Оглавление:

Действующие приказы Росземкадастр

Приказ Минюста РФ N 224, Минимущества РФ N 415, Госстроя РФ N 347, Росземкадастра N П/309 от 26.09.2003

«О признании утратившим силу Приказа Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Федеральной службы земельного кадастра России от 03.07.2000 N 194/16/1/168 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.09.2003 N 5123)

Приказ Минюста РФ N 339, Минимущества РФ N 291, Госстроя РФ N 288, Росземкадастра N П/209 от 29.12.2001

«О признании утратившим силу Приказа Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства государственного имущества Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно — коммунальному комплексу от 22 июля 1998 г. N 83/172/23 «Об утверждении Правил ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.01.2002 N 3166)

Приказ Росземкадастра N П/6, Минздрава РФ N 16, Госстроя РФ N 19 от 19.01.2004

«О признании утратившим силу приказа по вопросам привлечения нарушителей земельного законодательства к административной ответственности» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.02.2004 N 5568)

Приказ Росземкадастра от 01.08.2001 N П/149

«Об отмене Приказов Росземкадастра от 10.08.2000 N 6 и от 07.12.2000 N 60»

Приказ Росземкадастра от 03.07.2001 N П/129

«Об упорядочении нормативных правовых актов Росземкадастра по вопросу ведения государственного земельного кадастра»

Приказ Росземкадастра от 12.03.2003 N П/42

«О кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий и лесных земель в пределах территорий субъектов Российской Федерации»

Приказ Росземкадастра от 14.05.2001 N П/89

«О кадастровом делении территории Российской Федерации»

Приказ Росземкадастра от 14.09.2000 N 20

«Об упорядочении работ по установлению (восстановлению) границ земельных участков, занимаемых предприятиями и учреждениями федерального железнодорожного транспорта» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.10.2000 N 2426)

Приказ Росземкадастра от 15.11.2000 N 49

«Об отмене Приказа Госкомзема от 19.09.96 N 102»

Приказ Росземкадастра от 17.08.2000 N 10

«О территориальных органах и подведомственных организациях Федеральной службы земельного кадастра России»

Приказ Росземкадастра от 20.03.2003 N П/49

«Об утверждении Методики государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения» (вместе с «Методикой государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения»)

Приказ Росземкадастра от 23.10.2000 N 38-1

«Об отмене Инструкции о порядке формирования и учета кадастровых номеров земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости»

Приказ Росземкадастра от 24.12.2002 N П/381

«Об отмене Приказа Росземкадастра от 3 июля 2002 года N П/283»

Приказ Росземкадастра от 26.08.2002 N П/307

«Об утверждении Методики государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений»

Приказ Росземкадастра от 27.11.2002 N П/364

«О выполнении распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.11.2002 N 1590-р»

Приказ Министерства экономического развития РФ от 4 апреля 2011 г. № 144 «Об утверждении Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации и Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров»

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017; 2008, № 30, ст. 3597, 3616; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6410, 6419) и пунктом 5.2.18 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 24, ст. 2867; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 18, ст. 2257; № 19, ст. 2344; № 25, ст. 3052; № 26, ст. 3190; № 38, ст. 4500; № 41, ст. 4777; № 46, ст. 5488; 2010, № 5, ст. 532; № 9, ст. 960; № 10, ст. 1085; № 19, ст. 2324; № 21, ст. 2602; № 26, ст. 3350; № 40, ст. 5068; № 41, ст. 5240; № 45, ст. 5860; № 52, ст. 7104; 2011, № 6, ст. 888, № 9, ст. 1251; № 12, ст. 1640), приказываю:

Порядок кадастрового деления территории Российской Федерации (приложение № 1);

Порядок присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров (приложение № 2).

2. Кадастровое деление, установленное на дату вступления в силу настоящего приказа, применяется в целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров и действует до его изменения в соответствии с Порядком кадастрового деления территории Российской Федерации.

3. Кадастровые номера, присвоенные земельным участкам до вступления в силу настоящего приказа, сохраняются, если иное не предусмотрено Порядком присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров.

4. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы земельного кадастра России от 15 июня 2001 г. № П/117 «Об утверждении документов государственного земельного кадастра» (зарегистрирован в Минюсте России 2 июля 2001 г., регистрационный № 2776).

5. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2000 г. № 660 «Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 37, ст. 3726).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 мая 2011 г.

Порядок
кадастрового деления территории Российской Федерации

1. В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — орган кадастрового учета) осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации, устанавливая и изменяя кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы (далее также — единицы кадастрового деления).

2. Территория Российской Федерации делится на кадастровые округа. Каждому кадастровому округу присваиваются уникальные учетный номер и наименование.

3. Территория кадастрового округа делится на кадастровые районы. Каждому кадастровому району присваиваются уникальные учетный номер и наименование.

Учетный номер кадастрового района состоит из учетного номера кадастрового округа, разделителя в виде двоеточия и порядкового номера кадастрового района в кадастровом округе (например, 24:11).

4. Территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы. Каждому кадастровому кварталу присваивается уникальный учетный номер, который состоит из учетного номера кадастрового района, разделителя в виде двоеточия и порядкового номера кадастрового квартала в кадастровом районе (например, 24:5:111213).

5. При присвоении учетных номеров единиц кадастрового деления применяются десятичные числа, записанные арабскими цифрами.

Максимальное количество знаков в учетных и порядковых номерах единиц кадастрового деления не ограничивается.

6. В целях присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости, расположенным на территории двух и более кадастровых округов, создается кадастровый округ с учетным номером «0» и наименованием «Общероссийский», границы которого совпадают с Государственной границей Российской Федерации.

В кадастровом округе «Общероссийский» создается один кадастровый район с учетным номером «0:0» и наименованием «Условный», в котором соответственно — один кадастровый квартал с учетным номером «0:0:0», границы которого совпадают с границами кадастрового округа «Общероссийский».

7. В целях присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости, расположенным на территории двух и более кадастровых районов соответствующего кадастрового округа, в каждом кадастровом округе создается один кадастровый район с порядковым номером «0» и наименованием «Условный», в котором соответственно — один кадастровый квартал с порядковым номером «0», границы которых совпадают с границами соответствующего кадастрового округа.

8. В целях присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости, расположенным на территории двух и более кадастровых кварталов соответствующего кадастрового района, в каждом кадастровом районе создается один кадастровый квартал с порядковым номером «0», границы которого совпадают с границами соответствующего кадастрового района.

9. Местоположение границ единиц кадастрового деления устанавливается по координатам характерных точек границ, определяемых в системе координат, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости на соответствующей территории.

Местоположение отдельных частей границ единиц кадастрового деления, расположенных между двумя характерными точками, может быть установлено посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения.

Смотрите так же:  Расчет неустойки средней ставке процента по вкладам физ лиц

Точность определения координат характерных точек границ единиц кадастрового деления соответствует точности дежурной кадастровой карты, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости.

10. При осуществлении кадастрового деления соблюдаются следующие требования:

1) единицы каждого из уровней кадастрового деления должны покрывать соответствующую территорию без наложений и разрывов;

2) границы единиц кадастрового деления представляют собой замкнутый контур;

3) части границ единиц кадастрового деления, являющиеся общими одновременно для кадастровых округов, кадастровых районов и кадастровых кварталов имеют одинаковое описание местоположения границ (координаты характерных точек границ);

4) в случае прекращения существования кадастрового округа, кадастрового района либо кадастрового квартала присвоенный соответствующей единице кадастрового деления учетный номер не используется повторно.

11. Изменение описания местоположения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований и населенных пунктов, а также прекращение существования, образование новых и изменение субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населенных пунктов не влечет изменения кадастрового деления.

Порядок
присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров

1. Настоящий порядок (далее — Порядок) определяет правила присвоения кадастровых номеров земельным участкам, зданиям, сооружениям, объектам незавершенного строительства и помещениям (далее — объекты недвижимости).

2. Кадастровый номер присваивается каждому объекту недвижимости, сведения о котором включаются в государственный кадастр недвижимости:

1) при постановке на государственный кадастровый учет;

2) при включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в порядке, предусмотренном частями 3 и 7 статьи 45 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»*.

3. Кадастровый номер присваивается объекту недвижимости в кадастровом квартале, в границах которого такой объект располагается целиком.

В случае если объект недвижимости располагается одновременно на территории нескольких кадастровых округов, кадастровый номер такому объекту присваивается в кадастровом квартале с учетным номером «0:0:0», границы которого совпадают с границами кадастрового округа «Общероссийский».

В случае если объект недвижимости располагается одновременно на территории нескольких кадастровых районов одного кадастрового округа или нескольких кадастровых кварталов одного кадастрового района, кадастровый номер такому объекту присваивается в кадастровом квартале с порядковым номером «0», границы которого совпадают соответственно либо с границами кадастрового округа либо с границами кадастрового района.

4. Если при включении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке, здании, сооружении, помещении, объекте незавершенного строительства невозможно определить кадастровый квартал или кадастровый район, в котором располагается такой объект недвижимости, кадастровый номер указанному земельному участку, зданию, сооружению, помещению, объекту незавершенного строительства присваивается в кадастровом квартале с порядковым номером «0», границы которого совпадают с границами соответствующего кадастрового района либо в кадастровом квартале с порядковым номером «0», границы которого совпадают с границами соответствующего кадастрового округа.

5. Кадастровый номер объекта недвижимости состоит из учетного номера кадастрового квартала, разделителя в виде двоеточия и порядкового номера записи об объекте недвижимости в реестре объектов недвижимости.

При присвоении кадастровых номеров объектам недвижимости применяются десятичные числа, записанные арабскими цифрами.

6. В случае снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости либо в случае аннулирования и исключения из государственного кадастра недвижимости сведений об объекте недвижимости не допускается повторное использование кадастрового номера такого объекта недвижимости в целях присвоения указанного номера иным объектам недвижимости.

7. Кадастровый номер, присвоенный объекту недвижимости в соответствии с настоящим Порядком, не изменяется, в том числе в связи с изменением кадастрового деления.

При включении сведений о ранее учтенном земельном участке в государственный кадастр недвижимости, ранее присвоенный такому земельному участку кадастровый номер сохраняется, если указанный номер соответствует требованиям настоящего Порядка.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017; 2008, № 30, ст. 3597, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6410, ст. 6419.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 4 апреля 2011 г. № 144 «Об утверждении Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации и Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 мая 2011 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 20 мая 2011 г. N 107

Обзор документа

Утверждены 2 порядка: кадастрового деления территории России и присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров.

Территория России последовательно делится на кадастровые округа, районы, кварталы.

Для присвоения номеров объектам, расположенным на территории 2 и более округов, создается округ «Общероссийский» с учетным номером «0». Его граница совпадает с государственной. В нем создается район «Условный» с учетным номером «0:0:0», а в нем — квартал с учетным номером «0:0:0».

Если объект располагается одновременно на территории нескольких районов одного округа или нескольких кварталов одного района, то ему присваивается кадастровый номер в квартале с порядковым номером «0», границы которого совпадают соответственно с границами округа либо района.

Если объект снимается с кадастрового учета либо сведения о нем аннулируются и исключаются из кадастра, повторно использовать его номер для иных объектов нельзя.

Номер, присвоенный в соответствии с порядком, не изменяется (в т. ч. в связи с корректировкой деления).

Приказ применяется с даты, когда утратят силу Правила кадастрового деления территории России, а также присвоения кадастровых номеров земельным участкам, утвержденные Правительством РФ.

Ранее присвоенные номера по общему правилу сохраняются. Деление, установленное на дату вступления приказа в силу, применяется для присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров и действует до его изменения.

Приказ Росземкадастра от 15 июня 2001 г., устанавливавший Требования к кадастровому делению, признан утратившим силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ федеральной службы земельного кадастра россии

Интернет-конференция
руководителя Федеральной службы земельного кадастра России
Сая Сергея Ивановича

Обзор публикаций СМИ

ЗЕМЛЯ В ГРАНИЦАХ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

28 декабря прошлого года вступил в действие приказ Федеральной службы земельного кадастра России «Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет» от 2 октября 2002 г. N П/327. Приказ зарегистрирован в Минюсте России 13 ноября 2002 года, регистрационный N 3911.

Прежде чем комментировать конкретный документ, необходимо предварительно рассмотреть условия, в которых он издан, и причины, вызвавшие его издание.

В 1917 г. вся земля в России была объявлена всенародной собственностью. От имени народа право собственности на землю реализовало государство, а все остальные могли только пользоваться землей. Чиновники распоряжались землей и распределяли ее между пользователями: кого-то наделяли землей, у кого-то ее забирали. Под земельным участком в то время понималась территория, которая предоставлялась конкретному лицу, то есть участок земли в границах права пользования.

Главной задачей земельного кадастра советского периода было создание системы сведений о земле, позволяющей в первую очередь планировать и контролировать производство сельскохозяйственной продукции. Кадастр был встроен в систему планирования производства, а не использования отдельного конкретного участка земли, следовательно, в нем отсутствовали сведения о границах.

В настоящее время земля перестала быть исключительно собственностью государства. Значительная ее часть перешла в собственность граждан и организаций. Да и та, которая осталась общенародной, в скором времени будет поделена между Российской Федерацией и ее субъектами либо передана в муниципальную собственность. Возникла закономерная ситуация, при которой собственники становятся самыми заинтересованными лицами в создании такого кадастра, основу которого составляют не сведения о площадях участков, а сведения об их границах. Поясню на простом примере. Без участия органов власти я продал вам часть участка. Вы присоединили его к своему. Ваш земельный участок стал больше, мой — меньше. Как через несколько лет наследникам разрешить вопрос: где конкретно должна проходить граница между земельными участками? Что представить им в суде в качестве доказательства? Кого пригласить в качестве свидетелей? Ведь сделка состоялась без присутствия третьих лиц, а бумаги давно потеряны.

Во всех странах, где есть частная собственность на землю, государство, заботясь о членах общества, взяло эту заботу на себя и «принимает на хранение в кадастре» сведения о том, где проходит новая граница между участками. И хранит эти сведения до тех пор, пока собственники или их наследники не совершат сделку, связанную с изменением границ участка. В этом случае, при возникновении земельных споров, в суд могут быть представлены доказательства, достоверность которых гарантируется государством.

Так вот, земельный кадастр сегодня не система, встроенная в механизм государственного планирования, а государственная система хранения сведений о границах всех земельных участков. Собственники должны помнить, что при разрешении конфликтов и споров по земле государство, выступая как защитник их законных прав, говорит: вы можете не спорить — граница вот здесь.

Смотрите так же:  Льготы многодетные отзывы

Именно поэтому в законе записано, что сведения государственного земельного кадастра могут быть изменены только по желанию собственника либо по решению суда.

В современном законодательстве под земельным участком понимается объект имущества — недвижимая вещь. Что это значит? Теперь земельный участок — это часть земли не в границах права пользования, а в границах, подлежащих государственной регистрации гражданских прав конкретных лиц (права собственности и иных вещных прав). При этом необходимо понимать, что любые земельные участки, на которые оформлены иные вещные права (право постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения), имеют еще и собственников (РФ, субъект РФ, муниципальное образование). Попробую пояснить сказанное на следующем примере. В условиях всенародной собственности участок земли, занятый конкретной улицей, не признавался земельным участком, на который оформлялось право пользования, а входил в состав земель общего пользования, которые отражались в кадастре путем указания их суммарной площади. При этом в границах этого участка земли формировалось достаточно большое количество отдельных земельных участков, поскольку они предоставлялись во временное пользование отдельным лицам (например, для торговой деятельности или размещения остановочного павильона). В настоящий момент в соответствии с действующим законодательством вся территория, занятая улицей, рассматривается как один участок недвижимого имущества. При этом его некоторые отдельные части могут сдаваться в аренду для указанных выше целей. Правительство определило даже порядок присвоения кадастровых номеров таким частям.

Необходимо уяснить, что любые новые земельные участки могут образовываться только из уже учтенных участков, путем выделения нового участка, слияния, разделения или перераспределения учтенных участков. Данное положение закреплено постановлением Правительства РФ от 06.09.2000 г. N 660. Этим же постановлением закрепляется, что «присвоение кадастровых номеров осуществляется после проверки представленных документов о межевании ранее учтенных земельных участков».

Одной из основных причин, вызвавших издание документа, является возникшая после выхода закона о землеустройстве необходимость уточнения различий между материалами межевания (в конктексте указанного закона) и документами о межевании (в контексте закона о земельном кадастре).

При всей кажущейся похожести эти термины имеют различное значение. Если под первым термином понимается совокупность документов, созданных при проведении на местности работ по землеустройству, то под вторым — документы, в которых приводится описание местоположения и положения на местности границ, подлежащих кадастровому учету земельных участков.

Материалы о межевании относятся к проектно-изыскательской продукции, правила оформления которой регламентируются техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.

Документы о межевании предназначены для того, чтобы государство могло в интересах правообладателей «принять на хранение в кадастре» индивидуальные сведения о вновь образуемых земельных участках (в том числе созданные при межевании земельных участков), включая то, где проходят границы между ними. Они в соответствии с законом о земельном кадастре оформляются в унифицированном виде, подлежат вечному хранению и используются полномочными организациями для подготовки документов, подтверждающих от имени государства характеристики поставленного на кадастровый учет земельного участка (например, при общении правообладателей с налоговыми, нотариальными, судебными, регистрационными и иными аналогичными органами).

Изданный Росземкадастром приказ определяет следующие требования к оформлению и содержанию документов о межевании, представляемых для учета земельных участков в государственном реестре земель кадастрового района.

Документ о межевании имеет название — «Описание земельных участков» (п. 3 Требований).

Описание земельных участков содержит сведения обо всех одновременно образуемых земельных участках (п. 5).

Описание земельных участков включает: титульный лист, чертеж земельных участков, описание границ, сведения о земельных участках, приложение (п. 11).

В титульном листе (п.п. 12, 13) содержатся общие сведения о представленном документе. На нем должны стоять подписи людей, подтверждающие, что они работу выполнили; его подписывает заявитель, подтверждая, что он ознакомлен с описанием земельного участка и полностью согласен. Титульный лист в государственный реестр земель кадастрового района не включается и будет храниться отдельно в кадастровом деле.

Чертеж земельных участков (п.п. 14 — 23) — это раздел документа, в котором в графическом виде показана история возникновения новых участков, то есть из каких земельных участков и в результате каких действий (разделение, слияние, перераспределение, выделение) они образованы. В качестве основы чертежа используются сведения строки 3 раздела «В.2» кадастровых планов земельных участков, из которых образуются участки, подлежащие постановке на кадастровый учет. Это означает, что если в документе о межевании будут отсутствовать указанные сведения, то в кадастровом учете будет отказано. Во избежание отказов в кадастровом учете рекомендую всем заинтересованным лицам, включая специалистов, проводящих землеустроительные работы, до начала работ получить в органах, осуществляющих кадастровый учет, кадастровые планы исходных земельных участков. Эта рекомендация относится и к земельным участкам, сведения о которых уточняются при проведении их межевания. Обязательным при оформлении чертежа является применение условных знаков, утвержденных настоящим приказом. В противном случае документ о межевании будет признан не соответствующим установленной форме и в кадастровом учете будет отказано.

Следующий раздел — описание границ (п.п. 24 — 40). Это текстовое описание участков границ и их отдельных точек, которые в результате образования новых земельных участков образуются или прекращают существование. Требованиями установлено, что все описания новых элементов границ должны сопровождаться указанием точности, с которой составлены эти описания. Необходимо пояснить: кадастровый учет земельных участков будет произведен даже в случае представления описаний, имеющих точность ниже установленной требованиями к проведению землеустройства. Но при этом в выдаваемой по его результатам выписке будет указано: сведения государственного земельного кадастра не позволяют однозначно определить имущество, подлежащее передаче по сделке (например, в аренду).

Сведения о земельных участках (п.п. 41—45) — это раздел документа, в котором описываются общие характеристики новых земельных участков, включая их условные обозначения на чертеже, площади, категории, разрешенное использование. Обращаю внимание, что при указании площади участка должна быть приведена допустимая погрешность определения площади, а в графе «фактическое использование» должна быть приведена минимальная величина земельного участка, соответствующая данному виду использования.

Несколько слов о приложении. В приложении помещается расчет минимальной площади, при которой земельный участок может существовать в соответствии с установленным разрешенным использованием. Дело в том.. что в старом законодательстве и новом Земельном кодексе есть норма, которую не очень соблюдают. Ее соблюдают, только когда речь идет о садовых участках или об индивидуальном строительстве. Например, субъект Федерации устанавливает размер земельного участка для садоводства. А органы местного о самоуправления устанавливают предельно минимальные размеры участков для строительства индивидуальных жилых домов. Потому что на каждой территории свой тип строений. За этим следили и следят. Но в последнее время у нас стало происходить следующее. Предположим, есть территория школы и вдруг от нее «отрезают» кусок земли и предоставляют кому-то для строительства, например, торгового здания. Так вот. Земельный кодекс жестко требует: земельные участки и школы, и магазина не могут быть меньше соответствующих предельных минимальных норм. А поскольку предельно минимальная норма определяется, как правило, строительными нормами и правилами по отводу земельных участков, то мы говорим: необходимо представить расчет. Например, для размещения школы на 500 — 600 учащихся земельный участок формируют из расчета 50 кв. метров на одного учащегося, а норма под магазин для городов средних размеров — 600 кв. метров прилегающей территории на каждые 100 кв. метров торговых площадей. Если образуемые участки не соответствуют норме, в кадастровом учете будет отказано. Включение расчета в Описание направлено на обеспечение соблюдения требований Земельного кодекса.

Изданные Требования к оформлению документов о межевании активно обсуждаются на местах. Практически во всех субъектах Федерации проходят встречи с нашими представителями. Я недавно вернулся из Тулы, где отвечал на вопросы землеустроителей. Удивительно, но содержание документа большинство специалистов изучило достаточно хорошо. Почему? Мне кажется, что этот документ получился у разработчиков удачным и удобным. Его нормы прописаны достаточно подробно, вплоть до специальных знаков. Его надо просто брать и оформлять документы, точно соблюдая приведенные нормы.

В. ТУГБАЕВ, начальник управления государственного земельного кадастра Росземкадастра

Федеральная служба земельного кадастра России

Экологическое право России: словарь юридических терминов. — М.: Городец . А. К. Голиченков . 2008 .

Смотреть что такое «Федеральная служба земельного кадастра России» в других словарях:

Федеральная служба земельного кадастра России — (Росземкадастр) федеральный орган исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами, осуществляющий специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции по ведению государственного… … Словарь черезвычайных ситуаций

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий специализированные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в установленных сферах ведения, в т.ч. функции государственного принуждения. В Ф.с.Р. входят:… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

Смотрите так же:  К чему снится большой дом в наследство

Федеральные органы исполнительной власти России и их руководители (с 2004) — В статье представлен список федеральных органов исполнительной власти России, действующих после проведения административной реформы 2004 г., и их руководителей (кроме министерств и министров, которые по должности входят в состав Правительства… … Википедия

Структура федеральных органов исполнительной власти России (2000—2008) — Структура федеральных органов исполнительной власти (термин конституционного права) представляет собой перечень всех федеральных органов исполнительной власти. Утверждается Президентом Российской Федерации по предложению Председателя… … Википедия

Федеральные органы исполнительной власти РФ и их руководители — В статье представлен список федеральных органов исполнительной власти России, действующих после проведения административной реформы 2004 г., и их руководителей (кроме министерств и министров, которые по должности входят в состав… … Википедия

Федеральные органы исполнительной власти РФ — В статье представлен список федеральных органов исполнительной власти России, действующих после проведения административной реформы 2004 г., и их руководителей (кроме министерств и министров, которые по должности входят в состав… … Википедия

Росземкадастр — Федеральная служба земельного кадастра России по 9 марта 2004 ранее: Госкомзем России после: Роснедвижимость РФ Росземкадастр Федеральная служба земельного кадастра России по 9 марта 2004 ранее … Словарь сокращений и аббревиатур

Государственный мониторинг окружающей среды — (Государственный экологический мониторинг), комплексная система наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов (далее экологический мониторинг) … Словарь черезвычайных ситуаций

Кадастровый округ — единица кадастрового деления территории Российской Федерации, границы которой, как правило, совпадают с границами территории субъекта Российской Федерации. Источник: Приказ Госкомзема РФ от 22.11.1999 N 84 (ред. от 03.04.2001, с изм. от… … Официальная терминология

Кадастровый округ — часть территории РФ, в границах которой осуществляется ведение государственного реестра земель кадастрового округа; К.о. включает в себя, как правило, территорию субъекта РФ, а также акваторию внутренних вод и территориального моря, прилегающую к … Экологическое право России: словарь юридических терминов

Приказ Федеральной службы земельного кадастра России, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Смоленской области от 13.03.2003 N 12-А “Об организации госземконтроля на территории Смоленской области“ (вместе с “Перечнем должностных лиц и специалистов Комзема по Смоленской области, ведающих вопросами государственного земельного контроля“)

Утратил силу в связи с изданием приказа Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Смоленской области от 15.02.2008 N 13-А.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА РОССИИ

КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 марта 2003 г. N 12-А

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСЗЕМКОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ

В связи с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. N 833, а также в целях оперативного рассмотрения административных дел о земельных правонарушениях приказываю:

1. Утвердить перечень должностных лиц и специалистов Комзема по Смоленской области, ведающих вопросами государственного земельного контроля согласно приложению.

2. Установить, что:

2.1. Заместитель руководителя — начальник отдела госземконтроля, руководители межрайонных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, руководитель комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Смоленска одновременно по должности являются Заместителями главного государственного инспектора Смоленской области по использованию и охране земель. Остальные должностные лица и специалисты Комзема по Смоленской области, указанные в приложении к настоящему приказу, одновременно по должности являются Государственными инспекторами Смоленской области по использованию и охране земель.

2.2. Заместитель руководителя — начальник отдела госземконтроля, Заместитель главного государственного инспектора Смоленской области по использованию и охране земель рассматривает в полном объеме административные дела о земельных правонарушениях, поступивших в Комзем по Смоленской области, также рассматривает жалобы на противоправные действия соответствующих государственных инспекторов по использованию и охране земель и протесты на постановления Заместителей главного государственного инспектора Смоленской области по использованию и охране земель о наложении административных штрафов за нарушения земельного законодательства.

2.3. Руководители межрайкомземов, комзема г. Смоленска — Заместители главного государственного инспектора Смоленской области по использованию и охране земель рассматривают в полном объеме административные дела о земельных правонарушениях на подведомственных территориях согласно приложению.

2.4. Государственные инспектора Смоленской области по использованию и охране земель составляют протоколы о выявленных нарушениях земельного законодательства и направляют их на рассмотрение Заместителю главного государственного инспектора Смоленской области по использованию и охране земель подведомственной территории.

3. Заместителям главного государственного инспектора Смоленской области по использованию и охране земель, государственным инспекторам Смоленской области по использованию и охране земель государственный земельный контроль осуществлять в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Положением о государственном земельном контроле, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. N 833.

4. Считать утратившим силу приказ Комзема по Смоленской области от 5 августа 2002 г. N 92-А “О мерах по реализации Кодекса РФ об административных правонарушениях“.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Комзема по Смоленской области

от 13.03.2003 N 12-А

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И СПЕЦИАЛИСТОВ КОМЗЕМА ПО СМОЛЕНСКОЙ

ОБЛАСТИ, ВЕДАЮЩИХ ВОПРОСАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

¦ N ¦Фамилия, имя,¦ Занимаемая ¦ Наименование ¦ Наименование ¦

¦п/п¦ отчество ¦ должность ¦ структурного ¦подведомственной¦

¦ ¦ ¦ ¦ подразделения¦ территории, при¦

¦ 1 ¦Палашавец ¦Зам. ¦Отдел ¦Смоленская ¦

¦ ¦Николай ¦руководителя -¦госземконтроля¦область ¦

¦ 2 ¦Белякова ¦Главный ¦Отдел ¦ -//- ¦

¦ ¦Юлия ¦специалист ¦госземконтроля¦ ¦

¦ 3 ¦Бакшаев ¦Главный ¦Отдел ¦ -//- ¦

¦ ¦Вениамин ¦специалист ¦госземконтроля¦ ¦

¦ 4 ¦Хотулева ¦Ведущий ¦Отдел ¦ -//- ¦

¦ ¦Людмила ¦специалист ¦госземконтроля¦ ¦

¦ 5 ¦Меркушев ¦Специалист 1 ¦Отдел ¦ -//- ¦

¦ ¦Анатолий ¦категории ¦госземконтроля¦ ¦

¦ 6 ¦Вашека Борис ¦Ведущий ¦Отдел ¦ -//- ¦

¦ ¦Аркадьевич ¦специалист ¦госземконтроля¦ ¦

¦ 7 ¦Волков ¦Руководитель ¦Вяземский ¦Вяземский район ¦

¦ ¦Валерий ¦ ¦межрайкомзем ¦Угранский район ¦

¦ 8 ¦Логунов ¦Главный ¦Вяземский ¦Угранский район ¦

¦ ¦Николай ¦специалист ¦межрайкомзем ¦ ¦

¦ 9 ¦Михальков ¦Руководитель ¦Гагаринский ¦Гагаринский ¦

¦ ¦Вячеслав ¦ ¦межрайкомзем ¦район ¦

¦ ¦Васильевич ¦ ¦ ¦Темкинский район¦

¦10 ¦Чертков ¦Ведущий ¦Гагаринский ¦Гагаринский ¦

¦ ¦Вячеслав ¦специалист ¦межрайкомзем ¦район ¦

¦11 ¦Ратчина ¦Главный ¦Гагаринский ¦Темкинский район¦

¦ ¦Татьяна ¦специалист ¦межрайкомзем ¦ ¦

¦12 ¦Обухов ¦Руководитель ¦Демидовский ¦Демидовский ¦

¦ ¦Виктор ¦ ¦межрайкомзем ¦район ¦

¦ ¦Михайлович ¦ ¦ ¦Велижский район ¦

¦13 ¦Мигланова ¦Главный ¦Демидовский ¦Велижский район ¦

¦ ¦Ирина ¦специалист ¦межрайкомзем ¦ ¦

¦14 ¦Захаркин ¦Руководитель ¦Дорогобужский ¦Дорогобужский ¦

¦ ¦Иван ¦ ¦межрайкомзем ¦р-н ¦

¦ ¦Иванович ¦ ¦ ¦Ельнинский район¦

¦15 ¦Савостьянов ¦Главный ¦Дорогобужский ¦Ельнинский район¦

¦ ¦Николай ¦специалист ¦межрайкомзем ¦ ¦

¦16 ¦Джумабаев ¦Руководитель ¦Ершичский ¦Ершичский район ¦

¦ ¦Матмурад ¦ ¦межрайкомзем ¦Шумячский район ¦

¦17 ¦Востенков ¦Главный ¦Ершичский ¦Шумячский район ¦

¦ ¦Александр ¦специалист ¦межрайкомзем ¦ ¦

¦18 ¦Баденкин ¦Руководитель ¦Краснинский ¦Руднянский район¦

¦ ¦Владимир ¦ ¦межрайкомзем ¦Краснинский ¦

¦19 ¦Парницкий ¦Ведущий ¦Краснинский ¦Краснинский ¦

¦ ¦Владимир ¦специалист ¦межрайкомзем ¦район ¦

¦20 ¦Горюнов ¦Руководитель ¦Починковский ¦Починковский р-н¦

¦ ¦Вячеслав ¦ ¦межрайкомзем ¦Глинковский ¦

¦21 ¦Игнатова ¦Главный ¦Починковский ¦Починковский р-н¦

¦ ¦Фаина ¦специалист ¦межрайкомзем ¦ ¦

¦22 ¦Шишкова Софья¦Руководитель ¦Рославльский ¦Рославльский р-н¦

¦ ¦Петровна ¦ ¦межрайкомзем ¦г. Десногорск ¦

¦23 ¦Гращенков ¦Главный ¦Рославльский ¦г. Десногорск ¦

¦ ¦Николай ¦специалист ¦межрайкомзем ¦ ¦

¦24 ¦Рулинский ¦Руководитель ¦Сафоновский ¦Сафоновский ¦

¦ ¦Анатолий ¦ ¦межрайкомзем ¦район ¦

¦25 ¦Ланцов Олег ¦Главный ¦Сафоновский ¦Холм-Жирковский ¦

¦ ¦Валентинович ¦специалист ¦межрайкомзем ¦район ¦

¦26 ¦Удовычко ¦Руководитель ¦Сычевский ¦Новодугинский ¦

¦ ¦Вячеслав ¦ ¦межрайкомзем ¦р-н ¦

¦ ¦Михайлович ¦ ¦ ¦Сычевский район ¦

¦27 ¦Павлова ¦Ведущий ¦Сычевский ¦Сычевский район ¦

¦ ¦Татьяна ¦специалист ¦межрайкомзем ¦ ¦

¦28 ¦Гриневич ¦Руководитель ¦Хиславичский ¦Хиславичский р-н¦

¦ ¦Галина ¦ ¦межрайкомзем ¦Монастырщинский ¦

¦29 ¦Мартыненко ¦Специалист 1 ¦Хиславичский ¦Хиславичский р-н¦

¦ ¦Валентина ¦категории ¦межрайкомзем ¦ ¦

¦30 ¦Исакин ¦Главный ¦Хиславичский ¦Монастырщинский ¦

¦ ¦Александр ¦специалист ¦межрайкомзем ¦район ¦

¦31 ¦Морозов Петр ¦Руководитель ¦Ярцевский ¦Ярцевский район ¦

¦ ¦Алексеевич ¦ ¦межрайкомзем ¦Духовщинский р-н¦

¦32 ¦Лапшина ¦Главный ¦Ярцевский ¦Духовщинский р-н¦

¦ ¦Людмила ¦специалист ¦межрайкомзем ¦ ¦

¦33 ¦Слесарев ¦Руководитель ¦Смоленский ¦Смоленский район¦

¦ ¦Александр ¦ ¦межрайкомзем ¦Кардымовский р-н¦

¦34 ¦Болтунова ¦Специалист 1 ¦Смоленский ¦Смоленский район¦

¦ ¦Ирина ¦категории ¦межрайкомзем ¦ ¦

¦35 ¦Шестернев ¦Главный ¦Смоленский ¦Кардымовский р-н¦

¦ ¦Александр ¦специалист ¦межрайкомзем ¦ ¦

¦36 ¦Беляков ¦Руководитель ¦Комзем ¦г. Смоленск ¦

¦ ¦Святослав ¦ ¦г. Смоленска ¦ ¦

¦37 ¦Черникевич ¦Заместитель ¦Комзем ¦г. Смоленск ¦

Приказ федеральной службы земельного кадастра россии