Оглавление:

Типовое положение об утверждении экспертной комиссии по приемке товара

Вопрос-ответ по теме

Пришлите пожалуйста типовое положение и приказ об утверждении экспертной комиссии по приемке товара, работ и услуг и сопутствующие бланки(экспертное заключение, акт рекламаций)

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Как провести экспертизу и приемку результатов контракта

Диляра Баширова, заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России

Заказчик обязан провести экспертизу и приемку результатов исполнения контракта. Об этом сказано в частях 3, 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ. При этом если экспертиза покажет отрицательные итоги, то принять результаты контракта нельзя.

Проводите экспертизу результатов всех без исключения контрактов, в том числе на сумму до 100 000 руб. Делайте это по итогам исполнения контракта в целом, а если контракт содержит этапы – по каждому этапу в отдельности. Порядок экспертизы и приемки установите в контракте.

Ситуация: может ли заказчик принять часть работ до заключения контракта

Нет. Такие действия неправомерны как со стороны заказчика, так и со стороны участника закупки. Не оплачивайте товары, работы или услуги до того, как заключили контракт. Включать в контракт положение, что условия заключенного контракта применяются к отношениям сторон, возникшим до заключения контракта, также нельзя. Такую позицию Минэкономразвития России отразило в письме от 28 октября 2014 г. № ОГ-Д28-8381.

Для чего требуется приемочная комиссия по нормам 44-ФЗ, и какие полномочия она выполняет?

Согласно действующему законодательству о государственных закупках, в обязанности заказчика входит обязательная приемка выполненных по контракту работ, предоставленных услуг или отгруженных товаров. Для этого заказчик может создать специальную приемочную комиссию. В состав такой комиссии должно входить не менее 5 человек.

Приемочная комиссия: функции и обязанности

Приемка товаров и работ является достаточно важным этапом, особенно если оказанная услуга или поставленные товары не соответствовали условиям заключенного контракта. От того, насколько мотивирован будет отказ от приемки работ, во многом будет зависеть возможность грамотной защиты интересов заказчика при возникновении разногласий.

Приемочная комиссия создается в целях приемки выполненных подрядчиком работ или поставленных по контракту товаров. В число базовых обязанностей приемочной комиссии входит:

  1. Обеспечение приемки результатов работ совместно с управляющим или контрактной службой.
  2. При проведении экспертизы учитывать экспертную оценку или провести экспертизу самостоятельно.

Участники комиссии делают выводы относительно соответствия продукции заявленным в составе контракта характеристикам. Решения комиссии должны быть прозрачны и объективны.

Приемочная комиссия также может заниматься организацией экспертиз, получением экспертных заключений и предложений.

Создание приемочной комиссии 44-ФЗ

Приемочная комиссия создается по решению заказчика в рамках 44-ФЗ. Для этого издается специальный приказ о создании комиссии, в котором указываются такие обязанности комиссии или управляющего:

  1. Состав комиссии: поименный перечень, должен включать в свой состав не менее 5 человек (согласно ч. 6 ст. 94 №44-ФЗ).
  2. Указать на необходимость доведения положений приказа до членов приемной комиссии и обеспечить приемку результатов контракта.
  3. Оформить документацию.
  4. Организовать проведение экспертизы.
  5. Наделение приемочной комиссии правом принятия результатов при своевременном устранении подрядчиком существенных недостатков.

Помимо приказа о создании приемочной комиссии, заказчик должен определить основные правила ее работы. Они прописываются в отдельном документе: положении о работе приемочной комиссии. В указанном документе стоит определить сроки работы комиссии, место проведения заседаний и порядок рассмотрения заявок, права и обязанности комиссии, а также ответственность членов комиссии за результаты работы.

В состав комиссии должно входить не менее 5 человек: это председатель и ее участники. Председатель комиссии выступает руководителем деятельности комиссии, проводит встречи и заседания, а также оформляет акты приема передачи.

К членам приемочной комиссии могут быть предъявлены определенные требования с точки зрения их образования, стажа работы по специальности, опыта проведения экспертиз, знания законодательства и пр. Перечень таких требований в ФЗ-44 не прописан.

Желательно, чтобы численность специалистов, обладающих необходимой профессиональной компетенцией, была не менее 50% от совокупного количества участников комиссии.

В частности, не допускается привлекать к работе в комиссии лиц, которые организуют и проводят государственные закупки, могут повлиять на результаты приемки, наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов и соответствуют иным критериями по нормам ч. 6 ст. 39 ФЗ-44.

Экспертиза приемки товара по 44-ФЗ

До принятия ФЗ-44 экспертизу необходимо было проводить по всем контрактам, сейчас это правило убрали. Сейчас приемочная комиссия обязана привлекать экспертов при закупке у единственного поставщика, кроме ряда исключений, предусмотренных законодательством. Исключениями являются, например, случаи закупки услуг экспертных организаций или разработки проектной документации объекта капитального строительства.

Она может проводить экспертизу самостоятельно или с привлечением экспертов. Этот вопрос остается на усмотрение приемочной комиссии. При привлечении внешних экспертов нужно подписать договор с экспертной организацией. Он должен содержать указание на функции и полномочия эксперта, условия о правах эксперта, ответственность эксперта за результаты работы и ее размер, сроки проведения экспертизы, утвержденные формы используемых документов (например, рекламации, акта приема-передачи и пр.).

Проверка может быть сплошная (когда проводится экспертиза всей продукции), так и выборочная (когда анализируется только определенная часть товаров, а полученные выводы распространяются на все товары и работы).

Для проведения экспертизы у поставщика запрашиваются все необходимые документы, включая накладные, счета, сертификаты, акты и пр. Некоторые товары и услуги можно оценить только в ходе их потребления (это бензин, продукты питания, проведенный ремонт оборудования и пр.). В этом случае при экспертизе оценивается мнение и оценка конечных потребителей.

Метод проведения экспертизы заказчик определяет самостоятельно. Привлечение сторонних экспертов допускается только через заключение контракта по ФЗ-44. Результаты экспертного заключения оформляются в письменном виде, они должны быть учтены комиссией при приемке результатов работ.

При самостоятельном проведении экспертизы приемочной комиссией создается отдельная экспертная комиссия из 5 и более человек. В документе, который оформляется по результатам работы экспертной комиссии, указывается перечень поставляемой продукции и претензии к ее характеристикам.

Данные внутренней экспертизы допускается оформить как в виде отдельного документа, так и включить полученные результаты в акт приема-передачи выполненных работ.

Акт о приемке товара, работ или услуг

По результатам выполненных работ комиссия заказчика должна составить документацию о приемке товаров или услуг. Она имеет форму акта о приемке товаров, работ или услуг или иного документа (но в большинстве случаев в практике заключения контрактов фигурируют именно передаточные акты). Его подписывают все члены приемочной комиссии, после чего акт утверждается заказчиком.

Заказчик вправе самостоятельно определить форму и состав акта выполненных работ, так как этот документ не регламентирован законодательно. Акт приемки товаров (работ или услуг) несмотря на отсутствие утвержденной формы должен содержать такую информацию, как:

  1. Номер контракта, по которому осуществляется приемка.
  2. Наименование поставляемой продукции.
  3. Подтверждение соответствия результатов работ (поставляемых товаров) перечню требований.
  4. Стоимость поставленной продукции по контракту.
  5. Заключение экспертной комиссии (если такая проводилась).
  6. Подписи председателя приемочной комиссии и ее участников.

Отдельно стоит остановиться на такой распространенной форме акта, как КС-14, который составляется по результатам выполненных строительных работ. Его целью является ввод зданий и сооружений в эксплуатацию.

На основании подписанного акта выполненных работ заказчик производит окончательную оплату по условиям контракта. Приемка результатов строительных работ производится на основании проверки, обследований, контрольных испытаний, переданных исполнителем документов о соответствии объекта проектной документации, нормам и стандартам.

При несогласии принять результаты работ в адрес исполнителя направляется документ в произвольной форме, который содержит перечень недостатков с точки зрения количества, комплектности, качества товаров и услуг, несоответствия их требованиям контракта. Он содержит в качестве приложения заключение приемочной комиссии, выводы экспертизы и должен содержать подписи всех членов приемочной комиссии.

Также в данном документе нужно указать требование о поставке товара надлежащего качества (или исправления результатов работ) в те сроки, которые предусмотрены контрактом. Если указанные требования заказчика не будут выполнены, то он имеет право на односторонний отказ от контракта (если подобная возможность была в нем прописана).

По истечении 10 дней после отправки уведомления поставщику контракт считается расторгнутым. Но если за 10 дней подрядчик исправит все недочеты, то заказчик должен отозвать свое решение.

За некорректное проведение приемки работ должностным лицам грозит ответственность по нормам ст. 8-10 КоАП. Так, за непредставление документов о приемке поставленных товаров или выполненной работы или ненаправление мотивированного отказа от подписания подобных документов на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере 20 тыс. р.

Аналогичные штрафные санкции грозят должностным лицам за несоблюдение требований о проведении экспертизы товаров и услуг.

Срок давности для привлечения к административной ответственности по указанным статьям КоАП составляет 1 год.

Таким образом, приемка результатов выполненных работ – один из обязательных этапов государственного контракта. В ходе приемки выполненных работ заказчик может создать специальную приемочную комиссию для организации процедуры. В ее задачи входит организация приемки работ, а также проведение экспертизы (при необходимости). Для начала работы комиссии издается приказ, а затем – постановление, регламентирующее перечень ее обязанностей. По результатам приемки работ составляется акт выполненных работ в произвольной форме.

Смотрите так же:  Осаго в согазе ярославль

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Приказ от 03.03.2016 № 75 «Об утверждении Положения о приемочной комиссии по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, заключенным для нужд министерства курортов, туризма и олимпийского наследия»

Об утверждении Положения о приемочной комиссии по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, заключенным для нужд министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, а также отдельных этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных государственным контрактом

Во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Положение о приемочной комиссии по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, заключенным для нужд министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, а также отдельных этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных государственным контрактом (прилагается).

2. Отделу информационного сопровождения в управлении экономики и информационного сопровождения министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (Глебова):

обеспечить направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.

3. Начальнику отдела правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Н.С. Нелиной обеспечить направление настоящего приказа на «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

4. Начальнику отдела сопровождения финансов в управлении финансов министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Т.Ю. Гончаровой в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.

5. Признать утратившими силу:

приказ министерства курортов и туризма Краснодарского края от 15 сентября 2014 года № 78 «Об утверждении Положения о приемочной комиссии по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для нужд министерства курортов и туризма Краснодарского края»;

приказ министерства курортов и туризма Краснодарского края от 19 октября 2015 года № 187 «О внесении изменений в приказ министерства курортов и туризма Краснодарского края от 15 сентября 2014 года № 78 «Об утверждении Положения о приемочной комиссии по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для нужд министерства курортов и туризма Краснодарского края».

6. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

7. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

приказом министерства курортов,

туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

от ________________ № _______

ПОЛОЖЕНИЕ

о приемочной комиссии по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, заключенным для нужд министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, а также отдельных этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных государственным контрактом

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о приемочной комиссии по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (далее – Приемочная комиссия) по государственным контрактам, заключенным для нужд министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее – Министерство), а также отдельных этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных государственным контрактом (далее – Положение) регулирует отношения по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, заключенным для нужд Министерства, а также по оформлению, согласованию и хранению документов по результатам указанной деятельности.

Данное Положение распространяется на арендные отношения между арендатором и арендодателем.

1.2. В своей деятельности Приемочная комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ), Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, условиями контракта и настоящим Положением, а также положениями национальных и межгосударственных стандартов и другой нормативной и технической документации, применяемыми и действующими на территории Российской Федерации.

1.3. При осуществлении приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг руководствоваться следующими принципами:

в) объективности и беспристрастности;

г) ответственности сторон;

д) полноты и всесторонности;

ж) обоснованности результатов;

з) разумности сроков проведения приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

1.4. Приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг осуществляется путем проверки соответствия их количества, комплектности, объема, качества и безопасности требованиям, установленным государственным контрактом (далее – контракт).

1.5. Приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг осуществляется по исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту либо по исполнении каждого этапа поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

1.6. Порядок, сроки, место и особенности приемки конкретных видов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг определяются контрактом.

1.7. Участники приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг:

а) государственный заказчик, являющийся получателем товаров (работ, услуг);

б) получатель поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, определяемый государственным заказчиком;

в) поставщик товаров, подрядчик работ, исполнитель услуг;

г) эксперт (экспертная организация);

д) иное лицо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или контрактом.

1.8. Участники приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг совершают все необходимые действия, обеспечивающие передачу — принятие поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

1.9. Порядок взаимодействия участников приемки при приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг определяется их совместными письменными решениями с учетом предусмотренного контрактом порядка приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

1.10. В случае, если при проведении или после приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, в том числе с привлечением экспертов (экспертной организации), имеются обоснованные претензии одного из участников приемки, обусловленные его несогласием с результатами приемки, то по его заявлению может быть назначена и проведена повторная экспертиза поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, если данное условие предусмотрено в контракте.

1.11. Приемка и экспертиза поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, при осуществлении которых возможен доступ к сведениям, составляющим государственную и (или) коммерческую тайну, проводятся с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты государственной и (или) коммерческой тайны.

1.12. Возникающие при приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг споры между государственным заказчиком (получателем) и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по поводу качества, количества, комплектности, объема поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг разрешаются в судебном порядке, если контрактом не предусмотрен предварительный досудебный порядок разрешения таких споров.

2. Задачи и функции Приемочной комиссии

2.1. Основными задачами Приемочной комиссии являются:

установление соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг условиям и требованиям заключенного контракта;

подтверждение факта исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по передаче товаров, результатов работ и оказанию услуг получателю, указанному в контракте;

подготовка отчетных материалов о работе Приемочной комиссии.

2.2. Для выполнения поставленных задач Приемочная комиссия реализует следующие функции:

проводит анализ документов, подтверждающих факт поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, на предмет соответствия их требованиям, предусмотренным контрактом;

проводит анализ документов, подтверждающих факт поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг получателю, указанному в контракте;

проводит анализ представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетных документов и материалов, включая товарно-транспортные документы, накладные, документы изготовителя, инструкции по применению товара, паспорт на товар, сертификаты соответствия, доверенности, промежуточные и итоговые акты о результатах проверки (испытания) материалов, оборудования на предмет их соответствия требованиям контракта, а также устанавливает наличие предусмотренного условиями контракта количества экземпляров и копий отчетных документов и материалов;

при необходимости запрашивает у поставщика (подрядчика, исполнителя) недостающие отчетные документы и материалы, а также получает разъяснения по представленным документам и материалам;

принимает решение по результатам проведенной приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и в случае их соответствия условиям контракта составляет документ о приемке.

2.3. Для проверки представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Министерство обязано провести экспертизу.

2.4. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться силами Министерства или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом 44-ФЗ.

2.5. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 — 9, 14 , 15 , 17 — 23 , пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25 , 26 , 28 — 30 , 32 , 33 , 36 , 40 , 41 , 42 , 44 , 45 , 46 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы, или оказанной услуги обязательно.

2.6. В случае привлечения Министерством для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги Приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

2.7. При проведении экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг силами Министерства, Приемочной комиссией формируется заключение о результатах внутренней экспертизы (приложение № 2 к настоящему Положению), являющееся неотъемлемой частью документа о приемке.

2.8. Заседания Приемочной комиссии проводятся по мере необходимости с учетом требований настоящего Положения.

2.9. На заседаниях Приемочной комиссии могут присутствовать любые заинтересованные в результатах приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг лица, представители общественности и средств массовой информации, которым не разрешается вмешательство в деятельность Приемочной комиссии. Присутствие указанных лиц на заседаниях Приемочной комиссии допускается, если это не будет противоречить законодательству Российской Федерации о защите государственной и (или) коммерческой тайны.

3. Состав и полномочия членов Приемочной комиссии

3.1. Состав Приемочной комиссии формируется из числа сотрудников Министерства и должен быть не менее пяти человек – председатель Приемочной комиссии, заместитель председателя Приемочной комиссии, члены Приемочной комиссии.

3.2. Персональный состав приемочной комиссии утверждается приказом Министерства на каждую закупку соответственно.

Смотрите так же:  Иностранные граждане подоходный налог

3.3. В период отсутствия председателя Приемочной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Приемочной комиссии.

3.4. В случае одновременного отсутствия председателя Приемочной комиссии и его заместителя функции председателя на заседании Приемочной комиссии исполняет член Приемочной комиссии, который избирается простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Приемочной комиссии, что фиксируется в документе о приемке.

3.5. Изменение состава Приемочной комиссии в период ее деятельности осуществляется на основании решения (приказа) министерства.

3.6. Председатель Приемочной комиссии:

осуществляет общее руководство работой Приемочной комиссии и организацию ее деятельности;

ведет заседания Приемочной комиссии;

определяет полномочия членов Приемочной комиссии;

подписывает запросы о получении информации, необходимой для работы Приемочной комиссии;

контролирует выполнение решений Приемочной комиссии;

вносит государственному заказчику предложения об исключении из состава членов Приемочной комиссии, нарушающих свои обязанности.

3.7. Члены Приемочной комиссии осуществляют свои полномочия лично, передача полномочий члена Приемочной комиссии другим лицам не допускается. Члены Приемочной комиссии осуществляют свои полномочия на безвозмездной основе.

4. Приемка товаров

4.1. При приемке поставленных товаров государственный заказчик проверяет их на предмет соответствия требованиям контракта и совершает все иные необходимые действия по приемке поставленных товаров, за исключением случаев, когда государственный заказчик (получатель) вправе в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации потребовать замены всей партии товаров или отдельной ее части или отказаться от исполнения контракта.

4.2. Место приемки товаров определяется контрактом.

4.3. При установлении несоответствия транспортной, индивидуальной (потребительской) тары, а также маркировки, количества, комплектности, ассортимента, показателей качества товаров (установленных органолептическим методом) требованиям контракта государственный заказчик не принимает партию товаров, а составляет акт проверки партии товаров по фактическим результатам.

5. Приемка материалов, оборудования

5.1. Положения настоящего раздела описывают особенности по приемке материалов и оборудования, предназначенных для выполнения предусмотренных контрактом работ (оказания услуг).

5.2. Приемочная комиссия, в соответствии с условиями контракта, при приемке оборудования и материалов, исходя из особенностей их предназначения и использования, осуществляет следующие действия:

— проверку соответствия материалов, изделий и комплектующих, сборочных единиц оборудования требованиям контракта;

— выполнение всех предусмотренных технической документацией процедур и процессов для осуществления приемки соответствующих материалов и оборудования;

— осуществление контроля количества и комплектности поставки материалов, оборудования и инспекцию их упаковки и маркировки.

6. Приемка работ, услуг

6.1. Приемка государственным заказчиком выполненных работ, оказанных услуг осуществляется в соответствии с условиями контракта и проводится по завершении выполнения (оказания) всего объема работ (услуг) или отдельных их этапов, предусмотренных условиями контракта, с представлением государственному заказчику четко и правильно оформленной отчетной документации в установленной комплектности и необходимом количестве экземпляров.

6.2. При приемке работ на их соответствие нормативной и технической документации, правилам производства работ, в случаях предусмотренных контрактом, проводятся контрольные вскрытия, испытания, комплексная наладка, апробирование, демонстрация результата выполненных работ.

6.3. При приемке выполненных работ, оказанных услуг осуществляется определение фактического объема выполненных работ, оказанных услуг на соответствие его требованиям контракта.

6.4. При приемке выполненных работ, оказанных услуг проверяется соответствие их безопасности требованиям контракта.

7. Приемка научно-исследовательских работ

7.1. Приемочная комиссия, в соответствии с условиями контракта, при приемке научно-исследовательских работ (НИР), исходя из особенностей их характера, осуществляет следующие действия :

— проверяет соответствие заявленных результатов работ требованиям контракта и законодательства;

— проверяет полноту и объем выполненных работ путем сопоставления их результатов с требованиями технического задания, предусмотренного контрактом;

— проверяет соответствие определения и закрепления прав на результаты работ, условий владения, пользования и распоряжения ими требованиям контракта;

— проверяет соответствие предусмотренных контрактом и предлагаемых возможностей использования результатов работ в качестве самостоятельных объектов гражданско-правового оборота для их последующего учета.

8. Решения Приемочной комиссией

8.1. Решения Приемочной комиссии правомочны, если на заседании присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

8.2. Приемочная комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

В случае равенства голосов председатель Приемочной комиссии имеет решающий голос.

8.3. По итогам проведения приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг Приемочной комиссией принимается одно из следующих решений:

товары поставлены, работы выполнены, услуги исполнены полностью в соответствии с условиями контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации, подлежат приемке;

по итогам приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг выявлены замечания по поставке (выполнению, оказанию) товаров (работ, услуг), которые поставщику (подрядчику, исполнителю) следует устранить в указанные (согласованные) государственным заказчиком сроки;

товары не поставлены, работы не выполнены, услуги не оказаны либо товары поставлены, работы выполнены, услуги исполнены с существенными нарушениями условий контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации, не подлежат приемке.

8.4. Решения Приемочной комиссии оформляются документом о приемке (Приложение № 1 к настоящему Положению), который подписывается членами Приемочной комиссии, участвующими в приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и согласными с соответствующими решениями Приемочной комиссии, с учетом проведенной экспертизы.

Если член Приемочной комиссии имеет особое мнение, оно заносится в документ о приемке Приемочной комиссии за подписью этого члена Приемочной комиссии.

8.6. Если по итогам приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг будет принято решение о невозможности осуществления приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, то документ о приемке Приемочной комиссии по проведению приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг составляется не менее чем в двух экземплярах и незамедлительно передается (направляется) государственному заказчику (руководителю) и поставщику (подрядчику, исполнителю).

8.7. Документ, указанный в пункте 8.6 настоящего положения, в течение дня передается государственным заказчиком (руководителем) в отдел, инициирующий закупку.

8.8. Отдел, инициирующий закупку, осуществляет претензионную работу с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе работу по расторжению государственного контракта, в случаях и порядке, предусмотренными действующим законодательством, по подготовке и направлению в уполномоченный орган информации о включении поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

8.9. По завершению претензионной работы документация, связанная с реализацией контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и претензионной работой передается отделом, инициирующим закупку:

— в Приемочную комиссию для осуществления приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

— в отдел правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения для подготовки искового заявления и направления его в соответствующий суд.

к Положению о приемочной комиссии по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, заключенным для нужд министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, а также отдельных этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных государственным контрактом

ДОКУМЕНТ О ПРИЕМКЕ

по государственному контракту от ___________ N _____

____ ___________ 201_года

Состав приемочной комиссии по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, заключенным для нужд министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, а также отдельных этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных государственным контрактом (далее – комиссия), действующей на основании ___________________________________________________________________:

(наименование, дата и номер документа о создании комиссии)

Экспертиза по Закону № 44-ФЗ. С помощью экспертов или своими силами?

После того как поставщик выполнил обязательства по контракту, заказчик осуществляет приемку и должен выполнить экспертизу результатов исполнения контракта. В материале читайте: в каких случаях экспертиза обязательна, кто должен ее проводить, и как оформить ее результат.

Для чего и в каких случаях проводится экспертиза по 44-ФЗ

В законе 44-ФЗ говорится, что заказчик должен провести экспертизу при приемке товара либо результатов выполнения работ, оказания услуг. Приемка товаров и услуг по 44-ФЗ — этап достаточно важный, так как от грамотно проведенной, с точки зрения закона, приемки, во многом зависит возможность защиты интересов заказчика, в том случае, если предоставленный поставщиком товар или оказанная услуга не соответствуют условиям контракта.

Но не по всем контрактам нужно проводить экспертизу. Исключение — контракты, которые были заключены до принятия Закона 44-ФЗ.

В случае, когда контрактом предусмотрено поэтапное исполнение обязательств, экспертиза результатов и их приёмка проводится по окончании каждого такого этапа.

«Управление государственными и муниципальными закупками» – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для заказчиков.

Что проверяют эксперты при приемке?

На что необходимо обратить внимание при проведении экспертизы? В первую очередь, на надлежащее качество и объем поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ). Проверка качества может быть:

  • сплошная — то есть, проверяется вся продукция
  • выборочная — проверяется определенная часть товара с распространением результатов проверки на всю партию, если это обусловлено техническими регламентами, ГОСТами, ТУ, особыми условиями поставки или контрактом.

Одновременно с проверкой товара по качеству производится проверка комплектности, маркировки, соответствия тары и упаковки требованиям технических регламентов, ГОСТов, ТУ, образцам.

Далее стоит проверить подлинность всех необходимых для проведения экспертизы документов, предоставляемых поставщиком: счета, накладные, акты приемки товара, спецификации и другие. Все документы должны иметь отношение к товару, по которому проводится экспертиза и этот момент тоже стоит проверить. Если эксперт затрудняется установить данное обстоятельство или у него появляются сомнения, он должен в своем заключении сделать пометку и указать причины.

Если нет всех необходимых документов, то эксперт докладывает об этом руководителю, который принимает решение о дальнейшем проведении экспертизы проведения экспертизы.

Ряд товаров и услуг могут быть полностью оценены только в процессе потребления или окончательного исполнения (бензин, пищевая продукция, перчатки, реактивы, ремонт оборудования и другое). В таком случае эксперт имеет право оценивать качество продукции, ориентируясь на мнение и претензии непосредственных потребителей товаров и услуг.

Если по итогам экспертизы заказчик примет решение о том, что все соответствует условиям контракта, подписываются документы о приемке. Как правило, это товарная накладная или акт выполненных работ, оказанных услуг. Составлять другие документы о том, что товар (работы, услуги) соответствует заявленным требованиям, закон о контрактной системе не требует.

Если по итогам приемки выявляются недостатки, несоответствия условиям контракта, составляется протокол разногласий, акт расхождений, или другой документ в произвольной форме.

Когда и как отказать в приемке

Если при проведении экспертизы заказчик обнаружит, что поставленный товар не отвечает требованиям контракта, то он должен подготовить мотивированный отказ от приемки товара. Такой документ должен быть направлен в адрес поставщика.

Так как законом не утверждена форма таких документов, составляются они в произвольной форме. В них указывается, какие именно выявлены недостатки по количеству, комплектности, объему, качеству или безопасности, не соответствующие требованиям, установленным контрактом (ч. 3 и 7 ст. 94 закона 44-ФЗ).

Кроме того, рекомендуем отразить следующие сведения:

  • заключение приемочной комиссии с учетом выводов эксперта;
  • подписи членов приемочной комиссии.
Смотрите так же:  Григорьев игорь викторович адвокат

Также следует прописать требование о поставке товара, соответствующего условиям контракта, и сроки, в которые поставщик должен поставить в адрес заказчика требуемый товар. Все эти документы должны быть оформлены в сроки, установленные законом или контактом для принятия товара.

Китаева С.Н., руководитель экспертной поддержки Госзаказ, дает рекомендации заказчикам, когда следует отказать в приемке товара. Смотрите отрывок от вебинара «Приёмка и экспертиза по 44-ФЗ. Часть 2».

В случае неисполнения поставщиком требований заказчика, последний имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, при условии, что такая возможность была предусмотрена контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Свое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней обязан разместить в ЕИС. В такой же срок заказчик обязан уведомить поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении. Свое решение заказчик может направить любым из способов, где можно получить уведомление о получении документов: по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, телеграммой либо посредством факсимильной связи, по адресу электронной почты, с использованием иных средств связи и доставки.

По истечении 10 дней с даты уведомления поставщика об одностороннем расторжении контракта, решение заказчика вступает в силу и контракт считается расторгнутым (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Но, если поставщик устранит все замечания в течение 10-дневного срока, то заказчик обязан отменить свое решение о расторжении контракта. Данное правило действует только в случае однократного нарушения поставщиком) условий контракта.

С помощью экспертов или своими силами?

Заказчик обязан привлечь экспертов, если закупка осуществляется у единственного поставщика (ч.4 ст.94 № 44-ФЗ).

  • закупка услуг экспертов, экспертных организаций
  • закупки по основаниям, предусмотренных пунктами 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 — 48 части 1 статьи 93
  • предметом закупки является разработка проектной документации объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, уже прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу.

Правительство РФ вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Заказчик обязан привлечь экспертов в этих случаях.

Во всех остальных случаях заказчик сам принимает решение, привлекать экспертов или проводить экспертизу своими силами. Послушайте, что говорит по этому поводу Станислав Грузин.

Экспертиза силами экспертной организации

Заказчик может провести экспертизу с привлечением экспертов или экспертных организаций (ч. 3 ст. 94 Закона 44-ФЗ).

Не все лица могут быть допущены к проведению экспертизы. Перечень таких лиц содержится в ст. 41 закона 44-ФЗ. Например, это работники заказчика и поставщика, даже уволенные менее, чем два года назад, близкие родственники, контрактные управляющие, члены комиссии по осуществлению закупок.

Если среди экспертов оказались люди, которые не могут быть допущены к экспертизе, заказчик должен заменить такого эксперта или экспертную организацию (ч. 4 ст. 41 Закона 44-ФЗ). Конечно, это, скорее всего, повлечет дополнительные затраты и временные задержки. Можно включить в документацию о закупке следующее положение: эксперт признает, что не является лицом, которое не может привлекаться к проведению экспертизы и несет ответственность за предоставление недостоверных сведений. Это позволит заказчику в случае выявления нарушений расторгнуть договор с экспертом и провести новую закупку.

Китаева С.Н., руководитель экспертной поддержки системы Госзаказ, делится опытом и рассказывает, что делать, если экспертизу провело некомпетентное лицо. Перед вами отрывок из вебинара «Приёмка и экспертиза по 44-ФЗ. Часть 1».

Так же, к экспертам можно установить следующие требования, хотя они и не прописаны в 44-ФЗ, например:

  • образование,
  • стаж работы по специальности,
  • проведение определенного количества экспертиз,
  • знание законодательства в области промышленной безопасности.

Привлечение внешних экспертов можно оформить различными видами документов:

  • договор с экспертной организацией,
  • во избежание недоразумений с поставщиком стоит разработать приказ или регламент, регламентирующие процесс приемки,
  • приказ или распоряжение о назначении ответственного за приемку лица от Заказчика,
  • уведомление о допустимости участия эксперта для того, чтобы уведомить поставщика о привлечении внешних экспертов,
  • экспертное заключение, в результате чего заказчик либо принимает товар, либо отказывает в приемке.

Содержание контракта на экспертные услуги

В Законе № 44-ФЗ отсутствуют указания на особенности порядка заключения контракта с экспертом, экспертной организацией. Такой контракт должен заключаться по результатам определения исполнителя в общем порядке.

В контракте рекомендуется указать:

  1. обязательные условия для включения в контракт;
  2. функции и полномочия эксперта, экспертной организации, предмет экспертизы;
  3. условие о праве эксперта, экспертной организации запрашивать у заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы (ч. 6 ст. 41 Закона № 44-ФЗ);
  4. вид и размер ответственности эксперта, экспертной организации, в том числе за предоставление недостоверных результатов экспертизы, недостоверного или заведомо ложного экспертного заключения, невыполнение экспертом требования об уведомлении заказчика о наличии оснований для отстранения от проведения экспертизы (ч. 7 ст. 41 Закона № 44-ФЗ);
  5. срок проведения экспертизы, который не должен превышать срок поставки по контракту;
  6. ответственность сторон;
  7. утвержденные формы документов: рекламации, акты приемки-передачи и т.д.;
  8. рекомендуемые случаи привлечения внешних экспертов. Например, когда необходимо провести экспертизу крупномасштабных проектов и специалисты заказчика не имеют возможности без задержки сроков и с надлежащим качеством выполнить приемку. Либо при необходимости привести приемку объектов интеллектуальной собственности, при отсутствии собственных компетентных специалистов.

Экспертиза своими силами

Внутренняя экспертиза или экспертиза своими силами помогает заказчику сэкономить средства на вызове эксперта, быстро провести приемку и быть уверенным в надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.

Законом № 44-ФЗ не предусмотрены конкретные требования к экспертам организации. Внутренним экспертом может быть любое должностное лицо заказчика, которого приказом или распоряжением назначил руководитель. Экспертами могут быть также члены закупочной комиссии, сотрудники контрактной службы, контрактные управляющие.

Есть много писем Минэкономразвития РФ, которые разъясняют порядок проведения внутренней экспертизы. Например, из письма Минэкономразвития России от 11 апреля 2014 г. № Д28и-477 следует, что заказчик не обязан иметь в штате экспертов по конкретным направлениям экспертизы.

Как оформить результаты внутренней экспертизы и приемки

Что касается оформления результатов внутренней экспертизы, то в законе 44-ФЗ такие требования не прописаны. Но есть письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28И-1889, в котором сказано, что требования ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ (необходимость прилагать к отчету заключение по результатам экспертизы) не распространяются на случаи, когда экспертиза проводится силами заказчика без привлечения сторонних экспертов.

Данные внутренней экспертизы можно оформить как отдельным документом (например, подготовить заключение по итогам проведенной экспертизы), так и с помощью внесения данных об экспертизе в документ о приемке (например, в товарную накладную, либо акт сдачи-приемки).

В документе о приемке нужно указать, как проводили экспертизу — с помощью экспертов, экспертных организаций или своими силами, также указать результаты экспертизы. Обязательно должны присутствовать подписи каждого из членов приемочной комиссии, которую утверждает руководитель. Если экспертиза проводилась своими силами, то документ подписывает руководитель или представитель заказчика (ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Заказчик на основании проведенной экспертизы принимает решение о соответствии условиям контракта. Если его все устраивает, то он ставит свою подпись на акте приемки товара по 44-ФЗ, работ и услуг.

Акт приемки товара должен содержать:

  • перечень работ, услуг и товаров с указанием стоимости;
  • составленное на основании экспертизы заключение приемочной комиссии;
  • при несоответствии — указывается информация обо всех недостатках;
  • подпись представителя комиссии, который уполномочен её ставить;
  • документы и выводы экспертизы;
  • если исполнитель отказывается ставить подпись на акте о приемке товара по 44-ФЗ, работы или услуги, возможно проведение приемки заказчиком выполненных работ или предоставленных товаров и услуг в одностороннем порядке.

По результатам проведения экспертизы эксперты оформляют заключение. Закон 44-ФЗ установил к заключению требования объективности, обоснованности и законности (ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Заключение должно быть подписано экспертом или руководителем экспертной организации.

Порядок проведения экспертизы собственными силами

Поэтапно самостоятельное проведение экспертизы выглядит следующим образом:

  1. Издается приказ о формировании экспертной комиссии из числа сотрудников в составе пяти или более компетентных специалистов. Обязательно нужно прописать существенные условия контракта: реквизиты, а также сроки его исполнения и этапность.
  2. В течение сроков, указанных в договоре, комиссия оценивает результат исполнения договора.
  3. По итогам работы, комиссия должна оформить документ о приемке. Например, акт приема-передачи, либо заключение по результатам работы комиссии. В нем должны быть отражены все выполненные работы, сроки исполнения поставщиком своих обязательств, наличие претензий какой-либо стороны.
  4. При выявлении несоответствия условиям контракта заказчик должен отказать в приемке товара до устранения нарушения поставщиком.
  5. После подведения итогов экспертизы заказчик отражает в отчете информацию о ненадлежащем или надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.
  6. Отчет об исполнении контракта размещается в ЕИС с приложением документа, сформированного по результатам работы экспертной комиссии.

Ответственность для должностных лиц при приемке продукции

При проведении экспертизы на соответствие условиям контракта на должностных лиц накладываются следующие виды штрафов согласно частям 8,9,10 статьи 32 КоАП РФ:

8. Несоблюдение требований законодательства РФ о проведении экспертизы поставленного товара или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей.

9. Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей.

10. Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности по данным пунктам — 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Приказ о комиссии по экспертизе приемки товара