О праве военных пенсионеров на получение страховой части трудовой пенсии по старости

(Гацко М. Ф.) («Право в Вооруженных Силах», 2008, N 10) Текст документа

О ПРАВЕ ВОЕННЫХ ПЕНСИОНЕРОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ СТРАХОВОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ

Гацко М. Ф., заместитель начальника 4-го ЦНИИ Минобороны России по воспитательной работе, кандидат философских наук, полковник юстиции.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» работодатели уплачивают за своих работников суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе и за работающих военных пенсионеров, получающих пенсию согласно Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…». Однако страховые взносы, уплаченные работодателем за застрахованное лицо, до недавнего времени учитывались только при перерасчете трудовой пенсии, установленной по Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Военные же пенсионеры, работающие по трудовому договору, не имели возможности получать страховую часть трудовой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах. Сомнительность такого положения была очевидной, ведь в ст. 3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определено, что страховые взносы — это «индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете». Таким образом, в данном Законе прямо указывается на то, что государство обязано возвращать эти возмездные платежи пенсионерам, в том числе и военным. Тем не менее до недавнего времени Пенсионный фонд Российской Федерации не возвращал работающим военным пенсионерам страховых сумм. Сложилась парадоксальная ситуация, когда работающие военные пенсионеры участвовали в пенсионной реформе только в качестве доноров на этапе формирования страховой части индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации. Ведь, несмотря на поступление страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, эти денежные средства в виде страховой части трудовой пенсии по старости к военным пенсионерам не возвращались. Можно лишь догадываться, сколько денежных средств сэкономило государство, на протяжении последних пяти лет не выплачивая страховую часть пенсии работающим военным пенсионерам! Таким образом, устаревшая система пенсионного обеспечения военнослужащих пришла в противоречие с системой нового (страхового) пенсионного законодательства Российской Федерации. Явная несправедливость в отношении работающих военных пенсионеров побудила многих из них к судебной защите своих прав. Дело дошло до Конституционного Суда Российской Федерации, куда обратился с жалобой военный пенсионер В. В. Наумчик. Военный пенсионер, имеющий страховой стаж, требуемый для назначения трудовой пенсии и достигший 60-летнего возраста, получил отказ Пенсионного фонда Российской Федерации в начислении ему второй пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости). Гражданин В. В. Наумчик в своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации оспорил конституционность п. 2 и п. 3 ст. 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». По этому Закону граждане, которые имеют право на разные пенсии (гражданскую или военную), вправе выбрать из них ту пенсию, которая их больше устроит. Исключение из этого правила сделано только для узкого круга наших граждан, которым российское законодательство разрешило получать одновременно две пенсии (граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, участники Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и др.). Конституционный Суд Российской Федерации согласился с доводами военного пенсионера и пришел к выводу, что положения двух Федеральных законов «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» не предусматривают правового механизма, гарантирующего работающим по трудовому договору военным пенсионерам вместе с получаемой пенсией по государственному пенсионному обеспечению также получение страховой части трудовой пенсии с учетом страховых взносов, которые накопились на их личных счетах в Пенсионном фонде Российской Федерации. В связи с вышесказанным Конституционный Суд Российской Федерации еще 11 мая 2006 г. вынес Определение N 187-О, в соответствии с которым федеральному законодателю надлежало в срок не позднее 1 января 2007 г. предусмотреть правовой механизм, гарантирующий выплату работающим по трудовому договору военным пенсионерам, помимо пенсии по государственному пенсионному обеспечению, и страховой части трудовой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных счетах в Пенсионном фонде Российской Федерации . ——————————— Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 11 мая 2006 г. N 187-О «По жалобе гражданина Наумчика Вячеслава Викторовича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2006. N 5.

Однако российские законодатели в установленный срок не исполнили вступившего в законную силу решения Конституционного Суда Российской Федерации. Следует заметить, что федеральное Правительство также не торопилось с подготовкой законопроекта по данному вопросу. В этой связи Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации неоднократно обращался к Председателю Правительства Российской Федерации с предложениями о подготовке необходимого законопроекта. Только лишь по прошествии двух лет был принят Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения». В соответствии с этим Федеральным законом военные пенсионеры при наличии у них условий для назначения трудовой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, а также трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой согласно Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ вступил в силу со дня его официального опубликования (24 июля 2008 г.). Однако изменения, внесенные в военно-пенсионное законодательство, в части установления страховой части трудовой пенсии по старости гражданам, получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г. Это означает, что расчет пенсий военным пенсионерам с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде Российской Федерации, должен производиться с 1 января 2007 г. Данное обстоятельство обусловлено тем, что с 1 января 2002 г. в Российской Федерации было введено новое законодательство, регламентирующее условия, нормы установления и порядок выплаты трудовых пенсий. В соответствии с ним право на трудовую пенсию у граждан Российской Федерации возникает при наличии не менее пяти лет страхового стажа. Поскольку пятилетний страховой стаж мог наступить не ранее 1 января 2007 г., именно эту дату законодатели установили в качестве точки отсчета для выплаты страховых пенсий военным пенсионерам. Кроме того, необходимо было исполнить решение Конституционного Суда Российской Федерации, содержащееся в Определении от 11 мая 2006 г. N 187-О. Однако в соответствии Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ далеко не все работающие военные пенсионеры смогут претендовать на получение страховой части трудовой пенсии. Во-первых, для получения страховой части трудовой пенсии введены жесткие ограничения по возрастному цензу: для получения такого рода права военный пенсионер должен достичь общегражданского пенсионного возраста, дающего основание для назначения трудовой пенсии по старости (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). При этом наличие у военных пенсионеров льготной выслуги лет (за службу в особых условиях: в удаленной либо особой местности, участие в боевых действиях и пр.) не учитывается. Во-вторых, для получения страховой части трудовой пенсии военный пенсионер после увольнения с военной службы должен иметь официальный страховой стаж не менее пяти лет. Чтобы получать «вторую» пенсию после увольнения с военной службы, необходимо не только пять лет отработать, но и работодатель военного пенсионера весь указанный период должен ежемесячно отчислять соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Если же военный пенсионер получает неофициально зарплату «в конверте», а его работодатель не отчисляет страховых взносов, то и страховая часть трудовой пенсии формироваться не будет. Таким образом, размер страховой части трудовой пенсии находится в прямой зависимости от величины легальной заработной платы и, соответственно, размера страховых взносов конкретного человека за страховой период: чем выше официальная зарплата, тем больше страховые взносы и, соответственно, тем больше пенсия. Тот же, кто получает зарплату «в конверте», по сути, сам обкрадывает свою старость. Обратим внимание и на то обстоятельство, что в случае назначения военному пенсионеру страховой части трудовой пенсии в страховой стаж не включаются периоды военной службы, с учетом которых был определен размер его военной пенсии, а в случае назначения пенсии по инвалидности — периоды военной и приравненной к ней службы, предшествовавшие назначению этой пенсии. Дело в том, что из смысла ст. 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» следует, что на военнослужащих в период прохождения ими военной службы нормы, установленные этим Законом, не распространяются, и, соответственно, на них не уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации . ——————————— Письмо Пенсионного фонда Российской Федерации «О применении Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 10 июля 2002 г. N КА-16-19/6161.

Если же в период прохождения военной службы будущий военный пенсионер официально подрабатывал по трудовому договору на научном, педагогическом или творческом поприще, что не запрещено действующим законодательством, то, несмотря на поступление соответствующих страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, военному пенсионеру не будет засчитан страховой стаж за рассматриваемый период времени. Тем самым законодатель ограничил военнослужащих, получающих в период прохождения военной службы дополнительные доходы по трудовым договорам, в праве на получение страхового стажа для назначения страховой части трудовой пенсии одновременно с получением выслуги лет, необходимой для назначения ему военной пенсии. Таким образом, только при соблюдении указанных выше двух условий военный пенсионер имеет право на выплату ему страховой части трудовой пенсии. Средний расчетный размер страховой части трудовой пенсии исходя из суммы страховых взносов, уплаченных за период 2002 — 2007 гг. (пятилетний страховой период), составит порядка 850 — 900 руб. в месяц. Однако при нынешней дороговизне и инфляции важна любая прибавка к бюджету военного пенсионера. Немаловажен и сам факт того, что теперь страховые отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации будут возвращаться к работающим военным пенсионерам, а не растворяться в недрах пенсионного ведомства . ——————————— Мохов В. Отчисляете? Получите страховую часть пенсии! // Красная звезда. 2008. 28 марта.

Начисление страховой части трудовой пенсии не будет происходить автоматически. Военный пенсионер, имеющий право на страховую часть трудовой пенсии, для ее начисления должен обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту жительства с заявлением о назначении ему страховой части трудовой пенсии. Заявление в письменной форме подается при личном обращении (или через законного представителя) в отделение Пенсионного фонда по месту жительства. Допускается направление заявления и необходимых документов по почте. Если военный пенсионер не может обратиться с таким заявлением лично, он вправе уполномочить на то лицо, указанное в нотариально заверенной доверенности. Допускается заверение доверенности главным врачом медицинского учреждения, где военный пенсионер проходит лечение. К заявлению целесообразно приложить копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, копию документа, удостоверяющего личность пенсионера, а также копию трудовой книжки. В случае смерти военного пенсионера, получавшего пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 и обратившегося до дня вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ за назначением ему страховой части трудовой пенсии по старости, не установленной ему своевременно в связи с отсутствием правового механизма, регулирующего ее установление, причитающиеся ему суммы страховой части трудовой пенсии по старости выплачиваются членам его семьи, которые проживали совместно с пенсионером на день его смерти, если обращение за неполученными суммами страховой части трудовой пенсии по старости последовало не позднее чем до истечения шести месяцев со дня вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ. При обращении нескольких членов семьи за указанными суммами причитающиеся им суммы страховой части трудовой пенсии по старости распределяются между ними в равных долях. Однако не все члены семьи умершего военного пенсионера могут рассчитывать на выплату им неполученных сумм страховой части трудовой пенсии по старости. Закон предоставляет такого рода право только нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, их перечень указан в п. 2 ст. 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Это несовершеннолетние дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, а также лица, осуществляющие уход за ними. Также такое право имеют нетрудоспособные лица из числа родственников, имеющих безусловное право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца. Это родители и супруга (супруг) умершего кормильца, достигшие общеустановленного пенсионного возраста (женщины — 55 лет, мужчины — 60 лет) либо являющиеся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности. Действие Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения», помимо военнослужащих, распространяется на работников прокуратуры, сотрудников МВД России, таможенной службы и федеральных государственных служащих. Так, только в Министерстве обороны Российской Федерации на пенсионном обеспечении состоят 1,2 млн. военных пенсионеров. С учетом же численности членов семей бывших военнослужащих от деятельности органов социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации зависит материальное благополучие более 2,5 млн. граждан России. На МВД России возложено пенсионное обеспечение 671 тыс. пенсионеров (595 тыс. сотрудников МВД России, 53 тыс. военнослужащих внутренних войск, 37 тыс. сотрудников ГПС МЧС и 13 тыс. бывших налоговых полицейских, 76 тыс. членов их семей) . ——————————— Материалы парламентских слушаний «Состояние и пути совершенствования системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу (службу), и членов их семей». М., 2007. 7 июня.

Необходимо признать, что в силу незначительного размера военных пенсий каждый третий военный пенсионер после увольнения с военной службы вынужден продолжать трудовую деятельность. Однако под действие Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ подпадает только 480 тыс. военных пенсионеров (те, кто достигли пенсионного возраста по старости и имеют пятилетний страховой стаж). Из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплаты военным пенсионерам в 2008 г. будет дополнительно направлено порядка 5,3 млрд. руб. Очевидно, что, предоставив работающим военным пенсионерам право получать страховую часть трудовой пенсии по старости, государство создает определенные стимулы для удержания их на рынке труда. Однако необходимо понимать и то, что желание военных пенсионеров работать — это вынужденная необходимость, вызванная высокой стоимостью жизни и невысоким размером военных пенсий. В этой связи правом, которое закреплено изменениями в военно-пенсионном законодательстве, военные пенсионеры, очевидно, будут пользоваться лишь до тех пор, пока размеры их пенсий не достигнут величины реального прожиточного минимума, обеспечивающего достойный уровень их жизни. По данным социологических опросов, после этого до 70% работающих военных пенсионеров будут готовы полностью прекратить трудовую деятельность . ——————————— Федотов А. И. Совершенствование системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации. М., 2006.

Смотрите так же:  Приказ от 30032011 251 н

По экспертным оценкам, в настоящее время фактический возраст выхода на пенсию военнослужащих в среднем составляет 44,4 года, а выход на пенсию по инвалидности вследствие военной травмы — 42,4 года. В целом же средний возраст назначения пенсий в современной России составляет 54,5 лет . Таким образом, фактический средний возраст выхода на пенсию военнослужащих наступает на 10 и более лет раньше, чем у большинства россиян. Возникает вопрос о справедливости установления достаточно высокого возрастного ценза для получения работающими военными пенсионерами права на выплату страховой части трудовой пенсии (60 лет для мужчин и 55 лет — для женщин). В этой связи думается, что отечественное военно-пенсионное законодательство нуждается в дальнейшем совершенствовании. ——————————— Малеева Т. М., Синявская О. В. Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы: Аналитический доклад / Независимый институт социальной политики. М., 2005. С. 36.

Тем не менее с вступлением в силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» значительная часть военных пенсионеров получили право к пенсии за выслугу лет (или пенсии по инвалидности) прибавить также и страховую часть трудовой пенсии по старости, что является важной победой военных пенсионеров в борьбе за свои социальные права.

Полагается ли военным пенсионерам страховая пенсия по старости в дополнение к военной?

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Под военными пенсионерами, как правило, понимаются граждане, которые получают пенсию за выслугу лет или по инвалидности по линии Министерства обороны РФ, МВД России, ФСБ России и некоторых других силовых ведомств (ст. ст. 1, 5, 11 Закона от 12.02.1993 N 4468-1).

Такие пенсионеры имеют право не только на военную пенсию, но и на страховую пенсию по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии) при наличии условий для ее назначения (п. 6 ст. 3 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ). Полагающуюся страховую пенсию по старости еще называют «вторая пенсия». Получение ее происходит уже по линии ПФР.

При каких условиях полагается страховая пенсия по старости

Многие военнослужащие, становясь пенсионерами, к примеру в возрасте 50 лет, после увольнения со службы продолжают трудовую деятельность на должностях, не относящихся к военным. В этом случае работодатель производит за них страховые взносы. Также может быть, что военный пенсионер является индивидуальным предпринимателем и платит страховые взносы сам за себя.

В результате уплаты страховых взносов на индивидуальном лицевом счете военного пенсионера образуется пенсионный капитал, который при наступлении необходимых условий выплачивается ему в качестве страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии).

К необходимым условиям для получения в 2017 г. права на страховую пенсию по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии) относятся (ст. 8, ч. 1 — 3 ст. 35 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ; ч. 4 ст. 7 Закона N 4468-1):

  • достижение общеустановленного пенсионного возраста: 55 или 60 лет (соответственно для женщин и мужчин (для госслужащих — 55 лет и 6 месяцев или 60 лет и 6 месяцев));
  • наличие минимально установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) — 11,4;
  • наличие минимального размера страхового стажа — восемь лет.

В страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению военной пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера военной пенсии за выслугу лет (ч. 4 ст. 13 Закона N 400-ФЗ);

Некоторым категориям военных пенсионеров страховая пенсия по старости полагается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста при соблюдении условий для досрочного назначения пенсии. Так, на получение страховой пенсии по старости раньше могут рассчитывать, например, работники Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или занятые на вредных или тяжелых работах, а также военные пенсионеры, которые в период прохождения службы пострадали вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных техногенных катастроф и стали в связи с этим инвалидами вследствие военной травмы ( ст. ст. 30 , 31 , п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона N 400-ФЗ; ст. 28.1 Закона от 15.05.1991 N 1244-1; ст. 8 Закона N 4468-1; Апелляционное определение Мосгорсуда от 06.10.2015 по делу N 33-32982/2015).

Куда обращаться за назначением страховой пенсии по старости

По общему правилу страховая пенсия по старости назначается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Вы можете обратиться с заявлением о назначении страховой пенсии по старости и необходимым комплектом документов в отделение ПФР как непосредственно, так и через работодателя, по почте, через МФЦ по вашему месту жительства, если между ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем услуг, предоставляемых в МФЦ (п. п. 3, 4 Правил, утв. Приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 884н; п. 5 Перечня, утв. Приказом Минтруда России от 28.11.2014 N 958н).

Граждане, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории РФ, подают заявление о назначении пенсии в отделение ПФР по своему месту пребывания на территории РФ.

Граждане, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории РФ, подают заявление о назначении пенсии в отделение ПФР по месту своего фактического проживания (п. п. 5, 6 Правил N 884н).

Заявление о назначении пенсии может быть представлено в форме электронного документа, который передается через Интернет с использованием информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и информационной системы ПФР «Личный кабинет застрахованного лица» (п. 4 Правил N 884н).

Необходимые для установления пенсии документы должны быть представлены в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, заверенных нотариусом или иным уполномоченным лицом, и содержать достоверные сведения (п. 2 ст. 185.1 ГК РФ). Также документы можно представить в электронной форме (п. п. 51, 52 Перечня N 958н).

Вы можете обратиться за страховой пенсией по старости в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком. Отделение ПФР может принять заявление о назначении страховой пенсии по старости и до наступления у вас пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста (п. п. 18, 19 Правил N 884н).

Как рассчитать страховую часть пенсии военным пенсионерам

25 июля 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008 № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения», который устраняет существовавшее ранее ограничение пенсионных прав тех военных пенсионеров, которые после назначения военной пенсии работали или работают «на гражданке».

До недавнего времени закончившие военную карьеру и ставшие военными пенсионерами россияне, перешедшие на работу в любые другие структуры, даже при условии отчисления работодателем страховых взносов права на одновременное получение военной и трудовой пенсии не имели.

Это вызывало у военных пенсионеров вполне понятное недоумение.

Отныне этот правовой пробел в пенсионном законодательстве относительно военных пенсионеров ликвидирован.

Военные пенсионеры, получающие пенсию за выслугу или по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (а также пенсионеры из числа работников прокуратуры и сотрудников таможенных органов) приобрели право и на страховую часть трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Обязательными условиями установления страховой части трудовой пенсии по старости военным пенсионерам из числа военнослужащих являются:

  • достижение общеустановленного пенсионного возраста выхода на трудовую пенсию (для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет);
  • наличие 5 лет страхового стажа (в данном случае в страховой стаж не включаются периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера военной пенсии за выслугу лет либо предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности).

Данные нормы распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Установление страховой части трудовой пенсии по старости военным пенсионерам производится со следующих сроков:

  • если право на назначение страховой части военной пенсии (достижение пенсионного возраста и наличие 5 лет страхового стажа) наступило в период с 01.01.2007 до 25.07.2008 – страховая часть военной пенсии назначается с 01.01.2007, но не ранее чем со дня возникновения права – независимо от даты обращения;
  • если право на страховую часть военной пенсии наступило после 25.07.2008 — со дня обращения (подачи заявления), но не ранее чем со дня возникновения права.

За установлением страховой части трудовой пенсии военным пенсионерам следует обращаться в территориальные органы Пенсионного фонда РФ по месту жительства.
Для этого военному пенсионеру нужно представить следующие документы:

  • заявление (оформляется в управлении Пенсионного фонда РФ) на установление военному пенсионеру в дополнение к военной пенсии страховой части трудовой пенсии;
  • свидетельство обязательного пенсионного страхования;
  • трудовую книжку (справки о работе, если не все периоды учтены в трудовой книжке);
  • справку о периодах службы, работы и иной деятельности, которые учтены при назначении военной пенсии за выслугу или предшествовали назначению военной пенсии по инвалидности (справка оформляется в пенсионной службе по месту получения военной пенсии);
  • справку о заработной плате военного пенсионера за периоды, подлежащие включению в страховой стаж для начисления трудовой пенсии.

Размер страховой части трудовой пенсии зависит от количества начисленных страховых взносов (если работа протекала после 1 января 2002 года), продолжительности трудового (гражданского) стажа военного пенсионера и величины среднемесячной заработной платы (если у военного пенсионера есть работа до 1 января 2002 года).

Варианты определения среднемесячного заработка для начисления военному пенсионеру дополнительно к военной пенсии страховой части трудовой пенсии:

  • за 2000-2001 годы по данным индивидуального персонифицированного учета;
  • либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными (муниципальными) органами.

Важно. Вас не устраивает будущая или настоящая жизнь на пенсии? Тогда нужно что-то делать!

Я предлагаю следующее:

  • Во-первых,определиться с образом жизни, который бы Вы мечтали вести на пенсии.
  • Во-вторых, рассчитаться со всеми имеющимися у Вас долгами и кредитами. Без этого говорить о ЖИЗНИ на пенсии бессмысленно. Если у Вас психология вечного должника, Вы подсели на кредиты, то никакой ЖИЗНИ на пенсии у Вас не будет.
    Как рассчитаться с долгами и кредитами читайте в моей книге «Как освободиться от долгов? Вся правда о кредитах…».

В противном случае Вас ожидает вынужденная РАБОТА на кого-то в пенсионном возрасте. Пока позволит здоровье, а потом ВЫЖИВАНИЕ, нищета…

PS. Внимание. Пока не поздно (фактор времени играет против вас) независимо от возраста приступите к формированию своих пенсионных накоплений не зависимых от государственных.

Как это делать вы можете познакомиться в разделах «Как сохранить и приумножить деньги» и «Финансовое планирование жизни», а также узнать из моих книг.
Если будут вопросы задавайте, постараюсь на них ответить.

PS1. Если материал «Как рассчитать страховую часть пенсии военным пенсионерам» оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи и оставьте свой комментарий в конце статьи. Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Они будут Вам благодарны.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему трудовых пенсий:

Страховой стаж военных пенсионеров

Я военный пенсионер. Работаю на страховую пенсию. Военный стаж 24 года. Страховой стаж 15 лет. Учтут ли мне при выходе на пенсию работу прораб ом на стройке 6 лет и 4 мес.

Уважаемый посетитель сайта! Все зависит от вашего возраста.

Я военный пенсионер, работаю на вредном производстве. При выходе на страховую пенсию в 60 лет, стаж на вредном производстве будет 15 лет. Пользуется ли приоритетом данный стаж по начислении страховой пенсии, если да,какие нужно представить документы в пенсионный фонд.

Вторая пенсия по линии ПФР может быть назначена пенсионеру силовых ведомств при одновременном соблюдении следующих условий: Возраст. Достижение общеустановленного возраста – 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин. Отдельным категориям военных пенсионеров страховая пенсия по старости назначается досрочно (например, в случае работы на Севере, труда в тяжелых условиях и т. д.). Стаж. Наличие минимального страхового стажа, не учтенного при назначении пенсии по линии силового ведомства (иными словами, стажа на «гражданке»). В 2017 году он составляет 8 лет и будет ежегодно увеличиваться на 1 год до 15 лет в 2024 году. Баллы. Наличие минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов) – на 2017 год она установлена в размере 11,4 и будет ежегодно повышаться до 30 в 2025 году. Пенсия. Наличие установленной пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силового ведомства. Для назначения страховой пенсии по старости военному пенсионеру необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту его регистрации или фактического проживания или в МФЦ. Обратиться можно лично, через законного представителя или через работодателя. Кроме того, подать заявление на назначение пенсии можно в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда www.es.pfrf.ru. Необходимо представить заявление и следующие документы: паспорт; страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; документы, подтверждающие «гражданский» стаж (трудовую книжку, трудовой договор, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, и т. д.). Информация с сайта ПФ РФ http://www.pfrf.ru/branches/sevastopol/news/

Я военный пенсионер с 1994 года. С,2004 года работаю и имею стаж 13 лет. Я могу получать страховую часть пенсии по старости?

Право на одновременное получение пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости установлено: — определением Конституционного Суда РФ от 11.05.2006 №187-О; — п. 6 ст. 3 Закона №166-ФЗ; — п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 №30; — абз. 1-2 п. 2.2 определения КС от 23.06.2015 №1340-О; — ст. 7 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1. Относительно условий назначения страховой пенсии по старости. Такие условия указаны в ст. 8 Закона №400-ФЗ. – К ним относятся: 1) наличие страхового стажа (общеустановленный страховой стаж в 2018 г. — 9 лет, — см.: п. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 35 и приложение №3 к Закону №400-ФЗ); 2) наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента (далее – ИПК; общеустановленный ИПК в 2018 г. — в размере не менее 8,7 (для лиц, ха которых страховые взносы на формирование накопительной пенсии не начисляются и не уплачиваются) или 5,43 (… за которых указанные взносы начисляются и уплачиваются), — см.: п. 3 ст. 8, ч. 3 ст. 35 и приложение №4 к Закону №400-ФЗ); 3) достижение общеустановленного возраста — 60 лет для мужчин (п. 1 ст. 8). — Таким образом, если вы одновременно получаете пенсию за выслугу лет и отвечаете указанным выше критериям получения страховой пенсии по старости, то Вы можете получать страховую пенсию по старости без ФВ.

Военный пенсионер, в 2015 году исполнилось 60 лет но не хватало минимального стажа для страховой пенсии по старости (на 2015 г — 6 лет — ст. 35, ч.2, ФЗ №400).
Вопрос: сохраняется ли мне, минимальный стаж — 6 лет для назначения пенсии в 2014 году (по его достижении)

Здравствуйте! Уважаемый Анатолий, прочитайте свой вопрос еще раз. В 2015 стажа 6 лет не хватило, причем здесь 2014 год? если Вы ошиблись, то все равно, как Вам может хватить этого стажа в будущих годах, если не хватило в 2015?!

Смотрите так же:  Михаил мирецкий адвокат

Я военный пенсионер. После армии стаж 17 лет. Страховая пенсия 4900 р. Положена ли мне московская надбавка.
Александр алексеевич.

Если условиям удовлетворяете и не работаете, то получите. В г. Москва надбавку к пенсии получают только лица, зарегистрированные в г. Москва не менее 10 лет и удовлетворяющие условиям из Приложения к Постановлению Правительства Москвы от 17.11.2009 г. №1268-ПП, где указано: . II. Право на получение региональной социальной доплаты к пенсии 5. Право на получение региональной социальной доплаты к пенсии (далее по тексту — региональная социальная доплата) имеют неработающие пенсионеры, получающие пенсию или пожизненное содержание (далее по тексту — пенсия) в городе Москве (независимо от вида получаемой пенсии и органа, которым она выплачивается) и зарегистрированные в городе Москве по месту жительства или по месту пребывания. К неработающим пенсионерам относятся пенсионеры, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также получающие пенсию дети, не достигшие возраста 18 лет. 6. Неработающим пенсионерам, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства не менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории), устанавливается региональная социальная доплата, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины городского социального стандарта. Городской социальный стандарт — социальный норматив материального обеспечения неработающих пенсионеров и инвалидов, получающих пенсию (пожизненное содержание) в городе Москве и зарегистрированных по месту жительства в городе Москве, устанавливаемый Правительством Москвы. 7. Неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту пребывания в городе Москве, а также зарегистрированным в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории), региональная социальная доплата устанавливается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного Законом города Москвы на соответствующий финансовый год. 8. Право на региональную социальную доплату до городского социального стандарта не имеют граждане: а) не являющиеся получателями пенсии в городе Москве; б) не зарегистрированные в установленном порядке в городе Москве органами регистрационного учета; в) постоянно или временно (более шести месяцев) проживающие за пределами Российской Федерации (независимо от факта снятия с регистрационного учета в городе Москве); г) постоянно или временно проживающие в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, образовательных, воспитательных и лечебных учреждениях для детей и подростков (за исключением лиц, принятых на пятидневную форму пребывания); д) находящиеся, согласно справкам образовательных учреждений, на полном государственном обеспечении; е) проходящие военную (альтернативную) службу по призыву; ж) находящиеся на принудительном лечении в учреждениях специализированного типа или отбывающие наказание в местах заключения по приговору суда.»

Не положена. Нет оснований. Вы получаете военную пенсию и не проживаете в Москве более 10 лет. См. Постановление Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» (вместе с «Порядком назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии»)

— Здравствуйте Александр Алексеевич, если у вас две пенсии, то Московская надбавка, вам не положена по закону. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О государственной социальной помощи» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017) Статья 12.1. Социальные доплаты к пенсии (введена Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. 25.12.2009)) 1. Общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»), пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации. 2. При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации: 1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий; (п. 1 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1.1) срочной пенсионной выплаты; (п. 1.1 введен Федеральным законом от 19.12.2016 N 453-ФЗ) 2) дополнительного материального (социального) обеспечения; 3) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг); 4) иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно). 3. При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера не учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в натуральной форме, за исключением денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг. 4. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, но не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации по состоянию на 31 декабря предыдущего года. (в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 454-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации, но не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации по состоянию на 31 декабря предыдущего года. (в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 454-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6. Социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами (за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, на который установлена соответствующая пенсия. При этом для определения денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций, перечисленных в части 3 настоящей статьи, в целях подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера представление документов не требуется. 7. Социальная доплата к пенсии детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, которым установлена страховая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» или пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», устанавливается в соответствии с настоящей статьей в беззаявительном порядке со дня, с которого назначена соответствующая пенсия, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 8. Размеры социальных доплат к пенсии, установленных в соответствии с настоящей статьей, пересматриваются при изменении величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации и (или) в соответствующем субъекте Российской Федерации, устанавливаемой в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», при изменении, индексации, увеличении размеров денежных выплат, перечисленных в части 2 настоящей статьи, а также при изменении денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций, перечисленных в части 3 настоящей статьи. Пересмотр размеров социальных доплат к пенсии при изменении величины прожиточного минимума пенсионера в соответствующем субъекте Российской Федерации производится с 1 января года, на который установлена указанная величина прожиточного минимума пенсионера. При индексации, увеличении размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1, 1.1, 2 и 3 части 2 настоящей статьи, установленных территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, пересмотр размеров социальных доплат к пенсии производится с 1-го числа месяца, с которого индексируются, увеличиваются размеры указанных выплат. При изменении размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1, 1.1, 2 и 3 части 2 настоящей статьи, установленных территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, которое не связано с их индексацией, увеличением, пересмотр размеров социальных доплат к пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие изменение размеров социальных доплат к пенсии. При изменении, индексации, увеличении размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1, 2 и 3 части 2 настоящей статьи, установленных уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее — Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»), пересмотр размеров социальных доплат к пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации получено извещение о произведенных изменении, индексации, увеличении размеров этих денежных выплат в соответствии с частью 13 настоящей статьи. При изменении пенсионером места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации пересмотр размера социальной доплаты к пенсии с учетом величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации по новому месту его жительства или месту пребывания, производится с 1-го числа месяца, в котором наступили обстоятельства, влекущие изменение размера социальной доплаты к пенсии. Пересмотр размера федеральной социальной доплаты к пенсии при изменении размеров выплат, перечисленных в пункте 4 части 2 и в части 3 настоящей статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации получено извещение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об изменении размеров указанных выплат в соответствии с частью 13 настоящей статьи. Пересмотр размера региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется в соответствии с настоящей статьей в порядке, определяемом законом или иными нормативными актами субъекта Российской Федерации. (часть 8 в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 453-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 9. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки, перечисленных в части 3 настоящей статьи, определяются уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и доводятся до сведения территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по каждому конкретному пенсионеру. Правила преобразования (оценки) мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме и перечисленных в части 3 настоящей статьи, в денежные эквиваленты устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социального развития. 10. Социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». 11. Правила обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социального развития. Установление региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется в соответствии с настоящей статьей в порядке, определяемом законом или иными нормативными актами субъекта Российской Федерации. 12. Пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о поступлении на работу и (или) выполнении иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию, о наступлении других обстоятельств, влекущих изменение размера социальной доплаты к пенсии или прекращение ее выплаты. Удержание излишне выплаченных сумм социальной доплаты к пенсии производится в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 13. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан извещать соответствующие территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации о произведенных изменениях, индексациях, увеличениях размеров денежных выплат, предусмотренных пунктом 4 части 2 настоящей статьи, и о произведенных изменениях денежных эквивалентов мер социальной поддержки, денежных компенсаций, перечисленных в части 3 настоящей статьи, а территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны извещать уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации о произведенных изменениях, индексациях, увеличениях размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1, 1.1, 2 и 3 части 2 настоящей статьи, в срок не позднее 10 дней со дня, с которого произошли соответствующие изменения. Уполномоченные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», обязаны извещать соответствующие территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации о произведенных изменениях, индексациях, увеличениях размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1, 2 и 3 части 2 настоящей статьи, в срок не позднее 10 дней со дня, с которого произошли соответствующие изменения. (часть 13 в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 453-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 14. Пенсионный фонд Российской Федерации и уполномоченные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», а также территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях установления социальных доплат к пенсии, предусмотренных настоящей статьей, осуществляют обмен соответствующей информацией в электронной форме, на бумажном носителе с учетом требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи», Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федеральных законов от 12.03.2014 N 33-ФЗ, от 19.12.2016 N 453-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 15. Финансовое обеспечение расходов на выплату федеральных социальных доплат к пенсии, включая финансовое обеспечение организации доставки указанных доплат, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение расходов на выплату региональных социальных доплат к пенсии осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и иных межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций, субсидий и субвенций), предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 16. В случае, если субъект Российской Федерации осуществляет финансовое обеспечение региональной социальной доплаты исключительно за счет собственных средств (за исключением межбюджетных трансфертов), он вправе определять условия ее установления и выплаты, включая меры социальной поддержки, учитываемые при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера, а также размер этой доплаты, превышающий установленный настоящим Федеральным законом размер региональной социальной доплаты к пенсии, и правила обращения за ней в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами этого субъекта Российской Федерации. Удачи Вам и всего хорошего. :sm_ax:

Смотрите так же:  Заявление на получения свидетельства о рождении форма 1

Если вы в Москве прожили 10 лет, то имеете право на доплату к пенсии. Если нет 10 лет проживания, то имеете право на доплату, если ваш общий доход ниже прожиточного минимума в Москве. Обращайтесь в управление соцзащиты населения. ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 ноября 2009 года N 1268-ПП О региональной социальной доплате к пенсии (с изменениями на 22 ноября 2016 года 5. Право на получение региональной социальной доплаты к пенсии (далее по тексту — региональная социальная доплата) имеют неработающие пенсионеры, получающие пенсию или пожизненное содержание (далее по тексту — пенсия) в городе Москве (независимо от вида получаемой пенсии и органа, которым она выплачивается) и зарегистрированные в городе Москве по месту жительства или по месту пребывания. 5 (1). Неработающим пенсионерам, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты, региональная социальная доплата назначается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины городского социального стандарта, при условии: 5 (1).1. Регистрации пенсионера в городе Москве по месту жительства не менее 10 лет в общей сложности, включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории. 7. Неработающим пенсионерам, получающим пенсию в городе Москве и зарегистрированным в городе Москве по месту пребывания на день обращения за назначением региональной социальной доплаты, и неработающим пенсионерам, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты и не имеющим в общей сложности 10-летнюю продолжительность регистрации в городе Москве по месту жительства, включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории (за исключением граждан, указанных в пункте 5 (1).2 настоящего Порядка) (далее — неработающие пенсионеры, не имеющие право на региональную социальную доплату до городского социального стандарта), региональная социальная доплата назначается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве, установленной законом города Москвы на соответствующий год (далее — величина прожиточного минимума пенсионера в городе Москве).

Сколько стажа надо было в 2015 г для оформления страховой пенсии военному пенсионеру.

Сколько стажа надо было в 2015 г для оформления страховой пенсии военному пенсионеру. В 2015 году минимально нужно было 6 лет стажа.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Военный пенсионер, имею страховой стаж 5 лет 6 мес.. сумма расчетного пенсионного капитала 335 т.р.Имею ли право на досрочную страховую пенсию или получить единовременно данную сумму/Обосновать/СПАСИБО.

Здравствуйте! На вторую-гражданскую пенсию-у Вас недостаточно стажа работы, в 2017 г. должно быть 8 лет. Единовременная выплата возможна, если сумма накоплений менее 5%страховой пенсии.

На досрочную не имеете, судя по тексту — в любом случае правила по назначению досрочной страховой пенсии не будут соблюдены. Единовременно — страховая пенсия просто не выдается, законом не предусмотрено.

Военный пенсионер, еще есть страховой стаж 5 лет 6 мес. но по-новому закону необходимо 8 лет/отказали/,
Вопрос-как получить страховые выплаты в пенсионный фонд за проработанное время.

Доброго времени суток! НИКАК не получить. Поработайте до восьми лет — и будет пенсия вторая Спасибо, что посетили наш сайт. Всегда рады помочь! Удачи Вам.

Моему мужу военному пенсионеру для начисления гражданской пенсии не хватает страхового стажа 9 месяцев, т.к. он не работал а ухаживал за престарелой матерью инвалидом, но уход не оформлял. Мать умерла. Как-то можно попытаться доказать уход за матерью, чтобы этот период вошел в страховой стаж.?

Здравствуйте. Увы, невозможно это. Надо пересмотреть все остальные периоды, с карандашом в руках — каждый денечек пересчитать. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Военный пенсионер, в 2016 г исполнилось 60 лет, гражданского стажа 4,5 лет, страховая пенсия (по старости) не положена. Наступит ли время, когда эта пенсия будет выплачиваться? Не получает пенсию-нет льгот. И еще,4,5 года были отчисления в пенсионный фонд. Получается, что они потеряны?

Добрый день! Страховая пенсия по старости назначается по достижении 60 лет и при наличии не менее 5 лет гражданского стажа. Всего доброго!

Военный пенсионер. В 2014 г.-60 лет Какой стаж работы нужен для оформления второй страховой пенсии.

Военный пенсионер. В 2014 г.-60 лет Какой стаж работы нужен для оформления второй страховой пенсии.Он ежегодно растет на 1 год. Для 2017 года — 7 лет стажа.

Мне 56 лет, я военный пенсионер. Общий стаж+выслуга-29,7 лет, страховой пенсии нет. Пенсию получаю военную. Рассматривается ли вопрос и для военных о введении дополнительной пенсии по старости (,,13 пенсии,, ) ? Спасибо.

Предполагается, что поправки вступят в силу с 1 января 2017 года. Авторы законопроекта выразили уверенность в том, что нововведения позволят повысить уровень благосостояния пенсионеров, а также поспособствуют восстановлению социальной справедливости.

Эта пенсия начисляется и выплачивается. Для того, чтобы получать данный вид пенсионных выплат, гражданину необходимо достигнуть определенного возраста 60 лет для мужчин. Некоторые военные пенсионеры могут рассчитывать на досрочные выплаты по страховой пенсии, это прописано в условиях досрочного назначения (например, если гражданин проработал много лет на вредном производстве или в условиях крайнего Севера). Учитывается только работа «на гражданке». Сейчас этот период равен шести годам. С 1 января следующего года он будет расти на один пункт, пока не достигнет пятнадцати лет в 2024 году.

Я военный пенсионер — получаю военную пенсию и вторую страховую. Страховая всего 2300 хотя стаж на гражданке почти 20 лет. Я стал сомневаться в правильности ее назначения. Как проверить — Ваш совет.

Вам нужно обратиться с соответствующим заявлением о расчете страховой части в ПФР. Вам должны предоставить полный расчет. Если он Вас не удовлетворит — обращайтесь с жалобой в прокуратуру или в суд.

Скажите Положена ли мне страховая пенсия если: я с 8.02.2010 военный пенсионер со смешенным стажем 27 лет из которых 15 военного и 12 гражданского. 11 месяцев и 26 дней не вошли в этот стаж и после ухода на военную пенсию я работаю с 08.02.2010 по настоящее время. 14.12.2016 мне исполняется 55 лет, положена ли мне страховая пенсия за отработанные 6 лет 10 месяцев плюс 11 месяцев и 26 дней не вощедших в начисление.

Я-военный пенсионер, но одновременно получаю гражданскую страховую пенсию за 17 лет стажа. Имею ли я право на получение прибавки к ней по достижении 80 лет.

—Здравствуйте, у вас нет такого права. Всего хорошего.

Перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет производится со дня достижения пенсионером указанного возраста без истребования от него заявления о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (ст. 23 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Я военный пенсионер. Мне исполнилось 60 лет положена ли мне страховая пенсия и какой стаж нужен для назначения страховой пенсии.

Добрый день, для назначения страховой части пенсии военному пенсионеру в этом году требуется 7 лет стажа или 9 баллов, стаж не должен быть учтен при назначении пенсии за выслугу лет.

Мне 60 лет. Я военный пенсионер, недавно стал получать страховую часть пенсии. Общий трудовой стаж вместе с годами службы 43 года (22 года службы, из них 7 лет в Заполярье) Можно ли перейти на гражданскую пенсию учитывая эти 7 лет при начислении пенсии?

Да у вас есть право перейти на гражданскую пенсию Напишите об этом заявление в ПФР

Военный пенсионер с августа 1999 г. Трудовой стаж с августа 1999 по декабрь 2001 г. Страховой стаж с января 2002 по май 2014 г. 60 лет в мае 2015 г. Как, будет производиться расчет пенсии? Если по формуле до 2015 г., то будет ли производен перерасчет по новой формуле?

Добрый день Евгений Вячеславович, страховая часть пенсии за стаж работы до 01.01.2015г. будет рассчитана по статье 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях» №173-ФЗ, а затем переведется в баллы.

Военный пенсионер. Гражданский стаж 25 лет. При оформлении второй (страховой) пенсии требуется ли справка о зарплате с места гражданской работы? Если ДА, то за каой период?
С уважением, Борис Всеволодович Максимов.

Борис Всеволодович, желательно предоставить справку о заработной плате так как от этого зависит размер вашей страховой пенсии, заработная плата берется за 2000-2001г. либо за пять лет подряд до 01.01.2002г., при этом заработную плату необходимо брать только за тот период, который учитывается при назначении страховой пенсии, ФЗ №156.

Каким законом предусмотрено, что 5 летний стаж для получения страховой пении военным пенсионерам должен быть-НЕПРЕРЫВНЫМ?

Таисия Викторовна, такого в законе нет, стаж должен быть не менее пяти лет, не обязательно непрерывный, Федеральный закон от 22.07.2008г. №156-ФЗ.

Мне 56 лет, военный пенсионер, страховой стаж 6 лет, 33 года (25 лет в/службы и 6 лет трудового стажа) в районах, приравненых к Крайнему Северу. Имею ли я право на получение страховой части пенсии.

Имею ли я право на получение страховой части пенсии —на этот вопрос даст ответ только ПФ

Я военный пенсионер при оформлении второй пенсии в пенсионном фонде сказали что в страховой стаж для начисления пенсии время нахождения в дополнительном отпуске как участнику ликвидации аварии на ЧАЭС не входит и мне надо отработать еще 10 недель (по 2 за 5 лет), правы ли они? Получается так что льгота которая дается одним законом наносит ущерб в трактовании её другим. Если они (работники пенсионного фонда не правы подскажите как им это доказать. Громадное спасибо.

Уважаемый Михаил Алексеевич, в трудовой стаж включаются периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков, постановление Правительства РФ от 11.07.2002г. №516. Если дополнительный отпуск оплачиваемый, то включать в стаж его должны.

Скажите пожалуйста какой минимальный страховой стаж должен быть у военного пенсионера для назначения ему льготной пенсии?

НЕ МЕНЕЕ 5 лет. УДАЧИ ВАМ

Как узнать дату выдачи страхового свидетельства?
Я военный пенсионер.
При наличии страхового стажа 5 лет должны пенсию пересчитать.
Тел: 89209054770

Дату выдачи СНИЛС Вы можете узнать при личном обращении с паспортом в пенсионный фонд. Там скажут, если его на руках нет.

Я военный пенсионер.1.у меня общий трудовой стаж 35 лет.2.страховой стаж, не учитывающий военного 22 года, из них 20 лет стажа в районах приравненных к КС.Таким образом необходимое условие 5 лет страхового стажа имеется, т.е речь может идти только о возрасте 60 лет, если говорить о праве на страховую часть пенсии. В ст.28 речь идет о конвертации ранее приобретенных прав. И в этой статье законодатель не требует исключения из страхового стажа военную службу. Тем более, к моменту выхода ФЗ-156 от 22.07.2008 г я уже имел необходимые 7,5 лет работы в районах крайнего севера, необходимые для уменьшения возраста выхода на пенсию. Почему я не имею права на уменьшение возраста выхода на пенсию? Не это ли неравенство перед законом. Может в суде оспорить?

Здравствуйте Фирдавес, в пункте подпункте 6 пункта 1 статьи 28 говорится о праве на сниженный возраст при условии наличия не менее 7,6 лет работы на Крайнем Севере, но при этом иметь 25 лет общего стажа, который не входит в стаж при назначении военной пенсии, если у Вас эти условия соблюдены, в этом случае будете иметь право на сниженный возраст.

Военный пенсионер. Работаю.1.02.2015 года страховой стаж составит 5 лет, возраст 61 год. Будут ли мне выплачивать страховую часть пенсии?

Сергей Алексеевич, да будут, для назначения страховой части пенсии в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008г. №156-ФЗ требуемый стаж не менее пяти лет.

Военный пенсионер, инвалид вследствие военной травмы, возраст-56 лет, страховой стаж (невоенной работы, после увольнения из армии) более 10 лет. Имею ли я право на одновременное получение двух пенсий: военной по выслуге лет, которую я продолжаю получать, и страховой части трудовой пенсии по старости — досрочно, как достигший 55 лет? Руководство местного пенсионного органа ставит мне условие, что я должен отказаться от пенсии за выслугу лет по линии МО, только тогда мне будет назначена досрочная трудовая пенсия по старости и государственная по инвалидности вследствие военной травмы. Имею ли я право выбора и правомочен ли ответ УПФР? Как добиться правды?

Одновременно получени военной и трудовой пенсии возможно только по достижении 60 лет. Инвалидность при этом значения не имеет. .

Страховка для военных пенсионеров