Развод надера симин

Если вы видите эту страницу, значит с вашего IP-адреса поступило необычно много запросов. Система защиты от роботов решила, что c данного IP запросы отправляются автоматически, и ограничила доступ.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы СЃ картинки РІ поле РІРІРѕРґР° Рё нажмите «РћС‚править».

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Фильм Развод Надера и Симин

Вместе с фильмом «Развод Надера и Симин» также смотрят

Съемочная группа

Знаете ли вы, что

  • Этот фильм был придуман режиссером после того, как она однажды увидела мужчину, моющего своего отца, страдающего болезнью Альцгеймера.
  • Девушка, играющая Терме, — это дочка режиссера фильма.
  • Первый иранский фильм, получивший премии «Оскар» и «Золотой Глобус».
  • Многие зрители в конце фильма недоумевали, что же случилось с теми деньгами, в краже которых Надер обвинил Рази. На самом деле, это именно та сумма, которую в начале картины Симин отдала носильщикам за дополнительный этаж.

Иран. Здание суда. Идет слушание по бракоразводному делу.

Надер и Симин просят их развести, но судья не находит их причины весомыми. Симин хочет уехать из страны, Надер отказывается уезжать, потому что не может бросить своего больного отца. Их дочка, 11-летняя Терме, при разводе должна будет выбрать, с кем из родителей она хочет жить. Судья отправляет их домой подумать.

Поднимаясь по лестнице в квартиру, Симин встречает грузчиков, выносящих вещи. Они требуют дополнительных денег за услуги. Женщина советует им обратиться к Надеру. Зайдя в квартиру, она находит там полно людей, поэтому сама достает деньги из тумбочки и отдает рабочим.

Симин переезжает к родителям. Терме отказывается ехать с ней. Надер нанимает сиделку для отца. Девушка Рази сомневается, что сможет каждое утро приезжать, но ей очень нужны деньги, и она соглашается на работу.

Рази замужем, у нее дочка, и сейчас она ждет второго ребенка. Она устроилась на работу без ведома мужа. Ей тяжело добираться до Надера, и она просит взять вместо нее ее мужа.

На следующий день приходит Рази, так как мужа посадили в тюрьму за долги. Убираясь, сиделка не замечает, как старик выходит на улицу. Она бежит за ним полквартала, чтобы вернуть обратно.

Однажды Надер с Терме приходят домой пораньше и не застают сиделку дома. Зайдя к старику, они находят его лежащим на полу с привязанной к кровати рукой. В тумбочке мужчина не досчитывается денег. Появляется Рази с дочкой. Надер накидывается на нее. В ответ та оправдывается, что у нее были срочные дела, но клянется, что она не воровка. Надер выталкивает ее из квартиры. Девушка падает на лестнице, плачет и собирает своим криком соседей.

Вечером герой узнает, что Рази потеряла ребенка. Он с Симин едет в больницу.

Муж Рази, узнав, что жена работала, приходит в ярость. Он подает в суд на Надера, обвиняя его в убийстве. Герой отнекивается, что он знал про беременность, но в итоге сознается, но он уверен, что не мог стать причиной выкидыша. Он просто выставил ее за дверь.

Симин уговаривает мужа Рази принять от них деньги и забрать заявление. Сама потерпевшая признается, что не уверена, из-за чего произошел выкидыш, ведь когда она догоняла отца Надера, ее на улице сбила машина. Она не берет деньги, побоявшись, что Бог ее накажет за ложь.

В финале Надер и Симин в здании суда. Они не передумали разводиться, и теперь их дочке придется решить, с кем она будет жить.

Развод Надера и Симин

Описание фильма Развод Надера и Симин (2011)

В фильме Развод Надира и Симин главная героиня надеется уехать с дочерью из страны, так как её муж решает остаться на родине с отцом, у которого болезнь Альцгеймера. Однако судебное решение оказывается не в её пользу.

Зрительские отзывы

Четкость и правдоподобность эмоций передаваемых актерами просто идеальна. я никогда еще так не погружался в происходящее в фильме.Каждая минута фильма нагружает тебя психологически все сильнее и сильнее, а в самом конце разрывает тебя на части.10 баллов безаговорочно. имхо

Фильм смотрела в оригинале,на фарси,думаю,что наш язык не сможет передать все те эмоции и весь смысл.Фильм очень интересный и реальный,ведь актер,игравший отца,на самом болен этой же болезнью.

Фильм пустой, убогий, тупой. С претензией на «глубину и драму». Отвратительный сюжет, уродливый видеоряд, непрофессиональные актеры, проблемы высасываются из пальца, и кто вообще он такой, этот Фархади — сценарист/продюсер/режиссер. Бездарно. Жаль потраченного времени.

Данный фильм напомнил мне один мыльный телесериал, который шел на нашем ТВ — » КЛОН » И МЫЛЬНЫЙ Т/С оказался на много лучше и качественно снят, чем этот фильм. Тут вообще какая то чушь. Шум и Гам, а не интересно.

С удовольствием посмотрела этот фильм. лично меня достало засилие голливудских, пусть профессиональных, «кассовых» кинофильмов. хочется другого кино, других взглядов. хочется познакомиться с миром — он ведь больше чем европа+сша.

Этот фильм меня очень поразило и оно утонченный меня
очень тронуло, я даже плакала, хороший фильм .

Удивлена что фильм получил столько наград , в принципе нескучный фильм игра актеров хороша, особой режиссерской и операторской работы нет. Сказала бы так — много шума из ничего. Из 10 дам 6.

Отличный фильм,задел меня до глубины души.Актеры свои роли сыграли безупречно.Не смотря на внешний вид фильма (платки и т.д.)показана жизнь каждого нынешнего человека.Ради своей правды,гордыни,своего эго,отказываешься от истины.

Фильм понравился многовариантностью возможных ответов на поставленные вопросы, что подчеркивается концом. И еще тем, что в совершенно незнакомых нам иранцах через национальные особенности высвечиваются общечеловеческие черты, присущие людям других культур, стран, континентов, так же как и проблемы, поднятые в фильме понятны любому человеку.

Впервые посмотрела фильм иранского режиссера-удивлена и тронута до глубины души. Отличная игра всех актеров.Есть над чем задуматься.

Для тех, кто впервые столкнулся с Иранской кинематографией, также советую посмотреть «Дети неба» и «Цвет рая», равнодушными не оставят никого.

Замечательный фильм! Оставил глубокое впечатление. Хороша игра актеров и решение проблемы. Спасибо за интересный просмотр!

Фильм замечательный! За последние 20 лет это второй фильм от просмотра которого, я получил громадное удовольствие. Не ожидал от Ирана такого фильма.

Всем рекомендую. Фильм держит в напряжении с первой минуты до последней, дает хорошую пищу для размышлений. Спасибо автору и актерскому составу. меня сложно удивить в области кино, но им удалось.

Хоть мы и граничим с Ираном, у меня были представление, что иранцы мало чем отличаются по быту и религиозности от таких стран как Афганистан. Но после просмотра фильма мое мнение о иранцах координально поменялось.
Мы смотрели фильм всей семьей, на одном вздохе. И при просмотре фильма, не однократно звучали такие слова: «все взято из жизни реальных семей».
Голливудский «ширпотреб» порядком надоел уже. И иногда так хочется насладится просмотром таких фильмов как «Развод». Жаль, что так редко попадаются такие картины.

Смотрите так же:  Пошлина изменения ип

Хороший фильм. Глубокая драматургия. Вот у кого стоило бы поучиться российским режиссерам. Иранцы не пытаются прогреметь, затмить, поразить, а работают просто и с искренностью.

И даже если на каких-то фестивалях или Оскарах они не получают наград, они не обвиняют никого в политизированности или недалекости. И их Минкультуры не устраивает истерик по поводу ненаграждения. Да, многому можно поучиться у иранцев. Прежде всего интеллигентной, а не кичливой гордости за свою страну.

Хороший фильм, конечно. Не назидательный, не натуралистичный, не обвиняющий, не слащавый, не очевидный. Отличные актеры. Даже все персонажи второго плана. Следователь — замечательный. Обе девочки — прекрасные. Старик — и вправду болен.Не религиозный фильм, но и не антирелигиозный. Если бы он обличал кого-то или что-то — грош цена ему. Все эти люди сохранили душу. Не ставлю максимальную оценку — все-таки хочу видеть какой-то более убедительный ( и оптимистичный) финал.

Фильм с довольно обычной (ну, почти обычной) житейской историей, в нашей передачи «Час Суда» и запутанней бывают истории. Но этот фильм стоит посмотреть, во-первых из любопытства к иранскому кинематографу, где мы с удивлением узнаем, что жизнь их вообще-то похожа на нашу, даже квартиры и люди боле близки по менталитету нам, чем западному человеку. Во-второй, довольно простая ситуация, которая затрагивает несколько семей, при этом бытовая драма захватывает с первых кадров и даже конец фильма оставляет желание продолжения.

Отзывы критиков (анонсы рецензий):

«Развод» — подкупающе простое, совершенно однозначное и, безусловно, максимально зрительское кино. Несмотря на явную социокультурную специфику, в которой варятся персонажи, оно понятно всем и каждому. Конечно, можно долго рассуждать о том, как эта мастерски сделанная лента держит тебя в напряжении, подобно лучшим фильмам Хичкока, однако триумф фильма Фархади, кажется, состоялся именно по причине вот этой его исключительной прозрачности.

Фильм Асгара Фархади «Развод Надера и Симин» не перешел той грани, за которой начинаются цензурные гонения. И он же принес своей стране признание за рубежом: завоевал на Берлинском фестивале главный приз «Золотой медведь» плюс два «Серебряных медведя» — за лучшие актерские ансамбли, мужской и женский. Причем никто не выражал недовольства из-за концентрации призов в одних руках: фильм оказался бесспорно лучшим в программе фестиваля, а иранские исполнители обоего пола, чьи имена за рубежом никому ничего не говорят, явно переигрывали штатных голливудских звезд.

«Развод Надера и Симин»: За закрытыми дверями

На тему развода родителей и его последствий для детей поставлена не одна сотня фильмов. Казалось, об этом уже все сказано-пересказано. Но недавний триумф фильма иранского режиссера Асгара Фархади «Развод Надера и Симин» доказывает, что данный вопрос еще далеко не исчерпан кинематографом. Психологическая драма-детектив стала трехкратным лауреатом Берлинале – 2011. Картина выходит в российский прокат сегодня, 24 ноября 2011 года (дистрибьютор – «Кино без границ»).

Два часа экранного времени пролетают почти незаметно. Завораживают уже первые кадры – на протяжении одной-двух минут как бы изнутри факса мы видим различные документы, с которых снимается копия. А далее диалоги, диалоги и диалоги. Большая часть действия разворачивается в одной квартире. Беспристрастная предельно документальная камера мечется от одного крупного плана к другому. В повествование вовлечены семь человек: супруги Надер и Симин, их 11-летняя дочь, престарелый отец Надера, мучающийся болезнью Альцгеймера, и трое членов семьи его сиделки Разие, с появлением которой в их доме и разворачивается настоящая драма, выбивающая и без того хрупкую почву из под ног главных героев.

Автор сразу же погружает зрителя в пучину конфликта Надера и Симин. Она не видит будущей жизни своей семьи в Иране и рвется уехать в другую страну. Уже полгода Симин собирала документы на выезд, и остается всего 40 дней, чтобы покинуть Иран. Надер вроде бы и готов ехать, но не может бросить беспомощного отца. Получив от мужа отказ, Симин уходит, а он вместо нее нанимает для отца сиделку – молодую женщину с ребенком, которая ждет второго малыша. Ее муж уже полгода безработный, и чтобы прокормить свою семью, она вынуждена взвалить на себя тяжелые обязанности по уходу за стариком. На третий день, придя с работы, раньше времени, Надер обнаруживает отца в полном одиночестве лежащим на полу и привязанным к кровати. Вернувшись, сиделка пытается объяснить причину своего отсутствия, но разъяренный Надер спускает ее с лестницы. На следующий день он узнает о том, что Разие попала в больницу с выкидышем. Теперь Надеру грозят три года тюрьмы за убийство нерожденного младенца.

Драма развивается в присутствии совсем крохотной дочки Разие и 11-летней дочери Надера и Симин. Родители безуспешно пытаются оградить детей от ссор. То и дело перед ними захлопываются полупрозрачные двери от комнат, где ведутся взрослые разговоры. Но дети оказываются умнее и чувствительнее родителей, и прямо на наших глазах происходит их преждевременное взросление, калечится их душа, от чего фильм из социально-психологической драмы вырастает почти в трагедию.

Во время просмотра «Развода Надера и Симин» публика не сможет ни на минуту расслабиться, так как сюжет фильма уплотнен всевозможными драматургическими поворотами. Автор строит действие таким образом, что в роли детектива, собирающего улики и обличающего подозреваемых во лжи, выступает сам зритель. «Этот фильм задает вопросы, а не предлагает ответы и идеи, — говорит режиссер ленты Асгар Фархади. – Каждый сфокусируется на чем-то своем, отталкиваясь от собственного характера и эмоций. Мне кажется, что время режиссеров, считавших себя в чем-то выше своих зрителей, и выступавших в роли советчика, уже в прошлом».

По результатам проката в европейских странах «Развод Надера и Симин» — картина, позиционируемая как фестивально-артхаусное кино, но на деле являющаяся редчайшим образцом авторского зрительского кинематографа, собрала уже более $10 миллионов. Выдающийся успех при мизерном для большого кино бюджете в $300 тысяч. В России фильм выходит всего на 6 площадках в Москве, двух в Санкт-Петербурге и еще в 3-4-х крупных городах. Дистрибьюторы рассчитывают выручить с проката фильма не более $50 тысяч. Хотя картина достойна того, чтобы ее увидел каждый думающий зритель старше 25-ти лет.

Фильм «Развод Надера и Симин»

Иранская драма про развод

После четырнадцати лет брак Надера и Симин, интеллигентной пары из среднего класса, дал трещину. Неразрешимые противоречия не оставляют супругам выбора: они вынуждены подать на развод. Последствия этого трудного решения становятся необратимыми и трагическими: заложницей конфликта становится дочь четы, а главу семьи обвиняют в преступлении, которое он не совершал…

продолжительность

2 часа 3 минуты

Режиссер фильма

Асгар Фархади

  • отзывов: 69 ­
  • оценок: 59 ­
  • рейтинг: 202 ­

Надер (Моади) и Симин (Хатами) разводятся: Симин хочет уехать и увезти за границу одиннадцатилетнюю дочь Термех. Надер нанимает молодую женщину Разех (Баят) ухаживать за больным отцом, она не справляется, хозяин грубо выставляет беременную сиделку за дверь, та падает с лестницы, и у нее происходит выкидыш. Надера обвиняют в убийстве.

Смотрите так же:  Как установить карты на гаррис мод лицензия

Этот фильм удостоен почти шестидесяти международных фестивальных наград, в том числе «Оскара» (первым за всю историю иранского кино) и трех берлинских «Медведей». «Развод», который смотрится как хичкоковский детектив, привлекает западный мир еще и тем, что отражает в экзотическом иранском зеркале знакомые, то есть общечеловеческие, черты. Там точно так же, как в Европе, разводятся супружеские пары, в старости люди страдают от болезни Альцгеймера, а дети испытывают недоверие к родителям. Только все эти проблемы усугублены религиозной нетерпимостью и двойной моралью — типичной чертой авторитарных обществ. Если для иранского суда детектором лжи служит Коран, то подлинной истины взыску­ет дочь Надера и Симин — Термех. Именно ее глазами мы воспринимаем происходящее. Неслучайно Термех играет дочь режиссера фильма Асгара Фархади, ставшего после ухода ведущих иранских кинематографистов в диссидентство или эмиграцию одной из главных фигур ближневосточного, а теперь и международного кино.

Лучшие отзывы пользователей

  • отзывов: 43 ­
  • оценок: 45 ­
  • рейтинг: 101 ­

Снято в Иране, но знакомо, будто совковый реализм. Обстоятельства, интереры, характеры — как родные. Ну, только что с бородами или в платках. Жанр похож больше не на драму а на детектив. Поэтому сюжетные подробности опустим. Важно лишь, что каждый из персонажей что-то скрывает, имеет понятные мотивы для своих действий, но поступает порой в итоге так, что разбираться приходится в суде. Нестрашном таком, обыденном суде: простая комната, усталый юрист за столом, перед ним на стульях, будто в очереди в поликлинике, — истцы, ответчики, свидетели. Старающиеся не подраться прямо тут же, по ходу разбирательства. Под раздачу из-за чисто житейских проблем попадают хорошие, в сущности, люди. Каждого есть за что пожалеть — но и за что пожурить. Публика здесь будто присяжный: то и дело всплывает новое доказательство, влияющее на твое уже сложившееся, казалось бы, мнение. Увлекательное, конечно, зрелище — подглядывать за чужой жизнью, но нет-нет да и подумаешь: хорошо, что на самом деле я не судья.

  • отзывов: 177 ­
  • оценок: 390 ­
  • рейтинг: 476 ­

Честно, долго думал, что написать о нем. Хотелось обойтись традиционным «Нет слов», а потом понял, почему в данном случае это правда. Есть множество фильмов, после просмотра которых ты обнаруживаешь, кто виноват, от кого все неприятности, кого надо бы сгноить в темнице, и успокаиваешься. Мир входит в рамки. Круги над водой пропадают. Вздыхаешь свободно — недурно провел время, искусство лечит душу, и эта постромантическая тенденция изображать плохих и хороших однозначными, крупными мазками – твою душу в довершение всего еще и приятно греет. Вот есть подлецы и подонки, а есть те, кому из-за них нехорошо. Плохие, плохие подонки! Накажите их! Запретите им! Иранцы сняли охренительное кино, где все персонажи добрые, хорошие малые, никому плохого не пожелают и вообще живут в светлом уютном солнечном мире, отчего и сами светлые. В прицеле Фархади так и выглядят люди, то есть мы – мы хорошие, говорит он. Только иногда по нелепости (никак бес попутал?) совершаем невинные в целом поступки, которые отчего-то приводят к трагедии.

В «Разводе» сама прелюдия – тот самый развод – выглядит донельзя милой, улыбчивой, смешной и чуточку грустной. Костяшка домино падает, увлекая за собой остальные, и ты все также с улыбкой следишь за получающимся рисунком: жена уходит, муж ухаживает за своим больным отцом, дочка ходит в школу, семья нанимает отцу сиделку… Домино в какой-то момент (и уже никто, вроде бы не виноват) начинают падать все быстрее, карточный светлый домик, продолжая, тем не менее, оставаться добрым человеческим миром, рушится некрасиво и громко, с криками. Появляются первые слезы, ругань, даже мат. Но при этом ощущение света не оставляет экран. Свет (иранцы сказали бы – Аллах) всегда здесь, протяни руку – вот она, любовь.

Но домино начинает увлекать за собой и самих персонажей: получается обычная ситуация, когда не слишком благовидные, ну или просто не правильные, поступки тянут тебя совершать другие такие же, и остановиться уже не можешь. Потому что – как с горы, понесло, и уже все отдались эмоциональному скату, накалу, бешенству, энергии разлада. Виноватых – по-настоящему – по-прежнему нет. Греха ни на ком – по-прежнему – ни на ком не обнаруживается. Ну, гордость да, гордыня. Что поделаешь, человеки мы, не ангелы. Упрямство? Ну, это же не смертельно, правда? Очень человеческая черта. Костяшки домино падают уже стремительно, и слезы наворачиваются на глаза уже у зрителя, который вдруг охватывает глазами рисунок падения и видит, что все ведет к финальной катастрофе. И при этом кино остается – по-прежнему – тихим, уютным, домашним. Все люди добрые и хорошие, никто не берется за тесак, и то слава богу, никто не вешается, боже упаси. Будем надеяться – обойдется.

Вторую часть фильма экран прорезают уже вспышки ненависти, ярости, злобы, взаимных обид. И при этом, блядь, самое замечательное – люди-то остаются теми же самыми, что и в начале: добрыми, светлыми, человечными, настоящими. Костяшки домино падают, вызывая все больше боли и горя, но все еще кажется, сделай тот или иной персонаж правильный шаг – разумеется, навстречу друг другу, а как иначе – все будет хорошо, обойдется. Падение каждой теперь костяшки, еже-сценно, уже отдается в сердце зрителя глухими болезненными ударами. Остается последний этаж карточного домика. И знаете, что самое страшное – ты все еще продолжаешь надеяться, что все будет хорошо, обойдется. Ведь люди-то на экране не как в западных искусственных манерных лентах на ту же тему – злые, угрюмые сволочи, где и когда никого не жалко. Нет, люди-то ведь тут как мы: хорошие, светлые и прекрасные, с богом в душе, с душой божественной. Так почему же, блядь, им в результате плохо? Так уж получилось, никто не виноват. Бес верно попутал.

Кино, кстати, дает исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы. Но от этого никому не легче. И, самое поразительное, вопросы никуда не исчезают. Потому что веками они торчат мозоля глаза и стоять будут вечно. И люди не станут лучше. И верить в то, что кто-то, посмотрев это кино (или прочитав какую-нибудь душеспасительную книжку), станет лучше и мудрее, ну, не знаю, наивно. Искусство ничему не учит и никого не лечит. Нам рассказали очередную грустную историю о том, как хорошие люди делают другим и себе больно и плохо. Но рассказали ее так красиво и с такой силой правды, что эти вопросы всплывают на пару минут из глубин души, ты на них отвечаешь, и они падают на дно обратно – до следующего хорошего кино. Почему, почему… Пожимаю плечами. Понятия не имею. Говорю же, нет слов.

Igor Sinelnikoff

  • отзывов: 413 ­
  • оценок: 413 ­
  • рейтинг: 365 ­

Чуть более тридцати лет назад Иран был достаточно демократичной светской страной, возглавляемой шахом Мохамедом Резой Пехлеви, который прославился тем, что устроил так называемую «Белую революцию», направленную на деисламизацию и вестернизацию республики. В 1979 году в ходе реакции — «Исламской революции» — Пехлеви изгнали, приняли новую конституцию и передали всю власть в руки духовенства. Сегодня об Иране говорят лишь в контексте его ядерной программы и «тоталитарного» режима Махмуда Ахмадинежада, названного правительством США одной из «осей зла». Является ли это вопиющим социальным регрессом или особым путем, Иран закрылся внутри себя, и кино стало одним из немногих окошек, позволяющим заглянуть внутрь.

Смотрите так же:  Пособие многодетным в пензенской области

Причудливая смесь теократического тоталитаризма и демократических институтов нашла отражение в работах целой плеяды замечательных режиссеров из этого уголка мира. Аббас Кияростами, Мохсен Махмальбаф и Джафар Панахи стали визитной карточкой Ирана, но каждый из них представлял свою страну так, чтобы самому не попасть за решетку и, вместе с тем, снять достойный фильм. В свое время рецепт нашли советские постановщики, замкнутые в те же тиски — одухотворенные философские картины о мудром, добром и вечном, маленькие истории способные обогнуть рифы цензуры. И иранское кино, следуя этому нехитрому правилу, обрело репутацию одной из лучших национальных кинематографий. «Развод Надера и Симин» Асгара Фархади, ставший триумфатором Берлинале и Оскара, фильм несколько иного рода. Он смог пробить брешь в убаюкивающей персидской истоме, и вне всяких фильтров, с помощью такой же локальной, но абсолютно реалистичной истории, приоткрыть занавес над повседневной жизнью современной Исламской Республики Иран.

Развод как таковой здесь является лишь зачином психологического детектива, разворачивающегося на вербальном уровне непонимания, недомолвок и откровеной лжи. Симин (Лейла Хатами) состоит успешном браке с Надером (Пейман Моади). Причина их расставания для любви кажется несущественной, но в широком контексте, практически неотвратимой. Женщина хочет эмигрировать на Запад, забрав дочь, полагая, что в Иране у нее нет будущего, а Надера в Тегеране держит больной отец, за которым необходим регулярный уход. Не найдя веских оснований, суд приостанавливает бракоразводный процесс, и сердитая Симин съезжает на квартиру родителей. Тем временем, Надер подыскивает для отца набожную сиделку Разие (Саре Байат), которая в первый же день звонит в специальную религиозную службу, чтобы выяснить может ли она поменять немощному старику белье. Погруженная в собственные заботы, да еще и беременная, Разие допускает преступную оплошность, привязав больного к кровати. Впрочем, именно реакция Надера приводит героев на скамью подсудимых.

Не предвещающая ни беды, ни лихо закрученного сюжета, доведенная до совершенства драматургия Асгара Фархади строится на мощном фундаменте, за которым нужен глаз да глаз. Никто, естественно, не станет обращать внимание на детали, и режиссеру это только на руку. Как часто это бывает: вполне очевидное событие становится совсем не очевидным, когда другой начинает доказывать собственную точку зрения, обвиняя вас во лжи. Тут уже и собственному зрению перестаешь верить — а вдруг померещилось? Именно так и поступают герои «Развода», все, за исключением дочери Надера и Симин, чья роль в фильме чуть выше, чем у правосудия. Сутяжничество и склоки превращаются в основной двигатель сюжета, пара кадров подвергается бесчисленным интерпретациям, мотивы каждого из подсудимых и свидетелей множатся, еще больше взвинчивая накал страстей. У Асгара Фархади работает каждая деталь, как и в жизни. Многие ведь ловили себя на мысли, что все не случайно.

Ценность «Развода Надера и Симин» далеко не в пресловутом «хичкоковском саспенсе». Нечто подобное всегда происходит с нами, нашими друзьями или соседями, и обычно мы привязываемся не столько к конкретной личности, а к той атмосфере, что пропитала воздух, культуре, берем выше, цивилизации. Охватывая множество социальных слоев и явлений — средний класс, низший, бюрократию, религиозную мораль, коммуникации — Фархади детально прорисовывает Иран сегодняшнего дня, не таинственную страну, где ходят в парандже и публично вешают на площадях, а сообщество близких нам людей. Оказывается, шариат не делает их иными до мозга костей. Если присмотреться, некоторых он душит, а для кого-то становится смыслом жизни и источником позитивных сил. В какой-то момент мы понимаем, что разводятся не только Надер и Симин, но и вся нация друг с другом. Иран, к сожалению, здесь не уникален. Ту же самую тему поднимает и Андрей Звягинцев в «Елене». Вспоминается извечный упрек, что Москва к Тегерану ближе, чем к Вашингтону. А, собственно, никто и не сомневался.

РАЗВОД НАДЕРА И СИМИН

Сенсация артхаусного проката и фильм-лауреат многочисленных фестивалей 2011 года! Европейский суперхит, собравший только во Франции 10 миллионов долларов. Душераздирающая драма, закрученный детектив и семейный триллер из самой закрытой и обособленной страны на свете. Потрясающая история противостояния цивилизаций, разрушенной любви и преступного недопонимания. Картина невероятного эмоционального накала и первозданной трогательности, поразившая зрителей всего мира.

После четырнадцати лет брак Надера и Симин, интеллигентной пары из среднего класса, дал трещину. Она хочет уехать на Запад, чтобы обеспечить их одинадцатилетней дочери лучшую жизнь. Он вынужден остаться и ухаживать за больным отцом. Неразрешимые противоречия не оставляют супругам выбора: они вынуждены подать на развод. Последствия этого трудного решения становятся необратимыми и трагическими: заложницей конфликта становится дочь четы, а главу семьи обвиняют в преступлении, которое он не совершал.

Развод Надера и Симин

Это видео доступно по подписке «Максимальная»
Зарубежные, федеральные и собственные каналы MEGOGO с коллекцией лучшего кино в единой подписке «Кино и ТВ». Федеральные каналы бесплатно. за 397 руб./мес

Обнаружены проблемы с воспроизведением данного видео.
Попробуйте проиграть его позже.

Надер и Симин стали мужем и женой 14 лет назад. Их дочери Терме уже исполнилось 11. Жизнь в Иране очень сложна для женщин из-за многочисленных ограничений, поэтому Симин мечтает покинуть страну. Она хочет лучшей жизни для себя и своей дочери. Но муж не может поехать с ней — у его отца болезнь Альцгеймера и он не может бросить беспомощного старика. Симин понимает его мотивы. Но это не останавливает её. Она решает подать на развод, чтобы уехать вместе с дочерью. Но суд отказал ей, сочтя причину недостаточно серьёзной для развода. Симин уходит от мужа к матери, оставив временно дочь с отцом. Надер понимает, что ему нужна помощь в уходе за отцом и нанимает сиделку Разие. Такая работа противоречит её религиозным взглядам, но она ждёт второго ребенка и нуждается в деньгах. Тем временем Терме продолжает надеяться на возвращение матери в семью.

Драма Развод Надера и Симин, снятая режиссёром Асгаром Фархади, стала первым иранским фильмом, получившим премию Оскар. Кроме него, он получил премии Золотой и Серебряный медведь на кинофестивале в Берлине. Критики тоже высоко оценили работу иранского режиссёра. А вот в его родной стране по телевизору всего один раз было упомянуто о получении картиной Оскара.

Практически вся картина была снята при помощи ручной камеры. Её бюджет составил всего 500 тысяч долларов, а на кассовых сборах она заработала почти 20 миллионов. Главные роли сыграли Лейла Хатами, Пейман Моаади и Сарина Фархади. Премьера состоялась на Тегеранском кинофестивале, где фильм был удостоен нескольких призов: за лучший сценарий, режиссуру, звуковую и операторскую работу.

Развод надера симин