Оглавление:

Диспансеризация и медосмотры

О сохранении социальной стабильности при организации и проведении обязательных медицинских осмотров работников (Протокол заседания Свердловской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 6 июня 2017 г.)

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.02.2015 г. № 36ан «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения».

Постановление Правительства Свердловской области от 6.05.2013 г. № 580-ПП «Об организации в 2013 году диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических осмотров».

Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 17.07.2013 г. № 905-П «Об организации проведения профилактических медицинских осмотров взрослого населения Свердловской области».

Проект приказа Минздрава России от 15 мая 2013 г. «Об утверждении Перечня производственных факторов, Перечня отдельных видов работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на отдельных видах работ, тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Приказ Минздрава Свердловской области N 360-п, Управления Роспотребнадзора по Свердловской области N 01-01-01-01/127 от 11.04.2012 г. «О совершенствовании системы организации и проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников Свердловской области».

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Приказ 302н от 12.04.2011 г. Минздравсоцразвития России

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»

С 01.01.2012 вступил в действие приказ 302н от 12 апреля 2011 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 21.10.2011 г. Регистрационный № 22111.

Программный продукт «Охрана труда» соответствует положениям приказа 302н от 12 апреля 2011 г. Для автоматизации проведения медосмотров в программном продукте «Охрана труда» реализована подсистема «Медицинские осмотры».

В приказе 302н утверждены новые перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медосмотры. В перечнях установлено соответствие факторов с периодичностью медосмотров, составом участвующих в осмотрах врачей-специалистов и проводимыми лабораторными и функциональными исследованиями, а также приведены медицинские противопоказания к выполнению работ. Новые перечни и порядок введены в действие с 01.01.2012 г. Программный продукт «Охрана труда» поставляется с уже загруженными новыми классификаторами, перечнями, списками врачей и проводимых анализов из приложений к приказу 302н.

Теперь направление на медосмотр выдает работодатель. В приказе 302н приведены требования к заполнению направления на медосмотр. Направление на медосмотр также можно распечатать из программы.

При выборе медицинской организации не маловажным фактором является стоимость проведения медосмотра. Документ «Расчет стоимости медосмотра» позволяет, перебирая различных поставщиков медицинских услуг, подобрать наиболее выгодного с учетом установленных цен на врачей-специалистов и лабораторные исследования.

Для проведения периодических медосмотров работодатель направляет в медицинскую организацию поименные списки работников, на основании которых составляется календарный план осмотров. В программе «Охрана труда» формируются как списки работников, так и перечень контингентов, который теперь в уведомительном порядке направляется в Роспотребнадзор.

При прохождении медосмотра работник предъявляет в медицинскую организацию свой паспорт и направление. В медицинской организации на работника оформляются медицинская карта и паспорт здоровья, в случае его отсутствия. После медосмотра паспорт здоровья выдается работнику на руки, работник должен предоставить его в свою организацию. После этого данные результатов медосмотра могут быть введены в программу и использованы для последующего статистического анализа. Паспорт здоровья работника при необходимости может быть распечатан из программы «Охрана труда».

Сквозной пример наглядно демонстрирует методику, реализованную в подсистеме «Медицинские осмотры» и уровень автоматизации при проведении всех видов медосмотров.

Видео по проведению медосмотров.

Региональное законодательство

Кроме этого в программе «Охрана труда» учтены требования следующих приказов:

По Свердловской области: Приказ № 01-01-01-01/701, 02-01-01-01/506 от 30 декабря 2011 г. (30.12.2011), приказ № 360-П / № 01-01-01-01/127 от 11 апреля 2012 г. (11.04.2012)

Сравнение программных продуктов

Если что-то с чем-то сравнивать, то, конечно же, лучшее. Перейти к статье о сравнении программных продуктов по медосмотрам.

Равняясь на лидера

Лидером по созданию программных продуктов на платформе 1С:Предприятие 8 несомненно является фирма 1С. Программный продукт «Охрана труда» также работает на платформе 1С:Предприятие 8. В прайсе фирмы 1С есть программный продукт, в котором реализован блок Медосмотры, это «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП».

Проведем нехитрое сравнение двух продуктов «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» и «Охрана труда» в части автоматизации проведения медосмотров. Постараемся найти хотя бы три отличия.

Загруженный классификатор Приложение 1 Приказа 302н
(перечень вредных и опасных производственных факторов)

Загруженный классификатор Приложение 2 Приказа 302н
(перечень работ)

Загруженный классификатор врачей из Приложение 1 и 2 Приказа 302н

Загруженный классификатор лабораторных и функциональных исследований из Приложение 1 и 2 Приказа 302н

Загруженный классификатор Приложение 3 параграф IV из Приказа 302н
(медицинские противопоказания к допуску к работам)

Свердловская область. Приказ № 01-01-01-01/701 / № 02-01-01-01/506 от 30 декабря 2011 г. (30.12.2011)
Приказ № 360-П / № 01-01-01-01/127 от 11 апреля 2012 г. (11.04.2012)

Как правильно организовать периодические медицинские осмотры работающих с вредными условиями труда на предприятиях?

Проведение периодических медицинских осмотров (ПМО) на предприятиях регламентируется Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» и в Свердловской области, дополнительно Приказом Минздрава Свердловской области N 360-П, Управления Роспотребнадзора Свердловской области N 01-01-01-01/127 ОТ 11.04.2012 О совершенствовании системы организации и проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников Свердловской области.

Данными приказами определяются основные моменты и порядок проведения ПМО.

ПМО проводятся на основании списков контингентов, подлежащих на предприятии ПМО, которые утверждаются руководителем предприятия и в течение 10 дней направляются на согласование в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области или его территориальные отделы.

По результатам согласования руководитель получает письмо о возможности или невозможности использования контингентов, с указанием причин. После положительного заключения на основании согласованных списков контингентов составляются поименные списки работников, подлежащих ПМО, и направляются в медицинскую организацию по проведению ПМО за два месяца до его начала.

Медицинской организацией составляется и согласовывается с руководителем предприятия календарный план проведения ПМО. Работодатель не позднее чем за 10 дней до согласованной с медицинской организацией даты начала периодического медосмотра обязан ознакомить работников с календарным планом ПМО и направить их на его прохождение.

Не позднее чем через 30 дней после завершения ПМО, медицинская организация обобщает результаты проведенных обследований работников и совместно с территориальными отделами Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и представителями работодателя составляет заключительный акт.

Заключительный акт составляется в четырех экземплярах, которые в течение 5 дней с даты утверждения направляются медицинской организацией в центр профпатологии субъекта РФ, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области. Один экземпляр акта хранится в медицинской организации, проводившей ПМО, в течение 50 лет, один — остается у работодателя. Также результаты ПМО вносятся в личные медицинские книжки сотрудников.

После получения заключительного акта по результатам осмотра можно считать ПМО пройденным.

Важно знать, что за нарушения требований к организации и проведению ПМО законодательством РФ устанавливается административная ответственность работодателя и его должностных лиц. Размер штрафов может составлять от 500 рублей на должностное лицо до 50000 рублей и более на юридическое лицо, в зависимости от Федерального органа исполнительной власти, выявившего нарушение.

За 9 месяцев 2017 года в рамках проверок, проведенных Центральным Екатеринбургским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области на предприятиях Ленинского, Верх-Исетского, Кировского и Октябрьского районов г. Екатеринбурга, нарушения при организации и проведении ПМО выявлены у 97 юридических лиц. На предприятия и их должностных лиц наложено более 100 штрафов на сумму 1686 тысяч рублей.

Информация пресс-службы Роспотребнадзора в г. Екатеринбурге

Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области от 5 июня 2013 г. N 731-П, N 01010101/171 «Об отмене приложения N 5 приказа Министерства здравоохранения Свердловской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области от 11.04.2012 г. N 360-П, N 01-01-01-01/127 «О совершенствовании системы организации и проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников Свердловской области»

Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области
от 5 июня 2013 г. N 731-П, N 01010101/171
«Об отмене приложения N 5 приказа Министерства здравоохранения Свердловской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области от 11.04.2012 г. N 360-П, N 01-01-01-01/127 «О совершенствовании системы организации и проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников Свердловской области»

Смотрите так же:  Приказ по уп

В соответствии со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ, статьей 34 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» приказываем:

Признать утратившим силу приложение N 5 приказа Министерства здравоохранения Свердловской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области от 11.04.2012 г. N 360-П, N 01-01-01-01/127 «О совершенствовании системы организации и проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников Свердловской области».

Министр здравоохранения
Свердловской области

Приказ № 360-П/№ 01-01-01-01/127 от 11 апреля 2012 года О совершенствовании системы организации и проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников Свердловской области

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и во исполнение Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – Приказ № 302н),

1) методические рекомендации о проведении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – ПМО) (приложение № 1);

2) форму списка контингентов, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам (приложение № 2);

3) форму поименного списка лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам в лечебно-профилактическом учреждении (центре профпатологии) (приложение № 3);

4) методические рекомендации по организации обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников в целях предупреждения распространения инфекционных заболеваний (декретированные контингенты) (приложение № 4);

2. Руководителям государственных учреждений здравоохранения Свердловской области:

1) привести в соответствие с требованиями Приказа № 302н материально-техническую базу и кадровый состав медицинской организации;

2) организовать работу по проведению ПМО в соответствии с приложениями №№ 1-5 настоящего приказа;

3) обеспечить оформление документов при проведении ПМО в соответствии с утвержденными настоящим приказом формами;

4) ежеквартально обеспечить предоставление отчета о проведении ПМО в ФБУН «Екатеринбургский медицинский — научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий» Роспотребнадзора (далее — областной центр профпатологии) в соответствии с приложением № 1.6 в срок до 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца;

5) направить врачей-специалистов на краткосрочные циклы обучения по вопросам организации и проведения ПМО;

6) обеспечить проведение скрининговых обследований с целью раннего выявления онкологических заболеваний видимых локализаций у пациентов направленных на предварительные и периодические медицинские осмотры в смотровых кабинетах учреждений.

3. Руководителю Управления здравоохранения Администрации г. Екатеринбурга Дорнбушу А.А. организовать:

1) приведение в соответствие с требованиями Приказа № 302н материально-технической базы и кадрового состава медицинских учреждений г. Екатеринбурга;

2) работу по проведению ПМО в соответствии с приложениями №№1-5 настоящего приказа;

3) оформление документов при проведении ПМО в соответствии с утвержденными настоящим приказом формами;

4) ежеквартальное предоставление сводного отчета по медицинским учреждениям г. Екатеринбурга о проведении ПМО в областной центр профпатологии в срок до 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца;

5) направление врачей-специалистов на краткосрочные циклы обучения по вопросам организации и проведения ПМО;

6) проведение скрининговых обследований с целью раннего выявления онкологических заболеваний видимых локализаций у пациентов, направленных на предварительные и периодические медицинские осмотры в смотровых кабинетах учреждений.

4. Главному специалисту акушеру — гинекологу Министерства здравоохранения Свердловской области Давыденко Н.Б., главному внештатному стоматологу Министерства здравоохранения Свердловской области Харитоновой М.П., главному внештатному онкологу Министерства здравоохранения Свердловской области Чайковскому Г.Н., главному внештатному психиатру Министерства здравоохранения Свердловской области Сердюку О.В., главному внештатному наркологу Министерства здравоохранения Свердловской области Забродину О.В., главному внештатному специалисту по функциональной и ультразвуковой диагностике Министерства здравоохранения Свердловской области Кочмашевой В.В. в срок до 01.06.2012 года:

1) подготовить перечень оборудования, необходимого для проведения предварительных и периодических медицинских осмотров в медицинских организациях Свердловской области в соответствии с требованиями Приказа №302н;

2) разработать алгоритм осмотра врача-специалиста при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров;

6. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, главным врачам ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» усилить контроль за проведением обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», проводить контрольно-надзорные мероприятия в соответствии с Федеральным законодательством.

7. Начальнику отдела специализированной медицинской помощи, в т.ч. высокотехнологичной помощи Министерства здравоохранения Свердловской области Чадовой Е.А., начальнику отдела надзора по гигиене труда Рузакову В.О., совместно с главным внештатным профпатологом Министерства здравоохранения Свердловской области Рослой Н.А.:

1) организовать проведение обучающих семинаров по внедрению настоящего приказа в лечебно-профилактических учреждениях, медицинских организациях и органах Роспотребнадзора в Свердловской области;

2) в срок до 01.06.2012 года разработать программы краткосрочного дополнительного профессионального образования для врачей-специалистов, ранее не проходивших обучение.

8. Рекомендовать областному центру профпатологии оказывать организационно-методическую и консультативную помощь в организации и проведении ПМО, медицинским учреждениям, проводящим ПМО.

9. Рекомендовать руководителям предприятий (организаций) организовать работу по организации и проведению ПМО в соответствии с настоящим приказом.

10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Свердловской области Туркова С.Б. и заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Власова И.А.

Руководитель Управления Роспотребнадзора по Свердловской области

к приказу министра здравоохранения Свердловской

области и руководителя Управления по

Свердловской области от ______ №__________ №__________

Методические рекомендации о проведении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда на предприятиях и в организациях Свердловской области

Предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся медицинскими организациями, имеющими право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

I. Порядок проведения предварительных медицинских осмотров

Для прохождения обследования лицо, поступающее на работу, представляет в медицинскую организацию следующие документы:

— направление на профилактический медицинский осмотр (приложение №1.1 к данному приказу);

— паспорт (или другой документ установленного образца, удостоверяющий его личность);

— паспорт здоровья работника (далее — паспорт здоровья), с заполненными пунктами 1-10 (приложение № 1.2 к данному приказу);

— решение врачебной комиссии, проводившей обязательное психиатрическое освидетельствование (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

По результатам проведенной оценки документов врачебная комиссия медицинской организации определяет объем обследования в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом №302н.

На лицо, проходящее предварительный осмотр, в медицинской организации оформляются:

— медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04, утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255) (зарегистрировано Минюстом России 14.12.2004 г. N 6188) (далее — медицинская карта), в которой отражаются заключения врачей-специалистов, результаты лабораторных и инструментальных исследований, заключение по результатам предварительного медицинского осмотра;

— паспорт здоровья работника, с заполненными пунктами 11-14 (приложение №1.2 к данному приказу).

Предварительный осмотр является завершенным в случае осмотра лица, поступающего на работу, всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных Перечнем вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) факторов (приложение 1 к Приказу №302н) (далее — Перечень факторов) и Перечнем работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (приложение 2 к Приказу 302н) (далее — Перечень работ).

По окончании прохождения лицом, поступающим на работу, предварительного осмотра медицинской организацией, проводившей ПМО, оформляется заключение по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра (далее — Заключение) (приложение № 1.3 к данному приказу).

Заключение составляется в двух экземплярах, один из которых выдается лицу, поступающему на работу, на руки под роспись, а второй приобщается к медицинской карте амбулаторного больного.

II. Порядок проведения периодических медицинских осмотров

Организация периодических медицинских осмотров (далее — ПМО) осуществляется работодателем, который обеспечивает соблюдение своевременности и кратности ПМО.

Периодичность (кратность) проведения ПМО, объем лабораторных и инструментальных исследований определяется в соответствии с Приказом № 302н, может быть увеличена в случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в отдельных организациях, в связи с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой.

Работодатель подает заявку в медицинскую организацию, имеющую соответствующую лицензию на проведение ПМО, в которой указывает численность лиц, подлежащих ПМО в соответствии со списком контингентов, и желательные сроки проведения ПМО. По результатам рассмотрения заявки медицинская организация направляет работодателю предложение с указанием даты начала ПМО.

ПМО проводятся на основании заключенного договора с медицинской организацией и поименного списка лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (приложение № 3 к данному приказу), разработанных на основании списка контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам (далее — поименные списки) с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с приказом №302н (приложение № 2 к данному приказу).

Включению в списки контингента и поименные списки подлежат работники:

— подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в утвержденном Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке. В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности;

— выполняющие работы, предусмотренные утвержденным Перечнем работ.

Вышеуказанные списки (приложение №2, №3 к данному приказу), разработанные и утвержденные работодателем, в 10-дневный срок направляются в Территориальные отделы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее — Управление Роспотребнадзора по Свердловской области). Управление Роспотребнадзора по Свердловской области проводит оценку обоснованности, полноты и достоверности информации, включенной в списки контингентов и поименные списки. Информация о соответствии (несоответствии) представленных к рассмотрению списков контингентов и поименных списков, требованиям санитарного законодательства, размещается на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (www.oсsen.ru) с указанием полного наименования организации представившей документы, именем лица, утвердившего данные документы и даты утверждения, с указанием причин несоответствия документов.

Первичная документация (контингенты и поимённые списки), необходимая для организации и проведения периодических медицинских осмотров лиц в Центрах профпатологии (участники аварийных ситуаций или инцидентов, работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными веществами и производственными факторами с разовым или многократным превышением предельно допустимой концентрации (ПДК) или предельно допустимого уровня (ПДУ) по действующему фактору, работники, на рабочих местах которых отсутствует информация о концентрациях, уровнях, параметрах факторов производственной среды и трудового процесса 1 год и более, работники, имеющие (имевшие) заключение о предварительном диагнозе профессионального заболевания, лица из группы повышенного риска развития профессиональных заболеваний, лица со стойкими последствиями несчастных случаев на производстве, а также другие работники в случае принятия соответствующего решения врачебной комиссией) подлежит экспертизе в учреждениях (их территориальных подразделениях, филиалах), аккредитованных в установленном порядке на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз (приказы Роспотребнадзора Российской Федерации от 12.11.2007 г. № 319 «О перечне организаций, осуществляющих санитарно-эпидемиологические экспертизы» (зарегистрировано Минюстом России 03.12.2007 г., регистрационный № 10603) и от 24.01.2008 г. № 14 «О внесении дополнений в приказ Роспотребнадзора от 12.11.2007 г. № 319», зарегистрированный Минюстом России 04.02.2008 г., регистрационный № 11098). Экспертиза документов проводится в течение 1 месяца после оплатыэкспертных работ. По результатам проведенной экспертизы составляется отчет, который передается в органы Роспотребнадзора, а в поименных списках делается запись о результатах экспертизы. При положительных результатах экспертизы поименные списки направляются в Центр профпатологии для организации и проведения медицинских осмотров, а при отрицательных результатах отправляются на доработку вместе с отчетом.

Смотрите так же:  Приказ о праве подписи писем

Не позднее, чем за 2 месяца, до согласованной с медицинской организацией датой начала проведения ПМО, работодатель направляет в указанную медицинскую организацию поименный список для составления договора на проведение ПМО.

Должностные лица, ответственные за проведение ПМО, готовят направления на каждого работника по рекомендуемой форме (приложение №2 к данному приказу) и вручают их работникам под роспись.

Медицинская организация в 10-дневный срок с момента получения от работодателя поименного списка (но не позднее, чем за 14 дней до согласованной с работодателем даты начала проведения ПМО) на основании указанного поименного списка составляет календарный план (далее — календарный план).

Календарный план согласовывается медицинской организацией с работодателем (его представителем) и утверждается руководителем медицинской организации.

Работодатель не позднее, чем за 10 дней до согласованной с медицинской организацией даты начала проведения ПМО обязан ознакомить работников, подлежащих периодическому осмотру, с календарным планом.

Врачебная комиссия медицинской организации на основании указанных в поименном списке вредных производственных факторов или работ определяет необходимость участия в ПМО соответствующих врачей-специалистов, а также виды и объемы необходимых лабораторных и функциональных исследований.

Для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию в день, установленный календарным планом, и предъявить в медицинской организации следующие документы:

— направление на профилактический медицинский осмотр (приложение №1.1 к данному приказу);

— паспорт (или другой документ установленного образца, удостоверяющий его личность);

— паспорт здоровья работника, с заполненными пунктами 1-10 (приложение №1.2. к данному приказу);

— решение врачебной комиссии, проводившей обязательное психиатрическое освидетельствование (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

На работника, проходящего периодический осмотр, в медицинской организации оформляются документы:

— медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04, утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255) (зарегистрировано Минюстом России 14.12.2004 г. N 6188) (далее — медицинская карта), в которой отражаются заключения врачей-специалистов, результаты лабораторных и инструментальных исследований, заключение по результатам предварительного или периодического медицинского осмотра;

— паспорт здоровья работника, с заполненными пунктами 11-14 (приложение № 1.2 к данному приказу).

По окончании прохождения ПМО медицинской организацией оформляется Заключение предварительного (периодического) медицинского осмотра (приложение № 1.3. к данному приказу). Заключение составляется в двух экземплярах, один из которых по результатам проведения медицинского осмотра после завершения осмотра выдается работодателю, а второй приобщается к медицинской карте амбулаторного больного.

На основании результатов периодического осмотра определяется принадлежность работника к одной из диспансерных групп, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, с последующим оформлением в медицинской карте и паспорте здоровья рекомендаций по профилактике заболеваний, в том числе профессиональных заболеваний, а при наличии медицинских показаний — по дальнейшему наблюдению, лечению и реабилитации.

Медицинская организация, с которой работодатель не пролонгировал договор на проведение предварительных и (или) периодических осмотров работников, по письменному запросу работодателя должна передать по описи медицинские карты работников в медицинскую организацию, с которой работодатель в настоящий момент заключил соответствующий договор.

Центр профпатологии, с которой работодатель не пролонгировал договор на проведение предварительных и (или) периодических осмотров работников, по письменному запросу работодателя должен передать по описи медицинские карты работников в центр профпатологии, с которой работодатель в настоящий момент заключил соответствующий договор.

Участники аварийных ситуаций или инцидентов, работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными веществами и производственными факторами с разовым или многократным превышением предельно допустимой концентрации (ПДК) или предельно допустимого уровня (ПДУ) по действующему фактору, работники, на рабочих местах которых отсутствует информация о концентрациях, уровнях, параметрах факторов производственной среды и трудового процесса 1 год и более, работники, имеющие (имевшие) заключение о предварительном диагнозе профессионального заболевания, лица из группы повышенного риска развития профессиональных заболеваний,, лица со стойкими последствиями несчастных случаев на производстве, а также другие работники в случае принятия соответствующего решения врачебной комиссией не реже одного раза в пять лет проходят периодические осмотры в центрах профпатологии (Областной центр профпатологии, Центр профпатологии при ГБУЗ «Свердловская областная клиническая больница №1», Городской центр профпатологии МАУ «Городская клиническая больница №40») в зависимости от области курации центра (приказ министра здравоохранения Свердловской области и главного государственного санитарного врача по Свердловской области №434-П/01/1-176 от 21.06.2003 года «О мерах по совершенствованию организации профпатологической помощи в Свердловской области – далее Приказ №434-П/01/1-176).

В случае выявления врачом-психиатром и наркологом лиц с подозрением на наличие медицинских противопоказаний, соответствующих профилю данных специалистов, к допуску на работы с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также к работам, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, указанные лица, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направляются для освидетельствования во врачебной комиссии, уполномоченной на то Министерством здравоохранения Свердловской области.

В случае подозрения о наличии у работника профессионального заболевания при проведении периодического осмотра медицинская организация оформляет и направляет в установленном порядке извещение об установлении предварительного диагноза профессионального заболевания в орган Роспотребнадзора по Свердловской области и выдает работнику направление в центр профпатологии в соответствии с его областью курации на дообследование (Приказ №434-П/01/1-176).

В случаях затруднения определения профессиональной пригодности работника в связи с имеющимся у него заболеванием и с целью экспертизы профессиональной пригодности медицинская организация направляет работника в областной центр профпатологии на дообследование с целью завершения экспертизы профпригодности.

По итогам проведения осмотров медицинская организация не позднее чем через 30 дней после завершения ПМО совместно с работодателем и Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области обобщает результаты проведенных периодических медицинских осмотров работников и утверждает заключительный акт (приложение № 1.4. к данному приказу). Заключительный акт составляется в четырех экземплярах и направляется в течение 5 дней с момента утверждения работодателю, Управлению Роспотребнадзора по Свердловской области и Областному центру профпатологии. Один экземпляр заключительного акта хранится в медицинской организации, проводившей периодические осмотры, в течение 50 лет.

По результатам проведенных периодических медицинских осмотров лечебно-профилактические учреждения ежеквартально представляют отчет в областной центр профпатологии в срок до 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца с заключительными актами в электронном виде.

Областной центр профпатологии Свердловской области обобщает и анализирует результаты периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда на территории данного субъекта Российской Федерации и не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, направляет обобщенные сведения в Федеральный Центр профпатологии Минздравсоцразвития России и в орган управления здравоохранением данного субъекта Российской Федерации.

Приложения, а также полный текст документа можете скачать здесь.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 г. № 515 “Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности”

В соответствии с пунктом 4 комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012 — 2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1921-р, приказываю:

Утвердить методические рекомендации по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности согласно приложению.

Приложение
к приказу Министерства
труда и социальной защиты РФ
от 4 августа 2014 г. № 515

Методические рекомендации
по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности

1. Методические рекомендации по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности (далее — Методические рекомендации) разработаны по результатам анализа и экспертной оценки международных и российских нормативных правовых, организационных и методических документов, а также российского и зарубежного опыта в сфере трудовой и профессиональной деятельности инвалидов.

Методические рекомендации содержат перечень рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, предусмотренный приложением № 1 к Методическим рекомендациям, и перечень рекомендуемых инвалидам профессий и должностей с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, предусмотренный приложением № 2 к Методическим рекомендациям.

Перечень рекомендуемых инвалидам профессий и должностей с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности содержит 448 профессий и должностей, из них 207 профессий и 241 должность.

Указанный перечень носит рекомендательный характер, не ограничивая при этом рациональное трудоустройство инвалидов в других профессиях и должностях.

2. Методические рекомендации могут быть основой:

подбора видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидам специалистами учреждений медико-социальной экспертизы (далее — МСЭ), реабилитации инвалидов, образования, службы занятости, а также общественных организаций инвалидов, осуществляющих профессиональную ориентацию и содействие трудоустройству инвалидов;

рационального трудоустройства инвалидов;

координации работы специалистов службы занятости, учреждений МСЭ и учреждений реабилитации инвалидов по созданию условий для эффективного трудоустройства инвалидов.

3. Методические рекомендации разработаны в соответствии с:

Конвенцией ООН «О правах инвалидов» от 13 декабря 2006 г.;

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 30 мая 2001 г. № 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов»;

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 163 «Об утверждении Перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»;

постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), принятым постановлением Комитета Российской Федерации по стандартам, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 г. № 367;

Смотрите так же:  Устная форма договор подряда

Общероссийским классификатором занятий (ОКЗ), утвержденным постановлением Комитета Российской Федерации по стандартам, метрологии и сертификации от 30 декабря 1993 г. № 298;

Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих;

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;

«Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критериями и классификациями условий труда», утвержденными руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29 июля 2005 г.;

«Руководством по оценке риска для здоровья работников. Организационно-методическими основами, принципами и критериями оценки», утвержденными Главным государственным санитарным врачом, первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 24 июня 2003 г.

4. Для инвалидов с нарушением слуха могут быть рекомендованы следующие виды трудовой и профессиональной деятельности:

а) по характеру рабочей нагрузки на инвалида и его усилий по реализации трудовых задач — умственный, физический труд и легкий физический труд;

б) по характеристикам цели трудовой и профессиональной деятельности, организации трудового процесса — творческий, нестандартный (научная работа, сочинение литературных произведений и др.), эвристический (изобретательство), динамический, статический, однообразный (монотонный) и разнообразный (по содержанию, темпу и т.п.), труд по подготовке информации, оформлению документации, учету;

в) по форме организации трудовой и профессиональной деятельности — регламентированный (с определенным распорядком работы), нерегламентированный (со свободным распорядком работы), индивидуальный и коллективный (совместный);

г) по предмету труда — «Человек — природа», «Человек — техника», «Человек — знаковые системы», «Человек — художественный образ»;

д) по признаку основных орудий (средств) труда — ручной труд, машинно-ручной труд, труд, связанный с преобладанием функциональных средств, труд, связанный с применением автоматических и автоматизированных систем;

е) по уровню квалификации — труд любого уровня квалификации, неквалифицированный труд;

ж) по сфере производства — в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на крупных и мелких промышленных предприятиях, в художественных промыслах, в сфере обслуживания.

5. Для инвалидов с нарушением зрения могут быть рекомендованы следующие виды трудовой и профессиональной деятельности:

а) по характеру рабочей нагрузки на инвалида и его усилий по реализации трудовых задач — умственный и физический труд с рабочими нагрузками в зависимости от степени нарушения зрения;

б) по характеристикам цели трудовой и профессиональной деятельности, организации трудового процесса, рабочей нагрузки, организации трудового процесса — оперативный (управляющий), операторский (информационное взаимодействие с техникой), творческий (стандартный — преподавание, нестандартный — научная работа, сочинение музыкальных, литературных произведений и др.), эвристический (изобретательство), и однообразный (монотонный) и разнообразный (по содержанию, темпу и т.п.);

в) по форме организации трудовой и профессиональной деятельности — регламентированный (с определенным распорядком работы), нерегламентированный (со свободным распорядком работы), индивидуальный и коллективный (совместный);

г) по предмету труда — «Человек — техника», «Человек — человек», «Человек — знаковые системы», «Человек — художественный образ»;

д) по признаку основных орудий (средств) труда — ручной труд, машинно-ручной труд, труд, связанный с преобладанием функциональных средств;

е) по уровню квалификации — труд любого уровня квалификации. неквалифицированный труд;

ж) по сфере производства — труд на мелких и крупных промышленных предприятиях, в сфере обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, в сельском и лесном хозяйстве, в художественных промыслах, в строительстве и т.д.

6. Для инвалидов с нарушением функций верхних конечностей могут быть рекомендованы следующие виды труда:

а) по характеру рабочей нагрузки на инвалида и его усилий по реализации трудовых задач — умственный и легкий физический труд;

б) по характеристикам цели трудовой и профессиональной деятельности, рабочей нагрузки, организации трудового процесса — оперативный (управляющий), операторский (информационное взаимодействие с техникой), творческий (стандартный — преподавание, лечебная работа и др., нестандартный — научная работа, сочинение музыкальных, литературных произведений и др.), эвристический (изобретательство); динамический и статический; однообразный (монотонный) и разнообразный (по содержанию, темпу и т.п.); труд по подготовке информации, оформлению документации, учету;

в) по форме организации трудовой и профессиональной деятельности — регламентированный (с определенным распорядком работы), нерегламентированный (со свободным распорядком работы);

г) по предмету труда — «Человек — природа», «Человек — техника», «Человек — человек», «Человек — знаковые системы», «Человек — художественный образ»;

д) по признаку основных орудий (средств) труда — труд, связанный с применением автоматических и автоматизированных систем, труд, связанный с преобладанием функциональных средств;

е) по уровню квалификации — труд любого уровня квалификации, неквалифицированный труд;

ж) по сфере производства — преимущественно на мелких промышленных предприятиях, в сфере обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства на транспорте, в связи.

7. Для инвалидов с умеренными нарушениями функций нижних конечностей могут быть рекомендованы следующие виды труда:

а) по характеру рабочей нагрузки на инвалида и его усилий по реализации трудовых задач — умственный и легкий физический труд;

б) по характеристикам цели трудовой и профессиональной деятельности, рабочей нагрузки, организации трудового процесса — оперативный (управляющий), операторский (информационное взаимодействие с техникой), творческий (стандартный — преподавание, лечебная работа и др., нестандартный — научная работа, сочинение музыкальных, литературных произведений и др.), эвристический (изобретательство); статический; однообразный (монотонный) и разнообразный (по содержанию, темпу и т.п.); труд по подготовке информации, оформлению документации, учету; операторский труд (операторы, аппаратчики);

в) по форме организации трудовой и профессиональной деятельности — регламентированный (с определенным распорядком работы), нерегламентированный (со свободным распорядком работы);

г) по предмету труда: «Человек — природа», «Человек — техника», «Человек — человек», «Человек — знаковые системы», «Человек — художественный образ»;

д) по признаку основных орудий (средств) труда — ручной труд, машинно-ручной труд, труд, связанный с применением автоматических и автоматизированных систем, труд, связанный с применением функциональных средств;

е) по уровню квалификации — труд любого уровня квалификации, неквалифицированный труд;

ж) по сфере производства — труд на крупных и мелких промышленных предприятиях, труд в сфере обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности, в художественных промыслах, в связи.

8. Для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, могут быть рекомендованы следующие виды труда:

а) по характеру рабочей нагрузки на инвалида и его усилий по реализации трудовых задач — умственный и легкий физический труд;

б) по характеристикам цели трудовой и профессиональной деятельности, рабочей нагрузки, организации трудового процесса — оперативный (управляющий), операторский (информационное взаимодействие с техникой), творческий (нестандартный — научная работа, сочинение музыкальных, литературных произведений и др.), эвристический (изобретательство), труд по подготовке информации, оформлению документации, учету;

в) по форме организации трудовой и профессиональной деятельности — нерегламентированный (со свободным распорядком работы);

г) по предмету труда — «Человек — техника», «Человек — человек», «Человек — знаковые системы», «Человек — художественный образ»;

д) по признаку основных орудий (средств) труда — профессии ручного труда, профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда;

е) по уровню квалификации — труд любого уровня квалификации, неквалифицированный труд;

ж) по сфере производства — труд преимущественно на мелких промышленных предприятиях, в сфере обслуживания, в художественных промыслах, в связи.

9. Для инвалидов с нарушением коронарного и/или центрального кровообращения могут быть рекомендованы следующие виды труда:

а) по характеру рабочей нагрузки на инвалида и его усилий по реализации трудовых задач — умственный и легкий физический труд;

б) по характеристикам цели трудовой и профессиональной деятельности, рабочей нагрузки, организации трудового процесса — оперативный (управляющий), операторский (информационное взаимодействие с техникой), творческий (стандартный — преподавание, лечебная работа и др., нестандартный — научная работа, сочинение музыкальных, литературных произведений и др.), эвристический (изобретательство); разнообразный (по содержанию, темпу и т.п.); труд по подготовке информации, оформлению документации, учету и обслуживанию;

в) по форме организации трудовой и профессиональной деятельности — нерегламентированный (со свободным распорядком работы), индивидуальный и коллективный (совместный);

г) по предмету труда — «Человек — природа», «Человек — техника», «Человек — человек», «Человек — знаковые системы», «Человек — художественный образ»;

д) по признаку основных орудий (средств) труда — ручной труд, труд, связанный с применением автоматических и автоматизированных систем, труд, связанный с преобладанием функциональных средств;

е) по уровню квалификации — труд любого уровня квалификации, неквалифицированный труд;

ж) по сфере производства — на крупных и мелких промышленных предприятиях, в сфере обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, квалифицированный труд в сельском и лесном хозяйстве, в художественных промыслах, в строительстве, на транспорте, в связи, операторский труд (операторы, аппаратчики).

10. Для инвалидов с интеллектуальными нарушениями могут быть рекомендованы следующие виды труда:

а) по характеру рабочей нагрузки на инвалида и его усилий по реализации трудовых задач — физический труд;

б) по форме организации трудовой и профессиональной деятельности — регламентированный (с определенным распорядком работы);

в) по предмету труда — «Человек — природа», «Человек — техника», «Человек — художественный образ»;

г) по признаку основных орудий (средств) труда — ручной труд, машинно-ручной труд;

д) по уровню квалификации — неквалифицированный труд (уборка, ремонт, доставка, подсобные работы, сортировка, упаковка, маркировка, комплектование, погрузо-разгрузочные работы);

ж) по сфере производства — преимущественно на мелких промышленных предприятиях, в сфере обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, в художественных промыслах, в строительстве.

11. Рациональное трудоустройство инвалида должно обеспечивать исключение тех производственных операций, физических и сенсорных нагрузок, режимов и условий труда, которые могут ухудшить состояние его здоровья.

12. При трудоустройстве инвалида необходимо учитывать вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, влияющие на здоровье инвалида, нарушение функций организма, характер патологии, и имеющиеся профессиональные навыки инвалидов. Также необходимо учитывать индивидуальную потребность инвалида в специальной адаптации рабочего места, организации специальных условий среды, создании специального рабочего места, в оснащении рабочего места вспомогательными техническими средствами, в обеспечении специализированным основным и вспомогательным оборудованием, в дополнительном обеспечении мерами сигнализации и техники безопасности.

13. Для инвалидов с 3 степенью ограничения способности к трудовой деятельности при яркой мотивации для продолжения трудовой деятельности при благоприятном трудовом прогнозе подбор профессий и должностей производится индивидуально с учетом нуждаемости инвалида в значительной помощи других лиц при осуществлении трудовой деятельности.

Приложение № 1
к методическим рекомендациям
по перечню рекомендуемых видов
трудовой и профессиональной деятельности
инвалидов с учетом нарушенных функций
и ограничений их жизнедеятельности,
утвержденным приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от ______________________ № _____

Приказ 360 медосмотры