Какие штрафы ГИМС для маломерных судов в 2018 году

До начала навигации осталось не так уж и много времени и потому любители яхтинга, готовясь к выходу на воду, интересуются, какие нововведения ждут их в текущем году.

В немалой степени их также волнует, какие в ГИМС существуют штрафы для владельцев маломерных судов. Стоит в этой связи отметить, что знание и главное – соблюдение правил во всех случаях позволяет избежать конфликтных ситуаций и сэкономить деньги.

Правовые аспекты

Действующие в настоящее время Правила, регулирующие вопросы использования водоемов маломерными судами, созданы на основе Водного кодекса России. Выполнение их является обязательным для всех причастных как юридических, так и физических лиц.

В соответствии с 36-м Федеральным законом маломерным именуют судно в следующих случаях:

  • длина составляет не более 20 метров;
  • способно взять на борт до 12 человек (экипаж и пассажиры).

Причем регистрировать нет необходимости лодки:

  • чей вес не превышает 200 килограммов;
  • оборудованные двигателем менее 8 киловатт мощности.

Владельцам таких судов нет необходимости дополнительно заключать договор о пользовании водоемами.

Государство оставляет за собой право ограничивать или полностью запретить использование судов маломерных только в случаях, предусмотренных национальным законодательством. Оповещение граждан о закрытии водоемов возложено на муниципальные власти. Последние для этого полномочны уведомлять население через:

  • СМИ;
  • информационные таблички, устанавливаемые на берегах;
  • устные объявления через громкоговорящую связь и пр.

Следующие мероприятия должны проводится исключительно с учетом правил использования водоемов для нужд личных или бытовых:

  • водные праздники;
  • регаты;
  • экскурсии;
  • прочие массовые мероприятия.

Владельцам маломерных судов разрешено выходить на воду не ранее как закончится ледоход.

Перечень штрафов

Все санкции, налагаемые на маломерные суда, перечислены в Административном кодексе России. В частности, в статье 8 указывается, что запрещено выпускать транспортные средства на воду, если в их выбросах количество вредных веществ превышает норму или когда производимый их двигателем шум громче допустимого. Граничные величины приведены в профильном Госстандарте РФ

За данное правонарушение полагается штраф в размере от 500 до 1 тысячи.

Следующий пункт 8-й статьи указывает – граждане, которые знали, что их маломерное судно выпускает в атмосферу выхлопы с повышенным содержанием загрязняющих веществ или производит слишком много шума, но при этом от эксплуатации его не отказались, обязаны будут заплатить от 100 до 300 рублей.

Кроме этого, штраф в размере от 300 до 500 рублей выписывают управляющему судном или его владельцу, если:

  • нарушены правила плавания;
  • зафиксировано превышение скорости;
  • игнорировались навигационные знаки;
  • совершена остановка (стоянка) в запрещенных для этого местах;
  • производилось опасное маневрирование;
  • не выполнялись требования касающиеся использования отличительных знаков, огней, сигналов звуковых.

Впрочем, в данном случае за первый раз могут вынести только предупреждение. При повторном нарушении владелец маломерного судна рискует лишиться прав на срок до полугода.

От 0,5 до 1 тысячи придется заплатить тем, кто управлял судном:

  • не имея такого права;
  • незарегистрированным;
  • не прошедшим технического освидетельствования;
  • не обеспеченным бортовым номером или другими обозначениями;
  • переоборудованным без разрешения от госорганов;
  • неисправным.

Кроме того, аналогичное наказание ожидает тех судовладельцев, которые взяли на борт людей больше нормы или проигнорировали введенные ограничения, касающиеся условий плавания или районов, закрытых для прохода.

Причем владелец, доверивший управление лодкой лицу, не имеющему такого права, заплатит от 1 до 1,5 тысячи рублей.

Если судно будет остановлено сотрудниками ГИМС и при проверке у его владельца не окажется с собой документов – ему выпишут штраф в 100 рублей. Впрочем, есть шанс ограничиться только предупреждением. На борту обязательно должны быть такие бумаги:

  • права;
  • судовой билет (либо копия, заверенная нотариально);
  • свидетельство о праве на собственность;
  • доверенность от владельца на пользование или распоряжение (если его нет на борту).

За управление лодкой в состоянии алкогольного или же наркотического опьянения полагается взыскание от 1,5 до 2 тысяч, а кроме того, инспектор отберет права. Причем отдадут их в лучшем случае через год, а в худшем – спустя 2.

Когда же уличенный в злоупотреблении алкоголем человек, управлявший судном, откажется пройти медосвидетельствование, то и за этот проступок придется выложить до 1 500 рублей или лишится прав на срок до 2-х лет.

От 300 до 500 придется заплатить за игнорирование правил безопасности для пассажиров в ходе их:

Если правонарушение было совершено должностным лицом, сумма взыскания будет больше – от 500 до 1 тысячи.

Когда инспекция выявит, что погрузочные и разгрузочные работы производились с нарушением техники безопасности, штраф будет таким:

  • 300-500 – обычные граждане;
  • 500-1000 – лица должностные;
  • 5-10 тысяч юридические.

Несоблюдение правил пользования причалами либо их эксплуатация без предварительного получения разрешения от ГИМС, швартовка незарегистрированных лодок – влечет выписку штрафа должностному лицу, отвечающему за пристань, размер которого составляет от 0,5 до 1 тысячи рублей.

Данный перечень далеко не полный, но в нем приведены наиболее часто встречаемые правонарушения.

Сотрудник ГИМС по факту выявленного нарушения составляет протокол, который впоследствии направляется в суд. Собственно, рассмотрение дела обычно происходит через 2 месяца после его написания. Важно понимать, что если указанный документ был оформлен с ошибками, то он является недействительным.

При несогласии с налагаемыми санкциями владелец судна имеет полное право опротестовать штраф в суде.

Речная инспекция взялась за владельцев незарегистрированных плавсредств

Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) всерьез взялась за «зайцев», катающихся на лодках без документов

Это значит, устроить спонтанную рыбалку или в романтическом порыве прокатить возлюбленную не удастся. Готовиться к таким мероприятиям придется заранее, причем запастись нужно не только временем и терпением, но и деньгами.

Павел Пермяков недавно вышел на пенсию и решил осуществить давнюю мечту — поехать на Волгу, целыми днями рыбачить и кататься на моторной лодке, которая уже много лет пылится в гараже. «Не успел я и километра отплыть от берега, меня остановил речной инспектор. Права, говорит, покажите. Сначала я подумал, что это шутка. Откуда мне в городе было знать, что тут такие строгие порядки? Оказалось, чтобы порыбачить на лодке, нужно сначала отучиться, получить государственный номерной знак и зарегистрировать мотор. В общем, покататься получилось только через два месяца, все это время я бегал по отделениям ГИМС и ходил на занятия по управлению лодкой», — жалуется Павел.

Каждой лодке по номеру

Для начала нужно поставить на учет ваше транспортное средство. Даже если лодка надувная и досталась вам, например, по наследству или в подарок, покататься на ней просто так не получится. Как и машина, лодка должна быть зарегистрирована и иметь свой государственный номер.

«Мы с друзьями решили поехать на рыбалку, взяли резиновую лодку с веслами и поехали на водохранилище. Про права на лодки мы, конечно, слышали, но кто ж думал, что и на резиновую нужно какие-то документы иметь! В итоге вместо рыбы — штраф 1000 руб-лей. Еще и весла отобрали», — рассказывает житель Сергиева Посада Иван Громов.

Не важно, резиновая у вас лодка, железная или деревянная. Если ее грузоподъемность свыше 225 кг, то нужно поставить ее на учет, то есть зарегистрировать в ГИМС. «Если лодка приобреталась недавно в специализированном салоне, проблем никаких. Там вам помогут оформить все документы, а за 400-500 евро еще и управлять лодкой научат, официально, с документом. А вот если лодка у вас с незапамятных времен и покупали вы ее у соседа по даче, с оформлением придется повозиться», — говорит Иван. В таких случаях большинство выбирают самый простой, но дорогой путь. Обращаются в специальные конторы, занимающиеся подбором и проведением документов. За «полный пакет» придется выложить около 15 тысяч руб-лей. Зато никаких очередей и нервотрепки.

Кстати, об очередях. По существующему закону зарегистрировать лодку можно по месту вашей постоянной регистрации или по месту стоянки лодки. Жители крупных городов обычно выбирают второй вариант, так как в городских отделениях ГИМС с приближением летнего сезона очереди разрастаются, а в вот на местах стоянок, где местные жители уже оформили все документы, зарегистрировать лодку можно за несколько часов.

С собой необходимо иметь договор купли-продажи от организации или частного лица, у которого вы купили лодку, и лодочный мотор, кассовый чек или приходно-кассовый ордер, накладную, паспорт на лодку и мотор с указанием заводского номера, основных размеров и характеристик.

Любишь кататься — люби и правила учить

Когда лодка зарегистрирована, вы можете смело спускать ее на воду. Вот только кататься на ней пока нельзя. Нужно получить права. Пройти обучение можно в специальной школе. Обращаться с плавательным средством вас научат всего за пять недель.

Курс можно выбрать на свое усмотрение — базовый или расширенный. Категории, подходящие под базовые курсы: мотолодка, катер и гидроцикл; разрешенные районы плавания: внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, и внутренние несудоходные водоемы. Расширенный курс предлагает освоить правила поведения на морских путях. За базовый курс придется заплатить около 6500 руб-лей, за расширенный около 9500 рублей.

«Рыба моей мечты»

Права получены, на лодке висит новенький номерной знак, а рыбалка все не начинается. То рыбы нет, то лицензии. «В реках рыбы почти не осталось, чтобы поймать что-то достойное, — а потратив столько сил на подготовку, другого не хочется, — нужно покупать лицензию и рыбачить в спецводоемах», — советует рыбак со стажем Станислав Щепилов.

Сам Станислав — владелец небольшого подмосковного водоема, где любой желающий может поймать рыбу на свой вкус. Клев здесь есть всегда, рыба всех размеров, только за такое удовольствие придется платить. Лицензия на рыбалку в будний день обойдется в 500 руб-лей, в выходной — 700 рублей.

Пойманная рыба оплачивается по факту, например, за килограмм карпа нужно заплатить 250 руб-лей, за 1 кг радужной форели — 600 руб-лей, а за 1 кг ладожского сига — 600 рублей.

На нашем сайте действуют правила поведения, которые мы настоятельно просим соблюдать. В комментариях запрещены:

  • ненормативная лексика
  • призывы к насилию, оскорбления на национальной почве
  • оскорбления авторов материалов, других пользователей сайта
  • реклама, ссылки на иные ресурсы, телефоны и другие контакты
Смотрите так же:  Протест прокурора образец заполнения

Редакция не занимается проверкой контактов, расценивая их как априори вредные для других пользователей. Сообщения с перечисленными нарушениями удаляются модератором. Также мы уведомляем, что редакция не несет ответственности за содержание комментариев, даже если позиция пользователей не совпадает с мнением редакции

Штраф за управление лодкой без прав в 2018 году

Основным документом, регламентирующим действия в сфере судовождения и эксплуатации маломерных судов, на текущий момент считаются Правила пользования маломерными судами на водных объектах РФ и Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. Контроль их соблюдения возложен на ГиМС (Государственную инспекцию по маломерным судам) МЧС России.

Необходимость получения прав для управления маломерными судами

С 1 января 2015 были введены измененные Правила аттестации на право управления маломерными судами, утвержденные Приказом МЧС России от 27.05.2014 N 262. Данный документ несколько упростил жизнь владельцев большинства лодок, эксплуатируемых в частном порядке.

Так, пункт 1.1 данных правил гласит:

1.1. Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Правила аттестации) определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее — маломерные суда).

То есть, если ваше плавсредство требуется ставить на учет в ГиМС, получение прав для управления им обязательно. В противном случае штраф за управление лодкой без прав вам не грозит.

Несколько слов об управлении маломерными судами, регистрация и получение удостоверения для которых необходима.

На основании пункта 8 Приказа МЧС РФ от 29.06.2005 N 502, запрещается управление плавсредством в следующих случаях:

8. При плавании на маломерных судах запрещается:

а) управлять маломерным судном: не зарегистрированным в установленном порядке; не прошедшим технического освидетельствования (осмотра); не несущим бортовых номеров; переоборудованным без соответствующего разрешения; с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания; без удостоверения на право управления маломерным судном; в состоянии опьянения;

Нарушения данного требования квалифицировано как административное правонарушение, и подразумевает применение штрафных санкций в соответствии с пунктом 2 статьи 11.8 КоАП РФ.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Штраф за незарегистрированную лодку

Само понятие маломерного судна определено в статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ:

маломерное судно — судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Необходимость обязательной регистрации не распространяется на отдельные категории плавательных средств, перечень которых утвержден в статье 16 данного Кодекса.

1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.

То есть, если ваша лодка с мотором, баком, запасом топлива и другим необходимым оборудованием весит не более 200 кг, а мощность двигателя не превышает 8 кВт, регистрировать ее не нужно. В этом же случае отпадает необходимость получать права на ее управление.

В противном случае регистрация обязательна, управление лодкой без нее запрещена уже озвученной статьей 8 Правил пользования маломерными судами. Административная ответственность определена в пункте 1 статьи 11.8 КоАП РФ:

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

В любых других случаях наложение штрафа за отсутствие прав или регистрации лодки незаконно. В случае возникновения проблем по данному поводу, рекомендуем воспользоваться услугами профессионального юриста. Только в этом случае гарантирована защита ваших прав и соблюдение законности.

Штраф за плавсредства

В. Несет ли владелец маломерного судна административную ответственность за отсутствие регистрации судна?

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования). — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

В. Что является маломерным судном? Байдарка – маломерное судно? Или лодка с подвесным мотором — маломерное судно?

О. Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

В. Какую ответственность несет владелец судна за отсутствие его регистрации?

О. Наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

В. Кто может оштрафовать за отсутствие регистрации судна?

О. В соответствии со статьей 28.3. КоАП составлять протоколы об административных правонарушениях могут должностные лица органов государственной инспекции по маломерным судам:

1) руководитель государственной инспекции по маломерным судам, его заместители;
2) руководители территориальных органов государственной инспекции по маломерным судам, их заместители;
3) начальники бассейновых государственных инспекций по маломерным судам, их заместители;
4) государственные инспектора по маломерным судам.

В. Какие документы у меня может потребовать ГИМС?

О. Должностное лицо ГИМС может запросить документы, подтверждающие наличие регистрации судна (маломерного судна) – например, судовой билет.

В. Какие документы я могу потребовать у инспектора ГИМС? Как мне понять, что он тот, за кого себя выдает?

О. Сотрудник ГИМС обязан предъявить документ, подтверждающий его фамилию, имя, отчество и должность.

В. Могут ли инспекторы ГИМС приказать пристать к берегу или к их лодке.

О. Конечно. Это нужно для того, чтобы они могли подтвердить наличие регистрации вашего судна, проверить соответствующие документы.

В. Могут ли у меня конфисковать судно или изъять его?

О. Нет, могут лишь наложить штраф, т.е. составить постановление-квитанцию или протокол об административном правонарушении.

В. Могут ли задержать мое судно и поставить на штрафстоянку?

При этом, возможно изъятие только того судна, на управление которым нужно получать права. Байдарку или гребную лодку изъять или поставить на штрафстоянку не могут ни при каких условиях.

В. Могут ли меня заставить поехать в инспекцию для составления протокола?

О. В случае, если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется.

Однако! В соответствии со статьей 28.6. КоАП в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.

В. Как фиксируется правонарушение и оплачивается штраф, при отсутствии протокола?

О. В соответствии со статьей 32.3. КоАП, при отсутствии возражений со стороны правонарушителя сотрудник ГИМС может выдать постановление-квитанцию установленного образца.

В. Может ли ГИМС потребовать оплатить штраф на месте?

О. Нет, штраф оплачивается через подразделения Центробанка. В протоколе или в постановлении-квитанции должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа. Если этой информации нет, то вы имеете право обратиться в ГИМС, с просьбой разъяснить, куда именно следует оплатить штраф.

Штраф следует либо обжаловать в течение 10 дней, либо, дождавшись окончания этого срока, оплатить в течение 30 дней

В. Как должно быть оформлено постановление-квитанция?

О. В постановлении-квитанции указываются:

— дата ее выдачи должностного лица, назначившего административное наказание,
— должность должностного лица, назначившего административное наказание,
— фамилия должностного лица, назначившего административное наказание,
— инициалы должностного лица, назначившего административное наказание,

— фамилия, лица, привлеченного к административной ответственности,
— имя, лица, привлеченного к административной ответственности,
— отчество, лица, привлеченного к административной ответственности,
— год и место рождения, лица, привлеченного к административной ответственности,
— место работы и место жительства или место пребывания лица, привлеченного к административной ответственности,

— статья КоАП либо соответствующего закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение,
— время и место совершения административного правонарушения,
— сумма налагаемого административного штрафа.

— информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа,
— адрес органа, должностное лицо которого выдало постановление-квитанцию.

Постановление-квитанция составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, назначившим административное наказание, и лицом, привлеченным к административной ответственности.

В. Каким образом зафиксировать попытку получения денег на месте? Что делать, если сотрудники ГИМС требуют оплатить штраф на руки?

О. Первым делом необходимо потребовать документ, подтверждающий их личность и должность. Кроме того, почти у всех есть фотоаппараты или видеокамеры. При приближении сотрудников ГИМС или иных людей, представившихся ими, рекомендуется вести фото-, видеосъемку.

В. Годятся ли другие участники группы в качестве свидетелей?

В. Могут ли меня оштрафовать несколько раз за поход?

О. Нет, за одно правонарушение могут наказать один раз. Никто не может нести одну и ту же административную ответственность дважды за один поход.

Понятно, что не всегда есть возможность сойти с маршрута в течение суток — и это должно являться смягчающим вину обстоятельством.

В. При каких действиях обязательны понятые, кто не может быть понятым (другие участники группы?) и есть ли исключения?

О. Понятые нужны только в случае доставления правонарушителя, административного задержания, личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотра транспортного средства, изъятия вещей и документов. В случае отсутствия регистрации эти меры обеспечения применяться не могут, а значит понятые не нужны.

Для справки — в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.

Совет. При общении с инспекторами ГИМС надо четко понимать свои права, ни в коем случае не вестись на их угрозы. Применять силу, арестовывать вас, изымать судно или направлять его на штрафстоянку за отсутствие регистрации они не имеют права. Рекомендую иметь с собой КоАП (это тонкая книжка на несколько листов) и цитировать его.

Смотрите так же:  Как правильно оформить личное дело на сотрудника

Задержать вас могут только для составления постановления-квитанции или протокола. И все!

Вроде нет противоречий. За отсутствие регистрации штраф. А поставить транспорт на площадку могут, но только за другие нарушения (например, за вождение в пьяном виде). За отсутствие регистрации предусмотрен только штраф.

Здравствуйте, если судно надо регистрировать, но оно не зарегистрировано, то за отсутствие регистрации грозит штраф до 1000 рублей— consultant.ru/. /.

Если на управление судном надо еще и получать права, то за отсутствие прав штраф до 1500 рублей. Права нужны на лодку, весящую более 200 кг, или на лодку, весом менее 200 кг, но с мотором до 8 квт.

Вот если права нужны, но их нет, то кроме штрафа лодку могут еще и поставить на штрафстоянку — consultant.ru/. /.

Т.е. если у вас небольшая гребная лодка, то ее надо регистрировать, но права на управление не нужны, в этом случае грозит только штраф.

Если у вас катер, то скорее всего права тоже нужны, поэтому вам может грозить не только штраф, но и задержание лодки, которую могут поставить на штрафстоянку.

Штраф за плавсредства

Наказание за отсутствие спасательных жилетов на пассажирах водных судов могут ужесточить на территории Подмосковья. Соответствующее изменение административной ответственности планируют обсудить в Мособлдуме при подведении итогов купального сезона, сообщил об этом Агентству городских новостей «Москва» заместитель председателя комитета регионального парламента по вопросам государственной власти и региональной безопасности Николай Черкасов.

«Мы подумаем над тем, чтобы внести такое предложение и ужесточить ответственность за отсутствие спасательных жилетов на пассажирах, находящихся на судне. Нам не совсем понятен характер нарушений, который напрямую зависит от строгости наказания. Я привел наиболее распространенный — нахождение на плавсредстве без спасательного жилета. Как правило, наказание распространяется только на владельца плавсредства, а не на тех людей, которые находятся без жилета. Наверное надо будет подумать и о том, чтобы наказывать именно тех, кто находился и не исполнил это требование», — пояснил Н.Черкасов.

По его словам, в настоящее время такое правонарушение является наиболее распространенным среди пассажиров судов. «К сожалению, это остается самым распространенным нарушением. Это категорически запрещено правилами нахождения на плавсредстве, но это уже пресловутый человеческий фактор. Предусмотрено наказание, но оно незначительное», — констатировал парламентарий.

Он добавил, что по итогам купального сезона 2018 г. в Мособлдуме планируется провести обсуждение, чтобы проанализировать необходимость внесения изменений в правила организации отдыха на воде в регионе.

В настоящее время за нахождение на судне без спасательного жилета граждане могут быть оштрафованы на суммк от 300 до 500 руб., а должностные лица — от 500 до 1 тыс. руб. Соответствующее наказание предусмотрено статьей КоАП о нарушении правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов.

Штраф за плавсредства

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Автор: Boris858 (—.pppoe.omsk.ertelecom.ru)
Дата: 22-07-15 06:19

Всем привет, что собственно будет если остановят гимсюки. а лодка на учёте не стоит. документы есть (судовой билет прошлого владельца, и договор купле продажи не меня)
Просто собрались в субботу на рыбалку ехать, а поставить на учёт есть возможность только в понедельник.
Не могут же лодку забрать?

Автор: Алексей89 (5.141.214.—)
Дата: 22-07-15 06:22

Если лодка твоя (по докам на тебя оформлена), то штраф.

Часть 1 Статьи 11.8 КоАП Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Автор: on’Lok (—.pppoe.yar.ertelecom.ru)
Дата: 22-07-15 06:25

Штраф 500-1000 рублей

Автор: Boris858 (—.pppoe.omsk.ertelecom.ru)
Дата: 22-07-15 06:25

так она ещё не оформленна, есть судовой прошлого владельца. и договор на меня, что этот владелец мне её продал.

Автор: Алексей89 (5.141.214.—)
Дата: 22-07-15 06:26

Ну это как с машиной. А вообще по закону, судовой является документом, подтверждающим твое право собственности на лодку.

Автор: on’Lok (—.pppoe.yar.ertelecom.ru)
Дата: 22-07-15 06:41

Статья 11.8. КОАП РФ
Право собственности подтверждается договором купли-продажи

Автор: Алексей89 (5.141.214.—)
Дата: 22-07-15 06:54

Вы должны оформить право собственности, ну этопо правильному, конечно лодку никто не заберет и вы имеете право ее продать, даже без регистрации в гимсе

Автор: ECh (—.vologda.ru)
Дата: 22-07-15 15:01

Максимум штраф. Можете липовый договор написать, у вас есть 2 недели на постановку на учёт с даты покупки.

Автор: VasilichF99 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 22-07-15 15:06

> Можете липовый договор написать, у вас есть 2 недели на
> постановку на учёт с даты покупки.

+100
Многие так и делают, особенно у кого за сотню л.с.

Автор: Spinner (—.dynamic.visp.ru)
Дата: 22-07-15 16:49

У друга зять купил зимой Сузу-30, регить пошел весной — содрали штраф 300 рублей. причем лодка на учете уже стояла с В30.

Автор: s494 (89.179.222.—)
Дата: 22-07-15 17:19

> Право собственности подтверждается договором купли-продажи
=======
В том то и дело, что для судна документ права собственности судовой билет.

3. Судно, право собственности и иные вещные права на судно, а также ограничения (обременения) прав на него (ипотека, доверительное управление) подлежат государственной регистрации в судовой книге (приложение N 1).
Ссылка.

Автор: gekayar (213.187.118.—)
Дата: 22-07-15 18:11

Право собственности вытекает из дкп.
Гимс в данном случае лишь статисты — фиксируют это право.
А в какой книге они его записывают — дело десятое.

Автор: Bertran (80.69.157.—)
Дата: 22-07-15 18:26

Если лодку прошлый владелец с учета не снял, то напиши от него на себя рукописную доверенность и катайся спокойно.

Автор: s494 (89.179.222.—)
Дата: 22-07-15 18:30

> Право собственности вытекает из дкп.
> Гимс в данном случае лишь статисты — фиксируют это право.
> А в какой книге они его записывают — дело десятое.
=======
То есть купив по дкп лодку, ес-но имея старый судовой на неё на чужое имя, я могу перепродать её написав другой дкп кому-то, а тот потом третьему, и никем не ставя на учёт лодку всё это время?

Автор: Сергей24 (—.pppoe.krsk.ertelecom.ru)
Дата: 22-07-15 20:12

Алексей89-Если лодка твоя (по докам на тебя оформлена), то штраф.
Часть 1 Статьи 11.8 КоАП Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления))))

Статья 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном

1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
ГАРАНТ:
За совершение данного правонарушения в соответствии со статьей 27.13 настоящего Кодекса применяется задержание транспортного средства, помещение на специализированную стоянку

В Красноярском крае заработали 17 штрафстоянок для лодок и гидроциклов. Большая часть из них в нашем городе. В МЧС предупреждают, на штрафстоянку отправится незарегистрированная техника. Этим часто грешат владельцы гидроциклов — они не ставят их на учёт. Также на штрафстоянку заберут судно, если у водителя нет удостоверения или документов, подтверждающих право собственности.

Автор: Миха66 (—.149.9.83.misp.ru)
Дата: 22-07-15 20:17

/// Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном ///

Это совсем не то. У ТС есть все документы в наличие. Как правильно уже написали выше, за непоставленный комплект на учёт, только штраф и не нужно придумывать про штрафсоянки и пр

Автор: Сергей24 (—.pppoe.krsk.ertelecom.ru)
Дата: 22-07-15 20:23

Миха66, сходи по ссылке

и глянь статью 11.8.1.

Блин, у самого лодка без регистрации и счас хрен знает, чо делать.

Автор: Миха66 (—.149.9.83.misp.ru)
Дата: 22-07-15 20:35

В обоих случаях что ты привёл пример говорится о том что ты писал выше, т.е. если нет документов, но никак не за то что лодка не стоит на учёте. Что ты сам искажаешь текст закона?

Автор: Дмитрий-Сар (88.147.254.—)
Дата: 22-07-15 21:07

>Bertran писал:
Если лодку прошлый владелец с учета не снял, то напиши от него на себя рукописную доверенность и катайся спокойно.

Насчет доверенности: она должна быть нотариально заверенная, узнавал в местном ГИМСе.

Автор: Сергей24 (—.pppoe.krsk.ertelecom.ru)
Дата: 22-07-15 21:08

Миха, да я бы рад ошибаться, но чо написано:

«В МЧС предупреждают, на штрафстоянку отправится незарегистрированная техника. Этим часто грешат владельцы гидроциклов — они не ставят их на учёт».

«А также на штрафстоянку заберут судно, если у водителя нет удостоверения или документов, подтверждающих право собственности.»

Так чо получается, ежили есть документ на собственность, но нет регистрации, то штрафстоянка. Вроде как так.

Автор: Миха66 (—.149.9.83.misp.ru)
Дата: 22-07-15 21:47

Это наезд местных властей. Можно обжаловать. В ФЗ ничего не сказано про штрафстоянку за отсутстви регистрации но при наличии погашенного судового билета, дкп и прав. В конце концов пиши периодически новый дкп, как это делают многие и вопросов не будет

Автор: oleg46 (2.93.206.—)
Дата: 22-07-15 22:13

а проще сразу утопить этого инспектора ,потому что после того как он заберет у меня лодку стоимостью 1,5 ляма ,и я ее буду забирать со штафстоянки ближайшие 10 лет он мне будет выплачивать свою зарплату,сам бывший старший гос и поверьте знаю как этого добиться,только идиот возьмет на себя такую ответственность

Автор: m34m (—.avtlg.ru)
Дата: 22-07-15 23:29

> рукописную доверенность и катайся спокойно.
>
> Насчет доверенности: она должна быть нотариально заверенная, узнавал в местном
> ГИМСе.

нарушение ГК РФ. достаточно рукописной

Автор: Сергей24 (—.pppoe.krsk.ertelecom.ru)
Дата: 23-07-15 00:41

Миха, не из за настырности, а на предмет понять. Вот здеся прописано.

((((((Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) > Раздел II. Особенная часть > Глава 11. Административные правонарушения на транспорте
Система ГАРАНТ: Ссылка.
Статья 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном

1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
ГАРАНТ:
За совершение данного правонарушения в соответствии со статьей 27.13 настоящего Кодекса применяется задержание транспортного средства, помещение на специализированную стоянку)))))))

Смотрите так же:  Хозяйственное право арбитражный суд

Гарант дает ссылку на статью 27.13. Смотрим ту статью.

((( Статья 27.13. Задержание транспортного средства

Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 июня 2015 г. N 143-ФЗ в часть 1 статьи 27.13 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст части в будущей редакции
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ в часть 1 статьи 27.13 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст части в будущей редакции
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 528-ФЗ в часть 1 статьи 27.13 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.
См. текст части в предыдущей редакции
1. При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания )))))

Статья 11.8.1 первая в перечне. Смотри вверх поста. Так могут забрать лодку на штрафплощадку или нет?

Регистрация маломерных судов в 2017 году. ГИМС отвечает на вопросы

Пока не наступил водно-моторный сезон, и любители покатушек проверяют экипировку, самое время заняться теоретической подготовкой. Как многие знают, с 1 января текущего года в силу вступили новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Давайте разберемся более детально в этом вопросе.

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017

Новая редакция правил ГИМС 2017 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. У пользователей нашего сайта возникли вопросы, которые мы решили адресовать непосредственно в ГИМС НСО РФ. Что из этого вышло, вы можете прочитать в статье.

Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

  • «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).
  • «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).

Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.

Порядок регистрации маломерных судов в ГИМС 2017

Чтобы разобраться в этом вопросе, мы, прежде всего, должны четко понимать – что такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам, государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт.

Как определить массу маломерного судна

Это значение определяется ГОСТом Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес не фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна.

Пример № 1. Сообщение на форуме от одного из пользователей нашего сайта — Якова (Рыбанутый):

— На мотолодку «Казанка-М» можно устанавливать мотор мощностью до 25 л.с. включительно. Из существующих моторов мощностью 25 л.с. наиболее тяжелым является 4-х тактный ПЛМ Mercury F 25ELPT, вес которого — 82 кг. Таким образом, масса укомплектованной мотолодки «Казанка-М» составляет 227 кг. Отсюда вывод – согласно новому регламенту, придется ее регистрировать, независимо от того, какой мощности будет установлен на нее мотор.

Пример № 2.

— Моторная лодка «Посейдон-480» имеет массу с оборудованием и снаряжением 110 кг. Если раньше её владелец пользовался ею с ПЛМ мощностью, например 10 л.с. весом 35 кг, то она не подлежала государственной регистрации, так как общий вес был менее 200 кг. Теперь нужно учитывать вес ПЛМ максимальной мощности, которая рекомендована производителем судна. Для рассматриваемой нами модели максимально разрешенная мощность двигателя составляет 50 л.с., а современные двигатели этой мощности, на которые мы и будем ориентироваться в первую очередь, имеют массу больше 100 кг. А это значит, что общая масса комплекта будет превышать разрешенные 200 кг. и такую моторную лодку необходимо регистрировать.

Пример № 3.

— Еще один пример, с советской лодкой — «МКМ». Ее масса оборудованного корпуса составляет 150 кг. С мотором Yamaha 9.9 FMHS эта лодка будет весить 186 кг, что меньше 200 кг. Однако по паспорту на «МКМ» можно ставить моторы до 25 л.с. включительно. Возьмем 25-сильный мотор от того же производителя: Yamaha 25 BWS. Он весит 56,5 кг. Рассчитываем — 150+56,5=206,5 кг. Масса судна больше 200 кг, следовательно, оно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета.

Основные отличия от правил ГИМС 2016

А теперь перейдем к самому интересному. На просторах интернета мы собрали самые трепетные вопросы, которые связаны с отличием старых правил регистрации от новых, и сделали для вас подборку в сравнении.

Регистрация

  • Было. До нововведений, все процессы, связанные с регистрацией судна выполнялись по месту жительства того человека, на кого оно было оформлено, или же там, где судно базировалось.
  • Будет. Сейчас же, после вступления в законную силу изменений в правилах, вся процедура регистрации будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России на территории РФ.

Номер маломерного судна

  • Было. До вступления в законную силу новых правил регистрации маломерных судов, в редакции 2016 специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми техническими особенностями. Так, располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм. Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.

  • Будет. Теперь же, после изминения в 2017 году, специальный регистрационный номер судна состоит не из 7 знаков, а уже из 11. Включает в себя он 2 буквы, 4 цифры, и в конце номер региона РФ. У нас это — RUS 54. Располагаться он должен так же – в одну строчку, и каждом борту. Наносить его нужно будет так, чтобы геометрическая середина знака находилась на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня. Что касается высоты букв, ширины и толщины линий, то никаких нововведений тут нет. Все по-старому. Если невозможно выполнить такие требования, то место нанесение определяет так же – орган регистрации судна, и заносит это в судовой билет и реестр.

Срок предоставления государственной услуги

  • Было. В редакции 2016 года, все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры — в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.
  • Срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги — не более 3 рабочих дней. При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.

Государственная пошлина за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов

  • Было. Ранее такая пошлина не взималась.
  • Будет. Теперь же государственная пошлина установлена в размере 200 руб.

Флаг РФ

  • Было. Ранее наносить флаг на судно мы имели право, но не были обязаны.
  • Будет. Теперь Государственный флаг РФ мы не только имеем право нести на своем борту, но и обязаны это делать.

Отказ в регистрации

В новые правила 2017 года были добавлены следующие пункты:

  • Наличие признаков изменения, уничтожения маркировки, нанесенной строителем судна;
  • Представление заявителем документов, числящихся утраченными или похищенными;
  • неявка заявителя в орган регистрации, в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.

Мнение эксперта

Ферапонтов Евгений Евгеньевич, старший государственный инспектор Новосибирского инспекторского отделения, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по НСО»:

— Еще один интересный момент, о котором стоит сказать – это то, что с 2017 года изменился судовой билет. Теперь он представляет собой не книжку, как было ранее, а лист, размером А4, который будет заполнен с двух сторон.

Называться данный документ будет так: «Судовой билет маломерного судна, используемого в некоммерческих целях». Ниже будет дубляж этой записи на английском языке: «VESSEL CERTIFICATE non-commercial small craft (20 meters overall length or less and no more than 12 persons on board)».

На обеих сторонах билета будут присутствовать водяные знаки. В центре лицевой стороны — в виде прозрачной подложки изображена стилизованная эмблема ГИМС МЧС России диаметром 8 см.

Немаловажен тот факт, что с собой на судно можно брать не оригинал, а копию билета, которую требуется предварительно заверить в подразделении ГИМС.

Регистрация по новым правилам только началась, поэтому заявок и проведений было пока мало. Но хочется отметить, что все относятся к процессу регистрации по новым правилам — с пониманием.

Соблюдение норм в сфере маломерных судов поможет вам спокойно путешествовать по красивейшим, необъятным водным просторам нашего региона и не только.

Друзья, в подготовке материала выражаем благодарность региональному центру ГИМС МЧС России по НСО. Если у вас будут какие-то вопросы, ответы на которые вы не получили из данной статьи, пишите их в комментариях, либо в нашей официальной теме на форуме, и мы обязательно их предадим в ГИМС. Полученные ответы будут размещены тут, как добавление к статье.

Давайте вместе сделаем понятное пособие – «Как разобраться в новых правилах регистрации маломерных судов»!

Штраф за плавсредства