Статья 407 НК РФ. Налоговые льготы

Комментарии к статье

С какой целью введен налог на имущество физических лиц?

С начала 2015 года этот закон был вынесен в отдельную главу Налогового кодекса, а федеральный закон, которым ранее он регулировался, был отменен.Цель введения любого налога — это пополнение федерального бюджета страны или местных бюджетов муниципальных образований.

Согласно пояснениям Минфина налог на имущество физических лиц призван обеспечить более справедливое налогообложение. Он был введен не с целью увеличить нагрузку по налогам на граждан, а, напротив, чтобы в какой-то мере облегчить её.

Некоторые категории людей, в целях социальной защиты, вообще освобождены от уплаты этого налога. Например, пенсионеры, инвалиды многие другие. Все граждане, которым положена льгота в виде освобождения от уплаты налога на имущество перечислены в ст 407 НК РФ.

Также ст 403 НК РФ устанавливает налоговые вычеты, на которые имеют право лица, уплатившие этот налог. Вычеты касаются объектов, предназначенных для жилья — квартир и домов.

Сейчас происходят изменения в плане расчёта налога — осуществляется переход на кадастровую стоимость объектов недвижимости вместо инвентаризационной. Это увеличит суммы налога, так как такая стоимость более близка к рыночной. Порядок расчёта кадастровой стоимости закладывается на уровне субъектов РФ.

На льготу по налогу могут рассчитывать уволенные военнослужащие?

По ст 407 НК РФ льготу по оплате налога на имущество физических лиц (НИФЛ) получают не только действующие военнослужащие, но и уволенные с военной службы граждане. Причины увольнения должны быть следующие:

  • достижение возраста предельного для пребывания на службе;
  • состояние здоровья, не позволяющее служить;
  • в связи с проведением организационных кадровых мероприятий.

В любом из этих случаев общий срок службы уволенного военного должен составлять минимум 20 лет. Только тогда военнослужащий, находящийся в отставке, может рассчитывать на льготы.

НИФЛ облагаются дома, квартиры, гаражи и прочие строения. Их список достаточно узок. Это местный налог и устанавливается он на уровне муниципалитетов.

Так, уволенный по одной из трех законных причин военнослужащий, до этого находившийся на службе не меньше 20 лет, по ст 407 НК РФ, вправе оформить льготу в размере всей суммы налога на имущество, уплачиваемой им в местный бюджет. То есть по сути это освобождение от налога. Оно происходит в случае, если у гражданина есть имущество, находящееся в собственности, и он не использует его для предпринимательства.

Если у бывшего военнослужащего есть несколько оснований для применения налоговых льгот, то всё равно при расчёте суммы налога, подлежащей оплате, нужно выбрать одно основание. Одно льготное основание в отношении одного объекта — такого правило п 3 ст 407 Налогового кодекса РФ.

Чтобы получить положенную льготу, гражданин предоставляет в заявление об этом и документы, подтверждающие его право на неё.

Как подтвердить своё право на льготу гражданину, владеющему творческой мастерской, ателье или студией?

По пп 14 п 1 ст 407 Налогового кодекса РФ творческие деятели (физические лица), на профессиональной основе занимающиеся искусством, могут использовать налоговую льготу, если они владеют помещениями, которым присвоен статус мастерских ателье или студий.

Льготным для таких граждан будет обложение этих помещений налогом на имущество физических лиц.

Нежилые объекты собственности должны быть специально обустроены для творчества и использоваться только в этих целях. Жилые помещения могут тоже временно предоставляться для организации выставок и посещения их людьми в качестве библиотек, музеев и худ. галерей. Льгота в таких обстоятельствах может быть оформлена на время такого использования жилых помещений.

Однако до сих пор не урегулирован законодательно, а поэтому вызывает споры вопрос — как подтвердить своё право на налоговую льготу собственникам творческих мастерских и ателье.

Статья 407 Налогового кодекса РФ определяет необходимость для подачи собственником мастерской заявления о предоставлении льготы и бумаг, удостоверяющих право на неё, в налоговый орган.

Но перечня документов, которые могли бы подтвердить творческую деятельность гражданина и творческое предназначение конкретного помещения, законодательство не содержит.

По этой причине контролирующим органам и министерствам приходилось не раз давать разъяснения, касающиеся того, какие именно документы подтверждают право на эту налоговую льготу. Однако разъяснения, содержащиеся в письмах министерств и ведомств и даже в судебных определениях, не имеют силы закона. Поэтому вопрос о перечне необходимых документов по-прежнему нуждается в законодательном урегулировании.

Из анализа разъясняющих писем и инструкций можно выделить приблизительный список документов, которые могут подтвердить льготу по налогу на имущество физических лиц, владеющих мастерскими, ателье или студиями. Их перечень таков:

членские билеты и удостоверения творческих союзов и организаций — для граждан, являющихся членами таких союзов;

диплом соответствующей специальности или справка с места работы с указанием профессии — для граждан, не состоящих в творческих союзах;

справка, данная органом местного самоуправления или ЖЭУ, о его согласии на использование помещения не по назначению;

акты органов гос. власти или муниципальных образований о предоставлении помещений в культурных целях.

Итак, чёткого списка бумаг, подтверждающих право творческих деятелей на льготу по статье 407 Налогового кодекса РФ, в законе нет. Могут возникнуть судебные споры или отказ налоговой службы признать их право на освобождение от налога. Поэтому задачей таких собственников будет собрать как можно больше документов, удостоверяющих данное им право.

Обязательно при этом подтвердить свой статус профессионала и удостоверить характер использования самого помещения. Опираясь на разъясняющие документы и на судебную практику, можно сказать, что для подтверждения статуса помещения подходят справки, данные УК, ЖЭУ или местной администрацией, а для подтверждения статуса творческого деятеля — документы об образовании, членские билеты и справки с работы.

Имущество при этом должно быть специально оборудовано для творческих занятий или для просветительского времяпровождения и соответствовать своим культурным целям.

Налоговый кодекс для начинающих

  • Налог на прибыль организаций. Глава 25 НК РФ.
  • Упрощенная система налогообложения (УСН). Глава 26.2 НК РФ.
  • Налог на добавленную стоимость (НДС). Глава 21 НК РФ.
  • Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Глава 26.3 НК РФ.
  • Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Глава 23 НК РФ.
  • Транспортный налог. Глава 28 НК РФ.
  • Налог на имущество организаций. Глава 30 НК РФ.
  • Акцизы. Глава 22 НК РФ.
  • Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН). Глава 26.1 НК РФ.
  • Земельный налог. Глава 31 НК РФ.
  • Патентная система налогообложения (ПСН). Глава 26.5 НК РФ.
  • Налог на имущество физических лиц. Глава 32 НК РФ.
  • Торговый сбор. Глава 33 НК РФ.
  • Страховые взносы. Глава 34 НК РФ.

Налог на имущество физических лиц
Глава 32 НК РФ

Где введена уплата налога на имущество физлиц

Во всех муниципальных образованиях России: сельских поселениях, городских округах, муниципальных районах и пр., а также в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Причем, в каждом городе или поселке уплата налога на имущество физлиц вводится отдельным нормативным правовым актом (законом, решением или постановлением), который принимают органы представительной власти данного города или поселка.

Как соотносятся общие правила и местные особенности

Правила начисления и уплаты налога на имущество физических лиц закреплены в главе 32 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех муниципальных образований РФ, но при этом местные власти вправе устанавливать некоторые особенности в рамках общих правил.

Так, муниципалитет может утвердить свои ставки налога. Главное, чтобы «местное» значение укладывалось в установленные главой 32 НК РФ рамки. К тому же «местные» ставки могут быть не едиными, а дифференцированными, то есть зависящими от вида объекта, его местонахождения, кадастровой или суммарной инвентаризационной стоимости, либо от вида территориальной зоны.

Помимо этого муниципалитетам разрешено увеличивать закрепленные в НК РФ размеры налоговых вычетов и вводить дополнительные льготы. А вот уменьшать вычеты и сокращать перечень льгот местные власти не вправе.

Размеры налоговых ставок и вычетов можно узнать в своей налоговой инспекции.

Кто платит налог

Физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) — собственники жилых домов, комнат, квартир, гаражей, машино-мест, единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства и прочих зданий, строений, помещений и сооружений (в том числе нежилых). Налогоплательщиками также являются владельцы жилых построек, которые расположены в приусадебных хозяйствах, на огородах, в садовых товариществах и на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства.

Кто не платит налог

В главе 32 НК РФ приведен закрытый перечень граждан, освобожденных от налога на имущество физлиц. Это инвалиды I и II групп, инвалиды детства, пенсионеры, ветераны, герои Советского Союза, герои Российской Федерации и ряд других категорий.

Если человек, имеющий право на льготу, владеет сразу несколькими однотипными объектами недвижимости, льгота предоставляется только в отношении одного из них по выбору самого налогоплательщика. Поясним на примере. Допустим, в собственности ветерана находятся две квартиры и три гаража. Тогда ему полагается льгота по одной квартире и одному гаражу. Оставшаяся квартира и два гаража облагаются налогом на общих основаниях.

Существуют и другие ограничения. Так, льготу можно получить только в отношении недвижимости, незадействованной в предпринимательской деятельности. Кроме того, под льготу ни при каких условиях не подпадают объекты незавершенного строительства и единые недвижимые комплексы.

Чтобы получить льготу за текущий год, нужно до 1 ноября этого года уведомить налоговую инспекцию о выбранном льготном объекте. Изменить свой выбор можно только со следующего года. Также следует написать заявление и представить документы, подтверждающие право на льготу. Если «льготник» не известит ИФНС о том, какой объект он хочет освободить от налога, инспекторы сами сделают выбор. Это будет объект, сумма налога по которому максимальна.

Кто рассчитывает налог

Сумму налога на имущество физических лиц рассчитывают налоговики. Они же присылают налогоплательщику уведомление об уплате. При этом работники ИФНС могут предъявить налог к уплате не более чем за три года, предшествующих году, когда отправлено уведомление. Если же они включат в уведомление налог за более ранние периоды, налогоплательщик вправе не перечислять деньги.

На практике нередко случается, что информация о приобретенных квартирах, домах, гаражах и проч. не поступает к налоговикам своевременно. В связи с этим уведомления не направляются, и, как следствие, налог не уплачивается.

Чтобы урегулировать эту проблему, с 1 января 2015 года введена новая обязанность физлиц. Теперь граждане-собственники недвижимости должны самостоятельно сообщить в инспекцию об объектах обложения налогом на имущество. Но делать это нужно не всегда, а только в том случае, если за весь период владения имуществом инспекторы так и не прислали уведомление об уплате налога. Помимо сообщения требуется представить документы, подтверждающие право собственности.

Как определяется налоговая база и налоговая ставка

Чтобы рассчитать сумму налога, необходимо знать значения таких показателей, как налоговая база и налоговая ставка. До 2019 года включительно возможны два варианта определения базы и ставки: исходя из кадастровой стоимости объекта и исходя из инвентаризационной стоимости объекта.

Первый вариант (исходя из кадастровой стоимости) действует только в тех регионах (республиках, областях, краях, автономных округах и городах федерального значения), где выполнены два условия. Во-первых, утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости. Во-вторых, установлена единая дата, с которой в данном регионе база по налогу на имущество физлиц определяется исходя из кадастровой стоимости. В 2016 году этим условиям соответствуют 28 регионов, включая Москву и Московскую область (с полным перечнем можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России). Муниципалитеты в таких регионах принимают местные нормативные правовые акты, где закреплены правила определения налоговой базы и ставки налога с учетом местных особенностей.

Смотрите так же:  Минздрав россии приказ 109

Второй вариант (исходя из инвентаризационной стоимости) действует в тех субъектах РФ, где приведенные выше условия еще не выполнены.

С 2020 года и далее сохранится только первый вариант. Другими словами, во всех без исключения регионах база и ставка по налогу на имущество физлиц будет определяться только по кадастровой стоимости.

Как определяется налоговая база исходя из кадастровой стоимости

Налоговая база расчитывается по каждому объекту. В тех регионах, где введен расчет налога исходя из кадастровой стоимости, налоговая база — это кадастровая стоимость объекта по состоянию на 1 января. Если объект образован в середине года, то берется кадастровая стоимость на дату постановки объекта на кадастровый учет. Кадастровую стоимость можно узнать в документах на объект, в офисах Росреестра и кадастровой палаты, в Многофункциональных центрах (МФЦ) или на официальном сайте Росреестра. Данная информация предоставляется бесплатно.

При расчете суммы налога кадастровая стоимость уменьшается на величину налогового вычета. В главе 32 НК РФ приведены следующие значения вычетов: для квартиры — кадастровая стоимость 20-ти квадратных метров, для комнаты — кадастровая стоимость 10-ти квадратных метров, для дома — кадастровая стоимость 50-ти квадратных метров, для единого недвижимого комплекса — 1 000 000 руб. Расчет базы проиллюстрируем на примере.

Кадастровая стоимость квартиры составляет 4 500 000 руб., а кадастровая стоимость одного квадратного метра — 90 000 руб. Тогда сумма налогового вычета будет равна 1 800 000 руб.(20 х 90 000 руб.), а размер налоговой базы — 2 700 000 руб.(4 500 000 — 1 800 000).

Муниципалитеты вправе без каких-либо ограничений увеличивать вычеты. Если в результате размер вычета окажется больше, чем кадастровая стоимость объекта, налоговая база станет равной нулю. Отрицательное значение базы не предусмотрено.

Как определяется налоговая база исходя из инвентаризационной стоимости

Налоговая база расчитывается по каждому объекту. В тех регионах, где до сих пор не введен расчет налога исходя из кадастровой стоимости, база по налогу на имущество физлиц — это инвентаризационная стоимость объекта. Ее устанавливает бюро технической документации (БТИ) и сообщает налоговикам.

При расчете суммы налога инвентаризационная стоимость умножается на коэффициент-дефлятор, значение которого ежегодно устанавливает правительство РФ (в 2016 году оно составляет 1,329).

Инвентаризационную стоимость можно узнать в отделении БТИ по месту жительства. Для этого необходимо написать заявление, предъявить паспорт, документы на объект недвижимости и оплатить услуги.

Налоговые ставки

При определении базы исходя из кадастровой стоимости

Для жилых домов и жилых помещений, недостроенных жилых домов, гаражей и машино-мест ставка составляет 0,1 процента от кадастровой стоимости. Местные власти вправе увеличить данное значение, но не более чем в три раза. Также муниципалитеты могут понизить ставку до любого значения вплоть до нуля.

Для административно-деловых и торговых центров, нежилых помещений, используемых под офисы, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания, а также объектов с кадастровой стоимостью выше 300 млн. рублей ставка составляет 2 процента кадастровой стоимости. Данное значение является максимально допустимым, то есть муниципальные власти могут его понизить, но не могут увеличить.

Для всех прочих объектов максимально допустимая ставка составляет 0,5 процентов кадастровой стоимости.

При определении базы исходя из инвентаризационной стоимости

Для регионов, где налог определяется исходя из инвентаризационной стоимости объектов, в НК РФ установлены допустимые значения ставок:

Как рассчитать налог на имущество физических лиц?

Как рассчитывается налог на имущество физических лиц в 2018 году: основные принципы

Действительно, налог на имущество российских граждан по умолчанию исчисляется инспекторами ФНС, и уведомления, содержащие сумму для перечисления в бюджет, рассылаются по адресам владельцев имущественных объектов. Но налогоплательщику всегда полезно удостовериться в корректности расчетов, представленных налоговиками.

С 2015 года данный налог рассчитывается на основе кадастровой цены объекта (если она установлена на территории нахождения имущества), в то время как ранее он вычислялся исходя из иного показателя — инвентаризационной стоимости. Принципиальное отличие кадастровой цены от инвентаризационной стоимости — в приближенности первой к рыночным расценкам на недвижимость. Чем дороже жилье, тем больший налог за него теперь платится в бюджет.

Объектами налогообложения в данном случае могут быть (ст. 401 НК РФ):

  • жилые дома (включая дачные);
  • квартиры;
  • комнаты;
  • гаражи;
  • стояночные места;
  • строящиеся здания;
  • иные типы недвижимости, находящиеся во владении граждан.

При расчете налога за 2018 год используются такие показатели, как:

  • кадастровая цена недвижимости (вычисляется Федеральной службой кадастра, кадастровой палатой, после чего данные передаются в Росреестр);
  • инвентаризационная стоимость объекта (устанавливается БТИ);
  • ставки, установленные для кадастровой цены и инвентаризационной стоимости (их величина определяется муниципальными властями с учетом норм ст. 406 НК РФ);
  • коэффициент-дефлятор (определяется Минэкономразвития РФ);
  • вычитаемая площадь квартиры для снижения налоговой базы, или вычет (также определяется муниципальными органами с учетом норм ст. 403 НК РФ);
  • льготы (устанавливаются ст. 407 НК РФ);
  • так называемый понижающий коэффициент (определяется ст. 408 НК РФ).

При этом планируется, что при расчете налогового платежа за 2019 год (если он станет 5 годом начала применения расчета налога от кадастровой стоимости) и последующие годы из приведенного выше перечня будут исключены такие показатели, как инвентаризационная стоимость, ставка по ней, дефлятор и понижающий коэффициент. На данный момент эти показатели нужны для того, чтобы не допустить слишком резкого увеличения платежной нагрузки на владельцев недвижимости в силу значительного увеличения базы для исчисления рассматриваемого налога, основанной на кадастровой стоимости объекта.

Изучим подробнее, как задействовать все эти показатели на практике.

Формула расчета налога на имущество физических лиц

В целях расчета платежа за 2015–2019 годы в НК РФ установлена формула, имеющая следующий вид:

Н = (Н1 – Н2) × К + Н2,

где: Н — величина налога к уплате;

Н1 — номинальная величина налога, определяемая с учетом только кадастровой цены объекта, установленной для нее ставки и вычета;

Н2 — номинальная величина налога, рассчитываемая с учетом только инвентаризационной стоимости квартиры, ставки, а также коэффициента-дефлятора и имеющая 2 варианта определения:

  • Как сумма, рассчитанная к уплате по этому объекту за последний год использования порядка расчета базы от инвентаризационной стоимости. Он может применяться как с расчета за 2015 год (и тогда будет совпадать с вариантом 2 расчета Н2), так и с более поздних лет, в зависимости от того, с какого года субъект РФ выполнил все условия для начисления налога от кадастровой стоимости, предусмотренные п. 1 ст. 402 НК РФ.
  • Как сумма налога, рассчитанная за 2014 год в соответствии с порядком, установленным прекратившим свое действие законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-I. Этот расчет применим для начисления налога от кадастровой стоимости начиная с 2015 года.

К — понижающий коэффициент, последовательно увеличивающийся на 0,2 ежегодно в течение первых 4 лет начала применения расчета от кадастровой стоимости, составляя, таким образом, от 0,2 (в 1 год) до 0,8 (в 4 год).

  • мы платим налог за 2017 год от кадастровой стоимости;
  • налог исчисляется от кадастровой стоимости начиная с 2015 года;
  • живем в Нижнем Новгороде;
  • у нас нет налоговых льгот по ст. 407 НК РФ;
  • у нас есть квартира площадью 70 кв. м, ее кадастровая стоимость — 3 000 000 руб., а инвентаризационная — 300 000 руб.

Ставка налога по кадастровой цене имущества, установленная в городе, — 0,1% на объекты со стоимостью ниже 10 млн руб. (решение городской думы г. Нижнего Новгорода от 19.11.2014 № 169).

По инвентаризационной стоимости используется ставка, которая установлена на федеральном уровне, — в силу отсутствия регулирующего муниципального НПА. Она составляет 0,1%, если имущество с учетом дефлятора стоит менее 500 000 руб. (подп. 2 п. 6 ст. 406 НК РФ).

Дефлятор, установленный для 2014 года (последнего года применения расчета от инвентаризационной стоимости) — 1,216 (приказ Минэкономразвития России от 07.11.2013 № 652).

Вычет по имущественному налогу для квартир — 20 кв. м. Используется тот, который установлен на федеральном уровне, — по причине отсутствия регулирующего муниципального НПА (пп. 3, 7 ст. 403 НК РФ).

Понижающий коэффициент на 2017 год — 0,6 (п. 8 ст. 408 НК РФ).

Для вычисления показателя Н1:

1. Определяем величину кадастровой налоговой базы с учетом вычета (все расчетные данные округляем до целого рубля).

В соответствии с п. 3 ст. 403 НК РФ она равна кадастровой стоимости, уменьшенной на величину кадастровой стоимости 20 кв. м жилплощади. Таким образом, мы:

  • Находим стоимость 1 кв. м жилплощади: 3 000 000 / 70 кв. м = 42 857 руб.
  • Исходя из кадастровой стоимости 1 кв. м, вычисляем стоимость 20 кв. м жилплощади: 857 140 руб.
  • Вычитаем из полной кадастровой стоимости жилья (3 000 000 руб.) получившийся показатель (857 140 руб.):

3 000 000 – 857 140 = 2 142 860 руб.

2. Умножаем эту сумму на ставку, определенную для кадастровой стоимости (0,1%). Значение Н1 составит 2 143 руб.

Показатель Н2 равен сумме налога на имущество, исчисленного за 2014 год по инвентаризационной стоимости:

1. У нас есть налоговая база — 300 000 руб.

2. Умножаем ее на коэффициент-дефлятор (1,216) и получаем 364 800 руб.

Это значит, что мы можем применить при определении налога Н2 ставку в 0,1% (ст. 406 НК РФ). Умножив инвентаризационную налоговую базу на данную ставку, получаем показатель Н2, равный 365 руб.

Вычитаем из Н1 показатель Н2:

2 143 – 365 = 1 778 руб.

Умножаем результат на 0,6 (понижающий коэффициент за третий год исчисления налога от кадастровой стоимости согласно ст. 408 НК РФ), получается 1 007 руб. Добавляем к нему показатель Н2 — и получаем 1 432 руб. Это и есть показатель Н, то есть налог, который необходимо уплатить в бюджет.

Если получится, что Н1 меньше Н2, в бюджет нужно уплачивать налог, который равен показателю Н1 (п. 9 ст. 408 НК РФ).

Если же субъект РФ не принял решение о начислении налога от кадастровой стоимости и не утвердил эту стоимость на начало 2015 года (т. е. не выполнил условия, предусмотренные п. 1 ст. 402 НК РФ), он может начать применять такой расчет с начала любого года, с 2016 по 2019, и тогда расчет показателя Н2 будет производится исходя из инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, установленный для последнего года применения расчета налога от инвентаризационной стоимости и ставки налога.

Проверить правильность расчета налога на имущество можно с использованием калькулятора, размещенного на сайте ФНС РФ.

С 2015 года налог на имущество граждан РФ начисляется с учетом кадастровой цены объекта, если в соответствующем регионе РФ выполнены для этого все условия (принят закон и пообъектно утверждена кадастровая стоимость). В формуле для расчета налога за 2015–2019 годы в целях смягчения увеличения налоговой нагрузки на плательщиков учитываются такие показатели, как инвентаризационная стоимость, ставки по ней, а также коэффициент-дефлятор. Далее налог будет исчисляться без использования уменьшающих сумму налога показателей.

Ознакомиться с иными нюансами уплаты налога на имущество вы можете в этой статье .

С 2018 года подать заявление на льготу по налогу на имущество или сообщить о льготируемом имуществе можно в любой налоговой инспекции. Подробнее об этом читайте здесь.

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС — Глава 30. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 372. Общие положения
1. Налог на имущество организаций (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.2. Устанавливая налог, законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Смотрите так же:  Осаго в архангельске где купить

Статья 373. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются:российские организации;иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.1.1. Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении имущества, используемого в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.2. Деятельность иностранной организации признается приводящей к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Статья 374. Объект налогообложения
1. Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 настоящего Кодекса.2. Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.В целях настоящей главы иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.3. Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.4. Не признаются объектами налогообложения:
1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Статья 375. Налоговая база
1. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.2. Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки указанных объектов.

Статья 376. Порядок определения налоговой базы
1. Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.2. В случае, если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости (для объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 2 статьи 375 настоящего Кодекса, — инвентаризационной стоимости) объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.3. Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии с настоящей главой.4. Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.5. Налоговая база в отношении каждого объекта недвижимого имущества иностранных организаций, указанного в пункте 2 статьи 375 настоящего Кодекса, принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Статья 377. Особенности определения налоговой базы в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности)
1. Налоговая база в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) определяется исходя из остаточной стоимости признаваемого объектом налогообложения имущества, внесенного налогоплательщиком по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), а также исходя из остаточной стоимости иного признаваемого объектом налогообложения имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей, учитываемого на отдельном балансе простого товарищества участником договора простого товарищества, ведущим общие дела. Каждый участник договора простого товарищества производит исчисление и уплату налога в отношении признаваемого объектом налогообложения имущества, переданного им в совместную деятельность. В отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производятся участниками договора простого товарищества пропорционально стоимости их вклада в общее дело.2. Лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано для целей налогообложения сообщать не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому налогоплательщику — участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) сведения об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на 1-е число каждого месяца соответствующего отчетного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей. При этом лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, сообщает сведения, необходимые для определения налоговой базы.

Статья 378. Особенности налогообложения имущества, переданного в доверительное управление Имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению (за исключением имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд) у учредителя доверительного управления.

Статья 378.1. Особенности налогообложения имущества при исполнении концессионных соглашений Имущество, переданное концессионеру и (или) созданное им в соответствии с концессионным соглашением, подлежит налогообложению у концессионера.

Статья 379. Налоговый период. Отчетный период
1. Налоговым периодом признается календарный год.2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.3. Законодательный орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Статья 380. Налоговая ставка
1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Статья 381. Налоговые льготы Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
2) религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
5) организации — в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
6) утратил силу. — Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;
7) утратил силу. — Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;
8) утратил силу. — Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;
9) организации — в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
10) организации — в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
11) организации — в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;
12) организации — в отношении космических объектов;
13) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;
14) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
15) имущество государственных научных центров;
16) утратил силу. — Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;
17) организации — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества;
18) организации — в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Смотрите так же:  Работа учителем в сельской местности льготы

Статья 382. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
1. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.4. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 настоящего Кодекса.5. Сумма авансового платежа по налогу в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, указанных в пункте 2 статьи 375 настоящего Кодекса, исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.В случае возникновения у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на объект недвижимого имущества иностранных организаций, указанный в пункте 2 статьи 375 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного объекта недвижимого имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект недвижимого имущества находился в собственности налогоплательщика, к числу месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей.6. Законодательный орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Статья 383. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.3. В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом особенностей, предусмотренных статьями 384 и 385 настоящего Кодекса.4. В отношении объектов недвижимого имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», налог перечисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации пропорционально стоимости этого имущества, фактически находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.5. Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.6. В отношении объектов недвижимого имущества иностранной организации, указанных в пункте 2 статьи 375 настоящего Кодекса, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению объекта недвижимого имущества.

Статья 384. Особенности исчисления и уплаты налога по местонахождению обособленных подразделений организации Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (одной четвертой средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со статьей 376 настоящего Кодекса, в отношении каждого обособленного подразделения.

Статья 385. Особенности исчисления и уплаты налога в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения Организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (одной четвертой средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со статьей 376 настоящего Кодекса, в отношении каждого объекта недвижимого имущества.

Статья 385.1. Особенности исчисления и уплаты налога на имущество организаций резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области
1. Резиденты Особой экономической зоны в Калининградской области уплачивают налог на имущество организаций в соответствии с настоящей главой в отношении всего имущества, являющегося объектом налогообложения по указанному налогу, за исключением имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области.2. Резиденты исчисляют сумму налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, отдельно.3. Для резидентов в течение первых шести календарных лет, начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, устанавливается в размере 0 процентов.4. В период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, составляет величину, установленную законом Калининградской области и уменьшенную на пятьдесят процентов.5. Особый порядок уплаты налога на имущество организаций не распространяется на ту часть стоимости имущества (созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области), которая использована для производства товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект. При этом доля стоимости имущества, которая использована для производства товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект, считается равной доле дохода от реализации таких товаров (работ, услуг) в суммарном объеме всех доходов резидента.6. Разница между суммой налога на имущество организаций в отношении налоговой базы по налогу на имущество организаций (созданное или приобретенное при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области), которая была бы исчислена резидентом при неиспользовании особого порядка уплаты налога на имущество организаций, установленного настоящей статьей, и суммой налога на имущество организаций, исчисляемой резидентом в соответствии с настоящей статьей в отношении налога на имущество организаций, созданное или приобретенное при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, не включается в налоговую базу по налогу на прибыль организаций для резидентов.7. В случае исключения резидента из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области до получения им свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации резидент считается утратившим право на применение особого порядка уплаты налога на имущество организаций, установленного настоящей статьей, с начала того квартала, в котором он был исключен из указанного реестра.В этом случае резидент обязан исчислить сумму налога в отношении имущества, созданного или приобретенного им при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, по налоговой ставке, установленной в соответствии со статьей 380 настоящего Кодекса.Исчисление суммы налога производится за период применения особого порядка налогообложения.Исчисленная сумма налога подлежит уплате резидентом по истечении отчетного или налогового периода, в котором он был исключен из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период в соответствии с пунктом 1 статьи 383 настоящего Кодекса.При проведении выездной налоговой проверки резидента, исключенного из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, в части правильности исчисления и полноты уплаты суммы налога в отношении имущества, созданного или приобретенного им при реализации инвестиционного проекта, ограничения, установленные абзацем вторым пункта 4 и пунктом 5 статьи 89 настоящего Кодекса, не действуют при условии, если решение о назначении такой проверки вынесено не позднее чем в течение трех месяцев с момента уплаты резидентом указанной суммы налога.

Статья 386. Налоговая декларация
1. Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.В отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и (или) за пределами территории Российской Федерации (для российских организаций), налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляются в налоговый орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.2. Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.3. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статья 386.1. Устранение двойного налогообложения
1. Фактически уплаченные российской организацией за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством другого государства суммы налога на имущество в отношении имущества, принадлежащего российской организации и расположенного на территории этого государства, засчитываются при уплате налога в Российской Федерации в отношении указанного имущества.При этом размер засчитываемых сумм налога, выплаченных за пределами территории Российской Федерации, не может превышать размер суммы налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации в отношении имущества, указанного в настоящем пункте.2. Для зачета налога российская организация должна представить в налоговые органы следующие документы:заявление на зачет налога;документ об уплате налога за пределами территории Российской Федерации, подтвержденный налоговым органом соответствующего иностранного государства.Указанные выше документы подаются российской организацией в налоговый орган по месту нахождения российской организации вместе с налоговой декларацией за налоговый период, в котором был уплачен налог за пределами территории Российской Федерации.

Налоговый кодекс налог на квартиру