Оглавление:

Мастерим игровые пособия для детей

Содержание статьи:

  1. Мастер-класс
  2. Подвижные игры на улице и в помещении
  3. Детские музыкальные инструменты

Игровые пособия позволяют малышам развивать наблюдательность, творческие способности, любознательность, самостоятельность. Сделать вспомогательные предметы для этого процесса можно из подручных материалов.

Мастерим игровые пособия для детей: мастер-класс

Пластиковые бутылки есть практически в каждом доме. Для следующего пособия будем использовать их.

Игра «Цветочная поляна»

Чтобы обеспечить себя всем необходимым для создания такого развлечения, возьмите:

  • картонную коробку с невысокими бортиками, например, из-под конфет;
  • пластиковые бутылки;
  • цветной картон;
  • ножницы.

Чтобы сделать это игровое пособие, вырежьте в картонной коробке круги по диаметру горлышка бутылки, а из плотной бумаги разного окраса — цветы. Обрежьте горлышки бутылок, вденьте каждое в свое отверстие, закрутите крышки. Ребёнок будет надевать на них цветы такого же окраса.

Она поможет ребенку развивать свои пальчики, импровизировать, придумывать интересные сюжеты.

Чтобы сделать подобное учебное игровое пособие, возьмите:

  • картон;
  • цветную бумагу;
  • фломастеры;
  • прищепки разных окрасов;
  • ножницы.

Мастер-класс по изготовлению:

  1. Воспользуйтесь шаблонами или нарисуйте на картоне фигурки: различных забавных зверюшек, солнца, облака, цветы, человечков.

    На картон наклейте цветную бумагу, нарисуйте черты персонажей при помощи фломастера.

  2. Положите прищепки в коробочку. Пусть ребенок достает их и накалывает: на солнце — лучи, на рыбу — плавники, на гусеницу — ножки, на тучу — дождик и так далее.

Малышу будет интересно придумывать сюжеты с этими героями, а взрослые помогут ему в этом.

Игра «Покорми животных»

Такая забава тоже понравится малышам, для неё также потребуются прищепки. Детки узнают, как выглядят некоторые животные, и что они едят. Для этого нужно из картона вырезать круг, при помощи линейки и тонкого фломастера расчертить на нем сегменты. В каждый вклейте или нарисуйте вот такие продукты:

  • рыбу;
  • орехи;
  • морковь;
  • бананы;
  • траву;
  • зерно;
  • косточку;
  • желудь.

На отрезках другого картона изобразите таких зверей:

  • кошку;
  • белку;
  • зайца;
  • обезьяну;
  • корову;
  • мышь;
  • собаку;
  • свинью.

Приколите на краешек мордочки каждому животному по прищепке. При помощи этого механического приспособления пусть малыш разместит каждое животное около того продукта питания, который он ест.

Тактильные крышки

Для такой интересной игры потребуются:

  • крышки от детского питания и пластиковых бутылок;
  • кусочки кожи;
  • обрезки различных тканей;
  • клей;
  • мех;
  • ножницы.

Вырезайте из различных тканей (шелк, драп, флис, байка) по два кружочка для каждого вида. Теперь одну заготовку из пары наклейте сверху на крышку, а вторую положите в коробку или мешочек.

Сначала ребёнку покажите ткань на крышке, пусть потрогает ее. Теперь, не глядя, из мешочка или коробки достанет парный кружочек. Таким же образом он найдет крышку с кусочками меха, кожи.

Пальчиковый театр

Такая забава помогает детям развивать моторику, координацию движения рук, мышление, речь. Вы можете сделать пальчиковый театр, что небольших персонажей ребёнок надевал себе на эти части рук. Но можно изготовить героев таким образом, чтобы пальчики ребенка превратились на время в их ноги.

Малыша наверняка развеселит, как персонаж бодро шагает или бежит, благодаря ребенку.

Как вы видите, из картона нужно вырезать фигурки людей, зверей, наклеить на них цветную бумагу, разрисовать персонаж, чтобы было понятно, кто это.

На месте ног каждого необходимо вырезать по два равных кружочка. Когда нужно, чтобы конкретный герой двигался, ребёнок будет продевать сюда свой указательный и средний пальцы, «ходить» ими.

Вот так можно сделать пальчиковый театр своими руками.

Подвижные игры на улице и в помещении для детей

Они также помогут развитию ребенка. Ведь после спокойных развлечений малышу нужны движения. И мальчики, и девочки с удовольствием помогут родителям сделать следующие игровые пособия.

Изготовляются они очень просто. Сначала возьмите:

  • картонные коробки;
  • цветную бумагу;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей.

Отрежьте низ и верх от картонной коробки. Внутреннюю и внешнюю часть нужно оклеить однотонной бумагой. Если она светлая, например, голубая, тогда затем приклейте со всех четырех сторон снаружи прямоугольники красного, зелёного цвета.

Из темной бумаги вырежьте колеса, а из желтой — их внутреннюю часть. Из этого же сделайте фары.

Можно придумать множество игр для детей, с использованием этих предметов. Например, ребятишки просто встанут внутрь такой машины, побегают наперегонки со своими ровесниками или со взрослыми.

Пусть ребёнок попробует себя в роли водителя, а другой станет работником бензоколонки.

Сделать это так же просто. Для этого высокую картонную коробку оклейте цветной бумагой. Проделайте внизу конструкции отверстие, прикрепите сюда отрезок гофрированной трубы или старый шланг от пылесоса. Наклейте указатель, показывающий количество бензина.

Для девочек можно провести конкурс на тему «Кто красивее всех поедет на машине», а после этого заодно сделать зарядку, говоря им, что сейчас нужно пробежать на носочках, как будто это едет легкая спортивная машина. Затем они будут, двигаясь, топать ногами, словно проезжает тяжелый грузовик.

Следующие игровые пособия тоже сможете сделать своими руками.

«Перенести рыбку»

Это развлечение поможет укрепить координацию движений ребятишек, предотвратить развитие плоскостопия. Для организации такой забавы возьмите:

  • гимнастические обручи;
  • губки для посуды;
  • маркер;
  • ножницы.

Нарисуйте на каждой губке очертания рыбок и их глаза, вырежьте эти заготовки.

Положите обруч на пол, поместите в него обитателей водных глубин, сколько будет участников, столько нужно ещё обручей. Сюда каждый ребёнок будет складывать пойманные рыбки. Но брать их нужно не руками, а ногами.

Игра «Воздушный футбол»

Она поможет развить легкие ребенка, способствует правильному дыханию. Чтобы смастерить такое настольное развлечение, надо взять:

  • пластмассовое яйцо от Kinder сюрприза;
  • стеклянный шарик;
  • 2 трубочки от коктейлей;
  • маркер;
  • коробку из-под конфет.

Нарисуйте на внутренней части коробки аналог футбольного поля. Здесь должны быть разметки для ворот, центральный круг, в который вы установите стеклянный шарик. На место ворот поставьте по половинке от пластмассового яйца, дайте двум детям коктейльные трубочки.

По команде они начинают дуть на стеклянный шарик через трубочки, чтобы загнать его в ворота противника.

Для следующей развивающей игры возьмите:

  • пластиковые бутылки;
  • цветную бумагу и клей или широкую изоленту;
  • веревку;
  • крышки от бутылок или маленькие шарики.

Последовательность игры:

  1. Обрежьте бутылки примерно наполовину, вам нужна часть с горлышком. Чтобы ребёнок не поранился об острый срез, оклейте его цветной бумагой или изолентой.

    Привяжите один конец веревки на горлышко емкости, ко второму прикрепите шарик, вместо него можно использовать крышку от бутылки.

  2. Такая игра тренирует ловкость. Пусть ребёнок пытается загнать шарик внутрь емкости, подбрасывая его. Если играют несколько человек, побеждает тот, кому удалось это сделать большее число раз.

Интересные подвижные игры на свежем воздухе также способствуют развитию ребенка, помогают его закаливанию, укреплению здоровья. Можно привлечь нескольких ребятишек из двора, показать им веселые забавы.

Для неё нужна:

  • длинная веревка;
  • ножницы;
  • небольшой грузик.

Как играть:

  1. Отрежьте веревку нужного размера, привяжите на ее конец грузик. Один ребёнок становится водящим, другие встают напротив него полукругом.

    Водящий берет конец веревки без грузика в руку. При этом второй край с утяжелителем находится около ног детей.

  2. Ведущий будет крутиться вокруг своей оси, при этом веревка должна описать круг. Когда грузик станет подходить к ногам детей, все должны подпрыгнуть. Если кто-то не успел этого сделать, был задет данным предметом, сам становится ведущим.

Эту забаву можно включить в программу развлечений на природе. Возьмите с собой складные табуреты, используйте их. В подобные подвижные игры на улице могут играть, как дети, так и взрослые. Вам понадобится музыкальное сопровождение. Поставьте стулья по кругу, их количество должно быть меньше на 1, чем участников.

Включите весёлую музыку, пусть соревнующиеся бегают вокруг этих атрибутов. Когда вы выключите песню, каждый должен занять стул. Тот, кому не достался этот атрибут, выбывает из игры. Для следующего тура нужно убрать еще один стул и так далее.

Смотрите так же:  Какой пакет документов необходим для заключения договора с ип

Она очень нравится ребятишкам. Для неё нужно заранее надеть на себя аксессуары разных цветов, эта хитрость поможет победить. Можно положить в карман носовые платки разного окраса, завязать на кроссовках шнурки различного цвета.

    Один человек будет исполнять роль Светофора. Он встает спиной к окружающим. Когда начинается игра, Светофор резко разворачивается к соревнующимся и произносит определенный цвет.

Теперь, чтобы пройти на другую сторону, каждый участник должен держаться за имеющуюся у него вещь этого цвета.

  • Если такого окраса на деталях одежды нет, тогда человек быстро пробегает на другую сторону. Если Светофору удалось в это время оставить его, значит, неудачливый бегун должен теперь занять место водящего.
  • Детские музыкальные инструменты своими руками

    Важно развивать и музыкальный слух ребенка. Для этого сделайте игровые пособия, представленные далее.

    Для его воссоздания вам потребуется:

    • картонная трубка от бумаги для выпечки или от фольги;
    • ножницы;
    • шило;
    • зубочистки;
    • клей;
    • цветной скотч;
    • картон;
    • крупа.

    Проделайте шилом множество отверстий на поверхности картонной трубки.

    Чем их будет больше, тем сильнее инструмент станет напоминать шум дождя. Теперь вставьте в эти отверстия зубочистки, зафиксируйте их капельками клея. Острые концы деревянных шпажек отрежьте вровень с картонными трубками, чтобы они не выходили за края. Заклейте кусочком картона низ, закрепите кусочком скотча.

    Экспериментальным путем выясните, сколько нужно крупы, чтобы при потряхивании инструмент издавал звуки, похожие на шум дождя. Вы можете насыпать гречку или рис, но лучше всего использовать пшено. Заклейте кружком картона верхнее отверстие трубки, также зафиксируйте его при помощи цветного скотча.

    Вы можете сделать и другой шумовой инструмент.

    Чтобы его смастерить, нужно всего лишь взять:

    • лист картона;
    • ножницы;
    • надежный клей;
    • пластиковые или железные крышки от бутылок.

    Вырежьте прямоугольник из картона такого размера, чтобы ребенку было удобно держать его в руке, согнув пополам. На первый и второй край этой заготовки приклейте крышки. Ребёнок будет сгибать картон, стучать одной половиной об другую.

    Если у вас есть большие пуговицы, возьмите две. Пришейте к каждой резинки, чтобы ребенок мог одевать их на пальцы и постукивать одной об другую.

    Металлические крышки на картоне будут издавать более пронзительные звуки.

    Сделать шумовой музыкальный инструмент можно и из других материалов. В ход пойдет скорлупа от орехов, банки из-под кофе и другой бросовый материал, который обычно выбрасывают.

    Шумовые музыкальные инструменты

    Для такого возьмите:

    1. две втулки от туалетной бумаги или пустые металлические баночки, где раньше было кофе;
    2. крупу или мелкие камушки;
    3. бисер;
    4. картон;
    5. цветную бумагу;
    6. канцелярские резинки.

    Особенности изготовления:

    1. Если вы используете втулки из-под туалетной бумаги, тогда на их обратные концы приклейте по кружечку картона.

      Закройте их листом цветной бумаги, зафиксировав ее канцелярскими резинками.

      Насыпьте внутрь мелкие камушки, бисер, песок или крупу, зафиксируйте таким же образом и это отверстие.

    2. Если используете пустые банки из-под кофе, тогда, наполнив их, зафиксируйте таким же образом только с одной стороны.

    А вот еще одна забавная вещица из бросового материала.

    Чтобы сделать эту музыкальную рогатку, возьмите:

    • деревянную рогулину;
    • наждачную бумагу;
    • тонкую резинку;
    • шапочки от желудей;
    • маленькие металлические пуговицы на ножках;
    • шило;
    • ножницы.

    В каждой шляпке желудя проделайте шилом сквозные отверстия, по 2 штуки. Проденьте резинку в иголку с толстым ушком. Нанизывайте на неё шляпки желудей и мелкие металлические пуговицы.

    После того, как фисташки или грецкие орехи съедены, от них остается куча шелухи. Чтобы не выкидывать этот мусор, создайте из него и другие шумовые музыкальные игровые пособия.

    Чтобы сделать трещотку такого типа, возьмите:

    • плотные нитки;
    • две палки;
    • шило;
    • скорлупу от фисташек.

    Отшлифуйте палки рогатины наждачной бумагой, чтобы эта заготовка стала гладкой. Шилом проделайте в каждой скорлупке по отверстию, нанижите эти элементы на нити. Затем нужно будет привязать их на одну или на две палки.

    Интересный шумовой музыкальный инструмент получается и из скорлупок грецких орехов. В них также при помощи шила проделываются отверстия, продевается сюда нити или резинки, затем связываются наверху. Ребёнок станет потряхивать инструмент, держа его за ручку, будут получаться интересные звуки.

    Чтобы сделать такой, вы возьмете:

    • металлическую банку из-под печенья или чая;
    • шило;
    • манную крупу;
    • тонкую атласную ленту;
    • 2 гелиевые или шариковые ручки;
    • две емкости из-под бахил;
    • скотч;
    • ножницы.

    Мастер-класс по созданию:

    1. На дно металлической банки насыпьте манную крупу слоем 1 см, это позволит издаваемым звукам не быть слишком громким.

      Проделайте шилом сверху на стенке пару отверстий напротив друг друга, проденьте сюда ленту, зафиксируйте ее, завязав. Закрепите скотчем крышку на банке.

      Чтобы сделать палочки для барабана, от ручки открутите наконечник, проделайте ножом в крышке капсулы для бахил небольшое отверстие. Проденьте в него корпус ручки, прикрутите наконечник.

    2. Закройте капсулу от бахил. Если хотите получить еще более интересный звук, тогда предварительно насыпьте в эти две маленькие емкости крупу, мелкие камушки или бисер.

    Для следующего барабана вам потребуются:

    • пустая банка из-под консервов;
    • лопнутые воздушные шарики;
    • канцелярские резинки.

    Натяните на банку кусок лопнутого воздушного шарика, если есть другие, можете положить их сверху. Зафиксируйте конструкцию канцелярской резинкой, и барабан готов.

    Духовые инструменты

    В дудочку вы легко превратите соломку от коктейля. Кончик нужно срезать под углом.

    А если вы возьмете эти заготовки, скрепите их попарно цветным скотчем, компонуя по размеру, получится вот такой музыкальный духовой инструмент.

    Для следующего вам потребуется всего лишь два предмета:

    • расчёска;
    • папиросная бумага или фольга.

    Прикройте зубья расчески фольгой или папиросной бумагой. Когда ребёнок возьмет в рот эту часть музыкального инструмента, дуя на неё, сможет издавать веселые звуки.

    Вот какие можно сделать игровые пособия своими руками, чтобы ребёнок с малых лет получал всестороннее развитие. Как сделать музыкальные инструменты из подручных материалов, смотрите в видео.

    Как смастерить игровые пособия для ребенка, покажет следующий обзор.

    Учим иностранный язык с детьми: пособие своими руками

    Демонстрационный куб для изучения английского языка

    По образованию я лингвист-переводчик, и, конечно же, мне очень хочется, чтобы мои дети знали иностранный язык (хотя бы один). Однако прибегать к насильственному методу обучения в мои планы не входит. Поэтому, вооружившись фантазией, я приступила к изготовлению «волшебного кубика», как называет его моя дочка Сонечка.

    Во-первых, это необычная форма подачи материала (в отличие от тетрадей и учебников). А во-вторых, используя куб, ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать «урок», как ему нравится.

    Сам куб — это картонная коробка, которую я оклеила обоями светлых тонов. У куба 6 граней, поэтому и игр получилось тоже 6. На одной из граней куба я вырезала прямоугольное отверстие, чтобы ребенку легко было доставать демонстрационный материал и использовать его в новых играх и заданиях.

    1. На первой грани разместились дни недели, глаголы движения и часы.

    Названия дней недели я раскрасила в разные цвета, чтобы их легче было отличать друг от друга. А потом рассказала дочке такую сказку. Все дни недели — это братья-близнецы, у них есть мама — DAY. Братики очень любят свою маму и каждый день навещают её. Когда дети приходят проведать свою маму DAY, они с ней здороваются: так мама узнает, кто из братьев-близнецов пришел к ней в гости.

    MON
    TUES
    WEDNES
    THURS DAY
    FRI
    SATURN
    SUN

    Рядом с днями недели расположились глаголы движения. С их изучением не возникло никаких проблем — может быть, потому, что мы используем их и во время зарядки. Когда я произношу глагол по-английски, ребенок должен изобразить правильное движение. Такой подход моей дочке и ее двоюродной сестренке нравится гораздо больше.

    Еще на этой же грани присутствуют часы, стрелки к которым мы сделали из шпажек для канапе. Дочка уже узнает на часах «ровный» час и половинку.

    2. Грань с цифрами не только помогает научиться считать по-английски, но и дает возможность повторять цвета. Дочка говорит например:

    ONE — RED
    TWO — YELLOW
    THREE — GREEN

    3. Противоположности — третья грань нашего «волшебного кубика».

    Почему я решила использовать именно эту тему? Во-первых, с помощью картинок ребенок получает знания о предметах, которые обладают противоположными свойствами. Во-вторых, легко запоминает новые прилагательные, которые сделают речь более яркой и эмоциональной.

    Смотрите так же:  Возврат товара леруа мерлен сколько дней

    4. Теме «Цвета» на нашем кубе посвящена отдельная грань, здесь же расположилась тема «Тело человека».

    Мы изучаем и повторяем названия цветов с веселым Карандашом, который бывает разного цвета в зависимости от настроения. Карандаш любит гулять и в солнечную погоду, и в дождик, и даже когда идет снег. Поэтому рядом расположились картинки с явлениями природы и предметами, которые могут понадобиться Карандашу в разных погодных условиях. Дочка называет цвет картинки, например: BLUE UMBRELLA, YELLOW SUN и т.д. Иногда я моделирую ситуацию, например, говорю, что сегодня дождливо, и Карандашик отправится на прогулку в. дочка добавляет: PURPLE BOOTS.

    Для начала изучения темы «Тело человека» я выбрала лицо, так как на лице находятся органы, наиболее понятные ребенку. Показывая на носик, называем — NOSE, показывая на ротик, говорим — LIPS и т.д. Также с нами играет непослушная кукла Ксюша, которая никак не может запомнить, что носик — это не ушки, а щечки — это не глазки. Дочку очень смешит, когда я говорю за куклу, неправильно отвечая на вопросы, а Сонечка исправляет и подсказывает кукле.

    6. Не обошли мы стороной и геометрию. На нашем кубе есть много геометрических фигур и тел. К моему большому удивлению, их названия по-английски не вызвали больших сложностей у Сонечки. С этой гранью куба мы играем в игру «На что похоже?». На что похож стол? — На прямоугольник. На что похож телевизор? — На квадрат. На что похож мяч? — На шар, и т.д.

    7. А еще на нашем кубе поселились бабушки, дедушки, дяди, тети, мамы, папы, братишки и сестренки. Тема «Семья» помогла нам не только выучить слова, но и понять родственные отношения — кто и кем кому приходится.

    Вот такой МНОГОГРАННЫЙ кубик у нас получился! С недавних пор им стал интересоваться и наш маленький Андрюша. Кажется, маме пора включать фантазию и мастерить кубик для сыночка!

    Светлана Новицкая: Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника. Методическое пособие для педагогов

    Аннотация к книге «Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника. Методическое пособие для педагогов»

    В пособии содержит практический материал для изготовления с детьми интересных поделок из бумаги, в основе которых лежит изображение детской ладошки. Пособие содействует развитию мелкой моторики и воображения дошкольников, а большой и хорошо подобранный речевой материал поможет в развитии речи ребенка.
    Пособие предназначено педагогам детских садов и родителями.

    Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

    Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

    В книге представлены около 15 поделок из бумаги, выполненных в одной технике — на основе «формы детской ладошки»: ёжик, солнышко, сова, лиса, медведь и т.д. В середине книги цветная вклейка с образцами выполненных работ (практически всех). Кроме того, к каждой поделке дан методический материал (загадка, стишок, игра, пословица).
    Как гласит название, изготовление этих поделок предполагает «совместное творчество педагога и дошкольника». Действительно, ребенку одному будет.

    Игры по обучению чтению: пособия и поделки

    Забавные и полезные игры по обучению чтению можно сделать своими руками. Сам процесс изготовления плакатика или лото — полноценное занятие для малыша. Ребенок наблюдает за вашими действиями, участвует в создании игры и затем с удовольствием играет в нее.

    Забавные и полезные игры по обучению чтению можно сделать своими руками. Сам процесс изготовления плакатика или лото — полноценное занятие для малыша. Ребенок наблюдает за вашими действиями, участвует в создании игры и затем с удовольствием играет в нее.

    «Сделаем открытку» (18-36 месяцев)

    ЧЕМУ УЧИМСЯ: обводке, чтению.

    ПОНАДОБИТСЯ: лист плотной бумаги или картона, фломастеры, линейка.

    КАК ИГРАТЬ. Основная задача и необходимое условие для обеспечения устойчивого желания читать — помочь ребенку научиться применять полученные знания в реальной жизни, дать понять необходимость и ценность этого умения. Только в этом случае малыш по-настоящему полюбит чтение.

    Рисование открытки. Возьмите лист плотной бумаги или картона и согните его пополам. Придумайте подходящий к случаю сюжет. Допустим, у бабушки скоро будет день рождения. Предложите малышу: «Давай поздравим бабушку, подарим ей открытку!» Сядьте рисовать вместе с малышом. На внутренней стороне согнутого листа с левой стороны нарисуйте букет цветов. Ваш рисунок не должен быть сложным, поэтому не рисуйте много цветов. Затем надо написать текст. Но это лучше сделать на следующем занятии, так как малыш уже достаточно потрудился.

    Надписывание открытки. Первая часть открытки (рисунок) у вас готова. Теперь надо сделать надпись на правой стороне листа. Разлинуйте место для надписи, расстояние между строками должно быть около 1 см. Теперь придумайте подходящую надпись. Пусть она будет короткой и доступной пониманию ребенка, например: «Бабушка, я тебя люблю! Внучка Анечка». Возьмите малыша на колени и пишите текст вместе с ним либо надписывайте сами, а малыш пусть смотрит. Пока вы пишете, проговаривайте вслух каждое слово. Когда надпись будет готова, прочитайте ее вместе с ребенком, проводя пальцем по строчкам.

    Теперь текст можно обводить. Дайте малышу яркий фломастер и помогите обвести. Когда все готово, полюбуйтесь на вашу открытку, рассмотрите картинку и прочитайте еще раз. Можно похвастаться мишке: «Смотри, мишка, какую открытку мы сделали для бабушки!»

    Уберите вашу готовую работу до бабушкиного праздника, а когда будете дарить, попросите бабушку, чтобы она сразу рассмотрела картинку и громко прочитала поздравление. Малыш старался. Важный совет: даря открытку, не говорите, что ее сделали МЫ. Ребенок считает открытку самостоятельной работой и может обидеться. Лучше пусть малыш скажет: «Бабушка, я тебя поздравляю! Это я сам сделал!» И малыш доволен, и бабушке приятно!

    ВАРИАНТЫ. Можно не писать текст, а наклеивать полоски бумаги с уже написанными словами. Такой вариант безопаснее, так как малыш может проявить большую самостоятельность и сам наклеить надпись, не опасаясь ошибок.

    Можно писать не открытки, а записки. Они могут быть адресованы кому угодно — папе, бабушке, коту, любимой игрушке и т.д. Конечно, необходимо учитывать уровень подготовки ребенка. Начинать следует с простых фраз, например: «Папа, обед готов!» Позже можно писать более сложные записки: «Бабушка! Кот хочет есть». Полезно предлагать малышу самому читать записки. Например, можно написать ему о том, что пора идти гулять или что бабушка устала.

    «Делаем плакат для чтения» (12-36 месяцев)

    ЧЕМУ УЧИМСЯ: читать, писать, обводить; петь по тексту.

    ПОНАДОБИТСЯ: лист белой бумаги большого формата (АЗ, А2), яркие, толстые фломастеры.

    КАК ИГРАТЬ. На плакате мы пишем текст песенки или стихотворения, которые знакомы малышу и любимы им.

    Сделайте плакат с песенкой про бусинки. Напишите слова песни крупными печатными буквами, соблюдая строчки. Обведите ярким фломастером. Часть обводки можно выполнить с ребенком. Края плаката украсьте небольшими картинками.

    Закружились бусинки —
    ТА-ТА-ТА! ТА-ТА-ТА!
    Подружились бусинки —
    ДА-ДА-ДА! ДА-ДА-ДА!
    Засмеялись бусинки:
    «ХА-ХА-ХА! ХА-ХА-ХА!»
    И запели бусинки:
    «ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!»

    Возьмите ребенка за руки (если он маленький — на руки, лицом к себе). Медленно кружитесь, припевая или проговаривая нараспев слова песенки. Пригласите в хоровод куклу, мишку.

    Подойдите поближе к плакату и спойте, показывая своим пальцем слова. Скоро и малыш будет «читать» плакат, показывая пальчиком. Вам останется только следить, чтобы маленький пальчик попадал на нужное слово, когда вы его произносите.

    Не стойте возле плаката долго, т.к. это надоест и вам, и малышу. Немного почитайте и переходите к другому занятию.

    ВАРИАНТЫ. Можно сделать рисунок-лепку про бусинки. В следующий раз подойдите к вашему плакату, полюбуйтесь им и прочитайте слова. Затем предложите малышу слепить бусы. Сядьте за стол, возьмите цветной пластилин и слепите с ребенком несколько разноцветных бусинок. Фломастером проведите на листе бумаги «ниточку». На ней нарисуйте 4-5 крупных бусин. Кладите ваши пластилиновые бусины на бусинки на листе. Придавите каждую бусинку к листу своим пальцем или пальчиком малыша. Внизу на листе сделайте надписи: «ТА-ТА-ТА»; «ХА-ХА-ХА»; «РИСОВАЛА АНЯ».

    «Лото «Наш теремок» (18-36 месяцев)

    ЧЕМУ УЧИМСЯ: надписывать и читать; соотнесению изображения предмета и слова, его обозначающего.

    ПОНАДОБИТСЯ: большой лист белого картона или бумаги (можно взять кусок обоев, перевернув его светлой стороной), несколько ярких фломастеров, полоски светлого картона, клей. А также картинки, уже вырезанные (без ребенка) из старых книжек (можно нарисовать их самостоятельно), переводные картинки или наклейки (должны соответствовать сюжету).

    КАК ИГРАТЬ. Разложите на полу лист бумаги. Поговорите с малышом о том, что вы будете изображать. Например, вы хотите сделать лото по сказке «Теремок». Схематично нарисуйте большой дом, во весь лист.

    Теперь размещайте (наклеивайте или рисуйте) в теремке зверей. Не обязательно использовать героев сказки. Звери могут быть любые, лишь бы нравились малышу: мышка, лягушка, бабочка или даже верблюд. Достаточно будет 4-5 персонажей, чтобы на листе не было тесно. Расположите жильцов по всему пространству теремка.

    Когда все звери будут размещены в теремке, можно делать надписи. Располагайте их неподалеку от персонажа, но в разных направлениях (прямо, вверх ногами, наискосок), так интереснее будет играть.

    Надписи можно сделать фломастером прямо на листе картона. Пишите сами при ребенке, а затем сразу прочитывайте вместе с малышом, проводя его пальчиком по написанному слову. Таким образом, малыш наблюдает за тем, как вы пишете, и сам читает написанное слово. Если ребенок стремится к большему участию, помогите ему обвести каждое слово ярким фломастером.

    Еще красивее получается, когда вы приклеиваете на лото слова, заранее написанные на полосках цветной светлой бумаги. Выберите с малышом нужное слово, прочитайте его и помогите приклеить. В этом способе игры очень нравится участвовать старшим детям. Всем находится дело: кто-то отрезает полоски, кто-то пишет, а кто-то наклеивает.

    Некоторые темы для лото:

    Курочка Ряба.
    Кот и мыши.
    Машина.
    Дождик.

    «Кто в теремочке живет?» (18-36 месяцев)

    ЧЕМУ УЧИМСЯ: соотносить написанные слова и изображения; читать; писать.

    ПОНАДОБИТСЯ: сделанное вместе с малышом лото на любую тему, фломастеры, несколько картонных карточек для слов.

    КАК ИГРАТЬ. У вас уже есть готовое лото «Теремок», которое вы сделали вместе с ребенком. Приступая к игре, возьмите лото и еще раз внимательно рассмотрите его. Расскажите сказку (песенку, стишок) по теме лото.

    При этом показывайте и называйте всех участников сказки, изображенных на вашем лото. Затем вместе с ребенком найдите и прочитайте надписи, сделанные на лото.

    Возьмите небольшие полоски светлого картона и напишите на них слова, соответствующие надписям на лото. Пусть ваши слова будут разного цвета, но с единым цветом букв в каждом слове. Карточки можно приготовить заранее, написав слова простым карандашом, тогда останется только обвести их ярким фломастером. Вы можете использовать в игре не все слова сразу, а только половину из написанных на самом лото. Например, у вас на лото написано в общей сложности 9 слов: «КОТ», «МЫШКА», «ЗАЙКА», «ТУК», «ТУК», «ТУК», «КТО», «ТУТ», «ЖИВЕТ». В первый раз начните с самых простых повторяющихся слов: «ТУК», «ТУК», «ТУК». Напишите их разным цветом на картонных карточках: одно слово «ТУК» красным цветом, второе — синим цветом, третье — зеленым цветом. Можно использовать картонные карточки разного размера и цвета.

    Возьмите одну карточку со словом «ТУК» и сами положите на слово «ТУК», написанное на поле лото. Второе слово «ТУК» кладите вместе с малышом, а последнее пусть малыш положит сам.

    В следующий раз, когда вы захотите ввести в игру другие слова, сначала поиграйте со знакомыми словами. Малыш легко положит уже известные ему «ТУК», «ТУК», «ТУК» на место. Это вселит в него уверенность, а вам легче будет ввести в игру новые слова.

    Разложите перед ребенком несколько карточек со словами. Если малыш согласен, можно их перечитать. Укажите на одно из слов, написанных на игровом поле, и спросите: «Какую карточку сюда положим? Какое слово здесь написано?» Предложите малышу прочитать это слово и найти нужную карточку.

    Чтобы сделать игру еще более привлекательной для малыша, можно на небольших картонках изобразить то, что уже нарисовано на лото. На нашем лото это будут звери — мышка, кот, зайка. (Если у вас лото по сказке «Курочка Ряба», то это может быть яичко, мышка, курочка.) Картинки на картоне можно схематично изобразить фломастером, а можно приклеить уже готовые. Можно просто взять кусочек цветного картона и вырезать из него нужную фигурку.

    Такие изображения помогут вашему малышу понять способ игры с лото: подобное накладывается на подобное.

    «Делаем свои тетради, прописи и раскраски» (24-36 месяцев)

    ЧЕМУ УЧИМСЯ: готовим руку к письму; рисовать.

    ПОНАДОБИТСЯ: школьная тетрадь в клеточку, фломастеры.

    КАК ИГРАТЬ. Возьмите школьную тетрадку. Надпишите ее вместе с малышом.

    Обычно рабочая тетрадь включает в себя несколько видов занятий по развитию навыков чтения и письма. Тут могут быть рисунки — обычно графические, состоящие из контуров знакомых малышу предметов. В зависимости от уровня подготовки ребенка это могут быть как простые рисунки — ягодка, травка, листик, — так и более сложные — птичка, мишка. Также в рабочей тетради могут быть рисунки на определенную тему, надписи, аппликации.

    В тетради можно записывать рассказы вашего ребенка. При этом есть множество способов действия: вы можете сами записать рассказ под диктовку ребенка, а потом предложить ему обвести слова; или малыш сам, но с вашей помощью запишет отдельные фразы или весь рассказ. Кстати, рассказом может послужить все что угодно: воспоминания малыша, его рассуждения, любимое стихотворение, песенка, шутка и т.д. В рабочей тетради можно нарисовать раскраску-обводку, написать письмо Деду Морозу (а потом переписать и отослать). Позже в таких тетрадях можно записывать и математические примеры.

    В рабочих тетрадях можно рисовать крупные рисунки, состоящие из простых деталей, — это тренирует руку ребенка и готовит ее к письму. Малыш учится видеть отдельные детали рисунка, которые нужно обвести, учится следовать линии рисунка. Это помогает различать и узнавать буквы в словах и правильно их писать.

    В рабочих тетрадях мы можем крупным шрифтом писать слова и затем обводить буквы в этих словах (сначала в кружок, а затем по контуру каждой буквы). Обводка букв в словах способствует их запоминанию и позволяет увидеть состав слова. При обводке ребенок застрахован от ошибки написать слово или букву неверно — ведь слово уже написано. Малыш сразу запоминает правильное написание слов и букв.

    Такие тетради сопровождают ребенка очень долго — одна сменяет другую. По сути, они являются для него первыми прописями — начиная с обводки букв и заканчивая собственным написанием рассказов. При этом, скорее всего, каждая ваша тетрадь будет отличаться от предыдущей и от тетрадей других малышей.

    Развивающее пособие для ребенка своими руками (мастер-класс, фото)

    Наверное, каждый родитель, озабоченный интеллектуальным благополучием своего ребенка, знает о важности развития мышления, работы над мелкой моторикой с самого раннего возраста. Существуют тысячи способов, как делать это в домашних условиях. Как говорится, было бы желание. В этой статье рассказывается про один из возможных способов занятий с помощью теста, фасоли, макарон и гороха.

    Вам потребуется:
    1. Готовое тесто.
    2. Фломастер.
    3. Вышеперечисленные продукты: фасоль, макароны, горох.

    Чтобы приготовить тесто, смешиваем 1 стакан муки, полстакана соли и 125 мл прохладной воды.

    Тест
    Все ли я знаю про грудное вскармливание?

    Партнеры: продукты для здоровья на iherb.com. При регистрации получите 5$, доставка тоже весьма дешевая!

    Из теста с помощью скалки или вручную делаем лепешки-заготовки и наклеиваем их на плотный картон.

    Далее, придумываем и выкладываем любой рисунок с помощью фасоли, гороха и макарон, оставляя некоторое расстояние между ними для обрисовки контура.

    Затем прорисовываем все по контуру ярким фломастером и убираем продукты.

    Работать с готовым пособием лучше всего в форме игры, при положительном эмоциональном отклике ребенка. Поиграть можно следующим образом.

    Предлагая малышу небольшие получившиеся картинки, рассказываем интересную историю про них. Например, как кто-то прошел и оставил на песке свои следы. Пофантазируйте, кто это мог быть? Следы ведут к красивому цветку, который побелел от холода, нужно его согреть и оживить яркими красками.

    Задача ребенка выложить рисунок, подобрав продукты, по форме совпадающие с контуром.

    Такая «забава» наверняка придется по душе ребенку, а мама будет довольна полученной пользой и радостными эмоциями своего крохи. Пишите в комментариях, что и как у вас получилось!

    Фотографии мастер-класса любезно предоставлены Анастасией Красниковой. Если для занятий вам требуется помощь, может помочь няня в Москве, частные объявления. Главное как обычно — начать искать свой лучший вариант из возможных! 😉

    Поделки для детей пособие