Оглавление:

Как действует новый закон о тонировке авто в 2018 году

Сегодня использование тонировки достаточно серьезно регулируется нормами законодательства. При несоблюдении регламента будет наложен штраф.

Размер его определяется законодательно, но следует отметить – ранее работники ГИБДД имели право снимать государственный регистрационный номер.

Основные положения норматива на сегодняшний день

Сегодня существует официальный сайт ГИБДД закон о тонировке за 2018 г. на котором рассмотрен достаточно подробно.

Важно заметить, что сегодня не допускается также и тонировка фар. Регулируется вопрос наказания за тонировку специальным документом – КоАП РФ.

В нем устанавливается величина пропускания стеклом количества света. Данный показатель обозначается специальным термином «светопропускание».

Причем присутствует прямой запрет на использование машины с тонированным лобовым стеклом. Нарушение подразумевает наложение штрафа размеров в 500 рублей.

Обязательно составляется специальный протокол. Эксплуатация транспортного средства разрешена только лишь в случае, если имеет место соответствие тонировки ГОСТу.

Стандартный нормативным документом, который определяет рассматриваемый вопрос, является п.2.2.4 ГОСТ 5727-88.

Согласно данному нормативу светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее чем 75 процентов.

В то же время остальные стекла должны пропускать не менее 70% светового потока. Данный момент нужно будет заранее разобрать.

Нужно также отметить, что присутствует достаточно существенный штраф за тонировку фар, задних фонарей.

Дела обстоят также, как с переделкой данной конструкции, Новые правила закона о тонировке 2018 году предполагают, что тонирование фар подразумевает вмешательство в их конструкцию.

Согласно законодательству боковые задние стекла транспортных средств можно тонировать без каких-либо проблем. Причем обычно инспектора ГИБДД такую тонировку вовсе не проверяют.

Вопрос касательно тонирования фар затрагивается в п.3.6 Технического регламента РФ. Важно заранее и самостоятельно ознакомиться со всеми нормативами касательно тонирования фар, стекол.

Все это в совокупности позволит избежать проблем. Нередко сложности у автовладельца возникают как раз по причине юридической, технической неграмотности. Пристальное изучение всех нормативных документов позволит избежать проблем.

Размер штрафа при нарушении

Размер штрафа при подобного рода нарушении составит ровно 500 рублей. Причем с 2018 года в законодательстве касательно подобного рода нарушений отсутствует таковое понятие, как повторный штраф.

Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями процедуры оплаты. Существует также способ несколько снизить финансовую нагрузку на бюджет, возникающую в следствие нарушения закона о тонировке.

С 01.01.16 г. автомобилисты получили право оплачивать штраф со скидкой в 50%. Распространяется данное правило далеко не на всех нарушения. Но именно касательно тонировки таковая льгота все же действует.

Важно отметить, что установлен срок длительностью в 20 дней, в течение которого необходимо будет осуществить оплату. Если в данный период времени её не провести, то будет невозможно воспользоваться льготой.

Важно отметить, что работники ГИБДД различными способами осуществляют попытки дважды наказать автолюбителя за тонировку либо осуществить изъятие автомобиля.

Например, если водитель будет остановлен и при проверке автомобиля будет составлен специальный протокол где обозначено предписание по поводу устранения неисправностей – и в течение указанного времени не будет осуществлено исправление – то возможно наказание в виде:

Важно отметить, что подобные методы воздействия являются вполне законными. Потому лучшим решением будет попросту не допускать подобных событий.

Также важно отметить, что наличие тонировки – нарушение не серьезное, потому возможно осуществить оплату всего 250 рублей.

Но тонирование боковых передних, а также ветрового стекла – это все равно вопрос ответственности самого водителя перед своими близкими.

Так как при несоответствии нормативам количества пропускаемого света существенно снижается видимость. Что приводит к серьезным неприятностям.

В том числе к ДТП. Лучшее решение – попросту не допускать подобного. В 2017-2018 году полностью законна тонировка задних боковых и заднего стекла автомобиля.

Установка таковой тонировки позволит защитить свое имущество, а также снизить прогреваемость салона. Процесс проверки светопропускаемости стекла может подразумевает использование специального прибора.

Можно ли избежать штрафов

Наличие тонировки – основание для наложения штрафа. В случае, если подобное нарушение имеется и сотрудник ГИБДД соответствующим образом осуществил все замеры – то избежать наказания будет просто невозможно.

Водителю, нежелающему платить штраф, лучше всего просто отказаться от тонировки передних стекол. Либо воспользоваться различными альтернативами:

  • использование специально пленки позволяющей автоматически регулировать уровень пропускания;
  • применение шторок на дороге.

Лучшее и максимальное незаметное решение — использование специальной пленки термического типа. С её помощью возможно будет без большого труда осуществить процесс изменения уровня пропускания ветрового, иного стекла.

Важно отметить, что процесс установки подобного оборудования имеет высокую стоимость. Также важно отметить, что существует достаточно много различных нюансов, связанных с эксплуатацией.

Менее дорогой вариант – это как раз установка специальных шторок. С их помощью можно избежать воздействия ультрафиолета на салон автомобиля.

Но подобные устройства также могут быть квалифицированы как мешающие обзору. Что опять же подразумевает возможность наложения штрафа со стороны ГИБДД.

Как проводятся налоговые проверки, читайте здесь.

Существует много тонкостей, связанных с установкой всевозможных дополнительных устройств. Необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами именно вопросам законодательства.

Какие действуют правила замера

Отдельно нужно ознакомиться именно с правилами осуществления замеров пропускаемости света.

Стоит отметить, что прежде, чем осуществить проверку, работник ГИБДД обязан будет предоставить документы, которые подтверждают сертификацию соответствующего прибора – проверка которым будет осуществляться.

При отсутствии такового документа проверочные данные будут попросту недействительны.

Существует специальный ГОСТ, в рамках которого и должны осуществляться процедуры светопропускания.

Причем ранее возникали различные спорные ситуации по поводу того, каким именно образом должен быть осуществлен процесс проверки тонировки.

Процедура таковая должна быть осуществлена в соответствии с различными нюансами, тонкостями. Все их лучше всего проработать заранее.

Согласно законодательству имеют право осуществлять проверку следующие должные лица:

  • инспектор технического надзора;
  • работник ГИБДД.

Некоторое время назад имели место всевозможные споры по поводу того, как именно должны осуществлять процедуры проверки. Кто именно должен осуществлять замеры.

Изначально планировалось ввести поправки в нормы законодательства, согласно которым процесс замеров должен быть осуществлен только лишь инспектором технического надзора, без каких-либо исключений.

Но в конечном итоге процесс данный осуществлен именно работником ГИБДД, а также таковым инспектором.

Некоторые проблемы возникают как раз при определении документов, которые должны быть предоставлены для поверки прибора.

Таким образом водитель может убедиться в том, что сам прибор соответствует всем техническим нормативам. Все основные моменты по этому поводу нужно будет проработать предварительно.

Важно отметить, что сама процедура проверки должна быть обязательно осуществлена при определенных погодных условиях.

Такие определены законодательно, включают следующие основные параметры:

Причем время суток в рассматриваемом случае никак не учитывается. Такового типа замеры могут быть проведены как днем, так и ночью.

Причем выдаваемые значения в обязательном порядке будут идентичны. Связано это с тем, что данный прибор проверяет количество солнечных лучей которые проникают через него, но не поглощаются им.

Именно поэтому показания, которые были получены в дождливую погоду, актуальными не будут.

Основной причиной тому является как раз повышенная влажность, а также наличие капель на стекле. Существует прибор, который специально разработан для проведения подобного рода измерений.

Причем погрешность его не должна составлять более чем 2%. На 2018 год наиболее часто используются следующие типы приборов:

Выбор конкретного прибора напрямую зависит от толщины исследуемого стекла. Причем если величина составляет более 7.5 мм, то наиболее актуальным прибором станет «блик+».

Остальные же приборы могут быть использованы для стекол с меньшей толщиной. Также установлены определенные требования к прибору.

Существуют определенные правила, которые обязательно должны быть соблюдены при эксплуатации прибора:

  • контроль показаний местными органами сертификации;
  • напряжение питания в пределах 11.4-12.6 В.

К внешнему виду прибора также выдвигаются достаточно серьезные требования. Обязательно на таковом наличие определенных предметов.

Это касается пломбы, которая должна быть установлена специалистом. А также специальной таблички, на которой располагается дата поверки.

Видео: новый закон о тонировке

Стоит заметить, что отсутствие опознавательных знаков на приборе будет являться основанием для признания данных его полностью недостоверными.

Сам процесс светопропускания включает в себя следующие основные мероприятия:

  • предоставление владельцу документов проверяющего, подтверждение компетентности уполномоченного лица;
  • измерения показателей окружающей среды, влияние на достоверность результата;
  • очистка стекла от присутствующих загрязнений;
  • полировка проверяемой поверхности до полностью сухого состояния;
  • измерение показателей посредством поднесения аппарата к стеклу;
  • автовладельцу предоставляются результаты проверки.

Как обойти закон о тонировке

Обойти закон о тонировке попросту невозможно. С 01 января какие-либо проблемы не возникают, но нужно помнить о целом ряде различных изменений касательно самого процесса проведения проверки.

Важно отметить, что какие-либо налоги на тонировку не вводятся. Процесс проверки не изменяется со временем.

Как работает федеральный закон 323 об основах охраны здоровья граждан в РФ, читайте здесь.

Образец заполнения больничного листа работодателем для ФСС в 2018 году, смотрите здесь.

Лучшее решение – попросту вообще не осуществлять нарушения норм законодательства. Только так возможно будет избежать различных проблем.

Сегодня штраф за тонировку составляет 500 рублей, потому многие водители попросту не желают соблюдать законодательство.

Но нужно отметить, что некоторые работники ГИБДД практикуют частное наложение штрафа, буквально постоянно, в непрерывном режиме – через каждые 100 м. Так как сегодня такое понятие, как повторный штраф, отсутствует.

Налог на тонировку в России в 2018 году

Споры и недовольства автолюбителей не утихают с момента принятия закона о стандартизации тонировки транспорта и применения мер наказания за ее нарушение. Не проще ли уплатить налог за право использования затемнения?

Смотрите так же:  Страховка такси в ростове

Чрезмерно затемненные стекла могут стать причиной аварии, ввиду недостаточной видимости дорожной обстановки. При превышении регламентированных критериев показателя затемненности, к водителю могут быть применены штрафные санкции. Мнения автовладельцев в этой сфере кардинально разделились, поскольку одни считают тонировку ненужным элементом декора, а другие не представляют себе эксплуатацию транспортного средства без его оборудования средствами затемнения. Для лиц, чувствующих дискомфорт в незатонированном транспорте, был представлен на рассмотрение депутатов Государственной Думы законопроект о введении нового вида налога, плательщики которого смогли бы беспрепятственно перемещаться по дорожному полотну. Актуален ли в настоящее время такой закон?

Какое административное наказание предусмотрено за невыполнение требований нормативов?

При выявлении сотрудниками государственной инспекции безопасности дорожного движения, несоответствия параметров регламентируемых требований по критерию светопропускания тонировки, в отношении водителя будут применены штрафные санкции в размере 500 рублей. Если автовладелец не устранит оплошность до следующей встречи с уполномоченным к проверке специалистом, величина его денежных потерь будет увеличена новыми санкциями. За год штраф может быть начислен только 12 раз, после чего у автовладельца изымается водительское удостоверение. Стоит отметить, что современные технологии позволяют проверяющим сотрудникам провести изучение истории правонарушений водителя, поэтому с определением характера наказания проблем не возникает.

В законопроекте 2015 года был рассмотрен метод давления на водителей в виде лишения права вождения сроком до шести месяцев, однако он так и не был принят. Запрещены также снятия номерных знаков за превышение регламентируемых показателей светопропускания стекол. С целью снижения количества транспортных средств, затонированных не по правилам, правительством было предложено увеличение величины штрафов до 1500 рублей за первый выявленный эпизод нарушения. Все последующие встречи с инспекторами дорожного движения, должны были обойтись нерадивому автовладельцу в 5000 рублей.

Принят ли налог на тонировку?

Несмотря на то, что юридическую силу законопроект о налогообложении транспорта, стекла которого оборудованы тонировкой, получил в 2016 году, была принята только та его часть, в которой рассматриваются меры наказания водителей в виде штрафных санкций. Введение обязательства уплаты налогов для любителей стильного тонирования, так и не было произведено ввиду необходимости контроля за безопасностью движения, о которой сложно говорить в ракурсе возможности покупки права оборудования машины в желаемом стиле.

В простонародье налогом на тонировку называют штрафы, которые дают право доехать до другой точки контроля параметров светопропускаемости стекол. Однако к такой категории платежи отнести сложно, поскольку даже своевременная их оплата не дает права перемещаться в транспортном средстве, а злостным нарушителям придется постоянно оплачивать штрафы или лишится права управления транспортным средством на несколько месяцев.

Есть ли скидки на штрафы?

В случае выявления нарушения водителем транспортного средства касающегося сферы оборудования его стекол средствами затемнения, автовладельцу предоставляется возможность оплаты штрафа в размере 50% от первоначальной величины. Опция актуальна в случае, если нарушитель произведет платеж на протяжении 20 дней с даты получения уведомления о применении санкций. Ею нельзя воспользоваться в ситуации, когда автовладелец:

  • отказался в осуществлении мероприятия по освидетельствованию своего состояния алкогольного опьянения или опровержения подозрения инспектора;
  • управлял транспортным средством в состоянии опьянения;
  • совершил правонарушение повторно.

Если будет введен налог

Многие автолюбители считают вопрос о налогообложении транспортных средств, тонировка которых не соответствует нормативным требованиям, удобным выходом из тупиковой ситуации. Идея была преподнесена на рассмотрение депутатом Государственной Думы А.С.Калининым. По его теории, водитель вправе оборудовать машину средствами затемнения по своему усмотрению. Ее эксплуатация возможна без ограничений при условии своевременной уплаты налога. Свидетельством о проведенном платеже, по его мнению, должен быть талон, который можно было бы предоставить проверяющим уполномоченным представителям государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Введение налога на тонированное транспортное средство может стать причиной увеличения дорожно-транспортных происшествий. Это обусловлено покупкой права оборудования транспорта тонировкой по своему усмотрению, без ориентации на нормы государственных стандартов. Излишняя затененность стекла искажает восприятие окружающего мира водителем, в результате чего его неоперативная реакция на неординарные обстоятельства, может стать причиной неприятностей в виде аварии.

Почему запрещена тонировка стекол и будет ли она разрешена в 2018 году?

Тонировка – простой способ затемнить салон и сделать экстерьер автомобиля более стильным. В настоящее время разрешено тонирование стекол машины только в соответствии с установленным ГОСТом.

С чем связан запрет на чрезмерное тонирование стекол автомобиля и разрешат ли тонировку в 2018 году? Многие автолюбители считают, что затемнение стекол машины делает их пребывание в салоне более комфортным. Но к чему может привести излишнее тонирование стекол? Постараемся разобраться в этих вопросах.

Почему запрещена тонировка?

Стоит сразу оговориться, что существует запрет на тонировку автомобиля не по утвержденному ныне ГОСТу. Тонировать стекла машины можно, но с соблюдением определенных правил. Итак, требования ГОСТа 32565-2013 на тонировку следующие:

  • лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 70 % светового потока;
  • через передние боковые стекла должно проникать не менее 70 % света;
  • заднее и задние боковые стекла могут быть затемнены в зависимости от предпочтений автовладельца при условии наличия обзора дороги позади машины в два зеркала заднего вида.

Касательно затемнения остальных стекол автомобиля конкретных указаний нет. Следовательно, их можно тонировать пленкой с любым коэффициентом светопропускания. Про запрет на тонировку зеркальной пленкой в ГОСТе 2013 года упоминаний нет, поэтому «все, что не запрещено, то разрешено».

Автолюбителям следует учитывать, что современные авто уже с завода выпускаются с тонировкой лобового стекла, имеющей коэффициент затемнения около 10 %. Поэтому перед тем, как тонировать стекла на автомобиле, следует выяснить, какое затемнение у машины «родное», и только после этого выбирать коэффициент светопропускания будущей тонировки. Не стоит забывать и о том, что со временем стекло автомобиля теряет свою первоначальную прозрачность и мутнеет, т. е. его светопропускающая способность уменьшается на 20 – 30 %. И это не всегда видно невооруженным глазом.

Пример расчета допустимого коэффициента светопропускаемости

Предположим, лобовое стекло машины имеет коэффициент затемнения 10 %, т. е. пропускает 90 % светового потока. Разрешенный показатель затемнения равен 30 % (100 % — 70 %). Следовательно, чтобы остаться в установленных рамках, необходимо выбирать пленку с коэффициентом затемнения = 30 % — 10 % = 20 %. Выбор тонировочной пленки в данной ситуации должен быть ограничен показателем затемнения от 5 до 20 %.

Если же стекло уже старое, то оно пропускает лишь 70 – 75 % светового потока. Это предельно допустимые значения. Следовательно, в данном случае ни о какой тонировке речь идти уже не может.

С чем связаны столь строгие правила, ограничивающие тонирование стекол автомобиля? Логично предположить, что с мерами безопасности движения и правопорядка. Следовательно, к основаниям ограничения на тонировку относятся:

  • снижение видимости обстановки на дороге для водителя, как следствие – создание аварийной ситуации не только для своего автомобиля, но и для других участников движения;
  • вероятность совершения в автомобиле каких-либо противоправных действий.

Перечисленные причины – довольно веский аргумент, поэтому жесткие требования по правилам тонировки имеют право на существование.

Разрешат ли тонировать стекла автомобиля в 2018 году?

Несмотря на то, что многие автовладельцы выступают за отмену запрета тонировки, на законодательном уровне послаблений не предвидится ни в 2017, ни в 2018 году. Какие требования выдвигают поборники сохранения инкогнито в пределах салона своего автомобиля? Их идеи таковы: разрешить тонирование лобового стекла до 60 % пропускаемости светового потока, а передние боковые стекла – до 40 %. Обосновываются данные требования следующими причинами:

  • уменьшение степени вторжения в личную жизнь водителя и пассажиров;
  • снижение ослепления от яркого солнца днем и от фар встречного транспорта ночью;
  • уменьшение нагрева салона автомобиля, как следствие – продление срока эксплуатации и сохранение внешнего вида обивки салона и панели приборов;
  • снижение затрат на работу кондиционера.

Перечисленные основания для требований о снятии ограничения по тонировке вполне логичны, но, тем не менее, не перевешивают важности и серьезности причин строгого регламентирования тонирования автомобилей.

Предполагаемые механизмы компенсации за разрешение тонировки

Если же власти на законодательном уровне пойдут в 2018 году на компромисс с поборниками отмены закона о тонировке, то в таком случае, вероятней всего, будет разработан определенный компенсационный механизм. Проанализируем, что это может быть, и велика ли вероятность покупки индульгенции на тонировку.

Предполагается, что одним из видов компенсации за разрешение на тонировку может стать специальный налог или госпошлина. Принцип такой: водитель, заплативший данный налог или пошлину, будет вправе затемнять стекла своей машины, как ему захочется. Автовладельцы же, не заплатившие положенную мзду в казну государства, будут вынуждены придерживаться установленных правил по разрешенной законом тонировке.

Те, кто откупятся от закона, будут вправе его нарушать. Подобный прецедент может стать негативной отправной точкой для создания других, более опасных «соглашательств» с законом. Однако если в 2018 году и будут приняты какие-либо компромиссные решения по поводу тонировки автомобилей, то они будут приняты в отношении всех без исключения автовладельцев.

Чрезмерное тонирование стекол авто запрещено, поскольку такой апгрейд может мешать безопасности дорожного движения. Согласно ГОСТу у всех стекол транспортного средства должен быть определенный процент светопропускаемости, который позволит водителю иметь полный обзор происходящего на дороге во время движения. Разговоры об отмене запрета на тонировку в 2018 году остаются на уровне инициатив.

Закон по тонировке

Вас интересует закон по тонировке? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом

Какого-то отдельного закона о тонировке в Российской Федерации не существует. Длительное время (до 2010 года) даже само понятие тонировка не имело никакого законодательного отражения, государственные органы и автомобилисты опирались на нормы ГОСТов 1988 года, которые по факту отражали степень «мутности» применяемых в автомобилях лобовых и передних боковых стекол.

Вступил ли в силу закон о тонировке? Различные исправления в законах, в том числе касающихся светопроницаемости стекол, принимаются каждые несколько лет. Последняя редакция КоАП, в которой было обозначено понятие «прозрачные цветные пленки», датируется 23 июля 2010 года (ФЗ №175).

В настоящее время (июнь 2017 года) в Госдуме на рассмотрении находится пакет поправок в раздел КоАП, касающийся тонировки. Этот «закон ГИБДД» о тонировке в частности предусматривает увеличение штрафов за затемненные передние окна автомобиля с 500 до 1 500 рублей в случае первого нарушения в год, и до 5 000 рублей в случае повторной поимки автомобилиста с тонированной не по ГОСТу машиной в отчетные 12 месяцев. Впрочем, по всей видимости, новый закон ПДД о тонировке лег у чиновников под сукно, и продвижений по нему у депутатов не отмечается.

Смотрите так же:  Тарифы осаго в югории

Любопытно, какое-то время по СМИ проходила информация о противоположном нововведении — законе о разрешении тонировки! Однако кроме как популистскими такие инициативы назвать никак не получается. Аргументы про экологию и перегрев «прозрачного» салона транспортного средства в нашей стране не проходят.

Существующий, так называемый, закон про тонировку – ни что иное, как часть. 3.1 статьи. 12.5 КоАП РФ — «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» Это штраф за тонировку КоАП. Данное взыскание за нарушение статьи закона о тонировке в 2017 году равно 500 рублям.

Еще раз стоит отметить, что закон касается тонировки передних стекол автомобиля – задние боковые и заднее стекло можно наглухо закрашивать чем угодно без малейшего шанса заработать штраф ГИБДД.

Когда вступит в силу новый закон о тонировке? Судя по всему, очередной закон о тонировке вступит в силу не ранее 2018 года. Исходя из того проекта, который сейчас блуждает по кабинетам Госдумы, отраженные в нем меры воздействия будут иметь яркий репрессивный характер. Другими словами, штрафы поднимутся до 1500-5000 рублей. В этом же законе будет содержаться четкий пункт о «повторном нарушении в год». Депутаты пока не приняли этот закон о тонировке.

Власть имущим следует понимать, тонировка такая штука, что какой закон – такое и отношение к ней в обществе. Половинчатая мера в виде штрафа в 500 рублей позволяет состоятельной части населения фактически покупать себе право на скрытность. Автомобилисты попроще же лишены такой возможности.

Тонировка авто — закон един для всей страны. Несмотря на это, в отдельных регионах Кавказа отношение к темному стеклу существенно непримиримее, чем в регионах Поволжья и Сибири. Связано это, как не трудно догадаться, с провозом внутри тонированных автомобилей запрещенных вещей и веществ.

Тонировка машины – закон различается от страны к стране. Так, к примеру, в некоторых штатах США и странах ближнего востока тонировка, напротив, приветствуется. Считается, что в местах с ярким солнцем ее применение снижает количество вредных выбросов, сэкономленных на простое кондиционеров.

Тонировка автомобиля законодательно допустима, когда речь идет о его задней части. Такая мера в какой-то степени также помогает сэкономить на кондиционере и побороться за безопасность оставленных в транспортном средстве личных вещей.

Под тонировкой стекол законодатель не понимает тонировку фар. Этот вид тюнинга повсеместно неприемлем и ведет к серьезным последствиям как в виде штрафов, так и в виде реального снижения безопасности на дороге.

Закон о тонировке в 2018 году

Уже ни для кого не является секретом выход нового закона про тонировку с 1 января 2018 года, и на данный момент это оговаривается большим числом граждан, увлекающихся автомобилями. Кроме того, сотрудники правительственного аппарата хотят опять поставить на повестку дня проработку постановления, касающегося нелегитимной тонировки стёкол машин.

В планах российских чиновников увеличить штрафные санкции за такой вид правонарушения до 5 тыс. руб. Подобное законодательное новшество придёт на смену позиции, регламентирующей запрет на управление транспортным средством вследствие повторного проступка. На данный момент, по российской законодательной базе, водители, ездящие на своих авто с неправильно установленным затемнением стёкол, платят сумму, вдесятеро меньшую от той, что планируют установить.

Что конкретно хотят предпринять политики в отношении автомобилистов?

В будущем году величина пени для автовладельцев вдвое либо втрое превысит прежний показатель, достигнув таким образом 1,5 тыс. руб. Также имеется ограниченное количество правонарушений, и если водитель хочет, чтобы его машина соответствовала требованиям стиля, то закон о тонировке в 2018 году он может нарушить максимум двенадцать раз.

При превышении такого количества проступков человеку грозит административное либо уголовное наказание, а также штраф в размере 5 тыс. «деревянных». Если же автомобилист отказывается погашать пеню, его лишают возможности пользоваться машиной на 3 месяца.

Помимо этого, представители госорганов вправе изъять водительское удостоверение, если шофёр уже не первый раз отступает от вышеописанных требований закона или уклоняется от уплаты штрафной санкции. Совокупность принятых корректировок в законодательство Российской Федерации станет функционировать с 1 января наступающего года. Однако среди простых обывателей мнения разделились касательно данной поправки: одни поддерживают её, тогда как другие не видят в этом смысла.

Позиция народных масс

В принципе, множество владельцев «железных коней» согласно с внедрением таких легитимных корректировок и следуют букве закона. Люди отдают себе отчёт в необходимости действия подобных условий пользования личным транспортом для обеспечения безопасности движения. Хотя, как и в любом другом вопросе, здесь также присутствует ряд граждан, не поддерживающих политических деятелей в похожих инновациях и занимающихся сбором подписей против постановлений.

Все автомобилисты желают быть в курсе того, разрешат ли тонировку в 2018 году, и в наше время им можно затемнять стёкла своих машин при условии соответствия следующим требованиям:

  • пропускание света через боковую стеклянную часть авто должно быть максимум 70%;
  • для лобового стекла аналогичный показатель равен 75%.

Представители общественности ратуют за понижение указанных величин до 60 и 40% соответственно. Поклонники тонировки видят в таком увлечении дань моде, но кроме того сообщают о множестве преимуществ затемнённых стёкол.

В частности, противники инноваций от правительства усматривают в тонировке защиту личных вещей от взора грабителей. Тогда как при прочих равных «железные кони» с отсутствием светоотражающей плёнки чаще становятся жертвами вскрытия злодеев. Также водители приводят в качестве аргумента сниженный расход топлива, поскольку тонировка облегчает работу климат-контроля, так востребованного в тёплое время года.

Причина введения рассматриваемого законодательного нововведения

Часть российских жителей не могут понять столь активного обсуждения принимаемых новшеств, не видя смысла в их корректировках. Отечественные чиновники предоставили статистику, в которой отмечены отступления от буквы закона в вопросе затемнения стеклянных частей автомобиля. Штраф за тонировку 2018 станет намного превышать 500-рублёвую купюру.

Стоит обратить внимание, что некоторые водители недооценивают опасность езды со светоотражающей плёнкой на большой скорости. Статистическими сотрудниками было вычислено, что уклонились от требований закона порядка 50 тысяч собственников авто. В основном отходят от правил тонировки столичные и краснодарские водители.

Да что Ты знаешь о России

Какие сведения стоит принять во внимание любителям тёмных стёкол?

Когда водителя, управляющего тонированным автомобилем, останавливает инспектор, он должен учесть, что светопропускание меряется только тауметром – других вариантов нет и не может быть. Такой прибор обязан пройти процедуру сертификации и иметь пломбу, и если они нарушены, автомобилист вправе смело покинуть место остановки.

Кроме того, наличие дождевых осадков и уровень атмосферной влажности в пределах 45-80% также не дают права сотруднику ГИБДД мерить правильность затемнения. Лишь сухая погода является обязательным условием совершения данного мероприятия. Допустимое давление воздуха для соответствующих замеров должно быть не ниже 645 и не выше 795 мм ртутного столба.

Есть аппараты, производящие измерения степени пропускания света, когда на улице более 10 градусов выше нуля. В итоге получается, что уполномоченное лицо обязано с помощью предназначенных для этого приборов узнать температуру воздуха, его давление и влажность. Если подобной техники у ГИБДД нет, владелец «железного коня» может спокойно покинуть место остановки по требованию.

Прочие условия проверки автомобиля

Существует возможность прибегнуть к услугам понятых, что должны быть доставлены полицейским, и в таком случае уровень тонировки определяется тауметром в 3-х местах на стекле машины. Проведение измерений в одной точке свидетельствует об отступлении от нормативных положений в данном вопросе. Когда результаты такой проверки уже занесли в протокол либо сняли на видеокамеру, официальные бумаги теряют свою силу.

Проводить необходимые замеры вправе лишь на стационарных постах ГИБДД – иное местоположение проверки уже идёт вразрез с легитимными требованиями, что даёт шанс водителю не соглашаться на подобные действия. В случае фиксации административного нарушения надо поехать до поста. Обязательно наличие соответствия тонировки 2018ГОСТам, следовательно, водитель должен отдавать себе отчёт в том, что от остановок ГИБДД по поводу проверки затемнения никуда не деться.

Что можно посоветовать поклонникам 4-колёсного транспорта?

Дорогой способ отвести взгляд сотрудников дорожной инспекции состоит в приобретении автоматической тонировки за 10 тысяч «зелёных». Это устройство способно вмиг изменять свой цвет с тёмного оттенка до прозрачного. Существует также вариант приклеивания к стеклу прозрачной плёнки черед двусторонний скотч, на которую в свою очередь монтируется светоотражающая плёнка.

Однако бывалые инспектора всё-таки заметят подмену и могут запротоколировать нарушение российского закона с обозначением несоответствующей нормативам установки затемнения. Дальнейшее аргументирование свой правоты водителю нужно будет изъявлять в ходе судебного разбирательства.

Относительно демократичные варианты

100-долларовые шторки из пластика, быстро удаляющиеся перед местом дежурства на дороге ГИБДД, представляют собой парковочный вид тонировки. А более дорогие стеклопакеты за 500 долл. и того лучше чем пластиковые шторки. Таким образом, во избежание уплаты штрафа за тонировку с 1 января 2018 можно прибегать к хитростям подобного рода. Но стоит отметить, что к остальным стёклам, кроме лобового и передних боковых, нет чётких требований по поводу величины пропускания света.

Надо избегать оформления тонировки в разном цветовом исполнении, так как это может повлиять на анализ дорожной ситуации во время движения. Напоследок стоит сказать о том, на машинах не разрешается ездить с плёнками SP80 и 90:

  • передние стёкла нынешних зарубежных марок авто забирают примерно 20% светопропускания;
  • ветровые стеклянные части старого образца поглощают уже более 20%;
  • затемнять заднее и находящиеся ближе к нему боковые стёкла можно, только надо учесть, что в задней части наблюдается меньшее светопропускание.

Что касается налога на тонировку в 2018 году, то он будет равен 1,5 тыс. руб., и водителей поставят перед выбором – либо проводить полное тонирование с использованием неких хитростей, либо придерживаться легитимных требований.

Как правильно тонировать стёкла авто?

В этой статье мы проанализируем новый закон о тонировке 2018 года. Чем он грозит водителям? Как обойти его нормы? Можно ли не платить драконовские штрафы, и при этом продолжать ездить с затемненными стеклами? Об этом и многом другом интересном я расскажу ниже.

Смотрите так же:  Система и полномочия органов обеспечения безопасности в рф

Никогда прежде не понимал людей, тонирующих стекла своих автомобилей. Что они делают, укрывшись в темноте? Кушают бутерброды? Ездят без одежды? Ковыряются в ушах и в носу? Я всю жизнь передвигался в «аквариуме» и был невероятно счастлив — все вокруг видели меня, лучезарного и полностью открытого к миру. А «люди в черном», напротив, вызывали недоверие. Мало того, что были похожи на братков из 90-х, так, по моему глубокому убеждению, чаще всех нарушали правила.

Мировоззрение изменилось через неделю после покупки Opel Astra J 2012 года. Оставив как-то раз новенький автомобиль на парковке, я отправился по своим делам. Через пару часов после возвращения обнаружил, что из салона нагло сперли магнитолу и iPad. Возмущению моему не было предела: как же так? Я авто закрыл и поставил на сигнализацию. И все равно украли? За что и почему? Пораскинув мозгами, я понял причину: за то, что побрезговал тонировкой. Ведь в тот день у моих соседей по парковке стекла были темными – вот к ним никто и не полез.

Незамедлительно отправившись в гараж, я решил немного поколдовать и наклеил темную пленку на все стекла. Машина сразу преобразилась, приобрела более мускулистый вид и стала на порядок солидней. Ездить с обновкой мне тоже понравилось, ведь с тонировкой ты видишь всех вокруг, а тебя – никто.

И опять попался…

Но благостное время длилось недолго – на днях меня ожидала еще одна финансовая трата. На этот раз со стороны сотрудников ГИБДД. Оштрафовали на 500 рублей за то, что тонированные стекла моего любимого «Опеля» пропускали менее 75 % света. Получилось, что, решив одну проблему, я втянулся в другую. Окончательно уверившись в том, что этот мир чрезвычайно жесток и несправедлив ко мне, я пошел на консультацию к знакомому юристу-судебнику, который занимается административными обжалованиями. Он мне и объяснил на пальцах поправки закона о тонировке 2018 года. Также мы пообщались с ним о том, как избежать санкций со стороны стражей правопорядка, и при этом оставить стекла темными.

В нашей стране уже несколько лет действуют правила тонировки автомобилей. А поскольку водители с большой неохотой открываются миру и «раздевают» свои машины, санкции за нарушения в этой сфере с каждым годом ужесточаются.


Новые законы о тонировке 2018 года коснулись прежде всего изменений Кодекса об административных правонарушениях, устанавливающего штрафы за несоблюдение Правил дорожного движения. В частности, п. 7.3 вышеуказанного документа гласит, что автомобильные стекла обязаны иметь коэффициент светопропускания, соответствующий ГОСТу. Если же его значение меньше – эксплуатация транспортного средства запрещается. О том, как правильно должна производиться тонировка стекол автомобиля, закон 2018 года не упоминает. Зато он отсылает в этой части к подзаконным нормативно-правовым актам.

Так, согласно ГОСТу 5727-88, лобовые стекла автомобилей должны пропускать не менее 75 % света, а передние боковые – как минимум 70 %. Материалы, применяющиеся для тонировки, не должны искажать проходящие через стекло красный, зеленый, желтый, голубой и белый цвета. Остальные окна тонировать можно как угодно – хоть наглухо залить смолой. Также на переднее стекло можно нанести темную полосу тонировки шириной не более 14 сантиметров.

Закон о тонировке автомобилей стражи правопорядка, как оказалось, применяют с большим удовольствием, и штрафуют водителей направо и налево. Помимо денежной санкции, гаишники могут также запретить эксплуатацию транспортного средства, если причина нарушения не будет устранена немедленно. Другими словами, если у вас не получится отодрать тонировочную пленку со стекла непосредственно в присутствии инспектора, последний будет иметь полное право открутить номерные знаки.

Что же делать водителю? С одной стороны, санкции, которые установлены государством вроде бы как ради безопасности дорожного движения. С другой – сохранность имущества в автомобиле, которую власть на данный момент также не может обеспечить. Ниже предлагаем варианты, позволяющие и штрафы не платить, и вещи сохранить.

Лучшая защита — нападение

Самый простой способ, к тому же абсолютно бесплатный – хорошо изучить новый закон о тонировке, а потом научить ему инспектора, остановившего вас. Дело в том, что процедурные нормы, касающиеся фиксации правонарушения и наложения санкций за неправильную тонировку, настолько сложны, что гаишники почти всегда где-нибудь да делают ошибку. Этим мы и предлагаем вам воспользоваться.

Ляпов властелины полосатых жезлов из-за незнания норм на практике делают великое множество. Рассмотрим некоторые из таких правил:

  1. Замер правильности тонировки можно проводить только с помощью специального прибора – тауметра. Если такого нет – инспектор не имеет права проводить замер. В этом случае заводите машину и едьте дальше.
  2. Тауметр должен иметь сертификат и пломбу на корпусе. Если вам предложили только копию сертификата, а пломба повреждена – сегодня ваш день, и стражи правопорядка обязаны отпустить вас с миром.
  3. На аккумуляторе можно проверить максимально допустимое питание прибора – 12 вольт с погрешностью 0,6 вольт. Если напряжение не соответствует норме – отправляйте инспектора за новым девайсом.
  4. Замеры в дождевую погоду при влажности 45-80 % проводить запрещается –предварительно следует отвезти автомобиль в сухое место. Если оно далеко – страж правопорядка, скорее всего, оставит вас в покое. Главное не забыть ему о таком правиле напомнить.
  5. То же самое касается и атмосферного давления – максимально допустимое значение 645-795 мм.
  6. Некоторые приборы, например, тот же «БЛИК», могут измерять светопропускаемость при температуре не ниже 10 градусов. Если на улице холоднее – смело протестуйте.
  7. И, разумеется, у инспектора в наличии должны быть приспособления для замера атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Если их нет – говорите «до свиданья»!
  8. Также вы имеете право потребовать провести замер в присутствии 2 понятых. В этом случае его делают в 3 разных точках на стекле автомобиля. Если инспектор померил светопропускаемость только на 1 точке, и это записано в протоколе или хотя бы зафиксировано видеосъемкой – такой процессуальный документ будет признан недействительным.
  9. Проверку стекол разрешено делать только на стационарных постах. Поэтому если вас остановили и предлагают сделать замер в другом месте – смело отказывайтесь. Более того, когда попросят проехать на пост – также не спешите это делать. Сопроводить вас туда гаишник может только произведя административное задержание. А для этого у него должны быть веские основания.

Как видим, сложное для инспекторов дело эта тонировка. Изменения в законе 2018 года и вправду были призваны существенно ухудшить жизнь водителям. Но чтобы комфортно жить с ними – достаточно эти правовые нормы просто выучить. Иначе придется либо разъезжать в аквариуме, либо платить штрафы.

Голь на выдумки мудра

Теперь обратимся к технической стороне вопроса. Автолюбители используют все новые и новые изобретения, призванные обойти закон. Вот некоторые из них.

Автоматическая тонировка. Установка так называемого «стекла-хамелеона», которое за считанные секунды меняет цвет с темного на прозрачный и наоборот, может обойтись в круглую сумму — порядка 10 тысяч долларов. Такой девайс гарантирует почти 100 % гарантию ухода от штрафа. Но мне в данном случае непонятно другое. Если у водителя есть несколько тысяч на дорогое стекло, так ли ему накладно заплатить несчастные 500 рублей? Как-то не очень вяжется. Хотя, может, это просто приносит водителям удовольствие – ведь им удалось обойти систему!

Тонировка «на скотче». Об этой хитрости водители знают уже давно: тонировка наклеивается на прозрачную пленку, после чего последняя при помощи двустороннего скотча крепится к стеклу. Удалить ее можно за несколько мгновений. Вот только с большинством инспекторов такое не прокатит. Заметив вопиющую наглость с вашей стороны, он, скорее всего, составит протокол о правонарушении и укажет в нем, что незаконно установленную пленку в момент остановки транспортного средства вы по-зверски содрали. Никаких замеров проводить он при этом не станет. Потом будете сами за 500 рублей ходить в суд и доказывать, что вы правы.

Парковочная тонировка. Специальные пластиковые шторки предназначены прежде всего для парковочных целей. Но водители на практике снимают их лишь непосредственно перед постом патрульной службы. Цена вопроса – чуть меньше 100 долларов. Риски – такие же, как и в случае со «скотчевой» тонировкой. Тем не менее, шторку спрятать быстрее и легче, чем содрать пленку. Может, инспектор и не заметит.

Стеклопакеты. Их всегда можно поднять в солнечную погоду и опустить в темное время суток или при приближении к посту патрульной службы. Стоят они около 500 долларов с установкой. Рискуете вы тем же, что и в предыдущих пунктах, но в еще меньшей степени.

Как видим, ни один из технических способов обойти поправки закона о тонировке 2018-2019 года, за исключением автоматической тонировки – приспособления состоятельных борцов с системой, не дает 100 % результата. Поэтому рекомендуем использовать несколько методов в комплексе одновременно. Во-первых, вы можете хорошо вызубрить юридические нормы и научиться правильно дискутировать с инспекторами. В 80 % случаев этого будет достаточно для того, чтобы от вас отстали.

На случай, если гаишники вдруг окажутся чрезвычайно продвинутыми и все сделают правильно, воспользуйтесь одним из предложенных нами технических способов. Ваши шансы уйти от штрафа в этом случае значительно увеличатся. А даже если результат будет негативным, вы всегда можете удалить тонировку на месте составления протокола, и номерные знаки с любимого автомобиля не снимут.
Вернуться вверх

Но последнее слово тут, конечно, остается за производителями авто. Что им мешает придумать стекла, которые и свет пропускать будут, и внутренности салона надежно скроют? С таким изобретением они и денег немало заработают, и водители им будут очень благодарны.

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Тонировка в 2018 налог