Отчетность в росфинмониторинг ип

Дата публикации: 13.05.2016

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

«О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ НАЛИЧИЯ СРЕДИ СВОИХ КЛИЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИМЕНЕНЫ ЛИБО ДОЛЖНЫ ПРИМЕНЯТЬСЯ МЕРЫ ПО ЗАМОРАЖИВАНИЮ (БЛОКИРОВАНИЮ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ИНОГО ИМУЩЕСТВА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)»

№ 52 от 13 мая 2016 г.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели (далее – организации (ИП)) обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее – проверка), и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденным постановлением Правительством Российской Федерации от 19.03.2014 № 209.

Информация, указанная в пункте 3 Положения, представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через интернет-портал Службы, либо на машинном носителе.

В соответствии с главой VII Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Росфинмониторингом от 22.04.2015 г. № 110, сведения о результатах такой проверки представляются в уполномоченный орган в виде формализованного электронного сообщения ФЭС 3-ФМ.

  1. В отношении кого должна проводиться проверка в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ?

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон № 115-ФЗ определяет клиента как физическое или юридическое лицо, находящееся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.

При этом проверке подлежат клиенты, с которыми заключались как разовые сделки, так и устанавливались деловые отношения, предполагающие осуществление более чем одной операции (сделки).

  1. Необходимо ли направлять отчет по форме ФЭС 3-ФМ каждый раз, когда выходит новый перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму в том числе при наличии поступившего в уполномоченный орган от компетентного органа иностранного государства обращения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, может быть принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества указанных организации или физического лица.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организация (ИП)не реже чем один раз в три месяца обязаны проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган.

При этом организация (ИП) устанавливает периодичность направления сведений о результатах проверки по форме ФЭС 3-ФМ в правилах внутреннего контроля (далее – ПВК) самостоятельно, но не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

Вместе с тем, в целях оптимизации направления сведений о результатах проверки по форме ФЭС 3-ФМ рекомендуем выстроить направление отчета 1 раз в квартал.

Например.

Организация начала осуществлять деятельность с 01.05.2015. Первую проверку целесообразно провести за период с 01.05.2015 по 30.06.2015. Следующий проверочный период будет с 01.07.2015 по 30.09.2015 и т.д.

При этом, учитывая еженедельное обновление Перечня, у организаций (ИП) существует обязанность на постоянной основе осуществлять работу с указанным Перечнем в целях своевременного исполнения обязанностей, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

  1. Необходимо ли представлять отчет по форме ФЭС 3-ФМ в Росфинмониторинг в случае невыявления клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества?

В соответствии с требованиями подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели обязаны информировать уполномоченный орган о результатах проверки.

При этом указанная информация представляется независимо от выявления или невыявления в результате проведенной проверки клиентов, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, но не применялись.

  1. Необходимо ли представлять отчет по форме ФЭС 3-ФМ в случае, если в проверяемом периоде организацией или индивидуальным предпринимателем деятельность не осуществлялась?

По нашему мнению, пока организация (ИП) является действующей(им) (не ликвидированы в установленном законодательством порядке), субъект обязан исполнять все требования Федерального закона № 115-ФЗ. При этом неосуществление деятельности не является основанием для неисполнения требований законодательства в сфере противодействия отмывания доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма (ПОД/ФТ), в том числе в части представления информации о результатах проверки.

В этой связи, в случае временного неосуществления деятельности, проверка проводится в порядке, определенном ПВК организации (ИП). При формировании ФЭС 3-ФМ показатели формы будут иметь значение «0».

  1. Каким образом следует проводить проверку среди своих клиентов физических лиц, в случае если в отношении них не проводилась идентификация в соответствии с пунктами 1.1. 1.2, 1.4 и 1.4-2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ?

При формировании ФЭС 3-ФМ в показателе «Количество клиентов» учитываются все клиенты – организации и физические лица, находящиеся на обслуживании организации, с которыми заключались как разовые сделки, так и устанавливались деловые отношения, предполагающие осуществление более чем одной операции (сделки).

При этом обращаем внимание, что в соответствии с 1.1. 1.2, 1.4 и 1.4-2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ идентификация физических лиц проводится, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Отчетность в росфинмониторинг ип

И еще раз несколько слов про отчеты раз в три месяца в Росфинмониторинг («квартальная» отчетность в Росфинмониторинг)

( опубликовано на сайте www.smyslovy.ru 02.11.20 1 5 г. )

Нас постоянно спрашивают: что за отчеты нужно сдавать в Росфинмониторинг раз в три месяца, как их сдать, что будет, если отчеты не подавали?

При всей очевидности наличия еще с лета 2013 года обязанности сдавать эти отчеты у организаций-субъектов 115 Федерального закона, до сих пор многие ломбарды, микрофинсовые организации, ювелиры, КПК, агентства недвижимости, лизинговые, факторинговые и страховые компании и многие другие впервые слышат об этой отчетности.

Ситуация осложнялась еще и тем, что некоторые некомпетентные «консультанты по ПОД/ФТ» не могли дать слушателям внятных ответов на их вопросы.

Мы решили обобщить Ваши типовые вопросы на эту тему и дать Вам наши небольшие пояснения.

Какой нормой закона регламентирована сдача отчетности на реже одного раза в три месяца в Росфинмониторинг?

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 115 ФЗ от 07.08.2001 г. предусмотрена обязанность организаций «не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

(пп. 7 введен Федеральным законом от 28.06.2013 №134-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 №218-ФЗ).

Длительное время никаких форм «отчетности в Росфинмониторинг раз в три месяца» не было, как нужно было сдавать отчеты на протяжении этих лет?

Отчет предоставлялся в свободной форме в виде обычного письма в Росфинмониторинг. По прошествии почти двух лет с момента введения обязанности по сдаче указанной отчетности Росфинмониторинг разъяснил, как временно предоставлять такую отчетность (Информационное письмо № 45 от 10 июня 2015 г.). Информацию о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества до начала применения соответствующих форматов ФЭС 2-ФМ, 3-ФМ и 4-ФМ необходимо представлять в электронном виде на машинном носителе информации с сопроводительным письмом, подписанном руководителем организации, индивидуальным предпринимателем, и скрепленном печатью организации, индивидуального предпринимателя (при наличии), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным непосредственно в Росфинмониторинг. При этом представляемая в свободной форме информация должна содержать следующие сведения: идентификационные данные субъекта, представляющего информацию, дата проведения проверки, период, за который проведена проверка; количество проверенных клиентов (физических и юридических лиц), количество лиц, в отношении которых такие меры применены (при наличии таких лиц – идентификационные данные таких лиц, а также сведения о размере и структуре замороженных (заблокированных) активов); количество лиц, в отношении которых меры по замораживанию блокированию должны были применяться, но не применялись (при наличии таких лиц – их идентификационные данные, а также сведения о причинах неприменения таких мер).

Смотрите так же:  Пришел налог на участок

Именно в таком виде и должны были предоставлять этот отчет организации до появлении форм ФЭС.

Когда появятся ФЭС для сдачи «квартальной» отчетности в Росфинмониторинг?

Ломбарды, МФО, КПК, страховые организации и брокеры, иные некредитные финансовые организации (НФО) уже вовсю сдают эти отчеты, начиная с июня 2015 года согласно Указаниям Банка России №3484 от 15.12.2014 года в электронном виде через вкладку 3484-У Личного кабинета. К настоящему времени каждая НФО должна была хотя бы один раз отправить в Росфинмониторинг сведения по новым формам ФЭС. Ведь согласно требованиям пп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 г. указанная проверка должна проводиться НФО не реже одного раза в три месяца. В соответствии с п. 6 Указания Банка России № 3484-У информация о результатах указанной проверки направляется в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки.

Ювелиры, агентства недвижимости, лизинговые и факторинговые компании, операторы по приему платежей смогут отправлять «квартальную» отчетность путем заполнения формализованных электронных сообщений (ФЭС 3-ФМ) начиная с 22 ноября 2015 года через вкладку 110 в личном кабинете на портале Росфинмониторинга, или через АРМ «Организация-М».

26.10.2015 г. Росфинмониторинг выпустил информационное письмо №49, в котором указал, что «форматы ФЭС 3-ФМ подлежат применению начиная с 22 ноября 2015 года». Финмониторинг в этом письме обратил внимание на порядок сдачи такой отчетности: «организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны представить в Росфинмониторинг вышеуказанную информацию обо всех проверках за период с 30 июня 2013 года до 10 июня 2015 года, а индивидуальные предприниматели – с 31 июля 2013 года до 10 июня 2015 года не позднее даты представления информации о результатах очередной проверки, проведенной после 22 ноября 2015 года, в порядке, предусмотренном пунктом 7.6 Инструкции, утвержденной приказом Росфинмониторинга №110. В вышеобозначенный срок также рекомендуется направить информацию о результатах проверок, проведенных за период с 11 июня 2015 года по 21 ноября 2015 года».

Мы не разу не подавали «квартальные» отчеты в Росфинмониторинг. Что нам за это будет?

Центральный Банк, учитывая наличие форм для подопечных ему некредитных финансовых организаций, вовсю рассылает организациям, не сдающим отчетность, «письма счастья», предупреждая организации о том, что отчеты нужно сдать.

Нам представляется, что если ювелиры, агентства недвижимости, лизинговые и факторинговые компании, операторы по приему платежей проигнорируют требования о сдаче отчетности, аналогичные «письма счастья» они получат от Росфинмониторинга или ГИПН (в зависимости от того кто у кого надзорный орган).

Ответственность за нарушения в сфере ПОД/ФТ предусмотрена статьей 15.27 КоАП. По отдельным составам правонарушений, предусмотренных этой статьей, определены штрафы до одного миллиона рублей (. )

У меня есть ломбард (или ювелирный магазин, агентство недвижимости и т.п. – неважно что), деятельность я не веду, клиентов нет. Надо ли сдавать «нулевой» отчет раз в три месяца в Росфинмониторинг?

Отчет нужно сдавать в любом случае, даже если клиентов не было, укажите нулевые сведения.

Нужна ли электронная цифровая подпись для сдачи отчета о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества? Иных отчетов в Росфинмониторинг я не сдаю ввиду отсутствия сделок.

Электронная цифровая подпись обязательно нужна для сдачи указанного отчета. Без нее отправка любой формы отчетности в Росфинмониторинг не возможна. Наш технический специалист готов Вам помочь ее получить.

Я провел проверку наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и составил необходимый отчет. В какие сроки его необходимо направить?

Обратите внимание, что сроки у различных организаций отличаются.

Если Вы – ломбард, МФО, КПК, страховая организация или брокер иная некредитная финансовая организация, сдающая отчётность в Росфинмониторинг согласно Указаниям Банка России №3484 от 15.12.2014, то информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, направляется НФО в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки.

Если Вы – ювелир, агентство недвижимости, лизинговая или факторинговая компании, оператор по приему платежей, сдающие отчетность в Росфинмониторинг согласно Постановлению Правительства РФ от 19.03.2014 №209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям» информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, направляется Вами в Росфинмониторинг в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки?

Я не понимаю, как этот «квартальный» отчет заполнить. Есть ли образец заполнения?

Отчет о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества – простейший. В нем указываются только данные Вашей организации или ИП, предоставляющей информацию, а также информационная часть, состоящая из несложных подразделов. Как правило, сложностей с его заполнением ни у кого нет. Мы настоятельно рекомендуем пользоваться нормативными актами при заполнении отчета – это залог того, что отчет будет заполнен верно.

Но если Вы все же сомневаетесь в своих силах – приходите на учебу в наш Межрегиональный учебный и консультационно-правой центр финансового мониторинга (с участием лектора Смыслова Павла Александровича) – мы Вас научим заполнению этого отчета. Такое же обучение Смыслов П.А. проводит и в некоторых иных учебных центрах, являющихся нашими коллегами и дружественными нам организациями (внимательно следите за лекторским составом, указанным в программах обучения). Мы открыты для различных учебных центров, расширяем свою деятельность и постоянно приглашаем к сотрудничеству все новые и новые учебные центры.

Что еще можно почитать про отчеты ФЭС 3-ФМ в Росфинмониторинг?

Огромное количество информации по сдаче отчетности в Росфинмониторинг путем отправки формализованных электронных сообщений, в т.ч. и ФЭС 3-ФМ, мы опубликовали в Дневнике изменений, связанных с отправкой сообщений в Росфинмониторинг согласно приказа №110. Он доступен ЗДЕСЬ.

Смыслов П.А., специалист по образовательной деятельности в сфере ПОД/ФТ,

юрист, канд. истор. наук

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

Ознакомьтесь с нашими многочисленными стать ями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:

Перечень наших практических статей и публикаций по вопросам финансового мониторинга, ПОД/ФТ, «антиотмывочному» законодательству, 115-ФЗ и прочим связанным вопросам

Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:

— любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ);

— обучение и инструктаж по финмониторингу;

— аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ;

— электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу;

— помощь на проверках;

— и многое другое.

Подпишитесь на «Вестник финансового мониторинга» — первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:

Мы в социальных сетях:

www.corporate-info.ru — наш сервер раскрытия информации

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-201 7

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя

«Нулевые» квартальные отчеты в Росфинмониторинг

Добрый день, уважаемые коллеги!
На форуме в разделе «Прочая отчетность» часто спрашивают о необходимости представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) так называемых квартальных «нулевых» отчетов о результатах поверки клиентов по Перечню террористов и экстремистов. Предлагаю разобраться кто, в каких случаях и по какой форме обязан направлять указанную отчетность в Росфинмониторинг.

Кто должен составлять квартальные отчеты в Росфинмониторинг?
Напомним, что обязанность по составлению указанного отчета установлена подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – закон № 115-ФЗ), согласно которому организации и индивидуальные предприниматели, перечисленные в статье 5 Закона №115-ФЗ обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов в Перечне террористов и эсктремистов и информировать о результатах такой проверки Росфинмониторинг.
Указанный отчет направляется в электронном виде через Личный кабинет Росфинмониторинга не реже одного раза в три месяца. Обязанность по составлению рассматриваемых отчетов впервые вступила в силу в июле 2013 года. Таким образом, квартальные отчеты должны направляться начиная с третьего квартала 2013 года, в частности юридические лица должны направлять указанные отчеты с 30 июня 2013 г., а индивидуальные предприниматели – с 31 июля 2013 года.
Таким образом, направлять указанные отчеты в Росфинмониторинг обязаны организации и индивидуальные предприниматели, перечисленные в статье 5 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ.

Смотрите так же:  Микрозайм под залог паспорта

В каких случаях нужно направлять квартальные отчеты в Росфинмониторинг?
В информационном письме от 13 мая 2016 года №52 Росфинмониторинг отвечает на два самых популярных вопроса, которые часто встречаются на форуме:
1. «Необходимо ли представлять отчет в Росфинмониторинг в случае невыявления клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества?»
и
2. «Необходимо ли представлять отчет в случае, если в проверяемом периоде организацией или индивидуальным предпринимателем деятельность не осуществлялась?»

На первый вопрос Росфинмониторинг отвечает, что отчет представляется в Росфинмониторинг независимо от выявления или невыявления в результате проведенной проверки клиентов, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, но не применялись. Таким образом, если Вы не выявили в ходе проверки среди своих клиентов лиц из Перечня Вы должны направить «нулевой» отчет в Росфинмониторинг.

На второй вопрос Росфинмониторинг отвечает, что пока организация или ИП является действующей(им), то есть не ликвидированым в установленном законодательством порядке, они обязаны проводить проверки своих клиентов по Перечню и сообщать в Росфинмониторинг о результатах своих проверок. То есть неосуществление деятельности не является основанием для неисполнения требований законодательства в сфере противодействия отмывания доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма (ПОД/ФТ), в том числе в части представления информации о результатах проверки.

По какой форме нужно сообщать в Росфинмониторинг о результатах проверки клиентов по перечню.
Отчет о результатах проверки клиентов по Перечню должен направляться в Росфинмониторинг в электронном виде через Личный кабинет Росфинмониторинга.
Организации и ИП, поднадзорные Банку России, например, МФО, ломбадры, КПК обязаны использовать форму 3484-У 04 версии 1.2. Образец заполнения отчета 3484- У 04 Ссылка удалена модератором. Размещать ссылки и гиперссылки на другие СМИ и коммерческие сайты без согласования с администрацией портала запрещено правилами форума

В свою очередь, организации и ИП, поднадзорные Пробирной палате и Росфинмониторингу обязаны использовать форму 3-ФМ. Образец заполнения отчета 3-ФМ

В заключение отмечу, что перед представлением отчета в Росфинмониторинг нужно провести специальную настройку Вашего компьютера, в частности построить четырехуровневую цепочку сертификатов, установить КРИПТО ПРО CSP, провести настройку Enternet Explorer и т.д. Ссылка удалена модератором. Размещать ссылки и гиперссылки на другие СМИ и коммерческие сайты без согласования с администрацией портала запрещено правилами форума

Отчетность в Росфинмонторинг — «квартальный» отчет в виде ФЭС

В соответствии с законодательством РФ в сфере ПОД/ФТ обязанность по регистрации личного кабинета (ЛК) на Интернет-портале Росфинмониторинга ( РФМ ) и представлению отчетности, в том числе ежеквартальной отчетности, в виде формализованных электронных сообщений ( ФЭС ) возлагается на ВСЕ, без исключения, организации и индивидуальных предпринимателей ( ИП ), полный перечень которых установлен ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ » О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» ( ФЗ № 115 ). Рассмотрим этот вопрос подробнее с учетом действующего законодателсьтва РФ в сфере ПОД/ФТ.

В соответствии с пп. 6-7 п. 1 ст. 7 ФЗ № 115 организации и индивидуальные предприниматели ( ИП ), полный перечень которых установлен ст. 5 ФЗ № 115, (далее — поднадзорные организации в сфере ПОД/ФТ ) обязаны:

  • применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества , незамедлительно, но не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня размещения на Интернет-сайте Росфинмониторинга информации о включении организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее — Перечень террористов ), либо со дня размещения на Интернет-сайте Росфинмониторинга решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень;
  • незамедлительно проинформировать о принятых мерах Росфинмониторинг;
  • не реже чем 1 (одного) раз в 3 (три) месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
  • информировать о результатах такой проверки Росфинмониторинг в виде «ежеквартального» формализованного электронного сообщения или отчета в виде электронного сообщения (далее — ФЭС или ОЭС ). Для кредитных организаций и некредитных финансовых организаций (далее — НФО ) ежеквартальный отчет в виде ФЭС представляется в РФМ не позднее 3 (трех) рабочих дней , а для иных поднадзорных организаций в сфере ПОД/ФТ не позднее 5 (пяти) рабочих дней после дня окончания проведения проверки.

При этом полный Перечень террористов размещается ТОЛЬКО в личном кабинете поднадзорной организации в сфере ПОД/ФТ на Интернет-портале Росфинмониторинга.

Порядок направления указанных выше сведений, в том числе ежеквартального отчета в виде ФЭС , в Росфинмониторинг для поднадзорных организаций в сфере ПОД/ФТ ( кроме кредитных организаций и НФО ) устанавливается Постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 № 209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям», а для кредитных организаций и НФО (профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов (КПК), в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (СКПК), микрофинансовых организаций (МФО), обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов (НПФ), ломбардов) Указанием Банка России от 19.09.2013 № 3063-У «О порядке информирования кредитными организациями уполномоченного органа о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц и о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества» и Указанием Банка России от 15.12.2014 № 3484-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», соответственно.

Отметим, что проверка наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (по Перечню террористов) должна проводиться в поднадзорной организации в сфере ПОД/ФТ при каждом обновлении Переченя террористов в ЛК на Интернет-портале РФМ. Однако, сам отчет в виде ФЭС о результатах такой проверки представляется в РФМ не реже 1 (одного) раза в 3 (три) месяца.

Обращаем внимание, что квартальный отчет в виде ФЭС представляется в РФМ вне зависимости от осуществления или неосуществления деятельности, а также количества клиентов ( даже в случае отсутствия клиентов ).

Ключевым критерием представления квартального отчета в виде ФЭС в РФМ является отнесение организации или индивидуального предпринимателя ( ИП ) к поднадзорным организациям в сфере ПОД/ФТ , полный перечень которых установлен ст. 5 ФЗ № 115.

В случае непредставления ежеквартальных отчетов в виде ФЭС в РФМ по настоящее время поднадзорным организациям в сфере ПОД/ФТ необходимо подготовить и направить соответствующие отчеты в РФМ через ЛК за все предыдущие отчетные периоды начиная с 30 июня 2013 года (для организаций) и с 31 июля 2013 года для ИП.

В этом случае можно снизить до минимума риск привлечения поднадзорной организации в сфере ПОД/ФТ к административной ответственности в виде штрафа .

Дополнительные разъяснения по вопросам формирования и представления квартального отчета в виде ФЭС в РФМ можно найти в Информационном письме Росфинмониторинга №52 от 13.05.2016 «О порядке предоставления сведений о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (за исключением кредитных организаций».

Отсутствие у поднадзорной организации в сфере ПОД/ФТ зарегистрированного личного кабинета на Интернет-портале Росфинмониторинга и/или невыполнение обязанностей , предусмотренных пп. 6-7 п. 1 ст 7 ФЗ № 115 , влечет административную ответственность согласно ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ в виде административного штрафа до 100 тыс. руб.

ЮК «ДЕКАРТ» предлагает своим клиентам следующие услуги в сфере ПОДФ/ФТ , связанные с представлением сведений в Росфинмониторинг:

  • подключение личного кабинета (ЛК) на Интернет-портале Росфинмониторинга (РФМ);
  • постановка организаций и ИП на специальный учет в Росфинмониторинг и Пробирную палату РФ;
  • подготовка ежеквартальных отчетов в виде ФЭС;
  • консультации по работе с ЛК на Интернет-портале РФМ, формированию сообщений (отчетов) в виде ФЭС и их представлению в РФМ;
  • оформление квалифицированной электронной подписи (ЭП) для подписания сообщений в виде ФЭС в ЛК на Интернет-портале РФМ;
  • комплексное юридическое сопровождение в сфере ПОД/ФТ.
Смотрите так же:  Приказ 21 фсин россии по охране от

Если вас заитересовали наши услуги в сфере ПОД/ФТ или просто нужна консультация по вопросам выполнения законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ, оставьте заявку, и сотрудники ЮК «ДЕКАРТ» свяжутся с вами в самое ближайшее время.

Отчетность в Росфинмониторинг

Представление отчетности в Росфинмониторинг Представление об операциях с денежными средствами или иным имуществом.

Заказать услугу Задать вопрос

Какие организации и ИП обязаны представлять информацию в Росфинмониторинг

  • Кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные
  • Ломбарды
  • Микрофинансовые организации
  • Страховые компании и страховые брокеры
  • Общества взаимного страхования
  • Лизинговые компании
  • Операторы по приему платежей, управляющие компании ЖКХ
  • Организации и индивидуальные предприниматели ювелирной отрасли
  • Агентства недвижимости и организации и ИП, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества
  • Факторинговые организации
  • Организации Федеральной почтовой связи
  • Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов
  • Негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию
  • Управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов
  • Профессиональные участники рынка ценных бумаг
  • Операторы связи имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных
  • Организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме

Какую информацию необходимо представлять в Росфинмониторинг

Организации и индивидуальные предприниматели представляют в Росфинмониторинг следующую информацию:

  1. Об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю;
  2. Об операциях с денежными средствами или иным имуществом, имеющих признаки подозрительных (необычных) операций;
  3. О приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом;
  4. О принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
  5. О результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
  6. О фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона;
  7. Об отказе клиенту в осуществлении операции.

Какими средствами представляется информация в Росфинмониторинг

Информация, представляется в Росфинмониторинг в виде формализованных электронных сообщений (ФЭС).

Подготовка ФЭС осуществляется с помощью интерактивных форм, размещенных в Личном кабинете организации, индивидуального предпринимателя на официальном сайте Росфинмониторинга www.fedsfm.ru .

Подготовка ФЭС также может осуществляться с помощью автоматизированного комплекса программных средств, предоставляемого Росфинмониторингом (АРМ), а также с помощью иного программного обеспечения, разработанного с учетом структур и форматов, утвержденных Росфинмониторингом.

Можно ли представлять информацию без электронной подписи?

Можно заказать электронную подпись?

Можно ли представлять информацию без электронной подписи?

Специалисты центра готовы представить вам полноценную консультацию по всем вопросам представления информации в Росфинмониторинг, независимо от того в какой точке России вы находитесь. Консультация представляется по телефону. Звонок осуществляется клиентом на номер центра 8 (800) 550-21-15, для клиента звонок по России бесплатный. При необходимости консультант осуществляет удаленное подключение к компьютеру клиента для демонстрации правил работы по представлению информации в Росфинмониторинг.

Проверка Агентств недвижимости и ИП со стороны Росфинмониторинга

Что проверяет Росфинмониторинг в агентстве недвижимости

С начала 2016 года специалистами «Национальное достояние» (МЭЦФМ) сопровождались многочисленные проверки агентств недвижимости со стороны Росфинмониторинга. Мы делимся с нашими читателями и клиентами опытом сопровождения таких проверок.

Какие документы и информацию требует представить Росфинмониторинг:

В данном случае, мы приводим перечень документов, запрашиваемых у агентства недвижимости, которое не стоит на учете в МРУ Росфинмониторинга. Целью Росфинмониторинга в данном случае является выявление в деятельности агентства недвижимости посреднической деятельности в сфере купли-продажи недвижимого имущества, а также наличие документов в исполнение обязанностей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем и финансированию терроризма (Федерального закона от 7 августа 2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма») (далее ПОД/ФТ). Из всего списка мы приводим только те документы, которые соотносятся с целью проверки в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ.

Обращаем внимание организаций и на период, за который запрошены документы. В приведенном нами в качестве примера запросе, период составляет более чем 3 года.

2. Справку за подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью организации о наличии всех банковских счетов организации с указанием даты открытия (закрытия) каждого счета;

3. Распорядительные документы (приказы, протоколы, решения) о назначении должностных лиц организации (руководителя, главного бухгалтера), данные руководителя – дата и место рождения, адрес места регистрации/жительства;

4. Приказы о назначении должностных лиц, исполняющих в проверяемом периоде функции специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля с приложением данных специальных должностных лиц — дата и место рождения, адрес места регистрации/жительства;

5. Диплом о высшем профессиональном образовании должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля и документы подтверждающие прохождение специальными должностными лицами обучения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ);

6. Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в редакциях, действующих в проверяемом периоде, либо пояснения в случае отсутствия таковых;

7. Документы, подтверждающие обучение сотрудников организации в целях ПОД/ФТ, либо пояснения в случае их отсутствия;

8. Документы, подтверждающие осуществления организацией программы проверки внутреннего контроля за соблюдением организацией законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, правил внутреннего контроля, программ его осуществления и иных организационно-распорядительных документов организации, принятых в целях организации внутреннего контроля, либо пояснения в случае их отсутствия;

9. Список численности сотрудников по должностям – руководитель, заместители руководителя, главных бухгалтер, юрист (если имеется в штате) за проверяемый период, с указанием ФИО, должности сотрудника, даты приема/даты увольнения;

10. Документы, подтверждающие идентификацию клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, в том числе, порядок работы с Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо пояснения в случае отсутствия документов;

11. Анкеты на клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя в случае их ведения в организации;

12. Договоры займов, договоры информационно-консультационных услуг (в случае их наличия);

13. Сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом на сумму равную или превышающую 600 000 рублей, подлежащих обязательному контролю в рамках ст. 6 Федерального закона;

14. Сведения об операциях с недвижимым имуществом на сумму равную или превышающую 3 000 000 рублей;

15. Договоры на оказание посреднических услуг в сфере купли-продажи недвижимого имущества, стоимость отчуждаемого/приобретаемого объекта недвижимости по которым равна или превысила 3 000 000 рублей, с приложением документа, подтверждающего переход права собственности на объект недвижимости, акта выполненных услуг и заключенного договора (в случае наличия) за проверяемый период (по 3 договора за каждый календарный год проверяемого периода);

16. Документы, подтверждающие направление в Федеральную службу по финансовому мониторингу сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также документы, подтверждающие выявление и направление в Росфинмониторинг сведений, согласно п.3 ст.7 Федерального закона;

17. Бухгалтерская отчетность по состоянию на последнюю отчетную дату или налоговая декларация за последний отчетный период, в случае применения упрощенной системы налогообложения;

18. Выписка по расчетным счетам, сформированная в электронном виде за период с 01 января 2013 года по 08 апреля 2016 года с помощью системы дистанционного обслуживания «Клиент-Банк»;

19. Карточки счетов (только в электронном виде в формате *.xls) за период с 01 января 2013 года по 08 апреля 2016 года:

51 «Расчетные счета»;

52 «Валютные счета»;

58 «Финансовые вложения»;

66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»;

67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»;

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Как видно в перечне запрашиваемых документов отсутствует уведомление о постановке на учет организации в МРУ Росфинмониторинга. Таким образом, Росфинмониторинг имеет право проводить проверку в отношении любых организаций, даже не состоящих на учете. Указанный перечень документов, как правило, запрашивается и у организаций, состоящих на учете в МРУ Росфинмониторинга.

Стоит также обратить внимание и на запрос по поводу правил внутреннего контроля. Как видно из запроса, их необходимо представить во всех редакциях, действующих за проверяемый период. Соответственно, если в организации правила внутреннего контроля не актуализировались, значит, внутренний контроль в целях ПОД/ФТ не осуществлялся должным образом.

Каждый запрос Росфинмониторинга может быть индивидуальным и содержать и иной перечень документов и информации

Мы советуем организациям должным образом и своевременно исполнять требования Федерального закона №115-ФЗ. В случае возникших затруднений, обращайтесь к экспертам по финансовому мониторингу. Наш опыт работы позволит вам сэкономить время и не допустить ошибок в ведении документооборота и исполнения иных обязанностей в целях ПОД/ФТ.

Отчетность в росфинмониторинг ип