Как мошенники зарабатывают на мечте сняться в кино

Как распознать мошенников, обещающих вам помочь сделать кинокарьеру, читайте в материале «Собеседника».

Какая барышня не мечтала когда-нибудь пройтись по красной ковровой дорожке под вспышки фотокамер? И конечно, непременно за «Оскаром». Но все они без исключения понимают: без хороших знакомств или первоначального взноса в мир богемы и софитов не пробиться. Этим-то и пользуются разного рода аферисты.

Стоп! Снято!

Мошенников много не только в кино, но и в киноиндустрии. Часть из них обещают трудоустроить желающих поработать актерами за деньги, а потом исчезают бесследно.

Так произошло со всеми желающими сняться в массовке первого плана в фильме «Одной левой», где играют такие звезды, как Дмитрий Нагиев, Михаил Галустян и Константин Крюков. Люди заплатили по 300–500 рублей, а вот на съемочную площадку так и не попали.

На сайте Avito аферисты разместили объявление о кастинге в Туапсе, Анапе, Геленджике и Сочи для съемок этого фильма. Когда потенциальные актеры откликались на вакансию, их просили перечислить деньги на карту.

Конечно, компания, которая снимает фильм, быстро отмежевалась от мошенников, сообщив: никаких актеров они не набирают, деньги с них не требуют, да и съемки в указанных городах не планировались. Финансовые потери у обманутых, конечно, небольшие, но разочароваться в шоубизнесе они уже успели.

Совет: Если компания нуждается в актерах, она их сама найдет, доставит до места съемки, заплатит за съемочный день и даже напоит чаем. Все остальные – обычные жулики.

Купи-ка реквизит

Некоторые мошенники придумали более изощренный способ – оплату реквизита. Такие предложения аферисты делают, как правило, потенциальным актерам, которые регистрируются в кинобазах.

Так, Виктору Овсянникову пришло электронное письмо, в котором некая Марина Задорожная написала, что он утвержден на роль в массовке в фильме «Снеговик». Рассказала об оплате, времени и месте встречи с бригадиром и не забыла упомянуть об одном нюансе – участники массовки должны были сниматься в специальных куртках. Половину стоимости этого реквизита Виктору предложили оплатить самому, любезно предоставив номер электронного кошелька для перевода денег.

По словам знатоков, подобные схемы встречаются редко. Зато эксперты часто сталкивались с другого рода мошенниками – которые предлагают якобы отобранным в проект счастливчикам обзавестись липовым дипломом о профессиональном актерском образовании, без которого утвердить на роль (с оплатой якобы в 40–50 тыс. руб.) никак нельзя. Люди покупают фальшивые дипломы, теряют деньги и не получают никакой славы. А вместо этого сами становятся соучастниками преступления.

Совет: Ни одна компания не заставит актеров покупать реквизит: нехватка реквизита может помешать съемочному процессу. Человека для массовки все-таки найти легко, а вот подходящий костюм заказывать заново – накладно и долго.

Хочешь роль? Регистрируйся!

Кстати, об актерских базах. Одна из самых нашумевших – «Кинобиржа». За стабильной работой в мире кино к этой компании обратились уже тысячи человек.

«Кинобиржа» – это платная база актеров (причем не обязательно иметь спецобразование), которая обещает своим клиентам обеспечить их стабильной работой в кино. На самом же деле люди платят вступительные взносы (порядка 2000 руб.) и месяцами ждут предложений, которые так и не поступают.

В лучшем случае им предлагают поучаствовать в массовках в телепередачах. За участие «актеры» получают 500–1000 руб., так что все равно остаются в проигрыше (ведь «Кинобирже» они уже отдали 2000 рэ).

Кстати, принимая оплату за постановку в свою базу, компания не выдает ни чеков, ни договоров.

Один из клиентов «Кинобиржи» – Сергей – при оформлении все же потребовал свой экземпляр соглашения.

– Там сидят люди, не имеющие никакого отношения к кино. Когда я попросил экземпляр договора, то человек округлил глаза, начал кому-то звонить. В итоге он все же снял мне копию. Кстати, на печати в договоре красуется название «Пальмира», а не «Кинобиржа», – вспоминает Сергей.

Фирм, имеющих в своем названии слово «Пальмира», достаточно. Среди них – и агентства недвижимости, и даже изготовители холодильников. Но ни одно из них не имеет отношения к сомнительному киноагентству.

Совет: Компании, которые могут предложить вам работу, обычно не требуют заплатить дань в виде вступительных взносов. В съемочном процессе царят другие законы: компания нанимает бригадира, который в свою очередь сам подбирает актеров, подходящих по возрасту и типажу. И тот же бригадир выплачивает актерам гонорары, которые колеблются в среднем от 500 до 1500 рублей за съемочный день.

Модель или эскорт

Схожая золотая жила для мошенников – модельный бизнес. Предложения стать моделями поступают достаточно часто через соцсети. Большинство из них – от мошенников. Одни требуют «вступительный взнос» и испаряются. Другие и впрямь трудоустраивают моделей. Но не для подиума, а для. эскорта.

Эти компании часто меняют названия, но, как правило, организаторы и даже адреса остаются прежними.

Так, в марте этого года представитель одной из таких компаний написал Ирине Рязановой: «Здравствуйте! Мы бы хотели пригласить вас на кастинг. »

Девушка согласилась. Встреча была назначена в офисе на Сухаревской улице в центре Москвы. Ирина, как и десятки других красавиц, прошла фотопробы и собеседование. Менеджеры агентства были настроены уговорить барышень поступать в их школу моделей всего за 10 тыс. руб. за курс.

А некоторым делали деловое предложение сразу же: «Не хотели бы вы поработать за границей? Нужно сопровождать богатых людей…»

Ирина тоже получила заманчивое предложение, но отказалась: уже наслышана, что такие турне обычно заканчиваются в постели.

Совет: Если вас пригласили на кастинг – заранее поинтересуйтесь, что находится по данному адресу, какая фирма зарегистрирована, и пробейте название «модельного агентства» – многие пострадавшие от таких мошенников уже оставили на форумах предупреждения.

Как всё устроено: Актёр массовки

4 сентября 2013 в 19:43

На телевидении массовка нужна для записи программ с живой аудиторией — это «разговорные» программы в студии, ток-шоу и, конечно, телеигры. Кто-то парится и действительно приглашает на передачу желающих и интересующихся. Но представьте, для каждой программы нужно специально отобрать людей, скоординировать их, посадить и рассказать, что делать. Куда проще взять тех, кто этим занимается постоянно и знает, как нужно работать.

Моя карьера началась с того, что мы очень красиво смотрелись с моей собакой — Цезарем. Он никогда не носил поводок — я просто клала ему руку на холку, и он становился абсолютно послушным. И вот идём мы с ним по городу, а навстречу человек с фотоаппаратом. Сфотографировал, а после спросил, не хотим ли мы участвовать в съёмках фильма. Я согласилась, и нас зарегистрировали в общей базе лиц.

Мне сразу предложили сняться в массовке для одного болгарского фильма. На это ушло два-три дня — я просто стояла в толпе, по сюжету мы изображали людей, выпивающих в баре. Следующего фильма можно было ждать долго, но мне предложили пойти поработать в массовку на телевидении. В итоге за пять лет я участвовала в съёмках 11 фильмов и 9 телевизионных проектов в России, Украине и Болгарии.

Это один из путей, когда вам просто везёт и вас замечают. Но обычно у киностудий есть базы лиц, куда за определённую плату (порядка 2 000 рублей) может попасть любой. За эти деньги вам сделают пару фотографий и внесут в список. И всё: сидите и ждите, пока позвонят и пригласят сниматься. Объявления о наборе нередко можно встретить в газетах — многие киношники всё ещё считают это самым действенным способом подбора статистов. С телевидением всё немного проще. Объявления о поиске массовки часто появляются на сайтах телеканалов. Звонишь, приходишь или прямо по телефону записываешься. Там твоё фото никому не интересно. Главное, чтобы ты был похож на человека, умел хлопать в ладоши и улыбаться.

Работа и оплата

Один рабочий день на телевидении стоит 300-500 рублей. Это может быть один прямой эфир или запись трёх-пяти программ. День работы в кино стоит дороже —700-900 рублей. Эту сумму могут удвоить, если ты задействован в сцене с главными героями и от тебя требуется минимальная актёрская игра. А если повезло и дали эпизодическую роль, то за один съёмочный день в среднем заработаешь 3 000–4 000 рублей.

Мы, конечно, массовка, но отношение к нам со стороны режиссёров и продюсеров часто огорчает. Несколько лет назад я участвовала в съёмках фильма The Code. Сцена: деловой приём, нарядный зал, на всех красивые костюмы. У меня платье с голой спиной. А на съёмочной площадке дикий холод. Вот мы уже стоим в стоп-кадре, готовы записывать, и тут съёмочная группа начинает перетаскивать обогреватели к режиссёру: толстая американка замёрзла. Режиссёра согрели, все готовы снимать — и тут я разворачиваюсь и ухожу греться. Они, конечно, удивились и пытались кричать, но это была не первая сцена, половину уже отсняли, и я находилась на фоне у главных героев уже в нескольких планах. Потому им пришлось ждать. Режиссёр с русской стороны дал мне свою куртку, вернул на площадку, всё досняли. Мы распрощались навсегда, но через неделю меня попросили вернуться, так как часть планов не удалась. Не извинились, но зарплату подняли вдвое.

Большинство телепрограмм записывают с утра. Вам звонит специалист по подбору статистов и уточняет, сможете ли вы приехать. Если да — оговариваются место работы и условия. Уже на площадке координатор собирает статистов и бегло вводит их в курс дела. Инструктаж минимальный: «Снимаем это. Сидеть здесь. Хлопать тут. Вопросы не задавать». На некоторых студиях (например, в Останкино) в ожидании подработки постоянно дежурит группа людей. Если продюсеру срочно понадобилось записать программу — он выходит в коридор и забирает с собой столько людей, сколько нужно.

Каждая съёмка, независимо от времени суток, начинается с еды. Всем участникам выдают по скромному сэндвичу и наливают кофейный напиток (назвать эту жижу иначе язык не поворачивается). Если это кино, то дальше предстоят неизменные очереди — к гримёру, парикмахеру, костюмеру, за едой, опять. Кто-то уже на этом этапе психует и уходит. Только один грим всех участников обычно занимает три-пять часов. Но большинство терпит. Уйдёшь — будь уверен, больше не позовут.

На телевидении тебя могут попросить прийти в одежде определённых цветов, в кино костюм важен всегда. Если снимают что-то специальное — зовут на примерку и выдают реквизит. Если съёмка простая, говорят, что тебе нужно надеть. Мы снимали для одного фильма сцену на кладбище. По телефону сказали одеться в тёмное. Все пришли в чёрном. Съёмку отложили на день. Объяснили, что так во Франции не бывает. Тёмные цвета — синий, серый, коричневый, может, но чёрный —нет. Люди переоделись, пришли на следующий день — картинка действительно сильно изменилась. Только тогда начали снимать.

Продюсер или режиссёр никогда не выбирают для своего проекта массовку определённой категории. Вроде «мне бабушек» или «мне молодых побольше». Мы — фон. Никто не обращает внимания, что за люди сидят в зале.

Смотрите так же:  Требования охраны труда при работе на высоте 1 группа

В студии массовку произвольно рассаживают по местам. В ток-шоу первые пару рядов оставляют пустыми: потом приходит режиссёр и вместе с координатором выбирает, кто займёт эти места. Обычно это кто-то посимпатичнее, или «старые знакомые», в которых все уверены. Во время записи статисты должны сидеть, смотреть и слушать. Иногда реагировать на происходящее, но это уже верх мастерства. Главное — не болтать и не спать. Первое мешает участникам, а второе заметно на картинке. На некоторых телеиграх можно подсказывать участникам, а на передачах — задавать эксперту вопрос из зала. Это упрощает задачу «не заснуть». В один день могут записывать от трёх до шести выпусков программы, поэтому в перерывах людей пересаживают. Но тут нет никакой системы — чаще просто дают команду пересесть и люди начинают бродить.

Для прямых эфиров обычно нужно не более 50 человек. На запись игры могут позвать и 200. Публика там подбирается очень разная. Есть студенты, которые не щёлкают клювом — им нужны деньги и у них есть время. Садятся на задние ряды, втыкают наушники, открывают на коленях ноутбук и работают, учатся. Есть скучающие пенсионеры — они приходят скорее для разнообразия, чтобы занять свой день. Есть и те, кто идёт ради развлечения, чтобы не сидеть дома в выходные и как-то разнообразить досуг. Можно посмотреть на ведущих и деньги дополнительные получить. Но большая часть массовки люди несчастные. Они приходят туда именно ради этих 300 рублей и сэндвича, только этим и живут. Их легко отличить от всех прочих по испугу в глазах, они боятся не туда посмотреть, что-то не то сказать или сделать. И постоянно боятся, что их выгонят или уволят.

Среди них, кстати, есть ещё одна очень маленькая группа. Она же самая конфликтная. Зачастую это неудавшиеся актёры и бывшие сотрудники телеканалов. Они сразу проявляют лидерские качества и пытаются вести всех за собой, а потом начинают строить остальных. Телевизионщикам это по-своему выгодно – помощники для контроля толпы. Своя чёткая иерархия есть на записи почти каждой программы. Это как пастух, собаки и овцы.

Для работы в кино обычно отбор более осознанный. Тебя выбирают по фото, потом могут пригласить и посмотреть лично. Если не подойдёшь — дают 100 рублей на проезд и отправляют домой. Всё строго.

Киномассовку на инструктаже отдельно предупреждают: к главным героям с фотоаппаратами и за автографами не соваться. Однажды я работала на съёмках, где был задействован Морган Фриман. Так вот, когда он пришёл, был очень удивлён, что никто как будто его не узнаёт и автографы не просит. Смеётся, спрашивает, почему так. А его никто не понимает: с английским мало кто дружит. Потом, конечно, я с ним и сфотографировалась, и поболтала, и рассказала, почему его так холодно приняли. Посмеялись.

Массовка в кино — это чаще всего люди, которые когда-то были связаны с кинопроизводством. Особенно в Болгарии, где в какой-то момент рухнула огромная киноиндустрия. Те, кто работал когда-то на производстве (операторами или в технической службе), знают, как себя вести и что делать, потому их выгоднее приглашать.

Хотя и тут бывают исключения. Один раз, на съёмках в Софии, нужно было много статистов для сцены с толпой миллионеров. Киношники собрали всех бездомных одного района. Вычесали, вымыли, приодели. И получились вполне респектабельные люди. Зачем? Дёшево. И у них требования гораздо меньше, и их легко найти: в Болгарии тепло, и почти весь год на улицах много бродяг. Кстати, потом я видела некоторых из них — они нашли работу, и жизнь их изменилась.

Реальные конфликты случаются редко. Как правило, это или драки в зале, или недопонимания со съёмочной группой. Дерутся обычно женщины и по пустякам. Мужики там спокойные, а тётки могут сцепиться. Причины всегда восхищают — на ногу наступила, громко хлопала, слишком большой цветок на грудь повесила. Откуда, вы думаете, в ток-шоу вроде «Окон» берут дерущихся персонажей? Отлавливают в зале самых конфликтных и «выводят на большую сцену».

Проблемы со съёмочной группой обычно возникают из-за микрофонов. Герои ток-шоу регулярно роняют петлички в туалеты, а те, кто сидит в зале, роняют микрофон на пол. Техники иногда не выдерживают и через всю студию могут заорать: «Руками держи, дура!» Ну а «дуры» в ответ могут и не промолчать. Как правило, любые конфликты на ТВ приводят к окончанию рабочего дня для сотрудника. Тебя просто просят удалиться. И не важно, кто прав: людям надо работать. Если у тебя некрасивое лицо или ты плохо одет — просто пересадят назад. Если много вертишься — закроют тёткой потолще. Но если открываешь рот — можешь сразу собирать вещи.

На съёмке передачи «Кто хочет стать миллионером» рядом со мной сидела пожилая дама. Тихо зашла, села в зал и всё было хорошо, пока не началась игра. Какой бы ответ ни давал участник, она начинала причитать: «Нет. Ну нет же! Ну неправильно! Вот дурак, ну неправильно!» Поначалу тихо, а потом всё громче и громче. Удалиться её попросили только к концу игры первого участника, когда она уже рыдала практически на весь зал.

Поработав пять лет в кино и на телевидении, я поняла, что главное для актёра массовки — не быть роботом. Нужно вести себя естественно. Если снимают похороны и рядом надрывается рыдающая героиня, стоять и пялиться перед собой — не выигрышный вариант. Нужно реагировать на то, что происходит вокруг. И не надо смотреть в камеру. Даже на телевидении. Это очевидно, казалось бы, но мало кому это удаётся сделать. Приходит с опытом, как и понимание, что с собой всегда стоит брать тапочки: ноги устают невыносимо.

Съёмки в массовке развод

Искал я на днях как подать заявку на участие в массовке в каком либо кино. Про специальные сайты где такое можно, конечно же, не слышал и гуглил напрямую. В итоге, наткнулся на объявление на какой то из досок по предложениям работы. Предложение звучало довольно убедительно, аля пришлите фотки, рост, имя, мы рассмотрим вашу кандидатуру и прочее. Немного подумав, я все таки отправил письмо на указанную почту.

Итак, сегодня утром мне пришло письмо от Татьяны! Полностью копирую его вам! :3

Здравствуйте Павел , я Татьяна Дмитриевна Смирнова, специалист по подбору кадров кинокомпании. Благодарим вас за отклик на нашу вакансию. Ваша заявка рассмотрена и по ней принято положительное решение. Ваш номер группы 02. Мы набираем людей в массовку и на эпизодические роли для короткометражного фильма. Съемки будут в зрительном зале. Первый съёмочный день для вас начнётся 3 апреля .Сбор будет проходить на Театральной площади напротив Государственного Академического Большого Театра России (Улица: Театральная площадь; Остановка/Метро: Театральная). Съёмки продолжаться до 23.05.2016. Вы можете отработать как все дни, так и один день по вашему желанию. Продолжительность съемок 4 часа. В день две смены: утренняя и вечерняя . Съемочные дни и смены выбираете сами, график составим. При себе иметь документ удостоверяющий личность для получения пропуска. Так же вам будет выдано расписание и места проведения съёмок на весь период. На месте сбора вас будет ожидать автобус нашей кинокомпании. Основные съёмочные места: зрительные залы, улицы города и достопримечательности; учебные заведения; спортивные сооружения; торговые центры; железнодорожный вокзал. Массовикам выплачивается 1000руб в день. Ваша роль: массовка, крупный план. Заработная плата: 2000р. За 4часа (Расчет ежедневный, в конце каждого дня).

. Мы не имеем возможности провести полноценные кастинги на роли в массовке ,подбор всех массовщиков проводится исключительно дистанционно через интернет за несколько дней до начала съёмок. Дело в том что съемка будет в зрительном зале . От кинокомпании потребовали пропускную систему, чтобы не было лишних людей. Мы не хотим оплачивать пропуска , ТК не знаем придете вы или нет . Пропуск выписывается заранее . По окончанию проекта мы возвращаем деньги и забираем карту .

Для прохождения процедуры подтверждения и выписки вашего пропуска необходимо внести 150 рублeй на cчeт кинокомпании в электронной платежной системе «QIWI», на номер +79773591438(это оплaтa за пропускную карту). Так же мы вас внесем в свою базу , будем оповещать каждый раз о проектах и выдавать этот пропуск повторно . В случае если съёмки не состоятся или будут перенесены, по законодательству РФ вам возвращается сумма или товар эквивалентный взносу. Если вы видите в данной операции какой-либо подвох, мы предоставляем специальную гaрaнтию для того что-бы вы были совершенно спокойны, гaрaнтия предоставляется в виде паспортных данных — специалиста по подбору кадров кинокомпании.

Смирнова Татьяна Дмитриевна, Серия: 45 02 Номер: 573482; Дата рождения: 03.10.1973; Дата выдачи (обновления): 17.10.2005; Код подразделения: 772-116; Кем выдан: Отделом внутренних дел по Басманному району Центрального Административного Округа города Москвы.

Просим обратить ваше внимание, что оплату лучше совершать с электронного кошелька платежной системы «QIWI», в данном случае — Вы сможете сами вернуть свои дeньги, просто отменив платеж. Так же оплaту Вы можете произвести в любом терминале или салоне связи Связной или Евросеть. В ответном письме на почту [email protected]обязательно вложить фото чека или скрин экрана и не забывайте указать имя ,фамилию и номер вашей группы. После этого я вышлю вам анкету для заполнения ,ваша анкета будет внесена в список участников и на вашу электронную почту придёт информация о времени начала съёмок и другая важная информация. В первый день съёмок Вам будет выдана персональная магнитная карта, которая является пропуском . она будет содержать данные вашей анкеты,которую вы заполняете после оплаты . с помощью неё вы будете проходить на съёмочную площадку, получать еду в перерывах. Сохраняйте ее у себя до окончания съемок. После окончания проекта , вы отдаете нам карту и вам выплачиваются средства, затраченные на прохождение процедуры подтверждения

ТК группа 02 набрана, убедительная просьба подтвердить свое участие до 21:00 если же Вы всё-таки не доверяете или сомневаетесь, боитесь потерять свои деньги пожалуйста ответьте в письме что Вы не готовы в участии съёмок, чтобы мы на вас не рассчитывали.

Вот такой хитрый развод, для желающих попасть в кино.

Спецпроект: съемка в массовке

В рамках спецпроекта о хобби, мы расскажем о съёмках в массовке и ответим на вопросы: как попасть в массовку? Чем отличаются съемки в кино от съёмок в телепрограммах? Возможно ли этим зарабатывать на жизнь и может ли это стать трамплином для полноценной актерской карьеры? И кто же, наконец, все эти люди, играющие бесконечных официантов, прохожих, да и просто зрителей в телестудиях? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.


Где найти информацию о съемках в массовке?

  • massovki.ru — самый большой российский форум для желающих сняться в массовке. Есть и разделы, куда можно выложить свои анкеты, и разделы с предложениями. Здесь ищут зрителей в телепрограммы, массовку в кино, сериалы, клипы и рекламные ролики, героев телесюжетов на те или иные темы, приглашают на кастинги в новые телепроекты. Здесь же можно обменяться опытом, обсудить работу агентств и найти предупреждения о мошенниках (а их немало: о самых популярных мошеннических схемах мы расскажем ниже в разделе «Подводные камни»). Есть предложения и по Москве, и по Петербургу.
  • spbmassovki.ru — то же самое, но исключительно про Петербург: анкеты, предложения, поиск зрителей и статистов для ТВ, кино, сериалов, клипов и рекламы.
  • Паблик, посвященный съемкам в массовке в Петербурге. Есть возможность добавить свои фото в альбомы-базы. К фотографиям необходимо приложить краткую информацию о себе: ФИО, год рождения, рост, размер одежды и обуви, район проживания и контактный телефон.
  • stunner.ru — сайт для поиска массовки, в основном для участия в телепрограммах.
  • tttv.ru — своего рода социальная сеть для начинающих актеров. Здесь выкладывается информация о всевозможных кастингах для актеров, моделей, вокалистов, музыкантов, танцоров и т.д. Есть предложения и по Москве, и по Петербургу, и по другим городам.
  • telepropusk.ru — сайт, который специализируется на поиске массовки для телепрограмм. Правда, только в Москве.
  • kinolife.spb.ru — агентство, которое проводит кастинги и занимается подбором актеров (в том числе непрофессиональных) для участия в разных проектах: рекламе, фильмах, сериалах, видеоклипах. Самая крупная в Петербурге централизованная база актеров. Заявку на попадание в базу можно оставить прямо на сайте, в разделе «Как попасть в базу».
  • acmodasi.ru — еще один сайт, в чьей базе можно бесплатно разместить свою анкету и фотографии. Здесь же все желающие могут бесплатно разместить информацию о кастингах. Своего рода социальная сеть для встречи начинающих актеров и продюсеров.
Смотрите так же:  Бланк договор контрактации сельскохозяйственной продукции

Как попасть на съемки в массовке?

Первый шаг — мониторить перечисленные сайты и сайты телеканалов (иногда массовку ищут прямо там) и кинокомпаний. Второй — разместить свои фото и анкеты в многочисленных актерских базах данных, после чего просто сидеть и ждать предложений. База данных — специальная картотека, которые используют в работе менеджеры по подбору актеров, кастинг-директоры и так называемые «бригадиры» (люди, которые работают именно с массовкой). Есть и общие базы данных, и собственные базы конкретных телеканалов, студий и кинокомпаний.

Представители актерских агентств рекомендуют, чтобы фото были четкими и при этом разноплановыми. Предполагаемые «жанры» фото: в полный рост без эмоций и несколько крупных планов — без эмоций, удивленный, грустный, веселый. Фотографии должны быть свежими и не обработанными до неузнаваемости в фотошопе. Если же у вас есть опыт предыдущих съемок в массовке или эпизодах — выложите фотографии «в образе».

Что до личных данных, то укажите год рождения (а не возраст), рост, размер одежды и обуви, цвет глаз и волос, контактный телефон, а также уточните, когда вы можете сниматься (в любое время, только по выходным и т.д.). Если у вас есть специальные навыки (например, «поставленная» речь) — обязательно укажите и это.

Отбор статистов для ТВ-программ и для съемок в кино сильно отличается: если в первом случае требования минимальны (нужно, чтобы зрители более или менее прилично выглядели, были адекватны и умели улыбаться и хлопать по команде), то во втором, скорее всего, надо будет пройти кастинг (хотя бы заочный, по фото).

Сколько за это платят?

Сразу стоит оговориться, что оплачивается далеко не каждая съемка в массовке. Есть множество малобюджетных проектов, где работать придется просто «за интерес» и ради опыта. В тексте объявления это обычно сразу оговаривается.

Что до «платной» массовки, то «смена» на телевидении стоит в среднем от 300 до 800 рублей в день (при этом снимаются, как правило, не одна программа, а сразу несколько подряд). В кино оплата выше: около 700-1200 рублей в день, а если вас задействуют в важных сценах и от вас потребуется мало-мальская актерская игра и произнесение пары реплик, то гонорар могут и повысить. Ну а уж если повезло «дорасти» до эпизодической роли, оплата может составить и 4000-5000 рублей.

В целом, большинство участников съемок в массовке утверждает, что полноценно зарабатывать этим на жизнь вряд ли получится: деньги маленькие, времени уходит много, иногда приходится ждать съемок по несколько часов. В целом съемочный день длится часов 12, так что в пересчете на часы сумма гонорара становится совсем крошечной. К тому же в кино тоже есть «мертвые» сезоны, когда съемок мало.

Мифы и реальность

Знакомство со «звездами». Многие идут сниматься в массовке в надежде познакомиться и пообщаться с известными ведущими или актерами. К сожалению, в реальности рассчитывать на это не приходится: на многих проектах массовке прямо запрещено беспокоить «звезд» разговорами или просьбами об автографе, на других это не оговаривается прямо, но тоже не приветствуется.

Увлекательность процесса. Постоянные участники съемок в массовке признаются, что на практике все оказывается гораздо дольше, скучнее и неудобнее, чем кажется.

Легкие деньги. Про 12-часовой рабочий день мы уже говорили. Добавьте к этому тот факт, что иногда статистам приходится часами мерзнуть во время съемок уличных сцен или обливаться потом от жара осветительных приборов, а кормят их далеко не на каждой съемочной площадке (а если все-таки кормят, то от случая к случаю) — и становится ясно, что деньги здесь отнюдь не легкие.

К сожалению, даже в этой сфере промышляет немало мошенников. Самая известная схема — агентства, которые предлагают за сумму в несколько тысяч рублей внести вас в некую актерскую базу, якобы с гарантией трудоустройства. В базу вас, возможно, и внесут, но никаких съемок это не гарантирует, — кроме того, в базы можно вносить себя самостоятельно и бесплатно.

Похожая схема — с фотографиями для портфолио. Вам могут позвонить, предложить работу в эпизоде с хорошей оплатой и большими перспективами с одним только условием: нужно сделать портфолио в конкретной студии за несколько тысяч рублей. В результате жертвы остаются с художественными фотографиями, но без работы.

Еще один распространенный способ обмана — позвонить статисту, позвать на выгодную долгосрочную работу (например, на съемки для каталога одежды в интернет-магазине с гонораром в 500 тысяч рублей, половина — авансом), и когда жертва проглотила наживку, невзначай добавить, что требуется такая мелочь, как диплом модельной школы. Нет диплома — не беда: потенциальный работодатель тут же любезно предложит сделать вам такой диплом за какие-то 5-10 тысяч рублей: мелочь в сравнении с суммой гонорара. Стоит ли говорить, что после оплаты работодатель исчезает?

Ну и наконец, еще один популярный «развод»: мошенники дают объявление о съемках в массовке с неплохой зарплатой, но «для того чтобы подтвердить серьезность намерений» предлагают оплатить изготовление магнитного пропуска, перечислив деньги на такую-то банковскую карту. Схема нехитрая, деньги небольшие (обычно за пропуск просят не больше 300 рублей), но ситуация, согласитесь, неприятная. Поэтому стоит запомнить главный принцип работы в массовке: здесь платят вам, а не вы.

Интересные места Москвы

Стать звездой телеэкрана, слышать заветные «Свет, камера, мотор!», раздавать автографы на встречах с фанатами и позировать для папарацци на красной дорожке. У каждого есть шанс поучаствовать в съемках кино, сериала, телепередачи, клипа или рекламы.

Как попасть в массовку, достойно ли оплачивается труд зрителя и актера массовых сцен и могут ли несколько секунд на заднем плане стать трамплином для актерской карьеры? Мы разобрались в этих вопросах,а заодно и поговорили с постоянными участниками массовых сцен об их работе и впечатлениях.

Где найти информацию о наборе массовки?

Форум Массовки.ру: на этом сайте работодатели оставляют объявления о вакансиях, а начинающие и профессиональные актеры размещают свои резюме. Это место встречи нанимателей и соискателей, а потому вы наверняка найдете немало интересных предложений для себя.

Аналогичные, но менее крупные сайты набора массовки для съемок в России и Украине будут http://www.stunner.ru/ и http://tttv.ru/. А для заинтересованных в участии в съемках телешоу подойдет сайт http://telepropusk.ru/.

На некоторые крупные телепроекты записаться в качестве гостя можно прямо на их официальном сайте. Именно так набирают, например, зрителей для съемок шоу Первого канала «Вечерний Ургант» – http://urgantshow.ru/form (по ссылке вы найдете анкету зрителя, заполнив которую, получите подтверждение и детали о времени съемок по электронной почте).

А вот использовать для трудоустройства группы в социальных сетях бывалые актеры не рекомендуют:

«Группы «Массовок и съемок» «ВКонтакте» – им нельзя верить. Приходили предложения, я проходил кастинги, попадая на разные роли (не только массовка), но в большинстве случаев это был «лохотрон», мол: «Извините, вы нам подходите, но вы должны заплатить, чтобы мы вас сняли». «ВКонтакте» искать не имеет никакого смысла, только через киностудии или знающих людей», – рассказывает студент актерского колледжа Данила.

Естественно, основная масса предложений на всех этих сайтах относится только к москвичам, так как съемки проходят на московских телестудиях или в столичных клубах, а заканчиваются весьма поздно. Меньше, но все же немало предложений для актеров массовки в Санкт-Петербурге, в других городах России съемки проводятся значительно реже и набирают массовку там совсем не часто.

Оплачивается ли труд актеров массовых сцен?

Ценники за участие в массовых сценах кино или сериалов варьируются от 600 до 1000 рублей, реже предлагают большие суммы (как правило, больше тысячи платят за исполнение проходной роли с репликой).

Подзаработать можно и на участие в съемках телепередач – как в качестве гостей на ток-шоу, так и в качестве зрителей в зале. Здесь платят от 150 до 600 рублей, реже предлагают большие суммы. Примерно такие же расценки и за участие в съемках музыкальных клипов, рекламных роликов.

Для участия в оплачиваемых съемках, как правило, необходимо пройти кастинг как минимум заочный – по фото, а также точно соответствовать всем предъявленным работодателем параметрам (рост, размер одежды и обуви, длина и цвет волос, тип внешности, национальность и так далее).

Такие кастинги проводятся нечасто, все чаще сейчас ограничиваются просто отбором по фото через электронную почту и интернет-форумы.

«Требования к массовке не такие высокие, как к эпизодникам и исполнителям главных ролей, но все равно всегда нужно отдаваться на все 100% – вдруг тебя заметят, кому-то из режиссеров понравишься. Хотя некоторые актеры массовки халтурят, так как считают, что это не роль. И при этом такие вот актеры все же ждут грандиозных ролей! Даже если у тебя маленькая роль, надо так сыграть ее, чтобы запомниться всем!» – рассказывает нам Михаил о своем опыте участия в съемках детективных сериалов «Марьина Роща», «След» и других.

Хотя оплачиваемых вакансий в этой сфере немало, по отзывам всех актеров массовки зарабатывать таким трудом себе на жизнь невероятно тяжело, если даже не сказать, что почти невозможно. Съемочный процесс требует от всех актеров постоянной полной концентрации, длительного ожидания, точного исполнения всех указаний режиссера, а питание и отдых для актеров массовки, как правило, не предусмотрены.

«Статистам на «Модном приговоре» выдают 500 несчастных рублей за 12 часов съемок. Многие бабушки и дедушки, живущие неподалеку, находились в студии в течение этого времени без нормальной еды именно из-за этих денег», – Диана о съемках передачи «Модный приговор» для Первого канала.

«Тем, кто отсидел съемку двух программ, заплатили по 300 рублей. На съемках встретила людей, которые только этим и зарабатывают. Они прожженные, в некоторой степени «свои» в Останкине, их знают в лицо организаторы – нелицеприятные тетки, которые собирают народ на съемки и звонят им, чтобы сообщить о времени очередных съемок», – Марина о съемках передачи «Закрытый показ» для Первого канала.

Смотрите так же:  Управление следственного комитета по брянской области

«За деньги этим заниматься глупо. Только разве что из любви к искусству или стремления к сомнительной славе», – Анастасия о съемках в фильме «Царь».

«Многие мои знакомые умудряются полностью себя обеспечивать на подобных заработках. Я, правда, не из их числа», – Виктория о съемках в молодежных телесериалах «Клуб», «Папины дочки», «Не родись красивой» и других.

Массовка: а кто все эти люди и почему они здесь?

«Тут началось какое-то движение, и организаторы стали собирать колонну людей. Мы с подругой попали в нее. Но тут по колонне пробежал шепоток: «Нас не берут! Эту колонну не берут!». Как-то мгновенно мы с подругой познакомились с двумя другими девочками, схватились за руки и побежали в конец той, движущейся, колонны. Нас почему-то никто не остановил. И мы спокойно прошли. На следующий день в школе нами все восхищались, потому что многие и правда не попали на съемки. И хорошо. Помирали бы там, как мы», – София о съемках фильма «Бой с тенью».

Кто играет всех этих посетителей ресторанов, зрителей на концертах, безмолвных официантов, почтальонов, таксистов, продавцов, да просто прохожих на улицах? Самые обычные люди, чаще всего студенты, причем не обязательно театральных вузов, и пенсионеры. Для фильмов и сериалов постоянно требуется массовка, а потому попасть на съемочную площадку – задача несложная. Правда, сразу стоит учесть, что, как правило, это занятость на целый день – с самого утра до 10–11 часов вечера, а потому, работая 5/2 полный день или учась на дневном отделении, найти возможность для участия в съемках не так-то просто.

– А по какому критерию отбирают? – спрашиваю я мужчину в ярко-оранжевой рубашке и синем галстуке.

– Да кто понравится, кто по цвету подходит. Как декорации, каждому артисту – определенный цвет.

– Нет, а что делать? Это же работа! Камера смотрит на тебя, ты должен улыбаться, смеяться, веселить их. Ты же для них работаешь! Включают фонограмму, выходит артист, а ты хлопай и улыбайся, а потом кричи: «С Новым годом!» Никому не интересно, что тебе совсем не весело. Ты должен быть смешным для НИХ, иначе – вон!»

«Когда шла туда впервые, мне был очень интересен сам процесс съемок, поэтому я села в первом ряду и больше наблюдала за работой операторов и осветителей, нежели за тем, о чем говорили режиссер, Ургант и Гудков. Хотя когда Иван появился и как-то неожиданно возник у меня над головой, я чуть не свалилась со стула», – Диана о съемках шоу «Вечерний Ургант» для Первого канала.

«Ты получаешь ценный опыт работы с камерой: учишься быть естественным, но при этом внимательным, сконцентрированным на поставленной режиссером задаче. Это не так просто, как многим кажется, ко всему этому нужно привыкнуть. Да и много знакомств на съемках я смог завести, полезные связи не помешают!» – Михаил об опыте участия в съемках детективных телесериалов «Марьина Роща», «След» и других.

«Поскольку я шла на съемки телешоу впервые, мне хотелось развеять для себя некий миф шоу-бизнеса. Посмотреть, как это все снимается, насколько зрительный зал, виденный мной на экране, соответствует реальности на съемочной площадке, насколько люди рядом заинтересованы шоу, насколько живые их реакции. Ну и увидеть Ваню Урганта, конечно. Съемка приятно удивила: и шутки у Вани смешные, и живая музыка от группы «Фрукты» дарит оптимизм, и зрители вокруг искренне радуются», – Анастасия о съемках шоу «Вечерний Ургант» для Первого канала.

Совпадают ли ожидания с реальностью?

«Студия выглядит картонной, честно говоря, затянуто и скучновато, хотя героини программы действительно выглядят потрясенными, а Эвелина Хромченко смотрится очень профессионально. Но самое главное разочарование: голосование за лучшую одежду – оно фиктивное», – Диана о съемках шоу «Модный приговор» для Первого канала.

«У меня от нашего мира кино такой негатив остался, что, не имея профессиональной подготовки, ушла работать гимнасткой в цирк. Лишь бы подальше. Хотя кастинги меня часто интересуют – как средство самопроверки», – Ирина о съемках в фильме «Выше неба».

«Первое, что бросилось в глаза, когда мы сели на наши места, – это экраны над нашими головами, на которых появлялись указания к действиям: «смех», «аплодисменты», – Татьяна о съемках шоу «Вечерний Ургант» на Первом канале.

«Сидели мы на каких-то пластмассовых лавках, после которых достаточно сложно разогнуться. Ну и самое главное разочарование – мы шли на «Закрытый показ» в надежде посмотреть хорошее кино, а заодно послушать мнения критиков и людей сведущих. Но не тут-то было. Показали нам заставку кинокомпании. Потом была пауза. И титры. Мол, пора и честь знать, ребятки», – Марина о съемках передачи «Закрытый показ» для Первого канала.

«Снимаясь в сериалах, я не получаю такого большого удовольствия, как получил бы на съемках полнометражных фильмов. По слухам, в большом кино совсем другая организация, все более серьезно, строго, масштабно, работает очень большая съемочная группа. Я хотел бы погрузиться в эту атмосфера, работа в режиме нон-стоп меня вдохновляет», – Михаил о своем опыте участия в съемках детективных телесериалов «Марьина Роща», «След».

Что сложного в работе массовки?

Долгое ожидание, отсутствие нормальной еды, необходимость точно следовать указаниям режиссера. Многих расстраивает и то, что у актеров массовых сцен почти нет возможности пообщаться со знаменитыми партнерами по съемочной площадке.

«Показали нам только титры, зато три часа философствований гостей и ведущего мы выслушали. Съемки первой программы закончились. Как выяснилось, следом должна была сниматься вторая программа, о чем нас конечно же не предупредили. Мы были злые и голодные, поэтому и подорвались домой…», – Марина о съемках передачи «Закрытый показ» для Первого канала.

«Все не так интересно, как кажется по ТВ, на площадке все длится гораздо дольше и переснимается по сто раз, и если холодно, то нельзя подавать виду – надо сидеть как ни в чем не бывало, а сидеть по десять часов на одном месте с пятью перерывами тоже не очень здорово», – Глафира о съемках в рекламном ролике Coca Cola.

«Иногда тебя привозят на съемку зимой в десять утра, держат до закрытия метро, потом еще несколько часов ты ждешь свой гонорар и никто не думает добавить что-то на такси: «Зачем? Метро же откроется через полтора часа», – Виктория о съемках в молодежных телесериалах «Клуб», «Папины дочки», «Не родись красивой» и других.

«Для массовки указание сидеть прямо, ногу на ногу не закидывать и хлопать по команде. Ты манекен. У тебя нет особой роли, ты должен быть, но незаметно и так, как нужно режиссеру. Вначале все интересно, вникаешь в процесс, подмечаешь детали. После двух часов уже сложно усидеть так, как нужно», – Ксения о съемках передачи «Давай поженимся!» для Первого канала.

Отношение к массовке в актерском цехе

Работа в массовке для многих – отличное начало актерской карьеры. Правда, бывают случаи, когда отношение к актерам массовки у актеров пренебрежительное. С чем это связано? С их собственным поведением.

«За копейки ходить прохожими, на задних планах стоять – заслуживает уважения. Но есть и такие массовики, которые по невероятной случайности получили маленькие эпизодики и начинают строить из себя звезд», – Ринат, профессиональный актер.

«Покормили и ладно. Мерзнете ли вы, неуютно ли вам, это никого не волнует. Вы не актеры, вы статисты. Вы легко заменимы и в кадре не важны. Если одна девочка или мальчик ушли или не приехали, то нехватающий народ иногда набирают прямо из мимо проходящих людей – таким можно даже не платить денег», – Вероника, актриса массовых сцен.

Стать свидетелем того, что осталось за кадром!

Всем известно, что нередко отснимают десятки дублей одной и той же сцены, добиваясь разных реакций у актеров, подбирая верный свет, создавая верные эмоции… Увидеть все эти эпизоды и узнать, что осталось за кадром, – ещё одна привилегия массовки.

«Это было в Анапе на съемках «Ералаша». Прозвучало «Камера, мотор, начали!» и ребята – «отдыхающие детского лагеря» стали драться подушками. Пришел директор лагеря, роль которого играл известный артист Анатолий Журавлев. Когда он стал говорить свою реплику, в него полетела подушка и попала на сафит. Софит упал на Журавлева – это не было запланировано. Хотя он никаких серьезных ушибов не получил, съемки на этот день прекратились, так как он отказался дальше сниматься…», – эпизодник Михаил о съемках тележурнала «Ералаш».

«Приободряли ведущие, особенно Гузеева. Она смешно лажает дубли и переговаривается с режиссером на абсолютно житейские темы, например обсуждает с ним, кто куда в отпуск поедет», – Ксения о съемках передачи «Давай поженимся!» для Первого канала.

Ступеньки карьерной лестницы актера

Свою карьеру многие актеры начинают с участия в съемках кино, сериалов и рекламных роликов в качестве массовки. Вот как выглядит вся эта пирамида:

Массовка – участники режиссируемых массовых сцен, как правило, непрофессиональные актеры.

Статист – отдельный участник массовки.

Эпизодник – актер, исполняющий отдельную небольшую роль, возможно с текстом, но его герой не является значимым персонажем фильма или сериала.

Часто: эпизодников набирают для съемок сериалов. Например, дальние родственники главных и второстепенных героев, появляющиеся лишь в одной серии, – роли эпизодников, официанты в новом ресторане или случайные спутники – эпизодников, любые случайные герои, встретившиеся лишь в одной серии, – эпизодников.

Герои второго плана – постоянные действующие лица фильма или сериала, которые играют существенную роль в развитии сюжета, неоднократно появляются на экране, обладают кинопрошлым, их образы детально проработаны сценаристами.

Нередко: звезды первой величины исполняют роли второго плана, ведь зачастую второстепенные герои обладают специфичным характером, их образы яркие и запоминающиеся. За исполнение ролей второго плана присуждают престижные кино-премии, в том числе и «Оскар».

Главная роль – вершина карьерного роста актера.

Может ли работа массовкой стать шагом на пути к славе?

Леонардо Ди Каприо начал свою карьеру, сыграв эпизодические роли в сериалах «Розанна» и «Новые приключения Лесси», а после получил уже более крупную роль в другой мыльной опере – «Санта-Барбара».

Орландо Блум начал карьеру с эпизодических ролей в телесериале «Несчастный случай». Стоит отметить, что Блум к этому времени имел актерское образование.

С 15-секундного появления в ленте «Пожарная служба» начала свою карьеру и Джулия Робертс, которая в течение нескольких лет играла крохотные роли в малоизвестных фильмах, прежде чем смогла привлечь к себе внимание продюсеров и добиться ролей по крайней мере второго плана.

Кира Найтли с детства снималась в качестве массовки, участвовала во множестве ТВ-шоу и получала эпизодические роли в сериалах.

Сергей Безруков впервые снялся в кино в роли беспризорника в фильме «Похороны Сталина», его фамилия не значится в титрах. Лишь после неоднократного участия в киносъемках в качестве актера массовых сцен Безруков начал получать предложения на исполнение ролей второго плана.

Историю жизни безработного актера по имени Энди Миллман, который всю жизнь мечтал пробиться в большое кино, но пока лишь добился места в массовке, рассказывает сериал «Массовка». Всем тем, кто хочет подробнее узнать о жизни актеров массовки и взглянуть на все перипетии этой профессии со стороны, смотреть этот сериал рекомендуется!

Съёмки в массовке развод