Сложности с осаго

У покупателей новых машин с 1 июля могут возникнуть проблемы с оформлением полисов ОСАГО из-за прекращения оформления паспортов транспортных средств (ПТС) в бумажном виде, поскольку в перечне госорганизаций, с которыми взаимодействуют страховщики при продаже полисов ОСАГО, нет администратора системы электронных ПТС — АО «Электронный паспорт». Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса.

Для получения полиса ОСАГО автовладельцу нужны ПТС или свидетельство о регистрации. У новых автовладельцев свидетельства о регистрации еще нет, поскольку для его получения нужно поставить машину на учет, но этого нельзя сделать без полиса ОСАГО. Бумажные ПТС прекратят выдавать с 1 июля, но получить сведения о документах через электронный обмен страховщики тоже не смогут, поскольку его с «Электронным паспортом» нет.

Гендиректор «Электронного паспорта» Илья Минкин заявил «Ведомостям», что не позже 1 июля будет заключено двустороннее соглашение между его компанией и РСА. Игорь Юргенс считает, что к этому сроку проблему решить не удастся, поскольку на доработку IT-систем потребуется несколько месяцев. Кроме того, по его мнению, до 1 июля не удастся внести изменений в постановление правительства «Об обмене информацией…» при ОСАГО.

Страховщики уведомили о проблеме ЦБ и Минфин. В Центробанке заявили, что новым автовладельцам будут выдавать распечатку выписки электронного паспорта, по которой можно будет купить ОСАГО. Господин Юргенс считает, что такая выписка не будет иметь юридической силы. По словам представителя автомобильной группы «Авилон», автодилеры пока тоже не знают, как заключать договоры ОСАГО на новые автомобили.

С июля возникнут сложности с оформлением ОСАГО для новых машин

Согласно прогнозам страховщиков, уже со второй половины текущего года у покупателей новых автомобилей могут возникнуть сложности с оформлением полисов ОСАГО.

Это связано с тем, что с 1 июля в России перестанут оформлять паспорта транспортных средств (ПТС) в бумажном виде, сообщают «Ведомости».

Как пояснил изданию президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, в перечне государственных организаций, с которыми взаимодействуют страховщики при продаже полисов ОСАГО, нет администратора системы электронных ПТС – АО «Электронный паспорт».

Для приобретения полиса ОСАГО владелец авто должен предоставить свидетельство о регистрации. Если машина только что купленная, то этого документа еще нет. Его водитель сможет получить только при наличии автостраховки.

Можно купить ОСАГО еще на основании паспорта транспортного средства. Но бумажный ПТС с 1 июля выдаваться не будет. А из-за отсутствия электронного обмена с «Электронным паспортом» страховщики тоже не получат сведения о документах.

«Соответственно, человек покупает новый автомобиль, а купить полис ОСАГО не сможет, потому что страховщик попросит у него ПТС», — говорит Игорь Юргенс.

У издания есть информация, что «Электронный паспорт» к июлю заключит двустороннее соглашение с РСА. Однако, как заявил Игорь Юргенс, на доработку IT-систем потребуется несколько месяцев.

Сложности с осаго

Понять страховщиков можно — благодаря тому, что Центральный Банк заставил все без исключения страховые компании работать с системой электронных полисов, количество купленных в интернете страховок резко выросло. И это привело к тому, что страховщики. недополучили прибыль. Не секрет, что во многих регионах России страховые компании до сих пор пытаются продавать ОСАГО с «надбавками». То есть, помимо полиса «автогражданки», водителей фактически заставляют покупать еще какие-нибудь страховки (жизни, имущества и так далее). Мало того, не редкостью были случаи, когда без этой «надбавки» ОСАГО вообще не продавали!

Любовь россиян к е-ОСАГО понятна — можно не тратя времени в очередях в страховых компаниях купить ОСАГО. Никаких наценок, никаких обманов. Все чисто, прозрачно и быстро. Однако сейчас страховщики предлагают усложнить схему приобретения полиса.

Вот их предложения:

  • страхователем может быть только владелец автомобиля (сейчас такого ограничения нет);
  • время покупки ограничить 90 минутами;
  • исключить возможность загрузки сканов документов. И заводить все данные вручную;
  • дать страховым компаниям право проверять введенные автовладельцем данные не только по базам данных Российского союза автостраховщиков, но и другими способами. Например, использовать сервисы федеральных и региональных органов власти (если водитель проверку не пройдет, то ему не продадут e-ОСАГО).

Еще одним предложением является введение временного моратория — страховщики хотят сделать так, чтобы полис начинал действовать только через 72 часа после его покупки. Последнее предложение объясняется тем, что есть случаи, когда ОСАГО покупается не до, а после аварии. «Человек ездит без полиса, потом происходит ДТП, он на своем смартфоне или каком-то другом гаджете оформляет полис ОСАГО, ждет 30 минут, час и после этого заявляет о происшествии, оформляет документы», — рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Ниже мы приводим небольшую инструкцию, как же купить электронный полис ОСАГО, и дадим ответы на самые животрепещущие вопросы.

Как купить ОСАГО?

Шаг 1. Заходите в сервис расчета стоимости полиса ОСАГО/каско или на сайт любой страховой компании. Вводите свои данные, создаете личный кабинет и проходите все необходимые процедуры.

Смотрите так же:  Госпошлина за загранпаспорт нового образца сбербанк

Шаг 2. Заполняете заявление на оформление е-ОСАГО. Потребуются данные паспортов и водительских удостоверений всех, кто будет вписан в полис, ПТС на машину и диагностическая карта, свидетельство о регистрации и так далее. Затем страховая компания должна проверить все данные через единую систему АИС РСА. Если все в порядке, то будет произведен расчет стоимости полиса.

Шаг 3. Оплачиваете полис и ждете электронного письма от страховой компании. В нем будет полис, который вы должны распечатать и возить с собой в машине.

Вопросы и ответы

Цена электронного полиса отличается от «обычного»?

Нет. «Бумажный» полис и электронный должны стоить в страховой компании одинаково. Базовая ставка ОСАГО составляет 3432-4118 рублей. Но на итоговую стоимость влияют повышающие и понижающие коэффициенты. Цена ОСАГО зависит от: мощности автомобиля и его типа (легковые машины, грузовики и так далее), территории проживания владельца ТС, возраста водителя и его стажа, аварийности за предыдущие годы. Например, если в полис вписан водитель младше 22 лет и со стажем менее трех лет, то базовый тариф нужно умножать на 1,8. Мощность двигателя автомобиля свыше 150 л.с.? Коэффициент будет 1,6. Влияние на стоимость полиса оказывает и то, как часто человек попадает в аварии. Каждый водитель, который впервые покупает полис, получает класс «3» (коэффициент, влияющий на цену полиса равен «1»). Если вы не попадаете в ДТП, то класс растет. Высший имеет индекс «13» — если вы его заслужите, то стоимость полиса будет снижена на 50%!

Что мне показывать сотруднику ГИБДД?

После покупки вам на почту придет полис в электронном виде. Его вы должны распечатать и возить с собой. Кстати, совет — напечатайте сразу несколько копий полиса и положите один, например, в «бардачок». На всякий случай.

А если меня не найдут в базе данных?

В этом случае страховая компания должна сказать, каких документов не хватает. Сейчас пока еще есть возможность загрузить в личный кабинет сканы документов. Страховщик обязан их проверить и заключить договор.

А если кто-то захочет подделать документы, которые отправляет в электронном виде?

Если в результате этих действий сумма страховой премии будет снижена, то страховщик получит возможность в случае ДТП взыскать с вас всю сумму ремонта.

Могу ли я по интернету внести изменения в уже имеющийся бумажный полис?

Нет. В так называемый «типографский полис» изменения необходимо вносить только в самой страховой компании. А вот электронный полис можно изменить по интернету. Для этого нужно направить в страховую компанию заявление в электронном виде.

Платеж не удался

Сегодня офисы многих страховых компаний непривычно тихи. Их не осаждают нервные толпы пришедших за «автогражданкой» владельцев авто, и это поначалу несказанно радует: надо же, порядок-то навели. Как навели — выясняется через минуту.

— Мы оформляем ОСАГО только в электронном виде, — огорошивает менеджер. И добавляет: — А если вы хотите подать заявление в офисе, проверка документов займет до 30 дней. Вот вам бланк заявления: если что-то не получится с Е-ОСАГО, заполните его и приходите…

Условия, конечно, изумили: при оформлении предыдущего полиса в той же уважаемой и известной компании проверка заняла семь дней (что тоже было аномально долго по сравнению с другими страховщиками), а ныне она растянулась еще в четыре раза. «Таково требование Гражданского кодекса», — любезно объяснила девушка-менеджер.

Что ж, в электронном виде, так в электронном. Рассчитывая справиться с задачей за полчаса, выхожу на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА), нахожу свою компанию, регистрируюсь в личном кабинете, получаю информацию о сумме, в которую мне «автогражданка» обойдется… На этом «история успеха» обрывается. Оформление собственно Е-полиса и дальнейшее заполнение предложенной формы заканчивается ничем: система оповещает, что в базе РСА ни моих, ни моей машины данных нет, очень долго проверяет присланные сканы документов, сообщает, что проверка прошла успешно, но в итоге выдает: оформление Е-ОСАГО невозможно. Без объяснения причин. И так множество раз.

Страхователю-неудачнику предлагается перейти на сайт другого страховщика, процедура повторяется, сканы в десятый раз проверяются, и однажды дело даже доходит до оплаты. Сердце буквально трепещет в ожидании долгожданной развязки. Увы! На мониторе выплывает: «Ваш платеж не удался. Вы можете вернуться к заполнению данных или повторить попытку оплаты». Много раз делала и первое, и второе — бесполезно.

В итоге с заполненным бумажным заявлением и множеством вопросов отправляюсь в офис. При напоминании о том, что проверка займет до 30 дней, заявляю, что проконсультировалась в Банке России, где такую практику назвали неправомерной. Тут же выясняется, что в системе все мои данные проверены, стоимость полиса рассчитана, и я получаю вожделенный документ в течение 15 минут.

— 30-дневная проверка документов по ОСАГО абсолютно неправомерна, — еще раз подтверждает заместитель управляющего отделением по Ярославской области ГУ Банка России в ЦФО Евгений Ефремов. — Есть железное правило: если человек пришел и у него есть заявление и все необходимые документы — удостоверение личности, водительское удостоверение, паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства, диагностическая карта, — договор ОСАГО с ним должны заключить «здесь и сейчас». Страховщики ссылаются на Гражданский кодекс, на понятие публичного договора, который предусматривает 30-дневный акцепт оферты (согласие на заключение договора. — Прим. авт.). Но ситуации с ОСАГО это не касается: это уже сложившаяся практика, и при предоставлении документов страховщик обязан заключить договор в день обращения.

Технические маневры

Как считает Евгений Ефремов, заявление страховщиков об оформлении полисов только в электронном виде тоже всего лишь уловка, потому что если у компании есть офис, а в нем работают сотрудники, имеющие полномочия для выдачи полисов ОСАГО, то эта услуга должна оказываться там, где клиенту удобно.

Смотрите так же:  Учебное пособие для организации самостоятельной работы

— Это все способы уклонения от оформления полисов ОСАГО. Это все от лукавого, — говорит представитель Банка России. — К сожалению, людей легко ввести в заблуждение, потому что они часто обладают фрагментарной информацией.

Специалисты вынуждены признать: страховщики по-прежнему не слишком рады пришедшим к ним клиентам с «автогражданкой». До появления Е-ОСАГО это выражалось в навязывании дополнительных услуг. С выходом процесса в Интернет, очевидно, выражается в каких-то технических маневрах. Например, для кого-то серьезным препятствием может стать даже введенная с начала года в процедуру оформления Е-ОСАГО «капча» (компьютерный тест): если она будет содержать буквы, которые одинаково выглядят в латинском и кириллическом алфавитах, расшифровать ребус не для всех будет легко.

Сами страховщики на условиях анонимности признают: конечно, их интересуют клиенты не с одним полисом ОСАГО, а еще с каким-нибудь, а лучше с несколькими, потому что тогда даже выплаты в случае ДТП будут погашены общей маржинальностью. ОСАГО в чистом виде — во многих регионах продукт со слабым маржинальным ресурсом. Если в обеих столицах с обязательным автострахованием проблем нет, оно выгодно, то, например, в части областей ЦФО, где очень большую долю страхового рынка в свое время занимала одна компания, которая выплачивала неадекватно маленькие компенсации по страховым случаям, страховщики часто работают в ноль или даже в минус. Потому что неуважение к клиентам аукнулось появлением такого неприятного явления, как «автоюризм»: люди побежали в суды доказывать свою правоту, и для определенного количества защитников это сегодня стало настоящим бизнесом, а по сути — боями без правил. Ярославская область пока не относится к так называемым токсичным регионам (как, например, Ивановская), где автоюристы законными, а чаще незаконными способами оставляют страховщиков без денег, но она балансирует на грани.

Согласно отчету Российского союза автостраховщиков за 2016 год доля ОСАГО в совокупной страховой премии (то есть поступившим платежам) по всем видам страхования была равна 19,9 процента. При этом страховые выплаты по ОСАГО в общем «котле» составили уже 34,1 процента.

К сожалению, прохладное отношение страховщиков к ОСАГО привело к тому, что люди начали привыкать жить без этого обязательного документа, подвергая и свое, и чужое имущество серьезным рискам. Если виновником ДТП окажется человек без полиса, возмещения ущерба с него придется требовать через суд. За отсутствие ОСАГО виновный расплатится личным имуществом, а пострадавший — нервами, временем и, скорее всего, ремонтом авто за свой счет, потому что судебная тяжба и процесс взыскивания долга часто затягиваются. То есть внакладе останутся все.

— Я вообще не собираюсь ничего оформлять, — признался ярославец Игорь. — Я пытался, не получилось, буду ездить так. Штраф за отсутствие полиса — 800 рублей, если его заплатить в течение 20 дней — половина этой суммы. Ну сколько раз меня остановят? Раз или два, ну три. Получится гораздо дешевле, чем оформление страховки.

В управлении ГИБДД по Ярославской области рассказали, что в 2017 году сотрудники ДПС оформили в регионе 33209 протоколов по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ за езду без полиса ОСАГО. В 2016 году таких нарушений было 19334. Подтверждает тревожную тенденцию и статистика РСА. В 2016 году на 57,1 миллиона автомобилей в России приходилось 39,1 миллиона полисов ОСАГО. Такого соотношения не было еще никогда. К сожалению, данных за 2017 год пока нет.

— Проблема в том, что из десяти водителей четверо сегодня ездят без полисов, — говорит председатель комитета по финансовым рынкам Ярославской торгово-промышленной палаты Марина Позднякова. — А из шести оставшихся как минимум два человека наверняка имеют фальшивые полисы, часто об этом даже не подозревая. Потому что, когда появились сложности, люди начали искать более легкие пути. И сколько автовладельцев купили Е-полисы непонятно у кого, мы вообще не знаем. Например, оформлял человек страховку на официальном сайте компании, что-то у него не получилось. И вдруг во всплывающем окне на мониторе ему предложили оформить полис в другом месте — легко и быстро. Он перешел по ссылке, без проблем оформил документ, перечислил требуемую сумму и ездит, совершенно уверенный в том, что его страховка легитимна. И только после ДТП человек, к ужасу своему, узнает, что его полиса нет в базе РСА.

Например, со слов юристов страховых компаний, в одном из райцентров Ярославской области по фальшивым полисам ездил даже общественный транспорт. Потому что автотранспортники не могли купить страховки легальным путем. «Выручил» некий гражданин, который штамповал фальшивые полисы ОСАГО и диагностические карты… Обман вскрылся, как водится, после ДТП — в 2017 году.

В отделении Банка России по Ярославской области ГУ Банка России и в комитете по финансовым рынкам ЯрТПП автовладельцам советуют быть активнее, сообщать о неправомерных действиях страховщиков регулятору — Банку России. Для чего записать беседу с менеджером страховой компании на диктофон или видео. Достаточно будет и просто показаний свидетелей. Все возникающие сложности при оформлении Е-ОСАГО тоже зафиксировать. После чего написать заявление в местное отделение Банка России, прикрепив к нему собранные доказательства. Тогда страховщика, обязанного оформлять полисы ОСАГО, можно будет привлечь к административной ответственности, а это штраф до 500 тысяч рублей.

Какие сложности могут возникнуть при покупке электронного ОСАГО?

В 2015 году были введены e-полисы ОСАГО. Теперь оформить страховку можно через интернет, а сам полис достаточно распечатать и возить с собой. Однако проблемы с электронным ОСАГО тоже иногда возникают. Мы расскажем, как с ними бороться.

Смотрите так же:  Коллективная жалоба на учителя образец

Ошибка на сайте

Если при оформлении электронного ОСАГО сайт выдает ошибку, проверьте, правильно ли вы заполнили основные и дополнительные поля. Система не пропустит номера с лишней или недостающей цифрой, неправильное имя собственника и другие некорректные данные. Обычно неверно заполненные поля выделяются красным цветом, поэтому найти их легко.

Если все поля заполнены верно, но система все равно не проводит оплату, подождите. Возможно, на сайте СК — страховой компании — возникли технические неполадки. Дождитесь, пока ошибка будет устранена, или купите полис на другом сайте.

Нет возможности купить e-полис

Не все компании предоставляют клиентам возможность оформить ОСАГО в электронном виде. Если на сайте выбранной вами СК нет такой возможности, посетите офис компании и купите обычный полис или выберите другого страховщика.

Сотрудник ГИБДД не принимает e-полис

Данные обо всех электронных и обычных полисах попадают в единую базу АИС РСА. Проверить подлинность страховки может каждый сотрудник ГИБДД. Поэтому распечатанный электронный полис приравнен к обычному, оформленному на специальном бланке.

Если сотрудник ГИБДД продолжает отказываться принять распечатанный электронный ОСАГО, расскажите ему о ФЗ №40 . Согласно ему, распечатанный на бумажном носителе электронный договор имеет полную силу.

Покупка на сайте брокера

Продавать e-ОСАГО могут только сертифицированные страховые компании, включенные в базу РСА . Если вам предлагают купить страховку на сайте брокера, возможно два варианта развития событий:

  • Вас перенаправят на сайт страховой компании
  • Вы столкнулись с мошенниками

Если после заполнения формы вы не попали на официальный сайт СК, не оплачивайте покупку. Выберите другого брокера или компанию.

Взлом банковской карты

Проблемы с электронным ОСАГО включают в себя возможный взлом банковской карты. Кража денег возможна, если вы покупаете полис на сторонних сайтах или устанавливаете непроверенное ПО на смартфон, компьютер, планшет. Поэтому не используйте подозрительные приложения и внимательно перепроверяйте адрес сайта в адресной строке. Мошенники могут создать полную копию сайта СК, но не смогут подделать адрес: хоть одна буква будет отличаться от оригинального адреса.

Чтобы рассчитать стоимость электронного ОСАГО и найти надежные компании, используйте онлайн-калькулятор. Он покажет цену на полис у разных страховщиков и выберет самые выгодные предложения.

Сложности с ОСАГО возникнут летом у покупателей этих машин

Бумажные ПТС прекратят оформлять в России с 1 июля, сообщает DEITA.RU.

В связи с этим жизнь покупателей новых автомобилей значительно осложниться. Как рассказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, в перечне государственных организаций, с которыми взаимодействуют страховщики при продаже полисов ОСАГО, нет администратора системы электронных ПТС. Соответственно, человек покупает новый автомобиль, а купить полис ОСАГО не сможет, потому что страховщик попросит у него ПТС.

Как пишут Ведомости, по мнению Юргенса к 1 июля решить проблему не удастся. Однако, гендиректор «Электронного паспорта» Илья Минкин уверен, что временное решение в виде заключения двустороннего соглашения между РСА и «Электронным паспортом» об обмене информацией будет готово в ближайшее время.

Сложности при оформлении электронного полиса ОСАГО

Сегодня становится все больше автовладельцев, которые приобретают осаго онлайн. Но при оформлении могут возникнуть трудности, электронный полис не так-то просто приобрести, как кажется на первый взгляд. Это связано с недостаточно полной и не всегда точной информацией, которая содержится в РСА. А ведь все страховые сайты проверяют указанные автовладельцем данные на веб-ресурсе «Российский союз автостраховщиков».

Успешность получения электронного полиса равен 50%. Вначале на сайте посетителю предлагается калькулятор предварительного расчета стоимости страховки. После его заполнения, необходимо зарегистрироваться и придумать пароль. И снова заполнить все данные о владельце автомобиля и предполагаемых водителях. Вот тут и начинаются проблемы. Если введенные данные не совпадают с данными в РСА, страховая компания требует прислать копии отсканированных документов. Проверка длиться 20 мин, но и в этом случае, страховка осаго онлайн, может быть не выдана.

Но есть и счастливчики, которые не сидят долгими часами за компьютером, пытаясь купить электронный полис. У них все получается быстро без необходимости в подтверждении документов. Но если же введенные данные не подтвердились, страховая компания отказывает клиенту, перенаправляя его на сайт РСА. Там необходимо ввести номер свидетельства о регистрации ТС и дату выдачи. По этим данным будет выбран случайный страховщик с предложением перейти на его сайт. Совершив переход, необходимо снова зарегистрироваться и придумать пароль. Это похоже на круги ада, потому что эта компания тоже может отказать если введенные данные не совпадут с РСА. И тогда нужно будет переходить на следующий и следующий ресурс.

Чтобы получить электронный полис, на каждом сайте придется:

  1. Заполнять калькулятор, для предварительной стоимости.
  2. Вводить все данные об авто и предполагаемых водителях.
  3. Отправлять требуемые копии отсканированных документов.
  4. Ждать проверку в течение 20 мин.

Если страховщик одобрит заявку, то страховка осаго онлай, почти «в кармане». Ее надо будет заверить электронной подписью с помощью смс, а затем оплатить. Для оплаты необходимо иметь банковскую карту с нужной суммой, которая имеет услугу оповещения о движении денег на ней с помощью смс. Иначе оплата не пройдет.

РСА усовершенствуется и дополняется с каждым вновь оформленным электронным полисом. Будем надеяться, что в ближайшее время эти неполадки будут устранены, что позволит каждому желающему приобрести е-осаго.

Сложности с осаго