Запатентованное колесо

Колесо – изобретение, которым люди пользуются с незапамятных времен. Однако сравнительно недавно (в мае 2001 года) австралийское патентное бюро выдало на него патент. Правообладателем стал Джон Кео, известный мельбрунский юрист.

«Круглое устройство, применяемое для транспортировки грузов» — именно так выглядела формулировка этого инновационного патента. Джон Кео пошел на такой экстравагантный шаг, чтобы привлечь всеобщее внимание к слабым местам патентного законодательства Австралии. Дело в том, что власти, стремясь упростить процедуру регистрации патента, внесли в законы некоторые изменения. В результате патентные бюро получили право выдавать патенты без проведения экспертизы. Теперь у каждого появилась возможность запатентовать все, что угодно.

Джон Кео отлично осознавал всю нелепость нового законодательства. Он сделал вывод, что решительные действия возымеют больший эффект, чем самая проникновенная речь. В итоге юрист стал обладателем прав на древнейшее изобретение – колесо. Получение такого неординарного патента не составило для него никакой проблемы.

Джон Кео не отрицал полностью право на существование таких упрощенных патентов. Однако во избежание путаницы он предлагал придумать им другое название, например, «зарегистрированное усовершенствование». В любом случае, подлинный патент и патент, выданный на основании упрощенной до нельзя процедуры – вещи абсолютно разные.

Предприимчивый юрист предсказал скорое возникновение множества судебных споров, причиной которых станут нововведения в патентной системе Австралии. Джон Кео на деле доказал необходимость немедленных изменений законодательства. Получение патента не может быть слишком простой и быстрой процедурой – она требует проведения специальных экспертиз.

Австралия – не единственная страна, чье патентное законодательство далеко от совершенства. В США, например, существует инновационный патент на… процесс человеческого мышления!

Человеческая фантазия не знает границ, поэтому разного рода несовершенства патентного законодательства той или иной страны приводят к появлению просто абсурдных патентов. Таких примеров очень и очень много. Их хватило для того, чтобы в Германии была открыта огромная галерея патентных ужасов. И колесо Джона Кео могло бы стать достойным экспонатом этой галереи.

Возможно вас заинтересуют другие наши статьи:

Патент на колесо австралия

Вы все наверное наивно полагали, что изобретатель колеса это древний и но кому неизвестный человек — а вот и нет! Колесо было запатентовано, а точнее были получены исключительные права на «циркулярное устройство для облегчения транспортировки» австралийцем Джон Кео (John Keogh — патентный поверенный) в июне 2001 года.

Не может быть! — скажете Вы, но это факт. Джон Кео же прокомментировал это следующим образом: «я поступил так вовсе не из корыстных соображений, а для того чтобы ‘проверить на прочность’ новые законы — и мои худшие опасения подтвердились — Австралийские чиновники, просто ставят штампы, не заглядывая в бумаги». Он мог бы даже защищать патентами огонь, земледелие или скотоводство, но Кео делать этого не стал.

Кстати, продолжатели дела John Keogh нашлись вскоре в США (кто бы сомневался — прим. ред.) : пятилетний изобретатель из Миннесоты запатентовал качели. Стивен Ольсен заметил, что их можно раскачивать не только вперед и назад, но и в самых разнообразных направлениях. «Новый способ катания», как говорилось в его заявке, «является, таким образом, особенно важным результатом». В первый раз патентное ведомство отказало Стивену со ссылкой на уже существующие патенты о качелях (которых обнаружилось даже не один). Но тогда в дело вмешался отец «изобретателя» — патентный поверенный Питер Ольсен. Общаться с прессой пришлось тоже ему, причем объяснения Ольсена-старшего не сильно отличались от объяснений Джона Кео.

Но отличия между ними есть: «изобретатель колеса» воспользовался автоматизированной процедурой «саморегистрации», которая, по мнению австралийских властей, должна была заменить медленное и малоэффективное общение с чиновниками. Отец и сын Ольсены же, соблюли все нормы консервативного американского законодательства, и «заявка о катании на качелях» пролежала в нужных папках положенный ей срок. А результаты получились практически одинаковыми.

Ниоткуда с патентом

В марте 2005 года Борис Вольфсон из американского города Хантингтон отправил свою заявку в патентное бюро. В ноябре об этом узнали все: бюро выдало Вольфсону патент на вечный двигатель, основанный на принципах антигравитации и искажающий пространство-время. Действующей модели двигателя, разумеется, пока нет. Напротив, посвященный ему документ вполне материален, и ознакомиться с ним на сайте uspto.gov может каждый.

Антигравитация TM

Вольфсон сообщил Бюро по патентам и торговым маркам США, что его устройство представляет собой полую сверхпроводящую оболочку для космического корабля, которая производит гравитомагнитное поле. Поле, в свою очередь, нарушает структуру вакуума, и он, чтобы исправить положение, выталкивает корабль вперед. В самой заявке слова «вечный двигатель» опущены, но, по словам физиков, такое вспомогательное применение прибора вытекает из описания: антигравитацию можно «включать» вблизи массивных тел, а затем «выключать», чтобы сила тяжести возвращала корабль обратно.

Исследователь из Хантингтона не спешил поделиться радостью с окружающими. На патент случайно наткнулся журналист, который и опубликовал заметку о нем в журнале Nature — не задаваясь при этом целью спорить с Вольфсоном о характеристиках вакуума и качестве гравитации. История корабля, способного бесконечно блуждать между точкой А и точкой Б, искривляя пространство и производя энергию по пути, очень взволновала ученых. Тем, разумеется, фактом, что авторитетное госучреждение восприняло ее всерьез и подкрепило своим авторитетом. Ученые сошлись во мнении, что чиновники переволновались от избытка заявок и недостатка времени.

Смотрите так же:  Приказ мвд россии 170 от 2012 года

У Бюро по патентам уже имелся большой опыт работы с «вечными двигателями» и их авторами. Как выяснилось, в США с 1911 года каждый желающий закрепить за собой права первооткрывателя Perpetuum Mobile должен был представить такой образец устройства, который проработал бы в помещении бюро по крайней мере год. Поток соискателей после этого резко сократился. После 1990 года такие машины — вне зависимости от того, будут они работать или нет — решили не рассматривать вовсе.

Патент на колесо всего на четыре с половиной года старше патента на антигравитацию. Исключительные права на «циркулярное устройство для облегчения транспортировки» получил в июне 2001 года австралиец Джон Кео, патентный поверенный. В последующих интервью он сообщал, что поступил так вовсе не из корыстных соображений, а только собирался «проверить на прочность» новые законы — и его худшие опасения подтвердились. Поэтому защищать патентами огонь, земледелие или скотоводство Кео не стал. Австралийские чиновники, заявил он, просто ставят штампы, не заглядывая в бумаги.

В соответствии с первым аспектом настоящего изобретения, представлено устройство для облегчения транспортировки с круговыми ободом и основанием, где полая цилиндрическая деталь способна вращаться вокруг стержня, и набором сочленяющих деталей, каждая из которых соединяет обод и полую цилиндрическую деталь с целью поддержания обода и полой цилиндрической детали во взаимно неподвижном положении, причем стержень расположен перпендикулярно плоскости кругового обода и находится в его центре.

Продолжатели дела Кео нашлись вскоре в США: пятилетний изобретатель из Миннесоты запатентовал альтернативное использование качелей. Стивен Ольсен заметил, что их можно раскачивать в самых разнообразных направлениях, и рассказал об этом взрослым. «Новый способ катания», говорилось в его заявке, «является, таким образом, особенно важным результатом». В первый раз патентное ведомство отказало Стивену со ссылкой на уже существующие патенты о качелях, которых обнаружилось сразу несколько. Затем в дело вмешался отец изобретателя — патентный поверенный Питер Ольсен. Общаться с прессой пришлось тоже ему, причем объяснения Ольсена-старшего не сильно отличались от объяснений австралийского изобретателя колеса.

Отличие, между тем, было вполне явным. «Изобретатель колеса» воспользовался автоматизированной процедурой «саморегистрации», которая, по мнению австралийских властей, должна была заменить медленное и малоэффективное общение с чиновниками. Отец и сын Ольсены, напротив, соблюли все нормы консервативного американского законодательства, и «заявка о катании на качелях» пролежала в нужных папках положенный ей срок. А результаты получились все равно одинаковыми.

«Бессмысленные» патенты, как и «мусорные» иски к крупным компаниям, интересуют не только клерков, стремящихся к известности. Заново изобретенные колесо и качели важны в качестве прецедентов, но не предполагают явного способа извлекать из них прибыль. Иначе обстоят дела с «идеями без хозяина», которые становятся предметом внимания солидных организаций. В 1992 году компания Compton’s NewMedia неожиданно запатентовала «сочетание звука, изображений и текста» в программных продуктах. То есть — идею мультимедиа как таковую. Представители компании настаивали, чтобы с этого момента все компакт-диски с интерактивными приложениями были объявлены «незаконными» — до тех пор, пока их производители не подпишут с Compton’s необходимых соглашений. Патент, однако, вызвал резкое неодобрение практически всех участников цифрового рынка, и уже через семнадцать месяцев был аннулирован.

В июне 2004 года корпорация Microsoft получила патент на человеческое тело. Его предложили рассматривать в качестве компьютерной сети: благодаря определенной проводимости тканей из них можно сделать канал для передачи информации, утверждали податели заявки. Иными словами, редмондских исследователей заинтриговала идея «искина» — разумной «электронной кожи», описанной футурологом Андреевым в популярном сетевом романе «2048». О характере устройств для обмена данными ничего конкретного не говорилось — очевидно, инженеры Microsoft еще не успели определиться с тем, какие контакты удобнее замыкать на пользователе.

Однако первыми, хотя и по частям, человека запатентовали биологи. Именно, этой непривычной процедуре подвергались фрагменты генома, то есть определенные участки хромосом. Как и на другие химические соединения, права на нуклеотидные последовательности обычно предъявляли те, кто первыми сумел их выделить или идентифицировать. То же касается белков, из которых состоит большая (если исключить воду) часть каждого из нас. Протесты медиков, которые считают это препятствием на пути создания новых лекарств и развития науки о живом вообще, пока ни к чему не привели.

Определение патента предполагает, что его обладатель вправе запрещать остальным производить запатентованный продукт и, тем более, извлекать из него выгоду. Пока правообладатели правообладают, клетки делятся и воспроизводят «нелицензионную» ДНК, укрепляя будущие сети Microsoft, в просторечии тела. Так что не будет преувеличением сказать, что протест против патентов у каждого в крови. А также в прочих тканях. С другой стороны, от желания построить своими руками вечный антигравитационный двигатель теперь всё-таки защищает закон.

Первый патент на колесо.

Кто может сходу назвать изобретателя колеса (не пользуясь поиском)? 5 век до н.э. и находки в Румынии (как считает Википедия) не считаются! Вот почему: австралиец в начале 2000-ых запатентовал колесо. Факты: патент выдали, John Michael Keogh, изобретатель прославился на весь мир. А теперь как ему это удалось.

Сам патент AU 2001/100012 A4 лежит в публичном доступе (в патентах, кстати говоря, обычно первые две буквы говорят о стране документа). А еще все номера стандартных полей на патенте любого языка стандартные и пронумерованы, например, поле (54) — это всегда название патента. Если возьмёте в руки японский патент, то теперь точно найдете название!

Первое, что стоит знать о нашем австралийском патенте — это не совсем патент. Если быть точным, то это «упрощенный» патент, по которому не делают поиск по схожим решениям, то есть не проверяют на новизну, и не анализируют что уже известно. Аналог такого патента в России — полезная модель, хотя у нас сейчас поменялся закон и полезную модель уже стали проверять на новизну. Важное свойство такого «упрощенного» патента . патентное ведомство проверяет его формально (поля на месте, есть описание и т.д.) и патент почти сразу действует — с ним можно пойти в суд, и только в суде его смогут аннулировать. Поэтому формально наш автор мог сразу подать заявление в суд на нарушение патента, например, на автопроизводителей. Можно только догадываться каким кошмаром это могло стать (хотя бы на то время, например, покуда патент не аннулируют).

Смотрите так же:  Документы в рег палату купля продажа

Самый интересный момент. Как же автор-инноватор сформулировал и описал колесо. Джон Майкл сделал это стильно.

Устройство для упрощения транспортировки, включающее круговой обод, подшипник, в котором: — полый цилиндрический элемент вращается вокруг стержня, расположенного внутри полого цилиндрического элемента; — ряд соединительных элементов, соединяющих круглый край с углублением; — цилиндрический элемент для поддержания кругового обода и полого цилиндрического элемента в фиксированном положении, в котором стержень расположен на оси, перпендикулярной плоскости кругового обода и, по существу, центральной части кругового обода.

По своей сути автор очень изящно сформулировал и описал по «правилам патентов» колесо! Да, в таком виде патент и увидел свет. Сам автор пояснял в многочисленных интервью, что его целью было показать несовершенство системы упрощенных патентов в Австралии на тот момент, которые не проверяли на новизну. Ему это удалось на 100%. Не волнуйтесь! Сегодня такое запатентовать уже нельзя.

зубчатая передача

Изобретение относится к машиностроению. Зубчатая передача состоит из двух зубчатых косозубых колес с параллельными осями. Профиль зуба в торцевом сечении одного из колес выполнен по огибающей семейства кривых, описывающих профиль торцевого сечения зуба второго колеса в различных положениях при относительном вращении колес. Углы наклона зубьев имеют одно направление и связаны следующей зависимостью. : tgb1 = Utgb2d1/d2, где b1 и b2 — углы наклона зубьев первого и второго колес на диаметрах d1 и d2 соответственно; U — передаточное отношение; d1 и d2 — диаметры окружностей, на которых находятся контактирующие точки зубьев первого и второго колес соответственно. В результате получена зубчатая передача с положительным передаточным отношением. Линейный контакт осуществляется по боковым поверхностям зубьев. 2 ил.

Рисунки к патенту РФ 2109187

Изобретение относится к машиностроению.

Известно зацепление зубчатых колес с параллельными осями вращения [1]. Зубья обоих колес имеют одинаковый шаг и одно направление навивки спирали. Профиль и шаг зубьев таковы, что поворот первого зубчатого колеса в одном направлении вызывает смещение поверхности ножки зуба этого колеса относительно поверхности ножки зуба второго колеса, побуждая последний к вращению в том же направлении.

При воздействии на первое зубчатое колесо крутящим моментом другого направления вращение на второе колесо не передается и оба колеса оказываются заблокированными от поворота. Передача обладает самоторможением и ведущим может быть только один из валов и только при одном направлении вращения.

Известно также устройство для передачи движения между двумя параллельными осями вращения и с внешним зацеплением, в котором шестерни внешнего зацепления являются косозубыми с винтовой линией, имеющей одинаковые угол наклона и направление, и вращаются в одинаковом направлении синхронно [2].

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является зубчатое зацепление косозубых колес, в котором для передачи вращения между параллельными валами и для получения передачи и с положительным, и с отрицательным передаточным отношением как при внешнем, так и при внутреннем зацеплении, боковая поверхность зуба одного колеса образована винтовым движением участка винтовой линии вершины зуба другого колеса [3].

При образовании боковой поверхности зуба одного колеса винтовым движением участка винтовой линии вершины зуба другого колеса может возникнуть такая ситуация, что одна из винтовых линий на боковой поверхности зуба второго колеса при подобном движении опишет поверхность, которая будет пересекаться с поверхностью, описываемой участком винтовой линии вершины того же зуба. Это означает, что возникнет интерференция зубьев колес при их вращении. Зубчатое зацепление, образованное подобным образом, обладает еще одним негативным свойством: зубья второго колеса контактируют не боковой поверхностью, а вершиной (это следует из способа образования сопряженной поверхности).

Изобретение направлено на получение зубчатой передачи с положительным передаточным отношением и на осуществление линейного контакта по боковым поверхностям зубьев.

Для этого в зубчатой передаче, состоящей из косозубых колес с параллельными осями, профиль зуба в торцевом сечении одного из колес выполнен по огибающей семейства кривых, которые описывают профиль торцевого сечения зуба второго колеса в различных положениях при относительном вращении колес, а углы наклона зубьев имеют одинаковое направление и связаны следующей зависимостью:
tgb1=Utgb2d1/d2,
где
b1 и b2 — углы наклона зубьев первого и второго колес на диаметрах d1 и d2 соответственно;
U — передаточное отношение;
d1 и d2 — диаметры окружностей, на которых находятся контактирующие точки зубьев первого и второго колес соответственно.

На фиг. 1 изображен способ образования торцового профиля зуба одного из колес; на фиг. 2 — сечение зубчатых колес плоскостью, перпендикулярной осям колес и проходящей через одну из точек контакта.

Зубчатая передача включает зубчатые колеса 1 и 2 с осями вращения 3 и 4. Профиль зуба в торцевом сечении одного из колес, например колеса 2, выполнен по огибающей семейства кривых. Данные кривые описывают профиль торцового сечения зуба другого колеса 1 в различных положениях при относительном вращении колес (фиг. 1). Зубчатые венцы колес 1 и 2 ограничены окружностями вершин и впадин. Для обеспечения синхронного вращения зубчатых колес 1 и 2 зубчатые венцы выполнены косозубыми с одинаковым направлением наклона зубьев. Углы наклона зубьев колес 1 и 2 могут быть как равными друг другу, так и различными и связаны следующей зависимостью:
tgb1=Utgb2d1/d2,
где
b1 и b2 — углы наклона зубьев первого и второго колес на диаметрах d1 и d2 соответственно;
U — передаточное отношение;
d1 и d2 — диаметры окружностей, на которых находятся контактирующие точки зубьев первого и второго колес соответственно.

Смотрите так же:  Богатое наследство достижение wow

При образовании боковой поверхности зубьев одного из колес подобным образом контакт между зубьями будет осуществляться по линии, кроме этого зубья будут контактировать своими боковыми поверхностями. Поверхности зубьев колес 1 и 2 в любой точке контакта имеют общую нормаль, проходящую с одной стороны относительно осей 3 и 4. Для уменьшения концентрации напряжений у корня ножки зуба переход к окружности впадин выполнен по плавной кривой. Если в качестве профиля зуба колеса 1 выбрать эвольвенту, то огибающая семейства данных эвольвент также будет являться эвольвентой. Таким образом можно получить эвольвентную передачу с положительным передаточным отношением. Возможно получение как реверсивной, так и нереверсивной передачи, а так же передачи, у которой ведущим может быть только одно зубчатое колесо и только в одном направлении.

Механизм работает следующим образом. При приложении крутящего момента к колесу 1 зубья этого колеса, воздействуя на зубья колеса 2, побуждают последнее к вращению в том же направлении. Для объяснения этого можно рассмотреть отдельное сечение зубчатых колес плоскостью, перпендикулярной осям валов и проходящей через одну из точек контакта К. Сила F, действующая на зубчатый элемент колеса 2 со стороны зубчатого элемента колеса 1, направлена по общей нормали данных элементов 5, а так как общая нормаль проходит с одной стороны относительно осей 3 и 4, то сила создает крутящий момент относительно оси 4 в направлении вращения колеса 1 (фиг. 2). При относительном вращении колес точки контакта в рассматриваемом сечении будут меняться, но общая нормаль всегда будет проходить с одной стороны относительно осей 3 и 4. Это будет происходить с некоторой разницей во времени и в каждом другом сечении зубчатых колес плоскостью, перпендикулярной осям валов. Геометрическим местом точек, образованным всеми контактирующими в данный момент времени точками, является линия, которая при относительном вращении колес перемещается в направлении, параллельном осям колес.

Источники информации:
1. Австралия, патент N 626462, кл. F 16 H 1/08, опубл. 30.07.92. (США патент N 5129276, кл. F 16 H 1/18, F 16 H 1/20, опубл. 14.07.92.)
2. Франция, заявка N 2609768, кл. F 16 H 1/08, F 16 H 55/02, опубл. 22.07. 88.

3. СССР, авт. св. N 163857, кл. F 16 H 1/08, 1964.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Зубчатая передача, состоящая из двух зубчатых косозубых колес с параллельными осями вращения, отличающаяся тем, что профиль зуба в торцевом сечении одного из колес выполнен по огибающей семейства кривых, описывающих профиль торцевого сечения зуба второго колеса в различных положениях при относительном вращении колес, а углы наклона зубьев имеют одно направление и связаны следующей зависимостью:
tgb1 = u tgb2 d1 / d2,
где b1 и b2 — углы наклона зубьев первого и второго колес на диаметрах d1 и d2 соответственно;
u — передаточное отношение;
d1 и d2 — диаметры окружностей, на которых находятся контактирующие точки зубьев первого и второго колес соответственно.

Интересные факты, удивительные факты, неизвестные факты в Музее фактов

Интересные факты о патентах

Какое свойство пластилина запатентовала компания Hasbro?

133 +

Ведомство по патентам и товарным знакам США предоставляет возможность зарегистрировать в качестве торговой марки запах, который позволяет выделить какой-либо бренд, не выполняя при этом практической функции. Другими словами, запах духов или освежителя воздуха запатентовать нельзя, а вот уникальный аромат, который поддерживается внутри магазина или пропитывает товар типа обуви или музыкального инструмента, — можно. Компания Hasbro, например, зарегистрировала в ведомстве запах пластилина Play-Doh.

Какое множество чисел равняется единице в Великобритании в юридическом смысле?

491 +

В Великобритании в юридическом смысле к единице отнесены все числа, большие 0,5 и меньшие 1,5. Поводом для такого решения стало судебное разбирательство между двумя фармацевтическими компаниями. Одна из них владеет патентом на средство для заживления ран с содержанием ионов серебра от 1 до 25% массы лекарства, а другая выпустила подобное средство, которое включает 0,77% таких ионов. Ранее в подобных случаях за единицу принимались числа, большие 0,95, однако суд при рассмотрении дела обнаружил асимметрию в определении, постановил считать единицей всё в интервале от 0,5 до 1,5 и тем самым удовлетворил иск о нарушении патента.

Источник: nplus1.ru

Где в начале 21 века запатентовали колесо?

7313 +

В июле 2001 года австралийский юрист Джон Кэо получил инновационный патент на колесо с формулировкой «круглое устройство, применяемое для транспортировки грузов». Этим он обратил внимание общества на несовершенство австралийского патентного закона.

Патент на колесо и ложки

Предисловие:
Воспользовавшись тем, что в системе патентования отсутствует патент на колесо и аналогичные устройства, в июле 2001 года австралийский юрист Джон Кэо получил такой патент и юридически является современным изобретателем колеса с формулировкой «круглое устройство, применяемое для транспортировки грузов».

Впрочем, имущественных претензий «изобретатель» никому ПОКА не предъявляет, и патент он оформил только чтобы показать недостатки существующего патентного законодательства, выступая за его пересмотр.
.

Патент подал на ложки,
На вилки и метлу.
В доходах с поварёшки
Я Джона обгоню.

Не прокатить колёса
Голодным и без сил.
На что есть больше спроса?
Кто ложку не купил?

В колёса вставлю … ложку,
А вилку под авто,
По лбу дам поварёшкой
Всем . конкуренты кто.

Патент на колесо австралия