​Отчет МСП

Субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП), в деятельности которых образуются отходы, должны представлять в Росприроднадзор отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов в уведомительном порядке (п.п. 7,8 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ ). Об отчете МСП в Росприроднадзор в 2017 году расскажем в нашей консультации.

Оглавление:

Порядок представления отчета по отходам субъектов МСП

Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) для субъектов малого и среднего предпринимательства утвержден Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30.

Данным порядком устанавливаются отчетный период, срок и форма представления отчетности, а также ее состав.

Отчетным периодом для отчета по МСП по экологии является календарный год, при этом сдать отчет необходимо до 15 января года, следующего за отчетным (п.п. 4,5 Порядка, утв. Приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30). Это означает, что крайний срок сдачи отчета МСП в Министерство экологии (точнее в его подведомственную службу – Росприроднадзор) – 14 января. При этом перенос срока сдачи при совпадении 14 января с выходным или нерабочим праздничным днем законодательством не предусмотрен. Поэтому за 2016 год отчет МСП по отходам нужно было сдать не позднее 13.01.2017, а отчет субъектов малого и среднего предпринимательства МСП за 2017 год нужно будет представить еще раньше – не позднее 12.01.2018, т.к. 13 и 14 января в 2018 году – суббота и воскресенье соответственно.

МСП-отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства в Росприроднадзор может быть сдана в электронном виде или на бумажном носителе (лично или почтовым отправлением).

Для сдачи отчета в электронной форме необходимо использовать квалифицированную электронную подпись, выданную любым аккредитованным удостоверяющим центром, в том числе ведомственным удостоверяющим центром Росприроднадзора.

Предусмотрена сдача отчета через веб-портал приема отчетности на сайте Росприроднадзора по адресу: lk.fsrpn.ru/#/.

При этом при подаче бумажной версии отчета в территориальный орган Росприроднадзора необходимо указать электронный номер отчета, выданный веб-порталом приема отчетности. Это значит, что представляемый отчет на бумаге также должен быть предварительно загружен в электронную систему Росприроднадзора.

Отчет МСП за 2017 год: скачать

Форма отчета МСП была утверждена Письмом Ростехнадзора от 08.06.2010 № 00-07-12/2968 (Приложение 1).

Скачать образец отчета в формате Excel можно по ссылке.

Экологическая отчетность для малого и среднего предпринимательства (Отчет МСП).

Критерии отнесения к малому и среднему бизнесу:

В соответствии с ФЗ от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:

  • Доля иностранного участия, общественных, государственных и юридических лиц, не относящихся к среднему и малому бизнесу, в капитале не должна превышать 25%;
  • Средняя численность работников не должна превышать 250 человек;
  • Выручка от реализации за предшествующий календарный год не должна превышать 1 миллиарда рублей без учета НДС.

Субъекты малого и среднего бизнеса, в соответствии с п.3 ст.18 №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» освобождены от необходимости разрабатывать проект ПНООЛР.

На предприятия малого и среднего бизнеса Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.10 г. N 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов» возложена обязанность представлять в территориальные органы Росприроднаднадзора в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.

Основные требования к отчету.

  • Отчетный период составляет один календарный год.
  • Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
  • Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных, полученных, а также размещенных отходов.

Утверждение лимита на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Порядок утверждения лимита определен Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

Стоимость составления и подачи отчета по экологии для малого и среднего предпринимательства составляет от 5000 рублей (зависит от количества площадок, видов отходов).

Программы экологической отчетности

Программы экологической отчетности поставляются в виде дополнительных модулей к программному комплексу ЭКО-Эксперт, но могут работать и как отдельные программы (без расчета платы за НВОС).

Формы статистической отчетности 2-ТП (воздух) и 2-ТП воздух (срочная)
Автоматическое заполнение по Расчетам платы за НВОС
Выгрузка в XML формате

Форма статистической отчетности 2-ТП (отходы)
Автоматическое формирование по Расчету платы за НВОС
Загрузка на веб-портал Росприроднадзора

Ежегодный отчета об обращении с отходами субъектов малого и среднего предпринимательства (приказ № 30 от 16.02.2010)
Автоматическое заполнение по Расчету платы за НВОС или по журналу обращения с отходами
Загрузка на веб-портал Росприроднадзора

Учет в области обращения с отходами (приказ №284 от 25.06.2014)
Поквартальный учет по данным Расчета платы за НВОС
Оперативный журнал учета отхода
Печать приложений 2-4 и титульных листов

Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами (приказ №349 от 05.08.2014)
Формирование по Расчету платы за НВОС и по Журналу обращения с отходами
Формирование печатных форм

Расчет класса опасности отходов
Паспорт опасного отхода
Критерии класса опасности отхода
Компоненты отхода
Протокол расчета класса опасности отхода
Свидетельство о классе опасности отхода
Электронный архив документов

Типовые формы первичной документации по охране воздушного бассейна (приказ ЦСУ СССР от 09.07.1981)
Учет стационарных источников загрязнения и выбросов
Учет мероприятий по сокращению выбросов
Учет работы очистных установок
Печать журналов ПОД-1, ПОД-2 и ПОД-3

Форма статистической отчетности 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах» (приказ РОССТАТА № 344 от 28.07.2015)

Формирование печатной формы в формате MS Excel

Подготовка данных об объектах НВОС
Формирование заявки о постановке объекта на государственный учет (Пр. МПР России № 554 от 23.12.2015 г.)
Выгрузка заявки в XML-файл для последующей загрузки на ВЕБ-портал Реестра
Формирование печатной формы в формате MS Excel

Количественное определение объема выбросов парниковых газов (Приказ МПР России № 300 от 30.06.2015 г.)
Расчет по категориям источников выбросов и организации в целом
Формирование печатной формы в формате MS Word

Форма статистической отчетности 2-ОС «Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах» (приказ РОССТАТА от 28.08.2012 N 469)
Формирование печатной формы в формате MS Excel

Приказ Минприроды 205. Журналы учета водозабора (формы 1.1 — 1.2, 2.1 — 2.2), водосброса (формы 1.3 — 1.4, 2.1 — 2.2) и качества сточных вод (формы 2.1 — 2.2). Автоматическое формирование ежеквартальной отчетности по формам 3.1 – 3.3.

Программа производственного экологического контроля (Приказ МПР России № 74 от 28.02.2018).
Быстрое формирование всех разделов программы ПЭК.
Наличие всеохватывающей справочной информации.
Получение готового к подписанию документа.

Смотрите так же:  Регистрация ип заявление на патент

Отчет об организации и результатах производственного экологического контроля (Приказ МПР России № 261 от 14.06.2018).
Ведение журнала результатов ПЭК в области охраны атмосферного воздуха и контроля очистных сооружений.
Автоматическое заполнение разделов Отчета ПЭК.
Формирование отчета ПЭК по результатам годовых наблюдений.

МСП-отчет по экологии: образец

​Отчет МСП (образец)

Что такое отчет МСП и кто его сдает, мы рассказывали в наших консультациях. В этом материале напомним, как заполнить отчет МСП в Росприроднадзор и приведем образец такого отчета.

Как составить отчет МСП

В соответствии с п. 7 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (утв. Приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30) отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим организациям и ИП, полученных от других организаций и ИП или физлиц, а также размещенных отходов.

  • общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства;
  • баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим организациям и ИП, полученных от других организаций и ИП или физлиц, размещенных отходов за отчетный период;
  • сведения об организациях и ИП, которым в отчетном периоде были переданы отходы;
  • приложения.

Как заполняются общие сведения об отчитывающемся субъекте, какие данные включает в себя баланс масс отходов, какие сведения приводятся об организациях и ИП, принявших отходы в отчетном периоде, а также состав приложений к отчету МСП указаны в п.п. 9 -12 Порядка (утв. Приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30).

Как заполнить МСП-отчет в Модуле природопользователя

Модуль природопользователя – это бесплатная программа для подготовки экологической отчетности, в т.ч. отчета МСП.

Скачать программу можно с сайта Росприроднадзора по адресу http://rpn.gov.ru/otchetnost.

При передаче электронной версии отчета МСП через веб-портал такой отчет предварительно готовится в Модуле природопользователя, а затем передается электронно в формате xml-файла.

Инструкцию по установке Модуля природользователя и его использованию можно также найти на сайте Росприроднадзора.

Отчет МСП в Росприроднадзор: образец

Приведем для МСП-отчета по экологии ​образец заполнения .

Отчетность субъектов малого и среднего бизнеса перед органами Ростехнадзора: проблемы и решения

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 309-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства 1 (далее — СМСП) с 30 июня 2009 года были освобождены от обязанности разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР).

Каждому, кто хотя бы в малой степени знаком с этой обязанностью, понятно, насколько позитивным стало данное новшество для СМСП, избавившихся не только от утомительных бюрократических процедур, но и от навязчивых рекомендаций услуг коммерческих организаций, занимающихся разработкой ПНООЛР на платной (и весьма недешевой) основе.

Позитивные эмоции от принятия действительно прогрессивного закона на довольно длительное время оставили без должного внимания оговорку о том, что отмена разработки ПНООЛР компенсируется возложением на них обязанности представлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (далее — отчетность об отходах) в порядке, который следовало определить Минприроды России.

Относительно благополучный период, когда обязанность разрабатывать ПНООЛР была для СМСП уже отменена, а порядок представления отчетности об отходах еще не определен, продлился менее года. Приказом от 16.02.2010 № 30 (далее — приказ № 30) Минприроды России утвердило Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (далее — Порядок).

1 Критерии отнесения юридических ли и индивидуальных предпринимателей к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства установлены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Отчетность субъектов малого и среднего бизнеса перед Ростехнадзором

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 309-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства 1 (далее — СМСП) с 30 июня 2009 года были освобождены от обязанности разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР).

Каждому, кто хотя бы в малой степени знаком с этой обязанностью, понятно, насколько позитивным стало данное новшество для СМСП, избавившихся не только от утомительных бюрократических процедур, но и от навязчивых рекомендаций услуг коммерческих организаций, занимающихся разработкой ПНООЛР на платной (и весьма недешевой) основе.

Позитивные эмоции от принятия действительно прогрессивного закона на довольно длительное время оставили без должного внимания оговорку о том, что отмена разработки ПНООЛР компенсируется возложением на них обязанности представлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (далее — отчетность об отходах) в порядке, который следовало определить Минприроды России.

Относительно благополучный период, когда обязанность разрабатывать ПНООЛР была для СМСП уже отменена, а порядок представления отчетности об отходах еще не определен, продлился менее года. Приказом от 16.02.2010 № 30 (далее — приказ № 30) Минприроды России утвердило Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (далее — Порядок).

1 Критерии отнесения юридических ли и индивидуальных предпринимателей к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства установлены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Форма отчетности об отходах:

Приказ № 30 многих природопользователей застал врасплох. Одной из причин этого можно считать весьма сжатый срок, прошедший с даты официального опубликования приказа № 30 (23.04.2010) до последнего дня представления отчетности об отходах за 2009 год (30.06.2010). При этом весьма оригинальной отличительной чертой приказа № 30 стало то обстоятельство, что собственно форма отчетности об отходах им утверждена не была. Вместо этого Минприроды России предложило заинтересованным лицам посетить официальный сайт Ростехнадзора в сети Интернет для ознакомления с электронной версией оформления отчетности и программным обеспечением для ее формирования (п. 16 Порядка).

Природопользователей, пытавшихся ознакомиться с формой отчетности об отходах на сайте Ростехнадзора, долгое время ждало разочарование — Ростехнадзор явно не спешил ее размещать. Лишь за считанные недели до истечения срока представления отчетности об отходах желанная форма появилась в свободном доступе.

Письмом Ростехнадзора от 08.06.2010 № 00-07-12/2968 форма отчетности об отходах была доведена до заинтересованных лиц привычным способом. Впрочем, указанное письмо появилось в свободном доступе уже после истечения срока представления отчетности об отходах.

… и как заполнить

Как следует из пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отчетность об отходах носит уведомительный характер. Ее представление не порождает для СМСП обязанности по внесению в бюджет каких-либо обязательных платежей.

Вместе с тем природопользователям следует учитывать возможные последствия, связанные с содержанием отчетности об отходах.

Прежде всего, необходимо обратить внимание на приложения к отчетности об отходах (п. 12 Порядка), в состав которых включены:

1) копия документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности — в случае осуществления отчитывающимся СМСП деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке размещению отходов I-IV класса опасности. Копия документа, подтверждающего наличие лицензии, заверяется печатью отчитывающегося СМСП;

2) копии договоров на передачу отходов другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям или на прием отходов от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период и копии актов приема-передачи отходов по указанным договорам. Копии указанных договоров и актов заверяются печатью отчитывающегося СМСП;

3) копии приемосдаточных актов о приеме лома и отходов черных и цветных металлов;

4) копии документов, подтверждающих наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности и выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которым отчитывающийся СМСП передал в отчетном периоде отходы I-IV класса опасности. Копии указанных документов, подтверждающих наличие лицензий, заверяются печатями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым отчитывающийся СМСП передал в отчетном периоде отходы I-IV класса опасности.

Смотрите так же:  Уголовный кодекс 22

Документы, указанные в подпунктах 1 и 3, большинству отчитывающихся СМСП представлять не потребуется. Деятельность большинства из них связана с образованием и передачей отходов. Указанная деятельность лицензированию не подлежит.

Такие действия, как сбор, использование, обезвреживание, транспортировка и размещение отходов, в среде СМСП являются, скорее, исключением, чем правилом. То же самое относится к приему лома и отходов черных и цветных металлов.

А вот документы, перечисленные в подпунктах 2 и 4, позволяют государственным органам получить важнейшую для осуществления экологического контроля информацию, подтверждающую факт образования у СМСП отходов, а также их передачу лицензированному получателю.

Отдельно следует подчеркнуть, что отсутствие у отчитывающегося СМСП паспортов на отходы I-IV класса опасности практически наверняка обеспечит его включение в план проверок органами государственного экологического контроля.

Штраф же за отсутствие паспортов (ст. 8.2 КоАП РФ) в несколько раз превышает штраф за непредставление отчетности об отходах (ст. 8.5 КоАП РФ). Поэтому отчитывающимся СМСП следует учитывать, что представление отчетности об отходах является не формальной процедурой, а по сути — подготовкой к последующим контрольным мероприятиям.

Ростехнадзор разъясняет

Письмом от 22.06.2010 № 00-07-12/3116 Ростехнадзор разъяснил ряд положений приказа № 30, вызывавших вопросы у природопользователей. Большинство разъяснений носит вполне разумный характер и направлены на избавление СМСП от неправомерных требований.

Среди них, прежде всего, следует отметить указание на то, что территориальный орган Ростехнадзора ни при каких обстоятельствах не вправе отказать в приеме и регистрации любой документации, поступающей от заявителей (ответ № 2). Стремление многих чиновников отказывать в принятии отчетности под любыми (в том числе самыми надуманными предлогами) общеизвестно. Теперь им придется осознать, что прием отчетности — это не одолжение со стороны государственного служащего, а выполнение им своей непосредственной обязанности.

Также с положительной стороны следует отметить ответ на вопрос № 1, где Ростехнадзор указывает на отсутствие необходимости представлять отчетность об отходах, помимо бумажного, на дополнительных носителях. Правда, это касается лишь тех СМСП, которые сформировали отчетность об отходах при помощи информационной системы Ростехнадзора.

Вместе с тем ответ на вопрос № 7, касающийся взаимосвязи между отчетностью об отходах и платой за размещение отходов, продемонстрировал, что Ростехнадзор по-прежнему не намерен пересматривать свою точку зрения относительно внесения данного платежа хозяйствующими субъектами, в том числе — СМСП. Как уже давно известно, указанная точка зрения основывается на квалификации практически любой деятельности, осуществляемой с отходами, как их размещение. В связи с этим согласно указанной трактовке любые юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вносить плату за пресловутые мусорные корзины под столами в своих офисах. При этом, как отмечает Ростехнадзор, до вступления в силу приказа Минприроды России от 25.02.2010 № 50 2 плата за размещение отходов в отсутствие установленных лимитов взимается с пятикратным повышающим коэффициентом вне зависимости от подачи отчетности об отходах.

2 Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 вступит в силу с момента отмены постановления Правительства РФ от 16.06.2000 № 461

ВАС РФ: позиция остается неизменной

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ неоднократно указывал на необоснованность позиции Ростехнадзора, уклоняющегося от оценки термина «размещение отходов» в том значении, которое ему придается в статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Наиболее подробно эта точка зрения изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от 17.03.2009 № 14561/08 3 .

Впоследствии судебные составы ВАС РФ не раз ссылались на указанное постановление как на определяющее судебную практику по вопросу взимания платы за размещение отходов. Отметим следующие определения:

  • от 01.07.2009 № ВАС-5602/09 по делу № А05-5245/2008;
  • от 28.10.2009 № ВАС-13981/09 по делу № А53-21385/2008-С4-45;
  • от 09.12.2009 № ВАС-13103/09 по делу № А23-1764/09А-11-67;
  • от 25.12.2009 № ВАС-14145/09 по делу № А21-228/2009.

Тем не менее, упорство органов государственного экологического контроля в отстаивании своей позиции, видимо, оказалось столь велико, что Президиум ВАС РФ был вынужден еще раз высказаться на эту тему. Постановление от 20.07.2010 № 4433/10 по делу № А12-16737/2009 должно развеять последние иллюзии идеологов мусорной корзины: размещение отходов было и остается специализированным видом деятельности, к осуществлению которого подавляющее большинство хозяйствующих субъектов не имеет никакого отношения. Остается лишь пожелать природопользователям твердости в отстаивании своих интересов. Тем более, что в руках у них есть такие серьезные аргументы, как два постановления Президиума ВАС РФ, подтверждающие необоснованность притязаний органов государственного экологического контроля.

3 См. статью Мухина М.С. «Плата за размещение отходов: новости из ВАС РФ» (/document.jsp?ID=1443)

Отчетность субъектов малого и среднего бизнеса перед органами Ростехнадзора: Заключение

Приказ № 30 является продолжением весьма позитивных новаций в законодательстве об отходах. Тем не менее, Ростехнадзор сумел весьма грамотно использовать его для реализации своих идей. В результате приказ № 30 объективно способствует повышению эффективности государственного экологического контроля. Поэтому СМСП, представляющим отчетность об отходах, следует очень внимательно отнестись к ее составлению и быть готовыми к визитам проверяющих органов.

Похожие публикации

Представители малого и среднего предпринимательства должны отчитываться о количестве и движении отходов, образовавшихся в процессе их деятельности. Отчет МСП, называемый также «отчетом по экологии», сдается каждый год и содержит документально подтвержденную информацию об отходах за прошедший отчетный период.

По какой форме заполняется отчет по отходам субъектов МСП, каково его содержание, в какие сроки и в какие органы представляется организациями и предпринимателями – об этом наша статья.

Годовой отчет МСП по экологии – основные понятия

Отчетность для малого и среднего предпринимательства по образованию отходов, их использованию, размещению и обезвреживанию предусмотрена п.п. 7, 8 ст. 18 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (в ред. от 28.12.2016). Порядок представления таких отчетов утвержден приказом Минприроды и экологии РФ от 16.02.2010 № 30.

Напомним, что к субъектам малого и среднего бизнеса относятся организации и ИП, соответствующие условиям, указанным в статье 4 закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ

В отчете МСП в 2017 году встречаются следующие основные понятия:

  • Отходы — подлежащие удалению вещества и предметы, образовавшиеся при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг. Каждому их виду присвоен свой код в Федеральном каталоге (ФККО), утвержденном приказом Росприроднадзора от 16.08.2016. Также отходы различаются по классу опасного воздействия на окружающую среду: I-IV классы разной степени опасности, V класс – безопасные отходы. Код ФККО и классы опасности указывают в разделе III отчета по МСП в 2017 г.
  • Размещение отходов – это их складирование для хранения на срок до 11 месяцев. Далее отходы подлежат утилизации, обезвреживанию, или захоронению.
  • На захоронение отправляются отходы, которые нельзя утилизировать, то есть использовать для повторного применения, или извлечения из них полезных составляющих.
  • Обезвреживание отходов предполагает снижение их негативного воздействия на окружающую среду путем обеззараживания, сжигания и иными способами.

Как подготовить отчет МСП 2017

Отчетность можно заполнить с помощью бесплатной программы «Модуль природопользователя», размещенной на сайте ]]> Росприроднадзора ]]> . Те, кто будет заполнять отчет МСП за 2017 год, скачать его форму в формате excel можно там же.

Форма отчета состоит из трех разделов:

  • В разделе I отражаются данные об отчитывающейся организации или ИП: наименование, адрес, ИНН, КПП, номера телефонов и прочих контактов, Ф.И.О. руководителя. Также, при наличии указывается номер лицензии на сбор, использование, обезвреживание и размещение отходов.
  • Раздел II отчета по МСП по экологии – это сведения о контрагентах, то есть организациях, или ИП, которым передаются отходы. На каждую организацию, если их несколько, следует заполнить отдельный лист с разделом II. Кроме наименования, адреса и ОКАТО следует указать реквизиты лицензии, на основании которой они занимаются сбором и размещением отходов.
  • Раздел III отражает в отчете МСП отходы по видам и их движение. На каждый вид отхода заполняется отдельный лист. Показатели указываются в тоннах. Здесь показываются как принятые отходы, так и переданные спецорганизациям.
Смотрите так же:  Осаго уралсиб стоимость

Обязательное условие: вся информация, отражаемая в отчете МСП в 2017 году, должна иметь документальное подтверждение. Это значит, что отчитывающийся субъект должен иметь договоры на передачу отходов, заключенные со специальными лицензированными организациями. Кроме этого, необходимо оформлять акты по каждому факту такой передачи.

К заполненному отчету МСП Росприроднадзор в 2017 году требует приложение следующих документов в копиях:

  • Лицензия на сбор, транспортировку и прочие действия с отходами I-IV класса опасности, если такой деятельностью занимается отчитывающаяся организация, или ИП;
  • Лицензии на сбор и прочие действия с отходами I-IV класса опасности, принадлежащие организациям, которые в отчетном году принимали отходы у сдающего МСП-отчетность субъекта малого и среднего предпринимательства;
  • Договоры на передачу отходов спецорганизациям или на прием отходов от других лиц и акты приема-передачи по ним;
  • Акты приема-передачи отходов и лома черных и цветных металлов.

Если договор со спецорганизацией на вывоз отходов заключает арендодатель, то он должен указать в договоре всех арендаторов своих помещений. Объем вывоза рассчитывается в договоре по каждому из них. Те арендаторы-субъекты МСП, кого не внесли в договор, и они не заключали его сами, не могут представить документальное подтверждение движения отходов, поэтому вносят их в строку «Накоплено на конец отчетного периода».

Сдаем отчет МСП в Росприроднадзор

Основной срок представления отчета – до 15 января года, следующего за отчетным, но на региональном уровне срок может быть иным. Процедура сдачи отчета фактически включает в себя два этапа: передача электронно и на бумаге.

Как отправить отчет МСП в Росприроднадзор электронно? Через «Модуль природопользователя» на веб-портале. Если отчет передан верно, он пройдет регистрацию на портале и ему будет присвоен идентификационный номер, которые следует указать на первом листе бумажной версии отчета по строке «Электронный идентификатор отчета в ИС Росприроднадзора». Бумажный отчет субъектов малого и среднего предпринимательства МСП, не имеющий идентификатора, считается несданным.

Затем отчет распечатывается, прошивается, его страницы нумеруются, все заверяется подписью и печатью и направляется в территориальный орган Росприроднадзора вместе с электронной версией на магнитном носителе. Можно принести и сдать отчет лично, или отправить его почтой заказным письмом с описью.

Отчет МСП за 2017 год: сроки

Отчет МСП за 2017 год: сроки

Похожие публикации

Организации и ИП, которых закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ относит к субъектам малого и среднего предпринимательства, обязаны раз в год отчитываться об отходах, образовавшихся в процессе их бизнес-деятельности. Этот отчет сдается в территориальные надзорные ведомства не позднее установленных сроков. О том, какие сроки сдачи отчета МСП в 2017 году ожидают представителей малого бизнеса, расскажем в этом материале.

Куда сдавать отчет МСП

Посредством отчета МСП в Росприроднадзор поступают сведения об объемах образованных отходов, о направлении их использования, обезвреживании и размещении. Отчет подается в комплекте с подтверждающими документами: лицензиями, договорами на вывоз отходов, заключенными со спецорганизациями, актами передачи отходов, черных и цветных металлов и т.д.

Отчет МСП носит уведомительный характер и ежегодно сдается в территориальные органы Росприроднадзора по месту деятельности предпринимателей и организаций, в результате которой образуются отходы (п. 3 Порядка представления отчета, утв. Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30).

Нужно учитывать, что в регионах может устанавливаться свой порядок представления экологической отчетности, в том числе и сроки сдачи отчета МСП в 2017 году (п. 8 ст. 18 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (в ред. от 28.12.2016)). Поэтому, сначала следует уточнить, в какой орган региональной исполнительной власти нужно направлять отчетность, и в каком составе.

МСП: отчет «экология» (срок сдачи)

На прием отчета МСП в каждом регионе могут отводиться свои сроки. Также помните, что надзор за отходами в одном регионе может осуществляться несколькими органами, в зависимости от местонахождения и важности объекта, и есть вероятность, что отчет по нескольким объектам предприятию придется сдавать в разные ведомства и в разные сроки.

Изначально срок сдачи отчета МСП в Росприроднадзор установлен приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 16.02.2010 № 30:

  • до 15 января года, следующего за годом, когда происходило образование и движение отходов (п. 5 Порядка представления отчета).

Такой срок действует, например, для всех объектов, расположенных в Москве, а также для объектов федерального значения, находящихся в Московской области, надзор за которыми ведет областное Минэкологии (приказ Правительства Москвы от 23.12.2014 № 487). В то же время, по всем остальным объектам, расположенным в Московской области, срок подачи отчета МСП в 2017 г. установлен до 20 февраля (Распоряжение Минэкологии Московской области от 05.02.2016 № 80-РМ).

В ряде других субъектов РФ, время для представления отчета может быть еще более продолжительным. Так, в Республике Татарстан, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, отчетность МСП по объектам, находящимся на этих территориях, сдается до 1 марта – именно такой срок установлен региональными нормативными актами.

Когда сдавать отчет МСП в 2017 году, если на уровне региона не издавалось подобных документов? В этом случае представителям малого и среднего бизнеса следует ориентироваться на положения, утвержденные приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 и подавать отчет МСП в Росприроднадзор до 15 января, считая последним днем срока 14 января.

Обратите внимание, что Порядком представления отчета МСП не предусмотрен перенос крайнего срока сдачи в случае его совпадения с нерабочим днем. Из чего следует, что для организаций и предпринимателей, сдающих до 15 января МСП-отчет по экологии, срок сдачи за 2017 год продлится не дольше, чем до 12.01.2018 г. включительно, поскольку 13 и 14 число выпадают на выходные дни.

Как сдается отчет МСП

Сначала отчетность МСП следует отправить в электронном виде на веб-портал Росприроднадзора. После регистрации отчета в системе, отправитель получает номер-идентификатор, который он должен указать на бумажной версии МСП. При отсутствии такого идентификатора отчетность не считается сданной. Если номер получен, а бумажная версия МСП не представлена, то отчет не будет принят. Когда отправляемый электронный отчет подписан электронной цифровой подписью (ЭЦП), бумажный вариант можно не представлять.

Чтобы не нарушить срок сдачи отчета МСП за 2017 год, нужно учесть следующие моменты:

  • Датой отправки отчета в электронном виде, подписанного ЭЦП, считается дата, указанная в подтверждении, полученном от спецоператора связи.
  • Бумажный вариант можно принести в орган надзора лично, тогда датой представления будет та, которая указана на отметке о получении отчета.
  • При отправке почтой бумажного отчета по отходам субъектов МСП, срок сдачи соблюден, если дата отправки, указанная на почтовом штемпеле, будет не позднее этого установленного срока. Отчет отправляется заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Отчет МСП – нарушение сроков сдачи

Непредставление в срок отчета МСП субъектами малого и среднего бизнеса считается нарушением требований п. 3 ст. 18 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

В своем письме от 13.07.2015 № ВС-02-01-36/11991 Минприроды РФ разъясняет, что сдача отчетности с недостоверными или неподтвержденными сведениями, без приложения подтверждающих документов, а также с нарушением срока подачи отчета МСП, является административным правонарушением. Ответственность за него предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, согласно которой к организации, или ИП могут быть применены следующие санкции:

  • штраф от 10 000 до 30 000 рублей, налагаемый на должностных лиц;
  • штраф для ИП от 30 000 до 50 000 рублей, или до 90 суток административного приостановления их деятельности;
  • штраф для юрлиц от 100 000 до 250 000 рублей, или до 90 суток приостановления деятельности организации.
Отчет по экологии приказ 30