Приказ 88 отраслевой стандарт

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОТРАСЛЕВОГО СТАНДАРТА «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТАНДАРТ ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ» ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РФ ОТ 26.03.01 № 88

В целях развития системы стандартизации в здравоохранении и совершенствования информационного обеспечения в сфере обращения лекарственных средств Приказываю: 1. Ввести в действие с 01.04.2001 Отраслевой стандарт «Государственный информационный стандарт лекарственного средства. Основные положения» (ОСТ ГИСЛС № 91500.05.0002-2001) (приложение).

Издание: Новая аптека
Год издания: 2001
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2001.-N 7н.-С.45-56
Просмотров: 28

ОСТ (отраслевой стандарт)

Приказ МПТР РФ от 03.07.2003 N 155

«Об утверждении и введении в действие стандарта отрасли ОСТ 29.40-2003 «Технология и оборудование допечатных процессов в полиграфии. Термины и определения»

«Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Примерные формы эксплуатационной документации. ОСТ 153-39.3-053-2003»

«Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки. ОСТ 153-39.3-051-2003»

«Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Газонаполнительные станции и пункты. Склады бытовых баллонов. Автогазозаправочные станции. ОСТ 153-39.3-052-2003»

Приказ Минздрава РФ от 09.06.2003 N 233

«Об утверждении Отраслевого стандарта «Протокол ведения больных. Профилактика тромбоэмболии легочной артерии при хирургических и иных инвазивных вмешательствах»

Приказ Минздрава РФ от 09.06.2003 N 231

«Об утверждении отраслевого стандарта «Протокол ведения больных. Дисбактериоз кишечника»

«Обеспечение безопасности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Стикер для маркировки багажа, грузов, почты и бортовых запасов. Общие требования. ОСТ 54-0-192.84-2002»

Приказ Минздрава РФ от 26.05.2003 N 220

«Об утверждении отраслевого стандарта «Правила проведения внутрилабораторного контроля качества количественных методов клинических лабораторных исследований с использованием контрольных материалов»

«Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования. ОСТ 218.1.002-2003»

Приказ Минздрава РФ от 25.04.2003 N 190

«Об утверждении отраслевого стандарта «Отделение диализа. Общие требования по безопасности»

Приказ Минздрава РФ от 24.04.2003 N 162

«Об утверждении отраслевого стандарта «Протокол ведения больных. Чесотка»

Распоряжение Минпромнауки РФ от 15.04.2003 N Р-11

«О введении в действие стандарта отрасли «Контрольные лаборатории отделов контроля качества предприятий — производителей лекарственных средств. Требования и порядок аккредитации на техническую компетентность» ОСТ 64-02-001-2002″

«Продукция медицинской промышленности. Технологические регламенты производства. Содержание, порядок разработки, согласования и утверждения. ОСТ 64-02-003-2002»

Приказ Роскартографии от 08.04.2003 N 63-пр

«О введении в действие отраслевого стандарта»

«Цифровые модели местности. Каталог объектов местности. Состав и содержание. ОСТ 68-3.7.1-03»

«Карты цифровые. Методы оценки качества данных. Общие требования. ОСТ 68-3.4.2-03»

«Карты цифровые. Оценка качества данных. Основные положения. ОСТ 68-3.4.1-03»

«Карты цифровые. Программные средства создания цифровой картографической продукции открытого пользования. Общие технические требования. ОСТ 68-3.8-03»

Приказ Минздрава РФ от 04.03.2003 N 80

«Об утверждении Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения»

Приказ Минздрава РФ от 14.10.2002 N 313

«Об утверждении отраслевого стандарта «Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования»

Приказ Роскартографии от 06.09.2002 N 136-пр

«О введении в действие ОСТ 68-12.1-2002 и ОСТ 68-16-2002»

Приказ Минздрава РФ от 27.05.2002 N 164

«Об утверждении отраслевого стандарта «Протокол ведения больных. Сердечная недостаточность»

Приказ Минздрава РФ от 27.05.2002 N 163

«Об утверждении отраслевого стандарта «Клинико — экономические исследования. Общие положения»

Приказ Минздрава РФ от 17.04.2002 N 123

«Об утверждении отраслевого стандарта «Протокол ведения больных. Пролежни»

Распоряжение Минпромнауки РФ от 28.03.2002 N Р-5

«Об утверждении и введении в действие стандарта отрасли»

Приказ МПТР РФ от 04.02.2002 N 17

«Об утверждении и введении в действие стандартов отрасли: ОСТ 58-26-01 «Технические комплексы тиражирования аудиопродукции. Общие требования. Основные параметры и методы испытаний», ОСТ 58-28-01 «Технические комплексы тиражирования аудиопродукции. Методы сертификации. Общие требования»

Приказ МПТР РФ от 30.01.2002 N 11

«Об утверждении и введении в действие стандартов отрасли: ОСТ 58-27-01 «Технические комплексы тиражирования видеопродукции. Общие требования. Основные параметры и методы испытаний», ОСТ 58-29-01 «Технические комплексы тиражирования видеопродукции. Методы сертификации. Общие требования»

Государственный информационный стандарт лекарственных средств

К информационному обеспечению ЛС предъявляются определенные требования, регламентируемые отраслевым стандартом «Государственный информационный стандарт лекарственного средства. Основные положения» № 91500.05.0002-2001 (утвержден приказом МЗ РФ №88 от 26.03.2001).

Государственный информационный стандарт ЛС (ГИС ЛС) включает в себя следующие структурные элементы:

— фармакопейная статья ЛС;

— формулярная статья ЛС;

— паспорт лекарственного препарата.

Фармакопейная статья (ФС) является нормативным документом, представляющим собой государственный стандарт качества на ЛС под МНН (если оно имеется) или под наименованием, заменяющим его в установленном порядке, содержащим обязательный перечень показателей и методов контроля качества с учетом его лекарственной формы (лекарственный препарат), соответствующим требованиям ведущих зарубежных фармакопей. ФС входит в состав ГФ.

Формулярная статья ЛС — это нормативный документ, содержащий стандартизированные по форме и содержанию сведения о применении ЛС при определенном заболевании (синдроме).

Она должна содержать определенную информацию, ориентированную на врачей (медицинский персонал), и предназначается большей частью для ведения протоколов больных и соблюдения утвержденных технологий выполнения медицинских услуг.

Клинико-фармакологическая статья представляет собой официальный документ, отражающий совокупность клинико-фармаколо-гических данных, характеризующих эффективность и безопасность ЛС. В ней, помимо медицинских данных, есть и фармацевтические, такие как срок годности, при необходимости указывается и срок годности после вскрытия упаковки или приготовления лекарственной формы для непосредственного использования; условия хранения; указание по утилизации (уничтожению) неиспользованного препарата; характеристика упаковок; предприятие-изготовитель; условия отпуска из аптек и некоторая другая информация.

Паспорт ЛП — официальный документ, содержащий идентифицирующую информацию о ЛП, имеющую юридическое значение в сфере обращения ЛС.

Он содержит структурные элементы, характеризующие его фармакологические и потребительские свойства:

— номер регистрационного удостоверения и дата утверждения;

— торговое название препарата (товарный знак) и сведения о его регистрации и патентной защите;

Смотрите так же:  Федеральный законы рф список

— МНН или наименование, заменяющее его в установленном порядке;

— качественный и количественный состав ЛС;

— групповая принадлежность, согласно утвержденным классификаторам;

— лекарственная форма и дозировки;

— страна и предприятие-производитель;

— номер и дата регистрации ЛП;

— номер и дата утверждения ФСП;

— указания на условия отпуска, утвержденные в установленном порядке (только по рецепту врача ил и «отпускбез рецепта», «сильнодействующее средство», «наркотическое средство» и пр.).

Регистрационное удостоверение — это нормативный документ, подтверждающий факт официального разрешения обращения данного ЛП на территории РФ.

Также в изучаемом государственном информационном стандарте даются определения целого ряда нормативных документов, основу которого составляет зарегистрированный ассортимент ЛС.

К ним относятся:

Перечень жизненно необходимых и важнейших ЛС — систематизированный перечень международных непатентованных наименований ЛС, включающих препараты без применения которых, по мнению экспертов, при угрожающих жизни заболеваниях и синдромах наступит прогрессирование заболевания, появятся ухудшения его течения, осложнения или наступит смерть пациента, а также ЛС для специфической терапии социально значимых заболеваний.

Федеральное Руководство для врачей по использованию ЛС — сборник формулярных статей ЛС или их фрагментов, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших ЛС с описанием схем и особенностей их применения при определенном заболевании (синдроме).

Список льготного отпуска ЛС — документ, утвержденный местным органом исполнительной власти субъекта РФ, содержащий гарантированный ассортимент ЛС льготного отпуска для амбулаторного лечения.

Список ЛС, отпускаемых без рецепта врача — нормативный документ, содержащий перечень наименований ЛС, отпускаемых без рецепта врача.

Формулярный перечень ЛС субъекта РФ — документ, содержащий перечень наименований ЛС, рекомендуемых для применения на территории субъекта РФ.

Формулярный перечень учреждения здравоохранения — документ, содержащий перечень наименований ЛС, рекомендуемых для применения в учреждении здравоохранения.

Обязательный ассортимент ЛС для аптечных организаций, обслуживающих амбулаторных больных — нормативный документ, регламентирующий минимальный ассортимент ЛС, необходимый для оказания медицинской помощи, наличие которого обязательно для аптечной организации, обслуживающей амбулаторных больных.

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 25.04.2003 N 190 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОГО СТАНДАРТА «ОТДЕЛЕНИЕ ДИАЛИЗА. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ» (вместе с «ОТДЕЛЕНИЕ ДИАЛИЗА. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ. ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ. ОСТ 91500.02.0001-2003»)

В целях развития системы стандартизации в здравоохранении Российской Федерации и управления качеством медицинской помощи приказываю:

Утвердить отраслевой стандарт «Отделение диализа. Общие требования по безопасности» (ОСТ 91500.02.0001-2003) (приложение).

1.1. Обмуровки паровых и водогрейных котлов классифицируются по следующим основным признакам:

по способу закрепления и передачи нагрузок на конструктивные элементы котла;

по массе единицы площади обмуровки.

1.2. По назначению обмуровки подразделяются на:

наружные ограждения топок и газоходов котлов;

огнеупорные защитные покрытия топочных экранов и других элементов котлов со стороны газового потока.

1.3. По способу закрепления и передачи нагрузок на конструктивные элементы котла обмуровки подразделяются на:

самонесущие, опирающиеся непосредственно на фундамент;

накаркасные (выполненные в виде отдельных щитов или из штучных изделий), опирающиеся на конструкции каркаса котла;

натрубные, закрепленные непосредственно на трубах экранной системы, перемещающиеся совместно с ними при тепловых расширениях и передающие нагрузки через экранную систему на каркас котла.

1.4. По массе единицы площади конструкции обмуровки подразделяются на:

тяжелые (массой более 600 кг на 1 м 2 );

облегченные (массой 150 — 600 кг на 1 м 2 );

легкие (массой менее 150 кг на 1 м 2 ).

2. ТРЕБОВАНИЯ НАДЕЖНОСТИ

2.1. Конструкция обмуровки должна обеспечивать надежность и безопасность эксплуатации котла.

2.2. Температура наружной поверхности обмуровки котла, при температуре окружающей среды 25 °С, не должна превышать:

для обмуровок котлов с газоплотными экранами — 48 °С;

для остальных конструкций обмуровок — 55 °С.

Потери тепла с поверхности обмуровки не должны превышать:

для обмуровок котлов с газоплотными экранами — 255 Вт/м 2 (220 ккал/м 2 ∙ ч);

для остальных конструкций обмуровок — 348 Вт/м 2 (300 ккал/м 2 ∙ ч).

2.3. Газоплотность обмуровки котла, работающего под разрежением, должна обеспечиваться ее конструкцией (наличием газоплотного покрытия). Присосы воздуха в топку и газоходы котла должны соответствовать требованиям «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей», утвержденных Минэнерго СССР.

3. ТРЕБОВАНИЯ СТОЙКОСТИ К ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ И ЖИВУЧЕСТИ

3.1. Конструкция и материалы защитного слоя обмуровки должны допускать возможность воздушной очистки поверхности обмуровки.

3.2. Конструкция обмуровки должна обеспечивать ее сохранность от воздействия атмосферных осадков до начала эксплуатации.

4. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

Конструкция обмуровки по ремонтопригодности должна удовлетворять требованиям ОСТ 34-38-453-79.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. Обмуровка котла должна быть пожаробезопасной — используемые в ней материалы не должны загораться при температурах возможных в аварийных режимах.

6. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ

6.1. Конструкция обмуровки должна обеспечивать возможность выполнения обмуровки монтажных блоков котла на укрупнительно-сборочной площадке.

6.2. В конструкции обмуровки должны применяться, преимущественно, современные огнеупорные волокнистые материалы и изделия, обеспечивающие выполнение обмуровки «сухим» способом.

7. КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

7. 1. Конструкция обмуровки паровых и водогрейных котлов должна соответствовать требованиям настоящего стандарта, ГОСТ 25365-82 и « Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов », утвержденных Госгортехнадзором СССР.

7.3. Конструкция узлов прохода труб поверхностей нагрева и других элементов котла через ограждения топки и газоходов должна обеспечивать возможность их теплового перемещения без нарушения целостности обмуровки.

7.4. Конструкция футеровки амбразуры горелки в сочетании с конструкцией самой горелки должна обеспечивать возможность качественного монтажа и быть ремонтопригодной. Наиболее изнашиваемые участки должны допускать их беспрепятственную замену.

7.5. Конструкция обмуровки должна предусматривать устройство вертикальных и горизонтальных температурных швов в огнеупорной кладке из штучных изделий, в слое жаростойкого бетона, а также в местах сопряжений конструктивных элементов обмуровки.

Конструкция, шаг расположения и размеры температурных швов должны указываться в конструкторской документации по обмуровке.

Температурные швы в теплоизоляционном или облицовочном слое обмуровки не выполняются.

7.7. В обмуровке котла должны быть предусмотрены лазы и смотровые окна, конструкция которых должна удовлетворять требованиям ГОСТ 25365-82.

8. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ И ИЗДЕЛИЯМ

8.1. Качество и свойства материалов и изделий, используемых в конструкциях обмуровки, а также условия их поставки, приемки, хранения и транспортирования должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов и технических условий.

8.2. Требования к составам, приготовленным на монтажной площадке (бетонам, растворам, огнеупорным набивным массам, мастикам, уплотнительным штукатуркам и обмазкам и т.п.) определяются соответствующими инструкциями.

Смотрите так же:  Входит ли в стаж для начисления пенсии учеба в пту

8.3. Все материалы и изделия должны быть стойкими к вибрации и не должны допускать химических и электрохимических взаимодействий между собой и с сопрягаемыми конструкциями и деталями котла, приводящих к снижению ресурса котла.

8.4. В конструкции обмуровки следует, преимущественно, использовать материалы и изделия, допускающие применение индустриальных методов монтажа и составы, пригодные для механизированного нанесения.

8.5. Для приготовления жаростойких и теплоизоляционных бетонов должны применяться цементы марки не ниже 400.

8.6. Для приготовления арматурных и крепежных деталей обмуровки должны применяться материалы, обладающие требуемой жаропрочностью и окалиностойкостью.

8.7. Для футеровки амбразур горелок следует применять огнеупорные фасонные изделия марки ША с огнеупорностью не менее 1730 °С. Для изготовления обмуровки экранированной топочной камеры и следующих за ней газоходов котла следует применять фасонный кирпич марки ШБ с огнеупорностью не менее 1670 °С.

8.9. Состав набивной огнеупорной массы следует выбирать исходя из условий работы экрана и используемого топлива.

9. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

9.1. Точность геометрических параметров обмуровки контролируют определением их действительных значений и сопоставлением с требованиями установленными в конструкторской документации по обмуровке и настоящем стандарте.

9.2. Толщина швов при кладке обмуровки из штучных огнеупорных и теплоизоляционных изделий не должна превышать значений, указанных в табл. 1.

Государственный информационный стандарт лекарственного средства

«. Государственный информационный стандарт лекарственного средства — совокупность нормативных документов, содержащих официальную информацию о лекарственном средстве, разрешенном к медицинскому применению, являющихся первоисточниками информации о лекарственном средстве. «

Источник:

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 26.03.2001 N 88

«О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОТРАСЛЕВОГО СТАНДАРТА «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТАНДАРТ ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ»

(вместе с «ОСТ ГИСЛС 91500.05.0002-2001. «)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Государственный информационный стандарт лекарственного средства» в других словарях:

Клинико-фармакологическая статья лекарственного средства типовая — Типовая клинико фармакологическая статья лекарственного средства официальный документ, содержащий сведения об основных свойствах лекарственного средства или часто используемых (стандартных) его комбинаций, определяющих эффективность и… … Официальная терминология

Формулярная статья лекарственного средства — нормативный документ, содержащий стандартизированные по форме и содержанию сведения о применении лекарственного средства при определенном заболевании (синдроме). Источник: ПРИКАЗ Минздрава РФ от 26.03.2001 N 88 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОТРАСЛЕВОГО … Официальная терминология

Официальный документ государственного информационного стандарта лекарственного средства — нормативный или иной акт, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и утвержденный в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения или уполномоченным им на то органом. Источник: ПРИКАЗ… … Официальная терминология

Инструкция по применению лекарственного препарата для потребителей (листок — вкладыш) — официальный документ, предназначенный для пациента и содержащий информацию, необходимую для правильного самостоятельного применения лекарственного препарата. Источник: ПРИКАЗ Минздрава РФ от 26.03.2001 N 88 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОТРАСЛЕВОГО… … Официальная терминология

Клинико — фармакологическая статья лекарственного препарата — официальный документ, отражающий совокупность клинико фармакологических данных, характеризующих эффективность и безопасность лекарственного препарата. Источник: ПРИКАЗ Минздрава РФ от 26.03.2001 N 88 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОТРАСЛЕВОГО СТАНДАРТА… … Официальная терминология

Инструкция по применению лекарственного препарата для специалистов — официальный документ, содержащий информацию о лекарственном препарате, необходимую и достаточную для его эффективного и безопасного медицинского применения. Источник: ПРИКАЗ Минздрава РФ от 26.03.2001 N 88 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОТРАСЛЕВОГО… … Официальная терминология

Паспорт лекарственного препарата — официальный документ, содержащий идентифицирующую информацию о лекарственном препарате, имеющую юридическое значение в сфере обращения лекарственных средств. Источник: ПРИКАЗ Минздрава РФ от 26.03.2001 N 88 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОТРАСЛЕВОГО… … Официальная терминология

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств — систематизированный перечень непатентованных наименований лекарственных средств, включающих препараты, без применения которых, по мнению экспертов, при угрожающих жизни заболеваниях и синдромах наступит прогрессирование заболевания или появятся… … Официальная терминология

Обязательный ассортимент лекарственных средств для аптечных организаций — Обязательный ассортимент лекарственных средств для аптечных организаций, обслуживающих амбулаторных больных, нормативный документ, регламентирующий минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимый для оказания медицинской помощи,… … Официальная терминология

Список лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача — Список лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, нормативный документ, содержащий перечень наименований лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача. Источник: ПРИКАЗ Минздрава РФ от 26.03.2001 N 88 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ… … Официальная терминология

Лесной форум Гринпис

ОСТ 56-97-93 РУБКИ УХОДА ЗА ЛЕСОМ. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА , скажите действует ли этот нормативный акт?

ОСТы нынче не действуют, поскольку не предусматриваются действующим законодательством в области стандартизации.

Статья 13 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» в действующей редакции (правда, действует только до 1 июля 2016 года):

Статья 13. Документы в области стандартизации

К документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:

национальные стандарты;
правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;

надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации;

предварительные национальные стандарты.

Я думаю, что незаконно — поскольку действующим законодательством, если я чего-нибудь не пропустил, существование проектов рубок ухода не предусматривается.

Технологическую карту разработки лесосеки (при проведении рубок ухода с заготовкой ликвидной древесины) требовать могут, и даже должны, поскольку это предусматривается Правилами заготовки древесины. А вот проект рубок ухода — думаю, что нет (конечно, если это не прописано в договоре аренды или каком-нибудь допсоглашении к нему).

Я думаю, что незаконно — поскольку действующим законодательством, если я чего-нибудь не пропустил, существование проектов рубок ухода не предусматривается.

Технологическую карту разработки лесосеки (при проведении рубок ухода с заготовкой ликвидной древесины) требовать могут, и даже должны, поскольку это предусматривается Правилами заготовки древесины. А вот проект рубок ухода — думаю, что нет (конечно, если это не прописано в договоре аренды или каком-нибудь допсоглашении к нему).

Смотрите так же:  Мировой суд лескенского района кбр

Прямо и однозначно нигде не сказано. Но:

Пункт 66: » По результатам осмотра составляется акт осмотра мест рубок (приложение N 3 к настоящим Правилам), в котором указываются сведения о соблюдении (несоблюдении) положений, предусмотренных технологической картой , лесной декларацией, проектом освоения лесов «.

Приложение № 3 к Правилам заготовки древесины, утвержденным приказом Рослесхоза от 1 августа 2011 г. № 337 — » Акт осмотра мест рубок (мест заготовки древесины)». Подписи: Представитель лесничества (лесопарка) «.

Поскольку установить соблюдение или несоблюдение положений, предусмотренных техкартой, не имея возможности ознакомиться с этой техкартой, в принципе невозможно, а не установив это, представитель лесничества не может подписать акт (или не должен) — получается, что лесопользователь должен предоставить техкарту на этапе освидетельствования лесосек.

Хотя прямо это в правилах и не прописано, и понимать можно по-разному.

Я думаю, что незаконно — поскольку действующим законодательством, если я чего-нибудь не пропустил, существование проектов рубок ухода не предусматривается.

Технологическую карту разработки лесосеки (при проведении рубок ухода с заготовкой ликвидной древесины) требовать могут, и даже должны, поскольку это предусматривается Правилами заготовки древесины. А вот проект рубок ухода — думаю, что нет (конечно, если это не прописано в договоре аренды или каком-нибудь допсоглашении к нему).

Согласно постановлению Правительства РФ от 22 июня 2007 г. № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)» в действующей редакции, » Должностные лица органов исполнительной власти и государственных учреждений, . являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: . в) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение «. Это самое близкое к проверке техкарт, что есть в правах лиц, осуществляющих лесной надзор (если не считать «иных предусмотренных федеральными законами прав»).

Тенологическая карта не является документом, подтверждающим право осуществлять использование лесов — соответственно, на нее этот пункт не распространяется.

Получается, что представители лесничества по действующему законодательству должны проверять технологическую карту только во время формальной процедуры осмотра лесосеки (освидетельствования по старому), но не позднее двух месяцев после окончания рубки. При этом действительно не очевидно, что лесопользователь обязан предъявлять представителям лесничества техкарту — прямо об этом нигде не сказано.

Это скорее не «косяк», а просто средний уровень нашего лесного законодательства.

Последний раз редактировалось собака лесная 12 июн 2016, 21:45, всего редактировалось 1 раз.

Собака лесная, в основном я с вами полностью согласен.
Главное в этом случае — отсутствие нарушения ПЗД.
Я, например, заранее составляю техкарты на все лесосеки будующего года. Но храню их в единственном экземпляре у себя в кабинете.
Лесосеки «в натуре» подготавливаю тоже я. До, или в процессе работ по заготовке древесины ( разметка волоков и площадок) В соответствии с составленными техкартами.
Работяге в лесу нужна лишь картинка с коннфигурацией лесосеки, Технологической схемой расположения волоков и площадок.
Порубочные остатки они у меня всегда прибирают одним способом, уже много лет, вопросов не возникает.
Всё остальное бла-бла-бла из техкарты — ни бригадиру, ни остальным рабочим — нафиг не нужно.
Никто этого никогда не читает, включая проверяльщиков.
Поэтому, непосредственно в лесу, для выполнении работ по заготовке древесины, ВСЕГДА достаточно одной СХЕМЫ. Либо бумажной ксерокопии картинки с моей техкарты, либо фотки её в телефоне.
Дата фотки — железное доказательство в любом суде времени изготовления техкарты.

Например ещё интересное наблюдение: В случае если у какого- нибудь арендатора лесничество изначально стребовало техкарту на лесосеку вместе с декларацией, и хранит её лесничий у себя в папке, то, придя в лесосеку с проверкой, он НИКОГДА не проверяет НАЛИЧИЯ техкарты в лесу.
Достаёт из своей папки и смотрит. Ему при этом совершенно не важно, есть ли она у работяг.
Важно, чтобы технология «в натуре» соответствовала ей.
А в случае если техкарты у лесничего изначально нет, то его не волнует соблюдение ПЗД в лесу, других законов, его волнует именно НАЛИЧИЕ техкарты в ЛЕСУ. А не наличие её вообще у арендатора.
Я, наших, от такой политики двойных стандартов, отучил.

ОСТы нынче не действуют, поскольку не предусматриваются действующим законодательством в области стандартизации.

Статья 13 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» в действующей редакции (правда, действует только до 1 июля 2016 года):

Статья 13. Документы в области стандартизации

К документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:

национальные стандарты;
правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;

надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации;

предварительные национальные стандарты.

Позвольте не согласиться:
часть 4 статьи 1 данного закона:
4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований в области охраны труда, требований к безопасному использованию атомной энергии, в том числе требований безопасности объектов использования атомной энергии, требований безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности космической деятельности, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Плюс обратите внимание на требования стать 46 данного закона (не буду приводить текст, т.к. он слишком большой для форума).

Приказ 88 отраслевой стандарт