Самый дорогой транспортный налог в россии

В Крыму и в Ингушетии.

Размер транспортного налога (ТН) зависит от налоговой ставки, а так как регионы РФ устанавливают ее самостоятельно, то автоналог на идентичные автомобили в разных частях страны может существенно отличаться. Самый маленький транспортный налог в России платят в Крыму и в Ингушетии. Низкие ставки на авто установлены в Томской и Магаданской обл., а также в Севастополе.

Подробнее о регионах с самыми низкими налогами на ТС, читайте в статье ниже.

Базовая формула расчета автоналога едина на всей территории РФ:

ТН= (Кол-во л.с.) х (Налоговая ставка).

Несмотря на общую формулу, ТН в разных частях страны может существенно отличаться. Происходит это по той причине, что субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать ставки автоналога.

К примеру, владелец легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 л.с., проживающий в Санкт-Петербурге, ежегодно уплачивает автоналог в размере 2400 руб. А владелец точно такой же машины в Севастополе платит почти в 5 раз меньше — всего лишь 500 руб. в год. Все потому, что ставка в Санкт-Петербурге равна 24 руб. за лошадиную силу, а в Севастополе — 5 руб.

Так, жители городов, где установлен низкий транспортный налог, выплачивают суммы в разы меньше, чем автовладельцы с высокими ставками. А иногда не платят налог вовсе, как, например, владельцы легковых машин мощностью менее 100 л.с. в Оренбургской области, где ставка на такие авто равна нулю.

Для наглядного сравнения, в каком регионе России самый низкий транспортный налог, мы составили таблицу. Здесь вы можете посмотреть, как отличаются ставки на легковые автомобили мощностью до 100, от 100 до 150 и более 250 л.с..

В каких регионах России самый низкий и самый высокий транспортный налог?

19 июля 2017 Александр Круглов фото Wroom.ru

Разговоры о возможной отмене транспортного налога ведутся уже много лет, но пока этого не произошло, автовладельцы каждый год получают квитанции для оплаты налога. При этом размер платы за владение автомобилем отличается от региона к региону. Сайт Wroom.ru выяснил, где самый низкий и самый высокий транспортный налог.

Базовые ставки транспортного налога были утверждены в 2010 году. Они зависят от мощности автомобиля: например, для машин с двигателями, развивающими менее 100 л. с. — 2,5 рубля за каждую лошадиную силу, а для машин с моторами мощнее 250 л. с. — 15 рублей за каждую лошадиную силу. Региональные власти могут увеличивать базовые ставки, но не более чем в десять раз, а также могут и снижать размер налога вплоть до нуля.

Самыми низкими ставками транспортного налога для автомобилей различной мощности могут похвастаться Чукотский край, Магаданская область, Ингушетия и Крым, а в Свердловской и Калининградской областях отмечены минимальные ставки для машин мощностью менее 100 л. с. — 2,5 рубля за лошадиную силу. Но настоящим рекордсменом стала Оренбургская область, которая обнулила транспортный налог для автомобилей не мощнее 100 сил.

Russian-red › Блог › Где самый низкий транспортный налог в России?

Это — несправедливо! Просто, самым что ни на есть обыденным образом несправедливо! И самое гланое, сколько адекватных и разумных причин:
— налог исчисляется из максимально количества лошадей, указанных в птс — а так ли часто мы ездим в таком режиме?
— взимается за время владения, а не эксплуатации
— является имущественным налогом, а значит должен исчислять исходя из среднерыночной цены
— Путин же обещал перевести налог в акциз, и перевел! Но налог остался(
— никакого провозглашенного в налоговом кодексе равенства налогооблажения — ведь ставки по регионам и главное по количеству лошадей разное!
— внезапно добавился налог на роскошь — который также внезапно рассчитывается от цены
И все это про транспортный налог, жестокий и несправедливый, который грозятся отменить с первого дня его введения.
В Москве на автомобиль мощностью 500 лошадиных сил с рыночной ценой в 1 миллион рублей транспортный налог составляет 75 тысяч! или 7,5 процентов годовых! Немало, правда? Однако, далеко не везде такая зверская картина. Итак, регионы, где установлена самая низкая ставка транспортного налога на выбранную нами 500-сильную зверюгу!
1. Чечня. 7500 рублей!
Ребят, пропишите меня в Чечне, пожалуйста! Или продайте долю в любой недвижке, где можно прописаться. Обещаю, жить и приезжать не буду!
Если Серьезно — действительно, честная и разумная ставка. С учетом, что дороги в Чечне также есть и также ремонтируются, а регион далеко не самый богатый — здесь по справедливости. И всем нам есть чему поучиться у Чечни!

Как пишут:
Инфа устарела, с 2015-го года владельцы автомобиля указанной мощности в Чечне уже платят 45000 рублей…
Жесть6 как она есть, уже и до Чечни добрались

2. Ингушетия. 20 000.
Прекрасный горный воздух, и приятная ставка.
3. Томская область. 37 500.
Относительно немного, но не Чечня, не Чечня!
4. Крым. 25 000 рублей.
Конечно, не Чечня, и даже не Ингушетия! Зато море, солнце, пляжи, горы. У меня все еще нет хотя бы маленькой комнатки в Крыму? Упущение! какое упущение. Завтра же начну решать эту проблему!
5. Астраханская область. 51 000
А еще там есть арбузики! В красноярском крае с арбузиками дела обстоят хуже, но с налогами — также, всего 51 тысяча рублей!
6. Брянская область. 65 000
А за 14-й год просили всего 50 тысяч. Жулики! Ну или кризис
В Ивановской области, населенной до самого не балуйся невестами впрочем так же несправедливо подняли налог, но всего до 60 тысяч. Зажимают невест!
7. Республика Тыва. 35 000
Хорошая республика. Только находится далеко от наших селений.
8. Еврейская АО. 47 500
Таки, усредненно. Я лучше в Крым все же)))
9. Забайкальский край. 32 500.
10. Ульяновская область. 50 000
Все же — дорого!
Вот такая статистика. Пусть не самая полная, но показательная. Кто куда, а я в Крым! Эх, держись ялтинский винзавод — я еду к вам!

В каких регионах России оплачивают самый низкий транспортный налог

Каждый собственник автотранспортного средства обязан платить транспортный налог в бюджет Российской Федерации. Этот закон относится ко всем видам собственности: физического или юридического лица.

Причем, суммы, подлежащие отчислению в систему налогообложения, идут непосредственно в региональный бюджет.

Все действия по принятию налогов, а также действия обязанных уплачивать этот налог регулируются законодательством РФ, Налоговым (ст. 355-358 НК РФ) и Гражданским Кодексом (например, ст. 185), а случаях угона автомобиля или других ситуаций – Уголовным Кодексом РФ (к примеру, ст. 78 НК РФ).

Изменения в 2018 году

В 2018 году в России было принято правительственное решение внести некоторые изменения в Правила налогообложения владельцев автомобилей, грузовиков, пассажирских маршрутных такси и прочих транспортных средств.

Так, закон о транспортном налоге претерпел новшества в налоговых ставках, правилах расчета, обязанностях для налогоплательщиков, а также, продолжают рассматриваться несколько вопросов по законопроекту на 2018 год в отношении налогов по транспорту.

Рассмотрим самые основные изменения:

  1. Правила расчета и размер выплаты основаны на количестве лошадиных сил автотранспорта, стоимости авто и налоговой ставки по тому или иному региону.
  2. Срок оплаты транспортного налога установлен не позднее 1 октября 2018 для совершения оплаты за 2018 год.
  3. Транспортный налог оплачивать нужно 1 раз в год для физических лиц и поквартально в виде авансового платежа для юридических лиц.
  4. Налоговые ставки по каждому из регионов Российской Федерации могут существенно отличаться. Например, для автомобилей с мощностью двигателя 150-200 лошадиных сил в Ханты-Мансийского АО ставка налога на транспорт составляет 30 руб. за 1 лошадиную силу.
  5. В рамках решений региональных представителей власти на территории России могут определяться льготы на оплату транспортного налога и ее отсутствие для тех или иных граждан. Это могут быть многодетные семьи, пенсионеры, инвалиды, военные пенсионеры, лица, перенесшие трагедию на Чернобыльскую АЭС и другие категории граждан, а также некоторые муниципальные предприятия.
  6. Физическим лицам не обязательно теперь рассчитывать самим сумму транспортного налога. Для этого существуют специальные отделы в налоговой службе. В принципе, так было и ранее, только теперь граждане-автомобилисты обязаны обратиться в отдел ФНС по месту жительства, когда уведомления так и не наблюдалось
  7. Оплата налоговой суммы возможна лишь при наличии уведомления, которое приходит по почтовому адресу на имя владельца автомобиля.
  8. «Налог на роскошь», если его можно так назвать, говорит о том, что вводится некий коэффициент для дорогих авто, который существенно увеличивает объем платежа по ежегодному транспортному налогообложению. Список таких автомобилей по каждому региону можно найти на сайте Минпромторга РФ (порядок и величина повышающего коэффициента определены приказом Минпромторга РФ №316 от 28.02.2014 г.).

Отсутствие уведомления от ФНС по уплате транспортного налога, которое приходит по почте, на зарегистрированный адрес владельца автотранспортного средства, не освобождает налогоплательщика от его обязанности, возложенной на него с 2018 года – явиться в налоговую службу и поставить в известность ее представителей о том, что уведомления он так и не получил.

Смотрите так же:  Оформление коллективный договор

Сообщать об этом неприятном инциденте не обязаны только лишь те граждане, которым была предоставлена льгота по налогу на ТС, а также те лица, которые уже однажды получали уведомление, а затем, вдруг, перестали его получать.

В 2018 году за то, что вы ничего не будете предпринимать – подавать сообщение в налоговую службу о вашем транспортном средстве в случае непришедшего на ваш почтовый адрес уведомления, будет полагаться взимание штрафа с вас – 20% от суммы неуплаченного налога.

Теперь гражданин, являющийся обладателем собственного автомобиля при отсутствии уведомления должен предпринять следующие шаги:

  • написать в письменном виде сообщение, в котором просто сообщается, что вы обладатель налогооблагаемого имущества – транспортного средства;

Такое сообщение имеет вид стандартного бланка, который легко можно найти на сайте ФНС. Подавать его разрешается, как лично присутствуя в органе налоговой службы, так по почте или на сайте ФНС в своем личном кабинете. Доступ к которому также придется взять у налогового специалиста.

  • к сообщению следует приложить копию регистрационного свидетельства на транспорт, выданный органом ГИБДД;
  • такие действия следует выполнять не позже 31 декабря того года. Который следует за отчетным. Другими словами, если установленный крайний срок платежа транспортного налога на 2018 год – это 1 октября, то у вас есть еще некоторое время до конца года подать сообщение в налоговую инспекцию.
  • такое сообщение подается один раз;
  • если у вас несколько машин, но в пришедшем уведомлении какая-то машина не указана, тогда вам по ней также следует подать данные в виде письменного сообщения по форме – КНД 1153006.

Коэффициент напрямую зависит от мощности двигателя, стоимости дорогого автомобиля и исчисляется исключительно только для легковых машин.

Обычно по России стоимость авто, стоящих в разряде роскошных, колеблется от 3 до 5 млн. руб. В увеличенном объеме с коэффициентом – 1,1-1,5 – налог начисляется тогда, когда с момента выпуска авто не прошло трех лет.

Если же машине со дня ее выпуска не более пяти лет, тогда применяется увеличивающий коэффициент 2, при условии стоимости авто от 5 до 10 млн. руб.

Если же используется коэффициент 3, то это означает, что авто не старше 10-20 лет, а его стоимость составляет от 10 до 15 млн. руб.

После того как неоднократно в Государственную Думу РФ были поданы Проекты об изменении расчетов транспортного налога, ФНС в своем письме от 02.04.2013 г. сообщала о невозможности заменить полностью уплату транспортного налога на оплату топлива.

Другими словами, включить сумму транспортного налога в оплату топлива, крайне сложно. Ведь тогда увеличится стоимость топливных акцизов.

На 2018 год планируется рассмотреть законопроект, где предлагается производить исчисления сумм транспортного налога исходя не из количества лошадиных сил, а из объема двигателя машины.

Также планируется ввести дополнительные коэффициенты на возраст и экологичность класса авто.

Ставки транспортного налога по регионам в 2018 году для юридических лиц найдёте в таблице.

В каких регионах самый низкий транспортный налог

Сегодня ситуация с величиной транспортного налога обстоит таким образом, что одни автовладельцы свободно могут его оплачивать, а другие испытывают все тяготы, ведь приходиться бороться с большой суммой, которая получается к оплате.

Это зависит, конечно же, от индивидуальных характеристик каждого автомобиля, но не только. Так же очень важным и существенным моментом, определяющим величину платежа, является и региональность – месторасположение регистрационного органа, где вы поставили свою машину на учет.

И все это потому, что в каждом регионе страны существуют разные налоговые ставки. Самые высокие ставки это в двух столицах России: Москве и Санкт-Петербурге, а также их областях, равно как и в других крупных областных городах.

Отличающиеся между собой, налоговые ставки по платежу транспортного налога за автомобиль мощностью двигателя 100 л. с. (за пример взят автомобиль наиболее распространенного класса):

В Чечне транспортный налог оплачивают автомобилисты, мощность авто которых превышает 150 л. с. Начинается начисление ставок с 5 руб. за 1 лошадиную силу и завершается для авто мощностью более 250 л. с. со ставкой по налогу – 15 руб. за одну лошадиную силу.

Из тех примеров налоговых ставок, что указаны в таблице, четко можно отследить, какой регион является обладателем наиболее низкой ставки по налогу, а какой – нет.

Соответственно, общая сумма также будет существенно ниже с маленькой налоговой ставкой. Кроме маломощных машин, которые, к тому же, являются самыми активными загрязнителями окружающей природы, рассмотрим несколько примеров сумм налогового платежа.

Величина транспортного налога за 2018 г. по разным регионам РФ в отношении разных автомобилей:

Стоит отметить также, что самые дорогие суммы транспортного налога относятся также еще и к тем авто, которые стоят очень дорого – более 3 млн. руб., а потому при таких расчетах всегда используется коэффициент на дороговизну.

Как зависит размер налога от мощности двигателя

Физические лица самостоятельно не обязаны рассчитывать сумму транспортного налога, но все, же многие стараются просчитывать сами.

Граждане, интересующиеся вопросами, как правильно рассчитать налог на транспорт, а также, юридические лица, которые обязаны перед законом рассчитывать такой налог самостоятельно, все они знают, что на величину налога влияет мощность двигателя автотранспортного средства.

Кроме того, все владельцы авто стараются так или иначе узнать полезную информацию о том, как уменьшить транспортный налог на законном уровне.

Вот здесь и пригодится справка о мощности двигателя и самовольном изменении этого параметра для расчета транспортного налога.

В техническом паспорте машины всегда указывается мощность ее двигателя, но зачастую она имеет единицу измерения – кВт – тогда как для расчета налогового платежа требуются лошадиные силы.

Налоговая ставка – это определенное количество рублей, приходящееся на одну лошадиную силу, и в формуле исчислений они выглядят так:

Сумма транспортного налога = Количество лошадиных сил автомобиля * Региональная ставка по налогу * t : Y,

t – период эксплуатации авто;
Y – общее количество месяцев в году.

Но если у вас нет информации об общей сумме лошадиных сил, которые должны быть в формуле расчета, тогда вам следует просто киловатты перевести в эти самые лошадиные силы.

Делается это при помощи следующей простой формулы:

Лошадиные силы = кВт * 1,35962,

кВт – эти данные берутся из ПТС авто или свидетельства о его регистрации на учете в ГИБДД;
1,35962 – коэффициент.

Итоговая сумма должна быть после запятой округлена до двух цифр в меньшую или большую сторону по законам традиционной математики.

Требованием НК РФ все расчеты транспортного налога должны обязательно привести к результату в полных рублях.

Это означает, что если после запятой остаются копейки размером меньше 50 коп., то их следует округлить до целого числа.

Современные ухищрения и различные фальсификации по изменению технического состояния автомобиля ради уменьшения в итоге величины налогового платежа по транспорту привели к тому, что многие автовладельцы идут на противоправные действия.

Так, некоторые ради того, чтобы уменьшить мощность двигателя просто «перебивают» заводские данные на поверхности ключевых деталей.

Затем регистрируют авто уже с новыми данными машины, которая по факту имеет одну мощность, а на бумаге будет иметь совсем другие показатели, естественно, в меньшую сторону.

И если простая замена двигателя автомобиля на маломощный – это законные действия, то перебивка заводских номеров – это преступление.

Можно ли ставить на учет автомобиль в регионе с низкой ставкой

Когда стали меняться правила постановки на учет в ГИБДД автотранспортных средств, то многие владельцы передвижной транспортной техники уже обрадовались, что могут освободить себя от оплаты транспортного налога в большом объеме.

Надежды они питали в связи с тем, что в ГИБДД России теперь разрешено (с 15.10.2013 г.) ставить на регистрационный учет автомобиль в любом регионе страны.

А это означало для многих водителей, что якобы можно зарегистрировать машину в регионе с наименьшей налоговой ставкой по транспортному налогу и при этом существенно сэкономить на обязательных ежегодных платежах в налоговую службу.

Но наше государство так просто не обманешь. Закон-то разрешает регистрировать свой автомобиль где угодно по России, но при этом расчет по начислению транспортного налога все равно будет вестись по владельцу, месту его регистрации и проживания, а уведомление будет приходить исключительно по адресу прописки автовладельца.

Поэтому вы можете себе регистрировать машину, где хотите, но, при этом, сэкономить на величине транспортного налога вам не удастся.

И такое правило вполне законно и логично, ведь вы же предоставляете первичную информацию в налоговую службу о том, что вы являетесь собственником движимого имущества в качестве автомобиля, а потому соблаговолите оплатить положенный налог на свой транспорт.

То же самое касается и юридических лиц, не имеющих льгот и являющихся налогоплательщиками – оплачивать транспортный налог они должны по месту регистрации юридического лица как собственника.

Для искусственного снижения такого вида налогового платежа можно проделать некоторые манипуляции, которые законом воспринимают вполне обоснованными и ненаказуемыми.

Несмотря на то, какой является ставка транспортного налога по регионам в 2018 году, снизить размер налога на транспорт вполне законно можно следующими способами:

  1. Снижение суммы налога временного характера. Вы просто снимаете с регистрации свой автомобиль, и какое-то время катаетесь на транзитных номерах. Этот период за отчетный год не будет взят в расчет при начислении транспортного налога. Исчисления транспортного налога всегда начинаются строго с момента вступления вами во владения автомобилем.
  2. Оформляете свою машину на гражданина, который проживает в регионе с низкой ставкой по данному налогу.
  3. Оформляете автомобиль на лицо, которое обладает правом получать льготы. Здесь может возникнуть ситуация, когда по вашему авто вообще можно будет не платить транспортный налог. Все зависит от льготника и условий предоставления скидок по тому региону, где он проживает.
  4. Если автомобиль был куплен в иностранном государстве, то вы можете продолжать ездить с иностранными регистрационными номерами.
  5. На законном уровне сменить двигатель и сопутствующие детали машины на менее мощный.
  6. По истечении 3-х лет после постановки на регистрационный учет автомобиля, уведомления вами налоговой службы о том, что авто в вашей собственности, повторное обращение к налоговикам с информацией о своей машине, если вам не было прислано уведомление – вы можете уже не платить транспортный налог.
Смотрите так же:  Приказ минздрава и соцразвития 541

Все владельцы автомобилей, относящиеся к льготной группе граждан или слабо защищенным социально лицам, определены непосредственно в Налоговом Кодексе РФ.

Равно как и категории транспортных средств, какие подлежат налогообложению, а какие – нет (ст. 358 НК РФ).

Помимо этого существуют различные житейские ситуации, обстоятельства, когда может наступить полное прекращение оплаты транспортного налога (п.3 ст. 14,15 НК РФ). Это могут быть, к примеру, родственники умершего владельца автомобиля или признанные пропавшими без вести.

Внимательное изучение всех условий налогового платежа, порядка оплаты, а также способов уменьшения величины платежа может существенно вам помочь при оплате транспортного налога.

Ведь если у вас маломощная машина, то вам, возможно, и не грозит оплата внушительной суммы в налоговый региональный бюджет.

Но как быть тем, чьи машины имеют мощный двигатель, стоят очень дорого, а льгот, при этом, никаких нет?

На помощь приходят специалисты, которые подсказывают, как уменьшить налог законным способом, чтобы можно было спокойно пользоваться машиной, не нарушая Налоговый Кодекс.

Кто из граждан РФ освобождается от уплаты транспортного налога, узнайте из информации.

От чего зависит размер транспортного налога, разъясняется на странице.

Видео: Не платить транспортный налог пресс-конференция ФАР

Транспортный налог величиной с машину

540 тысяч рублей – такова сумма транспортного налога с учетом повышающего коэффициента, который придется заплатить владельцу гиперкара Bugatti Veyron 16.4 Super Sport, – сообщает информагентство RNS. Почему вышла такая сумма? В Москве для автомобилей мощностью более 250 сил ставка транспортного налога составляет 150 рублей за одну «лошадь», а в «Бугатти» их целый табун – 1200. Плюс налог на роскошь: для этой машины повышающий коэффициент максимальный – 3 (можете попробовать рассчитать налог сами на этом калькуляторе). Вот и получается более чем полмиллиона рублей за право ездить на эксклюзивном авто. Кстати, этих денег вполне хватит на покупку новой машины – скажем, Lada Vesta. И еще на ОСАГО останется!

Но надо понимать, что Bugatti Veyron 16.4 Super Sport – автомобиль непростой, а очень дорогой и редкий. Эта версия была выпущена в 2010 году в количестве 30 экземпляров, сейчас такие машины оцениваются в несколько миллионов долларов. В свое время эта модель даже попала в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый в мире дорожный автомобиль: на испытаниях суперспортивный «Вейрон» смог разогнаться до 431 км/ч.

За дорожным движением будут наблюдать при помощи беспилотных дронов

Новатором решил выступить столичный Центр организации дорожного движения

«Тотальный экзамен»: Узнай, какой ты водитель, и получи ценный приз

Проверить знания правил безопасного вождения поможет онлайн-тестирование

Штрафникам дадут отсрочку

Скидка будет действовать дольше 20 дней

Выездные сервисы: Автослесаря на дом вызывали?

Разбираемся, стоит ли пользоваться новомодными выездными сервисами

Можно ли идти на обгон одновременно с другим автомобилем?

Многие водители идут на такой риск, думая, что все это разрешено правилами

Как правильно тормозить двигателем и зачем это нужно?

У каждого автомобиля есть надежная тормозная система. Но опытные водители продолжают тормозить двигателем. Почему?

Защищенность по всем фронтам

Единый комплекс мер, цель которого — безопасность каждого маленького пассажира, пешехода или водителя велосипеда

Правительство отменило знак «Шипы»

По мнению властей он потерял свою актуальность

Лучшая незамерзающая жидкость 2018 для автомобиля

Лучшей «незамерзающей жидкостью», а точнее «жидкостью для стеклоомывателя» автомобиля будет являться та, которая не замерзнет, как минимум, при температуре минус 20 по Цельсию

Нелишние знания

Что должен знать водитель, садясь за руль автомобиля

Демографическая яма на дороге

Почему на дорогах России по-прежнему гибнет много людей

По правилам мы едем в далекие края

Отправляя ребенка на автобусные экскурсии, позаботьтесь о его безопасности

Нужно ли ставить защиту картера?

Защита картера спасает автомобиль от многих неприятностей. При этом любая установка инородных деталей – это риск. Разбираемся, как поступить

За употребление димедрола за рулем будут штрафовать, а пьяных водителей — сажать на четыре года

В ГИБДД предлагают ужесточить наказание за вождение под запрещенными препаратами

Командир, давай без штрафов? Отказавшийся от 35 тысяч взятки полицейский получит премию на ту же сумму

Сама попытка подкупа попала на камеру [видео]

Лучшая охлаждающая жидкость 2018 года

Лучшей охлаждающей жидкостью является та, которая рекомендована для вашего автомобиля заводом-изготовителем. Если же таковой рекомендации не имеется, то представляем наш топ лучших охлаждающих жидкостей 2018 года

За порядком на московских дорогах будут следить беспилотники

С помощью дронов решено бороться с пробками

Мифы о моторном масле

Развенчиваем шесть мифов о моторном масле

Вам с бензином или газом?

Подсчитаем, какой вид топлива дешевле

Праздник приезжает

Рождественский волшебник сменил транспорт

Как утеплить автомобиль и не разориться при этом

Что сделать, чтобы не мерзнуть в салоне зимой — рассказываем, как утеплить автомобиль [инфографика]

Штрафовать за летнюю резину зимой инспекторы не будут

11 ноября в России вступили в силу изменения в техрегламент Таможенного союза — в частности, касающиеся зимних шин

Автобусные компании требуют закрыть сервис BlaBlaCar

Теперь уже в суде

Глава Минпромторга Денис Мантуров: AURUS представят на Женевском автосалоне

Министр анонсировал участие автомобилей Aurus в Женеве в марте 2019 года

Какие авто выбирают россияне в текущем сезоне

В категории «Рабочие лошадки» победила LADA Largus, самым надежным назван внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, самым современным — Subaru Forester. А лучшим семейным автомобилем россияне считают кроссовер Skoda Kodiaq

Зима за рулем: переобуться с умом

О секретах производства шин Viatti и не только…Перед началом зимнего сезона разбираемся: как их производят и на что ориентироваться при выборе шин

Возрастная категория сайта 18+

Знайте ваши права!

Самый дорогой транспортный налог

Размер транспортного налога (ТН) зависит от налоговой ставки, а так как регионы РФ устанавливают ее самостоятельно, то автоналог на идентичные автомобили в разных частях страны может существенно отличаться. Самый маленький транспортный налог в России платят в Крыму и в Ингушетии. Низкие ставки на авто установлены в Томской и Магаданской обл., а также в Севастополе.

Подробнее о регионах с самыми низкими налогами на ТС, читайте в статье ниже.

Базовая формула расчета автоналога едина на всей территории РФ:

Несмотря на общую формулу, ТН в разных частях страны может существенно отличаться. Происходит это по той причине, что субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать ставки автоналога.

К примеру, владелец легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 л.с., проживающий в Санкт-Петербурге, ежегодно уплачивает автоналог в размере 2400 руб. А владелец точно такой же машины в Севастополе платит почти в 5 раз меньше — всего лишь 500 руб. в год. Все потому, что ставка в Санкт-Петербурге равна 24 руб. за лошадиную силу, а в Севастополе — 5 руб.

Так, жители городов, где установлен низкий транспортный налог, выплачивают суммы в разы меньше, чем автовладельцы с высокими ставками. А иногда не платят налог вовсе, как, например, владельцы легковых машин мощностью менее 100 л.с. в Оренбургской области, где ставка на такие авто равна нулю.

Для наглядного сравнения, в каком регионе России самый низкий транспортный налог, мы составили таблицу. Здесь вы можете посмотреть, как отличаются ставки на легковые автомобили мощностью до 100, от 100 до 150 и более 250 л.с..

Это — несправедливо! Просто, самым что ни на есть обыденным образом несправедливо! И самое гланое, сколько адекватных и разумных причин:
— налог исчисляется из максимально количества лошадей, указанных в птс — а так ли часто мы ездим в таком режиме?
— взимается за время владения, а не эксплуатации
— является имущественным налогом, а значит должен исчислять исходя из среднерыночной цены
— Путин же обещал перевести налог в акциз, и перевел! Но налог остался(
— никакого провозглашенного в налоговом кодексе равенства налогооблажения — ведь ставки по регионам и главное по количеству лошадей разное!
— внезапно добавился налог на роскошь — который также внезапно рассчитывается от цены
И все это про транспортный налог, жестокий и несправедливый, который грозятся отменить с первого дня его введения.
В Москве на автомобиль мощностью 500 лошадиных сил с рыночной ценой в 1 миллион рублей транспортный налог составляет 75 тысяч! или 7,5 процентов годовых! Немало, правда? Однако, далеко не везде такая зверская картина. Итак, регионы, где установлена самая низкая ставка транспортного налога на выбранную нами 500-сильную зверюгу!
1. Чечня. 7500 рублей!
Ребят, пропишите меня в Чечне, пожалуйста! Или продайте долю в любой недвижке, где можно прописаться. Обещаю, жить и приезжать не буду!
Если Серьезно — действительно, честная и разумная ставка. С учетом, что дороги в Чечне также есть и также ремонтируются, а регион далеко не самый богатый — здесь по справедливости. И всем нам есть чему поучиться у Чечни!

Смотрите так же:  Ликвидация монополии сша на ядерное оружие имело место в

Как пишут:
Инфа устарела, с 2015-го года владельцы автомобиля указанной мощности в Чечне уже платят 45000 рублей…
Жесть6 как она есть, уже и до Чечни добрались

2. Ингушетия. 20 000.
Прекрасный горный воздух, и приятная ставка.
3. Томская область. 37 500.
Относительно немного, но не Чечня, не Чечня!
4. Крым. 25 000 рублей.
Конечно, не Чечня, и даже не Ингушетия! Зато море, солнце, пляжи, горы. У меня все еще нет хотя бы маленькой комнатки в Крыму? Упущение! какое упущение. Завтра же начну решать эту проблему!
5. Астраханская область. 51 000
А еще там есть арбузики! В красноярском крае с арбузиками дела обстоят хуже, но с налогами — также, всего 51 тысяча рублей!
6. Брянская область. 65 000
А за 14-й год просили всего 50 тысяч. Жулики! Ну или кризис
В Ивановской области, населенной до самого не балуйся невестами впрочем так же несправедливо подняли налог, но всего до 60 тысяч. Зажимают невест!
7. Республика Тыва. 35 000
Хорошая республика. Только находится далеко от наших селений.
8. Еврейская АО. 47 500
Таки, усредненно. Я лучше в Крым все же)))
9. Забайкальский край. 32 500.
10. Ульяновская область. 50 000
Все же — дорого!
Вот такая статистика. Пусть не самая полная, но показательная. Кто куда, а я в Крым! Эх, держись ялтинский винзавод — я еду к вам!

Дорожный налог в зависимости от объема двигателя взимается с владельцев машин, работающих на бензине, дизельном топливе и природном газе. Собственники электрических, гибридных, а также автомобилей с объемом мотора менее 1 литра его не платят.

Четко определенных ставок нет, поскольку в расчет берется еще и чистота выхлопа. К примеру, владелец автомобиля с 1,4-литровым двигателем платит в год около 175 фунтов стерлингов, а за внедорожник с мотором 3,5 придется выложить более 300 фунтов.

Один раз в год автовладелец получает из агентства DVLA (сборщик налога) письмо с указанием его размера. С этим письмом необходимо прийти на почту, внести указанную сумму и получить бумажный диск, подтверждающий уплату налога. Этот диск должен быть размещен на лобовом стекле так, чтобы полицейский смог его увидеть.

Примерно 80% от средств, собранных в виде дорожного налога, идет на финансирование дорожной отрасли, оставшаяся часть – на различные экологические программы.

Здесь действует двухступенчатая система. При регистрации нового автомобиля владелец платит единовременный налог в зависимости от объема и мощности двигателя. Например, за модель с 1,6-литровым мотором мощностью около 100 л.с. надо заплатить 200-250 евро, а за 300-сильную версию объемом более трех литров – около 1 100 евро. Собранные средства идут на финансирование дорожной отрасли.

Вторая ступень – ежегодный налог, который начисляется в зависимости от того, сколько граммов углекислого газа автомобиль выбрасывает в атмосферу за 100 километров пробега. Ставки прогрессивные – чем «грязнее» выхлоп, тем больше придется заплатить.

Владельцы машин, которые на 100 километров выбрасывают менее 200 граммов СО2, от этого налога вообще освобождены.

Эти сборы идут на финансирование программ по сохранению чистоты воздуха и почвы.

Здесь учитывается и объем двигателя, и чистота выхлопа. Независимо от года выпуска за каждые 100 куб. см объема следует выложить 2 евро для бензиновых моторов и 9 евро – для дизельных.

Кроме того, по 2 евро ежегодно автовладелец должен платить за каждый грамм углекислого газа, вырабатываемого его машиной (по данным производителя автомобиля) на 100 км пробега. Этим сбором не облагаются владельцы экологичных моделей, вырабатывающих менее 120 г CO2 на 100 км.

Полностью от уплаты транспортного налога освобождены владельцы электрокаров, но только в течение пяти лет с момента их покупки. Как им придется платить в дальнейшем, германские власти еще не решили – самые старые электрокары здесь, проданные официальными дилерами, еще не достигли пятилетнего возраста.

Здесь транспортного налога как отдельного сбора нет: он включен в стоимость топлива (примерно 15% от цены). То есть чем выше расход, чем чаще она выезжает на дорогу и чем больше соответственно выбрасывает вредных веществ в атмосферу, тем больше в итоге заплатит ее владелец.

Разумеется, при таком раскладе владельцы электрокаров транспортный налог не платят вообще.

Примерно 60% средств направляется в федеральный дорожный фонд, а 40% идут в дорожные фонды штатов. Причем все эти деньги расходуются исключительно на строительство и ремонт автомагистралей.

Здесь при покупке новой машины необходимо заплатить налог в размере примерно 5% от ее стоимости. Следующий платеж – при постановке автомобиля на учет. Сумма рассчитывается, исходя из объема двигателя и массы автомобиля.

Вилка внушительная: за небольшую малолитражку начисляют около 5.000 иен ($54), а, например, кроссовер потянет на 50.000-60.000 иен ($500-700). Эта сумма взимается с автовладельца ежегодно.

Собственникам электромобилей и гибридных моделей налог начисляется со скидкой 20%.

Средства направляются не на строительство дорого или экологические программы, а на развитие перспективных разработок в автопроме.

По аналогии с США транспортный налог включен в стоимость топлива (около 20% от цены). Кроме того, при покупке нового автомобиля, выпущенного в КНР, владелец платит 10% от его стоимости. Для моделей иностранного производства ставка 40%.

Налоговые сборы с автомобилистов перечисляются на развитие дорожной инфраструктуры.

Здесь размер транспортного налога зависит только от мощности двигателя. Причем на федеральном уровне установлены лишь базовые ставки налога, а региональные власти вправе по своему усмотрению увеличивать или уменьшать их (максимально в десять раз), а также вводить льготы для собственников той или иной категории автомобилей.

Для владельцев гибридных моделей и электрокаров никаких льгот не предусмотрено – они должны платить налог на общих основаниях, согласно количеству лошадиных сил, отмеченному в техпаспорте. Дифференциация по чистоте выхлопа не предусмотрена – при равной мощности моторов владелец «экологичного» автомобиля платит столько же, сколько и хозяин развалюхи.

Средства от налогов поступают в федеральный и региональный дорожные фонды, из которых финансируется строительство, ремонт и реконструкция дорог.

У нас с 1 января 2011 года налог с владельцев транспортных средств (транспортный сбор) отменен – как и сам техосмотр, если вы помните. Плательщиком налога на транспортные средства в Украине теперь являются физические и юридические лица, которые осуществляют первую регистрацию и/или перерегистрацию транспортного средства.

Вместо транспортного сбора правительство ввело (тогда же в 2011 году) дополнительный акциз на топливо, но в каких размерах или долях к нынешней цене на топливо он измеряется – на сегодняшний день, похоже, известно только штатным сотрудникам Госказначейства. А вот куда эти средства направляются далее – наверняка не известно даже им.

Разговоры о возможной отмене транспортного налога ведутся уже много лет, но пока этого не произошло, автовладельцы каждый год получают квитанции для оплаты налога. При этом размер платы за владение автомобилем отличается от региона к региону. Сайт Wroom.ru выяснил, где самый низкий и самый высокий транспортный налог.

Базовые ставки транспортного налога были утверждены в 2010 году. Они зависят от мощности автомобиля: например, для машин с двигателями, развивающими менее 100 л. с. — 2,5 рубля за каждую лошадиную силу, а для машин с моторами мощнее 250 л. с. — 15 рублей за каждую лошадиную силу. Региональные власти могут увеличивать базовые ставки, но не более чем в десять раз, а также могут и снижать размер налога вплоть до нуля.

Самыми низкими ставками транспортного налога для автомобилей различной мощности могут похвастаться Чукотский край, Магаданская область, Ингушетия и Крым, а в Свердловской и Калининградской областях отмечены минимальные ставки для машин мощностью менее 100 л. с. — 2,5 рубля за лошадиную силу. Но настоящим рекордсменом стала Оренбургская область, которая обнулила транспортный налог для автомобилей не мощнее 100 сил.

Крупнейшая сумма транспортного налога, начисленная в России по итогам последнего налогового периода (2016 год) с учетом повышающего коэффициента, составила 540 тыс. руб., рассказали RNS в ФНС России. Получателем извещения из налоговой вновь стал владелец Bugatti, которому уже пришлось оплатить аналогичную сумму в прошлом году.

Как пояснили в ФНС, пока в России не появится автомобиль с более мощным двигателем, данный Bugatti продолжит фигурировать как легковое авто с самым большим исчисленным транспортным налогом. Там также пояснили, что начисление транспортного налога за 2017 год пока не проводилось.

Точная модель автомобиля, владельцу которого придется выложить полмиллиона рублей, в ФНС не уточнили, известна только марка. Однако, по всей видимости, речь идет о Bugatti Veyron 16.4 Super Sport. Спорткар дебютировал в 2010 году на Парижском автосалоне. Под капотом этого «Бугатти» 16 цилиндров, 8 литров рабочего объема и мотор мощностью 1200 л.с. (1500 Н·м крутящего момента). Максимальная скорость автомобиля составляет 431 км/ч, для разгона до «сотни» Bugatti Veyron 16.4 Super Sport требуется всего 2,5 секунды.

Напомним, что повышающие коэффициенты при уплате транспортного налога в отношении автомобилей стоимостью более 3 млн рублей начисляются с 2014 года. Коэффициент варьируется от 1,1 до 3, и при его расчете учитывается стоимость автомобиля, мощность и дата выпуска. Ранее Минпромторг обновил список моделей, которые подпадают под эти критерии.

Самый дорогой транспортный налог в россии