Страховка российского авто в беларуси

В последнее время на форумах только и слышно: не хочешь платить за дороги и проходить техосмотр — купи авто на российских номерах. Многих интересует, так ли это на самом деле? В, общем, ДА. Но не все так просто как кажется.

Республика Беларусь, Россия, Казахстан входит в Таможенный союз. Для стран-участников сняты многие ограничения на передвижение транспортных средств стран, входящих в данный союз. То есть транспортные средства, зарегистрированные в странах-членах Таможенного союза, могут свободно пересекать внутренние границы между странами без оформления каких-либо документов на въезд и выезд.

Говоря простым языком, белорус может спокойно управлять автомобилем на российской регистрации. Двигаясь по территории Республики Беларусь он должен иметь при себе следующие документы:

1. Свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт)

2. Действующее водительское удостоверение

3. Действующий страховой полис

Сертификата о прохождении техосмотра в России нет. Контроль за прохождением техосмотра возложен на страховые компании. То есть, не имея диагностической карты о прохождении техосмотра, Вы не сможете в России сделать страховку. Но если Вы будете ездить только по РБ, то Вам российская страховка не нужна и диагностическая карта так же.

Теперь, что касается страховки. Она нужна в любом случае. За отсутствие страховки на иностранный автомобиль, штраф составит 20 базовых величин (примерно 200 евро по курсу на начало 2018 г.). Причем, автомобиль, скорее всего, поместят на штрафстоянку, пока не оплатите штраф. На территории РБ страховку можно сделать в любой страховой компании. Стоимость зависит от имеющихся у Вас документов на автомобиль. Так, если Вы гражданин РБ и у Вас есть нотариальная доверенность (на российский автомобиль можно сделать только на территории РФ), то рассчет будет производится по внутренним белорусским тарифам как для своих граждан. Если же у Вас просто российский техпаспорт на автомобиль на чужое имя, то страховка будет оформлена на владельца по техпаспорту и стоимость будет уже совсем другая: 17 евро на 15 дней, 25 евро на 1 месяц, . 84 евро на 1 год.Чем короче срок, тем дороже. Выплат по страховке в таком случае не получите.Их может получить только владелец, либо доверенное лицо.

Согласно российского законодательства, Вы приобретаете автомобиль на обычных российских номерах, и в течение 10 дней обязаны явиться в ГИБДД и переоформить его на свое имя. Процесс покупки и оформления автомобиля в России подробно описан ЗДЕСЬ. Однако, если Вы оформите все документы на свое имя, но не поедете снимать с учета в ГИБДД, то сможете ездить на российских номерах имея на руках договор купли-продажи и ПТС на свое имя. В свидетельстве о регистрации останется фамилия предыдущего собственника. Т.е. получается ситуация, когда формально по свидетельству о регистрации собственник — предыдущий владелец, а реально по документам — собственник Вы.

Теперь о грустном. Как известно, в Росии собственник автомобиля платит ежегодный налог на мощность. Если автомобиль мощный, то сумма налога может быть очень существенная. И пока транспортное средство не переоформлено в ГИБДД на нового собственника, налог на мощность платит предыдущий хозяин. Поэтому россияне очень рьяно следят за тем, чтобы автомобили, которые они продали, были своевременно переоформлены. Если Вы этого не сделаете, то предыдущий владелец может обидется, пойти в ГИБДД и написать заявление о снятии с учета без Вашего участия и объявить номера в розыск. Как только вы появитесь на территории России, на первом же стационарном посту автоматическая камера Вас быстро вычислит. Вам дадут штраф, снимут номера, а автомобиль отправят на штрафстоянку.
Второй вариант еще хуже. Предыдущий владелец может написать завяление на сдачу в утиль, что в принципе, незаконно, т.к. есть договор купли-продажи. Но это будут уже Ваши трудности. Будете потом через суд восстанавливать свое право собственности.
Можно «забить» на все вышесказанное, если Вы не будете въезжать на территорию России. Тогда бояться нечего. Но Вы уже ничего не сможете сделать с автомобилем. Разве что продать его без снятия с учета или по запчастям.

Можно сделать российскую регистрацию и поставить автомобиль на учет на свое имя. Но СТС Вам выдадут только на срок дейтсвия временной регистрации, о чем будет стоять отметка. Каждый год надо будет ездить в Россию продлевать регистрацию и менять СТС. К тому же придется оплачивать ежегодный транспортный налог (по закону положено, но в реальности в списках плательщиков скорее всего Вас не будет).

Лучший вариант — зарегистрировать автомобиль на родственника или знакомого гражданина РФ. Он на Вас сделает нотариальную доверенность, а Вы будете ежегодно возмещать ему стоимость транспортного налога (не подходит для мощных авто, ибо дорого).

Смотрите так же:  Договор о намерении купли продажи товара

Как приятный бонус ко всему этому — при выезде в европу нет необходимости делать дорогую белорусскую «зеленую карту» стоимостью 50 евро в месяц. Автомобили на иностранной регистрации белорусы не проверяют на выезде на наличие белорусской «зеленой карты». Можно сделать польскую или литовскую. Она стоит 15-25 евро в месяц. Правда, с 2017 года, в связи с изменением страхового законодательства в европе, не все литовские и польские страховые компании работают с нерезидентами. А те, кто работает, могут применять космические тарифы. Так, если делать страховку на границе, с Вас попросят 45 евро за 15 дней.Поэтому уточняйте тарифы и делайте страховку заранее. Будьте внимательны, при въезде в Польшу, пограничники требуют либо собственника автомобиля, либо доверенность. Рукописная подойдет, но рекомендована нотариальная. Литовцы ничего не требуют. Еще один приятный бонус — не страшны «письма счастья». Также иностранные автомобили не трогают за тонировку задней полусферы.

Итак, подведем итог вышесказанному:
ОФОРМЛЕННЫЙ НА СЕБЯ АВТО, НО НЕ СНЯТЫЙ С УЧЕТА В ГИБДД

«плюсы» «минусы»
1. Не нужен техосмотр 1. Не сможете законно продать его в РБ
2. Страховка по внутр.тарифам 2. Проблеммы с въездом в РФ
3. Дешевая «зеленая карта»
4. Не страшны «письма счастья»
5. Не наказывают за тонировку

РОССИЙСКИЙ АВТО НА ЧУЖИХ ДОКУМЕНТАХ

«плюсы» «минусы»
1. Не нужен техосмотр 1. Не сможете законно продать его в РБ
2. Не наказывают за тонировку 2. Проблеммы с въездом в РФ
3. Дешевая «зеленая карта» 3. Дорогая страховка по РБ
4. Не страшны «письма счастья» 4. Не получите выплат по страховке
5. Не заберете авто со штрафстоянки

РОССИЙСКИЙ АВТО, ПОСТАВЛЕННЫЙ НА УЧЕТ В РФ НА СЕБЯ

«плюсы» «минусы»
1. Не нужен техосмотр 1. Транспортный налог
2. Не наказывают за тонировку 2. Нужна годовая регистрация в РФ
3. Дешевая «зеленая карта» 3. Ежегодное продление действия СТС
4. Не страшны «письма счастья»
5. Вы собственник автомобиля

Как видите, халявы нет. Приходится чем-то жертвовать. Каждый выбирает тот способ, который ему подходит. Если у Вас остались вопросы, можете позвонить по указанным ниже телефонам.

Страховка российского авто в беларуси

Тарифы на полисы «Зелёная карта», действующие с 15 июня по 14 июля 2015 года, по сравнению с предыдущим месяцем не изменились. Стоимость страховки сроком действия 15 дней для поездок по всем странам системы «Зелёная карта» (кроме Украины, Белоруссии и Молдавии) для легковых машин составит 2 060 рублей, а д ля поездок по Украине, Белоруссии и Молдавии аналогичная страховка будет стоить 700 рублей.

Но интересно другое. При максимальном сроке страхования — 12 месяцев — стоимость годового полиса для легковых машин установлена на уровне 4 690 рублей для поездок по Украине, Белоруссии и Молдавии (и 18 730 рублей для поездок по другим государствам).

Для справки, максимальная базовая ставка для страховки ОСАГО сегодня составляет 4 118 рублей. «Полис под ключ» обойдётся дороже, поскольку страховщики при оформлении договора пользуются различными поправочными коэффициентами. Приведём конкретный пример: за машину мощностью от 100 до 120 л.с., которой будет управлять 23-летний водитель со стажем 5 лет, придётся заплатить 7 907 рублей!

Таким образом получается, что оформить страховку для езды по дорогам соседней страны по непонятной причине стоит гораздо дешевле, чем для России. Видимо, страховщики считают движение на дорогах Украины, Белоруссии и Молдавии более безопасным.

решать вам

Фургончик на границе Россия — Беларусь. Фото Владимир Борков

Как удешевить владение автомобилем в Беларуси? Ведь налоги выросли неимоверно. А что если купить авто в России и оставить российские номера? Сейчас вместе с вами, уважаемые читатели, попробуем посчитать расходы. Цены в российских рублях.

1. Итак, регистрация автомобиля — 400 руб. Конечно, регистрировать нужно на доверенное лицо — брат, сват и т. д. (лучший вариант-теща, ну это кому как повезло). Если вы купили машину с номерами, то можно их оставить, регион значения не имеет. Если придется покупать номера, то еще прибавьте 1200 руб.

2. Некоторая проблема — доехать до границы. Кроме «горючки», нужна страховка. Берем минимальную, на три месяца. Рассчитать ее можно на сайте РСА (Российский Союз Автостраховщиков) зависит от региона, стажа вождения и лошадиных сил тещи. Вернее, ее авто. Так, если ваш транспорт 100 л. с., то стоимость страховки в диапазоне от 2000 до 3000 руб. Как говорят российские водители, штраф за езду без страховки составляет на первый раз 500 руб. А поэтому легко просчитывается более выгодный вариант.

3. Страховка в Беларуси. Ее сумма видна в приведенной ниже таблице.

Таблица суммы страховки в евро. Фото Владимир Борков

Итак, легковой автомобиль «стоит» 84 евро (около 7000 российских руб.) в год.

4. Транспортный налог в России. Зависит от российского региона и, опять же, от лошадиных сил вашей машины. Например, для Смоленска — 10 руб за 1 л.с. Значит, для 100л.с. — 1000 руб.

Смотрите так же:  Где получить паспорт в твери

Итог: 12 600 российских рублей или по среднему курсу 1:280 — 3 миллиона 280 тысяч белорусских рублей. На следующий год не придется платить регистрацию и российскую страховку. Итог: 8000 российских или 2 миллиона 240 тысяч наших. Что выгоднее — считайте сами. Возможно, что-то упущено в расчетах, потому что предмет мы изучали чисто теоретически. Поправляйте, если не правы.

Страхование автомобиля

Если вы водите автомобиль, то знаете, как опасно бывает на дороге. Даже самый аккуратный автовладелец ежедневно рискует попасть в ДТП.

Страхование автомобиля позволит защититься от непредвиденных потерь в результате аварии, угона или собственной ошибки на дороге. Полис дает возможность возместить расходы на ремонт. Застраховать машину – значит, максимально защитить себя от рисков.

Страховая компания «Промтрансинвест» предлагает различные варианты страхования авто в соответствии с вашими потребностями.

Страхование транспортных средств — это страхование:

  • легковых автомобилей;
  • автомобилей грузовых, грузопассажирских, тягачей, фургонов;
  • прицепов и полуприцепов, прицепов-дач.

Если вы решаете застраховать авто в Промтрансинвест, то получаете оформление всех необходимых документов в кратчайшие сроки.

Каско – добровольное транспортное страхование от имущественных рисков, которые наступают в ряде случаев:

  • дорожно-транспортного происшествия;
  • противоправных действий третьих лиц (угон, кража зеркал);
  • стихийных бедствий (грады, наводнения, падения деревьев);
  • пожара, взрывов и прочее.

Обратите внимание! Застраховать автомобиль по Каско в Промтрансинвест выгодно:

  • минимум ограничений – в отличие от других страховщиков, мы платим за мельчайшие сколы и царапины;

ОСГО, ОСАГО (внутреннее, комплексное)

ОСГО (или ОСАГО) – обязательное страхование автогражданской ответственности, цель которого – возместить ущерб невиновной стороне в случае ДТП. Поскольку страхование сделано обязательным, тарифы одинаковые у всех страховщиков. Цена на страховку автомобиля рассчитывается в зависимости от транспортного средства, прописки, стажа, срока страхования и курса евро.

Комплексный полис отличается от внутреннего тем, что позволяет застраховать не только свою гражданскую ответственность, но и свой автомобиль.

Зеленая карта

Зеленая карта – обязательное страхование гражданской ответственности за границей. Тарифы на страховку также одинаковые у всех страховых компаний, а вот стоимость страховки на автомобиль зависит от государства, в которое вы направляетесь.

Страховка российского авто в беларуси

Калькулятор КАСКО API

Калькулятор КАСКО API — это готовый калькулятор КАСКО для четырёх крупнейших страховых компании Беларуси:

  • Белгосстрах
  • Би энд Би иншуренс Ко
  • ТАСК
  • Белросстрах

Опции калькулятора

Калькулятор можно подключить абсолютно к любому сайту, указав необходимые данные для расчёта КАСКО с учетом и без учета износа:

  • стоимость автомобиля
  • год выпуска автомобиля

Калькулятор может рассчитывать стоимость в трёх валютах :

  • евро
  • доллары США
  • бел.рубли

Коэффициенты конверции валют соответствует конверциям Национального банка РБ на текущий день.

Навигация Автострахования

Доставка страхового полиса

Бесплатная доставка полисов АвтоКаско по городу Минску Оформить страховку

Можно ли ездить по Беларуси на автомобиле с российскими номерами?

Владельцами транспортных средств заключаются договоры внутреннего, комплексного внутреннего и пограничного страхования, действующие на территории Республики Беларусь, а также договор страхования «Зелёная карта».

Договор страхования «Зелёная карта», заключённый владельцем транспортного средства — резидентом Республики Беларусь со страховой организацией государства-члена системы «Зелёная карта» в отношении приобретённого за пределами Республики Беларусь транспортного средства, действителен на территории Республики Беларусь до государственной регистрации данного транспортного средства в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел.

Договор внутреннего страхования заключается с владельцем транспортного средства — резидентом Республики Беларусь или владельцем транспортного средства — нерезидентом Республики Беларусь, временно находящимся на территории Республики Беларусь, либо от его имени с водителем по всем транспортным средствам, используемым в дорожном движении на территории Республики Беларусь.

Договор комплексного внутреннего страхования, включающий обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства и его транспортного средства на случай причинения вреда в результате дорожно-транспортного происшествия, заключается с владельцем транспортного средства — резидентом Республики Беларусь.

Договор пограничного страхования заключается с владельцем транспортного средства — нерезидентом Республики Беларусь или от его имени с водителем, не имеющим договора внутреннего страхования либо договора страхования «Зелёная карта», действительного на территории Республики Беларусь, по транспортному средству, въезжающему на территорию Республики Беларусь.

Здравствуйте. Я гражданка РФ, в РБ вид на жительство. В РФ по месту временной регистрации в г. Иваново куплен мотоцикл (основная регистрация в Тюменской обл., по этому региону мотоцикл и поставлен на учёт).

Могу ли я ездить по Беларуси на своём мотоцикле с российскими номерами, выданными по месту временной регистрации (регистрацию могу продлить при необходимости на любой срок)? Могу ли я управлять своим ТС неограниченный срок на территории РБ? Нужно ли мне получить белорусское водительское удостоверение? Могу ли я ездить по российской страховке?

Машины на российском учете дешевле? Что продается в Беларуси и что говорят продавцы

Цены, штрафы и госпошлина растут, желание платить за все это падает, а денег на обновление личного автопарка остается все меньше. Смотреть в сторону России все еще можно, но уже не слишком выгодно и попросту лень. Взглянем на ситуацию с другой стороны: удастся ли сэкономить, купив автомобиль на российском учете, который уже находится в Беларуси? О ценах и других нюансах российских «номеров» — в нашей подборке из базы объявлений.

За $3500 выставлен на продажу BMW 523 с АКП и 2,5-литровым двигателем. Указанный пробег — 455.000 км. Цены на другие экземпляры 1996-1998 г.в. колеблются от $3000 до $4500.

Смотрите так же:  Договор диджей

Как сообщил продавец в телефонном разговоре, никаких проблем автомобиль не принесет: в ПТС может быть вписано нескольких владельцев, а продажа без проблем осуществится по генеральной доверенности. Зато в остальном российские «номера» даже лучше: если «наши» техосмотр и страховка будут обходиться примерно в 140 евро в год, то с российскими «номерами» необходимо будет лишь продлевать обязательную белорусскую страховку (порядка 27 евро) и «проходить» российский техосмотр за 1000-1500 росс. руб. (32-48 бел. руб. — Прим. авт.). Не возникнет проблем и с поездками в Россию: вместо «зеленой карты» необходимо оформлять обычный полис ОСАГО сроком на две недели.

По словам продавца, поставить автомобиль на белорусский учет не получится, поскольку говорить об экологическом классе Евро-5 не приходится. Заметим: никаких ограничений по экологическому классу по ввозу авто из РФ нет.

Следующий экземпляр на российском учете — Citroёn C5 2003 года. 2-литровый бензиновый двигатель, МКП и 215.000 км пробега. Оценен автомобиль в $2700, что выгодно выделяется среди предложений тех же лет выпуска — в некоторых объявлениях цены на похожие экземпляры доходят до $4500-4800.

«Если оставлять автомобиль на российском учете, то оформим на ваш паспорт договор купли-продажи. И все, будете здесь кататься с обычной белорусской страховкой. Ни техосмотра, ничего -никаких бед. Можем вас вписать в ПТС, можем не вписывать, дело такое. Главное, что есть договор».

А вот полностью избавиться от российских «корней» не получится, поскольку для начала необходимо снять автомобиль с учета. Что, в свою очередь, невозможно ввиду ограничения на снятие. Почему так произошло, продавец пояснить не смог, но сообщил, что «косяк» вылез уже после покупки, чему он сам не рад.

В $3400 с торгом оценен Peugeot 307 (2003 г.в., 2.0 TD, МКП, 355.000 км). Цена одна из самых низких, поэтому можно предположить, что есть нюансы. Или нет?

«Без проблем! Такая ситуация: хозяин живой, его фамилия вписана в договоре, а для покупателя строка пустая. Если ты сам на себя будешь ставить, вписываешь фамилию, едешь в Россию и снимаешь с учета. Везешь сюда, платишь утильсбор — все. Как это не мой автомобиль? Покупал я для себя. Мне так проще ездить: техосмотр не надо, только страховка. Тонировка та же. Если покопаться, можно номер хозяина найти и позвонить».

Еще один «француз» на российском учете — Peugeot 607 2002 года с 2,2-литровым двигателем, МКП и 330.000 км на одометре. Продается за $3200.

Ближайшая минимальная цена в нашей базе объявлений за экземпляр тех же лет выпуска — $3999. Дальше цены увеличиваются вплоть до $5800. Как признался продавец, это уже его третий автомобиль на российском учете. С документами проблем возникнуть не должно, но ехать в Россию для снятия с учета придется самим — помогут в этом генеральная доверенность и договор купли-продажи.

Идем на понижение. Audi 100 производства 1991 года с символическим пробегом 300.000 км оценена в $1000. Продавец подчеркивает, что цена ниже некуда, при этом указывает на проблему с инжектором.

Цены ниже действительно не нашлось: ближайшая — $1200 за дизельный вариант тех же лет выпуска. Разброс цен в принципе внушительный, вплоть до $3000. О российском учете спрашивать не будем, поверим тексту объявления.

За $600 продается Lada-2110 2002 г.в. Другие экземпляры 2000-2004 годов оценены дороже: в среднем от $1000 до $1500. Дозвониться до продавца, к сожалению, не удалось. Но даже при большом желании затея поставить автомобиль на белорусский учет выглядит не слишком перспективной, поскольку платить придется буквально за каждое действие.

За $1400 продается Ford Focus 2004 года. Похожий мы недавно пытались «продать» дилерам по trade-in, и они оценили Ford от $1000 до $3000. На деле в базе объявлений предлагаемый Focus выглядит заманчиво. Цены на остальные экземпляры находятся на уровне $3000-4000. В контактах указан российский номер телефона, продавец предлагает поддерживать связь при помощи WhatsApp, а также не против привезти авто в Минск.

Еще один заманчивый экземпляр — Acura RDX 2008 г.в за $7100. А заманчивый он потому, что в других немногочисленных предложениях за RDX, пусть и 2007 г.в., просят от $10.000 до $12.000.

С Mazda CX7 2008 года немного сложнее. Продавец обозначил обозначил желаемую цену $ 8700. Без труда находится экземпляр дешевле — $7399. Но это единичный случай. Следующее ближайшее предложение — $8900, а далее цены постепенно увеличиваются вплоть до $10.000. Истина не то что где-то рядом, но скорее где-то посередине.

И напоследок — VW Passat 1998 г.в. за $2400.

А вот какие цены в последних добавленных объявлениях.

Страховка российского авто в беларуси