Штрафы за незаконный въезд на МКАД успешно опротестовываются

ГИБДД указывает неверную причину нарушения правил водителями большегрузов

Минтранс совместно с МВД, ФТС, правительством Москвы, Ространснадзором, АСМАП и Дирекцией московского транспортного узла пытается создать равные конкурентные условия при осуществлении международных автомобильных перевозок по МКАД и территории Москвы, ограниченной МКАД, для российских и иностранных перевозчиков, однако предпринимаемые усилия могут оказаться бесполезными, поскольку московские суды отменили более сотни штрафов за въезд на МКАД в дневное время. Более того, пишет «Газета. Ru» со ссылкой на юристов, все штрафы для фур на МКАД – незаконны.

С августа 2013 года владельцы грузовых автомобилей массой свыше 12 т, которые без специальных пропусков въезжают на МКАД в дневное время, привлекаются к административной ответственности. Нарушения фиксируются дорожными камерами, а штраф за них составляет 5 тыс. руб. Однако во всех выписываемых Центром автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД (ЦАФАП) постановлениях неверно установлены обстоятельства нарушения: штрафы налагаются за въезд, а не за движение по МКАД.

– Фурам массой более 12 т уже давно запрещено без пропусков въезжать на МКАД в дневное время, – рассказал «Газете.Ru» начальник юридических отделов двух транспортных компаний. – Поэтому на въездах на МКАД установлены так называемые знаки индивидуального проектирования, состоящие из четырех отдельных знаков: 3.1 «Въезд запрещен» и еще трех знаков дополнительной информации, уточняющих и ограничивающих его действие. Однако во всех постановлениях ЦАФАП, которые составляются по одному шаблону, указывается только то, что водитель нарушил п. 3.1 прил.1 к ПДД РФ, иными словами, совершил въезд на МКАД, проигнорировав только один знак – «Въезд запрещен».

Согласно КоАП, штраф за такой проезд «под кирпич», не сопряженный с выездом на полосу встречного движения, составляет 500 руб. Но ЦАФАП этими постановлениями штрафует на сумму в 10 раз больше – 5 тыс. руб.».

По словам юриста, по закону оштрафовать на 5 тыс. руб. владельца большегруза можно согласно п. 7 ст. 12.16 КоАП РФ «Нарушение запрета на движение ТС массой более 12 т в Москве и Санкт-Петербурге». «Но в постановлениях ЦАФАП речь идет не о «движении», а о «въезде» – это разные понятия, разные знаки и разные штрафы. Кроме того, в постановлениях также нет ни слова о постановлении московского правительства», — пояснил эксперт.

– Есть три способа прекратить массовые незаконные наложения штрафов, – отметил собеседник издания. – Можно осуществить замену соответствующих дорожных знаков на МКАД – в знаке индивидуального проектирования заменить знак 3.1 на знак 3.4 ПДД. Если этого не делать, то административный орган вправе привлекать лиц к административной ответственности только по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ и штрафовать на 500 руб., а не на 5 тыс. согласно ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ. Второй вариант: указывать в постановлениях правильные обстоятельства по делу и состав административного правонарушения, а также норму права, которая ограничивает въезд на МКАД. И третий путь: инициировать внесение изменений в положения ст. 12.16 КоАП РФ.

Из-за юридического казуса компаниям удалось опротестовать штрафы на общую сумму примерно 700 тыс. руб. Подобный прецедент случился в начале июля в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, когда суд решил, что товарами, которые нельзя ввозить, вполне можно торговать.

Напомним, к 25 июня ФТС России совместно с таможенными службами стран ЕАЭС завершит создание актуализированной базы данных иностранных перевозчиков и передаст ее в МВД России, которое, в свою очередь, должно обеспечить корректную работу устройств фото- и видеофиксации при считывании иностранных номерных знаков автомобилей. LR

«Все штрафы для фур на МКАД — незаконны»

Штрафы с камер на МКАД в судах признают незаконными

Все штрафы за проезд фур по МКАД в дневное время без пропуска могут оказаться незаконными из-за некорректно указываемого состава нарушения в постановлениях ГИБДД. Как стало известно «Газете.Ru», московские суды из-за юридического казуса отменили более сотни штрафов на сумму около 700 тыс. руб. В столичной Госавтоинспекции масштабность проблемы не признают, отмечая, что по аналогичным жалобам есть множество противоположных судебных решений.

С августа 2013 года владельцы грузовых автомобилей массой свыше 12 т, которые без специальных пропусков въезжают на МКАД в дневное время, привлекаются к административной ответственности. Нарушения фиксируются дорожными камерами, а штраф за них составляет 5 тыс. руб.

Как стало известно «Газете.Ru», в двух крупных международных компаниях, занимающихся грузоперевозками, обратили внимание на то, что во всех выписываемых Центром автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД (ЦАФАП) постановлениях неверно установлены обстоятельства нарушения. Представители фирм успешно обжаловали часть полученных штрафов в нескольких районных судах Москвы.

Юристы компаний утверждают, что все без исключения штрафы, которые владельцы грузовиков массой более 12 т получили и продолжают получать за въезд на МКАД днем без пропусков, являются незаконными.

Смотрите так же:  Ленинский мировой суд самара

«Фурам массой более 12 т уже давно запрещено без пропусков въезжать на МКАД в дневное время, — рассказывает «Газете.Ru» начальник юридических отделов транспортных компаний ООО «Навигатор-М» и ООО «РОЛЛИНГЕР ЛОГИСТИКА» Константин Колчанов. — Поэтому на въездах на МКАД установлены так называемые знаки индивидуального проектирования, состоящие из четырех отдельных знаков: 3.1 «Въезд запрещен» и еще трех знаков дополнительной информации, уточняющих и ограничивающих его действие. Однако во всех постановлениях ЦАФАП, которые составляются по одному шаблону, указывается только то, что водитель нарушил п. 3.1 прил.1 к ПДД РФ, иными словами, совершил въезд на МКАД, проигнорировав только один знак — «Въезд запрещен».

Согласно КоАП, штраф за такой проезд «под кирпич», не сопряженный с выездом на полосу встречного движения, составляет 500 руб. Но ЦАФАП этими постановлениями штрафует на сумму в 10 раз больше — 5 тыс. руб.».

Как отмечает собеседник, по закону оштрафовать на 5 тыс. руб. владельца ТС можно согласно п. 7 ст. 12.16 КоАП РФ «Нарушение запрета на движение ТС массой более 12 т в Москве и Санкт-Петербурге». «Но в постановлениях ЦАФАП речь идет не о «движении», а о «въезде» — это разные понятия, разные знаки и разные штрафы. Кроме того, в постановлениях также нет ни слова о постановлении московского правительства», — поясняет он.

В МВД выступают против передачи контроля за дорожными камерами московским властям

Таким образом, по словам юриста, лицо привлекается к ответственности за нарушение несуществующего на пути следования ТС знака.

«Есть три способа прекратить массовые незаконные наложения штрафов, — говорит Колчанов. — Можно осуществить замену соответствующих дорожных знаков на МКАД — в знаке индивидуального проектирования заменить знак 3.1 на знак 3.4 ПДД. Если этого не делать, то административный орган вправе привлекать лиц к административной ответственности только по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ и штрафовать на 500 руб., а не на 5 тыс. согласно ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ. Второй вариант: указывать в постановлениях правильные обстоятельства по делу и состав административного правонарушения, а также норму права, которая ограничивает въезд на МКАД. И третий путь: инициировать внесение изменений в положения ст. 12.16 КоАП РФ».

«Нам удалось опротестовать множество таких штрафов на общую сумму примерно 700 тыс. руб.,

— рассказывает юрист. — Несколько районных судов Москвы удовлетворили наши жалобы. Но в двух районных судах столицы штрафы отменять отказались (копии решений есть в распоряжении «Газеты.Ru»). В обоих «отказных» случаях нам, неофициально естественно, дали понять, что отмена штрафов может создать опасный прецедент, который нанесет серьезный ущерб бюджету Москвы — все компании и частные лица начнут в массовом порядке опротестовывать аналогичные постановления. Мы пытались подать надзорную жалобу в Мосгорсуд, но там уже четыре раза просто отказывали в принятии жалобы под разными «техническими» предлогами, хотя жалоба с юридической точки зрения была составлена корректно».

В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы запрос «Газеты.Ru» переадресовали в ГИБДД.

В ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Москве «Газете.Ru» заявили, что должностные лица, правомочные принимать решения об обжаловании решения суда (в качестве примера к запросу редакции была прикреплена одна из удовлетворенных судом жалоб), не располагали информацией о его поступлении.

«Значительное количество обжалуемых постановлений данной категории дел при рассмотрении в различных судах города Москвы признаны законными, обоснованными, и квалификация состава административного правонарушения сомнений не вызывала», — прокомментировали ситуацию в ЦАФАП ГИБДД Москвы.

Автомобилисты просят Госдуму разобраться с нарушениями в работе передвижных камер ГИБДД

Юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко считает, что зачастую суды не обращают внимания на то, что в постановлении об административном правонарушении событие, время и место указываются неточно.

«Если, как в данном случае, судья закрывает глаза на то, что указано одно событие, а привлекается к ответственности нарушитель совсем по другому, то это уже преступное деяние со стороны судьи», — рассказал «Газете.Ru» правозащитник.

«В этом случае нужно обращаться в вышестоящий суд. Но проблема не только в правосудии, которое часто не опирается на закон, но и в работе различных ведомств, в том числе и ГИБДД. Если они в массовом порядке продолжают рассылать штрафы, которые уже были признаны судами незаконными, то необходимо также обращаться в прокуратуру и привлекать ответственных за это сотрудников Госавтоинспекции к дисциплинарной ответственности».

Штраф размером 5 тыс. руб. был введен 1 июля 2013 года, когда вступили в силу поправки к КоАП РФ о повышенных штрафах для водителей большегрузов. Ответственность ужесточилась для владельцев грузовиков, которые выезжают с 6.00 до 22.00 без пропуска на МКАД.

Штрафы для грузовиков за проезд по МКАДу в дневное время необходимо увеличить, считает Сергей Собянин

МОСКВА, 13 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Анатолий Бочинин/. Мэр Москвы Сергей Собянин попросил поддержать инициативу о повышении штрафов для грузовых машин за въезд на МКАД в неположенное время.

«Прошедшие снегопады в Москве достаточно негативно сказались на трафике, в основном на МКАДе, где стояли многотонные фуры», — заметил градоначальник. Он также напомнил, что «с 1 марта вводится ограничение в Москве на проезд в дневное время тяжелых грузовиков».

Смотрите так же:  Коллекторы угрожают что делать и что они могут сделать форум

Однако, по мнению Собянина, «административное законодательство в этом плане достаточно щадящее»: общий штраф за такое нарушение составляет около 300 рублей. Мэр назвал такие санкции мизерными и не соответствующими «той задаче, которая стоит». «Поэтому я бы попросил поддержать инициативу по ужесточению этих административных санкций», — сказал Собянин.

Глава правительства РФ Дмитрий Медведев в свою очередь попросил его подготовить соответствующие предложения кабинету министров «для того, чтобы окончательно определиться и принять решение».

С 1 марта в Москве вступает в силу запрет движения грузовиков по МКАД в дневное время. С этого дня фуры массой больше 12 тонн не будут мешать легковушкам с 6 утра до 10 вечера. А с 1 мая по 1 октября будут действовать дополнительные ограничения по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням — запрет на въезд станет действовать до полуночи. Как считают в мэрии, эти ограничения будут способствовать улучшению транспортной обстановки в Москве и позволят увеличить количество маршрутов общественного транспорта на МКАД — сейчас уже сформированы заявки на около 150 таких маршрутов. По оценкам экспертов, экономику Москвы обслуживает в 2 раза больше грузовых автомобилей, чем реально необходимо, средняя загрузка грузовика составляет 25-30 проц от грузоподъемности.

Штраф грузовиков по мкад

С 1 июля водителей грузовиков, которые нарушают режим въезда на МКАД, начали штрафовать на 5 000 рублей вместо прежних 3 000 рублей. Этот этап повышения штрафов для большегрузов стал последним, установив максимальное наказание за выезд на кольцевую в неположенное время.

Как сообщили газете «Коммерсант» в мэрии, ситуация на МКАД изменилась в лучшую сторону, но незначительно. «Несмотря на существенное сезонное увеличение личного легкого транспорта на дорогах Москвы, а также в связи с ежедневным приростом грузового транспорта в летнее время регистрируется увеличение скорости на 3 км/ч в дневные часы и на 5 км/ч в утренние часы пик», — сообщили изданию.

Еще после первого повышения штрафов с 300 рублей до 1 000 рублей эксперты подсчитали, что эти изменения практически никак не сказались на загруженности. Более того, в определенные часы ситуация только ухудшилась. «Среднесуточный уровень загруженности кольцевой автодороги в будни остался без изменений, хотя общегородская ситуация немного ухудшилась. Утренние часы пик стали сложнее как в целом по городу, так и на МКАД, вечерние везде остались на прежнем уровне», — передает текст сообщения РИА «Новости».

Причем, положительной динамики не наблюдалось с первого дня введения запрета. Согласно замерам аналитических компаний в марте, среднесуточная скорость движения по кольцевой дороге сохранились на прежнем низком уровне. В частности, такие выводы были сделаны на основе информации от компаний «Геолайф» и «Яндекс», которые используют данные спутникового мониторинга движения.

Со скепсисом к новому повышению штрафов отнеслись и эксперты. Так, председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров сообщил Autonews.ru, что к видимым результатам это, скорее всего, не приведет.

«Я думаю, что повышение штрафов не повлияет на ситуацию. Запреты и штрафы – не те инструменты, которые могут решить проблему. Тем более, они не совсем правомерны, так как изначально МКАД строился как дорога федерального значения», — отметил эксперт.

Напомним, на МКАД продолжает действовать так называемый «дачный сезон». Это значит, что фуры могут выезжать на кольцо по пятницам, субботам, воскресеньям и по нерабочим праздничным дням лишь после полуночи, а не после 22:00, как в другое время года. Такой режим будет действовать до 1 октября.

В скором времени из московского КоАП уберут статью, которая запрещает в дневные часы грузовикам массой более 12 тонн выезжать на МКАД. При этом сам запрет и штраф в размере 5 000 рублей, который начнет действовать с июля, будет сохранен. В аппарате председателя комиссии по законодательству Мосгордумы газете «Московский комсомолец» сообщили, что поправки будут внесены из-за того, что в федеральный КоАП будет введена новая статья, касающаяся несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками. Таким образом, нарушающих запрет водителей грузовиков будут штрафовать именно по этой статье.

Штраф за въезд фур на МКАД в дневное время увеличат до 5 тысяч рублей

Поделиться в социальных сетях:

Штраф за въезд большегрузов на МКАД увеличат до 5 тысяч рублей

Штрафы за въезд грузовиков на МКАД в дневное время будет увеличен с 300 рублей до 5 тысяч. Соответствующее распоряжение отдал мэр столицы Сергей Собянин.

«Я прошу внести проект решения в Московскую городскую думу об увеличении этого штрафа постепеннно, помесячно, до 5 тысяч рублей до 1 июля», — сказал Собянин на заседании правительства Москвы.

По словам столичного градоначальника, действующий штраф оказался недостаточно эффективным. Количество грузовиков на МКАД уменьшилось, но недостаточно, сообщает пресс-служба правительства Москвы.

Ситуацию с изменением штрафов будут контролировать департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры совместно с ГИБДД.

Напомним, с 1 марта транзитным грузовикам массой более 12 тонн запрещен въезд на МКАД в дневное время – с 6:00 до 22:00. Это позволит разгрузить кольцевую дорогу – четверть большегрузных машин следует через Москву транзитом.

Водителей фур, нарушающих запрет въезда на МКАД, будут штрафовать за нарушение требований каждого запретительного знака. Ранее планировалось, что штраф составит 300 рублей.

Поделиться в социальных сетях:

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

Смотрите так же:  Диагностическая карта оформить москва

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Штрафы за въезд фур в пределы МКАД увеличены до 5 тысяч рублей

МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Мосгордума окончательно утвердила поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые повышают штрафы за въезд грузовиков в пределы Москвы в дневное время до 5 тысяч рублей, сообщил на внеочередном заседании вице-спикер столичного парламента Андрей Метельский.

В настоящее время штраф за проезд большегрузов по МКАД в дневное время составляет 300 рублей, однако водителей не останавливают, штрафы им выписывают по показаниям средств фото и видеофиксации.

Согласно принятым поправкам, фуры грузоподъемностью более 1 тонны будут штрафовать на 5 тысяч рублей за въезд в пределы Третьего транспортного кольца (ТТК) в дневное время. Кроме того, штраф за въезд и движение по Московской кольцевой автодороге (МКАД) транзитного грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Также за въезд и движение по территории города, ограниченной Московской окружной железной дорогой, грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 7 тонн после вступления поправок в силу составит 1 тысячу рублей.

Более того, движение по территории столицы, ограниченной МКАД, грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн повлечет наложение штрафа в размере 5 тысяч рублей. Согласно принятым поправкам, штраф будет увеличен постепенно: с 1 тысячи рублей со дня вступления закона в силу до 5 тысяч рублей с 1 июля 2013 года. Данные ограничения будут действовать с 6.00 до 22.00.

Ограничения для въезда транзитных грузовиков на МКАД и на территорию, ограниченную кольцевой автодорогой, вступили в силу с 1 марта. Движение в пределах МКАД запрещается всем транзитным фурам (которые не имеют пунктов разгрузки в Москве) с разрешенной максимальной массой более 12 тонн с 6.00 до 22.00, а с 1 мая ограничения будут распространяться на все грузовики. Кроме того, в дачный сезон, с мая по октябрь, по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням запрет продлят до 24.00.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Наказание за въезд на МКАД ужесточили

Размер штрафов возрастет постепенно. Максимальной суммы — 5 тыс. руб. — наказание для водителей достигнет к 1 июля этого года. Ограничение на въезд распространяется на грузовики массой более 12 тонн. Они будут действовать с 06:00 до 22:00.

Также, согласно принятым поправкам, водителей фур грузоподъемностью более 1 т будут штрафовать на 5 тыс. руб. за въезд в пределы Третьего транспортного кольца (ТТК). Кроме того, наложат штраф и за въезд и движение по Московской кольцевой автодороге (МКАД) фур массой более 12 тонн. Штраф за въезд и движение по территории города, ограниченной Московской окружной железной дорогой, грузовиков массой более 7 т после вступления поправок в силу составит 1 тыс. руб., сообщает РИА «Новости».

В настоящее время за проезд по МКАД днем штраф составляет 300 руб., водителей грузовиков не останавливают, все штрафы им выписываются, исходя из показаний камер видеонаблюдения. Впрочем, и сейчас за проезд фуры по МКАД можно заплатить внушительную сумму — 300 руб. нужно будет отдать после проезда под каждой видеокамерой, фиксирующей нарушение, которых установлено уже более 600.

Жалобы на то, что грузовикам негде стоять, так как мало парковок, мэр Москвы Сергей Собянин считает несостоятельными, пишет «Российская газета». «Будет потребность в парковках — бизнес их построит, — заявил он на днях журналистам. — А потребность будет тогда, когда машины не смогут стоять спокойно на обочине дорог».

Для разгрузки дорог Подмосковья вдоль федеральных трасс установлено 1300 дорожных знаков, запрещающих остановку и стоянку на обочинах. В области создано всего около 5 тыс. парковочных мест для грузовиков, при этом по данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, всего необходимо создать около 12 тыс. таких мест.

Напомним, что ограничения для въезда транзитных грузовиков на МКАД и на территорию Москвы ступили в силу с 1 марта. Выезд на МКАД для транзитных грузовиков запрещен с 06:00 до 22:00. С мая по октябрь «комендантский час» распространится на все большегрузные автомобили и будет длиться уже до 24:00. Правительство Москвы рассчитывает, что после введения запрета количество таких машин на МКАД снизится на 30%. Впрочем, запрет касается не всех. Если у водителя грузовика есть специальное разрешение, то ему можно двигаться днем по Московскому кольцу.

Штраф грузовиков по мкад