Бюджетное учреждение Орловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Сосковского района»

Орловская область, Сосковский р-он,с.Сосково, ул. Советская, д.23

8(48665) 2-10-54, 2-16-72

Социальный контракт

Полезные ссылки

© 2014 Бюджетное учреждение Орловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Сосковского района»
Разработка сайта: Центр Интернет-образования

Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте данный сайт.

Социальный контракт

Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта

В целях повышения уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан в Омской области осуществляется предоставление государственной социальной помощи (далее – ГСП), в том числе на основании социального контракта.

Социальный контракт – это соглашение, которое заключается между гражданином с органом социальной защиты населения с целью помощи человеку для выхода из трудной жизненной ситуации.

Категории:

Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие на территории Омской области, имеющие по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума установленного для соответствующих социально-демографических групп населения Омской области.

Круг заявителей:

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Омской области, а также иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками государственных программ Омской области по оказанию содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом, а также члены их смей, переселяющиеся совместно с ними в Омскую область.

Помощь по социальному контракту можно получить в виде денежных выплат (ежемесячные выплаты или единовременно), в размере не более 50 тысяч рублей.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на период от 3 месяцев до 1 года.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданину в соответствии с условиями социального контракта и программой социальной адаптации, которая предусматривает обязательные для реализации получателями ГСП мероприятия.

К таким мероприятиям, в частности, относятся:

— прохождение профессиональной подготовки, переподготовки;

— осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

— ведение личного подсобного хозяйства;

— осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации;

Денежная выплата, полученная гражданином, заключившим социальный контракт, может быть использована исключительно на мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Государственная социальная помощь, за исключением государственной социальной помощи на основании социального контракта, назначается заявителю 1 раз в полугодие.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта в виде денежной выплаты назначается заявителю 1 раз в 3 года.

За получением ГСП, в том числе на основании социального контракта необходимо обращаться в бюджетное учреждение Омской области Комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства либо по месту пребывания с заявлением и представить следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о государственной регистрации заключения брака, свидетельство о рождении или иные документы, подтверждающие состав семьи заявителя;
  • копия трудовой книжки заявителя (каждого члена его семьи);
  • документы, содержащие сведения о доходах заявителя (каждого члена его семьи) за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи;
  • реквизиты банковского счета;

Прием граждан может осуществляться по предварительной записипо адресу: ул. Комсомольский городок, д.21, каб. № 6

Срочный социальный договор

Правительства Орловской области

от 14 февраля 2014 года №48

Об утверждении Положения об условиях, размерах,

порядке назначения и выплаты государственной социальной

помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области и Положения об условиях, размере, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области

В соответствии со статье 5 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», статьей 3 Закона Орловской области от 25 декабря 2013 года № 1582-ОЗ «Об отдельных отношениях в сфере оказания государственной социальной помощи
в Орловской области» Правительство Орловской области постановляет:

Положение об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

Положение об условиях, размере, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам
в Орловской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов Орловской области (В. Г. Щипкова) обеспечить выделение средств из областного бюджета на финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Орловской области об областном бюджете на указанные цели
на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Орловской области от 14 июля 2010 года № 244 «О Порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Орловской области».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О. Н. Ревякина.

Орловской области А. П. Козлов

Приложение 2 к постановлению Правительства Орловской области

от 14 февраля 2014 г. № 48

об условиях, размере, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам

в Орловской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Федеральный закон «О государственной социальной помощи») и статьей 3 Закона Орловской области от 25 декабря 2013 года № 1582-ОЗ «Об отдельных отношениях в сфере оказания государственной социальной помощи в Орловской области» и определяет условия, размер, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств областного бюджета на указанные цели малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Российской Федерации (далее – малоимущие граждане), имеющим место жительства (место пребывания) на территории Орловской области, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного постановлением Правительства Орловской области в расчете на душу населения в Орловской области, на дату подачи заявления.

1.2. Право на государственную социальную помощь на основании социального контракта имеют малоимущие граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Орловской области, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного постановлением Правительства Орловской области в расчете на душу населения в Орловской области, на дату подачи заявления.

Величина прожиточного минимума на душу населения в Орловской области устанавливается ежеквартально Правительством Орловской области на основании Закона Орловской области от 6 мая 2011 года № 1201-ОЗ «О порядке установления величины прожиточного минимума в Орловской области».

При решении вопроса о признании семьи малоимущей и об оказании ей государственной социальной помощи на основании социального контракта среднедушевой доход семьи рассчитывается в соответствии с федеральным законодательством и учитывается величина прожиточного минимума, установленного постановлением Правительства Орловской области в расчете на душу населения в Орловской области, на дату подачи заявления.

При решении вопроса о признании одиноко проживающего гражданина малоимущим и об оказании ему государственной социальной помощи на основании социального контракта среднедушевой доход рассчитывается в соответствии с федеральным законодательством и учитывается величина прожиточного минимума, установленная в Орловской области по основным социально-демографическим группам населения.

1.3. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается малоимущему гражданину на заявительной основе при письменном согласии всех совершеннолетних членов его семьи.

1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, употребляются в том же значении, что и в Федеральном законе «О государственной социальной помощи».

1.5. Целью назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам является стимулирование их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

1.6. Размер, периодичность государственной социальной помощи на основании социального контракта не должны создавать ситуации, при которой ее назначение оказывается предпочтительнее работы или других законных форм получения дохода.

1.7. Социальный контракт – соглашение, которое заключено между гражданином и бюджетным учреждением социального обслуживания населения, подведомственным органу исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере оказания государственной социальной помощи (далее – учреждение) по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым учреждение обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин – реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

1.8. Программа социальной адаптации – разработанные учреждением совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации и включают в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.

2. Определение состава малоимущей семьи

и ее доходов для назначения государственной

социальной помощи на основании социального контракта

2.1. Состав и доходы малоимущих граждан для расчета среднедушевого дохода семьи определяются на основании:

Федерального закона от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущим и оказания им государственной социальной помощи»;

постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

2.2. В случае совместного проживания в одном домохозяйстве нескольких родственных семей или родственников, не входящих в состав семьи, сведения о ведении (неведении) совместного хозяйства, указанные в заявлении малоимущего гражданина, подтверждаются актом обследования материально-бытового положения (далее – акт) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, составленным специалистами учреждения.

3. Перечень и порядок регистрации документов, необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта

В заявлении гражданином (далее – заявитель) указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) на праве собственности имуществе, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона «О государственной социальной помощи».

1) копия документа, удостоверяющего личность (паспорта либо иного выдаваемого в установленном порядке документа, удостоверяющего личность гражданина и проживание на территории Орловской области заявителя и членов его семьи, в том числе несовершеннолетних детей);

2) копия свидетельства о рождении ребенка (детей) в возрасте до 14 лет;

3) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи;

4) копия трудовой книжки неработающего заявителя (члена семьи) с записью, подтверждающей факт отсутствия трудовых отношений на дату подачи им заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;

5) справка кредитного учреждения о наличии у заявителя открытого расчетного счета.

3.3. Денежные средства, полученные заявителем и (или) его членами семьи за выполнение временной или сезонной работы, а также наследуемые и подаренные денежные средства отражаются им в заявлении.

3.4. Копии документов, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения, не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригинала.

3.5. Заявление с прилагаемыми документами, предусмотренными настоящим Положением, специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, регистрирует в течение 1 рабочего дня с момента поступления в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству.

3.6. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, в порядке межведомственного взаимодействия в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления запрашивает дополнительно к документам, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, справку о размере назначенной пенсии, ежемесячной денежной выплате и других компенсационных выплатах, осуществляемых органами Пенсионного фонда Российской Федерации либо иными федеральными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение.

3.7. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов.

3.8. Специалист учреждения в день личного обращения заявителя за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта в ходе собеседования заполняет анкету о семейном и материально-бытовом положении по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее – анкета), в которую вносится информация о проблемах заявителя и направлениях по выходу из трудной жизненной ситуации.

В случае поступления заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в электронной форме либо через многофункциональный центр специалист учреждения в день регистрации заявления приглашает заявителя на личное собеседование для заполнения анкеты путем извещения его по телефону или электронной почте.

3.9. Представленные заявителем сведения и сведения, содержащиеся в анкете, подтверждаются посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой специалистами учреждения в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.

Дополнительная проверка (комиссионное обследование) проводится специалистами учреждения путем посещения заявителя по месту жительства (месту пребывания).

По итогам дополнительной проверки (комиссионного обследования) в течение 1 рабочего день после его завершения составляется акт по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.

О результатах проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) учреждение направляет заявителю письменное уведомление в течение 2 рабочих дней со дня составления акта.

Окончательный ответ заявителю о рассмотрении заявления и представленных документов направляется учреждением не позднее чем через 30 календарных дней после подачи заявления.

3.10. В программе социальной адаптации указываются обязательные для реализации мероприятия:

прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

ведение личного подсобного хозяйства и приобретение сельскохозяйственной техники;

поиск работы и трудоустройство;

лечение, в том числе от алкоголизма и наркомании;

устройство ребенка в дошкольную образовательную организацию.

3.11. При представлении документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, в полном объеме специалист учреждения составляет проект программы социальной адаптации по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению и разрабатывает проект социального контракта по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.

3.12. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, передает их, а также акт, документы, указанные в пункте 3.11 настоящего Положения, и предложение о назначении государственной социальной помощи, в котором указывается вид и размер государственной социальной помощи, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня составления акта на рассмотрение в комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с назначением государственной социальной помощи (далее – Комиссия), созданную в учреждении.

Смотрите так же:  Пребывание за границей анкета

3.13. Формирование и деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом учреждения.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц.

Решение Комиссии оформляется протоколом в день проведения заседания.

назначения государственной социальной помощи

на основании социального контракта

4.1. Решение о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается Комиссией в следующих случаях:

заявителем представлен полный пакет документов в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения;

на основании представленных документов заявитель относится к категории малоимущих;

заявитель согласен на заключение социального контракта.

4.2. Уведомление о принятии положительного решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению направляется заявителю учреждением письменно в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта и включении в реестр на выплату государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению (далее – Реестр).

Специалист учреждения, ответственный за подготовку уведомления о принятии положительного решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта и включении в Реестр, заносит в журнал регистрации заявлений дату и номер уведомления в день направления уведомления.

4.3. В случае принятия Комиссией решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение пяти рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о принятии положительного решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта между заявителем и руководителем учреждения подписывается социальный контракт в двух экземплярах.

Один экземпляр социального контракта выдается заявителю, а второй остается в учреждении.

4.4. Решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается Комиссией в следующих случаях:

на основании представленных доходов заявитель не относится к категории малоимущих;

представление заявителем неполной и (или) недостоверной информации о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;

отказ заявителя от заключения социального контракта.

4.5. Уведомление об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению направляется учреждением заявителю в письменной форме с указанием причины отказа и разъяснением порядка обжалования решения в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

Специалист, ответственный за подготовку уведомления об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, заносит в журнал регистрации заявлений дату и номер уведомления в день направления уведомления.

5. Размер государственной социальной помощи на основании социального контракта

5.1. Размер государственной социальной помощи на основании социального контракта, назначенной получателю, определяется с учетом мероприятий программы социальной адаптации и не может превышать 50 000 рублей.

5.2. При назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта на мероприятие по социальной адаптации осуществляется единовременная выплата в размере 50 % назначенной суммы.

5.3. Ежемесячный размер государственной социальной помощи на основании социального контракта на период его действия определяется в пределах разницы между величиной прожиточного минимума, установленного постановлением Правительства Орловской области в расчете на душу населения в Орловской области, на дату подачи заявления и среднедушевым доходом получателя, но не менее 2 000 рублей.

6. Порядок выплаты государственной

социальной помощи на основании социального контракта

6.1. На основании решения Комиссии учреждение в течение 1 рабочего дня со дня составления протокола формирует Реестр.

Реестр подписывается руководителем учреждения и направляется в орган государственной исполнительной власти специальной компетенции Орловской области в сфере оказания государственной социальной помощи (далее – орган специальной компетенции) вместе с протоколом заседания Комиссии и пакетом документов, представленных заявителем, не позднее 3 рабочих дней со дня составления протокола.

6.2. Руководитель органа специальной компетенции в течение 3 рабочих дней со дня поступления Реестра принимает решение о выплате государственной социальной помощи, которое оформляется приказом органа специальной компетенции.

Копия приказа о выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется учреждению в течение 3 рабочих дней со дня его издания.

6.3. Выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется органом специальной компетенции в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа посредством перечисления денежных средств платежным поручением на расчетный счет заявителя, открытый (действующий) в кредитном учреждении, либо в доставочную организацию, выбранную заявителем.

6.4. Оплата расходов на доставку и пересылку государственной социальной помощи осуществляются за счет средств областного бюджета, выделяемых целевым назначением на указанные цели органу специальной компетенции.

6.5. Денежные средства, полученные гражданами, заключившими социальный контракт, используется исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту:

прохождение профессиональной подготовки, переподготовки;

осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

ведение личного подсобного хозяйства и приобретение сельскохозяйственной техники;

поиск работы и трудоустройство;

лечение, в том числе от алкоголизма и наркомании;

устройство ребенка в дошкольную образовательную организацию.

6.6. В архиве учреждения постоянному хранению подлежат следующие документы:

приказы руководителя органа специальной компетенции на выплату государственной социальной помощи на основании социального контракта;

Реестры с прилагаемыми документами, представленными для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта;

протоколы заседаний Комиссии;

программа социальной адаптации семьи (гражданина), утвержденная руководителем учреждения;

один экземпляр социального контракта.

Кроме того, при осуществлении учреждением сопровождения социального контракта и контроля по выполнению мероприятий программы социальной адаптации приобщаются дополнительные документы (акты контрольных обследований, отчетные документы и др.).

6.7. Документы, перечисленные в пункте 6.6 настоящего Положения, нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью и подписью руководителя учреждения.

6.8. Информация о назначении получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта заносится в базу данных программы «Адресная социальная помощь» учреждения.

7. Периоды назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта

7.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается получателю единовременно в размере 50 % назначенной суммы, далее – ежемесячно на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации.

7.2. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается не чаще чем 1 раз в 3 года.

7.3. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается с месяца подачи заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

8. Сопровождение социального контракта

8.1. В течение 3 рабочих дней со дня заключения с получателем социального контракта учреждение уведомляет об этом соответствующие учреждения (образования, здравоохранения, службы занятости населения), органы местного самоуправления, комиссию по делам несовершеннолетних, общественные и иные организации, осуществляющие проверку исполнения получателем мероприятий социального контракта.

8.2. Сопровождение социального контракта и контроль за выполнением мероприятий программы социальной адаптации на всех этапах осуществляет учреждение по месту жительства получателя путем ежемесячного посещения получателя, составления акта и установления фактического выполнения мероприятий программы социальной адаптации, а также проведения оценки его эффективности.

8.3. Органы и организации, осуществляющие проверку исполнения получателем мероприятий социального контракта, ежемесячно по запросу учреждения представляют в трехдневный срок информацию о взаимодействии с получателем в пределах своих полномочий.

8.4. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в учреждение информацию о выполнении программы социальной адаптации по форме согласно приложению 9 к настоящему Положению с приложением соответствующих документов, подтверждающих исполнение мероприятий.

8.5. В течение 30 календарных дней со дня завершения выполнения мероприятий программы социальной адаптации получатель, заключивший социальный контракт, представляет в учреждение отчет о реализации социального контракта по форме согласно приложению 10 к настоящему Положению.

8.6. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта учреждение ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет органу специальной компетенции по форме согласно приложению 11 к настоящему Положению.

9. Основания расторжения социального контракта, изменения размера и прекращения выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта

9.1. Получатель обязан уведомить учреждение об изменении материального положения и (или) состава семьи не позднее 15 календарных дней со дня наступления указанных обстоятельств.

Изменение материального положения и состава семьи получателя влечет изменение размера государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Размер государственной социальной помощи на основании социального контракта изменяется с месяца, следующего за месяцем, в котором произошло указанное изменение.

9.2. Комиссия выносит решение об изменении размера государственной социальной помощи на основании социального контракта и (или) досрочном расторжении социального контракта не позднее 2 рабочих дней со дня поступления сведений об изменении материального положения и (или) состава семьи получателя.

9.3. В случаях, указанных в пункте 9.1 настоящего Положения, учреждением вносятся соответствующие изменения в социальный контракт.

9.4. Уведомление об изменении размера государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется получателю в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения.

9.5. Социальный контракт с получателем расторгается досрочно в следующих случаях:

в связи с выездом получателя на место жительства или место пребывания за пределы территории Орловской области;

в связи со смертью одиноко проживающего получателя;

невыполнение получателем мероприятий программы социальной адаптации, установленных решением Комиссии;

Срочный трудовой договор: плюсы и минусы для работника

Работодатель просит заключить срочный трудовой договор, мотивируя это тем, что он не может в обычном бессрочном договоре показать зарплату выше, чем у всех. Мне так же была предложена альтернатива заключить бессрочный договор, но показать в нем не всю зарплату — на что я не согласился.

1. По сравнению со срочным договором, так же ли я защищен в плане социальных гарантий? Отпуска, больничные, пенсия?

2. В случае, если компанию лишат лицензии, полагается ли мне компенсация при увольнении в связи с закрытием компании, так же как и по бессрочному договору?

3.Какие еще риски я несу в соответствии с тем, что выбираю срочный договор? Какие посоветуете пред усмотреть ситуации и включить их в срочный договор?

4. Какие, на ваш взгляд, плюсы и минусы срочного трудового договора?

Ответы юристов (16)

Здравствуйте! Минус при срочном договоре только один: дополнительное основание для увольнения при окончании срочного договора. В остальном различий в правах по срочному договору или по договору на неопределенный срок нет.

Есть вопрос к юристу?

1. По сравнению со срочным договором, так же ли я защищен в плане социальных гарантий? Отпуска, больничные, пенсия?

Да, конечно, в этом плане никаких различий между ними нет.

2. В случае, если компанию лишат лицензии, полагается ли мне компенсация при увольнении в связи с закрытием компании, так же как и по бессрочному договору?

Если срок договора не истечет, то да, положены.

3.Какие еще риски я несу в соответствии с тем, что выбираю срочный договор? Какие посоветуете пред усмотреть ситуации и включить их в срочный договор?

В Вашем случае я в принципе не вижу оснований для заключения срочного трудового договора, заключить его просто так, по желанию нельзя.

Статья 59 ТК РФ Срочный трудовой договор

Срочный трудовой договор заключается:

на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы;

на время выполнения временных (до двух месяцев) работ;

сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);

с лицами, направляемыми на работу за границу;

для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг;

с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период или для выполнения заведомо определенной работы;

с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой;

для выполнения работ, непосредственно связанных с практикой, профессиональным обучением или дополнительным профессиональным образованием в форме стажировки;

в случаях избрания на определенный срок в состав выборного органа или на выборную должность на оплачиваемую работу, а также поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в политических партиях и других общественных объединениях;

с лицами, направленными органами службы занятости населения на работы временного характера и общественные работы;

с гражданами, направленными для прохождения альтернативной гражданской службы;

в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

По соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться:

с лицами, поступающими на работу к работодателям — субъектам малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), численность работников которых не превышает 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания — 20 человек);

с поступающими на работу пенсионерами по возрасту, а также с лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, разрешена работа исключительно временного характера;

с лицами, поступающими на работу в организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если это связано с переездом к месту работы;

для проведения неотложных работ по предотвращению катастроф, аварий, несчастных случаев, эпидемий, эпизоотий, а также для устранения последствий указанных и других чрезвычайных обстоятельств;

с лицами, избранными по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

с творческими работниками средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иными лицами, участвующими в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

Смотрите так же:  Приказ мчс россии 240 от 05052008 г

с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

с лицами, получающими образование по очной форме обучения;

с членами экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и судов смешанного (река — море) плавания, зарегистрированных в Российском международном реестре судов;

4. Какие, на ваш взгляд, плюсы и минусы срочного трудового договора?

Существенной разницы кроме как срока заключения договора нет, если Вас устраивает, что Вас могут уволить по истечени действия срочного трудового договора.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Здравствуйте!

Формально действия
работодателя не являются правомерными и без достаточных к тому причин, трудовой
договор не может заключаться на определенный срок.

Так, в ст.59 ТК РФ приведены случаи,
когда может заключаться срочный трудовой договор:

на время исполнения обязанностей
отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым
законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы
трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными
актами, трудовым договором сохраняется место работы;

на время выполнения временных (до двух
месяцев) работ;

для выполнения сезонных работ,
когда в силу природных условий работа может производиться только в течение
определенного периода (сезона);

с лицами, направляемыми на работу за
границу;

для проведения работ, выходящих за рамки
обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и
другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года)
расширением производства или объема оказываемых услуг;

с лицами, поступающими на работу в
организации, созданные на заведомо определенный период или для выполнения
заведомо определенной работы;

с лицами, принимаемыми для выполнения
заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено
конкретной датой;

для выполнения работ, непосредственно
связанных с практикой, профессиональным обучением или дополнительным
профессиональным образованием в форме стажировки;

в случаях избрания на определенный срок в
состав выборного органа или на выборную должность на оплачиваемую работу, а
также поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением
деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах
государственной власти и органах местного самоуправления, в политических партиях
и других общественных объединениях;

с лицами, направленными органами службы
занятости населения на работы временного характера и общественные работы;

с гражданами, направленными для
прохождения альтернативной
гражданской службы;

в других случаях, предусмотренных
настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

По соглашению сторон срочный трудовой
договор может заключаться:

с лицами, поступающими на работу к
работодателям — субъектам малого предпринимательства (включая индивидуальных
предпринимателей), численность работников которых не превышает 35 человек (в
сфере розничной торговли и бытового обслуживания — 20 человек);

с поступающими на работу пенсионерами по
возрасту, а также с лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с
медицинским заключением, выданным в порядке,
установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, разрешена работа исключительно временного характера;

с лицами, поступающими на работу в
организации, расположенные в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях, если это связано с переездом
к месту работы;

для проведения неотложных работ по предотвращению
катастроф, аварий, несчастных случаев, эпидемий, эпизоотий, а также для
устранения последствий указанных и других чрезвычайных обстоятельств;

с лицами, избранными по конкурсу на
замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном
трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими
нормы трудового права;

с творческими работниками средств
массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и
концертных организаций, цирков и иными лицами, участвующими в создании и (или)
исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями
работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством
Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений;

с руководителями, заместителями
руководителей и главными бухгалтерами организаций, независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности;

с лицами, получающими образование по
очной форме обучения;

с членами экипажей морских судов, судов
внутреннего плавания и судов смешанного (река — море) плавания,
зарегистрированных в Российском международном реестре судов;

с лицами, поступающими на работу по
совместительству;

Поэтому, если
указанных обстоятельств нет, то по мотиву выгоды при начислении зарплаты
работодатель не вправе заключать с Вами договор на определенный срок.

Согласно ст.58 ТК
РФ трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии
достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключенным на
неопределенный срок.

При этом согласно
той же статьи —запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях
уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с
которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок.

Поэтому, Вам рекомендую
сделать для подстраховки запись разговора с представителем работодателя на
диктофон по поводу причин заключения срочного договора или сохранить электронную
переписку с содержанием такого диалога, а случае необходимости – подать жалобу
гос. инспекцию по труду с требованием признания действия работодателя
незаконными и признании договора бессрочным.

В то же время
согласно той же ст.58 ТК РФ в случае, когда ни одна из сторон не потребовала
расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия
и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора,
условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой
договор считается заключенным на неопределенный срок.

Но в целом, что касается обязательств работодателя по социальному обеспечению (страхованию — уплате взносов в ФОМС, ФСС, пенсионному, а также гарантий на случай реорганизации или ликвидации — то все так же как и при бессрочном ТД. Самым существенным недостатком является истечение его срока, что позволяет вне зависимости от оснований и других обстоятельств прекратить с Вами трудовые отношения.

Заключение срочного трудового договора регулируется ст. 59 Трудового Кодекса РФ:

Срочный трудовой договор заключается: на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы; на время выполнения временных (до двух месяцев) работ; для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона); с лицами, направляемыми на работу за границу; для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг; с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период или для выполнения заведомо определенной работы; с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой; для выполнения работ, непосредственно связанных со стажировкой и с профессиональным обучением работника; в случаях избрания на определенный срок в состав выборного органа или на выборную должность на оплачиваемую работу, а также поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в политических партиях и других общественных объединениях; с лицами, направленными органами службы занятости населения на работы временного характера и общественные работы; с гражданами, направленными для прохождения альтернативной гражданской службы; в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.По соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться: с лицами, поступающими на работу к работодателям — субъектам малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), численность работников которых не превышает 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания — 20 человек); с поступающими на работу пенсионерами по возрасту, а также с лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, разрешена работа исключительно временного характера; с лицами, поступающими на работу в организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если это связано с переездом к месту работы; для проведения неотложных работ по предотвращению катастроф, аварий, несчастных случаев, эпидемий, эпизоотий, а также для устранения последствий указанных и других чрезвычайных обстоятельств; с лицами, избранными по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; с творческими работниками средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иными лицами, участвующими в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; с лицами, обучающимися по очной форме обучения; с членами экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и судов смешанного (река — море) плавания, зарегистрированных в Российском международном реестре судов; с лицами, поступающими на работу по совместительству; в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Т.е. срочный трудовой договор может быть заключен только в случаях определенных законом. Если в Вашем случае нет причин указанных выше для заключения срочного трудового договора, то работодатель обязан заключить с вами бессрочный трудовой договор. В трудовом договоре должна быть указанна полная зарплата, которую Вы будете получать. Что касается социальных гарантий (отпусков, больничных, пенсии) то они предусмотрены и при работе по срочному трудовому договору. Основной недостаток срочного трудового договора на мой взгляд — это его прекращение по окончанию срока действия. Заключать новый договор после его прекращения работодатель не обязан. Поэтому компенсации в случае например ликвидации компании Вы скорее всего, не получите.

Срочный трудовой договор Здравствуйте! Работодатель просит заключить срочный трудовой договор, мотивируя это тем, что он не может в обычном бессрочном договоре показать зарплату выше, чем у всех. Мне так же была предложена альтернатива заключить бессрочный договор, но показать в нем не всю зарплату — на что я не согласился. Вопросы: 1. По сравнению со срочным договором, так же ли я защищен в плане социальных гарантий? Отпуска, больничные, пенсия? 2. В случае, если компанию лишат лицензии, полагается ли мне компенсация при увольнении в связи с закрытием компании, так же как и по бессрочному договору? 3.Какие еще риски я несу в соответствии с тем, что выбираю срочный договор? Какие посоветуете пред усмотреть ситуации и включить их в срочный договор? 4. Какие, на ваш взгляд, плюсы и минусы срочного трудового договора? Большое спасибо!

Оснований для заключения срочного трудового договора у работодателя с Вами нет.

Однако если Вы заключите срочный трудовой договор все гарантии на Вас распространяются, как и при бессрочном ТД.

Если компанию лишат лицензии, а Вы в это время будете работать в компании, то Вам полагаются компенсации.

Даже если Вы заключите срочный ТД, и далее будете заключать их (2 и более раза), то обратившись в суд можете признать такой договор бессрочным.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2(ред. от 28.09.2010)«О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»

13. Решая вопрос об обоснованности заключения с работником срочного трудового договора, следует учитывать, что такой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, в частности в случаях, предусмотренных частью первой статьи 59 ТК РФ, а также в других случаях, установленных Кодексом или иными федеральными законами (часть вторая статьи 58, часть первая статьи 59 ТК РФ).

В соответствии с частью второй статьи 58 ТК РФ в случаях, предусмотренных частью второй статьи 59 Кодекса, срочный трудовой договор может заключаться без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения.

При этом необходимо иметь в виду, что такой договор может быть признан правомерным, если имелось соглашение сторон (часть вторая статьи 59 ТК РФ), т.е. если он заключен на основе добровольного согласия работника и работодателя.

Если судом при разрешении спора о правомерности заключения срочного трудового договора будет установлено, что он заключен работником вынужденно, суд применяет правила договора, заключенного на неопределенный срок.

14.При установлении в ходе судебного разбирательства факта многократности заключения срочных трудовых договоров на непродолжительный срок для выполнения одной и той же трудовой функции суд вправе с учетом обстоятельств каждого дела признать трудовой договор заключенным на неопределенный срок.

1. По сравнению со срочным договором, так же ли я защищен в плане социальных гарантий? Отпуска, больничные, пенсия?

Не зависит от срока договора, одинаково для срочного и бессрочного договора.

. В случае, если компанию лишат лицензии, полагается ли мне компенсация при увольнении в связи с закрытием компании, так же как и по бессрочному договору?

Здесь тоже отличий нет.

Какие еще риски я несу в соответствии с тем, что выбираю срочный договор? Какие посоветуете пред усмотреть ситуации и включить их в срочный договор?

Главный риск в том, что по срочному трудовому договору работодатель может уволить работника просто по истечению срока трудового договора, письменно предупредив за три дня.

При заключении трудового договора можно предложить включить условие о выплате выходного пособия в размере . (на Ваше усмотрение по согласованию с работодателем) при увольнении по истечению срока трудового договора (при увольнении в связи с нежеланием работодателя продлить срок трудового договора). Это будет Вам определенной компенсацией за риск быть уволенным по истечением срока.

4. Какие, на ваш взгляд, плюсы и минусы срочного трудового договора?

Если по истечении срока трудового договора, он не был расторгнут — то он переходит в разряд бессрочного. Это в принципе плюс, если работодатель забыл предупредить Вас и уволить (или перезаключить новый срочный трудовой договор), у Вас будет бессрочный трудовой договор, а условия оплаты труда останутся такими же, какие были при заключении срочного договора.

Смотрите так же:  Требования к двери в котельную частного дома

По срочному договору гарантии точно такие же, как и по бессрочному.

Минус срочного трудового договора только в том, что Вы будете уволены по истечении срока договора. А если договор бессрочный, для увольнения по инициативе работодателя нужны основания, предусмотренные ст. 81 ТК РФ.

Я Вам советую поступить хитрее. Пойдите на уступку и согласитесь на срочный договор, чтобы вся зарплата была указана. Когда Вас уволят в связи с истечением срока трудового договора (п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ), обжалуйте увольнение в суд на основании того, что отсутствовали основания для заключения договора на определенный срок.

Путеводитель по трудовым спорам. Спорные ситуации при увольнении в связи с истечением срока трудового договора

Подготовлен специалистами АО «Консультант Плюс»

1.1. Правомерно ли увольнение в связи с истечением срока трудового договора (п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ), если отсутствовали основания для его заключения на определенный срок?

Существует судебная практика, согласно которой увольнение в такой ситуации является неправомерным.Суды исходят из следующего. Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения. Эти случаи предусмотрены ч. 1 ст. 59 ТК РФ. Указанные обстоятельства могут не учитываться в установленных ч. 2 ст. 59 ТК РФ случаях, но только если стороны пришли к соглашению о срочном характере договора.

Если суд при разрешении спора о правомерности заключения срочного трудового договора придет к выводу, что основания для его заключения отсутствовали или он заключен работником вынужденно, то договор может быть признан судом заключенным на неопределенный срок (ч. 5 ст. 58 ТК РФ, п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2).

В то же время анализ судебных постановлений апелляционной и кассационной инстанций показывает, что нижестоящие суды иногда принимают решения в пользу работодателя, основываясь на неправильном толковании норм материального права.

Здравствуйте! Статьёй 58 Трудового кодекса России отдельно оговаривается основание для заключения срочного трудового договора. Таким основанием являются случаи, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределённый срок с учётом характера или условий выполнения работы по договору.

Статьёй 59 Трудового кодекса России закреплён открытый перечень оснований для заключения срочного трудового Договора. Иными словами, перечень оснований для заключения срочного трудового договора может быть расширен только федеральными законами, действующими на территории России.

Само по себе обозначенное работодателем основание заключения срочного трудового Договора (невозможность отражения в тексте договора полного размера заработной платы) не является основанием для заключения срочного трудового договора.

Также статьёй 59 Трудового кодекса России установлен открытый перечень оснований для заключения срочного трудового договора по соглашению работника и работодателя (особенности работы у работодателя-индивидуального предпринимателя, специфика трудовых отношений с пенсионерами и другие основания). Этот перечень также может быть дополнен только федеральными законами. Оцените, насколько Ваш случай относится к основаниям, обозначенным статьёй 59 Трудового кодекса России.

Согласно статье 58 Трудового кодекса России трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований (как в Вашем случае), будет признан на основании решения суда (если дело дойдёт до судебного разбирательства) договором, заключенным на неопределенный срок. Поэтому Закон в этом смысле на Вашей стороне.

1. По сравнению со срочным договором, так же ли я защищен в плане социальных гарантий? Отпуска, больничные, пенсия?

Согласно ст.21 СК РФ Работник имеет право на: своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.

То есть, заключение срочного трудового договора не влияет на объем прав и обязанностей. Единственное — трудовой договор прекращается по истечении его действия.

2. В случае, если компанию лишат лицензии, полагается ли мне компенсация при увольнении в связи с закрытием компании, так же как и по бессрочному договору?

Если договор на момент прекращения деятельности фирмы будет действующим, то компенсации за сокращение вам положены. Главное не подписывайте заявление по собственному желанию, только по сокращению.

3.Какие еще риски я несу в соответствии с тем, что выбираю срочный договор? Какие посоветуете пред усмотреть ситуации и включить их в срочный договор?

Основной риск — не продление срочного трудового договора после его прекращения.

Согласно ст.59 ТК РФ Срочный трудовой договор заключается: на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы; на время выполнения временных (до двух месяцев) работ; для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона); с лицами, направляемыми на работу за границу; для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг; с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период или для выполнения заведомо определенной работы; с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой; для выполнения работ, непосредственно связанных с практикой, профессиональным обучением или дополнительным профессиональным образованием в форме стажировки; в случаях избрания на определенный срок в состав выборного органа или на выборную должность на оплачиваемую работу, а также поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в политических партиях и других общественных объединениях; с лицами, направленными органами службы занятости населения на работы временного характера и общественные работы; с гражданами, направленными для прохождения альтернативной гражданской службы; в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Если вы не попадаете ни в одну из этих категорий, то работодатель обязан заключить с вами бессрочный трудовой договор.

4. Какие, на ваш взгляд, плюсы и минусы срочного трудового договора?

Минус единственный — отсутствие гарантии продления срочного договора.

При работе по срочным договорам в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах, Для работников, работающих по срочным договорам устанавливаются дополнительные льготы : компенсация проезда и провоза багажа при перееезде на Север, оплата дороги к месту проведения отпуска и обратно одн раз в два года , , жилищные льготы в соответствии с со ст 324-327 Трудового Кодекса и действующим законодательством.

Текст ст 324 и 327 прилагается.

Прошу ознакомиться с судебной практикой (в пользу того, что Вы можете впоследствии через суд восстановиться на работе в случае увольнения по истечении срока договора и признать договор заключенным на неопределенный срок):

Путеводитель по трудовым спорам. Спорные ситуации при увольнении в связи с истечением срока трудового договора

Подготовлен специалистами АО «Консультант Плюс»

Определение Московского городского суда от 18.12.2013 N 4г/8-12759

Требования работника: признать трудовой договор заключенным на неопределенный срок, восстановить на работе.

Обстоятельства дела: Работник был принят на должность директора обособленного структурного подразделения по срочному трудовому договору. Уволен по п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ в связи с истечением срока трудового договора.

Вывод и обоснование суда: Увольнение неправомерно. Требования работника удовлетворены. Решение суда первой инстанции и апелляционное определение оставлены без изменений.

В соответствии с ч. 2 ст. 59 ТК РФ срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

У работодателя не имелось оснований для заключения срочного трудового договора с руководителем обособленного подразделения. Поскольку указанный договор заключен с нарушением законодательства, его расторжение в связи с истечением срока незаконно.

Апелляционное определение Иркутского областного суда от 05.06.2013 по делу N 33-4481/13

Требования работника: признать увольнение незаконным, трудовой договор заключенным на неопределенный срок, восстановить на работе.

Обстоятельства дела: Работник был принят на работу по срочному трудовому договору на период действия заключенных работодателем государственных контрактов. Уволен по п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Вывод и обоснование суда: Увольнение неправомерно. Требования работника удовлетворены. Решение суда первой инстанции оставлено в силе.

Основания для заключения срочного трудового договора с работником в соответствии с ч. 1 ст. 59 ТК РФ отсутствовали. Работодатель не представил доказательств того, что срочный трудовой договор заключен с работником в связи с проведением работ, связанных с заведомо временным расширением объемов оказываемых услуг, а также того, что организация создана для осуществления своей деятельности на заведомо определенный период.

Ссылка работодателя на то, что срочный характер трудового договора обусловлен заключением государственных контрактов, несостоятельна, поскольку оказание предусмотренных контрактами услуг не выходит за рамки обычной деятельности организации.

Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 28.11.2012 по делу N 33-10385/2012

Требования работника: восстановить на работе.

Обстоятельства дела: Работница была принята на работу по срочному трудовому договору. Срочность договора работодатель объяснил отсутствием у работницы необходимого для замещения должности специального профильного образования. О том, что договор будет заключен на определенный срок, она была уведомлена при его подписании и с условиями трудового договора была согласна.

Уволена по п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ в связи с истечением срока трудового договора.

Вывод и обоснование суда: Увольнение неправомерно. Требования работницы удовлетворены. Решение суда первой инстанции оставлено в силе.Работодатель не представил доказательств того, что обстоятельства заключения с работницей срочного договора соответствовали предусмотренным ст. 59 ТК РФ. С учетом характера работы и условий ее выполнения заключение с работницей срочного трудового договора не является законным. Волеизъявление на заключение срочного трудового договора работницы, не входящей в перечень лиц, указанных в ч. 2 ст. 59 ТК РФ, не является основанием для заключения трудового договора на определенный срок.

Апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 06.03.2012 по делу N 33а-204/2012 (N 33-804/2012)

Требования работника: восстановить на работе.

Обстоятельства дела: Работница была назначена на должность управляющего филиалом, при этом был заключен трудовой договор на неопределенный срок. Впоследствии между сторонами было подписано дополнительное соглашение, которым был установлен срок действия трудового договора. Работница была уволена по п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ в связи с истечением срока трудового договора.

Вывод и обоснование суда: Увольнение неправомерно. Требования работницы удовлетворены. Решение суда первой инстанции отменено, и вынесено новое решение.

Заключение срочного трудового договора с руководителем филиала не соответствует положениям ч. 2 ст. 59 ТК РФ, поскольку согласно ст. 55 ГК РФ филиал не является юридическим лицом. Характер предстоящей работы, условия ее выполнения не позволяют установить трудовые отношения на определенный срок в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 59 ТК РФ. Следовательно, основания для заключения с работницей срочного трудового договора отсутствуют.

Определение Ленинградского областного суда от 28.02.2012 N 33-928/12

Требования работника: восстановить на работе, признать трудовой договор заключенным на неопределенный срок.

Обстоятельства дела: С работницей был заключен трудовой договор для выполнения сезонных работ (абз. 3 ч. 1 ст. 59 ТК РФ). По истечении его срока она была уволена по п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Деятельность работодателя носит постоянный, круглогодичный характер. Должность работницы является штатной, не входит в Перечень сезонных работ, установленный Постановлением Правительства РФ от 06.04.1999 N 382.Вывод и обоснование суда: Увольнение неправомерно. Требования работницы удовлетворены. Решение суда первой инстанции отменено, и вынесено новое решение.

Из трудового договора и должностной инструкции не следует, что работница принималась для выполнения какой-либо временной или сезонной работы. Основания, позволяющие отнести ее к числу лиц, с которыми может быть заключен срочный трудовой договор по соглашению сторон, отсутствуют.

Само по себе согласие работницы на заключение с ней срочного трудового договора без отнесения ее к перечню лиц, указанных в ч. 2 ст. 59 ТК РФ, не является основанием для его заключения.

Кассационное определение суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 06.12.2011 по делу N 33-5544/2011

Требования работника: восстановить на работе, признать трудовой договор заключенным на неопределенный срок.

Обстоятельства дела: Работник принят по срочному трудовому договору в связи с временным расширением производства и увеличением объемов работ. Уволен по п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Вывод и обоснование суда: Увольнение неправомерно. Требования работника удовлетворены. Решение суда первой инстанции оставлено в силе.Согласно абз. 6 ч. 1 ст. 59 ТК РФ срочный трудовой договор заключается для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя, а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг. Работодателем не представлено доказательств заведомо временного расширения производства или увеличения объема оказываемых услуг. Работником выполнялись работы, не выходящие за рамки обычной деятельности работодателя. В таком случае основания для заключения срочного трудового договора отсутствовали.

Кассационное определение Верховного суда Республики Ингушетия от 26.08.2010

Требования работника: восстановить на работе.

Обстоятельства дела: Работник принят на должность главного инженера по срочному трудовому договору. Уволен по п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Вывод и обоснование суда: Увольнение неправомерно. Требования работника удовлетворены. Решение суда оставлено в силе.

Выполняемая работа является постоянной, срочный трудовой договор был заключен работником вынужденно. Должность главного инженера не относится к должностям, перечисленным в ч. 2 ст. 59 ТК РФ, поэтому работодатель не имел право заключать с ним срочный трудовой договор.

Извитните, за искажения в тексте, сбои в комп. программе.

Срочный социальный договор