Приказ МЧС России от 16.02.2012 № 70дсп с изменениями от 04.02.2016 «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)»

от 16.02.2012 №70 ДСП

Порядок разработки, согласования и утверждения
планов гражданской обороны и защиты населения
(планов гражданской обороны)

с изменениями от 04.06.2013 № 362дсп, от 04.02.2016 № 42дсп)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) (далее — Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее — Федеральный закон «О гражданской обороне»), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и от 3 июня 2011 г. N 437-13 «О некоторых вопросах гражданской обороны в Российской Федерации» и определяет единые на всей территории Российской Федерации требования к разработке, согласованию и утверждению планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны).

2. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по ведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации в соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868, разрабатывается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России). В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О гражданской обороне» федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны. В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О гражданской обороне» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения. В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О гражданской обороне» организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне. В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» ведение гражданской обороны осуществляется: в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях — на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в федеральных органах исполнительной власти и организациях — на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Приказом мчс 70-дсп

  • Home
  • Блог
  • Приказом мчс 70-дсп

Приказом мчс 70-дсп

Гражданская оборона (ГО) — Civil defence. Приказ МЧС России от 1. N 7. 01 . МЧС России 0. N 2- 4- 8. 7- 2. 6- 1. МЧС России 0. 3. 1.

Постановление Правительства РФ от 2. N 8. 04 (ред. МЧС России 1. N 2- 4- 8. 7- 3. 0- 1. Приказ МЧС России от 2. N 3. 58 . Минэкономразвития России 2. МЧС России 2. 3. 0. N 4. 3- 2. 04. 7- 1.

N 2- 4- 8. 7- 2. 5- 1. Приказ МЧС России от 0. N 5. 43 . МЧС России 0. N 2- 4- 8. 7- 1. 8- 3.

Письмо> МЧС России от 1. N 2- 4- 8. 7- 2. 8- 1. МЧС России 2. 3. 0. N 2- 4- 8. 7- 2. 3- 1. Постановление Правительства РФ от 1. N 7. 82 (ред. Росимуществом 2.

МЧС России 2. 6. 0. N 2- 4- 8. 7- 1. 1- 1. Приказом МЧС России от 1. N 7. 0 ДСП)Постановление Правительства РФ от 2.

Выписка из Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от 16.02.2012 Пункты 60-88 приказа МЧС России от 16 февраля 2012 года . Планы гражданской обороны организаций, отнесенных к категориям по&nbsp.

N 3. 79 (ред. Минэкономразвития РФ 1. МЧС РФ 3. 1. 0. 1. Федеральный закон от 1.

Приказом мчс 70-дсп

2012 N 73 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ФСБ РОССИИ. ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 06. 04. 2012 N 23753.

Приказом МЧС России. от 16.02.2012 г. № 70 дсп. Порядок. разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и. Категория: Гражданская Оборона (ГО) | Добавил: max | Теги: план организации Го, го, не отнесенной к категории ГО приказ.

2012 N 23612. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ (ПЛАНОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ) (УТВ. ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 16. 02.

ПРИКАЗ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 22. 03. 2012 N 74 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ В МОРСКОМ ПОРТУ АСТРАХАНЬ. ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ ОТ 11. 04. 2012 N 23800.

06. 2012 N 2840-У О ТРЕБОВАНИЯХ К УПРАВЛЕНИЮ ОПЕРАЦИОННЫМ РИСКОМ НЕБАНКОВСКИМИ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ПРАВО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕВОДОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ БЕЗ ОТКРЫТИЯ БАНКОВСКИХ СЧЕТОВ И СВЯЗАННЫХ С НИМИ ИНЫХ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ. ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 26. 06.

ПРИКАЗ ФСБ РОССИИ ОТ 05. 06. 2012 N 267 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 — 5 К ПРИКАЗУ ФСБ РОССИИ ОТ 14 ФЕВРАЛЯ 2011 Г.

ПРИКАЗ РОСЗДРАВНАДЗОРА ОТ 15.02.2012 N 547-ПР/12 ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 16.02.2012 N 70 ДСП) (ВЫПИСКА). Приказ МЧС № 362 ДСП от От 04.06.2013 г. населения (планов гражданской обороны), утвержденный приказом МЧС России от 16.02.2012 № 70ДСП. Приказ МЧС России от 18.12.2014 N 701 «Об утверждении Типового порядка Приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70 ДСП); Постановление. Пункты 60-88 приказа МЧС России от 16 февраля 2012 года № 70 ДСП. Планы гражданской обороны организаций, отнесенных к категориям по.

ООО Консультационный центр ГО ЧС

оценку возможной обстановки, которая может сложиться в результате воздействия противника, федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, продолжающими работу в военное время и (или) отнесенными к категориям по гражданской обороне.

45. В подразделе, касающемся организации взаимодействия с органами военного управления, указываются следующие сведения:

порядок и сроки выдачи медицинских средств индивидуальной защиты и радиозащитных препаратов;

86. Состав оперативных групп центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, убывающих на запасные пункты управления для решения задач в области гражданской обороны, определяется в соответствии с приложением № 8 к настоящему Порядку.

в) организация приведения в готовность к проведению АСДНР сил гражданской обороны и порядок их действий в составе группировки сил гражданской обороны;

б) организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления.

План эвакуации (рассредоточения) работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей разрабатывается в виде отдельного документа, подписывается председателем эвакуационной комиссии организации, согласовывается с органами местного самоуправления, на территориях которых планируется проведение эвакуационных мероприятий, и утверждается руководителем организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время.

Приказ мчс 70 дсп 13 приложение

Судебный участок № 4 Дело № 5-412/2013 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 26 июля 2013 года

резолютивная часть оглашена 24 июля 2013 года

Мировой судья судебного участка № 7 Кировского судебного района г. Екатеринбурга Войт А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Кирюхина И.Н., ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 05 июня 2013 года, выявлено, что 28 мая 2013 года по адресу: , что руководитель отдела ГО и ЧС — помощник директора Кирюхин И.Н., являющийся должностным лицом, не выполнил мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при велении военных действий или вследствие этих действий, а именно:

1. план гражданской обороны и защиты населения (план ГО) разработан не в соответствии с приложением 12 Приказа МЧС России от 16 февраля 2012 года № ДСП, чем нарушены п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации», п. 5,6 Приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», п. 115 Приказа МЧС России от 16 февраля 2012 года № 70 ДСП «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны);

2. не организовано обучение сотрудников организации в области гражданской обороны, чем нарушены п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п.п. Г п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», п.п. 16.1 п.16 Приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»;

Смотрите так же:  Потенциально возможный доход патент крым

3. не обучены руководители занятий по ГО, чем нарушены приложение к приказу МЧС России от 13 ноября 2006 года № 646 «Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований»;

4. не создан запас средств индивидуальной защиты (противогазов ГП-7) для сотрудников в размере 105% численности организации, чем нарушены п. 4,6,7,8 Приказа МЧС России от 21 декабря 2005 года № 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».

Кирюхин И.Н. в судебном заседании представил возражения, согласно которым институт расположен по адресу , тогда как в протоколе об административном правонарушении указано, что правонарушение выявлено по . План ГО разработан в соответствии с приказом от 16 февраля 2012 года № 70 , за исключением текстовой части, и рекомендациями и обеспечивает в полном объеме возможность планировать первоочередные мероприятия ГО первой, второй, третьей очереди и проведение эвакомероприятий института в загородную зону. План согласован с председателем комитета административных органов Администрации г. Екатеринбурга 14 февраля 2013 года. Обучение сотрудников организовано в соответствии с требованиями законодательства в рамках единой системы подготовки защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием форм обучения, согласно Приложению, п. 4 которого устанавливает формы обучения в области гражданской обороны для работающего населения, не входящего в состав формирований. Приказом директора института от 10 января 2013 года № 2а определена организация обучения органов управления и сотрудников института по гражданской обороне в 2013 году. Обучение проводится в структурных подразделениях (52 учебные группы) в рабочее время. В структурные подразделения для обучения сотрудников, не входящих в состав формирований, выданы: расписания занятий, журналы учета занятий, план-конспекты для проведения занятий с сотрудниками по ГО и ЧС и памятки по ГО и ЧС для индивидуальной подготовки. Занятия проводят помощники руководителей структурных подразделений по ГО и ЧС, которыми назначаются наиболее подготовленные сотрудники института. Списки утверждаются приказом директора. С нештатными аварийно-спасательными формированиями занятия проводятся лично Кирюхиным И.Н. Обучить на центральных курсах 52х помощников руководителей структурных подразделений по ГО и ЧС института не представляется возможным, так как курсы имеют один учебный класс, в городе 11 392 предприятий и организаций. Поэтому обучение помощников проводится Кирюхиным И.Н., имеющим высшее педагогическое образование, окончившим десятимесячные Высшие центральные офицерские курсы гражданской обороны, имеющим 17летний стаж преподавательской работы на курсах гражданской обороны Свердловской области, прошедшим обучение в УМЦ Свердловской области по 72 часовой программе. В Положении от 02 ноября 2000 года и приказах МЧС не указано, что помощниками руководителей структурных подразделений института, не прошедшим обучение на муниципальных курсах ГО, запрещено проводить занятия и организовывать самостоятельное изучение в области гражданской обороны и защиты населения от ЧС с работниками своих структурных подразделений. Считает необоснованным ссылку на приказ МЧС от 21 декабря 2005 года № 993, так как в соответствии с Положением о накоплении, хранении в целях ГО запасов материально-технических средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года, в редакции от 15 июня 2009 года № 473, номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых МЧС России совместно с Минэкономразвития России, исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время. 30 марта 2010 года был издан приказ № 28а «О создании резервов материальных ресурсов и финансовых средств в целях ГО и для предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в институте» и составлен график накопления средств индивидуальной защиты в целях ГО и защиты работников от чрезвычайных ситуаций. Существуют Методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях ГО запасов материально технических и иных средств. В соответствии с приказом директора ИФМ от 16 июля 2012 года № 74а определена номенклатура создаваемых запасов СИЗ в следующем объеме: респираторами У-2К на 100% всех сотрудников института, респираторами одноразовыми «Лепесток» на 100% всех сотрудников института, противогазами гражданскими ГП-7 на 105% руководящего состава и нештатных аварийно-спасительных формирований, противогазами гражданскими ГП-7 для остальных сотрудников в соответствии с графиком накопления.

Представитель должностного лица , действующая на основании доверенности от 01 июля 2013 года, возражения поддержала. Указала, что Постановление Правительства от 27 апреля 2000 года, в редакции от 15 июня 2009 года № 473, которым утверждено Положение о накоплении, хранении в целях ГО запасов материально-технических средств, имеет большую юридическую силу, чем приказ МЧС России от 21 декабря 2005 года

Заслушав Кирюхина И.Н., его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя начальника отдела НД МО «город Екатеринбург» ГУ МЧС России по Свердловской области проведена плановая проверка ИФМ с целью выполнения требований в области гражданской обороны.

Согласно акту проверки от 28 мая 2013 года, выявлены следующие нарушения:

1. план гражданской обороны и защиты населения (план ГО) разработан не в соответствии с приложением 12 Приказа МЧС России от 16 февраля 2012 года № , чем нарушены п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации», п. 5,6 Приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», п. 115 Приказа МЧС России от 16 февраля 2012 года № «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны);

2. не организовано обучение сотрудников организации в области гражданской обороны, чем нарушены п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п.п. Г п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», п.п. 16.1 п.16 Приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»;

3. не обучены руководители занятий по ГО, чем нарушены приложение к приказу МЧС России от 13 ноября 2006 года № 646 «Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований»;

4. не создан запас средств индивидуальной защиты (противогазов ГП-7) для сотрудников в размере 105% численности организации, чем нарушены п. 4,6,7,8 Приказа МЧС России от 21 декабря 2005 года № 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».

Акт вручен ИФМ 30 мая 2013 года.

Как следует из выписки из приказа от 01 декабря 2008 года № 198-к, Кирюхин И.Н. является руководителем отдела ГО и ЧС — помощника директора УрО РАН), в его обязанности входит, в том числе, своевременная разработка и корректировка плана гражданской обороны на военное время, плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, организация подготовки сотрудников института в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, организация накопления, хранения и поддержания в готовности средств индивидуальной защиты, специального имущества гражданской обороны, первичных средств пожаротушения и распределения их по структурным подразделениям, а также другие обязанности, что подтверждается должностной инструкцией руководителя ГО и ЧС — помощника директора института по специальным вопросам, с которой Кирюхин И.Н. ознакомлен.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 05 июня 2013 года в отношении Кирюхина И.Н., местом совершения правонарушения указано . Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № от 16 мая 2013 года следует, что место нахождения ) — .

Материалами дела подтверждается, не оспаривается Кирюхиным И.Н. и его представителем, что проверка проводилась в по адресу .

В связи с указанным, суд считает установленным место совершения правонарушения — . Указание в протоколе об административном правонарушении адреса , суд считает технической опиской.

В соответствии с п. 5. Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации, ведение гражданской обороны осуществляется:

Смотрите так же:  Договор цессии в кредитовании

в Российской Федерации — на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации;

в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях — на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

в федеральных органах исполнительной власти и организациях — на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно п. 5 Приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.

Пунктом 6 указанного приказа установлено, что планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пунктом 115 Приказа МЧС России от 16 февраля 2012 года № «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)», установлено, что организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне и (или) прекращающие работу в военное время, расположенные в зонах возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения), разрабатывают планы гражданской обороны в соответствии с типовым планом согласно приложению № 12 к настоящему Порядку.

Согласно п.п. Г п. 118 Приказа МЧС России от 16 февраля 2012 года № , планы гражданской обороны согласовываются: для организации, отнесенной ко второй категории по гражданской обороне, а также организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время, — с соответствующим органом местного самоуправления.

В судебном заседании Кирюхиным И.Н. представлен план гражданской обороны УФМ , согласованный с Председателем Комитета административных органов Администрации города Екатеринбурга 14 февраля 2013 года, утвержденный директором начальником гражданской обороны

Суд приходит к выводу, что план гражданской обороны УФМ соответствует требованиями типового плана, согласно приложению № 12 к Приказу МЧС России от 16 февраля 2012 года № «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)», имеет схему оповещения руководящего и личного состава, расчеты на укрытие работников организации, а также расчеты и порядок выдачи средств индивидуальной защиты, определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Из указанного следует, что Кирюхиным И.Н. соблюдаются требования п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации», п. 5,6 Приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», п. 115 Приказа МЧС России от 16 февраля 2012 года № «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны).

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии нарушения п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации», п. 5,6 Приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», п. 115 Приказа МЧС России от 16 февраля 2012 года № «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны).

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны.

В силу п. Г п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», в целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны организации разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных соответственно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, рабочие программы обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочие программы обучения работников организаций в области гражданской обороны;

осуществляют обучение личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу.

Согласно п. 16.1 Приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: п.п. 161. По обучению населения в области гражданской обороны:

разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, соответственно, рабочих программ обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ обучения работников организаций в области гражданской обороны;

осуществление обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;

создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

Из материалов дела следует, что 10 января 2013 года и.о. директора издан приказ об организации подготовки органов управления, сил ГО и сотрудником института в 2013 году № 2а, согласно которому в 2013 году обучение сотрудников организовано по группам:

— руководящий состав института обучается в учебно-методическом центре и по самостоятельно разработанным тематическим планам,

— личный состав внештатных аварийно-спасательных формирований обучается в рабочее время по тематическому плану (14 часов базовой подготовки и 6 часов специальной подготовки), занятия проводит руководитель по ГО и ЧС — помощник директора по специальным вопросам Кирюхин И.Н.,

— обучение сотрудников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности по тематическому плану 14-часовой программы в структурных подразделениях проводят помощники руководителей структурных подразделений по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности.

Во исполнение указанного приказа разработаны и утверждены 16 января 2013 года рабочий план проведения занятий с работающим персоналом по 14-ти часовой рабочей программе в , а также расписание занятий по подготовке сотрудников , не входящих в состав аварийно-спасательных формирований, на 2013 учебный год.

Кроме того, приказом от 13 марта 2009 года № утвержден список помощников руководителя структурного подразделения по ГО и ЧС и пожарной безопасности, а также разработаны обязанности внештатного помощника руководителя структурного подразделения института по гражданской защите и пожарной безопасности.

Суду представлены разработанные в планы-конспекты для проведения занятий с сотрудниками по гражданской обороне, памятки, конспекты для самостоятельных занятий.

Не доверять представленным доказательствам у суда оснований нет.

Из указанного следует, что Кирюхиным И.Н. соблюдаются требования п. п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п.п. Г п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», п.п. 16.1 п.16 Приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии нарушения п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п.п. Г п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», п.п. 16.1 п.16 Приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

Смотрите так же:  Коллекторы альметьевска

Приказом МЧС России от 13 ноября 2006 года № 646 утвержден Перечень должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований.

Из данного Перечня следует, что в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органах исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, а также на курсах гражданской обороны муниципальных образований обучение должны проходить руководители организаций, не отнесенных к категориям гражданской обороны.

Как следует из заявки руководителю отдела гражданской защиты населения Кировского района г. Екатеринбурга от 15 октября 2012 года, просит запланировать в 2013 году обучение в УМЦ Свердловской области следующих категорий обучаемых из : директор института, заместитель начальникам штаба ГО объекта.

В учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, а также на курсах гражданской обороны муниципальных образований обучение должны проходить руководители занятий по гражданской обороне в организациях.

Из приказа директора от 10 января 2013 года следует, что занятия проводит руководитель отдела ГО и ЧС — помощник директора по специальным вопросам Кирюхин И.Н.

Из удостоверения № от 14 сентября 2012 года, выданного Кирюхину И.Н. следует, что он с 03 сентября по 14 сентября 2012 года прошел обучение по «Программе подготовки должностных лиц и специалистов гражданской обороны Свердловской области подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в объеме 72 часов для руководителей структурных подразделений по ГО и ЧС организаций.

Исходя из изложенного суд не усматривает нарушения Приказа МЧС России от 13 ноября 2006 года № 646, поскольку Кирюхиным И.Н. приняты все меры для прохождения обучения руководителя организации. Сам Кирюхин И.Н. как руководитель занятий по ГО и ЧС обучение прошел.

Кирюхину И.Н. вменяется нарушение п. 4, 6, 7, 8 Приказа МЧС России № 993 от 21 декабря 2005 года «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» — не создан запас средств индивидуальной защиты (противогазов ГП-47) для сотрудников в размере 105% от численности организации.

В обоснование своих доводов Кирюхин И.Н. ссылается на то, что при решении вопросов о накоплении, хранении и использовании средств индивидуальной защиты необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379, имеющим большую юридическую силу.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379 (в редакции от 01 февраля 2005 года № 49, 15 июня 2009 года № 473) утверждено Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Исходя из общих принципов организации управления в Российской Федерации, системы законодательства и нормативных правовых актов, акты, издаваемые Правительством Российской Федерации, обладают большей юридической силой, чем акты других федеральных органов исполнительной власти, в том числе министерств и ведомств. В связи с чем суд соглашается с доводом Кирюхина И.Н. и считает, что при решении вопроса о создании запаса средств индивидуальной защиты необходимо соблюдение требований Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379 (в редакции от 01 февраля 2005 года № 49, 15 июня 2009 года № 473).

Пунктом 4 указанного Постановления Правительства Российской Федерации установлено, что номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время.

Согласно п. 5 Постановления, запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Министерством экономического развития Российской Федерации и МЧС России утверждены Методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Согласно Методическим рекомендациям, номенклатура и объем создаваемых запасов определяются создающими их органами, организациями исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, потребностей в запасах, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время.

Пункт 10 раздела II Методических рекомендаций устанавливает, что выбор конкретной марки (модели) средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты и продовольствия для создания запасов осуществляется по результатам прогнозирования поражающих факторов, возникающих при ведении военных действий, или вследствие этих действий и чрезвычайных ситуациях радиационного, химического и биологического характера, развивающихся по наиболее опасным сценариям, а также с учетом особенностей их использования для разных категорий населения и медицинских противопоказаний.

Приказом директора от 30 марта 2010 года № подтверждается, что в создан резерв материальных ресурсов и финансовых средств в целях гражданской обороны и для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в институте. Также составлен и утвержден график накопления средств индивидуальной защиты в целях гражданской обороны и защиты работников от чрезвычайных ситуаций, согласно которому накопление имущества радиационной, химической и биологической защиты (фильтрующий противогаз ГП-7, респиратор «Лепесток») в 2010 году выполнено в соответствии с планом.

Приказом директора от 16 июля 2012 года № подтверждается, что в определена номенклатура и объемы создаваемых средств индивидуальной защиты для сотрудников института. Приказ издан в соответствии с Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379 (в редакции от 01 февраля 2005 года № 49, 15 июня 2009 года № 473), и Методическими рекомендациями по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями

Приказом директора от 06 марта 2013 года № создан запас материально-технических, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны и для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в институте.

Из расчета накопления запасов средств индивидуальной защиты для сотрудников на случай аварии на Белоярской АЭС и в военное время следует, что обеспеченность средствами индивидуальной защиты соответствует приказу директора от 06 марта 2013 года № .

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии нарушения п. 4,6,7,8 Приказа МЧС России от 21 декабря 2005 года № 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».

Исходя из изложенного, суд считает, что в деянии Кирюхина И.Н. отсутствует событие административного правонарушения — не выполнение мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при велении военных действий или вследствие этих действий.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Кирюхина И.Н. по ст. 20.7 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его деянии события правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9. ч.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Кирюхина И.Н. по ст. 20.7 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его деянии события административного правонарушения на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Кировский районный суд г. Екатеринбурга.

Приказ мчс 70 дсп 13 приложение