Статистическая отчетность основные формы

Основные формы статистической отчетности .

Статистическая отчетность собирается и обрабатывается для обеспечения информацией, необходимой для анализа состояния и развития различных отраслей экономики, а также для предоставления учреждениям государственного управления данных, необходимых для принятия решений по вопросам экономической политики. Статистическая отчетность основывается на данных бухгалтерского учета, но показателей в ней больше, чем в бухгалтерской отчетности, и для получения некоторых из них требуются специальные расчеты и оценки.

Статистическая отчетность продолжает оставаться одним из основных источников, с помощью которого собираются следующие виды данных :

  • о финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
  • об объемах производства и затратах на производство товаров и услуг в различных отраслях экономики;
  • о занятости и оплате труда работников в отраслях экономики;
  • о ценах и тарифах;
  • о наличии и движении капитала;
  • о демографической ситуации;
  • о развитии социальной сферы;
  • о состоянии окружающей среды.

Статистическая отчетность составляется в зависимости от потребности в конкретной информации с годовой, квартальной или месячной периодичностью и представляется региональному или местному статистическому органу (республики, края, области, района, города, поселка и т.п.) и органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей отрасли экономики (министерству, комитету или другому ведомству)

Основным источником информации об объемах производства и затратах на производство, на основе которой исчисляется валовая добавленная стоимость отраслей, производящих рыночные товары и нефинансовые услуги, является форма №5-з “Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)”. Она состоит из двух разделов. В первом содержатся данные об объеме производства продукции и затратах на производство (затраты на сырье и материалы, на оплату услуг сторонних организаций по видам услуг, на оплату труда, отчисления на социальное страхование, амортизационные отчисления и прочие затраты) по основному виду деятельности. Во втором разделе приводятся данные по неосновным видам деятельности: выручка от реализации, затраты на производство и остатки готовой продукции на начало и конец отчетного периода.

В форме №12-ф “Сведения об использовании денежных средств” отражаются текущие и капитальные расходы предприятий и организаций на развитие и совершенствование производства, на социальное развитие, на выплаты социального характера, на благотворительные цели и некоторые другие.

Эти формы не распространяются на малые, совместные и иностранные предприятия, банки, страховые и бюджетные организации.

Малые предприятия представляют сведения об основных показателях их финансово-хозяйственной деятельности по форме № МП. Она содержит данные о стоимости произведенной продукции по основному и неосновным видам деятельности, объеме производства по видам продукции в натуральном выражении, выручке от реализации продукции, численности работников, оплате труда, балансовой прибыли, капитальных вложений и основных фондах.

В промышленности основной формой статистической отчетности является форма №1-п “Сведения о производстве промышленной продукции”, которую представляют предприятия с численностью занятых свыше 50 человек. Она содержит данные об объемах производства в натуральном выражении и стоимости произведенной продукции по видам в отпускных ценах за отчетный и предыдущий оды, а также об общей стоимости произведенной продукции в отпускных ценах , стоимости отгруженной продукции, остатках готовой продукции на начало и конец отчетного периода и среднесписочной численности промышленно-производственного персонала.

Примером вновь введенной формы статистической отчетности в связи с появлением характерных для рыночной экономики видов деятельности является форма №1-фб “Сведения о фондовой деятельности биржи”, которая представляется всеми видами бирж (универсальными, товарными, валютными и товарно-фондовыми), осуществляющими операции с ценными бумагами. В ней содержатся данные об уставном капитале, числе членов биржи, проведенных торгов и заключенных сделок по всем видам фондовых ценностей, сумме дохода по процентам от сделок, среднем проценте биржевого сбора, обороте по всем видам фондовых ценностей.

Важное значение в настоящее время имеет форма №1-ф “Сведения о состоянии расчетов на предприятии”. Эта форма представляется ежемесячно, и в ней отражаются стоимость отгруженной продукции, выполненных работ и услуг в ценах реализации, балансовая прибыль или убыток, дебиторская и кредиторская задолженность предприятия, ее списание, задолженность по полученным кредитам и займам. Кроме того, в ней показывается распределение дебиторской и кредиторской задолженности, а также финансовых вложений России по странам СНГ, Прибалтики и в целом по остальным странам.

Одной из основных форм отчетности о наличии и движении капитала является форма №11 “Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов”. В ней представляются следующие данные:

  • основные фонды на начало и конец отчетного года по полной и остаточной балансовой стоимости, а также по полной и остаточной восстановительной стоимости с учетом переоценки основных фондов на 1 января следующего года; среднегодовая стоимость основных фондов;
  • показатели движения основных фондов в течение отчетного года; поступление (+ ввод в действие новых основных фондов), выбытие (+ликвидация основных фондов), износ;
  • сумма начислений за год амортизации и затраты на капитальный ремонт основных фондов; остатки средств амортизационного фонда на начало и конец отчетного года, их поступление и использование в течение отчетного года;
  • стоимость других нефинансовых активов на начало и конец отчетного года, к которым относятся земельные участки, оборудование к установке, незавершенное строительство, нематериальные активы.

Информация о ценах производителей на промышленную продукцию собирается ежемесячно по форме №1 – оптовые цены, в которой отражаются цены на товары-представители, зарегистрированные в отчетном месяце, в предыдущем месяце и в соответствующем месяце предыдущего года.

Основными источниками данных статистики труда являются форма №1-т “Сведения о численности и оплате труда работников” и специализированные формы статистического наблюдения по труду в промышленности, строительстве и ряде других отраслей.

Формы статистической отчетности

Подборка наиболее важных документов по запросу Формы статистической отчетности (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Формы статистической отчетности

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Формы статистической отчетности

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Формы статистической отчетности

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Статистическая отчетность. Виды и формы статистической отчетности. Что такое государственная статистическая отчетность

Работа предприятий во множестве аспектов связана с соблюдением формальностей. Это касается разных направлений деятельности. Но чаще всего это отчетность, которая может быть представлена в большом количестве разновидностей.

Регулярно сдаются соответствующего вида документы в ФНС, Росстат, другие государственные ведомства. Сегодня мы изучим статистическую отчетность. Каковы ее особенности? Для каких видов бизнеса ее предоставление обязательно?

Особенности понятия

Прежде чем говорить о том, что такое статистическая отчетность, полезно будет изучить классификацию процедур данного типа (ту, что практикуется российскими специалистами). Какие есть виды отчетности, кроме статистической, и что в первую очередь отличает ее от остальных?

Отчетность — это один из основных методов в бухгалтерии.

Ее основная особенность — обобщение информации, касающейся финансового положения субъекта экономической деятельности, а также результатов его предпринимательской активности.

Как правило, отчетность подразумевает заполнение предусмотренных законом или отраслевыми нормами специализированных форм, отражающих цифры по периодам, например, по неделе, месяцу, году.

Обычно отчетность выстраивается в систему, формируемую показателями, которые тесно связаны между собой. Например, выручка, как правило, сочетается с цифрами по исчисленным налогам.

Каковы основные виды отчетности? Рассмотрим этот вопрос ниже.

Эта отчетность представляет собой совокупность показателей, имеющих как количественную, так и качественную природу, которые характеризуют активность предприятия в конкретный период времени. Обычно применяется с целью мониторинга показателей по объему выпускаемой продукции (или оказываемых услуг), движения денежных средств, аспектов, отражающих кадровую составляющую.

Система статистической отчетности на предприятии характеризуется, прежде всего, обязательностью, она носит официальный характер, а те документы, которые к ней относятся, обладают юридической силой. Объект предоставления соответствующей информации — органы государственной статистики.

Оперативная отчетность

Характеризуется сравнительно небольшим объемом цифр и количеством отражаемых ими показателей. В основном предназначена для отслеживания эффективности работы компании по конкретным направлениям деятельности.

Налоговая и бухгалтерская

Первая включает цифры, отражающие исчисленные и уплаченные налоги по тем основаниям, которые предприятие обязано учитывать в соответствии с законом.

Вторая — наиболее комплексный, как считают многие эксперты, вариант объединения информации по деятельности предприятия в систему.

Включает информацию, отражающую имущественные аспекты, финансовые, управленческие нюансы работы фирмы.

Во многих случаях законом установлены формы статистической отчетности (бухгалтерской, оперативной или же налоговой). Соответствующие правовые акты могут издаваться как государственными, так и муниципальными органами власти. Иногда предприятие устанавливает формы посредством локальных распоряжений.

Смотрите так же:  Получить ипотеку в сбербанке под материнский капитал

Государственная и внутренняя

Отчетность подразделяется на несколько типов в зависимости от объекта, адресной структуры ее предоставления. Таковыми могут быть официальные ведомства. И в этом случае собирается, как мы уже сказали выше, государственная статистическая отчетность.

Объектом предоставления сведений также может быть внутренняя структура компании (например, аналитический отдел). При этом характер отражаемой информации разный.

Вполне допустим вариант, что это та же статистическая отчетность, но по другим, отличным от тех, что прописаны в законах, формам (более удобным для проведения внутрикорпоративной аналитики).

Отчетность, даже если речь не идет о каких-то предписываемых законом обязательствах по ее предоставлению в государственные ведомства, всегда полезная для бизнеса. Она содержит цифры, которые могут говорить об уровне эффективности работы внутрикорпоративных подразделений, отражать то, как растет компания.

Другое основание для классификации отчетности — сроки. Как правило, они отражают результат работы фирмы за день, месяц, квартал, год. В некоторых случаях — за неделю, декаду. Статистическая отчетность, а в ряде случаев и оперативная, составляемая несколько раз в рамках одного и того же года, как правило, называется текущей. Что касается бухгалтерской, то ее в этом случае обычно именуют промежуточной.

Отчетность также может классифицироваться, исходя из глубины отражаемой информации, ее сложности. В этом случае она подразделяется на первичную и консолидированную. В большинстве случаев, однако, отчетность второго типа отражает сумму по цифрам для тех, что относятся к первой разновидности. В основном деление на два указанных типа характерно для процедур, отражающих бухгалтерские аспекты деятельности предприятия.

Рассмотрим основные виды статистической отчетности. В российской практике их два. Есть так называемая типовая статистическая отчетность, а есть специализированная. И та и другая, как правило, предоставляются в ведомства в рамках единой системы. С точки зрения документального фиксирования, все виды статистической отчетности чаще всего выглядят как формы, составляемые по стандартам, которые определены законодательством. Рассмотрим, какими они бывают.

Формы статистической отчетности разрабатываются и издаются в рамках правовых актов двумя ведомствами — Минфином РФ и Госкомстатом. Кроме как таковых образцов документов обычно публикуются и инструкции для их корректного заполнения. Технологически документы могут быть как бумажными, так и электронными. Каковы самые распространенные в российской практике формы, предназначенные для предоставления в органы государственной статистики?

В некоторых случаях имеет значение величина компании. В частности, многие российские фирмы относятся к такой категории, как «малое предприятие». В таком случае руководству организации необходимо направлять в органы статистики информацию, отражающую сведения об основных показателях деятельности.

Соответствующую форму следует заполнять по принципу нарастающего итога. Сдавать ее нужно ежеквартально, до 29 числа месяца, который следует за отчетным периодом. Основной документ, с помощью которого идет сдача статистической отчетности для МСП, — форма № ПМ (с учетом корректировок в соответствии с Приказом Росстата № 470, который утвержден 29.08.2012 г.).

Обязательно ли сдавать отчетность?

Взаимодействие бизнеса и Росстата характеризуется одной интересной особенностью. Дело в том, что государственная статистическая отчетность обязательна не для всех предприятий. Как правило, ведомство производит выборку отдельных направлений, исходя из установленных критериев, которые утверждаются ежегодно. Вместе с тем предоставление сведений в Росстат обязательно, если запрос из ведомства поступит. О механизмах ответственности касательно данной процедуры расскажем чуть позже.

Какие еще есть формы государственной статистической отчетности? В числе таковых можно отметить документ № П-1. В нем отражаются сведения о производстве, а также об отгрузке товаров или услуг. Сдают ее, главным образом, организации, среднесписочная численность сотрудников которых за год — более 15 человек. Показатели статистической отчетности по этой форме отражаются за месяц.

Другой распространенный документ — № П-3. Он включает сведения о финансовом состоянии фирмы. Так же как и в случае с предыдущей формой, заполнение статистической отчетности подразумевает включение месячных показателей, однако с нарастающим итогом.

Еще одна распространенная форма — № П-4. В ней фиксируются сведения о персонале и о зарплате. Информация отражается ежеквартально с нарастающим итогом.

Форм может быть много

Существуют также различного рода универсальные формы отчетности для малых предприятий, в которых должны отражаться показатели их производственной активности. В некоторых случаях издаются бланки не только федерального формата, но и под муниципальные стандарты. Обычно это происходит, когда стоит задача провести научное исследование на тему развития бизнеса или проанализировать положение дел в какой-либо отрасли.

Росстат, как отмечают аналитики, довольно часто издает новые формы статистической отчетности. Известно, что, например, в соответствии с одной из госпрограмм, формы отчетности, используемые в России, должны быть приведены в соответствие с международными статистическими стандартами. Не исключено, что переход к таковым осуществится в скором времени. Бизнесменам важно не упустить этот момент.

Поэтому компаниям, попавшим в выборку, следует перед заполнением документов убеждаться в том, что их структура актуальна. Полезно знать, что все типы бланков, о которых идет речь, именуются формами статистической отчетности. Именно так следует вписывать поисковой запрос в интернете или в каталоге справочно-правовой системы с тем, чтобы скачать свежие версии документов.

А если не сдать отчетность?

Тот факт, что Росстат требует отчетность не со всех организаций, а только по выборке, не означает, что предоставление информации подобного рода — какая-то формальность или действие, не обязательное к выполнению. Есть отдельный закон, определяющий ответственность компаний за своевременное предоставление запрашиваемых ведомством сведений.

Статистическая отчетность организации — процедура обязательная. Если фирма откажется предоставлять в Росстат информацию, то получит законное взыскание административного характера. Таковым может быть штраф или же предупреждение.

Важный критерий для такой процедуры, как статистическая отчетность, — сроки. Если фирма передала информацию в Росстат, опоздав относительно расчетной даты более, чем на сутки, это может быть расценено как непредоставление соответствующих форм. Результат — тот же штраф или предупреждение.

Правдивость данных

Также важно знать, что статистическая отчетность предприятия должна отражать достоверные сведения. Недопустимо искажать информацию. Система статистической отчетности на предприятии должна быть выстроена так, чтобы данные, предоставляемые в официальные ведомства, проходили строгую проверку на предмет достоверности.

Одним из условий проверки сведений, которые направляются в Росстат, является обязательство (предусмотренное соответствующими нормами закона) передавать госструктурам наряду с типовыми формами и учредительные документы. Сведения оттуда используются для присвоения особого рода кодов и включения информации о компании в единый реестр предприятий, подконтрольный ведомству.

Если фирма реорганизована или же ликвидирована, но требование по предоставлению отчетности имеется, в Росстат необходимо представить документы за тот период, пока компания работала в прежнем статусе. Кроме того, ведомство может запросить нормативные акты, отражающие факт реорганизации или ликвидации с тем, чтобы внести корректировки в единый реестр.

Зачем Росстату отчетность?

Собственно говоря, с какой целью Росстат собирает статистику с предприятий? Для чего эта информация нужна государству?

Основная задача ведомства — отслеживать динамику развития экономики, темпов промышленного производства и оказания услуг. Давать оценку тому, как развиваются отдельные города и регионы, изучать зависимости успешности бизнеса от форм собственности предприятий по различным отраслям, сопоставлять эффективность работы государственных и частных компаний.

В числе самых востребованных типов консолидированной информации, которую собирает Росстат, — средняя зарплата (исчисленная). Ее некоторые эксперты называют одним из макроэкономических показателей. Некоторые аналитики считают, что сведения, собираемые ведомством с помощью статистических отчетов от предприятий, являются одним из инструментов подсчета ВВП России и иных значимых индикаторов развития экономики страны.

Формы статистической отчётности

Более 50 000 предпринимателей
выбрали «Моё Дело» и отказались от бухгалтера

  • Главная
  • Помощь и доп. информация
  • Отчёты в Росстат
  • Формы статистической отчётности

Формы статистического наблюдения разрабатываются и утверждаются Министерством финансов и Федеральной службой государственной статистики.

К каждой форме разрабатывается порядок её заполнения. Представление отчётности возможно как на бумажных бланках, так и в электронном виде. Рассмотрим основные формы статистической отчётности, которые юридические лица представляют в территориальные органы статистики.

Статистическая отчётность малых предприятий

Малые предприятия (кроме микропредприятий) ежеквартально представляют в органы статистики форму №ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия». Форма заполняется нарастающим итогом за период с начала года и сдается не позднее 29 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.

Так, за период с января по декабрь 2017 года отчёт нужно сдать не позднее 29 января 2018 года на бланке, утверждённом Приказом Федеральной службы государственной статистики № 547 от 4 сентября 2014 года.

Также организации – малые предприятия обязаны представить в территориальное подразделение Росстата единовременную форму № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2017 год» в срок не позднее 31 марта 2018 года.

Смотрите так же:  Нотариус в новогиреево круглосуточно

Выделаяется еще отдельная отчетность для ИП.

ИП обязаны представить в территориальное подразделение Росстата единовременную форму № 1-предприниматель»Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2017 год» в срок не позднее 31 марта 2018 года.

Отчётность предприятий, не являющихся субъектами малого предпринимательства

Форму статистической отчётности № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» сдают все юридические лица, производящие товары и оказывающие услуги организациям и гражданам. Средняя численность работников таких предприятий за предыдущий год должна превышать 15 человек, включая совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера.

В форме отражаются данные только за месяц. Срок представления отчёта по форме №П-1 – не позднее 4 числа месяца, следующего за отчётным.

Фрма № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» также представляется ежемесячно, но нарастающим итогом на конец отчётного периода. По итогам месяца отчёт сдаётся не позднее 28 числа месяца, следующего за отчётным; по итогам квартала – не позднее 30 числа месяца, следующего за отчётным.

При совпадении с выходным последнего дня срока представления отчётности он переносится на ближайший рабочий день.

Таким образом, сведения по форме № П-3 по состоянию на 29 февраля 2018 года нужно сдать не позднее 28 марта 2018 года, а по состоянию на 31 марта 2018 года сведения необходимо представить не позднее 4 мая 2018 года включительно (поскольку 30 апреля – это суббота и с учетом переноса праздничных дней).

Форму №П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» организации, средняя численность работников которых более 15 человек, в органы статистики представляют ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным.

Если средняя численность работников не превышает 15 человек, указанные сведения представляются ежеквартально.

Законодательство подвержено непрерывным изменениям. Это относится и к бланкам, которые также постоянно корректируются и обновляются.

Отслеживая самостоятельно все нововведения, Вы тратите время крайне нерационально; при этом риск пропустить какие-либо обновления или корректировки бланков, законодательных и нормативных актов стремится к 100%.

Современным и эффективным способом всегда пользоваться только действующими бланками, а также уметь быстро и правильно их заполнять является использование интернет-бухгалтерии «Моё дело».

Система круглосуточно в режиме онлайн отслеживает любые изменения в законодательстве и предлагает Вам только актуальные документы. Вы всегда найдете любой действующий бланк, закон, приказ, положение.

Основная задача интернет-бухгалтерии «Моё дело» — ведение учёта на ОСНО, УСН, ЕНВД. Вся отчётность в системе формируется за считанные минуты. Большинство форм заполняются в автоматическом режиме, что исключает ошибки. Готовые отчётные документы можно тут же отправить в электронном виде в ФНС, ПФР, ФСС, ФСГС.

В сервисе «Моё дело» Вам доступен расчёт налогов и страховых взносов, начисление зарплаты и отпускных.

Благодаря интеграции с банками и платёжными системами Вы имеете возможность перечислять через сервис налоги и другие обязательные платежи.

Персональный налоговый календарь в Вашем личном кабинете не позволит пропустить ни одного срока представления отчётности и уплаты налогов. Вы всегда заранее будете знать о предстоящих датах, ведь уведомления могут дублироваться даже на Ваш телефон.

Часто в работе нам нужны консультации опытных специалистов. Именно поэтому в системе «Моё дело» работает экспертная поддержка, которая круглосуточно ответит на любые Ваши вопросы по бухучёту, налогообложению, расчётам с сотрудниками.

Вы хотите всегда иметь под рукой только действующие формы бланков, а также пользоваться полной и актуальной законодательной базой? Вы хотите круглосуточно получать экспертные консультации в сфере налогообложения, бухучёта и трудовых отношений? Вы хотите правильно формировать отчётность, легко и корректно рассчитывать любые налоги и вовремя их уплачивать, не нарываясь на пени и штрафы?

Тогда прямо сейчас зарегистрируйтесь в интернет-бухгалтерии «Моё дело» и начните работать в современном формате!

Основные формы финансовой и статистической отчетности

Главная > Реферат >Маркетинг

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«Основные формы финансовой и статистической отчетности »

Формы статистической отчетности, отражающие финансовые показатели 4

Список использованной литературы 10

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства. Представление об эффективности работы любой фирмы даёт финансовая отчётность.

Финансовая отчётность — это совокупность форм отчётности, составленных на основе данных финансового учёта. Финансовая отчётность содержит информацию, позволяющую удовлетворить требованиям различных пользователей.

Финансовая отчётность позволяет оценить имущественное состояние, финансовую устойчивость и платёжеспособность фирмы, и другие результаты, необходимые для обоснования многих решений.

Годовой отчет организаций включает 6 форм. Формы финансовой отчетности носят рекомендательный характер. При самостоятельной разработке форм организацией должны быть соблюдены общие требования к бухгалтерской отчетности, изложенные в ПБУ 4/99, а именно: отчет об изменении капитала, бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании полученных средств, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и отчет о прибылях и убытках.

В рамках дисциплины «Статистика финансов» целесообразно рассматривать не только финансовую отчетность, но и статистическую отчетность, а именно, соотношение финансовой и статистической отчетности в информационных потоках, формирующих статистику финансов, а также основные формы финансовой и статистической отчетности

Официальный статистический учет осуществляет Федеральная Служба государственной статистики (Росстат). На основе представляемых хозяйствующими субъектами сведений Росстат осуществляет сбор и обработку статистической информации. Сбор информации для составления статистической отчетности предполагает все виды статистических наблюдений: регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные, анкетные, социологические, монографические обследования.

В данной работе я представлю унифицированные формы статистической отчетности, которые отражают преимущественно финансовые показатели, их содержание, сроки, периодичность предоставления.

Формы статистической отчетности, отражающие финансовые показатели

Форма № 1-С составляется страховыми организациями, являющимися юридическими лицами по законодательству Российской Федерации и получившими лицензию на осуществление страховой деятельности.

Страховые организации, имеющие в своем составе филиалы, составляют форму N 1-С, включая данные по всем входящим в них филиалам, в том числе расположенными вне места ее нахождения, указанного в учредительных документах, зарегистрированных в установленном порядке, и осуществляющими от имени страховой организации все ее функции или их часть в соответствии с утвержденным положением, и расположенными на территориях, относящихся к ведению территориальных органов страхового надзора, если создавшая их страховая организация находится на иной территории 1 .

Форму № 1-ЦБ «Сведения о движении ценных бумаг и доходов по ним по секторам экономики» представляют юридические лица всех форм собственности (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий, субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, инвестиционных фондов, страховых организаций), являющиеся коммерческими организациями и относящиеся к акционерным обществам (ОАО и ЗАО). Юридические лица представляют указанную форму федерального государственного статистического наблюдения, как правило, по месту их государственной регистрации. Форма составляется на основании учредительных документов, данных аналитического бухгалтерского учета, решения о размещении ценных бумаг, отчетов эмитентов об итогах выпуска ценных бумаг, документов, подтверждающих государственную регистрацию выпуска ценных бумаг, реестра акционеров 2 .

Форма № 9-Ф «Сведения о поступлении и расходовании средств государственных внебюджетных фондов» распространяется на центральные исполнительные органы государственных внебюджетных фондов, федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы социальной поддержки населения субъектов РФ. Показатели формы заполняются нарастающим итогом за период с начала года.

Форма № 1-КФО «Сведения о кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из федерального бюджета» представляют федеральные органы исполнительной власти и иные прямые получатели средств федерального бюджета. Сводная отчетная форма представляется в сроки и адреса, указанные на бланке формы.

Форма № ОБ-2 федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней» представляют юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов всех уровней. Разработка информации по форме федерального государственного статистического наблюдения № ОБ-2 не производится по организациям систем обороны, безопасности и правоохранительной деятельности, а также по государственным внебюджетным фондам. Полученные сведения служат только для формирования сводной статистической информации. Они не могут быть использованы в целях начисления налогов и предоставлены другим организациям.

Форму № 2-приватизация «Сведения о приватизации государственного или муниципального имущества» заполняют: органы государственной власти по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации, наделенные полномочиями по приватизации федерального имущества, осуществляющие приватизацию федерального имущества, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований, определяемые правовыми актами органов местного самоуправления, осуществляющие приватизацию имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации и муниципального имущества; Федерального агентства по управлению имуществом, осуществляющее приватизацию федерального имущества. Форма заполняется на каждый приватизированный за отчетный период имущественный комплекс государственного или муниципального унитарного предприятия или иной объект государственного или муниципального имущества, в случае, если либо:

Смотрите так же:  Власть и полномочия в организации баланс власти

зарегистрировано открытое акционерное общество, в том числе, совместно созданное Российской Федерацией (субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием) с арендатором имущественного комплекса унитарного предприятия;

заключен договор купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия или иного государственного или муниципального имущества;

с арендатором имущественного комплекса унитарного предприятия заключено дополнительное соглашение к договору аренды с правом выкупа;

заключен договор мены государственного или муниципального имущества на акции открытого акционерного общества при внесении государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества.

Отчет представляется с полугодовой периодичностью по состоянию на 1 число периода, следующего за отчетным периодом, в адреса и сроки, указанные на бланке формы.

При заполнении формы № 1-БЗ (поставки) главные распорядители средств должны руководствоваться:

Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой и второй),

Бюджетным кодексом Российской Федерации

Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд представляются главными распорядителями средств бюджетов и держателями внебюджетных источников финансирования, осуществляющими размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд. При этом главный распорядитель включает в отчет сведения о поставках товаров (работ, услуг), проведенных не только им самим, но и о поставках, проведенных его распорядителями и получателями бюджетных средств согласно бюджетной росписи.

Отчет составляется на бланке формы № 1-БЗ (поставки) и представляется в сроки и адреса, указанные на титульном листе формы.

Сведения по форме № 1-ИВ «Сведения о движении средств в иностранной валюте» представляют юридические лица, их обособленные подразделения, имеющие на своих счетах в банках иностранную валюту. Кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций сведения по форме № 1-ИВ не представляют.

Полученные сведения служат только для формирования сводной статистической информации. Они не могут быть использованы в целях начисления налогов и предоставлены другим организациям. Юридические лица представляют сведения не позднее 8-го числа после отчетного периода органу государственной статистики по месту, установленному территориальным органом Росстата в республике, крае, области, городе федерального значения. Сведения представляются нарастающим итогом. В сведениях приводятся итоги всех валютных операций, произведенных в истекшем периоде. Остаток на начало отчетного периода по всем разделам формы показывается в тысячах долларов США, переведенным по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на первую отчетную дату периода, и остается постоянным в течение всего отчетного года.

Форму федерального государственного статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» представляют все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации всех форм собственности, осуществляющие производство товаров и услуг для реализации на сторону, их обособленные подразделения (кроме банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций).

Форму федерального государственного статистического наблюдения № П-2 «Сведения об инвестициях» представляют все юридические лица — коммерческие и некоммерческие организации всех форм собственности, их обособленные подразделения.

Форму федерального государственного статистического наблюдения № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» представляют все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации всех форм собственности, осуществляющие производство товаров и услуг для реализации на сторону (кроме банков, бюджетных, страховых и прочих финансово-кредитных организаций), их обособленные подразделения (в случае, если они выделены на отдельный баланс и имеют расчетный счет).

Форму федерального государственного статистического наблюдения № П-4 “Сведения о численности, заработной плате и движении работников” представляют все юридические лица — коммерческие и некоммерческие организации всех форм собственности, их обособленные подразделения 3 .

Статистические формы отчетности, отражающие финансовые показатели постоянно видоизменяются и дополняются. Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения утверждается постановлениями Росстата. Данный документ обычно содержит две части: «Общие положения» и «Заполнение показателей формы». Предприятия и организации любых форм собственности обязаны представлять отчетность в установленные сроки по утвержденной форме. Закон предоставляет органам государственной статистики РФ право применять к руководителям и другим должностным лицам предприятий административные взыскания в виде предупреждения или штрафа в размере от трехкратного до восьмикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности.

Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных — документы. Прежде всего, это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций, что свидетельствует о наличии взаимосвязи между финансовым и статистическим учетом.

Список использованной литературы

Постановление от 12 января 1994 г. N3 «Об утверждении инструкции по составлению статистической отчетности по финансовым показателям»

Александр Орлов Прикладная статистика. – М.: Экзамен, 2006

Ковалев В.В., Ковалев Вит.В.: Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности. Учеб.пособие. М.: ТК Велби, Проспект, 2006

Алексей Герасименко: М.: Альпина Паблишерз, 2010

1 На основании приказа Министерства финансов РФ от 20 марта 2009 г. № 28н

3 Прикладная статистика. Учебник под ред. Д.В. Дианова – М.:Элит, 2006

Статистическая отчетность основные формы

В настоящем разделе освещены правовые аспекты организации федеральных статистических наблюдений, определяющие порядок представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, даны определения статистической и бухгалтерской отчетности, размещены бланки форм федерального государственного статистического наблюдения, табель форм статистической отчетности на текущий год, а также информация о предоставлении статистической отчетности в электронном виде. Подробнее.

В разделе «Консультации» Вы можете проконсультироваться со специалистами Воронежстата по вопросам сбора и представления статистической отчетности, методологическим вопросам.

Сбор первичных статистических данных при проведении федеральных статистических наблюдений осуществляется путем получения их непосредственно от респондентов, либо путем опроса респондентов, либо путем регистрации соответствующих фактов лицами, привлекаемыми для сбора первичных статистических данных. Документирование первичных статистических данных осуществляется по утвержденным формам федерального государственного статистического наблюдения. Способ сбора первичных статистических данных определяется Росстатом и другими министерствами и ведомствами, осуществляющими формирование официальной статистической информации, если иное не установлено федеральными законами.

Статистическая отчетность — это форма государственного статистического наблюдения, при которой соответствующие органы получают от предприятий (организации и учреждений) необходимые им сведения в виде установленных в законном порядке отчетных документов (статистических отчетов) за подписями лиц, ответственных за представление и достоверность сообщаемых данных. По периодичности отчетность делится на периодическую и единовременную. Периодическая отчетность подразделяется на текущую и годовую. Государственная отчетность может быть представлена в электронном виде и на бумажном носителе.

Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Электронная отчетность – это передача статистической и бухгалтерской отчетности в электронном виде.

Федеральное статистическое наблюдение – сбор первичных статистических данных от респондентов министерствами и ведомствами, осуществляющими формирование официальной статистической информации в установленный в соответствии с законодательством сфере деятельности по формам федерального государственного статистического наблюдения на основе официальной статистической методологии.

Федеральные статистические наблюдения в зависимости от способа проведения могут быть сплошными (осуществляются в отношении всех субъектов изучаемой совокупности (переписи)) и выборочными (осуществляются в отношении отдельных субъектов изучаемой совокупности на основе представительной (репрезентативной) выборки, полно и адекватно отражающей ее свойства). Способ проведения федеральных статистических наблюдений определяется Росстатом и другими министерствами и ведомствами, осуществляющими формирование официальной статистической информации, если иное не установлено федеральными законами.

Государственные статистические наблюдения в отношении хозяйствующих субъектов (организаций и индивидуальных предпринимателей) проводятся на обязательной и безвозмездной основе.

Государственные статистические наблюдения в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводятся исключительно на добровольной основе, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Категории (круг) отчитывающихся субъектов устанавливается при утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения.

Источником статистической информации, представляемой по формам государственной статистической отчетности юридическими лицами и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, являются данные первичных учетных документов, регистров, счетов бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности, а также официальные учетные данные, содержащиеся в реестрах, актах и других документах, ведущиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также данные внутреннего управленческого учета или специально организуемой для целей формирования первичных статистических данных регистрации событий производственно-хозяйственной жизни.

При формировании официальной статистической информации используются научно-обоснованные методы систематизации первичных статистических данных и статистического анализа полученных результатов на основе исчисления относительных величин структуры, динамики, интенсивности, сравнения, применения индексного метода, методов обработки динамических рядов и определения взаимосвязи общественных явлений (балансового, аналитических группировок, корреляционного и т.п.).

Статистическая отчетность основные формы