Приказ об организации ГО на предприятии

Приказ о ведении ГО в организации — это важный документ, который подготавливает руководитель действующей фабрики или завода. Им же назначается уполномоченный сотрудник для решения запланированных задач по ГО и ЧС на объекте.

Документ № 687, подготовленный МЧС РФ, содержит типовое положение о гражданской обороне в действующей организации. В типовом положении указаны основные важные мероприятия, которые должны быть проведены при ЧС.

Главными задачами ГО в настоящее время являются:

  1. защита работающего персонала промышленного объекта и проживающего вблизи него населения от внезапных различных по своему характеру чрезвычайных ситуаций.
  2. продолжение устойчивой деятельности объекта в период военного конфликта;
  3. проведение аварийно-спасательных и остальных необходимых работ неотложного характера в очагах поражения, а также в зонах катастрофического произошедшего затопления.

Пример приказа на организацию гражданской обороны на предприятии можно скачать на нашем сайте.

Кто руководит гражданской обороной?

Чтобы в полной мере получить ответ на вопрос «Кто на предприятии отвечает за гражданскую оборону?» —
читайте нашу отдельную статью, а, если вам достаточно краткой информации, то читайте дальше.
Начальником ГО объекта промышленности является его непосредственный руководитель, который в свою очередь подчиняется начальнику ГО того города, к которому территориально относится предприятие. Руководитель подготавливает следующие важнейшие документы:

  • Приказ о создании штаба ГО.
  • Приказ о проведении инструктажа по гражданской обороне только что принятых на рабочее место сотрудников.

На достаточно крупных объектах промышленности проведением таких мероприятий в мирный период времени занимается заместитель начальника по ГО, разрабатывающий подробный план рассредоточения задействованного в работе персонала при ЧС.

ГО и ЧС на предприятии – с чего начать 2018

В последнее время был принят ряд нормативных актов, ужесточивших требования по ГО и ЧС на предприятии. С чего начать эту работу и как подготовить необходимые документы – расскажем в статье. Скачайте образец схемы оповещения персонала.

ГО и ЧС в организации: с чего начать работу

Прежде чем приступать к организации системы гражданской обороны, нужно определиться со статусом предприятия. Так, если имеется мобилизационное задание, которое назначают региональные власти и МЧС, либо есть высокий риск возникновения внештатных ситуаций, либо уникальный культурный статус, такой организации присваивают категорию по гражданской обороне. Это может быть категория особой важности, 1-я или 2-я категория. Каждая из них предъявляет повышенные требования к режиму работы предприятия.

Скачать документы из статьи:

Если вышеперечисленных признаков нет, то предприятие относят к некатегорированным, что, впрочем, не намного облегчает задачу его руководства. В любом случае придется подготовить документы по ГО и ЧС, разработать схему оповещения при ЧС в организации, проводить инструктажи сотрудников и установить стенды. Но обо всем по порядку.

Закон гласит, что все вопросы, относящиеся к данной сфере, входят в зону ответственности главного руководителя и его заместителя. При чрезвычайной ситуации одно из этих лиц становится начальником штаба гражданской обороны, принимает решения, издает приказы, организует все необходимые мероприятия.

Кто должен заниматься гражданской обороной в организации, которой присвоена категория? Разумеется, также ее руководитель, но помимо основных обязанностей (о них – ниже) ему надо будет позаботиться о создании спасательной службы быстрого реагирования. Следует отметить, что эти обязанности в крупных компаниях руководитель может делегировать ответственному сотруднику, назначенному приказом.

С чего начать работу по ГО и ЧС в организации? С этим вопросом следует обратиться в письменном виде в орган, отвечающий за гражданскую оборону в вашем муниципальном образовании. В ответ на запрос эти органы предъявляют требования по ГО и ЧС к организациям.

Также необходимо подготовить список группы по обучению. В нее обязательно должны входить: директор, специалист по ГО и ЧС в организации, члены штаба и члены эвакуационной комиссии.

Когда придет ответ на запрос, можно приступать к созданию плана по гражданской обороне, плана выполнения действий и плана проведения предстоящих мероприятий. Таков, вкратце, ответ на вопрос – с чего начать.

Татьяна Чиркина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Требования по ГО и ЧС к организациям

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который в настоящий момент действует в редакции от 23.06.2016, обязывает организации к следующему:

  • планировать и принимать меры по защите сотрудников от чрезвычайных ситуаций;
  • планировать и устраивать мероприятия для повышения устойчивости работы в случае ЧС;
  • обеспечивать создание и поддержание в полной готовности сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также теоретическую и практическую подготовку сотрудников (инструктажи, специальные курсы, учения и тренировочные мероприятия);
  • создавать и поддерживать в постоянной готовности системы оповещения о ЧС;
  • руководствуясь планами действий по предупреждению и ликвидации последствий, обеспечивать проведение аварийно-спасательных и других работ на предприятии;
  • финансировать мероприятия по защите работников от чрезвычайных ситуациях;
  • обеспечить создание финансовых и материальных резервов для ликвидации последствий;
  • обеспечивать работников информацией о защите населения и территорий от ЧС, а также оповещать об угрозе их возникновения или о возникновении;
  • оказывать содействие федеральным органам, осуществляющим защиту населения и территорий от ЧС, в деле установки средств оповещения, распространения информации и так далее.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на территории организации ее руководителю вменяется в обязанность:

  • ввести режим повышенной готовности;
  • проинформировать о ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий;
  • принять решение об установлении уровня реагирования и других мер с целью защиты от чрезвычайной ситуации своих сотрудников и других лиц на территории организации.

Программа курсового обучения работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Руководитель предприятия и назначенный им руководитель по ГО и ЧС несут ответственность за проведение всех мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

В требования по ГО и ЧС для предприятий численностью до 50 человек не входит создание материальных резервов, системы оповещения о чрезвычайной ситуации, также не нужно разрабатывать план ликвидации аварий.

Стенды по ГО и ЧС (стенды по гражданской обороне)

Для обеспечения эффективной работы по гражданской обороне важную роль играют учебно-тематические стенды. Их задача – наглядно продемонстрировать сотрудникам, как вести себя в чрезвычайных условиях, а как – в повседневной жизни, чтобы не допустить возникновения такой ситуации.

Уголок по ГО и ЧС в организации

Место размещения стендов принято называть уголком по гражданской обороне в организации. Строгих требований к его оформлению нет. Тем не менее, сами стенды должны быть понятными, содержать актуальную информацию, а уголок в целом рекомендуется составлять из 8 основных разделов:

Задайте свой вопрос экспертам Системы «Охрана Труда»

Схема оповещения сотрудников в случае чрезвычайной ситуации

Так как залог благоприятного исхода при ЧС – это быстрота реакции и координация действий, то жизненно необходимой становится разработка схемы оповещения. Какого-то единого образца такого документа не существует, поскольку у каждого предприятия своя структура и особенности режима работы. Ниже мы привели примерную схему оповещения сотрудников в случае чрезвычайной ситуации для предприятия.

Смотрите так же:  Трудовой кодекс увольнение в связи с ликвидацией организации

Скачайте документы из статьи:

Какие документы по ГО и ЧС должны быть в организации

Итак, какие документы по ГО и ЧС должны быть на предприятии, чтобы при проверке МЧС инспектору было не к чему придраться? Их перечень может сильно отличаться в зависимости от рода деятельности предприятия.

Приведем примерный и наиболее распространенный список:

  • План действий по предупреждению и ликвидации различных ЧС.
  • План гражданской обороны, дополненный подробными приложениями.
  • План запланированных мероприятий для обеспечения противопожарной безопасности на текущий год.
  • Приказ о создании ГО на предприятии и назначение ответственных по этому вопросу.
  • Разработка перечня должностных обязанностей лица, ответственного за ГО на коммерческом предприятии.
  • Схема системы оповещения гражданского населения о чрезвычайной ситуации.
  • Точный расчет имеющегося в наличии обеспечения и документы по выдачи средств защиты для ГО в организации со штатом до 50 человек.
  • Документы по созданию нештатных специальных аварийно-спасательных формирований.
  • Документы по вопросам обеспечения бесперебойного функционирования предприятия.
  • Документы, касающиеся проведения необходимых эвакуационных мероприятий.
  • Документы по обучению сотрудников действиям в случае ЧС.
  • Вся необходимая документация по противопожарным мероприятиям.
  • Документы по формированию дежурной диспетчерской службы в организации.

Приказ об организации ГО и назначении должностных лиц

Доброго времени суток.

Готовлю текст приказа по введению ГО в организации, хочу назначить около 15 уполномоченных в нем же (по 1 на каждом объекте). Прошу оценить текст и внести предложения и правки.

Доброго времени суток, коллеги.
Вот сейчас такой набор документов. Нужно ещё, как минимум, назначит ответственных по другим объектам организации. Хотел спросить, можно ли вообще «ответственных за ГО ЧС» назначать на объектах при 1 уполномоченном по организации или надо 10 уполномоченных назначать? Можно ли это всё делать одним приказом.

Также прошу конструктивной критики по прикреплённым документам и по тем, которых не хватает. Организация прекращает деятельность в военное время и не категоризированна.

  • 02 Приказ о назначении ответственного за ГО и ЧС.doc (26.5 КБ)
  • Должностная инструкция работника уполномоченного на решение задач в области ГО.docx (21.53 КБ)
  • 03 Приказ о введении в действие о введении в действие инструкции для лица, уполномоченного на решение задач в области ГО.docx (31.8 КБ)
  • 01 Приказ об организации работы по ГО ЧС.docx (16.12 КБ)
  • Вводный инструктаж по ГО и ЧС.docx (298.99 КБ)
  • Журнал регистрации вводного инструктажа по ГО ЧС.docx (71.59 КБ)

4. Ответственность
Уполномоченный работник по ГО несет ответственность за:
1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
2. своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
4. ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;
5. соблюдение исполнительской дисциплины и выполнение должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии);
6. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности организации, его работникам и иным лицам.

У Вас получилось, что работника привлекают к ответственности за своевременное и качественное выполнение работы и соблюдение ПВТР. Это неправильно, на мой взгляд.
Технику безопасности замените на охрану труда, а противопожарную безопасность на пожарную безопасность.
В приказах некоторые формулировки не совсем корректные, и тавтология есть. Я бы переделала его с учётом, что ответственных назначают, а обязанности возлагают (предложения курсивом выделила).

А чем Вам не нравятся формулировки, которые уже есть в НПА? Зачем их менять и выдумывать новые? Нет в НПА требования проводить вводный инструктаж с сотрудниками, только с работниками, и не трудоустроенными, а принятыми на работу. Зачем учёт проводить и при этом ещё вести?
И ещё непонятно с датой. Это приказ задним числом будет?

Приказ об организации и ведении гражданской обороны

Вопрос-ответ по теме

Прошу сделать подборку необходимых документов по ГО ЧС для ООО (численность 500 чел).

Основными документами, которые должны быть в организации в области ГО и ЧС являются:

1. приказ об организации и ведении гражданской обороны, утверждающий Положение об организации и ведении гражданской обороны в организации (п.4 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804);

2. распорядительный документ руководителя о назначении специалиста, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (ст.1 и 2 Закона № 28-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 10.07.1999 г. № 782);

3. утвержденные руководителем организации функциональные обязанности и должностная инструкция специалиста, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также штатное расписание по гражданской обороне (ст.1, 2 Закона № 28-ФЗ, п.6 Постановление Правительства РФ от 10.07.1999 г. № 782);

4. свидетельство о проведении обучения руководителя организации (п.«в» ст.14 Закона № 68-ФЗ, пп.2, 6 Постановления Правительства РФ № 547, п.п.61, 62, 63 Приказа МЧС РФ от 28.02.2003г. № 105);

5. свидетельство о проведении обучения специалиста, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (п.«в» ст.14 Закона № 68-ФЗ, п.п. 2, 6 Постановления Правительства РФ № 547, п.п.61, 62, 63 Приказа МЧС РФ № 105, п.21 Приказа МЧС РФ от 19.01.2004 г. № 19);

6. распорядительный документ руководителя об организации подготовки руководящего состава и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и назначении учебных групп (п. «в» ст.14 Закона № 68-ФЗ, п.п.1, 2 ст. 9 Закона № 28-ФЗ, пп. «а» п. 2, пп. «а» п.4, п. 9 Постановления Правительства РФ № 547, п.16.1 Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687);

7. программы подготовки руководящего состава и специалистов области гражданской обороны (ст.1, 2, 9 Закона № 28-ФЗ, п.п. 1, 2, 3, 4 Постановления Правительства РФ № 841, п. 16.1 Приказа МЧС РФ № 687);

8. документы, подтверждающие проведение занятий (расписания и журналы учета занятий), приказ об итогах подготовки сотрудников по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС в минувшем году и задачах обучения на следующий год (п. «в» ст.14 Закона № 68-ФЗ, ч.1 ст.9 Закона № 28-ФЗ, п.п.3, 4 Постановления Правительства РФ № 547, п.п. 1, 2, 3, 4 Постановления Правительства РФ № 841, п. 16.1 Приказа МЧС РФ № 687);

9. документы, подтверждающие создание и поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организации в области гражданской обороны (ч.1 ст. 9 Закона № 28-ФЗ, п.7 Постановления Правительства РФ № 804, п.п. 1, 2, 3, 4 Постановления Правительства РФ №841, п.16.1 Приказа МЧС РФ № 687);

10. распорядительный документ, определяющий порядок создания и содержания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст.1, 2, 9 Закона № 28-ФЗ, п. «ж» ст.14 Закона № 68-ФЗ);

11.распорядительный документ, определяющий порядок создания и содержания резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст.ст. 1, 2, 9 Закона № 28-ФЗ, п. «ж» ст.14 Закона № 68-ФЗ, Постановление Правительства РФ № 379);

12. распорядительный документ руководителя о создании эвакуационной (эвакоприемной) комиссии (п. «а» ст.14 Закона № 68-ФЗ, ч.1 ст.9 Закона № 28-ФЗ, п. 9 Приказа МЧС РФ № 687);

Смотрите так же:  Доверенность на материалы форма м-2

13. положение об эвакуационной комиссии, утвержденное соответствующим руководителем гражданской обороны (п. «а» ст.14 Закона № 68-ФЗ, ч.1 ст.9 Закона № 28-ФЗ, п.п.9, 16.3 Приказа МЧС РФ № 687);

14. план эвакуации (приема эвакуированных) (п. «а» ст.14 Закона № 68-ФЗ, ч.1 ст.9 Закона № 28-ФЗ, п.9, 16.3 Приказа МЧС РФ №687);

15. план размещения работников и членов их семей в загородной зоне, согласованный с органом местного самоуправления (п. «а» ст.14 Закона № 68-ФЗ, ч.1 ст.9 Закона № 28-ФЗ, п. 9, 16.3 Приказа МЧС РФ № 687);

16. ордера на занятие жилых и нежилых зданий (помещений) (п. «а» ст.14 Закона № 68-ФЗ, ч.1 ст.9 Закона № 28-ФЗ, п.п.9, 16.3 Приказа МЧС РФ № 687);

17. распорядительный документ о назначении в установленном порядке должностных лиц (лица), в обязанности которых (ого) входит учет средств индивидуальной защиты, содержание помещений для их хранения, обеспечения сохранности и готовности к применению (ст.1, 2, 9 Закона № 28-ФЗ, ст.18 Закона № 68-ФЗ, Приказ МЧС РФ № 543);

18. план гражданской обороны организации (ст.1, 2, 9 Закона № 28-ФЗ, п.5 Постановления Правительства РФ № 804, п.п. 5, 6 Приказа МЧС РФ № 687);

19. план основных мероприятий на текущий год (ст.ст. 1, 2, 9 Закона № 28-ФЗ, п.п.3, 4 Приказа МЧС РФ № 687).

20. план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст.14 Закона № 68-ФЗ, п.23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794);

21. документы о создании координационного органа — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности — КЧС (решение о создании КЧС и положение о КЧС) (п.п. 2, 6 — 8 Положения № 794);

22. план мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях (пп. «б» ст. 14 Закона № 68-ФЗ);

23. документ о создании и порядке работы дежурно-диспетчерской службы (п.п.6 и 11 Положения № 794);

24. инструкция по действиям персонала организации при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера) (п. «а» ст. 14 Закона № 68).

Кроме того, отдельные виды организаций согласно ч.2 ст.9 Закона № 28-ФЗ создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, в связи с чем, обязаны иметь также документы: приказ о создании нештатных аварийно-спасательных формирований с приложениями состава и структуры НАСФ; табеля оснащения; схемы оповещения; программы обучения; расписания занятий; журнала учета проводимых занятий (Приказ МЧС России от 18.12.2014 № 701).

Дополнительно о документах по ГО и ЧС см. в обосновании.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Охрана труда».

Какие документы должны быть в организации по ГО и ЧС?

«Необходимо соблюдать предъявляемые к организациям требования Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ и Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

— ст. 14 № 68-ФЗ «Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»;

— ст. 20 № 68-ФЗ «Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций»;

— ст. 9 № 28-ФЗ « Полномочия организаций в области гражданской обороны».

Соответственно в организации должны быть следующие документы*:

1.Приказ о назначении должностных лиц в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера,

2.Положение (приказ) об организации и ведении гражданской обороны в организации,

3.Функциональные обязанности работника, уполномоченного на решение задач в области ГО и защиты от ЧС,

4.Приказ об организации обучения персонала в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС и назначении руководителей занятий,

5.Рабочая программа обучения работников организации,

6.Расписание занятий по обучению работников организации,

7.Журналы учета занятий,

8.Зачетные ведомости по результатам занятий,

9.Приказ на проведение учений и тренировки по ГО и ЧС, противопожарной тренировки,

10.План проведения тренировки по ГО и ЧС, противопожарной тренировки,

11.Календарный план подготовки тренировки по ГО и ЧС, противопожарной тренировки,

12.Инструкция по мерам безопасности,

13.Приказ по итогам тренировки по ГО и ЧС, противопожарной тренировки.

14.Инструкции по действиям персонала организации при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнения мероприятий ГО;

15.План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

16.План основных мероприятий по ГО и ЧС на текущий год.

Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича – базовый отраслевой университет СПб, занимающий одно из лидирующих положений в рейтинге технических вузов не только города, но и России.

Ежегодно в вуз поступают более 3500 абитуриентов, желающих стать специалистами самой инновационной и стремительно развивающейся области – инфо- телекоммуникации и связи.

Система непрерывного образования, действующая в университете – от подготовительных курсов до специалитета, включая средне-профессиональное образование, бакалавриат и магистратуру, – позволяет будущим выпускникам СПбГУТ стать не только специалистами, владеющими всеми необходимыми знаниями и практическими навыками, людьми, обладающими умением подходить к решению задач системно, с помощью передовых методов и технологий. На военной кафедре вот уже более 80 лет осуществляется подготовка офицеров запаса.

Для тех, кто не прошел по конкурсу, и не сумел поступить на бюджет, предоставляется право получить образовательный кредит с государственным субсидированием.

Уровень материально-технической базы, оснащенность учебных корпусов и аудиторий самыми инновационными средствами и технологиями обучения позволяет университету по праву считаться лучшим вузом в Санкт-Петербурге.

Тем, кто еще не решил, куда поступать, рекомендуем остановить свой выбор на Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, и можете быть уверены – именно здесь вам будет предоставлена возможность получить достойное образование, гарантирующее успешную карьеру и достойное будущее!

Приказ об организации го

В соответствии с Федеральным законом РФ «О гражданской обороне», постановлением Правительства РФ «О гражданских организациях гражданской обороны» № __ от 10.06.199_г. для планирования и проведения мероприятий гражданской обороны в_________

1. Назначить заместителем начальника гражданской обороны_____________первого заместителя генерального директора по _______________.

2. Начальником штаба ГО объекта _________ назначить заместителя генерального директора по________________.

3. Создать постоянный рабочий орган гражданской обороны — штаб гражданской обороны _______________ на базе группы ВМР и ГО.

4. Утвердить организационную структуру гражданской обороны__________(приложение №1).

5. Утвердить численность и техническое оснащение гражданских организаций гражданской обороны, предназначенных для защиты персонала и объекта от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствие этих действий:

5.1. Спасательная группа — __ человек из числа персонала цеха №___, ___, службы бортпроводников , _ грузовой автомобиль.

5.2. Группа охраны общественного порядка — __ человек из числа сотрудников ___, 1 легковой автомобиль.

5.3. Группа связи и оповещения — __ человек из числа сотрудников группы связи , _легковой автомобиль.

5.4. Звено по обслуживанию убежищ и укрытий — __человек из числа персонала ______ и ____.

5.5. Пункт выдачи СИЗ — ___ человек из числа персонала ____, _грузовой автомобиль.

5.6. Отделение пожаротушения — __ человек из числа персонала цеха №__ и инженера по ПБ.

5.7. Аварийно-техническая группа — ___ человек из числа персонала ____, _ грузовой автомобиль, _ автокран.

6. Командирами формирований назначить:

6.1. Командиром спасательной группы — начальника цеха №_____.

Смотрите так же:  Стимулирующая доплата медикам

6.2. Командиром группы охраны общественного порядка — начальника подразделения ______.

6.3. Командиром группы связи и оповещения — руководитель группы связи________.

6.4. Командиром звена по обслуживанию убежищ и укрытий — начальника ______.

6.5. Начальником пункта выдачи СИЗ — заместителя начальника ______.

6.6. Командиром отделения пожаротушения — инженера по пожарной безопасности.

6.7. Командиром аварийно-технической группы — главного механика ________.

7. Приказ довести до должностных лиц в части касающейся.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя генерального директора по производству.

9. Приказ №___ от 06. 02.200__ г. считать утратившим силу.

Генеральный директор _____________

Приложение № 1
К приказу

от «____» _______________2003 г.
№ _____________

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ____________

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

от 25 ноября 2018 г . N 257

О НАЗНАЧЕНИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 (ред. от 14.10.2016) «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» и приказом МЧС России от 23.05.2017 N 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» приказываю:

1. Назначить уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны заместителя руководителя организации Иванова И.И..

2. Утвердить Положение об Уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны в организации согласно приложению.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель организации П.П. Петров

к приказу организации

от 25 ноября 2018 г . N 257

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

1. Настоящее Положение об уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны в организации разработано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 (ред. от 14.10.2016) «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» и приказом МЧС России от 23.05.2017 N 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» и определяет предназначение и задачи уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны в организации (далее – Уполномоченный).

2. Уполномоченный назначается приказом руководителя организации и непосредственно ему подчиняется.

3. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется законодательными и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы гражданской обороны (ГО) и защиты от чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, и настоящим Положением.

4. Основными задачами Уполномоченного являются:

— планирование и организация мероприятий по гражданской обороне;

— организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны;

— организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

— организация подготовки работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

— участие в организации создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

— организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

— организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

— организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

5. Уполномоченный выполняет следующие функциональные обязанности:

— разрабатывает, уточняет и корректирует планы ГО;

— осуществляет методическое руководство планированием мероприятий ГО в представительствах и филиалах (если они имеются);

— планирует и организует эвакуационные мероприятия, а также заблаговременную подготовку безопасных районов и производственной базы в безопасных районах;

— разрабатывает проекты локальных документов, регламентирующих работу в области ГО;

— формирует (разрабатывает) предложения по мероприятиям ГО, обеспечивающие выполнение мобилизационного плана организаций;

— ведет учет защитных сооружений и других объектов ГО, принимает меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляют контроль за их состоянием;

— организует планирование и проведение мероприятий по ГО, направленных на поддержание устойчивого функционирования организации в военное время;

— организует разработку и заблаговременную реализацию инженерно-технических мероприятий ГО;

— организует планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

— организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления этих организаций;

— организует прием сигналов ГО и доведение их до руководящего состава;

— организует оповещение работников организации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

— планирует и организует подготовку по ГО руководящего состава организаций;

— организует, планирует и осуществляет контроль за созданием, оснащением, подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО, спасательных служб организаций и осуществляет их учет;

— участвует в планировании проведения аварийно-спасательных работ;

— организует подготовку работников способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— планирует и организует проведение учений и тренировок по ГО, а также участвует в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке и выполнению мобилизационных планов;

— формирует (разрабатывает) предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

— организует создание страхового фонда документации по ГО;

— организует контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий ГО;

— вносит на рассмотрение руководителю предложения по совершенствованию планирования и ведения ГО;

— привлекает в установленном порядке к работе по подготовке планов, директивных документов и отчетных материалов по ГО другие структурные подразделения организации;

6. Уполномоченный имеет право:

— вносить предложения по вопросам совершенствования ГО в организации руководству организации и вышестоящим органам управления ГО;

— пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

— представлять в установленном порядке свою организацию в органах управления и других организациях по вопросам ГО;

— представлять руководству организации и вышестоящим органам управления ГО расчеты и предложения по организации и проведению мероприятий по ГО;

— получать от руководителей структурных подразделений организации необходимую информацию для выполнения возложенных должностных обязанностей;

— осуществлять контроль за проведением мероприятий по ГО в структурных подразделениях организации;

— вносить руководству предложения по поощрению или наложению дисциплинарных взысканий на работников по результатам выполнения требований ГО;

— проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующего квалификационного разряда;

— повышать свою квалификацию.

7. Уполномоченный несет ответственность за своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

Приказ об организации го