Оглавление:

Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155
«Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

С изменениями и дополнениями от:

15 октября 2014 г., 16 апреля, 13 ноября 2015 г.

О порядке применения норм, установленных настоящим приказом см. письмо Минэкономразвития России от 7 апреля 2016 г. N Д28и-849

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847 в преамбулу внесены изменения

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375) (далее — Федеральный закон) установить, что:

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847 пункт 1 изложен в новой редакции

1. Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847 в пункт 2 внесены изменения

2. Товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 — 7 настоящего приказа.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 3 внесены изменения

3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 — 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств — членов Евразийского экономического союза.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 4 внесены изменения

4. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4 — 5 статьи 15 Федерального закона (далее — контракт) понижающего 15-процентного коэффициента.

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 5 внесены изменения

5. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения запроса предложений рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, понижающего 15-процентного коэффициента.

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 6 внесены изменения

6. В случае если несколькими участниками конкурса, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений представлены одинаковые условия исполнения контракта (одинаковые цены контракта, в случае проведения запроса котировок) с учетом предоставления преференции, контракт заключается с участником конкурса, участником запроса котировок, участником запроса предложений, имеющим право на предоставление преференции.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847 в пункт 7 внесены изменения

Решением Верховного Суда РФ от 9 июня 2017 г. N АКПИ17-158, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26 октября 2017 г. N АПЛ17-342, пункт 7 настоящего приказа признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 8 внесены изменения

8. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 — 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «а» внесены изменения

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «б» внесены изменения

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 — 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «в» внесены изменения

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «г» внесены изменения

Смотрите так же:  Льготы для ветеранов боевых действий в архангельской области

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «д» внесены изменения

д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 9 внесены изменения

9. Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:

требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;

требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 10 внесены изменения

10. В контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 11 внесены изменения

11. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

12. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношении цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего приказа.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 пункт 13 изложен в новой редакции

13. Подтверждением страны происхождения* товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа.

При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство — член Евразийского экономического союза.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 14 внесены изменения

14. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

* Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2014 г.

Регистрационный N 32183

Для ряда товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения определены условия допуска для целей осуществления госзакупок.

В перечень входят соль, овощи, фрукты, мясо, рыба, подсолнечное масло, пшеничная мука, крахмал, кондитерские изделия, макароны, посуда, сталь, ядерные реакторы, мостовые краны, аппараты для дистилляции и колонные, жидкостные фильтры, оборудование для металлургии, экскаваторы, грохоты, дробилки, мельницы, медизделия, ортопедические приспособления и др.

В рамках закупок путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений поставщикам указанных товаров предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15%.

В некоторых случаях преференции не применяются (в частности, если предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень).

Страной происхождения считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством ТС. При этом под страной происхождения может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования и действует до 31.12.2015.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2014 г.

Регистрационный N 32183

Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 21 мая 2014 г. N 112

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и применяются к закупкам товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после вступления в силу названного приказа

Приказ Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минэкономразвития России от 15 октября 2014 г. N 655

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ 155 минфин

В соответствии с действующей редакцией Федерального закона 223-ФЗ Актуализация Положения о закупке от 25 т.р. Разработка нового Положения о закупке от 20 т.р. Подробнее

Новости госзакупок
Приказ Минэкономразвития №155 об условиях допуска иностранных товаров заменен на приказ Минфина №126н

Действуя на основании частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ), Минфин России издал приказ от 4 июня 2018 г. N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ №126н), который заменяет приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ №155).

Приказ №126н вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа №155. Приказом Минэкономразвития России от 19 сентября 2018 г. № 499 приказ № 155, признается утратившим силу с 5 ноября 2018 г. С указанной даты заказчикам надо будет проводить закупки с учетом приказа №126н. В связи с этим закупки, которые будут размещены в ЕИС до 05.11.2018г. проводятся согласно положений приказа №155, а вот после указанной даты закупки должны проводится по новым требованиям.

Смотрите так же:  Прекращение трудового договора образец приказа

Вместе с тем, готовится надо уже сейчас. Кому-то из заказчиков следует поторопиться, чтобы разместить закупку по старым правилам, а тем, кто не успеет, придется вносить изменения в планы графики закупок, меняя в 27 столбце приказ №155 на приказ №126н.

Также следует учесть важную новеллу в пункте 3 приказа №126н о том, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в приложении и не указанные в нем. Напомним, что приказ № 155 в таких случаях просто не применялся. В связи с чем может потребоваться изменить ассортимент закупаемой продукции в соответствующей позиции плана-графика.

Важно отметить то, что приказ № 126н в отличии от приказа №155 не предусматривает возможности предоставления преференций участникам, которые предоставили смешанные заявки (доля иностранных товаров меньше 50%).

Случаи, в которых положения приказа №126н не применяются сводятся к трем пунктам:

а) если закупка признается не состоявшейся;

б) если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержат предложения о поставке товаров, происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза;

в) если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержат предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза).

Таким образом, преференции согласно приказу №126н будут предоставляться только заявкам с товарами из стран Евразийского экономического союза.

Что касается перечня товаров в отношении, которых предоставляются преимущества, то он совсем не изменился.

  • Отмена приказа №155.pdf Зарегистрируйтесь или водйтие для скачивания файла
  • Приказ № 126н.pdf Зарегистрируйтесь или водйтие для скачивания файла

Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (не вступил в силу)

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; 2015, № 27, ст. 3979; № 29, ст. 4353) (далее — Федеральный закон), пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; 2005, № 52, ст. 5755; 2007, № 23, ст. 2801; № 45, ст. 5491; 2008, № 5, ст. 411; 2010, № 5, ст. 531; 2011, № 1, ст. 238; № 36, ст. 5148; 2012, № 20, ст. 2562; 2013, № 20, ст. 2488; № 36, ст. 4578; 2014, № 40, ст. 5426; 2016, № 17, ст. 2399; № 47, ст. 6654; 2017, № 17, ст. 2569; № 24, ст. 3536), приказываю:

1. Установить следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее — Приложение):

1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза.

1.2. При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза.

1.4. В случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 49, ст. 6981) (далее — Постановление № 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств — членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

1.5. В случае признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и заключении контракта с иным участником закупки, цена контракта определяется заказчиком в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего приказа.

1.6. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

1.7. При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложении, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложении, будет являться государство — член Евразийского экономического союза.

2. Положения подпунктов 1.1-1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза).

3. Для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.

Смотрите так же:  Как получить налоговый вычет за лечение за 2018 год

4. Настоящий приказ подлежит применению при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

5. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 мая 2014 г., регистрационный № 32183).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 октября 2018 г.
Регистрационный № 52516

Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 04.06.18 г. № 126н
«Об условиях допуска товаров,
происходящих из иностранного
государства или группы
иностранных государств, для целей
осуществления
закупок товаров для обеспечения
государственных
и муниципальных нужд»

C 5 ноября текущего года утрачивает силу Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Навигация по записям

Министерство экономического развития,
промышленной политики и торговли Оренбургской области:

460015, г. Оренбург, Дом Советов

Тел.: (3532) 78-60-19

Факс: (3532) 77-68-24

Правительство Оренбургской области:

(347) 291 20 70

Минфин утвердил новый приказ об условиях допуска иностранных товаров

Не объединяйте в один лот товары, включенные и не включенные в приложение к приказу

Это правило не отражено однозначно в новых условиях допуска, однако в пояснительной записке к проекту приказа Минфин высказывался за запрет объединения в один лот таких товаров. Лучше учесть мнение ведомства при планировании закупок, чтобы избежать штрафов и отмены процедур.

Преимущества смогут получить только те, кто предложил товар исключительно из стран ЕАЭС

При предоставлении преимуществ больше не учитывается стоимостная доля иностранных товаров. Эти положения исключены из нового приказа.

При равных условиях исполнения контракта приоритет будет за тем, кто подал заявку раньше

Такие правила установлены Законом N 44-ФЗ. Приказ N 155 в такой ситуации предполагал заключение контракта с участником, имеющим право на предоставление преференций. В новом приказе это положение отсутствует.

Определены условия допуска лекарств ЖНВЛП, для которых есть ограничения

Приказ устанавливает условия, при одновременном соблюдении которых можно заключить контракт по предложенной участником цене, если часть заявок отклонили по Постановлению N 1289:

  • все стадии производства лекарств осуществляются в странах ЕАЭС;
  • все фармацевтические субстанции в составе лекарств зарегистрированы в госреестре лекарственных средств;
  • предложена наименьшая цена по сравнению с ценами в заявках, не отклоненных по Постановлению N 1289 и отвечающих названным условиям;
  • цена не превышает более чем на 25% цену контракта, предложенную участником, чьи товары не соответствуют требованиям о производстве лекарств в странах ЕАЭС и регистрации их компонентов в госреестре. Учитываются только заявки, не отклоненные по Постановлению N 1289.

Изменились наименования ряда товаров в Приложении

Наименования привели в соответствие с актуальным Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

Содержательно дополнена только позиция «Инструменты и оборудование медицинские»: условия допуска распространятся и на стенты для коронарных артерий, катетеры (если заявки не нужно отклонить по правилам Постановления N 1469). Отметим, что все коды ОКПД остались прежними.

Из приказа убрали пункты, дублирующие положения Закона N 44-ФЗ

В приказе нет прежних рекомендаций по заполнению документации и контракта. Однако по закону вы должны включить информацию об условиях допуска в извещение и документацию, а сведения о стране происхождения товара, предложенного победителем, — в контракт. Не забудьте заменить ссылку на новый приказ в документах для закупок, которые будут объявлены с 5 ноября 2018 года.

Документ: Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н (вступает в силу 5 ноября 2018 года)

Пилотный центр государственных закупок
Южного федерального университета

Минфин РФ принял новый Приказ по нацональному режиму взамен Приказа Минэкономразвития РФ № 155

24.10.2018 зарегистрирован новый документ, в котором указаны условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд — приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н

Новости центра

Минфин РФ принял новый Приказ по нацональному режиму взамен Приказа Минэкономразвития РФ № 155

29 октября 2018

24.10.2018 зарегистрирован новый документ, в котором указаны условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд — приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н

Новый приказ о преференциях российским товаром (приказ Минфина № 126н)

Приказ Минфина № 126н о преференциях российским товарам

25.10.18 опубликован новый приказ об условиях допуска иностранных товаров, согласно которому при закупках товаров по перечню должны предоставляться преференции в размере 15 % участникам, предлагающим товары российского производства. Приказ Минфина России № 126н от 04.06.18 вступит после того, как утратит силу предыдущий приказ о преференциях российским товарам (приказ Минэкономразвития России № 155).

Приказ Минфина России № 126н от 04.06.18

Минфин утвердил данный приказ в рамках полномочий, предусмотренных 14 статьей закона № 44-ФЗ. С текстом приказа 126н можно ознакомиться и скачать ниже.

Основные нововведения приказа № 126н

Теперь преференции можно предоставлять только заявкам, в которым предложены исключительно товары из ЕвразЭС. (утративший силу приказ № 155 допускал предоставление преференций смешанным заявкам с долей зарубежных товаров менее 50 %).

С учетом этого правила преференции будут предоставляться заявкам исключительно с товарами из ЕвразЭС:

  1. При проведении конкурсов, запросов котировок, запросов предложений (в том числе в электронной форме) путем применения понижающего коэффициента в размере 15 % при оценке заявок по ценовому критерию (за счет этого заявки с товарами из ЕвразЭС будут получать больший балл). Контракты при этом будут заключаться по предложенной цене.
  2. При проведении электронных аукционов в случае победы заявки полностью с товарами из ЕвразЭС предложенная цена контракта снижаться не будет, а при победе заявки с иностранными товарами (полностью или частично) цена контракта будет снижаться на 15 %.

Еще одно важное нововведение. Объединять в одной закупке (одном лоте закупки) товары, включенные в перечень товаров, подпадающих под преференции, и не включенные в него, нельзя (3 пункт приказа).

Также следует обратить внимание, что в отличие от предыдущего приказа (приказа № 155), в приказе № 126н нет требования указывать страну происхождения товара в соответствии с ОКСМ.

Видеокомментарий к приказу № 126н

Когда преференции по приказу № 126н не предоставляются?

В пункте 2 приказа установлены случаи, когда преимущества предоставлять не должны:

  • а. Когда закупка не состоялась и контракт заключается с единственным участником.
  • б. Когда все заявки, признанные соответствующими условиям закупки, содержат предложения товаров исключительно из ЕвразЭС.
  • в. Когда ни в одно из признанной соответствующей заявки нет предложения товаров исключительно из ЕвразЭС.

Когда приказ вступит в силу?

Как указано в 5 пункте приказа, он вступает в силу с момента отмены предыдущего приказа об условиях допуска. Приказ № 155 признан утратившим силу на основании приказа Минэкономразвития от 19.09.18 № 499, который также опубликован 25.10.18 и соответственно вступит в силу через 10 дней, то есть 05.11.18.

Таким образом, уже с 05.11.18 заказчикам нужно применять новый приказ об условиях допуска.

Закупки, извещения и документация о которых размещены до 05.11.18, доводятся до конца по старым правилам, то есть с учетом приказа № 155.

Закупки, извещения и документация о которых будут размещаться с 05.11.18, должны проводиться по новым правилам с учетом приказа № 126н.

Заказчикам нужно это учесть уже сейчас при планировании закупок. Так, если в план-график на ноябрь включены закупки, в предмет которых входят как товары, подпадающие под приказ 126н, так и товары, не подпадающие под него, то предмет закупки нужно изменить и закупать такие товары отдельно (если извещение о закупке будет размещаться с 05.11.2018). Для этого придется сделать новое исследование рынка и обоснование НМЦК. Также может потребоваться изменить условия закупки, в том числе сроки. В плане-графике при этом нужно указать на преференции по новому приказу № 126н.

Приказ 155 минфин