты поездки, а абонементные билеты за 30 дней до начало срока их действия.

Оформление пригородного проездного документа (билета) работникам железнодорожного транспорта производится при предъявлении в билетную кассу следующих документов:

1). Документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ удостоверяющий личность)

2). Транспортное требование установленной формы;

Регион действия льгот для проезда в поездах пригородного сообщения указывается в транспортном требовании, которое железнодорожники получают на предприятии.

Согласно п. 5.3.4. распоряжения ОАО «РЖД» от 9 марта 2010 года №452р «Об утверждении Правил выдачи транспортных требований ОАО «РЖД» для проезда на железнодорожном транспорте общего пользования» — «при обнаружении в поезде лиц, совершающих поездку по транспортным требованиям без документов, подтверждающих их личность, по чужому транспортному требованию, по транспортному требованию с самовольно внесенными поправками, подчистками и приписками, лицом контролирующим поезд, транспортное требование изымается.

Работники ОАО «РЖД» обязаны не допускать безбилетного проезда и следить за сроками действия документов, дающих право на льготу.

Наличие у железнодорожников транспортного требования, и документа, удостоверяющего личность, при оформлении билетов и при проезде в пригородном поезде обязательно.

Важно: служебное удостоверение работка ОАО «РЖД» не входит в перечень документов, удостоверяющих личность.

Транспортные требования список

Звоните! +7(926)613-05-03 с 8-21ч ежедневно

Статьи и публикации юристов

Требования законодательства о безопасности дорожного движения распространяются на все юридические лица и ИП, эксплуатирующие транспортные средства и ведущие свою деятельность на территории РФ. Обеспечить организацию БДД обязаны не только компании, занимающиеся такой сферой услуг, как — грузовые и пассажирские перевозки, но и те юр.лица и ИП, которые эксплуатируют транспорт на правах собственности, аренды или субаренды, лизинга. Даже если эксплуатация транспортных средств ведется юр. лицом или ИП для собственных нужд: (персональный авто менеджера; автомобиль работника, на котором он выполняет свои трудовые обязанности; развоз сотрудников; закупочно-обеспечительные функции и т.п.) — во всех случаях обеспечение БДД обязательно!

Стоимость комплекта документов по БДД составляет 9000 руб , но сегодня мы дарим скидку более 50% и предлагаем получить готовые шаблоны документов всего за 3999 руб (!), при заказе с сайта.

При оплате по безналичному расчету — 5000 руб . При шлите реквизиты для выставления счета на почту: [email protected]

Как и кем осуществляется контроль и надзор за исполнением законодательства о Безопасности Дорожного движения у юр. лиц и ИП

Контроль и надзор за обеспечением Безопасности Дорожного Движения (БДД) организуемую юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляет Ространснадзор — Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, которая в лице своих территориальных органов ведет контроль и надзор за деятельностью в сфере транспорта и соблюдения БДД. Таким территориальным органом является Управление государственного автодорожного надзора — госавтодорнадзор, (чаще-всего используют аббревиатуру — УГАДН). УГАДН осуществляет контроль за транспортной деятельностью в виде плановых и внеплановых проверок. Внеплановые проверки могут проводиться как по инициативе самого управления, так и в порядке реагирования на поступившую жалобу, уведомление о нарушениях связанных с эксплуатацией транспорта, предоставлении некачественной услуги в сфере пассажирских или грузовых перевозок и т.п. Плановая же проверка проводится каждые три года. Управлением составляется ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Ежегодный план и информация с перечнем организаций и ИП, которые подлежат проверке в текущем году являются доступной и публикуются на официальных сайтах Ространснадзора, Управления государственного автодорожного надзора субъекта РФ и Прокуратуры субъекта РФ.

Какие проверки в сфере транспорта проводит УГАДН (Ространснадзор).

транспортные требования

Служебное транспортное требование на приобретение проездного документа (билета), форма 1 — это годовое или временное служебное транспортное требование, которое выдается работнику ОАО «РЖД» и дает право на приобретение проездного документа для бесплатного проезда по всей сети железных дорог во всех поездах и вагонах (общих, плацкартных, купейных, СВ), предназначенных для перевозки пассажиров, в грузовых поездах и на локомотивах. Также предоставляется право бесплатного пользования постельными при­надлежностями взамен на талон, в котором указываются номер фор­мы, фамилия, имя, отчество владельца требования, маршрут следо­вания. По этому транспортному требованию разрешен свободный проход по железнодорожным путям. При предъявлении временного требования необходимо обратить внимание на срок окончания его действия. Подписывается служебное транспортное требование фор­мы 1 вице-президентом ОАО «РЖД».

Служебное транспортное требование на приобретение проезд­ного документа (билета) для проезда в купейном вагоне поездов всех категорий, форма 2 — это годовое или временное служебное транспортное требование, которое дает право на приобретение про­ездного документа для бесплатного про езда в поездах дальнего и пригородного сообщений в пределах поименованных в нем желез­ных дорог. При выдаче транспортного требования формы 2 на опре­деленный период — отрезается правый верхний угол. Подписывает­ся служебное транспортное требование формы 2 начальником отдела служебных билетов ОАО «РЖД».

Служебное транспортное требование на приобретение про­ездного документа (билета) для проезда в поездах всех катего­рий, форма 3 — служебное транспортное требование (годовое или временное), которое дает право на приобретение проездного до­кумента для бесплатного проезда в указанном в транспортном тре­бовании типе вагона в поездах дальнего и пригородного сообще­ний в пределах обслуживаемого участка одной железной дороги, а также на проезд на локомотивах. Расширение района проезда до­пускается с разрешения отдела бесплатных перевозок. В этом слу­чае на оборотной стороне документа должна быть сделана отметка с печатью.

Транспортное требование на приобретение проездного документа (билета) для проезда в поездах пригородного сообщении, форма 4. Транспортное требование формы 4 наиболее сложное по применению. Это требование (годовое или временное) дает право на приобретение проездного документа для бесплатного проезда в личных целях работникам ОАО «РЖД» пригородным поездом от посто­янного места жительства до места работы на расстояние до 200 км. При отсутствии в обращении пригородных и местных поездов руко­водство железной дороги может разрешить проезд по транспортным требованиям формы 4, выданным от места жительства к месту рабо­ты, в общем вагоне пассажирского или скорого поезда. Работникам поездных бригад по разрешению ОАО «РЖД» предоставляется пра­во проезда по транспортному требованию формы 4 в плацкартных вагонах пассажирских и скорых поездов, но в пределах границ же­лезной дороги. Так же право проезда в плацкартном вагоне пасса­жирского или скорого поезда предоставляется по требованию формы 4 работникам путевых машинных станций от места производства ра­бот к месту жительства родителей, если работник проживает совмес­тно с ними. Аналогично может быть оформлен проезд к детям, про­живающим у родственников или в детских учреждениях. В таком же порядке может использоваться форма 4 требования работниками стро­ительных организаций (до 300 км), а также мостовых и тоннельных отрядов (до 500 км). По требованию формы 4 при проезде в вагонах с нумерованными местами обязательно оформление проездного документа в билетной кассе.

Смотрите так же:  Заявление снятие с учета тс

На расстояние до 700 км транспортное требование формы 4 с правом проезда в вагоне пассажирского поезда с местами для сидения может быть выдано только в счет нормы разовых транспортных тре­бований, и, кроме того, при условии обучения в железнодорожных учебных заведениях.

Для периодических поездок на процедуры в лечебные учреждения выдают временные транспортные требования формы 4. Основа­нием выдачи служит требование лечебных учреждений на указанный срок. Если железнодорожнику необходимо посещать члена семьи, который находится на длительном лечении, то временные транспор­тные требования формы 4 выдаются в счет разового транспортного ‘Требования на расстояние не более 200 км, Железнодорожникам, став­шим пенсионерами по профессиональному, либо онкологическому заболеванию, в том числе злокачественному заболеванию крови, та­кое требование выдается до окончания лечения.

Транспортное требование на приобретение проездного доку­мента (билета) для проезда в поездах пригородного сообщения, форма 4у — выдается учащимся общеобразовательных школ, проф­техучилищ, вузов, заочного отделения. Детям работников ОАО «РЖД», обучающимся в железнодорожных учебных заведениях, транспортные требования формы 4 выдаются на расстояние проезда до 200 км не в счет их годовой нормы. Студентам-заочникам работ­никам ОАО «РЖД», обучающимся в железнодорожных учебных за­ведениях, транспортные требования формы 4 выдаются в счет их го­довой нормы на календарный год на расстояние до 700 км.

Транспортное требование формы 4у выдается для проезда к месту нахождения дошкольных учреждений, высших и средних специаль­ных учебных заведений, а также вечерних (сменных) общеобразова­тельных школ. Для проезда к месту учебы форма 4у выдается на рас­стояние до 200 км при условии, что работники могут ежедневно воз­вращаться от места учебы к месту жительства.

Детям работников ОАО «РЖД» до 18 лет, обучающимся в сред­них учебных заведениях, для проезда к месту жительства выдается транспортное требование формы 4у на расстояние 100 км. Юным железнодорожникам для проезда к месту занятий в кружках техни­ческого творчества на детские железные дороги по требованию на­чальника железных дорог транспортные требования формы 4у вы­даются для проезда от места жительства к месту учебы на расстоя­ние до 40 км.

При оформлении в системе «Экспресс» проезда работника ОАО «РЖД» в соответствии с предоставленными правами выдается про­ездной документ «БЕЗДЕНЕЖНЫЙ Ж.Д.», после чего указывается предъявленная форма. В конце строки после пробела указывается двухзначный код государства, например: «БЕЗДЕНЕЖНО ЖД 4 2». Если оформляется доплата, то будет выдан «ЛЬГОТНЫЙ Ж.Д.» до­кумент с указанием формы, а во второй строке — доплаты и обозна­чением имеющихся прав.

Проводник при посадке проверяет документ, удостоверяющий Личность, и транспортное требование. При проезде по этому доку­менту в пассажирском общем вагоне пассажир обязан оформить посадочный талон в билетной кассе. Если он проезжает в плацкар­тном вагоне, то должен оформить доплату (100% разницы оплаты между проездом в плацкартном и общим вагонами в пассажирском поезде).

Транспортное требование на приобретение проездного доку­мента (билета) для проезда в поездах дальнего следования, фор­ма 6 — это разовое транспортное требование, которое дает право на приобретение проездного документа для бесплатного проезда в ва­гонах и поездах по маршруту, указанному в нем. Транспортное тре­бование может быть выдано для служебного пользования или лич­ной надобности. Для служебного пользования этот документ выдает­ся работникам ОАО «РЖД» при направлении в другую местность или на краткосрочное задание на линии в пределах дистанции, отделения железной дороги.

Для личной надобности транспортное требование формы б выпи­сывается работникам ОАО «РЖД», проработавшим не менее 11 ме­сяцев. Работники ОАО «РЖД», имеющие иждивенцев, имеют право вписать в требование двух человек. Транспортное требование выда­ется пенсионерам, ушедшим на пенсию с железнодорожного транс­порта и проработавшим не менее 20 лет на железной дороге. По это­му требованию разрешается приобретение проездного документа на бесплатный проезд 1 раз в год по всей сети железных дорог в купей­ных вагонах пассажирских поездов по дорогам России и в вагонах России. По дорогам других стран СНГ и в вагонах других стран СНГ разрешен проезд плацкартным вагоном пассажирского поезда, а если пенсионер пожелает проезжать в купе, то он должен сделать доплату 50% разницы проезда между купированным и плацкартным вагоном.

Транспортное требование на приобретение проездного доку­мента (билета) для проезда в купейном вагоне поездов всех кате­горий, форма 6а — это разовое служебное транспортное требова­ние, в котором указывается номер служебного и командировочного удостоверения. Выдается работникам ОАО «РЖД» на основании ко­мандировочного удостоверения, для поездки в другую местность выполнения служебного поручения вне места расположения работы.

Транспортное требование формы ба может быть продлено на срок, соответствующий командировке. Документ о продлении срока коман­дировки предъявляется в билетную кассу при оформлении обратного выезда. Работник ОАО «РЖД» может продлить срок действия тре­бования в билетном бюро, в секторе бесплатных перевозок, а в случае их отсутствия у начальника станции. По транспортному требова­нию формы 6а могут проезжать работники рефрижераторных секций и поездов. При следовании рефрижераторной бригады на смену, в транспортных требованиях формы 6а допускаются исправления же­лезнодорожных станций назначения. Транспортное требование фор­мы 6а могут выдать медицинскому работнику для сопровождения тяжелобольного железнодорожника в лечебное учреждение либо об­ратно (если поездка продлится более суток).

Разовое транспортное требование на приобретение проездного документа (билета) для проезда в вагонах «СВ» формы 6в дает право на приобретение проездного документа (билета) для проезда в мягких (СВ) вагонах скорых поездов. Выдается по служебным на­добностям стрелкам военизированной охраны, сопровождающим кас­сиров по выплате заработной платы.

Для проезда по личным надобностям форму требования 6в вы­дают работнику ало «РЖД», который является Героем Советско­го Союза, либо приравнен в правах к этому званию (Герой Социа­листического труда, Герой России, кавалер орденов Славы трех сте­пеней). Такую же форму транспортного требования _ 6в _ выда­ют награжденным знаком «Почетному железнодорожнику», в том числе пенсионерам. Членам семьи предоставляется право на при­обретение проездного документа (билета) для проезда в мягких вагонах (СВ) скорых поездов только в том случае, если они совер­шают совместную поездку с лицами, имеющими право на получе­ние требования формы 6в. При получении членами семьи разовых требований 6в в счет нормы указанных лиц, им выдается разовый билет формы 6 с правом проезда в купированных вагонах пасса­жирских поездов.

Транспортное требование на приобретение проездного доку­мента (билета) для проезда в купейном вагоне всех поездов, фор­ма 6г1 дает право на приобретение проездного документа (билета) для проезда в купейных вагонах скорых поездов. Выдаются такие транспортные требования железнодорожникам, которые являются участниками Великой Отечественной войны. Такие требования мо­гут быть выданы и бывшим работникам спецформирований Народ­ного комиссариата путей сообщения, непосредственно работавшим на железных дорогах в прифронтовой полосе. В транспортном требовании

обязательно указывается номер удостоверения участника войны, которое пассажир должен предъявить при проезде. Также он должен показать удостоверение личности с фотокарточкой.

Транспортное требование – наряд, форма7 – дает право на перевозку домашнего имущества работникам ж.д. транспорта. Весовая норма указывается в наряде.

Транспортное требование, разрешение на перевозку в багажном вагоне инструментов и материалов, форма 8 – весом до 400кг инструмента и материалов, весовая норма указывается в разрешении, которое выдается вместе со служебным транспортным требованием формы 3 и предъявляется вместе с транспортным требованием, как при сдаче, так и приполучении багажа. Без служебного транспортного требования разрешение не действительно.

Провизионное транспортное требование, форма 9а — для лич­ной надобности — дает право на приобретение проездных докумен­тов на 48 бесплатных поездок в год для приобретения продуктов пи­тания и предметов широкого потребления в жестких вагонах приго­родных и местных поездов. Этот документ выдается работникам ало «РЖД», имеющим иждивенцев, проживающих на линейных желез­нодорожных станциях, разъездах, перегонах, для поездки в район­ные, городские центры при отсутствии торговой сети по месту жи­тельства. В требование могут быть включены члены семьи, прожива­ющие совместно с работником, за исключением детей до 5-летнего возраста. Каждый купон провизионного транспортного требования формы 9а дает право на приобретение проездного документа не бо­лее чем на двух человек из числа указанных в требовании и только ПО КУПОНУ текущего месяца. Неиспользованные КУПОНЫ за истекшие месяцы считаются недействительными. Недействительны они и без транспортного требования.

Провизионное транспортное требование, форма 9б дает право на приобретение проездных документов на 24 бесплатных поездки в год. Выдается работникам ало «РЖД», которые не имеют иждивен­цев. Условия выдачи и использования совпадают с провизионным транспортным требованием формы 9а.

Консультационное транспортное требование, форма 10. Это разовое транспортное требование выдается билетными кассами по требованию лечебного учреждения на приобретение проездных до­кументов для бесплатного проезда за получением медицинской по­мощи, медицинского осмотра, сдачи анализов в лаборатории СЭС, а также для поездки в протезные мастерские. Консультационное транс­портное требование формы 10 дает право проезда в плацкартных ва­гонах всех поездов. Оно выдается со сроком годности в течение трех суток, в исключительных случаях действие этого требования может быть продлено лечащим врачом. При посещении больницы пасса­жир — работник ало «РЖД» обязан предъявить требование леча­щему врачу, который должен сделать отметку о прибытии в лечебное учреждение, заверить ее подписью и печатью. Без этого данное транспортное требование считается недействительным и не дает права на обратный проезд.

Смотрите так же:  Пособие на школьную форму в москве

Выдается этот документ работникам ОАО «РЖД» и членам семьи, находящимся на их иждивении, а также лицам, сопровождающим больных работников железнодорожного транспорта. На сопровожда­ющего дается отдельное требование. Пенсионерам и работникам же­лезнодорожного транспорта и членам их семьи, проживающим на станциях 4-го и 5-го классов, консультационное транспортное требо­вание формы 10 выдается дорожным мастером. В отдельных исклю­чительных случаях, при внезапных тяжелых заболеваниях, несчаст­ных случаях, требование может выдаваться работникам и сопровож­дающим их лицам (которые могут пользоваться правом получения требования) без предоставления документов, о чем начальник стан­ции обязан сделать соответствующую запись в тексте консультаци­онного требования.

Работникам ОАО «РЖД» для проезда в больницу или санатории, расположенные за пределами дороги, а также при направлении их на длительное лечение в лечебные учреждения, расположенные в преде­лах дороги, выдаются транспортные требования формы 6 на срок, ука­занный в путевке. На лицевой стороне этого требования делается за­пись: «Взамен консультационного». Дает право на приобретение про­ездных документов для проезда в плацкартных вагонах всех поездов.

Консультационные транспортные требования для проезда в лечеб­ные учреждения на консультации по личной инициативе не выдают­ся. Не разрешается выдача консультационных транспортных требо­ваний формы 10 для сопровождения не работающих на железнодо­рожном транспорте больных работникам медицинских учреждений, за исключением необходимости сопровождения лиц, уволенных с предприятия в связи с уходом на пенсию по старости или по инва­лидности и лиц, пострадавших на железнодорожном транспорте. По окончании лечения транспортное требование формы 6 и консульта­ционное транспортное требование формы 10 подлежат возврату в кассу. Пострадавшим на железнодорожном транспорте может быть выдано консультационное транспортное требование формы 10 или формы 6 в одну сторону (по талону «туда»).

Транспортное требование на приобретение проездного доку­мента (билета) для проезда в поездах пригородного сообщения, форма 11, выдается для приобретения проездного документа на бес­платный проезд по личным надобностям только в пригородных поез­дах работникам ОАО «РЖД» на расстояние до 150 км не более чем в двух направлениях. Проезжать в пассажирском поезде по транспорт­ному требованию формы 11 нельзя. Начальник железной дороги мо­жет разрешить проезд в местных поездах, если на участке недоста­точно пригородных поездов. Для проезда в пригородном поезде ра­ботнику ОАО «РЖД» по транспортному требованию формы 11 необ­ходимо приобрести в билетной кассе бесплатный билет. Пассажир без такого билета считается безбилетным. Если пассажир сел с нета­рифной станции, он обязан оформить проезд у проводника в обмен на талон и получить квитанцию или катушечный безденежный би­лет. Эта квитанция считается основным билетом.

Для приобретения бесплатных проездных документов в билетную кассу к транспортным требованиям всех форм необходимо предъя­вить соответствующий талон:

на проезд в поездах дальнего следования — формы 14;

на проезд в поездах пригородного сообщения — формы 13 или на приобретение абонементного билета — формы 15.

Транспортные требования список

Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127, от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84, от 24.02.2010 N 87, от 10.05.2010 N 316

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

1. Тормозные системы

1.1 Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.
(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

1.2 Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3 Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4 Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5 Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1 Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

2.2 Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3 Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2 Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3 Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5 Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6 На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
    (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

Примечание

Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1 Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2 Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1 Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.2 Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3 Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4 Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5 На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
(пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

6. Двигатель

6.1 Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

6.2 Нарушена герметичность системы питания.

6.3 Неисправна система выпуска отработавших газов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

6.4 Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5 Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
(п. 6.5 введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

7. Прочие элементы конструкции

7.1 Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2 Не работает звуковой сигнал.

7.3 Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4 Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5 Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6 Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7 Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

7.8 Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

7.9 Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
(п. 7.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.02.2010 N 87)

Смотрите так же:  Срочный трудовой договор какие налоги платить

7.10 Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11 Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12 На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13 Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14 Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15 Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.15.1 Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

7.16 На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17 На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

О бесплатном проезде по личным надобностям и остановках в пути следования

Также работник компании имеет право бесплатного проезда в пригородных поездах на расстояние до 200 км (а на участках, где отсутствует пригородное сообщение — в общем, а при его отсутствии плацкартном, вагоне поездов дальнего следования всех категорий).

С пригородными поездами вроде бы все понятно, а вот с поездами дальнего следования — не совсем.
Билет по личным надобностям приобретается по разовому транспортному требованию формы 6 («разовое» подразумевает, что оно выдается раз в год). Вот как оно выглядит (это мое, закомпостированное-перекомпостированное) :

Каждое приобретение билета по требованию кассир отражает штампиком в требовании, и снимает компостер, если билет был сдан (а сдавал я билет ради поездки в Томск, сперва непредполагавшейся, поэтому с Красноярска мне нужно было выехать позже, чем планировалось изначально. Билеты Красноярск — Томск приобретались уже за свой счет, причем обратные подгадал так, что проехал с Тайги до Усолья-Сибирского на одной полке по двум билетам — до Красноярска за свои деньги и с Красноярска по требованию).

Механизм приобретения билетов по транспортному требованию следующий. Сначала в отделе кадров предприятия берется справка для получения требования, с этой справкой работник обращается в билетное бюро, где выдается транспортное требование, и уже с ним направляется в билетную кассу железнодорожного вокзала. Понятно, что электронный билет в этом случае оформить невозможно. Да, непрерывный стаж работника для получения транспортного требования должен быть не менее 11 месяцев. Транспортное требование действует 3 месяца.

Теперь по маршрутам.
Маршрут выбирается от места работы/жительства до любой точки России (а, возможно, даже СНГ — моя коллега несколько раз по требованию ездила в Беларусь), единственное условие — он не должен быть кружным. То есть выписать требование «Москва — Анапа через станцию Екатеринбург» у вас не получится — это как раз кружный, непрямой маршрут. Но в случае отсутствия прямых поездов до места назначения можно прописать в требовании крупную станцию, на которой есть возможность осуществить пересадку. В моем случае это Красноярск, так как до Абакана прямых поездов из Читы нет. Коллеги, едущие отдыхать на курорты Черноморского побережья, выписывают требование с пересадкой в Москве — несмотря на то, что прямой поезд до Адлера из Читы есть, делать пересадку в Москве не возбраняется 🙂 Вообще правила выбора маршрута несколько непрозрачны, прописаны в каких-то ведомых только работникам билетных бюро методических указаниях и каталогах (так, в качестве пересадочной тоже не каждую станцию можно выбрать). Но, в общих чертах я думаю, понятно.

Как я уже упомянул выше, работник (да и любой пассажир вообще-то!) имеет право совершить по одной остановке на пути «туда» и «обратно» на срок не более 10 дней. Что это значит — можно, помимо станций, указанных в требовании, совершить остановку на любой станции без отклонений от маршрута. Это правило осталось еще с советских времен. В принципе, это удобно — если по ходу следования вы, к примеру, почувствовали себя нехорошо, можете сойти на крупной станции, обратиться в медучреждение, поправить здоровье и продолжить маршрут дальше не позднее чем через 10 дней. Только нужно знать одну тонкость, о которой ниже.

Я делал остановки на станции Усолье-Сибирское, что как раз лежит на плечах «Чита — Красноярск» и «Красноярск — Чита».
Правда, в этот раз не обошлось без сложностей. Раньше я мог по такому же требованию взять в кассе билеты «Чита — Усолье-Сибирское» и «Усолье-Сибирское — Красноярск», правда, помня про «правило десяти дней».
С мая этого года согласно какой-то внутренней факсограмме ОАО «ФПК», о которой в билетном бюро толком ничего не знали и не сказали, такой фокус более неосуществим. Железнодорожный билет приобретается теперь только на весь маршрут, указанный в транспортном требовании — в моем случае «Чита — Красноярск» и никак иначе. А как же право остановки? С билетом «Чита — Красноярск» я вышел на станции Усолье-Сибирское, пошел сразу в билетную кассу вокзала, где мне оформили остановку и билет до конечной станции. Не знаю, что выгадывает ОАО «ФПК» в данном случае — я сошел в Усолье, пока место до Красноярска поступило в продажу.. Может, кому-то и надо было срочно уехать и он это место занял, но ведь это не факт. Подозреваю, что мое место до Красноярска проехало пустым.
Сделано это было , наверняка, с целью «обирания» льготы — одна вроде и есть, но уже не такая «льготная»)) Дело в том, что при остановке за билет до станции назначения вы немного доплачиваете — а именно стоимость плацкарты. С работников ОАО «РЖД» ее не берут (об этом я тоже не сразу узнал), а вот работник ОАО «ФПК», как и, понятно, простой пассажир, ее доплачивает.

Что нужно знать еще, если вы собрались сделать остановку в пути следования? Перед выходом из поезда нужно забрать у проводника контрольный купон к проездному документу (отрывная часть билета, которую проводник забирает себе при проверке документов уже в купе, после отправления поезда). Сошли на станции, где решили сделать остановку — необходимо обратиться в билетную кассу не позднее 4 часов с момента прибытия поезда на эту станцию. Кассир ставит на обратной стороне билета компостер (машинным способом). Если вы не приобретаете билет до конечной станции сразу, как сошли с поезда, нужно потребовать у кассира синий бланк. В течение 10 дней вы приходите со своим прокомпостированным билетом, тем самым синим бланком, доплачиваете плацкарту (если вы работник ОАО «РЖД», то ничего не доплачиваете — это прописано в коде организации в транспортном требовании) и получаете билет до конечной станции. Все это выяснено опытным путем — особенно про это нигде не написано, поэтому, может, кому и пригодится. Да, оформить остановку в пути следования по электронному билету невозможно. Хотя вообще-то мало кто в наше время её оформляет, эту остановку, так что кассиры иногда путаются 🙂 Далее — интересный случай об этом.

Проблем на пути «туда» у меня не возникло — старший кассир усольского вокзала оформила мне билет до Красноярска, доплатил я только за постельное белье (да, хоть билет и бесплатный — за белье надо в любом случае доплачивать).
А вот «обратно» остановку оформил не без сложностей. Компостер я поставил, но желаемых мест на нужную дату до Читы не было, поэтому я решил прийти попозже. Кассир уверила меня, что места появятся, и сказала, что я могу прийти за 3 дня до отправления со старым билетом для оформления нового. Тот самый синий бланк, о котором я тогда не знал, она мне не выдала. Спустя два дня я решил, что не буду ждать хороших мест, возьму верхнее купе, пусть доплачу чуть больше (хотя доплачивать тоже не надо было, но я об этом узнал позже :). Мне назавтра надо было уезжать на Ольхон на несколько дней, хорошие места я ведь мог и пропустить, лучше было взять билет сразу. Получилось, что пришел к тому же кассиру, у которой оформил остановку. Билет получил, и со спокойной душой поехал на Ольхон.
И вот как-то утром по пути к байкальскому берегу получаю уведомление о сообщении в «Одноклассниках». Обычно я там почти не сижу, и редко кто мне в этой соцсети пишет. Странно, но это была кассир усольского вокзала, та самая, что оформила мне остановку и продала билет до Читы! Удивительно, как легко она меня нашла. А написала она о том, что возникла проблема в оформлении билета и что мне нужно подойти в кассу.
По возвращении в Усолье я сразу же пошел на вокзал. Оказалось, что синий бланк все-таки нужен, и без него в кассе не проходит отчетность. Меня бы на поезд посадили, но вот кассиру при проверке могли бы объявить замечание. Кассир забронировала мне «обычное» место в плацкарте (то есть билет оформлялся уже не по требованию — а как иначе, если остановка была оформлена неправильно), доплатив своих полторы тысячи рублей, а мой «неправильный» билет на верхнюю полку купе вернула в продажу. В принципе, я ее, как железнодорожник, понимаю, лучше исправить свою ошибку, пусть даже отдав деньги, чтобы не быть пищей для ревизоров.

Кстати, билет ведь не совсем и бесплатный — с общей стоимости проездных документов удерживается налог 13% как за «доход в нематериальной форме». Несколько лет назад этот налог государству выплачивал работодатель (но я этого уже не застал), теперь — сам работник.

Транспортные требования список