Оглавление:

Приказом руководителя бюджетного учреждения утверждена постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов. Для оперативного списания ГСМ планируем создать другую комиссию: «Комиссия по списанию ГСМ». Не будет ли являться нарушением действующего законодательства создание второй комиссии?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение о создании в учреждении нескольких комиссий по поступлению и выбытию активов различной компетенции не противоречит положениям Инструкции N 157н.

Обоснование вывода:
1. Необходимость создания в организации госсектора постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — комиссии) обусловлена положениями п.п. 25, 34, 44, 46, 51, 60, 61, 63, 339, 371 и 377 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
На основании решений Комиссии осуществляется принятие к учету, перемещение и выбытие объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации (полезного использования), определение текущей оценочной стоимости безвозмездно полученного имущества, определение срока полезного использования имущества в целях начисления амортизации в случаях отсутствия информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя, а также изменение первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации (п.п. 25, 34, 44, 51, 63 Инструкции N 157н).
Кроме того, на основании решений Комиссии осуществляется списание с балансового и забалансового учета учреждения задолженности неплатежеспособных дебиторов, а также списание с забалансового учета задолженности, признанной безнадежной к взысканию (п.п. 339, 371 Инструкции N 157н).
Таким образом, принимая во внимание многофункциональность деятельности Комиссии, решением руководителя учреждения возможно определить несколько направлений деятельности Комиссии с распределенными полномочиями (смотрите также письмо Минфина России от 30.06.2016 N 02-07-05/38450)*(1).
2. Согласно положениям п. 34 Инструкции N 157н решение комиссии является основанием для отражения операций по выбытию (в том числе в результате принятия решения об их списании) основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, а также материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации*(2), если иное не установлено Инструкцией N 157н. При этом указанное решение оформляется Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством РФ Минфином России.
Вместе с тем Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) является не единственным первичным учетным документом, на основании которого, исходя из положений п. 37 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражаются операции по выбытию материальных запасов. Так, согласно абзацу второму п. 37 Инструкции N 174н перечень первичных учетных документов, на основании которых отражается выбытие израсходованных материальных запасов, остается открытым. Соответственно, в учреждении может быть принято решение об отражении операций по списанию израсходованных ГСМ на основании путевых листов, содержащих обязательные реквизиты, утвержденные Разделом II приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152.
Согласно положениям Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н (далее — Приказ N 52н), в случае, если расходование материальных запасов производится на основании документов, утвержденных руководителем учреждения, указанные документы прилагаются к Акту о списании (ф. 0504230). Соответственно, если в учреждении принято решение об оформлении списания израсходованного ГСМ Актом о списании (ф. 0504230) с приложением путевых листов, такое решение также не противоречит положениям Приказа N 52н. Однако в этом случае, при отсутствии обязательного условия о списании израсходованных материальных запасов на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, такое решение является наиболее трудозатратным. Кроме того, в подобной ситуации Актом о списании (ф. 0504230) членам комиссии придется подтверждать факт проведения проверки выданных со склада в подразделения материальных запасов и устанавливать фактическое расходование материалов, которых фактически к моменту оформления акта уже нет в наличии. При этом согласно положениям п. 37 Инструкции N 174н Акт о списании (ф. 0504230) оформляется именно в тех случаях, когда фактически материальные запасы имеются в наличии, но не могут быть использованы на нужды учреждения, в частности, в случае списания материальных запасов, пришедших в негодность вследствие физического износа или вследствие стихийных бедствий, иных бедствий, природного явления, катастрофы.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет при списании материальных запасов, использованных в деятельности организации (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

15 августа 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Аналогичное мнение высказывалось независимыми экспертами. Смотрите ответ на Вопрос: Может ли учреждение создать несколько комиссий по поступлению и выбытию нефинансовых активов? (журнал «Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 5, сентябрь-октябрь 2016 г.).
*(2) Полагаем, что к таким материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, готовая продукция и товары для продажи, учитываемые в составе материальных запасов. При отсутствии в Инструкции N 157н определения понятия «материальные запасы, в отношении которых установлен срок эксплуатации» конкретный перечень таких материальных запасов может быть определен локальным актом учреждения.

Создание комиссии по поступлению и выбытию активов

Вопрос-ответ по теме

Порядок создания комиссии по передаче и списанию основных средств и материальных ценностей в бюджетном учреждении здравоохранения.

Положение о комиссии и ее состав утверждает руководитель учреждения. Для этого он издает приказ с указанием должностей и фамилий. Должности правильнее указать в приложении к учетной политике, но без фамилий. Это нужно для того, чтобы при смене сотрудников изменить только приказ руководителя. Примерная форма приказа и приложения представлена ниже.

Подготовлено по материалам Системы Юрист

Получить бесплатный доступ

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Рекомендация:Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении ликвидацию основных средств

В учреждении функции ликвидационной комиссии выполняет постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов. Такой вывод следует из пункта 34 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Положение о комиссии и ее состав утверждает руководитель учреждения. В состав комиссии включите сотрудников, которые обладают специальными знаниями. Так, в комиссию могут входить главный бухгалтер, материально ответственные лица, другие сотрудники, которые обладают техническими знаниями о списываемом объекте. При отсутствии в учреждении таких сотрудников или дополнительно председатель комиссии может пригласить экспертов.

заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Форма: Приказ о создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов

Государственное учреждение научно-исследовательский институт «Альфа»
ИНН 7708123459, КПП 770801001, ОКПО 98756423

ПРИКАЗ № 2
о создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов

г. Москва 11.01.2015

На основании пункта 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н,

1. Для контроля за сохранностью основных средств и определения целесообразности их списания (выбытия) создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов в следующем составе:

– директор А.В. Львов (председатель комиссии);
главный бухгалтер А.С. Глебова;
экономист А.С. Кондратьев.

2. Возложить на комиссию следующие обязанности:
– осмотр объектов нефинансовых активов (в целях принятия к бухучету);
– определение текущей оценочной стоимости нефинансовых активов (в целях принятия к бухучету);

– осмотр объектов нефинансовых активов, подлежащих списанию (выбытию);
– принятие решения о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов нефинансовых активов, о возможности и эффективности их восстановления;
– определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материальных запасов ликвидируемых объектов;
– определение причин списания (физический и моральный износ, авария, стихийные бедствия и т. п.);
– выявление виновных лиц (если объект ликвидируется до истечения нормативного срока службы в связи с обстоятельствами, возникшими по чьей-либо вине);
– подготовка акта о списании объекта нефинансового актива и документов для согласования с вышестоящей организацией;

3. Отделу кадров ознакомить А.С. Глебову и А.С. Кондратьева с настоящим приказом под подпись.

3. Форма: Приложение к учетной политике для целей бухучета. Состав комиссии по поступлению и выбытию активов

Состав комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов

1. Для контроля за сохранностью нефинансовых активов и определения целесообразности их списания (выбытия) создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов в следующем составе:

директор (председатель комиссии) ;
– г лавный бухгалтер ;
экономист ;
– б ухгалтер по учету нефинансовых активов .

2. Возложить на комиссию следующие обязанности:
– осмотр объектов нефинансовых активов (в целях принятия к бухучету);
– определение текущей оценочной стоимости нефинансовых активов (в целях принятия к бухучету);
– принятие решения об отнесении объектов имущества к основным средствам;
– осмотр объектов нефинансовых активов, подлежащих списанию (выбытию);
– принятие решения о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов нефинансовых активов, о возможности и эффективности их восстановления;
– определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материальных запасов ликвидируемых объектов;
– определение причин списания (физический и моральный износ, авария, стихийные бедствия и т. п.);
– выявление виновных лиц (если объект ликвидируется до истечения нормативного срока службы в связи с обстоятельствами, возникшими по чьей-либо вине);
– подготовка акта о списании объекта нефинансового актива и документов для согласования с вышестоящей организацией;
– принятие решения о сдаче вторичного сырья в организации приема вторичного сырья;

Смотрите так же:  Лицензия фсб на геодезию

Списание основных средств в 2017 году: причины, документальное оформление, приказ

Любое оборудование имеет свой срок эксплуатации, после которого его необходимо списать. Чтобы сделать это правильно, нужно действовать в определенном порядке, регламентированном законом. Как провести списание основных средств в 2017 году рассмотрим в статье.

Любой бухгалтер, непосредственно занимающийся приемкой, начислением амортизации и списанием основных средств, должен четко знать порядок действий и необходимый список документов. В противном случае у налоговой службы могут возникнуть вопросы относительно правомерности списания, отсутствия обязательных документов.

Прежде чем проводить списание основных средств на предприятии, необходимо изучить приказ Минфина РФ №33н от 20 июля 1998 года. Он содержит в себе информацию об обязательных мероприятиях и документах, регламентирует порядок учета ОС.

Списание основных средств: документальное оформление

Списание ОС кажется делом обычным и простым, но на деле предприятию необходимо составить ряд бумаг, которые бы подтверждали правомерность выбытия основных средств.

Выбытию предшествует оформление приказа о создании специальной комиссии, которой поручается провести списание основных средств (документальное оформление образования такой комиссии строго обязательно). В состав ее включаются следующие лица:

  • главный бухгалтер компании;
  • технические специалисты;
  • МОЛ, за которыми закреплены основные средства, подлежащие выбытию.

Обязанности и функции комиссии по списанию ОС

В ходе создания комиссии определяются их полномочия. Методические указания предусматривают включение в этот список следующего функционала:

  • Комиссия проводит осмотр списываемого объекта. Она же занимается составлением всей документации, связанной со списанием. Сюда входят не только технические и коммерческие, но и бухгалтерские документы.
  • Устанавливают причину списания, а также невозможность использования объекта ОС для последующего использования, восстановления или продажи.
  • Определяют круг виновных лиц, если ОС пришло в негодность ранее установленного срока службы, было повреждено или частично испорчено. Комиссия в ходе разбирательства разрабатывает предложения по привлечению этих работников к возмещению ущерба.
  • Если некоторые части основного средства могут быть использованы в дальнейшей работе (например, в качестве запчасти для другого оборудования), то составляется список этих деталей, проводится их стоимостная оценка. В дальнейшем именно комиссия отвечает за демонтаж всех перечисленных деталей.
  • Заполнение актов по списанию, подписание всей необходимой документации.

По завершению осмотра объекта специальной комиссией составляется акт на списание. Форму этого документа утверждает руководитель организации. При желании можно использовать и унифицированные акты, утвержденные 21 января 2003 года после выхода постановления Госкомстата РФ №7. Если предприятие самостоятельно разрабатывает формы актов, то они обязательно должны соответствовать требованиям, отображенным в федеральном законе №402-ФЗ от 6 декабря 2011 года.

Формы актов на списание основных средств

В ходе работы комиссии могут быть составлены акты следующих форм:

  • ОС-4 применяется для списания одного объекта, не являющегося транспортным средством;
  • ОС-4а – заполняется в случае выбытия транспортных средств;
  • ОС-4б – он необходим для списания сразу нескольких основных средств, не относящихся к автотранспорту.

При передаче основного средства иным организациям используется акт приемки-передачи. Именно он является обоснованием для проведения списания в этом случае.

Обязательные реквизиты актов о списании

Главным документом, подтверждающим работу комиссии, является акт о списании. В нем в обязательном порядке указываются следующие сведения о списываемом объекте основных средств:

  • когда был произведен или возведен;
  • когда и по какой стоимости приняли на баланс предприятия;
  • срок эксплуатации;
  • общий размер начисленной амортизации;
  • почему списывается;
  • его качественные характеристики.

Особенности составления акта о списании

После составления акт подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем организации. Только после этого в инвентарную карточку объекта проставляется информация о его выбытии. Этим занимается главный или другой уполномоченный бухгалтер. Инвентарная карточка должна храниться на предприятии после выбытия объекта еще в течение 5 лет.

Все бухгалтерские записи делаются на основании акта о списании. Документ составляется обязательно в двух экземплярах. Их передают следующим лицам:

  • ответственному бухгалтеру;
  • МОЛ данного объекта (только при наличии акта возможна сдача запчастей объекта на склад).

Приказ на списание основных средств: образец

Согласно методическим указаниям, при списании объекта основных средств организация обязательно должна составить соответствующий акт. Какие-то дополнительные документы составлять в соответствии с законодательством не требуется. Например, приказ на списание основных средств, образец которого поможет составить бумагу правильно, обязательным не является.

Но иногда налоговые органы могут запросить его при проверке предприятия. Такое возможно, если во время процедуры списания появились связанные с ней расходы. Иногда приказ нужен, чтобы указать его в качестве основания для составления акта о списании.

Письмо Минфина РФ №03-03-06/1/454 от 9 июля 2009 года тоже дает понять, что приказ на списание во избежание путаницы лучше составлять. Но ни в одном законодательном акте не указано, как должен выглядеть такой документ, поэтому составлять его можно в произвольной форме.

Кроме стандартных реквизитов (номер и дата составления приказа, наименование организации, город) в тексте приказа должно быть:

  • инвентарный номер объекта;
  • причина списания;
  • срок ликвидации (если она подразумевается);
  • основание для составления приказа;
  • поручение бухгалтеру, МОЛ, кладовщикам или другим ответственным лицам.

Все лица, получающие указания в соответствии с приказом, должны проставить подпись, свидетельствующую об их ознакомлении с документом. Обязательно подписывает приказ и руководитель предприятия.

Списание основных средств: проводки

Списание основных средств подразумевает внесение изменений в баланс предприятия. Ответственный бухгалтер, зная причины, делает соответствующие записи. Из-за того, по какой причине происходит списание основных средств, проводки могут использоваться разные.

Списание основных средств, негодных для использования

Если организация проводит списание из-за износа объекта, то необходимо использовать следующие проводки:

  • Д01 (используется специальный субсчет по выбытию ОС) – К01 – для списания изначальной стоимости;
  • Д02 – К01 (субсчет) – производится списание амортизации;
  • Д91 – К01 (по субсчету) – списание оставшейся (не амортизированной) стоимости объекта.

Продажа ОС

Если же предприятие решило продать основное средство другой организации, то применяются такие проводки:

  • Д01 (субсчет) – К01 – списание изначальной стоимости;
  • Д02 – К01 (субсчет) – списывается амортизация;
  • Д91 – К01 (субсчет) – списываются остатки от стоимости объекта.

В этом случае остаточная стоимость отображается в составе прочих доходов. Дополнительно отображается выручка в соответствии с проводкой Д62 – К91. Необходимо отразить и размер начисленного НДС проводкой Д91 – К68.

Использование ОС в качестве вклада в УК

Речь идет о ситуации, когда основное средство передают другой организации в качестве вложения. Впоследствии изначальный владелец объекта будет получать дивиденды. Списание первоначальной стоимости и амортизации проходит так же, как и в двух предыдущих случаях, а вот саму передачу отображают следующей проводкой: Д58 – К01 (субсчет).

Существует и несколько других специфичных ситуаций, требующих использования особых проводок в бухучете предприятия.

Причины списания основных средств: примеры и термины

Акт на списание, приказ о списании – оба эти документа требуют указывать причины списания основных средств (примеры, термины помогут разобраться с возможными ситуациями).

В приказе Минфина РФ № 26н от 30 марта 2001 года сказано, что если основное средство выбывает из основного фонда организации или не может принести доход организации, то его стоимость необходимо списать.

Приказ Минфина РФ №91н от 13 октября 2003 года в качестве обоснования для выбытия основных средств указывает, что объект не используют на постоянной основе в производственных или управленческих целях.

Если же рассматривать списание основных средств более глобально, то можно выделить следующие причины:

  • организация продала ОС;
  • объект был передан другой организации на безвозмездной основе;
  • основное средство поменяли на другое;
  • из-за физического или морального износа;
  • порча (частичная или полная) вследствие ЧС;
  • ОС используется в качестве вклада в УК;
  • объект был украден, утерян или испорчен, что было установлено только вследствие проведения инвентаризации на предприятии.

Износ основного средства

Любое основное средство (за редким исключением) теряет свои качественные характеристики, выходит из строя. Использование такого оборудования со временем становится невыгодным для предприятия. Различают следующие разновидности износа:

  • Физический износ. Это материальный износ используемых основных средств, вследствие которого его свойства и эксплуатационные характеристики ухудшаются.
  • Моральный износ. Подразумевает обесценивание ОС из-за появления более технологичных и современных аналогов, что приводит к снижению затрат на производство в случае их использования. Этот вид износа не всегда возможно спрогнозировать, так как он зависит от скорости технического прогресса. Иногда оборудование морально устаревает уже через несколько лет, а иногда его использование актуально и через десятилетия. Этот параметр во многом зависит от того, в какой отрасли используется конкретное основное средство.

Физический износ может совпадать со сроком эксплуатации. Тогда все затраты на его приобретение будут полностью амортизированы. Если же изнашивание объекта произошло раньше установленного срока, то часть стоимости нужно будет учитывать при списании.

Другие причины списания ОС

Износ – не единственная причина для списания объектов ОС. Например, его могут просто продать другой компании. В этом случае составляется не акт о списании, а акт приема-передачи. Если ОС используют для внесения взноса в УК другой компании, то тоже используется акт приема-передачи, в этом случае стоимость объектов относится не на расходы, а признаются финансовыми вложениями.

Организация может потерять основные средства в результате их хищения или кражи. Тогда дальнейшие действия зависят от того, возможно ли установить ответственное лицо, является ли оно работником организации.

Смотрите так же:  Адвокат эльман магеррам оглы

Причин для списания основных средств много, каждая из них имеет определенный регламент дальнейших процедур, требует отнесения понесенных расходов на определенные счета, а, следовательно, и составления соответствующих проводок.

Дефектная ведомость на списание основных средств: образец

Списание основных средств из-за его непригодности для дальнейшего использования не проводится без использования соответствующего документального подтверждения. Для наличия доказательств составляются следующие документы:

  • акты о списании (в них содержится информация, подтверждающая, что объект ОС списывается);
  • дефектные ведомости (они нужны для указания причин и аргументов, свидетельствующих о невозможности использовании объекта предприятием).

Для чего нужна дефектная ведомость?

Причин, по которым используется дефектная ведомость на списание основных средств (образец поможет правильно внести всю необходимую информацию), может быть несколько:

  • объясняет, почему нужно списать объект ОС, подходя к вопросу его использования с экономической точки зрения;
  • использование информации из нее позволяет проанализировать причины выхода из строя списываемого оборудования (это позволяет устранить выявленные причины, чтобы в дальнейшем избежать порчи оборудования и необходимости его списания раньше установленного срока эксплуатации);
  • является доказательством обоснованности списания объектов ОС с экспертной точки зрения (такой документ может быть затребован акционерами компании, ее инвесторами или другими заинтересованными лицами, чтобы убедиться в правомерности списания).

Обязательные реквизиты дефектной ведомости

Важнейшей частью дефектной ведомости является указание фактов, ввиду которых использовать основное средство на предприятии нельзя, а его списание нужно провести как можно быстрее. Чтобы вся обязательная информация была отображена в документе, необходимо составлять его в соответствии с определенной структурой.

Правильно составленная дефектная ведомость должна содержать в себе следующие данные:

  • название организации (прописывается полное наименование);
  • структурное подразделение, за которым закреплено основное средство, подлежащее списанию;
  • состав комиссии, проводившей экспертизу объекта списания (вносится информация обо всех технических специалистах);
  • вносится запись о невозможности дальнейшего использования основного средства;
  • информация обо всех исследуемых объектах (по каждому прописывают заводской и инвентарный номер, дополнительно вписывается стоимость ОС и ранее установленный плановый срок его использования);
  • информация об обнаруженных дефектах и установленных неисправностях по каждому объекту;
  • заключение комиссии о необходимости списания объектов ввиду нецелесообразности их дальнейшего ремонта или продажи из-за наличия серьезных неисправностей.

После составления документа его должны подписать все члены комиссии.

Образец дефектной ведомости

Заключение

Списание основных средств имеет немало нюансов и сложностей, которые необходимо изучить еще до начала процедуры ликвидации объектов ОС. Зная порядок проведения списания в соответствии с конкретными причинами, составления проводок и необходимых документов, организация сможет правильно провести списание, а в случае проверки налоговой службой сможет предоставить все бумаги, подтверждающие законность и обоснованность совершенных действий.

Комиссия по списанию основных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия по списанию основных средств (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Комиссия по списанию основных средств

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Комиссия по списанию основных средств

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Комиссия по списанию основных средств

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Приказ о создании комиссии по списанию основных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ о создании комиссии по списанию основных средств (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Приказ о создании комиссии по списанию основных средств

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Приказ о создании комиссии по списанию основных средств

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Приказ о создании комиссии по списанию основных средств

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Как оформить приказ об операции с основными средствами

Приказ о списании основных средств, образец

Списывая ОС, организации необходимо следовать определенному алгоритму действий:

  1. Формирование комиссии по списанию/выбытию основных средств. Состав комиссии утверждает руководитель учреждения. Цель комиссии — проверка технических свойств списываемого изделия, выявление возможности починки, определение причин списания, исследование запасных частей на предмет их дальнейшей пригодности.
  2. Оформление заключения по факту проверки технического состояния.
  3. Создание распоряжения о списании основных средств и акта о списании (письмо Минфина РФ от 09.07.2009 № 03-03-06/1/454). Распоряжение и акт должны быть составлены грамотно, так как при проверке ИФНС проверяющий может потребовать эти документы для подтверждения расходов на списание.

Приказ об инвентаризации основных средств, образец

Перед тем как приступить к инвентаризации имущества (сверке с записями бухгалтерского учета), руководитель организации должен документально оформить соответствующее решение. Распоряжение об инвентаризации основных средств может быть сформировано как на унифицированном бланке по форме ИНВ-22 (Постановление Госкомстата РФ № 88), так и в произвольной форме.

В распоряжении необходимо указать следующую информацию:

  • наименование документа, дату и номер (данные реквизиты вносятся в журнал регистрации по форме ИНВ-23);
  • сведения о проводимой инвентаризации — причины, структура, период;
  • членов инвентаризационной комиссии с указанием должности каждого сотрудника.

Приказ на модернизацию основного средства, образец

Обновление материально-технической базы учреждения — модернизация — производится только после издания соответствующего распоряжения.

Решение руководителя на модернизацию закрепляет:

  • состав и полномочия комиссии по модернизации;
  • номенклатурные номера изделий, нуждающихся в обновлении, и причины производимой модернизации;
  • график работ.

Ответственность за составление предписания об обновлении ОС может возлагаться на секретаря, заместителя директора по технической части, бухгалтера. Унифицированного регистра у данного документа нет, поэтому приказ может быть составлен в произвольной форме. Образец распоряжения о модернизации может быть утвержден учетной политикой организации. Приказ подписывает руководитель учреждения. Члены комиссии ставят свои подписи в конце документа в знак того, что они ознакомлены с содержащейся в нем информацией.

Приказ о консервации основных средств, образец

Распоряжение о консервации создается в том случае, когда объекты в организации временно не используются
Решение руководителя о временном неиспользовании ОС включает следующие сведения:

  • основные причины консервации;
  • период, на который приостанавливается использование;
  • должностные лица, ответственные за процедуру консервации и расконсервации и за сохранность изделий в период неиспользования.

Ответственным работникам необходимо провести инвентаризацию консервируемых ОС и оформить соответствующий акт.

Форму актов и распоряжения о консервации организация может разработать самостоятельно и закрепить в учетной политике.

О комиссии по приемке и выбытию основных средств, списанию материальных запасов

Администрация Константиновского сельского поселения
Тутаевского муниципального района Ярославской области

от 16.04.2013 года № 34 п. Константиновский

О комиссии по приемке и выбытию основных
средств, списанию материальных запасов

В целях эффективного использования и контроля за наличием и движением основных средств и имущества Константиновского сельского поселения:
1. Утвердить Положение о Комиссии по приемке и выбытию основных средств, списанию материальных запасов Константиновского сельского поселения согласно Приложению № 1.
2. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

ВРИП Главы Константиновского
сельского поселения В.И Плакида

Приложение 1
к Постановлению Константиновского
сельского поселения
от 16.04.2013 г №34

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по приемке и выбытию основных средств,
списанию материальных запасов

1.1 Комиссия по приемке и выбытию основных средств, списанию материальных запасов Администрации Константиновского сельского поселения (далее- Комиссия) создается в соответствии Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее приказ № 173н) и действует на постоянной основе.

1.2 Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации Константиновского сельского поселения.

1.3 Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.

1.4 Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

1.5 Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

1.6 Решения Комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствуют не менее двух третьих от общего числа ее членов.

1.7 В своей деятельности Комиссия руководствуется следующими нормативными актами:
• Инструкцией 157н;
• Приказом №173н
• Общероссийским классификатором основных средств (ОК 013-94), утвержденным Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 г. № 359 (далее ОКОФ);
• Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

2. Основные задачи и полномочия Комиссии

2.1 Основной задачей Комиссии является принятие решений по приемке и выбытию основных средств, списанию материальных запасов.

2.2 Комиссия принимает решения по следующим вопросам:

— об отнесении объектов имущества к основным средствам;
— о сроке полезного использования основных средств;
— об отнесении основных средств к группе их аналитического учета и кодам основных средств по ОКОФ;
-об изменении стоимости основных средств в случаях их достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации);
— о целесообразности дальнейшего использования основных средств, возможности их восстановления;
— о списании (выбытии) основных средств в установленном порядке;
— о возможности использования отдельных узлов, деталей и материалов от выбывающих основных средств;
— о списании материальных запасов с оформлением соответствующих первичных документов.

2.3 Комиссия осуществляет контроль:

— за изъятием из списываемых основных средств пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов, цветных металлов;
— за передачей материально ответственному лицу узлов, деталей, конструкций и материалов, пригодных к дальнейшему использованию, и постановкой их на бухгалтерский учет;
— за сдачей вторичного сырья в организации приема вторичного сырья.

Смотрите так же:  Договор купли-продажи договорное право

3. Порядок принятия решения Комиссией

3.1 Решение Комиссией об отнесении объекта к основным средствам, о сроке полезного использования поступающего основного средства, об определении кода основного средства по ОКОФ в целях принятия его к бухгалтерскому учету и начисления амортизации принимается на основании:

 нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения;
 рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, — при отсутствии информации в нормативных правовых актах.
3.2 Решение Комиссии о первоначальной стоимости принимаемых к бухгалтерскому учету основных средств принимается на основании следующих документов:

 сопроводительной и технической документации (контрактов, договоров, накладных поставщика, счетов-фактур, гарантийных талонов и т.п.);

 документов представленных предыдущим балансосодержателем по безвозмездно полученным основным средствам;

 отчетов об оценке независимых оценщиков- по основным средствам, принимаемым в соответствии с Инструкцией 157н, по рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету;

3.3 Решение Комиссии о принятии к бухгалтерскому учету основных средств при их приобретении осуществляется оформлением первичных учетных документов, составленных по унифицированным формам, установленным для оформления и учета операций приема-передачи основных средств, Инструкцией 157н, Приказа 173н.

3.4 Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, материальных запасов принимается после следующих мероприятий:

• непосредственного осмотра основных средств, определения их технического состояния и установления непригодности к дальнейшему использованию;

• установления конкретных причин списания (выбытия):
 износ физический, моральный;
 авария;
 нарушение условий эксплуатации;
 ликвидация при реконструкции;
 другие конкретные причины;

• выявления лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие, и вынесения предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
• определения возможности использования отдельных узлов, деталей, и материалов, выбывающих основных средств и их оценки, исходя из рыночной стоимости на дату принятия к учету.

3.4.1 Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств принимается с учетом следующего:

 при списании средств вычислительной техники и оборудования прикладывается техническое заключение независимого эксперта о состоянии объектов основных средств с указанием конкретных причин выхода из строя объекта;
 наличия акта об аварии или заверенной его копии, а также пояснений причастных лиц о причинах о причинах, вызвавших аварию — при списании основных средств, выбывших вследствие аварий;
 наличия иных документов, подтверждающих факт преждевременного выбытия имущества из владения, пользования.

3.4.2 Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, материальных запасов оформляется по унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденных Приказом 173н.

3.5 Решение Комиссии, принятое на заседании Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии. Оформленные в установленном порядке документы Комиссия передает в финансово-экономический отдел для отражения в бухгалтерском учете.

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Приказ о комиссии по выбытию основных средств