Оглавление:

Основы ЭКГ — Хэмптон Дж. Р. — Учебно-практическое пособие

Год выпуска: 2006

Автор: Хэмптон Дж. Р.

Жанр: Кардиология

Формат: DjVu

Качество: Отсканированные страницы

Издание включает в себя следующие разделы:

  • схема анализа ЭКГ;
  • краткая характеристика нормальной электрокардиограммы;
  • нарушения функции синусового узла (синусовую тахикардию, синусовую брадикардию, синусовую аритмию);
  • повороты сердца (повороты сердца вокруг сагиттальной, продольной и поперечной осей);
  • изменение вольтажа ЭКГ;
  • гипертрофия и увеличение камер сердца (гипертрофия левого предсердия, гипертрофия правого предсердия, гипертрофия левого желудочка, гипертрофия правого желудочка);
  • изменения ЭКГ при остром коронарном синдроме и инфаркте миокарда);
  • основные нарушения сердечного ритма (миграция водителя ритма, экстрасистолия, пароксизмальная тахикардия, фибрилляция и трепетание предсердий, фибрилляция желудочков, асистолия);
  • основные нарушения проводимости (синоатриальные блокады, атриовентрикулярные блокады, внутрижелудочковые блокады);
  • синдром предвозбуждения желудочков;
  • ритм электрокардиостимулятора;
  • другие изменения ЭКГ.

В каждом разделе краткая характеристика описываемых изменений электрокардиограмм сопровождается реальными ЭКГ с анализом и заключениями.

Особенностью данного учебного пособия является наличие тестовых заданий (110 вариантов) для самоконтроля по программному материалу с эталонами ответов на них.

Учебное пособие содержит также раздел с набором 60 электрокардиограмм, предназначенных для анализа и самостоятельной работы обучающихся. Студенты имеют возможность проводить анализ представленных ЭКГ, формулировать собственное заключение и осуществлять самоконтроль с приведенными эталонами ответов.

Данное учебное пособие может быть использовано студентами, начиная с 3 курса по специальности «Лечебное дело» при изучении разделов, посвященных электрокардиографии, а также при подготовке к итоговой государственной аттестации.

Пособие по ЭКГ ДЛЯ ТЕРАПЕВТОВ. Методическое пособие для участковых терапевтов г. Новосибирск, 2005 г

ЭКГ ЗА ПЯТЬ МИНУТ

(методическое пособие для участковых терапевтов)

г. Новосибирск, 2005 г.

кафедры терапии ФПК и ППС НГМА:

доцент кафедры, к.м.н. Близневская Елена Владимировна,

доцент кафедры, к.м.н. Никольская Инна Николаевна,

ассистент кафедры, к.м.н. Аронов Евгений Анатольевич

ассистент кафедры Третьякова Татьяна Викторовна,

ассистент кафедры, к.м.н. Хромова Ольга Михайловна,

доцент, к.м.н. Наумова Евгения Николаевна
Под редакцией проф., д.м.н. Шабалина А.В.

(383) 229–38–15, 229–38–30

Гусева Ирина Александровна

Адрес для переписки:

г. Новосибирск, Владимировский спуск, 2А

НГУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Новосибирск–главный»

Отделение коррекции сложных нарушений сердечного ритма и электрокардиостимуляции

630102, г. Новосибирск, а/я 109

Гусева Ирина Александровна

  1. Первоначально необходимо:
  1. Определить вольтаж (контрольного милливольта).
  2. Определить скорость движения ленты (масштаб).

II. Последовательность анализа ЭКГ:

    1. Оценка регулярности сердечных сокращений;
    2. Определение источника ритма;
    3. Подсчёт частоты сердечных сокращений;
    4. Определение ЭОС (электрическая ось сердца);
    5. Определение продолжительности зубцов и интервалов (во 2 ст. отведении).
    6. Определение амплитуды (высоты) зубцов, их фазности и формы.
    7. Оценка изменений ЭКГ;
    8. Синдромальное ЭКГ–заключение.

Красный электрод – правая рука,

Желтый электрод – левая рука,

Зеленый электрод – левая нога,

Черный (индифферентный, «земля») электрод – правая нога.

V1 – 4 межреберье по правому краю грудины;

V2 – 4 межреберье по левому краю грудины;
V3 – 4 ребро по левой парастернальной линии;
V4 – 5 межреберье по левой среднеключичной линии;
V5 – 5 межреберье по левой передней подмышечной линии;
V6 – 5 межреберье по левой средней подмышечной линии.

Запись отведений по Небу:

  • Красный электрод – II межреберье по правому краю грудины;
  • Зеленый электрод – в точке V4 (у верхушки сердца);
  • Желтый электрод – 5–ое межреберье по задней подмышечной линии.
Смотрите так же:  Требования к пиломатериалам на экспорт

Переключение отведений кардиографа:

I– D (dorsalis) – задняя стенка;

II – A (anterior) – переднебоковая стенка;

III – I (inferior) – высокие отделы передней стенки.

Запись отведений по Слапаку–Партилло:

  • Желтый электрод – устанавливается стационарно в области верхушечного толчка по задней аксилярной линии;
  • Красный электрод – перед записью каждого отведения перемещается во II межреберье слева:

SpI – у левого края грудины;

SpII – на середине расстояния между точками SpI и SpIII;

SpIII – по среднеключичной линии;

SpIV – по передней аксиллярной линии.

Все данные отведения записываются на кардиографе в положении переключателя I. Данные отведения отражают процессы, протекающие в задней стенке левого желудочка.
С ТРОЕНИЕ ПРОВОДЯЩЕЙ СИСТЕМЫ СЕРДЦА

Аритмологический форум

Полезная кардиологическая литература

  • Нраица!
  • Не нравится

Mila 08 Sep 2012

Полезная книга по ЭФИ и ЭКГ, 2000 г., автор из Санкт-Петербурга
http://rutracker.org. c.php?t=4170731

Сей сеч, спасибо за информацию, Вы бессменно и неустанно её нам предоставляете! Почему-то у меня не скачивается эта книга,а очень хотелось бы.

  • Нраица!
  • Не нравится

Сей Сеич 08 Sep 2012

  • Нраица!
  • Не нравится

Сей Сеич 09 Sep 2012

  • Нраица!
  • Не нравится

Сей Сеич 10 Sep 2012

Прикрепленные файлы:

  • Лабораторные показатели-2012-7-гормоны.pdf59.08 Кб 691 раз скачано

  • Нраица!
  • Не нравится

Mila 13 Sep 2012

Лабораторные нормы под стеклом. По просьбам трудящихся добавлены гормоны. Правда пришлось удалить КОС. С уважением, Сей Сеич

Сей Сейч, какой Вы молодец! Скачала себе на рабочий стол в новой редакции, пользуюсь, очень удобно! Спасибо!

  • Нраица!
  • Не нравится

Сей Сеич 13 Sep 2012

  • Нраица!
  • Не нравится

Сей Сеич 02 Oct 2012

Хотите посмеяться? Посмотрите последний ролик. Есть там и несмешные ролики (появляются после просмотра предложенных видео).
http://en.ecgpedia.org/wiki/Video

  • Нраица!
  • Не нравится

Сей Сеич 02 Oct 2012

  • Нраица!
  • Не нравится

Mila 06 Oct 2012

Еще посмотрел сайт (ссылки выше), ОЧЕНЬ много рисунков, схем, ЭКГ. Наполненный сайт. Рекомендую, 10 баллов!
НАСТОЯЩИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ!

Да, интересный сайт, спасибо, Сей Сейч!

  • Нраица!
  • Не нравится

vasilin 14 Oct 2012

  • Нраица!
  • Не нравится

Сей Сеич 14 Oct 2012

Рад, что мгогу быть полезным.

  • Нраица!
  • Не нравится

Сей Сеич 14 Oct 2012

  • Нраица!
  • Не нравится

Сей Сеич 18 Nov 2012

  • Нраица!
  • Не нравится

Сей Сеич 28 Dec 2012

Прикрепленные миниатюры

  • Нраица!
  • Не нравится

Даниелла 29 Dec 2012

  • Нраица!
  • Не нравится

Шубин С.В. 09 Jan 2013

Ферри есть в виде PDF в интернете — перевод 2-го издания (Гэотаровская версия 2009 года издания). Какого года оригинал — не указывается
Ссылки на нарушающий авторские права контент в открытом виде могут повредить форуму (ИМХО), так как форум не закрытый (то есть его страницы доступны для просмотра без наличия аккаунта, в том числе и спайдерам поисковых систем). Что с этим делать — пока не знаю. На некоторых форумах есть возможность часть сообщения делать скрытым от открытого просмотра, но тут что-то не вижу такого функционала.

Габриэль Хан — книжка неплохая, подтверждаю . Сравнение с Мурашко даже не нужно — этож после 3 курса уже и читать не хочется.

Атлас ЭКГ Хэмптона — даже не рекомендую, по крайней мере, переводную версию — некоторые заключения кажутся спорными, картинки ЭКГ микроскопические. 6 из 10 — по делу.

  • Нраица!
  • Не нравится

Шубин С.В. 27 Jan 2013

Уважаемые коллеги, посоветуйте, пожалуйста, какое-нибудь современное хорошее достаточно полное руководство по интерпретации ЭКГ. Допускается — на англйском. Попытки что-нибудь купить в наших книжных магазинах не увенчиваются особыми успехами. Самое лучшее, что пока встречал — это небезызвестный учебник Орлова, но и он, такое впечатление, что каждый раз перепечатывается с издания 70-х годов (похоже, даже без исправления опечаток, специально брал в студенческие годы в библиотеке старое издание и сравнивал с тем, что купил ). Все остальное перепечатывается с него с заметными сокращениями, упрощениями, небесспорными добавками.

  • Нраица!
  • Не нравится

Сей Сеич 23 Jul 2013

Любопытная работа для начинающих расшифровывать ЭКГ, спасибо авторам из Кисловодска, молодцы!

  • Нраица!
  • Не нравится

Сей Сеич 18 Oct 2013

Кто знает английский, интересуется ЭхоКГ, а также для разрабатывающих систему дистанционного обучения представляю:

  • Нраица!
  • Не нравится

Сей Сеич 24 Oct 2013

Хорошая коротка лекция по ТП, автор — проф. Туров А. Н. (Новосибирск).

Рост компьютерной грамотности практических врачей представляет дополнительный инструмент повышения качества и эффективности лечебно-диагностического процесса. Существенно расширяются возможности для накопления, анализа и обработки информации, поступающей в процессе клинической работы. Не вызывает сомнений, что эффективное использование практического опыта, как рядового исполнителя, так и квалифицированного эксперта, является значимым ресурсом повышения качества профессиональной деятельности. Использующиеся в настоящее время принципы архивирования клинической информации построены на основе реквизитов статистического назначения (дата обращения, фамилия, номер страхового полиса, основной диагноз и др.). В связи с этим применение их для решения дидактических задач повышения профессиональных знаний затруднительно, поскольку в последнем случае необходимо оперировать такими категориями как симптом, синдром, диагноз. В связи с этим создание и внедрение новых моделей организации первичной клинической информации для формирования «базы знаний» пользователя является актуальной задачей информатизации клинической практики.

Создание и внедрение новых моделей организации первичной клинической информации для формирования баз знаний пользователя является актуальной задачей информатизации клинической практики.

Электронное учебное пособие «Архив электрокардиограмм» предназначено для накопления электрокардиограмм, проведения их поиска и анализа по различным реквизитам в дидактических целях, для автоматизации формирования электрокардиографических заключений, а также контроля уровня усвоения материала.

Онтология предметной области, обеспечивающая достижение образовательных целей представлена такими информационными объектами, как симптомы, синдромы (нозологические формы), клинический случай (прецедент), находящимися друг с другом в определенных иерархических взаимоотношениях. Систематизация каждого информационного объекта имеет свои особенности. ЭКГ-симптомы кодируются и систематизируются в соответствии с общепринятыми принципами формализации электрокардиографического заключения, когда сортировка симптомов по возрастанию значения кода представляет собой электрокардиографическое заключение. При этом в основу деления признака положен не термин, а клинический симптом, когда каждая запись имеет определенную связь с каким-либо ЭКГ-синдромом. ЭКГ-синдромы систематизируются по патогенетическому и дидактическому принципу и объединены в группы, удобные для изучения. ЭКГ-больных (прецеденты) систематизируются по синдрому, дате, идентификатору пациента.

Основные информационные объекты связаны друг с другом посредством дополнительного связывающего объекта, содержащие «метаданные» об исходных объектах. В техническом отношении они представляет собой множество пар соответствующих друг другу кодов, отражающих внутреннюю клиническую связь между информационными объектами. Такая структура позволяет не только технически обрабатывать необходимую информацию, но и создавать правила вывода, допускающие автоматизированные заключения. С учетом этого предметная область представляет собой не просто техническую базу данных, а базу знаний соответствующей клинической области.

Разработанная схема позволяет проводить глубокий и всесторонний интерактивный анализ ЭКГ-данных путем создания сводных таблиц и соотносить их друг с другом. Сводные таблицы являются многомерными, что позволяет группировать данные по различным координатам и создавать удобные интерактивные формы для дидактического обеспечения изучаемого материала.

Пособие позволяет реализовать следующие дидактические возможности:

● систематизировать и архивировать поступающие электрокардиограммы в процессе клинической практики для накопления клинического опыта;

● осуществлять поиск архивных электрокардиограмм по симптому, синдрому или их множеству для индуктивного обучения;

● создавать сводные многомерные таблицы и диаграммы с целью моделирования и визуализации диагностических процедур для поддержки принятия диагностических решений;

● выводить данные о симптомах и синдромах архивных электрокардиограмм в целях контроля уровня усвоения материала;

● автоматизировать формирование заключений при расшифровке поступающих электрокардиограмм.

Таким образом, электронное учебное пособие «Архив электрокардиограмм» может быть использовано для создания персональной «базы знаний» пользователя соответствующей клинической области, поскольку включает дополнительные клинические данные об информационных объектах (метаданные). Это позволяет реализовывать разнообразные дидактические алгоритмы представления материала, недоступные для традиционных архивов, поддерживать диагностические решения и автоматизировать создание клинических заключений.

Модель организации данных, реализованная в интерактивном электронном учебном пособии, позволяет обеспечить полноту дидактического цикла при изучении соответствующей предметной области: доступное представление теоретического материала, развитие практических навыков решения проблемных задач, накопление клинического опыта и контроль уровня знаний.

Мурашко, Струтынский: Электрокардиография. Учебное пособие

Аннотация к книге «Электрокардиография. Учебное пособие»

В учебном пособии с современных позиций рассмотрены изменения электрокардиограммы при нарушениях функций автоматизма, возбудимости и проводимости, при гипертрофии предсердий и желудочков, а также при поражении миокарда различной этиологии.
13-е издание.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Отличное учебное пособие для студентов медицинских ВУЗов и для врачей, которые хотели бы обновить свои знания по электрокардиографии. Информация изложена доступным языком, основные моменты тезисно выделены.Книга прекрасно иллюстрирована.
Фото страниц прилагаю.

Книга стоящая, полезная, пригодится для многих специальностей.Написано достаточно простым языком, понятно. Если читать и вникать по порядку, то потом начинаешь разбираться в зубцах, интервалах, более менее разбираться в ЭКГ. Начала пользоваться книгой ещё в студенчестве, ни сколько не жалею. Всем советую.

Хорошее пособие для студентов и начинающих молодых кардиологов за довольно приемлемую цену. Приложу от себя фото.

Где купить эту книгу? В обычном магазине или через Интернет? Заказывайте в «Лабиринте»! У нас Вы можете купить книгу дешевле, а получить быстрее, чем где бы то ни было. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: отрывки, фото и иллюстрации.

Электрокардиография : учебное пособие — Мурашко В.В.

В книге «Электрокардиография» изложены вопросы дифференциальной диагностики при различных изменениях ЭКГ. Подробно представлена дифференциальная диагностика всевозможных нарушений ритма и проводимости, оценка различных изменений зубца Л интервала P-Q, морфологии комплекса QRS. сегмента ST. зубца Г, интервала Q Т. Книга содержит большой иллюстративный материал, выбранный из собственных многолетних наблюдений автора. Приведены примеры анализа сложных ЭКГ. Даны сведения о значении дифференциальной ЭКГ-диагностики для определения тактики и методов лечения больных.

Учебное пособие «Электрокардиография» предназначено для врачей разных специальностей, использующих метод ЭКГ в своей работе, а также для студентов медицинских вузов, впервые приступающих к изучению этого метода диагностики.

С момента выхода первого издания данной книги прошло более 35 лет. За это время существенно изменилось оснащение современной кардиологической и терапевтической клиники. Разработаны и внедрены в широкую клиническую практику многие новые высокоинформативные методы инструментального исследования сердца, коренным образом изменившие наши представления о механизмах формирования и прогрессирования патологических процессов в сердце, а также критериях диагностики и оценки результатов лечения. Тем не менее среди многочисленных инструментальных методов исследования до сих пор ведущее место справедливо принадлежит традиционной электрокардиографии (ЭКГ).

Несмотря на все свои ограничения, этот метод является незаменимым в повседневной клинической практике, помогая врачу своевременно диагностировать нарушения сердечного ритма и проводимости, инфаркт миокарда и нестабильную стенокардию, эпизоды безболевой ишемии миокарда и другие хронические формы ишемической болезни сердца (ИБС), гипертрофию или электрическую перегрузку желудочков сердца и предсердий, кардиомиопатии, миокардиты и т.п. Следует заметить, что основные принципы анализа традиционной ЭКГ, изложенные в нашем учебном пособии, в частности векторный принцип анализа электрокардиограмм, практически не изменились за это время и полностью применимы к оценке многих современных способов изучения электрической активности сердца — длительного мониторирования ЭКГ по Холтеру, результатов функциональных нагрузочных тестов, автоматизированных систем регистрации и анализа электрокардиограмм, многополюсного поверхностного ЭКГ- картирования сердца и даже внутрисердечного электрофизиологи- ческого исследования (ЭФИ).

Освоению метода клинической ЭКГ и посвящена наша книга. Ее отличительной особенностью является то, что она предназначена главным образом для студентов медицинских вузов, впервые приступающих к овладению этим методом и не обладающих опытом и навыками работы с электрокардиограммами. Поэтому мы постарались сохранить такую структуру изложения материала, которая, на наш взгляд, наиболее полно отвечает задачам преподавания электрокардиологии в медицинском вузе. Авторы выражают глубокую признательность всем читателям, приславшим свои отзывы, замечания и предложения, касающиеся содержания и формы учебного пособия, и надеются на такую же активность своих новых корреспондентов после выхода в свет 14-го издания.

Пособия по экг