Как по 44-ФЗ заключить контракт на два года?

планировали провести закупку осенью 2017 года, а поставку товара и оплату произвести в июле 2018 года возможно заключение такого контракта по ФЗ-44? не будет ли проблем с оплатой?

Ответы юристов (2)

Добрый день, Александра

прямого запрета заключать контракты на срок более 1 календарного года ФЗ № 44-ФЗ не содержит
Возможность заключения переходящих контрактов зависит от финансовых документов организации:
Если бюджет по Вашему ведомству утверждается сроком более чем на 1 год и у Вас план финансово-хозяйственной деятельности составляется более чем на 1 год, тогда можно планировать контракты с большим сроком действия.
кроме планов-графиков на 1 год в настоящее время еще ведутся планы закупок на трехлетний период, где есть возможность отразить данные средства.

В случае, если Ваши финансовые документы составляются только сроком на 1 год, тогда у Вас нет оснований для планирования и размещения подобных закупок, тоже относится и к целевым средствам, выделяемым бюджетом.

порекомендую также посмотреть письма Минфина, выражающего свою позицию по этому поводу

добрый день.Здесь важно понимать будут ли лимиты в 2018 году на его оплату. Так как контракт заключается в предлех доведенных до заказчика лбо. Лбо на 2018 год доведут до вас в конце 2017 начале 2018 года. Можно и под административку попасть.обычно подобного рода закупки переносят на конец года. Например в последние числа декабря публикуем извещение, контракт заключаем в 2018. Тогда данная закупка будет в плане графике 2017 года. Советую так. Смысл в октябре это делать

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Переходящие закупки: в какой план-график

Определить к плану-графику какого года относится та или иная закупка можно по следующему принципу. Если речь идет о конкурентной процедуре (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) нужно обратить внимание на дату опубликования извещения о закупке. Если проводится закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя по ст.93 Федерального закона №44-ФЗ нужно обратить внимание на дату заключения контракта. В каком году опубликовывается извещение или заключается контракт, в план-график того года и включается закупка.

Таким образом, если Вы опубликовываете извещение в 2016 году или заключаете контракт в 2016 году, такая закупка относится к 2016 году и включается в план-график 2016 года, несмотря на то, что может финансироваться из денежных средств 2017 года.

Обратите, пожалуйста, внимание, что план-график не всегда совпадает с совокупным годовым объемом закупок. Т.е., если Вы заключили контракт 31 декабря 2016 года с оплатой полностью в 2017-м, такая закупка относится к плану-графику 2017 года, но к совокупному годовому объему закупок 2017 года.

Заключение «переходящих» договоров по 44-ФЗ

Добрый день. Мы ФГУП. с 01.01.2017 г работаем по 44-ФЗ. Есть часть договоров, которые нужно заключить на срок дольше чем 31.12.2017 г. Например: страхование от несчастных случаев, услуги по мед.осмотру сотрудников и прочие. Подскажите, имеем ли мы возможность заключать такие «переходящие» договора? (К примеру, с 01.09.2017 по 31.08.2018 г.) По 44-ФЗ указано что мы попадаем под Бюджетный кодекс, соответственно, планы-графики утверждаются на один год и контракты заключаются в пределах выделенных лимитов на календарный год.

При осуществлении своей деятельности, ФГУП не руководствуются положениями Бюджетного кодекса РФ.

Подскажите, как нам быть? как проводить закупки, чтобы не попасть под штрафы?

Ответы юристов (1)

Добрый день, Анна
прямого запрета заключать контракты на срок более 1 года ФЗ № 44-ФЗ не содержит
Возможность заключения переходящих контрактов зависит от финансовых документов организации:
Если бюджет по Вашему ведомству утверждается сроком более чем на 1 год и у Вас план финансово-хозяйственной деятельности составляется более чем на 1 год, тогда можно планировать контракты с большим сроком действия.
кроме планов-графиков на 1 год в настоящее время еще ведутся планы закупок на трехлетний период, где есть возможность отразить данные средства.

В случае, если Ваши финансовые документы составляются только сроком на 1 год, тогда у Вас нет оснований для планирования подобных закупок, тоже относится и к целевым средствам, выделяемым бюджетом.

порекомендую также посмотреть письма Минфина, выражающего свою позицию по этому поводу

Уточнение клиента

Большое спасибо за ответ!

13 Июля 2017, 13:57

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Заключение переходящего контракта сроком на 1 год с 1 ноября 2017 года по 31 октября 2018 года

Добрый день! Наша организация бюджетная Колледж полиции. Можем ли мы заключить контракт в рамках 44-ФЗ на экспертизу по утилизации копировальной техники на 1 год со сроком действия с 01 ноября 2017 года по 31 октября 2018 года

Ответы юристов (1)

Добрый день, Николай Николаевич

44-фз не запрещает заключать переходящие контракты. надо иметь ввиду только, что планировать закупки и размещать извещения на оказание услуг в 2018 году Вы можете при наличии лимитов/плана финансово-хозяйственной деятельности (для бюджетных учреждений) на 2018 год, те. если Вам доведены лимиты /составлен ПФХД на трехлетний период в таком случае Вы можете заключать переходящие контракты. Если у Вас есть только лимиты или ПФХД только на 2017 год, у Вас нет оснований планировать такую закупку

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Заключение переходящих договоров по размещению заказа

Действующим гражданским и бюджетным законодательством не запрещено заключать договоры со сроком исполнения с 01.01.2014 г. Гражданское законодательство, а именно Закон 94-ФЗ и Закон 44-ФЗ обратной силы не имеют.
Следовательно, размещенный заказ по Закону 94-ФЗ, независимо от процедуры размещения заказа (запрос котировок, ОАЭФ, заключение договора с единственным источником и т.д.), в 2014 году будет действителен и между сторонами будут сохраняться отношения в рамках заключенного договора (контракта).

Смотрите так же:  Образец заявление в обэп по факту мошенничества

Однако, в силу ч. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, в случае отсутствия подтвержденных лимитов, бюджетная организация (университет) несет самостоятельно ответственность за исполнение договорных обязательств при невыделении лимитов.

При размещении заказа на поставку напитков кока-кола для студентов не забывайте соблюдать требования действующего Закона 94-ФЗ по номенклатуре кодов, процедуре размещения заказа, обоснованию НМЦ и т.д.

Заключение контракта бюджетным учреждением без ЛБО

Имеет ли право бюджетное учреждение заключать контракт в соответствии с положениями Федерального закона 44-ФЗ без ЛБО?

Ответы юристов (10)

ЛБО — лимиты бюджетных обязательств? Если да то вы без ЛБО не можете заключать гос. или муниципальные контракты.

Бюджетный кодекс РФ

Статья 72. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с
учетом положений настоящего Кодекса.
2.
Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с
планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных (муниципальных) нужд
, сформированным и утвержденным в
установленном законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Уточнение клиента

Здравствуйте, Руслан! Проблема состоит в то, что организация является бюджетной и с некоторых времен бюджетные учреждения перестали быть участниками бюджетного процесса и положения Бюджетного кодекса на них не распространяется. Так как быть в этой ситуации? Может быть корректнее мой вопрос будет звучать в другой редакции: имеет ли право бюджетное учреждение заключать контракт, не имея при этом средств, выделенных за счет субсидии на выполнение муниципального задания?

22 Октября 2015, 15:51

Есть вопрос к юристу?

Что вы понимаете под ЛБО? И на поставку чего заключается контракт?

Лимит бюджетных обязательств

Да, такое право у вас есть

Об этом так же сказано в Письме Минфина

МИНИСТЕРСТВО
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 24 октября 2014 г. N 02-02-07/53958
КонсультантПлюс:
примечание.В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» имеет дату 05.04.2013, а не 05.04.204.
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу заключения контрактов в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.204 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) при отсутствии утвержденных лимитов бюджетных обязательств и
сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(далее — Бюджетный кодекс) исполнение бюджета по расходам осуществляется в
порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением
требований Бюджетного кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 219 Бюджетного кодекса получатель бюджетных
средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В соответствии с пунктом 5 статьи 219 Бюджетного кодекса оплата денежных
обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным
обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных
средств лимитов бюджетных обязательств.
Согласно положениям пунктов 5 и 11 статьи 161 Бюджетного кодекса заключение и оплата казенным учреждением, а также органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих
исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах
доведенных им лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено
Бюджетным кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Пунктом 2 статьи
72 Бюджетного кодекса также установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
Заключение муниципального контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ не относится
к случаям, указанным в пункте 3 статьи 72 Бюджетного кодекса.
В соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, если законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов.
Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа поселения.
Согласно статье 81 Бюджетного кодекса в расходной части местного бюджета
предусматривается создание резервного фонда местных администраций, размер
которого устанавливается решением о местном бюджете и не может превышать 3
процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов местного
бюджета.
Средства резервного фонда местной администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других
чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению местной администрации в установленном ею порядке.
На основании решения местной администрации о выделении средств из резервного фонда в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса в сводную бюджетную роспись местного бюджета вносятся изменения, увеличивающие бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств для осуществления соответствующих расходов в установленном бюджетным законодательством порядке.
Исходя из изложенного, по мнению Департамента, муниципальные заказчики вправе принимать бюджетные обязательства и заключать контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при наличии доведенных им как получателям бюджетных средств соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Директор
Департамента бюджетной методологии С.В.РОМАНОВ 24.10.2014

Смотрите так же:  Компенсация отпуска при сокращении штата

Уточнение клиента

Здравствуйте, Виолетта! В приведенном Вами письме Министерства Финансов речь идет о казенных учреждениях, а как быть с БЮДЖЕТНЫМИ.

22 Октября 2015, 16:04

Здравствуйте, Руслан! Проблема состоит в то, что организация является бюджетной и с некоторых времен бюджетные учреждения перестали быть участниками бюджетного процесса и положения Бюджетного кодекса на них не распространяется. Так как быть в этой ситуации?
Людмила

Опять же есть письмо Минфина, в котором говорится, что имеете право заключать такие контракты

Министерство финансов России в новом письме от 26 мая 2015 г. № 02-11-07/30194 рассмотрело вопрос об ответственности должностных лиц заказчиков – получателей средств федерального бюджета за принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов.
В документе основное внимание уделяется вопросу заключения государственных контрактов в целях обеспечения федеральных нужд в период отзыва лимитов бюджетных обязательств с лицевых счетов получателей средств федерального бюджета.
Поскольку это достаточно серьезный вопрос, мы приводим положительный для отдельных участников бюджетного процесса вывод дословно:
«Действия должностных лиц заказчиков — получателей средств федерального бюджета по заключению контрактов в период, определенный (ограниченный) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ для заключения контракта, исполнение которого предполагается в очередном финансовом году и (или) году, следующем после очередного, совпадающий с периодом с даты отзыва бюджетных данных с лицевого счета получателя средств федерального бюджета до даты доведения до главного распорядителя средств федерального бюджета соответствующих показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (включительно), осуществляемые в строгом соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ, являются правомерными.»

В отличии от казенных учреждений которые работают по смете, бюджетные учреждения работают по муниципальному заданию. Представляется если муниципальным заданием вам не предусмотрены средства, как вы будете оплачивать контракт?

Уточнение клиента

Какой нормативной базой можно подкрепить Ваш ответ?

22 Октября 2015, 16:06

В бюджете должна быть предусмотрена субсидия на цели закупки, у вас есть свое положение о закупках в соответствии с 223 Фз?

Статья
15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным
учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и
иными юридическими лицами
1.
Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий,
предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и
иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального
закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2
Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала
года в единой информационной системе, данное учреждение вправе
осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных
Федерального закона и правового акта закупки:

1)
за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и
юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными
юридическими лицами, а также международными организациями, получившими
право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий
(грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями,
определенными грантодателями, не установлено иное;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2)
в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании
договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки
товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для
исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3)
за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход
деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках
предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности
(за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской
помощи по обязательному медицинскому страхованию).
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении указанных в пунктах 1 — 3 части 2 настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом
от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц» не может быть изменено в текущем
году.
КонсультантПлюс: примечание.
Требования
части 4 статьи 15 обязательны для применения государственными,
муниципальными унитарными предприятиями с 1 января 2017 года (часть 26 статьи 112 данного документа).
4. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами,
регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным,
муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных
вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие
юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет
указанных средств распространяются положения настоящего Федерального
закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 — 3 части 1 статьи 1
настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических
лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего
Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере
закупок и контроль в сфере закупок.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не
являющемуся государственным или муниципальным учреждением,
государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае
реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и
техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое
юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств
распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие
деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках
договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской
Федерации или муниципального образования в собственности субъекта
инвестиций.
6. В случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации государственные органы, органы управления
государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления,
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или
Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»,
являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при
осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение
объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную
собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений
свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным
учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным
унитарным предприятиям, такие учреждения, такие унитарные предприятия в
пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов
или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в
соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые
регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.

Смотрите так же:  Договор регистрация в реестре

Здравствуйте, думаю необходимо обратиться к положениям бюджетного законодательства России.

В соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса РФ:

К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;

Статья 69.2 Бюджетного кодекса РФ:

1. Государственное (муниципальное) задание должно содержать:
показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной
Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)
По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ.

Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!

Это означает, что Вам не нужно ЛБО при выполнении муниципального задания, т.к. для реализации муниципального задания полагается субсидирование финансовых средств на эти цели из соответствующего бюджета, объем которого определяется исходя из нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.

В дополнение к сказанному коллегами выдержка из ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

О заключении контактов переходящих на следующий год

Вопрос-ответ по теме

Возможно ли заключать контакты, переходящие на следующий год, или все контракты по Закону № 44-ФЗ должны быть исполнены в текущем году?

Да, возможно, если лимиты бюджетных обязательств на эти цели доведены не только на текущий, но и на следующий период.

Кроме того, государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» и «Системы Госзаказ».

Заключение контракта сроком на три года: порядок оплаты по такому контракту

Администрация муниципального района планирует строительство здания детского сада на 140 мест. Источниками финансирования являются субсидии из бюджета края и средства бюджета района. Срок строительства – три года. Соответственно средства до Администрации будут доводиться ежегодно. Возможно ли заключение контракта сроком на три года по результатам закупки? Как правильно указать в контракте порядок оплаты?*

Напоминаем, что в соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ ) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ ).

Так п. ст. 72 БК РФ установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных п. 3 ст. 72 БК РФ .

В свою очередь, согласно п. 3 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со ст. 79 БК РФ , на срок реализации указанных решений.

Таким образом, руководствуясь приведенными положениями бюджетного законодательства, заказчик – Администрация муниципального района по результатам осуществления закупки вправе заключить контракт на строительство здания детского сада со сроком выполнения работ три года.

Что касается порядка оплаты по такому контракту, то обращаем внимание, что в соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

При этом не будет ошибкой, если заказчик включит данные условия также в документацию о закупке».

Переходящий договор по 44-фз