Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645
«Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»

С изменениями и дополнениями от:

27 января 2009 г., 22 июня 2010 г.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19, ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 45, ст. 4640; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 43, ст. 5084), Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882) приказываю:

Утвердить прилагаемые Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2008 г.

Регистрационный N 10938

Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» устанавливают требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций. Под организацией в данных Нормах понимаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний.

Проведение противопожарного инструктажа включает в себя ознакомление работников организаций, в частности, с правилами содержания территории, зданий (сооружений) и помещений, в том числе эвакуационных путей, наружного и внутреннего водопровода, систем оповещения о пожаре и управления процессом эвакуации людей, требованиями пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности технологических процессов, производств и объектов; правилами применения открытого огня и проведения огневых работ. По характеру и времени проведения противопожарный инструктаж подразделяется на: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой.

Руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре. Обучение пожарно-техническому минимуму организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства по специально разработанным программам. Специальные программы составляются для каждой категории обучаемых с учетом специфики профессиональной деятельности, особенностей исполнения обязанностей по должности и положений отраслевых документов.

По окончании обучения пожарно-техническому минимуму проводится проверка знаний требований пожарной безопасности. Установлены возможность и основания проведения внеочередной проверки.

Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2008 г.

Регистрационный N 10938

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 31 марта 2008 г. N 13

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МЧС РФ от 22 июня 2010 г. N 289

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МЧС РФ от 27 января 2009 г. N 35

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МЧС РФ от 27 января 2009 г. N 35 «О внесении изменения в Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденные приказом МЧС России от 12.12.2007 N 645″

Приказ МЧС РФ от 27 января 2009 г. N 35
«О внесении изменения в Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденные приказом МЧС России от 12.12.2007 N 645″

Внести изменение в Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденные приказом МЧС России от 12.12.2007 N 645 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 января 2008 г., регистрационный N 10938), заменив в пункте 37 слова «имеющих лицензию на деятельность по тушению пожаров» словами «оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2009 г.
Регистрационный N 13429

Уточнены требования к организациям, осуществляющим обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников, ответственных за пожарную безопасность.

Так, обучение с отрывом от производства будет по-прежнему проводиться в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС РФ, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС РФ. При этом вместо организаций, имеющих лицензию на деятельность по тушению пожаров, в этот перечень включены организации, оказывающие услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности.

Приказ МЧС РФ от 27 января 2009 г. N 35 «О внесении изменения в Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденные приказом МЧС России от 12.12.2007 N 645″

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2009 г.

Регистрационный N 13429

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 20 марта 2009 г. N 48, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 16 марта 2009 г. N 11

Разъяснения по вопросам обучения мерам пожарной безопасности

С учетом многочисленных обращений граждан и организаций по вопросам обучения мерам пожарной безопасности (пожарно-технический минимум и противопожарный инструктаж) МЧС России сообщает следующее.

Обучение мерам пожарной безопасности проводится в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» по утвержденным специальным программам.

Согласно п.З Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности (приказ МЧС России от 12.12.2007 № 645 (далее — Нормы) «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»).

В случае, если организация находится в ведении федерального органа исполнительной власти, утверждение специальных программ обучения осуществляется руководителем указанного органа и согласовывается в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности (МЧС России) в соответствии п. 52 Норм.

Если организация не относится к федеральному органу исполнительной власти, то согласование специальных программ осуществляется с территориальными органами надзорной деятельности МЧС России в соответствии с п. 53 Норм.

Специальные программы, указанные в Нормах, являются примерными и составляются для организации с учетом специфики ее деятельности.

Согласование с МЧС России вводных, первичных, повторных, внеплановых и целевых инструктажей не требуется, так как разрабатываются (утверждаются) администрацией самостоятельно.

В настоящее время в нормативных правовых актах Российской Федерации в области пожарной безопасности и методических документах не содержится каких-либо специальных требований к заполнению граф журнала учёта противопожарных инструктажей. В п. 10 Норм определено, что о проведении вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого противопожарного инструктажей делается запись в журнале учёта проведения инструктажей по пожарной безопасности с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. По решению руководителя организации могут быть разработаны правила ведения журнала учёта противопожарных инструктажей в зависимости от специфики организации, в том числе от количества входящих в её структуру подразделений и количества людей, которые в ней работают.

В соответствии с пп. 36, 37, 39, 40 Норм предусмотрено обучение пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства и непосредственно в организации в зависимости от категории обучаемого.

Метод дистанционного обучения применяется только для теоретической части обучения мерам пожарной безопасности. Для практической части дистанционное обучение не может быть применено, так как в нее входят: работа с огнетушителем на модельном очаге пожара, тренировка использования пожарного крана, практическое ознакомление с системами противопожарной защиты организации, организация и проведение тренировок по эвакуации людей и т.д.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», МЧС России не осуществляет лицензирование деятельности, связанной с проведением обучения мерам пожарной безопасности.

Подготовка населения в области гражданской обороны

Всего в 2016 году обучено населения основам безопасности: 7 589 799 чел.

Смотрите так же:  Приказ о размещении заказа по 44-фз образец

Работающего населения обучено 4 868919 чел.

Неработающего населения обучено 2 126125 чел.

Учащихся учреждений среднего профессионального образования 200275 чел.

Учащихся учреждений начального профессионального образования 31163 чел.

Учащихся учреждений высшего профессионального образования 346656 чел.

Должностных лиц и специалистов РСЧС и ГО 16661 чел.

Проведено освещение результатов деятельности МЧС России в средствах массовой информации в печатных СМИ 16624, в электронных СМИ 87253.

Обучение населения проводится в соответствии с утвержденными планами, срывов мероприятий не допущено.

В соответствии с приказом МЧС России от 31.05.2016 № 296 «Об организации и проведении III Международных соревнований «Школа безопасности»» в период с 22 по 31 июля на базе Загородного центра детско-юношеского творчества «Зеркальный» проведены III Международные соревнования «Школа безопасности» (Выборгский район Ленинградской области, пос. Зеркальный) (далее – соревнования).

В соревнованиях приняли участие 8 команд — это:

Азербайджанская, Кыргызская Республики, Республики Беларусь, Болгария, Казахстан, Польша, Сербия и Российская Федерация. Вне зачета выступили команды Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Командный зачет по итогам соревнований:

1 место – Российская Федерация

2 место – Республика Беларусь

3 место – Азербайджанская Республика

4 место – Республика Казахстан

5 место – Кыргызская Республика

6 место – Республика Сербия

7 место – Республика Польша

8 место – Республика Болгария

За прошедший период во всех субъектах прошли региональные соревнования «Школа безопасности» и полевые лагеря «Юный спасатель». В период с 25 июня по 3 июля 2016 года на территории МАУ детского загородного оздоровительного лагеря «Волынь» д. Волынь, Новгородского района, Новгородской области был проведен XI межрегиональный полевой лагерь «Юный спасатель».

Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!

Приказ МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 сентября 2006 г. N 8232

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

N 422

МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 90

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 376

ПРИКАЗ

от 25 июля 2006 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4334) приказываем:

Утвердить прилагаемое Положение о системах оповещения населения.

по делам гражданской обороны,

и ликвидации последствий

технологий и связи

и массовых коммуникаций

к Приказу МЧС России,

и Минкультуры России

от 25 июля 2006 г. N 422/90/376

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения

1. Положение о системах оповещения населения (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648), от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799), от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895), от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895), Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882), Постановлениями Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», от 1 марта 1993 г. N 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2758), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121), распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4334) и предназначено для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание (далее — организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания), независимо от форм собственности, осуществляющих в установленном порядке эксплуатацию и обслуживание систем оповещения населения (далее — системы оповещения).

2. Положение определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения.

3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) и населения.

4. Системы оповещения создаются:

на федеральном уровне — федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации);

на межрегиональном уровне — межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа);

на региональном уровне — региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации);

на муниципальном уровне — местная система оповещения (на территории муниципального образования);

на объектовом уровне — локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).

Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

5. В соответствии с положениями статей 7, 8 и 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

II. Предназначение и основные задачи систем оповещения

6. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Основной задачей федеральной системы оповещения является доведение информации и сигналов оповещения до:

федеральных органов исполнительной власти;

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

территориальных органов МЧС России — региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональный центр МЧС России) и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее — главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации).

8. Основной задачей межрегиональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

9. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации;

главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации, в соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

10. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;

специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, в соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;

населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.

11. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

III. Порядок использования систем оповещения

12. Основной способ оповещения населения — передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления РСЧС с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций, с учетом положений статьи 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Смотрите так же:  Трудовой кодекс ст377

Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия — должностными лицами уполномоченных на это организаций.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.

По решению постоянно действующих органов управления РСЧС в целях оповещения допускаются передачи информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.

13. Органы повседневного управления РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС в установленном порядке.

14. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основной режим — автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.

15. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:

федеральной системы оповещения — МЧС России;

межрегиональной системы оповещения — соответствующим региональным центром МЧС России;

региональной системы оповещения — органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

муниципальной системы оповещения — соответствующим органом местного самоуправления;

локальной системы оповещения — руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.

16. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласованные с соответствующим территориальным органом МЧС России, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления.

17. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.

18. Постоянно действующие органы управления РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления РСЧС.

IV. Порядок совершенствования и поддержания

в готовности систем оповещения

19. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности МЧС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.

Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.

20. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения на договорной основе.

21. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:

доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;

размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.

22. Для оповещения и информирования населения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, совместно с филиалами федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телерадиовещательная компания» (далее — ФГУП «ВГТРК») и федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее — ФГУП «РТРС»), другими организациями телерадиовещания могут использоваться создаваемые заблаговременно в мирное время запасные центры вещания.

23. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» МЧС России, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях, соответственно.

МЧС России осуществляет проверки готовности систем оповещения к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе контроль за накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных средств оповещения.

25. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления:

разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.

26. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:

обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;

обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

определяют по заявкам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.

27. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статьей 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Приказ МЧС России от 23 мая 2017 г. № 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций»

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

23 мая 2017 г. № 230

Об утверждении Положения об уполномоченных на решение

задач в области гражданской обороны структурных

подразделениях (работниках) организаций

Зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2017 г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской

Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в

организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных

на решение задач в области гражданской обороны»

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об уполномоченных на

решение задач в области гражданской обороны структурных

подразделениях (работниках) организаций.

2. Признать утратившими силу приказы МЧС России от 31.07.2006

№ 440 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач

в области гражданской обороны структурных подразделениях

(работниках) организаций» (зарегистрирован в Министерстве юстиции

Российской Федерации 31 октября 2006 г., регистрационный № 8421),

от 11.09.2013 № 600 «О внесении изменений в приказ МЧС России от

31.07.2006 № 440″ (зарегистрирован в Министерстве юстиции

Российской Федерации 15 октября 2013 г., регистрационный № 30193) и

от 14.07.2016 № 372 «О внесении изменений в Положение об

уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны

структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденное

приказом МЧС России от 31.07.2006 № 440″ (зарегистрирован в

Министерстве юстиции Российской Федерации 10 августа 2016 г.,

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999,

№ 29, ст. 3750; 2004, № 50, ст. 5065; 2005, № 7, ст. 560; 2013,

№ 23, ст. 2917; 2016, № 43, ст. 6021.

к приказу МЧС России

Смотрите так же:  Кассационная жалоба шпора

от 23 мая 2017 г. № 230

об уполномоченных на решение задач в области

гражданской обороны структурных подразделениях

1. Положение об уполномоченных на решение задач в области

гражданской обороны структурных подразделениях (работниках)

организаций (далее — Положение) определяет задачи и численность

структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение

задач в области гражданской обороны (далее — структурные

подразделения (работники) по гражданской обороне), организаций

независимо от их организационно-правовой формы и подведомственности

(подчиненности) (далее — организации), а также численность

отдельных работников по гражданской обороне в составе их

представительств и филиалов.

2. Структурные подразделения (работники) по гражданской

обороне организаций, а также отдельные работники по гражданской

обороне в составе их представительств и филиалов предназначены для

реализации задач в области гражданской обороны и руководствуются в

своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми

актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами

субъектов Российской Федерации, регулирующими вопросы гражданской

обороны, распорядительными актами соответствующих руководителей, а

также настоящим Положением.

3. Основными задачами структурных подразделений (работников)

по гражданской обороне организаций, а также отдельных работников по

гражданской обороне в составе их представительств и филиалов

3.1. Организация планирования и проведения мероприятий по

3.2. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной

готовности технических систем управления гражданской обороны.

3.3. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной

готовности к использованию локальных систем оповещения в

организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и

II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные

производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно

высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой

Пункт 3 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г.

№ 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства

Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2016, № 1 (часть I),

3.4. Организация подготовки работников организаций способам

защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или

вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях

природного и техногенного характера.

3.5. Участие в организации создания и содержания в целях

гражданской обороны запасов материально-технических,

продовольственных, медицинских и иных средств.

3.6. Организация планирования и проведения мероприятий по

поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное

3.7. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной

готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в

организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и

II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные

производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно

высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности,

а также организациях, эксплуатирующих опасные производственные

объекты III класса опасности, отнесенных к категориям по

3.8. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной

готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения

мероприятий по гражданской обороне в организациях, отнесенных к

категориям по гражданской обороне.

4. В соответствии с основными задачами и предъявляемыми

законодательством Российской Федерации требованиями в области

гражданской обороны структурные подразделения (работники) по

4.1. В организациях, отнесенных к категориям по гражданской

4.1.1. Организуют разработку (разрабатывают), уточняют и

корректируют планы гражданской обороны.

Статья 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ

«О гражданской обороне».

4.1.2. Осуществляют методическое руководство планированием

мероприятий гражданской обороны в представительствах и филиалах

(если они имеются).

4.1.3. Организуют планирование, подготовку и проведение

мероприятий по рассредоточению работников, продолжающих

деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих

выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных

опасностей, а также заблаговременную подготовку безопасных районов

и производственной базы в безопасных районах.

4.1.4. Разрабатывают проекты документов, регламентирующих

работу в области гражданской обороны.

4.1.5. Формируют (разрабатывают) предложения по мероприятиям

гражданской обороны, обеспечивающие выполнение мобилизационного

4.1.6. Ведут учет защитных сооружений и других объектов

гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии

постоянной готовности к использованию, осуществляют контроль за их

4.1.7. Организуют планирование и проведение мероприятий по

гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого

функционирования организаций в военное время.

4.1.8. Организуют разработку и реализацию

инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

4.1.9. Организуют планирование и проведение мероприятий по

световой и другим видам маскировки.

4.1.10. Организуют создание и поддержание в состоянии

постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на

пунктах управления этих организаций.

4.1.11. Организуют прием сигналов гражданской обороны и

доведение их до руководителей организаций.

4.1.12. Организуют оповещение работников организаций об

опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие

конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера.

4.1.13. Организуют создание и поддержание в состоянии

постоянной готовности локальных систем оповещения в организациях,

экплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов

опасности, на особо радиационно опасных и ядерно опасных

производствах и объектах, гидротехнических сооружениях чрезвычайно

высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности.

4.1.14. Планируют и организуют подготовку по гражданской

обороне руководителей организаций.

4.1.15. Организуют, планируют и осуществляют контроль за

созданием, оснащением, подготовкой нештатных аварийно-спасательных

формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения

мероприятий по гражданской обороне, спасательных служб организаций

и осуществляют их учет.

4.1.16. Участвуют в планировании проведения

4.1.17. Организуют подготовку работников способам защиты от

опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих

конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера.

4.1.18. Планируют и организуют проведение учений и тренировок

по гражданской обороне, а также участвуют в организации проведения

учений и тренировок по мобилизационной подготовке.

4.1.19. Формируют (разрабатывают) предложения по созданию,

накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны

запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и

4.1.20. Организуют создание страхового фонда документации по

4.1.21. Организуют контроль за выполнением принятых решений и

утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны.

4.1.22. Вносят на рассмотрение руководителю организации

предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской

4.1.23. Привлекают к работе по подготовке планов,

распорядительных документов и отчетных материалов по гражданской

обороне другие структурные подразделения организации.

4.2. В организациях, не отнесенных к категориям по гражданской

4.2.1. Организуют взаимодействие с органами местного

самоуправления по вопросу получения сведений о прогнозируемых

опасностях, которые могут возникнуть при военных конфликтах или

вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях

природного и техногенного характера.

4.2.2. Участвуют в планировании мероприятий по гражданской

обороне муниципального образования в части касающейся.

4.2.3. Организуют подготовку работников способам защиты и

мероприятия по защите работников от опасностей, возникающих при

военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при

чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5. Количество работников структурных подразделений

(работников) по гражданской обороне организаций, а также отдельных

работников по гражданской обороне в составе их представительств и

филиалов определяется по следующим нормам :

Пункт 4 Положения о создании (назначении) в организациях

структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение

задач в области гражданской обороны, утвержденного постановлением

Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782.

5.1. Количество работников по гражданской обороне в

структурном подразделении организации с учетом численности ее

представительств и филиалов:

5.1.1. В организациях, отнесенных к категориям по гражданской

обороне, с количеством работников:

до 500 человек включительно — 1 освобожденный работник;

от 501 до 2000 человек включительно — 2 — 3 освобожденных

от 2001 до 5000 человек включительно — 3 — 4 освобожденных

свыше 5001 человека — 5 — 6 освобожденных работников.

5.1.2. В организациях, не отнесенных к категориям по

гражданской обороне, работа по гражданской обороне может

выполняться по совместительству одним из работников организации.

При необходимости количество работников по гражданской обороне

может быть увеличено по решению руководителя организации.

5.2. Количество отдельных работников по гражданской обороне в

составе представительств и филиалов, соответствующих показателям

для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне:

от 200 до 500 работников включительно согласно штатному

расписанию — 1 освобожденный работник;

от 501 до 1000 работников включительно согласно штатному

расписанию — 2 освобожденных работника;

от 1001 до 2000 работников включительно согласно штатному

расписанию — 3 освобожденных работника;

от 2001 до 5000 работников включительно согласно штатному

расписанию — 4 освобожденных работника;

от 5001 и более работников согласно штатному расписанию — 5

5.3. В организациях, не отнесенных к категориям по гражданской

обороне, назначение освобожденных работников, уполномоченных на

решение задач в области гражданской обороны, не обязательно.

6. При определении количества работников в структурных

подразделениях по гражданской обороне организации или отдельных

работников по гражданской обороне в составе ее представительств и

филиалов, осуществляющих свою деятельность в сфере образования,

учитывается общее количество обучающихся по очной форме обучения, а

в сфере здравоохранения учитывается число проходящих лечение

больных в стационаре.

7. Численность структурных подразделений (работников) по

гражданской обороне организации, а также отдельных работников по

гражданской обороне в составе ее представительств и филиалов,

уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны,

устанавливается локальным нормативным актом.

8. Руководители структурных подразделений (работники) по

гражданской обороне организаций находятся в подчинении у

Отдельные работники по гражданской обороне в составе

представительств или филиалов организации находятся в подчинении у

руководителя представительства или филиала.

9. На должности работников структурных подразделений

(работников) по гражданской обороне организации, а также отдельных

работников по гражданской обороне в составе ее представительств и

филиалов назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку в

области гражданской обороны .

Пункт 5 Положения о создании (назначении) в организациях

структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение

задач в области гражданской обороны, утвержденного постановлением

Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782.

Приказ мчс по обучению населения