Оглавление:

Когда менять резину на летнюю по закону?

Если рассматривать вначале закон о зимних шинах, то можно разобраться, когда менять зимние шины на летние. Принятый закон заставляет всех автолюбителей переобувать свои автомобили в строго назначенное время, а именно 1 декабря. Но если человек до 1 декабря сменил летние шины и поставил зимние, в принципе ни чего страшного нет. Просто если все разом будут менять резину в один и тот же день, то начнется хаос. Все мастерские, занимающиеся шиномонтажом, будут переполнены, начнется ругань, даже драки и так далее.

Ездить на зимней резине надо до 1 марта. То есть в этот период, можно уже одевать летние шины. Естественно, делать этого лучше не надо так как, например, в России самой оптимальной датой для замены шин является дата 15 марта. Почему именно это число? Было замечено, что именно к этому числу, температура воздуха становится наиболее устойчивой, то есть плюсовая температура держится не понижаясь.

Если действовать по закону и сменить 1 марта зимние шины на летние шины, то можно попасть в неприятную ситуацию. Дороги, например, в провинциальных городах чистить не слишком любят. Когда утром выезжаешь по своим делам, можно наблюдать картину, проезжая часть завалена снегом, имеются сугробы. Конечно, имеются, иногда большие, ведь 1 марта еще зима, да иногда еще и очень снежная. Так что, сменив, резину вы можете попасть в автокатастрофу.

Можно понять этот закон не так буквально, как некоторые понимают. То есть правительство обязывает одевать зимнюю резину, так как многие ездят на летней. А про летнюю ни чего не сказано, значит обувайтесь позднее 1 марта, где то в середине месяца.

А вот еще один нюанс

Многие жители южных городов, например, Сочи и тому подобные населенные пункты, паникуют. Ведь температура воздуха в этих городах иногда не высокая, а так же на дорогах не имеется снега вообще и так продолжается всю зиму. Как ездить на шипованной резине по асфальту. Можно ответить на такой вопрос так: в Москве тоже дороги вычищены до асфальта и автолюбители все равно ездят. И вообще зимой, можно ездить не на шипованной резине, есть специальная зимняя резина с глубокими протекторами, именно она считается самой износостойкой и даже не боится теплых дней. То есть даже в теплую погоду в принципе не сразу прогревается.

После того как вы прочитали статью, наверняка вы поняли, что строгих рамок когда менять зимнюю резину на летнюю нет. Так что меняйте тогда, когда вы готовы, да и сами понимаете что пора.

P.S. Если Вам требуется сделать рекламу на свой автомобиль — кликните по ссылке http://www.promoavto.com/. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

Что положено погорельцам по закону?
Пожар – это страшно, ни кто с этим не будет спорить. Когда полностью дотла сгорает во время пожара жилье и все вещи – это ужасно. Что делать погорельцам, кто их защитит? Что.

Как правильно поставить забор между соседями по закону?
Любое строительство регламентируется множеством нормативных норм, в том числе и индивидуальное строительство, при котором могут возникать спорные вопросы. Существуют и нормы.

За что можно уволить сотрудника по закону?
В судебных разбирательствах присутствует много дел, связанных с неправомерным увольнением работника с его занимаемой должности. Работодатель в таком случае рискует распрощаться с.

Закон магнитского что это?
Закон Магнитского был принят в 2012 году в Соединённых Штатах Америки в декабре месяце. Закон Магнитского что это? Закон направлен на борьбу с нарушением прав человека и.

Приказ на переход зимней резины

Штрафы предусмотренные за езду на зимней и летней резине в несезон

КоАП не содержит статьи с указанием штрафа за использование зимней резины летом, но уже сейчас обсуждается возможность ее введения. Самый вероятный на данный момент размер штрафа — 500 р. Но даже в будущем ответственность предусматривается только за использование шипованных покрышек.

Причины, по которым не стоит экономить на замене резины ясны, так, когда самое время ее сделать?

Законом не запрещена всесезонная резина, но при ее использовании важно учесть климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет чрезмерно мягкой. Кроме того она должна быть маркирована «М+S», «M&S» или «M S»

Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября. По статистике к этому моменту в большинстве регионов страны уже есть большая вероятность выпадения осадков в виде снега или появления гололедицы.

При правильном использовании комплект резины прослужит до трех лет, но если не сменить его, то скорость износа увеличится в среднем в три раза. Шипованная резина прекрасно служит в холодное время года, но с установлением тепла и полной очистки асфальта от гололеда шипы просто вылетают из нее, вынуждая покупать новый комплект к следующему сезону. Кроме того на летней дороге шипы удлиняют тормозной путь, создавая риск ДТП. Но даже нешипованная зимняя резина, прогретая летним солнцем от совей мягкости изнашивается троекратно быстрее.

Соблюдать это правило обязательно только при движении по заснеженной или обледеневшей дороге.

Какие бы причины не побудили вас оставить резину не по сезону, плюс может быть только один, и то весьма условный – экономия на услугах шиномонтажа. Минусов будет гораздо больше, в том числе и материальных.

Начнем с того что на данный момент в России нет полноценного, вступившего в силу закона, обязывающего менять резину как таковую, или устанавливающего сроки такой замены. В США и Финляндии даты смены жестко установлены. Если инспектор заметит машину «обутую не по сезону» водитель будет оштрафован.

Россия — страна с ярко выраженной сменой времен года, что, конечно, сказывается на вождении в целом и автомобильной резине в частности. В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять резину, какой штраф грозит любителям ездить на шинах не по сезону и что же мешает нам соблюдать закон?

Вторая проблема – повышенный износ. ГОСТом установлена минимальная высота протектора легкового автомобиля в 1.6 мм, но дотягивать до этого не стоит, покупая новый комплект уже на 2 мм. Использование резины не по сезону приблизит траты на покупку.

Первый и самый главный недостаток резины не по сезону – снижение управляемости машины, а с тем безопасности водителя и пассажиров. При первом весеннем солнышке и без того мягкая зимняя резина начинает греться от теплого асфальта. Резина становится вязкой, а управляемость авто снижается, при резком торможении машину легко протащит вперед, последствия могут быть очень неприятны.

На данный момент нет действующего штрафа за езду на летней резине зимой. Тем не менее, инспектор ГИБДД может наложить штраф в 500 р если обнаружит на колесах глубину протектора зимних покрышек менее 4 мм. По ч. 1. См. 12.5 КоАП:

2. Вообще субъективным воспрятием реальности. Издаётся приказ по части о ношении того или иного обмундирования. То есть можно носить шинель в декабре и телогрейку в июле. Кстати, есть телогрейка и есть бушлат. Бушлат — толстая, тёплая куртка на ватине (сейчас на синтепоне). Телогрейка носится под шинель в строю, или одна- вне строя. Это тоже такое понятие — форма для ношения в строю или вне строя.

someuser В армии действительно нужно работать а не служить и работу эту любить. Тем более что я говорил про офицеров. Они ведь решают вопрос о смене формы.

Я напр. служил на пляже, и уже в начале марта зимняя шапка начинала угнетать. А перейти на панамку не позволяли носная холодрыга. Так и мучались до середины апреля.

Смотрите так же:  Пособие с мая 2018 года размеры

3. требуют ли от солдат чистоты и опрятности?

Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом.

4. О5же субъективно. Зависит от расторопности комроты, его старшины и каптёра. Повезёт с ними=повезёт с одёжкой (и скорее всего с питанием).

Меня интересует главным образом, когда меняют форму, с зимней на летнюю и обратно и чем при этом руководствуются.

Переход с зимней формы на летнюю

А вообще мне понравилось как этот вопрос решили в американской армии.

И попутно, требуют ли от солдат чистоты и опрятности? И что там с формой по размеру?

Так что использую последнюю возможность.

Форма там одна , а на случай холодов они под свою форму, одевают тёплые вещи.

3. Ну а почему ж нет то? Мне просто лень перечислять все мероприятия на эту тему — пальцы сотру по локоть. Разве что войсрежимом, да под пииво.

Смена автомобильной резины — процедура на первый взгляд простая, но в этом деле существуют свои «подводные камни» и знание простых истин — залог безопасной и комфортной езды на любимом автомобиле в любое время года..

При установке прошлогодней резины, следует помнить требования пп. 5.1 и 5.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

На зимних шинах летом передвигаться можно, но придется соблюдать несколько правил:

На данный момент нормы законодательства, которая регулирует сезонную смену шин, не существует. Соответственно, не определена для этого конкретная дата и штрафы за езду на зимней резине летом не предусмотрены.

Если поездки ограничиваются светлым временем суток, а дорога имеет ровное покрытие и хорошо очищается — об установке летней резины следует задуматься раньше. В случае же, когда часть маршрута приходиться на неровное дорожное покрытие, которому нечасто уделяют внимание дорожные службы — со сменой зимней “амуниции” следует повременить. Также не стоит спешить тем водителям, которые совершают поездки ранним утром, вечером и ночью, так как ранней весной в это время высока вероятность заморозков, что может стать причиной появления обледенелых участков на проезжей части, а этого, как известно, летняя резина не любит.

Для “сомневающихся” существует всесезонная, или универсальная резина, которую можно смело использовать в межсезонье, однако такой вариант не из бюджетных, так как приобретение трех комплектов резины требует ощутимых затрат. Не рекомендуется использовать в качестве внесезонной резину, предназначенную для европейских зим.

Погодные условия летом позволяют “прибавить скорости”, на что зимние покрышки реагируют шумом и вибрацией, а тормозной путь увеличивается. Наиболее возрастает он у шипованных шин.

Помимо этого, езда на шипованной резине летом, может значительно повредить дорожное покрытие, а сама шина будет скользить по асфальту и изнашиваться значительно быстрее, чем в подходящих погодных условиях.

Когда переходить на летнюю резину

Согласно им устанавливать на легковые автомобили летние покрышки с остаточной высотой рисунка протектора меньше 1,6 мм., шины с явными дефектами (фронтальными и боковыми порезами, проколами и пробоями, разрывами), имеющие признаки расслоения каркаса, отслоения протектора и боковины, категорически запрещено.

Большинство автолюбителей ориентируются преимущественно на температуру воздуха. Если днем она достигает +10 о С, а средняя суточная температура удерживается на уровне +5…+7 о С — это сигнал к тому, что авто уже можно “переобуть”. Также для многих “точкой невозврата” служит дата 15 апреля. Раньше проводить замену шин не рекомендуется, так как вполне вероятны изменения погодных условий и скачки температуры.

Если о сроках перехода на сезонную резину не сказано ничего, продолжать ездить летом в зимней “обуви” все равно не безопасно. По составу зимние покрышки мягче летних, поэтому в погодных условиях, несвойственных для данного вида протектора, автомобиль может отреагировать ухудшением курсовой устойчивости, плохой управляемостью, негативными тормозными свойствами. Авто становится менее маневренным, может “плавать” по дороге и запоздало реагировать на поворот руля, теряет жесткость. Помимо этого снижается сцепление колеса с дорожным покрытием, а из-за усиленного сопротивления качению увеличивается расход топлива и износ шин.

У шипованной резине будет меньший эффект при торможении и при разгоне на асфальте. Уменьшится площадь контакта колес с дорогой, что приведет к плохой управляемости автомобилем и уменьшится коэффициент сцепления.

В решении штрафовать за резину не по сезону действительно есть определенное рациональное зерно. Но с нашим уровнем коррумпированности органов ГИБДД это станет очередным поводом остановки и придирок по каждой мелочи.

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

Если у вас на автомобиле стоят не шипованные шины, то их нужно одевать осенью, когда на улице средняя температура достигает от 5 до 10 градусов. Специалисты же советуют менять шины, когда температура днем перестанет подниматься больше 5 градусов.

Шипованная резина издает много шума при езде по асфальту. Когда выбираете нешипованные зимние шины, обращайте внимание на рисунок протектора.

Приказ о переходе на зимнюю резину 2017 пример

Протектор таких шин покрыт небольшими прорезями, которые называются ламелями. Эти шины по сцепным свойствам догнали шипованные на скользком покрытии. Как показывают исследования, при покупке шин автолюбители руководствуются уровнем цен, близостью к работе или к дому, личными отношениями с персоналом, рекомендациями родственников и друзей. Производители шин советуют сменить летнюю резину, на зимнюю резину, когда температура опустится плюс 7 градусов по Цельсию. При такой температуре летняя резина теряет свою эластичность, и ухудшается сцепление протектора с дорогой. После того, как вы поменяете летний комплект резины, их нужно хранить в шинном отеле, многие компании предлагают свои услуги по хранению шин. Водитель авто приезжает на шиномонтаж, там меняет шины и оставляет свои снятые шины, до другого сезона.

На шипованной резине у машин с антиблокировочной системой тормозов, которые едут на сухой дороге, тормозной путь увеличивается, и водителю порой бывает трудно к этому привыкнуть. В зимнее время при покупке нешипованных шин нужно задуматься, когда в данном регионе на дорогах лежит снег всю зиму, либо его нет вообще.

Здесь колеса моются, проходят внешний осмотр, обрабатываются специальным составом, потом пакуются и их укладывают в специально оборудованных помещениях на стеллажи.Сколько нужно покупать новых шин?Лучшим вариантом будет купить комплект из 5 колес. Многие считают новую «запаску» большой роскошью, но представьте такую ситуацию, что одно из четырех колес очень сильно повредилось, а эту модель сняли с производства. Тогда придется купить, самое малое пару покрышек. Следует напомнить, что шины, которые отличаются по размеру протектора и по рисунку запрещается ставить на одну ось. Следует ли обкатывать?Конечно, в особенности шипованные.

Пока известно лишь то, что штраф будет составлять 2000 рублей. Это предварительная цифра, которая участвовала во всех документах по готовящемуся проекту, с которой проект и был принят правительством. Но до 1 января 2015 года еще осталось время, потому можно ожидать увеличения этой суммы.

Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

При обкатке шипы, как бы самоустанавливаются в протекторе, и затем дольше служат. Скорость при обкатке должна быть в 2 раза меньше допустимой скорости для шины.

Законопроект, в соответствии с которым предполагалось обязать абсолютно всех «переобуваться» на три месяца зимы, находился на рассмотрении в Государственной Думе. Согласно ему за невыполнение требования о переходе на покрышки зимнего типа автовладелец мог быть оштрафован. Однако данный проект был отклонен в связи с тем, что в Таможенном союзе с начала следующего года вступит в силу Технический регламент, который будет запрещать эксплуатацию автомобилей, не снабжённых соответствующими сезону шинами.

Как не попасть в просак с выбором резины и временем её замены, что следует учесть при хранении шин и на что обратить внимание при их установке (балансировка, давление, направленность) смотрите в следующем сюжете.

Переход на зимние шины следует осуществлять уже тогда, когда среднесуточная температура воздуха будет составлять 5 градусов и ниже.

Великолепные шипованные покрышки, характеризующиеся низким уровнем шума, отличными сцепными свойствами на льду и насте, высокой стойкостью к разрывам и порезам боковины.

Ошипованный тип покрышек нужно применять на заснеженном и/или заледеневшем покрытии. «Всесезонку» же одевают в условиях мягкой европейской зимы на хорошо очищаемых дорогах.

Таким образом, лучше все же вовремя сменить тип покрышек — это существенно увеличит безопасность передвижения.

Опираясь на результаты тестов и опросов лучшими шинами в различных категориях стали представители иностранных компаний.

Данная модель признана лучшей зимней резиной для эксплуатации на отечественных дорогах.

Каждый автовладелец в межсезонье сталкивается с необходимостью смены комплекта покрышек. «Переобувка» важна потому, что температурный диапазон резко меняется, и резина, не предназначенная для эксплуатации в подобных условиях, теряет свои рабочие качества, интенсивно изнашивается и подвергает риску здоровье водителя и целостность автомобиля.

Когда переходить на зимнюю резину

В климатических условиях России не рекомендуется применять всесезонные комплекты резины — они способны выдержать лишь теплую, практически бесснежную зиму.

Удивительные всесезонные покрышки, показавшие высокую управляемость на снегу и по реализации тяги оставившие далеко позади большинство зимних моделей.

Дожидаться сильных морозов, выпадения снега и вообще полноценного наступления зимы не стоит. Исключение — ситуации, когда для «переобувки» используется:

Зимой въезд в Финляндию на личном автомобиле разрешен только на зимних колесах.

Зимы в Финляндии действительно бывают очень снежными и холодными. Не смотря на очень качественную и постоянную работу дорожных служб, российским автомобилистам может показаться, что дороги здесь бывают очень скользкими. Финны не преследуют цели полностью растопить ледяную корку на поверхности асфальта, ведь вся страна в зимний период послушно “переобувается”, а большая часть финских автомобилистов предпочитают шипованную резину, на которой, при соблюдении скоростного режима, машина ведет себя довольно послушно. В Финляндии не поливают дороги реагентами, а используют гранитную крошку для улучшения сцепления колёс машины со скользкой дорогой. В Финских городах используют также соль, но не в больших количествах.

Зимой в Финляндии, закон разрешает использовать как шипованные колёса, так и фрикционные (липучка). Также возможно использование всесезонных колес, если производитель допускает их использование в зимнее время.

Перед поездкой в Финляндию на своем автомобиле, не забудьте оформить страховой полис «Зеленая карта».

В Финляндию ОБЯЗАТЕЛЬНО въезжать на зимней резине с 1 декабря по конец февраля!

Сами финны отдают предпочтение шипованной резине, так как считают ее самой подходящей для комфортной и безопасной езды в зимний период. Если вы едите в Финляндию на липучке, помните, что большинство финских дорог имеют немного выгнутую форму, поэтому на трассе, при гололеде, даже на небольшой скорости, машину иногда может уводить в сторону. Помните об этом и контролируйте свой скоростной режим и дистанцию! Максимально разрешенная скорость на автотрассах Финляндии зимой — 80 км/ч. На автомагистралях — 100 км/ч.

Официальный зимний период для автомобилистов в Финляндии, предполагающий обязательную смену летних колёс на зимние, начинается 1 декабря.

Шипованную резину в Финляндии разрешено использовать уже с 1 ноября.

В Финляндию МОЖНО въезжать на зимней резине с 1 ноября по конец марта или в зависимости от окончания финской Пасхи, которая каждый год выпадает на разные дни (с 22.03 по 25.04).

Глубина протектора зимних шин по Финскому законодательству должна быть не менее 3 мм. На практике для хорошего сцепления на скользких и заснеженных дорогах Финляндии желательно иметь глубину протектора зимних шин не менее 5 – 7 мм.

Переход на зимнюю резину в Финляндии

Сделайте заявку на оформление полиса «Зеленая карта» с портала Finmaa и мы оплатим 20% стоимости вашего полиса на любой срок оформления!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями полезной информацией!

Казус в том, что в нашем законодательстве не прописано, что считать зимней резиной, а что летней. Если судить по наличию или отсутствию шипов, то можно очень сильно ошибиться. На рынке существуют зимние нешипованные покрышки, которые практически ни в чем не уступают своим шипованным собратьям. А есть и так называемые всесезонные шины. А еще — внедорожная резина, которую вообще непонятно, к какому классу можно отнести.

— Когда законопроект появился, мы дали на него отрицательный отзыв. Сейчас его судьба нам неизвестна. Но мы не видим смысла в таком законе. Однако ввести эти нормы можно постановлением правительства — поправками в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.

На резиновом ходу

Владимир Кузин, заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России:

Предлагается запретить эксплуатацию транспортных средств, не оборудованных зимними шинами, с 1 декабря по 1 марта. Но все остальное время водители обязаны ездить на летней резине. Потому что шипы наносят серьезный вред асфальту. И именно они виновники колейности на дорогах, утверждают авторы законопроекта.

Пятая за этот месяц авария, в которой «главную роль» сыграл пассажирский автобус, произошла в Оренбургской области. На трассе Подгорный-Медногорск опрокинулся в кювет автобус «ПАЗ», в котором находились 27 человек. Госпитализированы 12 пассажиров, в том числе два ребенка. По предварительной версии, причиной ДТП стало обледенение трассы.

Необходимо также повысить ответственность руководителей предприятий и конкретных исполнителей за техническое состояние транспорта. Если по нормативам положено проводить какие-то регламентные работы, а их не провели, вероятно, следует спросить по всей «цепочке» — от техника и водителя до главного инженера и директора. Кстати, законодательством предусмотрена уголовная ответственность за халатность.

Учитывая большую площадь России и разнообразие климатических зон, невозможно установить единые даты перехода для всей страны. А потому Иванов предлагает предоставить российским регионам право самостоятельно устанавливать ограничения на эксплуатацию транспортных средств на зимней или летней резине.

Еще в начале года депутат от «Единой России» Анатолий Иванов внес в Госдуму законопроект, который определяет дату замены покрышек на соответствующие сезону. Он предусматривает наказание за использование автовладельцами несезонной резины. По мнению автора документа, если законодательно установить дату перехода с летней резины на зимнюю, и наоборот, заметно снизится число аварий.

При выборе шин, наиболее подходящих сезону, автомобилю и манере вождения, необходимо правильно расшифровывать аббревиатуры на продукции.

Согласно законопроекту нарушение норм использования «правильных» покрышек повлечет за собой административное наказание. Правда, автор проекта не указывает, какое именно.

Если для Крайнего Севера сделано исключение, то как быть с югом? Например, в Сочи в течение всей зимы может не выпасть ни снежинки. А местным автомобилистам придется переобувать своих железных коней и шлифовать сухой асфальт шипами?

Буквально на днях требования этого законопроекта показали свою актуальность.

Автомобильная безопасность — Безопасный автомобиль

Смена летней резины на зимнюю — согласно графику

Закон о смене автомобильных покрышек по определенному графику может быть принят уже к следующему зимнему сезону. Соответствующее поручение дал первый вице-премьер России Игорь Шувалов профильным ведомствам. Вопрос о введении графика смены летней резины на зимнюю обсуждался в рамках заседания правительственной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством Шувалова.

В мероприятии приняли участие министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров, министр здравоохранения Вероника Скворцова, министр транспорта Максим Соколов, заместитель министра внутренних дел РФ Виктор Кирьянов, а также представители министерств, ведомств и общественных организаций, входящих в Комиссию.

Кроме того, в рамках подготовки проекта первый вице-премьер поручил проанализировать мировой опыт в этой сфере и решить вопрос о применении зимней резины в соответствии с сезонностью в регионах.

«Несмотря на то, что с 1 января 2015 года вступает в силу технический регламент Евразийской Экономической Комиссии о зимней резине, Игорь Шувалов дал поручение разработать комплекс мер по эксплуатации зимней резины уже в зимней период 2013-2014 гг. и закрепить это соответствующим законодательным актом», — сообщает пресс-служба Госавтоинспекции.

Штраф за отсутствие зимней резины составит 5 тысяч рублей.

Напомним, что ранее уже были озвучены предложения по обязательному использованию зимней резины в соответствующее время года. В частности, в начале января в Госдуму был внесен законопроект, согласно которому россияне обязаны будут ездить на зимней резине в период с 1 декабря по 1 марта. При этом для ряда регионов страны будет предусмотрена возможность устанавливать собственные временные рамки • Источник: XXX

Закон «О смене резины»

Если температура окружающего воздуха меняется с минуса на плюс, у заботливого автовладельца сразу возникает вопрос о временном порядке смены шин. Некоторые автолюбители меняют резину раньше, другие же «переобувают» колеса позже. Поэтому многие задаются вопросом, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю в 2017 году? Об этом в статье.

Порядок смены резины автомобиля

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» регламентирует, что летом, в частности, в июне, июле, августе, эксплуатация зимних шин (шипованных) запрещена. Если же шины не имеют вставленных шипов, на ней можно ездить и в летнее время года. При этом закон гласит, что на шипованной резине можно передвигаться до первого июня без смены.

Чтобы определиться с правильным порядком смены зимней шины на летнюю, необходимо определить точную дату. Назвать ее никто не сможет. Однако для средней полосы РФ есть дата, согласно которой до этого числа все автовладельцы обязаны ездить на зимних шинах. Время перехода на летние колеса по закону — 15 марта.

Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов. Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины.

Правила для легковых автомобилей

Главные положения закона, которые определяют правила перехода с зимних на летние шины у автомобилей следующие:

  • 1 января 2015 года вступили в силу поправки закона относительно термина «зимняя резина» и подробное его значение. В измененных статьях говорится о допустимой глубине протектора. Однако о сезонной резине во время передвижения на транспортном средстве не говорится;
  • Штрафы за смену по закону допускаются в том случае, если был нарушен регламент части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть, если текущие колеса не соответствуют техническому регламенту, изменения которого прописываются в статьях. Инспектор полиции может не составлять протокол, а просто устно предупредить;
  • Вступил в силу новый технический регламент закона. Прописанные в нем условия касаются летней и зимней резины. Летом нельзя ездить на шипованной резине с июня по август, а зимой на летней с декабря по февраль. В соответствии с климатической обстановкой отдельных взятых регионов, срок смены может быть изменен. Пока что штраф за подобное нарушение не предусматривается согласно законодательным положениям в последней редакции.

Поэтому срок смены с зимней резины на летнюю определяется индивидуально, в зависимости от региона и климатических условий.

Порядок смены резины для грузовых авто

Изменения сроков смены шин согласно закону коснутся и грузовых автомобилей. Региональные власти самостоятельно определяют период, в течение которого можно использовать только один вид колес. При этом эксперты утверждают, что тупиковых ситуаций не избежать.

К примеру, чтобы водителю-дальнобойщику преодолеть расстояние из Сочи до Мурманска, он должен поменять с одного вида на другой несколько раз. Эксперты в области создания законодательных норм предлагают внести изменения в законе, который будет определять точную дату смены шин.

Также следует менять грузовику резину, если она непригодна к последующей эксплуатации. Существует порядок определения показателей смены шин:

  • На протекторе видны перемычки;
  • Применяется инструмент или определяется на глаз;
  • Глубина рисунка для летней резины должна быть не менее 1,6 миллиметра, для зимней — минимум 4 миллиметра;
  • Степень износа на шипованной резине определяется количеством оставшихся шипов.

Если хотя бы одно из вышеописанных требований не соответствует нормам закона, резину на грузовых машинах нужно менять.

Сроки замены колес по закону

В 2017 году был принят законопроект. Теперь автовладельцы обязаны переобувать колеса в строго отведенное время — 1 декабря. Но если до этого числа уже была осуществлена смена шин, это не считается нарушением закона. Передвигаться на зимнем протекторе можно до первого марта. По его наступлению можно переобувать транспортное средство. Однако в некоторых регионах России рекомендуется переобувать 1 марта или позднее. К этому числу погодные условия становятся устойчивее к перепадам.

Следует заметить, что штрафные санкции за летнюю резину не установлены. Этой нормы нет в Федеральном законе. Поэтому слухи о том, что за несвоевременную смену полагается наказание, опровергаются.

Если речь идет о наказании за езду на зимних шинах в летний период, здесь при разработке проекта планировалось штрафовать на сумму до 2000 рублей. Однако инициатива государственной думой не подтверждается. Как гласит КоАП, штрафовать можно лишь за несоответствие штрафа техническим требованиям по закону. Размер — 500 рублей.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2018 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Автомобильная безопасность — Безопасный автомобиль

Переход на зимнюю резину – в соответствии с законодательством

В Карелии считают, что в северных регионах такая инициатива необходима. Александр Худилайнен, глава республики Карелия, сообщил, что обильные снегопады, прошедшие в минувшие выходные, стали полной неожиданностью для многих автолюбителей, только за 2 дня в Петрозаводске произошло около полусотни ДТП различной степени тяжести.

Власти республики предложили законодательно заставить водителей менять летнюю резину на зимнюю.

Подобный опыт имеется в Финляндии, где автолюбители обязаны ездить только на зимних шинах с 1 декабря по 28 февраля.

Штраф за использование летней резины зимой

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про штраф за использование резины не по сезону, который разрабатывается государственной думой.

Напомню, что правила сезонного использования автомобильных покрышек рассмотрены в статье «Когда ставить зимнюю резину по закону». Если говорить коротко, то ошипованная резина не должна использоваться с июня по август, а летняя резина (без маркировки M+S) не должна использоваться с декабря по февраль.

В настоящее время штрафа за использование летней резины зимой законодательство не предусматривает, так что водителям опасаться нечего. Однако проект подобного закона существует. Рассмотрим его особенности:

Введение штрафа за шипованную резину летом

21.10.2016 Законопроект № 464241-6 должен был быть рассмотрен в первом чтении Государственной Думы, однако он не рассматривался.

01.11.2016 Рассмотрение законопроекта перенесено на неопределенный срок.

Штраф за использование летней резины зимой

Штраф за использование резины не по сезону рассматривается в части 3.2 статьи 12.5 КоАП:

3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Таким образом штраф за неправильное использование резины составит 2 000 рублей.

При этом дополнительные наказания в виде лишения прав или задержания транспортного средства не предусматриваются.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что в настоящее время документ находится в стадии законопроекта, т.е. его введения в ближайшем будущем ожидать не стоит. Если документ впоследствии будет принят, в данную статью будут внесены изменения.

Приказ о летней резине