Оглавление:

Транспортный налог за 2018 год

Транспортный налог устанавливается налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате. Ставки транспортного налога устанавливаются регионам и регулируются законами субъектов Российской Федерации. Размер транспортного налога в 2018 году зависит от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощность двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Транспортный налог в 2018 году и его плательщики

Транспортный налог в 2018 году платят те, на кого зарегистрированы транспортные средства — автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда и т.д. Существует ряд исключений, когда транспортный налог не уплачивается – автомобили, оборудованные для инвалидов, весельные лодки и так далее.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по окончании календарного года, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Транспортный налог 2018: федеральные ставки

Ставки транспортного налога 2018 года регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации. Базовые ставки можно посмотреть в ст. 361 НК РФ. Законами субъектов Российской Федерации они могут быть увеличены или уменьшены, но не более чем в 10 раз. Регионы, наряду с изменением ставки транспортного налога, в 2018 году могут устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Формула расчета налога на транспорт в 2018 году представляет собой перемножение налоговой базы с региональным значением налоговой ставки. Такая схема подходит для стандартных случаев, когда стоимость не превышает 3 млн рублей, а в собственности автомобиль был – не менее года.

В роли налоговой базы могут выступать лошадиные силы, показатель статической тяги реактивного двигателя или значение валовой вместимости (измерение приводится в регистровых тоннах).

Для автомобилей, приобретенных в течение налогового периода, формула расчета транспортного налога будет выглядеть немного иначе:

Налоговая база * Ставка налога * (количество месяцев владения / 12).

Расчет суммы к уплате транспортного налога за неполный месяц владения предполагает учет месяца приобретения как полного, если сделка по приобретению была заключена в первой половине месяца. Если факт появления транспортного средства в собственности наступил после 15 числа, то за этот месяц налог не начисляется. Для дорогих авто расчет суммы транспортного налога производится с участием дополнительного показателя – повышающего коэффициента, на который умножается полученное по обычной формуле значение налога.

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения / 12) * Повышающий коэффициент.

Допускается установление региональными властями дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и их экологического класса.

Сроки уплаты транспортного налога

Физические и юридические лица обязаны уплачивать транспортный налог. Эта обязанность для всех владельцев транспортных средств — физических и юридических лиц.

Транспортный налог 2018 года владельцу автомобиля (физическому лицу) необходимо уплатить в 2019 году.

В отличие от физического лица, которому транспортный налог 2018 начисляет налоговая служба, юридическое лицо рассчитывает транспортный налог самостоятельно. Юридическое лицо приводит расчет в налоговой декларации. Налоговая декларация 2018 юридическим лицом должна быть предоставлена в налоговую инспекцию не позднее 1 февраля 2019 года.

Транспортный налог в 2018 году

Узнайте, какие изменения по транспортному налогу с 2018 года надо учесть, чтобы правильно исчислить платежи и отчитаться по налогу в ИФНС. Смотрите ставки и примеры расчета.

Транспортный налог 2018: изменения

Ежегодно платить транспортный налог обязаны, как «физики», так и организации — юридические лица. Причем это касается всех транспортных объектов (автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самолетов, катеров, самоходных машин и др.).

В 2018 году в порядке исчисления и уплате транспортного налога надо учитывать несколько важных изменений. Учесть поправки надо, как в декларации за предыдущий год, так в текущем (см. таблицу 1).

Актуальные изменения по транспортному налогу с 2018 года. Таблица 1

ФНС разъяснила, когда компания лишается льготы по налогу с большегрузов, если сбор по системе Плато внес не собственник автомобиля. Также служба уточнила, какие документы могут подтвердить на применение льготы:

— отчет о платежах (на бумаге или электронно);

— отчет с личного кабинета на портале Платон, при наличии визы квалифицированной электронной подписи оператора

Компании, как и прежде, сдают декларации в инспекции. Но если вы закрыли подразделение в 2017 году, то отчитаться нужно в следующем порядке:

— по месту учета подразделения (до его закрытия);

— по месту учета головного офиса (если до закрытия подразделения сдать отчет не успели)

Но есть ряд объектов, которые Налоговый кодекс освобождает от налога. К примеру, автомобили для инвалидов мощностью 100 л.с., тракторы, самоходные комбайны и др. (п. 2 ст. 358 НК РФ). Поэтому, прежде чем начислять налог, надо определить, облагается транспортное средство налогом или нет.

Кроме изменений, перечисленных в таблице 1, стоит учесть и ряд других правок на 2018 год. В частности, налог с дорогих автомобилей теперь надо платить с учетом единого повышающего коэффициента — 1,1 (Федеральный закон от 30.09.17 № 286-ФЗ). Поэтому для ряда машин стоимостью от 3 до 5 млн рублей и выпущенных не позднее трех лет назад, налог будет меньше. Но поправки действуют с 2018 года, поэтому за предыдущий год исчислять и платить налог надо, как и прежде (см. таблицу 2).

Коэффициент для расчета дорожного налога. Таблица 2.

Транспортный налог 2018: изменения

transportnyy_nalog.jpg

Похожие публикации

Порядок расчета и уплаты транспортного налога (глава 28 НК РФ) актуален для всех категорий владельцев автомобилей, мотоциклов и прочих средств передвижения. Обязательства перед бюджетом возникают и у граждан РФ, и у юридических лиц. Отличие между разными группами собственников транспорта для целей налогообложения в том, что физические лица не должны сами производить расчет налога – за них это делает налоговый орган. Юридические лица обязаны самостоятельно просчитать, сколько им надо заплатить за истекший период, внести эти данные в декларацию и отчитаться перед налоговиками.

Транспортный налог 2018: изменения

По налогу на транспорт для субъектов предпринимательства начало 2018 года ознаменовалось необходимостью перехода на новый отчетный бланк. Актуальная версия декларации утверждена Приказом ФНС от 05.12.2016 г. № ММВ-7-21/[email protected] Измененная декларация применяется для отражения данных по исчисленному налогу на транспортные средства с отчетности за 2017 год, подаваемой в 2018 году.

Ряд изменений затронул порядок налогообложения дорогих автомобилей. Машины, стоимость которых составляет от 3 до 5 млн. руб., подлежали налогообложению в особом порядке. До 2018 года для этой категории транспортных средств действовали три ставки повышающих коэффициентов:

1,5%, если с момента выпуска автомобиля на отчетную дату прошло менее года;

1,3%, если «возраст» машины составил 1-2 года до даты начисления налога;

1,1% применительно к авто с года выпуска которых прошло 2-3 года.

С 01.01.2018 года введена единая ставка для всех дорогих автомобилей – 1,1% (п. 2 ст. 362 НК РФ; закон № 335-ФЗ от 27.11.2017).

Минпромторгом в 2018 году был значительно расширен перечень транспортных средств, причисляемых к категории дорогостоящих. Ознакомиться с действующей версией этого, ежегодно обновляемого списка можно на сайте Минпромторга.

Налог на транспортные средства является региональным, поэтому ставки и льготы по нему устанавливаются субъектами РФ при помощи региональных правовых актов. Например, по транспортному налогу-2018 изменения Москва в порядок расчета налога не вносила, тарифы налогообложения в столице остались неизменными. Ключевые моменты по расчету и уплате транспортного налога на территории Москвы расписаны в законе г. Москвы № 33 от 09.07.2008 г. (ред. от 29.11.2017). Прежние условия налогообложения действуют и в Московской области – в части транспортного налога 2018 года изменения Московская область не принимала. Действовавшие ранее льготы и ставки взимания налога сохранились, что подтверждается нормами областного закона № 129/2002-ОЗ от 16.11.2002 г. (ред. от 22.10.2014).

Общим нововведением для плательщиков всех регионов стала возможность заявления о наличии льготы по транспортному налогу без предоставления подтверждающих документов. Налогоплательщику достаточно указать наименования и реквизиты документов, дающих право на льготы в заявлении, а налоговый инспектор для их получения будет оформлять запросы в соответствующие государственные структуры. Это предусмотрено п. 3 ст. 361.1 НК РФ (изменения внесены Законом от 30.09.2017 г. № 286-ФЗ).

Транспортный налог 2019 года будет начисляться по правилам с учетом изменений, внесенных в НК РФ законом от 03.07.2016 г. № 249-ФЗ. Некоторые положения Налогового кодекса в части расчета налога на транспорт утратят силу с января 2019 года. Например:

перестанет действовать льгота, дающая право на освобождение от налога владельцев транспортных средств с разрешенной массой более 12 тонн на условиях уплаты равноценной суммы возмещения вреда, наносимого федеральным дорогам (п. 1 ст. 361.1 НК РФ);

утратит силу и норма, по которой сумма налогового обязательства по машинам с разрешенной массой от 12 тонн исчисляется как разница между рассчитанным налогом и уплаченным возмещением за нанесение вреда федеральным трассам (п. 2 ст. 361.1 НК РФ).

Транспортный налог 2018 – изменения: отмена налога произошла или нет?

Слухи об отмене транспортного налога появились после подписания Президентом Закона № 436-ФЗ от 28.12.2017 г. Этим правовым документом предусмотрены правила проведения частичной налоговой амнистии, которая затронет и налог с транспортных средств физлиц. Суть амнистии в том, что владельцам авто прощаются долги по налогу и рассчитанным на суммы задолженности пеням. Такое послабление характерно только для непогашенных сумм обязательств, которые возникли до 2015 года (фактически по ним истекает срок исковой давности). То есть, сам транспортный налог пока никто не отменял.

Законопроект № 480908-7 об отмене налога за счет повышения топливных акцизов есть, но он так и не принят. При этом в 2019 г., как заявлял председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, возможно внесение законопроекта, которым транспортный налог будет заменен на экологический. При этом региональная дифференциация ставок по новому налогу не предусматривается, а автомобили, соответствующие экологическим стандартам «Евро-4» – «Евро-6», планируется освободить от налогообложения.

Транспортный налог 2018. Новости и перспективы

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Сущность транспортного налога заложена в самом названии: это налог на транспорт. Сбор данного налога необходим для поддержания дорожной системы (28 глава Налогового Кодекса Российской Федерации). То есть накопленные денежные средства от данного налога направляются на поддержание целостности существующих дорог, и строительства новых.

Понятие транспортного налога и его предназначение

Налогоплательщиками данного налога являются владельцы транспортных средств (как физические лица, так и организации). А транспортные средства являются объектом налогообложения.

Налог на транспорт существует для того, чтобы компенсировать вред, который транспорт наносит окружающей среде и непосредственно дорогам. Транспорт, который попадает под налог:

  1. Легковые и грузовые автомобили;
  2. мотоциклы;
  3. мотороллеры;
  4. автобусы;
  5. самолеты;
  6. вертолеты;
  7. теплоходы, яхты;
  8. парусные суда;
  9. катера;
  10. снегоходы;
  11. моторные лодки;
  12. гидроциклы.
Смотрите так же:  Федеральный закон 2011 года 306-фз

Транспортный налог уплачивается на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он установлен (то есть, зарегистрирован и введен в действие).

Расчет транспортного налога

Размер транспортного налога зависит непосредственно от характеристик транспортного средства (объекта налогообложения), в частности от мощности его двигателя. Принцип таков: «Чем мощнее автомобиль – тем больше налог». Существуют стандартные ставки и региональные ставки, которые устанавливаются в рублях за 1 единицу лошадиной силы.

Сама формула, по которой рассчитывается транспортный налог в 2018 году не менялась и по-прежнему высчитывается следующим образом:

налоговая ставка * налоговая база * повышающий коэффициент.

Что такое налоговая база? Это база, которая определяется мощностью двигателя в лошадиных силах. Она указана в регистрационном документе транспортного средства.

Бывают ситуации, когда владелец продает свой автомобиль, не дождавшись завершения налогового периода (то есть транспортное средство находилось в его собственности менее 1 года). В этом случае бывший владелец должен будет оплатить транспортный налог в полной мере с учетом повышающего коэффициента (количество месяцев владения / количество месяцев в году).

Повышающий коэффициент. Применяется не только к новым транспортным средствам, но и к поддержанным. Варьирование повышающего коэффициента рассмотрим в таблице:

Ежегодно, не позднее 1 марта текущего налогового периода Министерство промышленности и торговли РФ размещает список автомобилей, попадающих под определение «дорогих» транспортных средств. Данный перечень можно увидеть, зайдя на официальный сайт Министерства промышленности, в раздел «Перечни и реестры». На весь перечень автомобилей «люкс» применяется повышающий коэффициент.

Если у владельца транспортного средства не предусмотрен к расчету повышающий коэффициент, и он является собственником движимого имущества больше года, тогда формула налогового платежа сводится к расчету:

налоговая база * налоговая ставка.

Особенности и отличия уплаты транспортного налога для организаций и физических лиц

Ставки транспортного налога едины как для физических лиц, так и для организаций. Однако основным различием системы является то, что физическим лицам налог начисляет специализированный орган, а организации обязаны сами исчислять сумму транспортного налога и авансового платежа.

Как правило, уведомления налогоплательщикам начинают поступать в середине лета. Если специалисты налогового органа посылают уведомление по почте физическому лицу заказным письмом, то оно считается полученным через 6 дней (пункт 4 статьи 52 НК РФ). Если же письмо не дошло, и получатель не в курсе суммы своего платежа, то он может ознакомиться с примерной его величиной на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы РФ. Сервис называется «Налоговый калькулятор – Расчет транспортного налога». На электронной странице автоматически определяется регион пользователя. Однако, при необходимости, его возможно изменить. Для расчета налогового платежа необходимо ввести требуемые данные с указанием существующих у гражданина льгот.

Обратите внимание! Расчет транспортного налога с помощью данного сервиса носит исключительно ознакомительный характер!

Налоговый период, как для физических лиц, так и для юридических составляет 1 год. Физические лица и Индивидуальные Предприниматели должны уплатить транспортный налог не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным. Простыми словами — налог за 2017 год плательщик должен произвести до 1 декабря 2018 года. Срок уплаты транспортного налога для юридических лиц устанавливается на региональном уровне, но не ранее 1 февраля года, идущего за отчетным. В отличие от физических лиц, организации должны уплачивать и авансовые платежи (не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом).

Напоминаем! Незнание суммы налогового платежа или элементарная забывчивость налогоплательщика не освобождает его от ответственности и последствий (начисления штрафов и пеней)!

Физическое лицо становится налогоплательщиком транспортного налога со дня регистрации транспортного средства на свое имя. Гражданин должен уплачивать налог по месту своей регистрации (пункт 5 статьи 83 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Если же владелец транспортного средства меняет свое место жительства, и, соответственно, прописку, он обязан сообщить о данных изменениях в отделение налогового органа по прошлой прописке. То же правило касается и организаций (для их юридических адресов). В статье 85 Налогового Кодекса РФ указано, что организация обязана перерегистрировать все свои транспортные средства по новому юридическому адресу в течение 10 дней. И после этого, должна будет уплачивать транспортный налог по новому месту регистрации (письмо №БС-4-21/18669 от 19.09.2017 года).

Транспортный налог в регионах

В 28 главе Налогового Кодекса РФ отражены основные положения, которые касаются транспортного налога. Однако это не единственный нормативный акт, регулирующий данный налог.

Все нюансы, правила и исключения транспортного налога отражены в региональных законодательных актах.

Каждый субъект Российской Федерации имеет право самостоятельно составлять нормативные акты, регулирующие транспортный налог. В них отражены ставки расчета транспортного налога, льготы, сроки и порядок уплаты. Местные власти вправе изменять налоговую ставку, но не более чем в 10 кратном размере от основных значений. Если же регион не установил иные ставки, то в данном регионе будут применяться основные ставки налога, установленные Налоговым Кодексом РФ (статья 361 НК РФ).

Получается, что за один и тот же автомобиль его владелец будет платить разные суммы транспортного налога, в зависимости от места его регистрации.

Именно местные власти определяют, каких категорий граждан коснутся льготы. Как правило, в льготную категорию всегда входят предприятия, относящиеся к муниципалитету. Что касается физических лиц, это граждане – инвалиды, пенсионеры и многодетные семьи.

Собранные сборы направляются в бюджеты регионов. Полученные суммы составляют приличный процент от всех доходных статей бюджета.

Чтобы получить достоверную информацию о том, какие ставки действуют в том или ином субъекте РФ, можно воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы. Благодаря данному сервису любой пользователь может изучить нормативные акты, регулирующие региональный транспортный налог, а так же ознакомиться с перечнем предоставляемых льгот. Алгоритм ознакомления с основными данными о транспортном налоге в регионах:

  1. Зайти на официальный сайт ФНС РФ;
  2. Внизу страницы нажать на ссылку «Электронные сервисы».
  3. Среди множества пунктов найти «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
  4. Выбрать вид интересующего налога;
  5. Выбрать налоговый период;
  6. Из представленного перечня выбрать интересующий субъект РФ;
  7. Подтвердить выбор нажатием кнопки «Найти».

В полученной форме отразится нормативно-правовой акт, регулирующий транспортный налог в конкретном регионе. Можно ознакомиться с ним подробнее, нажав одноименную кнопку. Далее пользователь получит самую подробную информацию о ставках, сроках уплаты налога и авансового платежа (как для физических лиц, так и для организаций), а так же о налоговых вычетах, федеральных и региональных льготах.

Рассмотрим максимальные и минимальные значения налоговых ставок по транспортному налогу по регионам Российской Федерации в 2018 году. В качестве сравниваемых показателей возьмем легковые авто, с мощностью двигателя 100 лошадиных сил и 150-200 лошадиных сил.

Как рассчитать транспортный налог?

Перед тем как приступить, обязательно укажите регион где зарегистрирован ваш автомобиль. Иначе расчёт будет неверным:

Далее заполните соответствующие поля. Данные для полей можно узнать из ПТС (паспорта транспортного средства). Нажмите кнопку «Далее» :

Следующий шаг можно пропустить, если ваш авто дешевле 3 млн. руб. В противном случае выберите марку и модель вашего автомобиля:

После нажатия кнопки «Рассчитать» , вы увидите сумму, подлежащую к уплате.

Минимальные ставки по регионам

Максимальные ставки по регионам

Главные изменения в транспортном налоге с 2018 года

Одной из самых популярных и обсуждаемых новостей в наступившем году стала новость о «налоговой амнистии 2018 года». Закон об амнистии № 436-ФЗ вступил в силу 28 декабря 2017 года. По инициативе Президента РФ, гражданам была прощена налоговая задолженность, начисленная до 1 января 2015 года. Интересным фактом является то, что все долги и пени списались автоматически (закон не требовал заявления и личного присутствия должников в налоговых органах).

Другой, не менее обсуждаемой новостью, явились изменения в транспортном налоге, утвержденные законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Пункт № 68 статьи 2 данного Закона гласит о снижении повышающих коэффициентов для транспортных средств, стоимостью 3-5 млн. рублей (с года выпуска которых прошло не более 3 лет).

С 1 января 2018 года коэффициент для данных категорий машин стал равен 1,1. К слову, до принятых изменений транспортный налог по вышеуказанным категориям автомобилей применялся в зависимости от возраста авто. С 2018 же года для автомобилей стоимостью 3-5 млн. рублей повышающий коэффициент объединили.

Стандартные ставки по транспортному налогу в этом году по стране не менялись. Исключения составили лишь несколько регионов. Например, местная Дума Астраханской области постановила о повышении ставок для следующих категорий транспортных средств (Закон Астраханской области от 13.07.2017 № 38/2017-ОЗ):

  1. автобусов и грузовиков, мощность двигателя которых составляет более 200 лошадиных сил;
  2. мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя более 35 лошадиных сил.

А так же в соответствии с Законами субъектов РФ, не существенно изменились ставки в Республике Марий Эл и Псковской области.

В 2018 году изменения коснулись и налоговой декларации. А именно, ее электронной формы. Обновленная форма декларации по транспортному налогу была утверждена Приказом Федеральной Налоговой Службы № ММВ-7-21/668 от 05 декабря 2016 года. Теперь она не требует проставления печати налогоплательщика.

1 марта 2018 года произошло ежегодное обновление списка «люксовых» автомобилей (стоимостью более 3 млн. рублей). По состоянию на 26 апреля 2018 года на официальном сайте minpromtorg.gov.ru представлен перечень, состоящий из 909 марок автомобилей, попадающих под повышающий коэффициент.

Удобным нововведением в 2018 году является то, что теперь налогоплательщик сможет сразу указать налоговую льготу или вычет по транспортному средству, зарегистрированному в системе «Платон».

Что такое система «Платон»?

В 2015 году была разработана и введена в действие система, которая должна покрывать бюджетные потери на ремонты дорог. Но ведь для этих целей уже существует транспортный налог, для чего и для кого тогда была создана система «Платон»?

Это система специализируется на грузовых автомобилях. А именно, на большегрузах, массой 12 и более тонн. То есть, грузовые транспортные средства портят дорожное покрытие федеральных трасс и должны это компенсировать. Взнос в систему зависит от тарифной ставки и пройденного километража.

Интересный факт! Название системы отражает в себе ее смысловое назначение: Плата за тонну – «Платон».

Изначально владельцы грузовиков платили и транспортный налог (в полном объеме), и переводили отчисления в пользу системы. То есть, несли двойную финансовую нагрузку. Не нужно забывать и про акцизы на бензин. В настоящее же время, систему уплаты транспортного налога для таких машин усовершенствовали.

С 2018 года сумма транспортного налога разрешили корректировать на сумму отчислений в систему «Платон». Если отчисления в систему равны, либо больше суммы по транспортному налогу, то налогоплательщик вообще освобождается от фискального сбора.

Исключением является ситуация, когда налогоплательщиком является лизингодатель, а плату по системе «Платон» вносит лизингополучатель. Тогда налоговый вычет налогоплательщику не предоставляется (письмо ФНС РФ от 17.02.2017 № БС-4-21/3029).

В настоящий момент активно ведется работа в направлении создания единой системы контроля большегрузов:

  1. Продолжается массовая установка специальных магнитных рамок. Данные устройства позволяют считывать номера грузовых автомобилей. А при помощи боковых камер можно определить точные габариты;
  2. Большегрузы оснащаются специальным оборудованием.

Исключения в правилах оплаты транспортного налога

Как в каждом правиле есть исключения, так и в уплате налогов есть определенные льготы. В зависимости от региона, льготы на уплату транспортного налога могут меняться от категории к категории. Однако основными категориями граждан, имеющим право на данное послабление являются:

  1. Герои Российской Федерации;
  2. Граждане, награжденные орденом Славы;
  3. Граждане, подвергшиеся воздействия радиации;
  4. Инвалиды;
  5. Ветераны боевых действий;
  6. Ветераны ВОВ;
  7. Многодетные семьи;
  8. Пенсионеры.

Согласно столичному Закону «О транспортном налоге» от 9 июля 2008 года (с изменениями от 12 июля 2017 года) московским пенсионерам льготы по уплате транспортного налога не предусмотрены (за исключением тех пенсионеров, автомобиль которых имеет мощность менее 70 лошадиных сил).

Смотрите так же:  Тату развод мостов

Однако в регионах «скидки» на уплату транспортного налога предоставляются. Пенсионеры по возрасту имеют право на послабление до 80% от суммы налога в зависимости от проживания.

Нужно обратить особое внимание на то, что льготы на транспортный налог носят заявительный характер!

То есть предоставляются пенсионерам только в том случае, если они обратились с заявлением в налоговую службу. При этом нужно представить налоговому инспектору все необходимые документы. В заявлении необходимо указать:

  1. Основание права на льготу;
  2. Обосновать статус пенсионера (написать номер пенсионного свидетельства);
  3. Паспортные данные;
  4. Адрес регистрации;
  5. Номер ИНН;
  6. Государственный регистрационный номер транспортного средства.

Пенсионер может заявить о намерении получать льготу на транспортный налог следующим способом:

  1. При личном обращении в отделение налогового органа;
  2. Осуществить обращение в ФНС посредством почты;
  3. Через электронные сервисы.

В Российской Федерации повсеместно предоставляются льготы родителям детей-инвалидов, которые используют транспорт (налоговый объект) для осуществления перевозок детей на лечебные процедуры. Подобными льготами наделены и инвалиды, получившие в собственность специализированный автомобиль от социальной защиты.

Так же к числу льготников по уплате транспортного налога относят организаторов Олимпийских и Паралимпийских игр. Льготы предоставляются в соответствии с Федеральным Законом № 310-ФЗ от 01 декабря 2007 года. Распространяются в отношении транспортных средств, принадлежащих организаторам игр на праве собственности и используемых непосредственно по целевому назначению (организация XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 году).

Кому не выгодна отмена транспортного налога?

Транспортный налог собирается с населения, и полученные сборы финансируют ремонт дорожной инфраструктуры страны. Ввиду множества недовольств налогоплательщиков, правительство уже давно начало вести разговоры о возможной отмене транспортного налога.

Транспортный налог в России считают не объективным не только многие граждане, но и некоторые депутаты. Ведь налог платится за сам факт наличия автомобиля (пусть даже зависит от его мощности), а некоторые владельцы эксплуатируют свои авто только лишь в летний сезон. Налоговые платежи должны идти на ремонт дорог, а, например, пенсионеры выезжают на свой огород пару раз в неделю и должны платить наравне с «активными» пользователями транспортных средств. Вот еще пример: налог един как на новые, так и на старые модели (поддержанные) автомобили. Все эти недочеты системы тревожат автовладельцев.

Если рассматривать вопрос глубже, справедливо отметить, что дороги портятся все же от интенсивности езды, а не от мощности авто. Поэтому логичнее реформировать налог: установить налоговую ставку не от мощности авто, а от «метража». Именно эта модель действует за рубежом.

Инициаторы отмены данного налога обосновывают свои недовольства чрезмерной финансовой нагрузкой для граждан страны. Эксперты считают российскую форму налогообложения транспорта отсталой, сравнивая ее с зарубежными моделями, где налог рассчитывается на основании принципа «больше ездишь – больше платишь».

Не стоит забывать, что кроме транспортного налога автовладельцы платят и акциз на бензин. А ведь это аналог транспортного налога. Фактически получается, что россияне платят двойной налог, а дальнобойщики вообще тройной:

  1. Транспортный налог;
  2. Акциз на ремонт дорог;
  3. Налог на ремонт федеральных трасс.

Почему же так происходит и по каким причинам Правительство тянет с принятием решения о дальнейшей судьбе транспортного налога?

Вот как комментирует вопрос об отмене транспортного налога Глава Российской Федерации: «Транспортный налог не отменяют по настоянию региональных руководителей, потому что транспортный налог идет в их бюджет». Однако В.В. Путин все же согласен с мнением россиян о реконструкции транспортного налога, хотя бы для большегрузных автомобилей.

Министерство финансов не является сторонником отмены транспортного налога, ведь от этого существенно пострадает государственный бюджет. К слову, в настоящее время задолженность регионов перед Федеральным бюджетом составляет около 2 трлн. рублей. А в случае отмены транспортного налога, в актуальных экономических условиях страны, финансовая ситуация федерального и региональных бюджетов еще более усугубится.

Что ожидает российский транспортный налог в ближайшие годы?

Уже несколько лет обсуждается тема отмены транспортного налога. Не только в кругах налогоплательщиков, но и в Правительстве. Главным инициатором и аргументатором отмены данного налога является политическая партия «ЛДПР». Дальнейшей судьбой транспортного налога весьма озадачено Правительство РФ.

Понятно, что к отмене транспортного налога, как в Федеральном, так и в региональном Правительстве, пока не готов никто. Каким же образом можно реструктуризировать транспортный налог во избежание нарастания недовольств налогоплательщиков?

В «Транспортной стратегии РФ до 2030 года» № 1734-р от 22 ноября 2008 года прозрачно указано о суммарном увеличении транспортных налогов. На данный момент существует несколько стратегий развития событий:

  • Вариант 1. Изменить показатель, по которому будет исчисляться транспортный налог. Если сейчас размер налогового платежа зависит от мощности транспортного средства, то в будущем можно привязать налоговую ставку к показателю экологичности. Данное предложение выдвинули представители Министерства промышленности и торговли. По мнению Министерства, данное изменение в налоге может существенно простимулировать россиян к приобретению более экологичных автомобилей.
  • Вариант 2. Принципиально схож с первым вариантом. Заключается в изменении метода начисления налогового платежа. Например, привязать налоговую ставку не к мощности авто, а к объему двигателя.
  • Вариант 3. Отменить транспортный налог с одновременным увеличением акцизов на бензин. С принятием такого решения, налогоплательщики будут оплачивать сбор по принципу: «кто больше ездит – тот больше платит». Однако в Правительстве так же не одобряют такой вариант развития событий, ведь сам факт отмены транспортного налога принесет существенные убытки.

Несмотря на то, что Правительство активно занимается этим вопросом и рассматривает различные варианты облегчения налогового бремени россиян, пока транспортный налог официально действует, и до конца 2018 года вряд ли власти его отменят.

Транспортный налог 2018. Новости и перспективы

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Сущность транспортного налога заложена в самом названии: это налог на транспорт. Сбор данного налога необходим для поддержания дорожной системы (28 глава Налогового Кодекса Российской Федерации). То есть накопленные денежные средства от данного налога направляются на поддержание целостности существующих дорог, и строительства новых.

Понятие транспортного налога и его предназначение

Налогоплательщиками данного налога являются владельцы транспортных средств (как физические лица, так и организации). А транспортные средства являются объектом налогообложения.

Налог на транспорт существует для того, чтобы компенсировать вред, который транспорт наносит окружающей среде и непосредственно дорогам. Транспорт, который попадает под налог:

  1. Легковые и грузовые автомобили;
  2. мотоциклы;
  3. мотороллеры;
  4. автобусы;
  5. самолеты;
  6. вертолеты;
  7. теплоходы, яхты;
  8. парусные суда;
  9. катера;
  10. снегоходы;
  11. моторные лодки;
  12. гидроциклы.

Транспортный налог уплачивается на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он установлен (то есть, зарегистрирован и введен в действие).

Расчет транспортного налога

Размер транспортного налога зависит непосредственно от характеристик транспортного средства (объекта налогообложения), в частности от мощности его двигателя. Принцип таков: «Чем мощнее автомобиль – тем больше налог». Существуют стандартные ставки и региональные ставки, которые устанавливаются в рублях за 1 единицу лошадиной силы.

Сама формула, по которой рассчитывается транспортный налог в 2018 году не менялась и по-прежнему высчитывается следующим образом:

налоговая ставка * налоговая база * повышающий коэффициент.

Что такое налоговая база? Это база, которая определяется мощностью двигателя в лошадиных силах. Она указана в регистрационном документе транспортного средства.

Бывают ситуации, когда владелец продает свой автомобиль, не дождавшись завершения налогового периода (то есть транспортное средство находилось в его собственности менее 1 года). В этом случае бывший владелец должен будет оплатить транспортный налог в полной мере с учетом повышающего коэффициента (количество месяцев владения / количество месяцев в году).

Повышающий коэффициент. Применяется не только к новым транспортным средствам, но и к поддержанным. Варьирование повышающего коэффициента рассмотрим в таблице:

Ежегодно, не позднее 1 марта текущего налогового периода Министерство промышленности и торговли РФ размещает список автомобилей, попадающих под определение «дорогих» транспортных средств. Данный перечень можно увидеть, зайдя на официальный сайт Министерства промышленности, в раздел «Перечни и реестры». На весь перечень автомобилей «люкс» применяется повышающий коэффициент.

Если у владельца транспортного средства не предусмотрен к расчету повышающий коэффициент, и он является собственником движимого имущества больше года, тогда формула налогового платежа сводится к расчету:

налоговая база * налоговая ставка.

Особенности и отличия уплаты транспортного налога для организаций и физических лиц

Ставки транспортного налога едины как для физических лиц, так и для организаций. Однако основным различием системы является то, что физическим лицам налог начисляет специализированный орган, а организации обязаны сами исчислять сумму транспортного налога и авансового платежа.

Как правило, уведомления налогоплательщикам начинают поступать в середине лета. Если специалисты налогового органа посылают уведомление по почте физическому лицу заказным письмом, то оно считается полученным через 6 дней (пункт 4 статьи 52 НК РФ). Если же письмо не дошло, и получатель не в курсе суммы своего платежа, то он может ознакомиться с примерной его величиной на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы РФ. Сервис называется «Налоговый калькулятор – Расчет транспортного налога». На электронной странице автоматически определяется регион пользователя. Однако, при необходимости, его возможно изменить. Для расчета налогового платежа необходимо ввести требуемые данные с указанием существующих у гражданина льгот.

Обратите внимание! Расчет транспортного налога с помощью данного сервиса носит исключительно ознакомительный характер!

Налоговый период, как для физических лиц, так и для юридических составляет 1 год. Физические лица и Индивидуальные Предприниматели должны уплатить транспортный налог не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным. Простыми словами — налог за 2017 год плательщик должен произвести до 1 декабря 2018 года. Срок уплаты транспортного налога для юридических лиц устанавливается на региональном уровне, но не ранее 1 февраля года, идущего за отчетным. В отличие от физических лиц, организации должны уплачивать и авансовые платежи (не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом).

Напоминаем! Незнание суммы налогового платежа или элементарная забывчивость налогоплательщика не освобождает его от ответственности и последствий (начисления штрафов и пеней)!

Физическое лицо становится налогоплательщиком транспортного налога со дня регистрации транспортного средства на свое имя. Гражданин должен уплачивать налог по месту своей регистрации (пункт 5 статьи 83 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Если же владелец транспортного средства меняет свое место жительства, и, соответственно, прописку, он обязан сообщить о данных изменениях в отделение налогового органа по прошлой прописке. То же правило касается и организаций (для их юридических адресов). В статье 85 Налогового Кодекса РФ указано, что организация обязана перерегистрировать все свои транспортные средства по новому юридическому адресу в течение 10 дней. И после этого, должна будет уплачивать транспортный налог по новому месту регистрации (письмо №БС-4-21/18669 от 19.09.2017 года).

Транспортный налог в регионах

В 28 главе Налогового Кодекса РФ отражены основные положения, которые касаются транспортного налога. Однако это не единственный нормативный акт, регулирующий данный налог.

Все нюансы, правила и исключения транспортного налога отражены в региональных законодательных актах.

Каждый субъект Российской Федерации имеет право самостоятельно составлять нормативные акты, регулирующие транспортный налог. В них отражены ставки расчета транспортного налога, льготы, сроки и порядок уплаты. Местные власти вправе изменять налоговую ставку, но не более чем в 10 кратном размере от основных значений. Если же регион не установил иные ставки, то в данном регионе будут применяться основные ставки налога, установленные Налоговым Кодексом РФ (статья 361 НК РФ).

Получается, что за один и тот же автомобиль его владелец будет платить разные суммы транспортного налога, в зависимости от места его регистрации.

Именно местные власти определяют, каких категорий граждан коснутся льготы. Как правило, в льготную категорию всегда входят предприятия, относящиеся к муниципалитету. Что касается физических лиц, это граждане – инвалиды, пенсионеры и многодетные семьи.

Собранные сборы направляются в бюджеты регионов. Полученные суммы составляют приличный процент от всех доходных статей бюджета.

Чтобы получить достоверную информацию о том, какие ставки действуют в том или ином субъекте РФ, можно воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы. Благодаря данному сервису любой пользователь может изучить нормативные акты, регулирующие региональный транспортный налог, а так же ознакомиться с перечнем предоставляемых льгот. Алгоритм ознакомления с основными данными о транспортном налоге в регионах:

  1. Зайти на официальный сайт ФНС РФ;
  2. Внизу страницы нажать на ссылку «Электронные сервисы».
  3. Среди множества пунктов найти «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
  4. Выбрать вид интересующего налога;
  5. Выбрать налоговый период;
  6. Из представленного перечня выбрать интересующий субъект РФ;
  7. Подтвердить выбор нажатием кнопки «Найти».
Смотрите так же:  Технические требования гост 34

В полученной форме отразится нормативно-правовой акт, регулирующий транспортный налог в конкретном регионе. Можно ознакомиться с ним подробнее, нажав одноименную кнопку. Далее пользователь получит самую подробную информацию о ставках, сроках уплаты налога и авансового платежа (как для физических лиц, так и для организаций), а так же о налоговых вычетах, федеральных и региональных льготах.

Рассмотрим максимальные и минимальные значения налоговых ставок по транспортному налогу по регионам Российской Федерации в 2018 году. В качестве сравниваемых показателей возьмем легковые авто, с мощностью двигателя 100 лошадиных сил и 150-200 лошадиных сил.

Как рассчитать транспортный налог?

Перед тем как приступить, обязательно укажите регион где зарегистрирован ваш автомобиль. Иначе расчёт будет неверным:

Далее заполните соответствующие поля. Данные для полей можно узнать из ПТС (паспорта транспортного средства). Нажмите кнопку «Далее» :

Следующий шаг можно пропустить, если ваш авто дешевле 3 млн. руб. В противном случае выберите марку и модель вашего автомобиля:

После нажатия кнопки «Рассчитать» , вы увидите сумму, подлежащую к уплате.

Минимальные ставки по регионам

Максимальные ставки по регионам

Главные изменения в транспортном налоге с 2018 года

Одной из самых популярных и обсуждаемых новостей в наступившем году стала новость о «налоговой амнистии 2018 года». Закон об амнистии № 436-ФЗ вступил в силу 28 декабря 2017 года. По инициативе Президента РФ, гражданам была прощена налоговая задолженность, начисленная до 1 января 2015 года. Интересным фактом является то, что все долги и пени списались автоматически (закон не требовал заявления и личного присутствия должников в налоговых органах).

Другой, не менее обсуждаемой новостью, явились изменения в транспортном налоге, утвержденные законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Пункт № 68 статьи 2 данного Закона гласит о снижении повышающих коэффициентов для транспортных средств, стоимостью 3-5 млн. рублей (с года выпуска которых прошло не более 3 лет).

С 1 января 2018 года коэффициент для данных категорий машин стал равен 1,1. К слову, до принятых изменений транспортный налог по вышеуказанным категориям автомобилей применялся в зависимости от возраста авто. С 2018 же года для автомобилей стоимостью 3-5 млн. рублей повышающий коэффициент объединили.

Стандартные ставки по транспортному налогу в этом году по стране не менялись. Исключения составили лишь несколько регионов. Например, местная Дума Астраханской области постановила о повышении ставок для следующих категорий транспортных средств (Закон Астраханской области от 13.07.2017 № 38/2017-ОЗ):

  1. автобусов и грузовиков, мощность двигателя которых составляет более 200 лошадиных сил;
  2. мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя более 35 лошадиных сил.

А так же в соответствии с Законами субъектов РФ, не существенно изменились ставки в Республике Марий Эл и Псковской области.

В 2018 году изменения коснулись и налоговой декларации. А именно, ее электронной формы. Обновленная форма декларации по транспортному налогу была утверждена Приказом Федеральной Налоговой Службы № ММВ-7-21/668 от 05 декабря 2016 года. Теперь она не требует проставления печати налогоплательщика.

1 марта 2018 года произошло ежегодное обновление списка «люксовых» автомобилей (стоимостью более 3 млн. рублей). По состоянию на 26 апреля 2018 года на официальном сайте minpromtorg.gov.ru представлен перечень, состоящий из 909 марок автомобилей, попадающих под повышающий коэффициент.

Удобным нововведением в 2018 году является то, что теперь налогоплательщик сможет сразу указать налоговую льготу или вычет по транспортному средству, зарегистрированному в системе «Платон».

Что такое система «Платон»?

В 2015 году была разработана и введена в действие система, которая должна покрывать бюджетные потери на ремонты дорог. Но ведь для этих целей уже существует транспортный налог, для чего и для кого тогда была создана система «Платон»?

Это система специализируется на грузовых автомобилях. А именно, на большегрузах, массой 12 и более тонн. То есть, грузовые транспортные средства портят дорожное покрытие федеральных трасс и должны это компенсировать. Взнос в систему зависит от тарифной ставки и пройденного километража.

Интересный факт! Название системы отражает в себе ее смысловое назначение: Плата за тонну – «Платон».

Изначально владельцы грузовиков платили и транспортный налог (в полном объеме), и переводили отчисления в пользу системы. То есть, несли двойную финансовую нагрузку. Не нужно забывать и про акцизы на бензин. В настоящее же время, систему уплаты транспортного налога для таких машин усовершенствовали.

С 2018 года сумма транспортного налога разрешили корректировать на сумму отчислений в систему «Платон». Если отчисления в систему равны, либо больше суммы по транспортному налогу, то налогоплательщик вообще освобождается от фискального сбора.

Исключением является ситуация, когда налогоплательщиком является лизингодатель, а плату по системе «Платон» вносит лизингополучатель. Тогда налоговый вычет налогоплательщику не предоставляется (письмо ФНС РФ от 17.02.2017 № БС-4-21/3029).

В настоящий момент активно ведется работа в направлении создания единой системы контроля большегрузов:

  1. Продолжается массовая установка специальных магнитных рамок. Данные устройства позволяют считывать номера грузовых автомобилей. А при помощи боковых камер можно определить точные габариты;
  2. Большегрузы оснащаются специальным оборудованием.

Исключения в правилах оплаты транспортного налога

Как в каждом правиле есть исключения, так и в уплате налогов есть определенные льготы. В зависимости от региона, льготы на уплату транспортного налога могут меняться от категории к категории. Однако основными категориями граждан, имеющим право на данное послабление являются:

  1. Герои Российской Федерации;
  2. Граждане, награжденные орденом Славы;
  3. Граждане, подвергшиеся воздействия радиации;
  4. Инвалиды;
  5. Ветераны боевых действий;
  6. Ветераны ВОВ;
  7. Многодетные семьи;
  8. Пенсионеры.

Согласно столичному Закону «О транспортном налоге» от 9 июля 2008 года (с изменениями от 12 июля 2017 года) московским пенсионерам льготы по уплате транспортного налога не предусмотрены (за исключением тех пенсионеров, автомобиль которых имеет мощность менее 70 лошадиных сил).

Однако в регионах «скидки» на уплату транспортного налога предоставляются. Пенсионеры по возрасту имеют право на послабление до 80% от суммы налога в зависимости от проживания.

Нужно обратить особое внимание на то, что льготы на транспортный налог носят заявительный характер!

То есть предоставляются пенсионерам только в том случае, если они обратились с заявлением в налоговую службу. При этом нужно представить налоговому инспектору все необходимые документы. В заявлении необходимо указать:

  1. Основание права на льготу;
  2. Обосновать статус пенсионера (написать номер пенсионного свидетельства);
  3. Паспортные данные;
  4. Адрес регистрации;
  5. Номер ИНН;
  6. Государственный регистрационный номер транспортного средства.

Пенсионер может заявить о намерении получать льготу на транспортный налог следующим способом:

  1. При личном обращении в отделение налогового органа;
  2. Осуществить обращение в ФНС посредством почты;
  3. Через электронные сервисы.

В Российской Федерации повсеместно предоставляются льготы родителям детей-инвалидов, которые используют транспорт (налоговый объект) для осуществления перевозок детей на лечебные процедуры. Подобными льготами наделены и инвалиды, получившие в собственность специализированный автомобиль от социальной защиты.

Так же к числу льготников по уплате транспортного налога относят организаторов Олимпийских и Паралимпийских игр. Льготы предоставляются в соответствии с Федеральным Законом № 310-ФЗ от 01 декабря 2007 года. Распространяются в отношении транспортных средств, принадлежащих организаторам игр на праве собственности и используемых непосредственно по целевому назначению (организация XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 году).

Кому не выгодна отмена транспортного налога?

Транспортный налог собирается с населения, и полученные сборы финансируют ремонт дорожной инфраструктуры страны. Ввиду множества недовольств налогоплательщиков, правительство уже давно начало вести разговоры о возможной отмене транспортного налога.

Транспортный налог в России считают не объективным не только многие граждане, но и некоторые депутаты. Ведь налог платится за сам факт наличия автомобиля (пусть даже зависит от его мощности), а некоторые владельцы эксплуатируют свои авто только лишь в летний сезон. Налоговые платежи должны идти на ремонт дорог, а, например, пенсионеры выезжают на свой огород пару раз в неделю и должны платить наравне с «активными» пользователями транспортных средств. Вот еще пример: налог един как на новые, так и на старые модели (поддержанные) автомобили. Все эти недочеты системы тревожат автовладельцев.

Если рассматривать вопрос глубже, справедливо отметить, что дороги портятся все же от интенсивности езды, а не от мощности авто. Поэтому логичнее реформировать налог: установить налоговую ставку не от мощности авто, а от «метража». Именно эта модель действует за рубежом.

Инициаторы отмены данного налога обосновывают свои недовольства чрезмерной финансовой нагрузкой для граждан страны. Эксперты считают российскую форму налогообложения транспорта отсталой, сравнивая ее с зарубежными моделями, где налог рассчитывается на основании принципа «больше ездишь – больше платишь».

Не стоит забывать, что кроме транспортного налога автовладельцы платят и акциз на бензин. А ведь это аналог транспортного налога. Фактически получается, что россияне платят двойной налог, а дальнобойщики вообще тройной:

  1. Транспортный налог;
  2. Акциз на ремонт дорог;
  3. Налог на ремонт федеральных трасс.

Почему же так происходит и по каким причинам Правительство тянет с принятием решения о дальнейшей судьбе транспортного налога?

Вот как комментирует вопрос об отмене транспортного налога Глава Российской Федерации: «Транспортный налог не отменяют по настоянию региональных руководителей, потому что транспортный налог идет в их бюджет». Однако В.В. Путин все же согласен с мнением россиян о реконструкции транспортного налога, хотя бы для большегрузных автомобилей.

Министерство финансов не является сторонником отмены транспортного налога, ведь от этого существенно пострадает государственный бюджет. К слову, в настоящее время задолженность регионов перед Федеральным бюджетом составляет около 2 трлн. рублей. А в случае отмены транспортного налога, в актуальных экономических условиях страны, финансовая ситуация федерального и региональных бюджетов еще более усугубится.

Что ожидает российский транспортный налог в ближайшие годы?

Уже несколько лет обсуждается тема отмены транспортного налога. Не только в кругах налогоплательщиков, но и в Правительстве. Главным инициатором и аргументатором отмены данного налога является политическая партия «ЛДПР». Дальнейшей судьбой транспортного налога весьма озадачено Правительство РФ.

Понятно, что к отмене транспортного налога, как в Федеральном, так и в региональном Правительстве, пока не готов никто. Каким же образом можно реструктуризировать транспортный налог во избежание нарастания недовольств налогоплательщиков?

В «Транспортной стратегии РФ до 2030 года» № 1734-р от 22 ноября 2008 года прозрачно указано о суммарном увеличении транспортных налогов. На данный момент существует несколько стратегий развития событий:

  • Вариант 1. Изменить показатель, по которому будет исчисляться транспортный налог. Если сейчас размер налогового платежа зависит от мощности транспортного средства, то в будущем можно привязать налоговую ставку к показателю экологичности. Данное предложение выдвинули представители Министерства промышленности и торговли. По мнению Министерства, данное изменение в налоге может существенно простимулировать россиян к приобретению более экологичных автомобилей.
  • Вариант 2. Принципиально схож с первым вариантом. Заключается в изменении метода начисления налогового платежа. Например, привязать налоговую ставку не к мощности авто, а к объему двигателя.
  • Вариант 3. Отменить транспортный налог с одновременным увеличением акцизов на бензин. С принятием такого решения, налогоплательщики будут оплачивать сбор по принципу: «кто больше ездит – тот больше платит». Однако в Правительстве так же не одобряют такой вариант развития событий, ведь сам факт отмены транспортного налога принесет существенные убытки.

Несмотря на то, что Правительство активно занимается этим вопросом и рассматривает различные варианты облегчения налогового бремени россиян, пока транспортный налог официально действует, и до конца 2018 года вряд ли власти его отменят.

Налог с владельцев транспортных средств в 2018 году