Как перечислить водный налог в бюджет

Срок уплаты

Налоговый период по водному налогу – квартал. Перечислить платеж в бюджет нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом. Если этот день выпал на выходной, то на следующий рабочий день.

Такой порядок предусмотрен статьей 333.11, пунктом 2 статьи 333.14 и пунктом 7 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ.

Ответственность

Если водный налог перечислили позже срока, налоговая инспекция может начислить пени (ст. 75 НК РФ). А если при проверке выявят, что налог не заплатили (заплатили не полностью), то организацию (ее сотрудников) или предпринимателя могут привлечь не только к налоговой, но и к административной ответственности, а в некоторых случаях к уголовной .

Куда перечислять налог

Сумму налога нужно перечислить в бюджет того субъекта РФ, где используете воду по лицензии. Именно на территории этого субъекта плательщик водного налога состоит на учете.

А как быть, если организация использует водный объект на территории нескольких муниципальных образований в пределах одного субъекта РФ? В таком случае перечисляйте налог отдельными платежными поручениями в налоговую инспекцию каждого муниципального образования, на территории которого ведется водопользование.

Это следует из пункта 1 статьи 333.14 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом ФНС России от 25 марта 2013 г. № ЕД-4-3/5055.

Как заполнить платежное поручение

Платежное поручение на перечисление водного налога оформите в соответствии с Положением Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П и приложениями 1 и 2 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н. Подробнее об этом см. Как заполнить платежное поручение на перечисление налогов и страховых взносов .

Обзор писем ФНС и налоговых изменений за II квартал

Иногда писем от налоговой службы так много, что за всеми изменениями сложно уследить. Мы собрали самые важные изменения в налогах и рекомендации ФНС, чтобы вам легче было в них ориентироваться.

Письмо ФНС РФ от 20.03.2018 № БС-4-21/[email protected]

«О порядке исчисления юридическими лицами авансовых платежей по земельному налогу»

Изменение порядка определения налоговой базы в течение налогового периода должно учитываться при исчислении авансовых платежей по земельному налогу. Это следует из положений п. 1 ст. 391 НК РФ.

При этом отмечено также, что исчисление сумм авансовых платежей в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, должно производиться в порядке, аналогичном предусмотренному п. 7.1 ст. 396 НК РФ.

Письмо ФНС РФ от 20.03.2018 № БС-4-21/[email protected]

«О рекомендациях по отдельным вопросам налогообложения земельных участков и администрирования земельного налога»

ФНС РФ разъяснены отдельные вопросы взимания земельного налога. В ряде ситуаций сведения о правах на земельные участки не содержатся у органов Росреестра и могут подтверждаться документами о праве, полученными из органов местного самоуправления.

Сообщается, что органы местного самоуправления могут подавать от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и иные документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав (в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства).

В дальнейшем сведения о зарегистрированных в ЕГРН правах на ранее учтенные участки передаются в налоговые органы в соответствии с общим порядком.

Также разъяснено, что налоговые органы вправе применять повышенную налоговую ставку в отношении земельного участка из состава земель сельхозназначения, не используемого для сельхозпроизводства, при отсутствии устранения выявленного нарушения земельного законодательства, даже в случае смены собственника земельного участка.

В отношении земельных участков, приобретенных на условиях осуществления на них жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства и с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего этот срок.

Отмечено, что в настоящее время прорабатывается вопрос о внесении изменений в налоговую декларацию по земельному налогу, предусматривающих возможность применять два разных коэффициента в течение одного налогового периода.

Письмо ФНС РФ от 20.03.2018 № СД-4-3/[email protected]

«О заполнении налоговой декларации по налогу на прибыль организаций»

ФНС РФ разъяснила порядок отражения в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций доходов в виде процентов по облигациям российских организаций.

До внесения изменений в форму налоговой декларации исчисление налога по налоговой ставке 15% с доходов в виде процентов по облигациям российских организаций, если такие облигации номинированы в рублях и эмитированы в период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2021 г. включительно и на соответствующие даты признания процентного дохода признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, отражается в Листе 04 налоговой декларации с кодом вида дохода «1».

С 1 января 2018 г. налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по указанным выше облигациям российских организаций, уплачивается с указанием КБК 182 1 01 01090 01 1000 110 в подразделе 1.3 Раздела 1 с кодом вида платежа «3» налоговой декларации.

Указанный КБК применяется и для уплаты налога, исчисленного в налоговой декларации за налоговый период – 2017 г.

Письмо ФНС РФ от 23.03.2018 № СД-4-3/[email protected]

«О документальном подтверждении расходов по налогу на прибыль организаций»

Расходы по налогу на прибыль подтверждаются первичными учетными документами с исправлениями, если они внесены в порядке, предусмотренном для счетов-фактур

Законом о бухгалтерском учете не предусмотрена замена ранее принятого к бухгалтерскому учету первичного учетного документа новым документом в случае обнаружения в нем ошибок.

Сообщается, что при разработке организацией способов внесения исправлений допустимо ориентироваться на Правила заполнения счета-фактуры, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, согласно которым в счет-фактуру исправления вносятся путем составления нового экземпляра, в котором указываются номер и дата счета-фактуры, составленного до внесения в него исправлений, а также порядковый номер и дата исправления.

Письмо ФНС РФ от 28.03.2018 № БС-4-21/[email protected]

«О вопросе, касающемся применения пп. 8 п. 4 ст. 374 и п. 25 ст. 381 НК РФ»

Минпромторг России считает необоснованным отнесение оборудования, машин и иных основных средств промышленного производства к недвижимому имуществу

На основании запроса налогового органа Мнпромторгом России рассмотрены вопросы квалификации объектов основных средств промышленного производства в качестве недвижимого или движимого имущества для целей применения пп. 8 п. 4 ст. 374 и п. 25 ст. 381 НК РФ.

Так, например, указано, что технологическое оборудование промышленных предприятий несмотря на то, что оно может быть смонтировано на фундаменте, не может быть квалифицировано в качестве недвижимого имущества, поскольку:

  • не соответствует принципу единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов;
  • выступает в гражданском обороте самостоятельно в качестве оборудования, для которого возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов оборудования без потери его технических свойств и технологических функций.

Поименованные в разделе 330.00.00.00.000 «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь и другие объекты» ОКОФ машины и оборудование (расположенные как внутри, так и вне зданий) не являются составными элементами зданий, поскольку предназначены не для обслуживания зданий, а для изготовления готовой продукции либо обслуживания производственного процесса.

Данные объекты, как оборудование для осуществления процесса производства, установленное на фундамент, не относятся к сооружениям и классифицируются в соответствующих группировках машин и оборудования.

Письмо ФНС РФ от 29.03.2018 № ГД-4-11/[email protected]

«По вопросу права плательщиков на применение пониженных тарифов страховых взносов в течение расчетного (отчетного) периода»

ФНС РФ разъяснила, как определяются доходы налогоплательщиков на УСН, в целях применения пониженных тарифов страховых взносов.

Пониженные тарифы страховых взносов вправе применять указанные налогоплательщики, осуществляющие виды деятельности, поименованные в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ, при условии, что их доходы за налоговый период не превышают 79 млн рублей.

Общий объем доходов определяется путем суммирования доходов, указанных в п. 1 и пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ.

При этом обращено внимание на то, что доходы, поименованные в ст. 251 НК РФ (не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль), также включаются в доходы от осуществления основного вида экономической деятельности в целях применения пониженных тарифов страховых взносов.

Письмо ФНС РФ от 27.03.2018 № ГД-4-11/[email protected]

Корректирующие Справки по форме 2-НДФЛ за прошедший налоговый период следует представить с учетом внесенных изменений в персональные данные физлица.

Раздел 2 Справки по форме 2-НДФЛ «Данные о физическом лице — получателе дохода» должен быть заполнен на основании данных документа, удостоверяющего личность налогоплательщика.

В этом случае такие сведения считаются прошедшими форматно-логический контроль и подлежат приему в полном объеме.

ФНС РФ сообщает, что при изменении персональных данных на момент формирования корректирующих Справок по форме 2-НДФЛ за прошедшие налоговые периоды корректирующие Справки по форме 2-НДФЛ за прошедший налоговый период следует представить с учетом внесенных изменений в персональные данные физического лица.

Письмо ФНС РФ от 09.04.2018 № СД-4-3/[email protected]

«О порядке заполнения раздела 7 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость»

ФНС РФ сообщает коды для отражения в налоговой декларации по НДС операций, освобожденных от налогообложения.

Изменения, внесенные в ст. 146 и 149 НК РФ, и вступившие в силу с 1 января 2018 года, предусматривают следующие налоговые льготы:

  • не признается объектом налогообложения передача на безвозмездной основе органам госвласти субъектов РФ и органам местного самоуправления имущества, в том числе объектов незавершенного строительства, акционерным обществом, которое создано в целях реализации соглашений о создании ОЭЗ и 100 процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, и созданными им в указанных целях хозяйственными обществами, являющимися управляющими компаниями ОЭЗ (данные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года);
  • не подлежат налогообложению НДС операции по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва в связи с их освежением, заменой и в порядке заимствования.
Смотрите так же:  Гражданский кодекс недвижимые вещи

При заполнении налоговой декларации рекомендовано в первом случае применять код 1010828, во втором – 1011201.

До официального утверждения указанных кодов использование налогоплательщиками иных кодов (1010800 и 1010200) не является нарушением.

Письмо ФНС РФ от 09.04.2018 № БС-4-11/[email protected]

ФНС РФ разъяснила, как правильно заполнить расчет по страховым взносам с учетом расходов на выплаты по больничным.

Для расчета сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предназначено приложение № 2 к разделу 1 расчета.

В соответствующих графах по строке 080 приложения отражаются суммы возмещенных территориальными органами ФСС РФ расходов плательщика на выплату страхового обеспечения.

При заполнении строки 090 за каждый месяц отчетного периода, в котором сумма произведенных расходов не превысила сумму исчисленных страховых взносов, в графе «признак» указывается код «1», а в случае превышения расходов над суммой исчисленных страховых взносов устанавливается признак «2».

Указано также, что в случае превышения расходов над суммой исчисленных страховых взносов в целом за последние три месяца отчетного периода в графе 4 строки 090 также отражается признак «2».

Сообщен порядок переноса указанных данных в раздел 1 расчета:

  • по строкам 110 — 113 — суммы к уплате в бюджет (с признаком «1»);
  • по строкам 120 — 123 — суммы превышения расходов над взносами (с признаком «2»).

Обращено внимание на то, что в разделе 1 расчета не допускается одновременное заполнение строки 110 «Сумма страховых взносов, подлежащая уплате за расчетный (отчетный) период» и строки 120 «Сумма превышения расходов над исчисленными страховыми взносами за расчетный (отчетный) период».

Федеральный закон от 23.04.2018 № 88-ФЗ

«О внесении изменения в ст. 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»

С 1 января 2018 г. не облагаются НДФЛ суммы ежемесячной выплаты семьям, имеющим детей. В связи с этим в ст. 217 НК РФ внесено изменение, предусматривающее включение в перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

Положения закона распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 23.04.2018 № 105-ФЗ

«О внесении изменений в гл. 25 части второй НК РФ»

Дополнен перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В перечень таких доходов включены суммы прекращенных обязательств по договорам субординированного кредита (депозита, займа, облигационного займа), при осуществлении в отношении банка мер по предупреждению банкротства и доходы в виде имущества, полученного от реализации Банком России облигаций федерального займа.

Введены положения, касающиеся использования сформированных банками резервов на возможные потери по ссудам в случае отзыва лицензии на осуществление банковских операций.

Так, предусмотрено, в частности, что суммы резервов, не полностью использованные банком на покрытие убытков по безнадежной задолженности по ссудам и задолженности, приравненной к ссудной, до отзыва (аннулирования) у него лицензии, не подлежат восстановлению в составе доходов.

После отзыва лицензии такие суммы фиксируются и используются в порядке, установленном Банком России.

Письмо ФНС РФ от 23.03.2018 № БС-4-11/[email protected]

«О порядке применения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц»

Размер имущественного налогового вычета между совладельцами недвижимости может быть перераспределен в последующих налоговых периодах. При приобретении недвижимости в общую совместную собственность размер имущественного налогового вычета распределялся между совладельцами в соответствии с их письменным заявлением.

Поскольку погашение процентов по ипотечным кредитам распределено на длительный период времени, сумма имущественного налогового вычета может быть определена в полном объеме только после погашения кредита (займа).

В связи с этим сообщается, что распределение вновь понесенных расходов в части процентов по кредиту может быть изменено по усмотрению супругов в последующих налоговых периодах.

Письмо ФНС РФ от 17.04.2018 № БС-4-21/7322 «О направлении письма Минфина России о применении налоговых ставок по налогу на имущество организаций»

ФНС РФ разъяснены вопросы применения льготной ставки по налогу на имущество организаций в отношении отвода от магистрального распределительного газопровода

Пониженные ставки по налогу на имущество организаций, предусмотренные п. 3 ст. 380 НК РФ, предусмотрены в отношении магистральных трубопроводов, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой частью.

С учетом содержащегося в Постановлении Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 определения термина «сеть газораспределения» сообщается, что в случае если газопровод-отвод входит в технологическую схему магистрального газопровода, утвержденную в установленном порядке в составе проектной документации, и является его неотъемлемой технологической частью, то он относится к имуществу магистрального газопровода, в отношении которого может применяться налоговая льгота.

Письмо ФНС РФ от 19.04.2018 № СД-4-3/[email protected]

«О порядке заполнения налоговой декларации по НДС налоговыми агентами, указанными в п. 8 ст. 161 НК РФ»

ФНС РФ разъяснила, как заполняется налоговая декларация по НДС при реализации товаров, указанных в п. 8 ст. 161 НК РФ. Речь идет о реализации сырых шкур животных, а также лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов.

При реализации указанных товаров сумма НДС налогоплательщиками-продавцами не исчисляется, за исключением случаев, предусмотренных абзацами седьмым и восьмым п. 8 ст. 161, пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ, а также при реализации этих товаров физическим лицам, не являющимся ИП.

Налогоплательщиками-продавцами указанные операции отражаются в книге продаж и соответственно в разделе 9 налоговой декларации по НДС (в книге покупок и разделе 8 налоговой декларации по НДС в случае выставления корректировочных счетов-фактур).

По общему правилу исчисление НДС по таким операциям определяется налоговыми агентами — покупателями данных товаров.

Порядок заполнения налоговой декларации зависит от того, является покупатель налогоплательщиком НДС или нет (в письме приведены рекомендации по заполнению соответствующих разделов налоговой декларации).

Письмо ФНС РФ от 26.04.2018 № БС-4-21/8060

«Об уменьшении для целей налогообложения кадастровой стоимости объекта недвижимости на сумму НДС»

ФНС РФ разъяснила некоторые вопросы, касающиеся включения в кадастровую стоимость объектов сумм НДС. В письме, в частности, приведена позиция Верховного Суда РФ, изложенная в определении от 15.02.2018 № 5-КГ17-258.

Так, в частности, судом было указано, что само по себе определение рыночной стоимости объекта в целях дальнейшей его эксплуатации без реализации этого имущества не создает объект налогообложения НДС. Выводы судов о включении НДС в кадастровую стоимость в размере рыночной основаны на неправильном толковании норм права.

Также обращено внимание на разъяснения Минэкономразвития России. Министерством было сообщено в том числе следующее:

  • кадастровая стоимость является конкретной величиной на установленный период времени и внесенной в ЕГРН;
  • использование для целей налогообложения налогом на имущество организаций иной кадастровой стоимости (отличной от стоимости, внесенной в ЕГРН) действующим законодательством не предусмотрено.

Письмо ФНС РФ от 22.05.2018 № БС-4-21/[email protected]

«О порядке освобождения от налогообложения имущества индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы»

С 1 января 2018 г. ИП, применяющие специальные налоговые режимы, документы, подтверждающие право на применение налоговой льготы по имуществу, не представляют. Это связано с тем, что Федеральным законом от 30.09.2017 № 286-ФЗ были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, исключающие обязанность представления физлицами документов, подтверждающих их право на налоговые льготы по имущественным налогам.

Начиная с налогового периода 2018 г. для предоставления льготы достаточно направления в налоговый орган соответствующего заявления, оформленного в установленном порядке.

Федеральный закон от 04.06.2018 № 143-ФЗ

«О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Дополнен перечень операций, не облагаемых НДС. К операциям, не признаваемым объектом налогообложения НДС, отнесена передача на безвозмездной основе в собственность некоммерческой организации, осуществляющей проведение чемпионата мира FIA «Формула-1», объекта недвижимого имущества для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии «Формула-1», а также нематериальных активов, необходимых для обеспечения функционирования указанного объекта недвижимого имущества, объектов инфраструктуры, движимого имущества.

Принятые к вычету при создании данных объектов суммы НДС восстановлению не подлежат.

Кроме того, согласно дополнению в ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению НДС оказание услуг агентом РФ при реализации, сдаче в аренду государственного имущества, составляющего государственную казну.

Письмо ФНС РФ от 30.05.2018 № БС-4-11/[email protected]

«О предоставлении профессионального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц»

В случае продажи индивидуальным предпринимателем, применяющим ЕНВД, грузового автотранспорта возникает обязанность исчислить НДФЛ. ИП, осуществляющим деятельность по перевозке грузов, подпадающую под действие специального налогового режима в виде ЕНВД, был продан грузовой автотранспорт в связи с прекращением деятельности.

Сообщается, что реализация автотранспортных средств не относится к виду деятельности, в отношении которой применяется ЕНВД, в связи с чем в отношении дохода, полученного от такой реализации, необходимо исчислить НДФЛ.

Указано, что если к моменту продажи транспортного средства, использовавшегося в предпринимательской деятельности, деятельность в качестве индивидуального предпринимателя не прекращена, то такой налогоплательщик вправе уменьшить доход, полученный от реализации на суммы профессиональных налоговых вычетов — фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

Письмо ФНС РФ от 04.06.2018 № БС-4-11/[email protected]

«О порядке налогообложения доходов физических лиц»

Доход от операций с криптовалютами облагается НДФЛ. В настоящее время законодательством РФ не определен правовой статус криптовалют, а также не установлены особенности налогообложения операций с ними.

Смотрите так же:  Трудовой договор ип 2018 образец

Вместе с тем сообщается о возможности при определении налоговой базы по доходам, полученным от операций купли-продажи криптовалют, исходить из положений абзаца первого пп. 2 п.2 ст. 220 НК РФ: налоговую базу определять в рублях как превышение общей суммы доходов, полученных в налоговом периоде от продажи соответствующей криптовалюты, над общей суммой документально подтвержденных расходов на ее приобретение.

Подборка подготовлена с использованием материалов СПС «Консультант Плюс».

Налог на голливудские фильмы

В середине декабря 2017 года глава Минкультуры РФ Владимир Мединский предложил ввести в стране налог на зарубежное кино. О вероятности появления такого сбора СМИ сообщали давно. Министр считает, что прокатчики должны отчислять в Фонд кино 3% от итоговых сборов.

Экологический налог на сигареты

В октябре 2017 года газета «Ведомости» узнала, что в проекте концепции государственной политики противодействия потреблению табака до 2020 года говорится о необходимости ввести «экологический налог на сигареты». Инициатива принадлежит министерству здравоохранения.

Налог для AliExpress, Amazon и eBay

Российское правительство в ближайшее время может ввести НДС для иностранных онлайн-магазинов, среди которых AliExpress, Amazon и eBay. С таким предложением к кабинету министров обратились российские онлайн-ритейлеры.

Рекреационный сбор плюсом к курортному

С мая 2018 года в четырех российских регионах (Алтай, Кубань, Ставрополье и Крым) начнут взимать курортный сбор с отдыхающих. Его размер составит от 20 до 50 рублей в сутки. Сенатор от Алтайского края Владимир Полетаев предложил пойти дальше и ввести в ряде других регионов РФ рекреационный сбор. Речь идет о субъектах федерации, куда приезжают много туристов: Камчатка, Золотое кольцо, Бурятия.

Налог на отдых за рубежом

Депутат заксобрания Ленинградской области Владимир Петров предложил взимать сбор с россиян, которые отправляются за рубеж по путевке. По замыслу автора инициативы, сумма сбора не должна превышать 100 рублей в сутки. Собранные средства, по мнению парламентария, должны пойти на развитие туристической инфраструктуры самых посещаемых российских регионов, в том числе Крыма и Краснодарского края.

Налог на бездетных

В мае 2017 года Известия сообщили о возможном появлении в России налога на малодетность. Данная инициатива прописана в концепции федерального закона «О статусе многодетных семей». Ее разработал глава института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов. Документ отправили президенту России Владимиру Путину. В нем говорилось о введении налога для семей с одним ребенком и супругов, у которых нет детей не по медицинским показаниям.

Налог для сдающих курортное жилье

Российские сенаторы выступили за введение налоговых патентов для физических лиц, сдающих жилье на курортах.

Налог на майнинг

Осенью 2017 года президент РФ Владимир Путин дал распоряжение кабинету министров определить порядок взимания «налога на майнинг» криптовалют (речь, прежде всего, идет о биткоинах). Центробанк идею введения сбора поддержал, а уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил установить ставку менее 14%.

Налог на смерть

Идея создания института ритуального страхования, предполагающая ежемесячные отчисления на «достойные похороны» вызвала широкий общественный резонанс в конце осени 2017 года. Соответствующие поправки в ФЗ «О погребении и похоронном деле» разработало Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, однако после «утечки» информации в СМИ и последовавшей за этим негативной реакцией общества, «похоронили» уже саму инициативу.

Налог на кошек и собак 2017

Единовременный сбор за регистрацию домашних животных, получивший название «налог на кошек и собак», предложили внести осенью 2017 года депутаты от «Единой России». Причем законодательная база для введения этого «налога» уже давно существует.

Обзор налоговых судебных решений за III квартал 2017 года

Расчет налога на имущество исходя из кадастровой стоимости

Ситуация. У организации имелись помещения в здании, включенном в региональный перечень недвижимости, налог на имущество с которой надо платить исходя из кадастровой стоимости. В перечне, утвержденном нормативным актом субъекта РФ, была указана кадастровая стоимость всего здания. Кадастровой стоимости отдельных помещений в перечне не было.

Позиция налогоплательщика. При отсутствии кадастровой стоимости каждого помещения базу по налогу на имущество по каждому помещению надо считать так п. 6 ст. 378.2 НК РФ :

Позиция инспекции. В Росреестре есть данные о кадастровой стоимости каждого помещения. Она выше расчетной, с которой организация исчислила налог. В результате ИФНС доначислила налог на имущество.

Вывод суда. Надо руководствоваться результатами кадастровой оценки, утвержденными региональными властями. Это прямо следует из Налогового кодекс а п. 6 ст. 378.2 НК РФ . А иные сведения, даже полученные от официальных и уполномоченных органов или учреждений (в том числе от органов Росреестра), не должны учитыватьс я Определение ВС от 25.07.2017 № 305-КГ17-6783 ; п. 7 Обзора . Тем самым ВС поддержал налогоплательщика.

Не так давно ФНС прямо рекомендовала налоговикам в идентичных ситуациях не доначислять налог на имущество, а если он был доначислен ранее — не отстаивать такое доначисление в суда х Письмо ФНС от 11.10.2017 № СА-4-7/[email protected] .

Иногда при расчете базы по налогу на имущество необходимо использовать кадастровую стоимость недвижимости, отраженную в Росреестре. Это требуется при расчете налога в отношении новых объектов недвижимости, образованных путем раздела объекта, поименованного в региональном перечне (или иного действия с таким объектом). До включения вновь образованного объекта в региональный перечень налоговую базу надо рассчитывать исходя из его кадастровой стоимости, определенной на день внесения сведений о нем в ЕГРН абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ; Письмо ФНС от 11.10.2017 № СА-4-7/[email protected] .

Налог на имущество с мест общего пользования

Ситуация. Организация владела офисным зданием. Часть нежилых помещений была продана. Организация списала с баланса как сами проданные офисы, так и часть общего имущества, относящегося к ним. После этого налог на имущество рассчитывался исходя из площади собственных офисов и относящейся к ним части общего имущества.

Позиция налогоплательщика. Платить налог на чужую часть мест общего пользования организация не должна.

Позиция инспекции. Инспекция решила, что налог на имущество надо было платить со всей площади мест общего пользования, как если бы все здание по-прежнему принадлежало организации.

Вывод суда. Суды с подходом налоговиков не согласились. Ведь к новым собственникам перешло право собственности на часть мест общего пользования (пропорциональную площади купленных офисов), хотя это и не было зарегистрировано в Росреестр е п. 6 Обзора; Определение ВС от 19.05.2017 № 305-КГ17-4803 .

Ввоз льготного товара с принадлежностями

Ситуация. Компания импортировала детские коляски, заявив на таможне ставку НДС 10%. К каждой коляске прилагалась сумка для детских вещей, противомоскитная сетка, чехол от дождя.

Позиция налогоплательщика. При ввозе детских колясок, продаваемых поставщиком вместе с принадлежностями, должна применяться ставка НДС 10%. Ведь принадлежности к коляске являются ее неотъемлемой частью, имеют специальные крепления и подходят под конкретную модель коляски.

Позиция таможни. Ввозится не только коляска, а целый комплект. Кода такого комплекта нет в Перечне кодов видов товаров, облагаемых по ставке 10% при ввозе в РФ. Следовательно, НДС должен быть уплачен по ставке 18%.

Вывод суда. Детский товар прямо поименован в подп. 2 п. 2 ст. 164 НК РФ, предусматривающем применение ставки 10%. Принадлежности, представляемые вместе со средствами наземного транспорта (к которым относятся и детские коляски), должны классифицироваться вместе с ними, если являются частью их обычной комплектации и продаются вместе. Так что коляска и принадлежности к ней должны облагаться по ставке 10% п. 4 Обзора; Постановление КС от 10.07.2017 № 19-П . Таким образом, Конституционный суд поддержал импортера.

Если следовать такой позиции, при реализации на территории России подобных колясок с принадлежностями также можно применять ставку НДС 10%.

Передача права аренды в счет погашения займа — это реализация

Ситуация. ИП на общем режиме налогообложения заключил с организацией договор купли-продажи имущественных прав и обязанностей, касающихся аренды земельного участка. Новый арендатор в счет оплаты таких прав погасил долги ИП перед физическими лицами. Самому ИП организация деньги не перечисляла.

Позиция налогоплательщика. Предприниматель настаивал, что он не должен платить ни НДС, ни НДФЛ с реализации прав аренды, поскольку это был возврат займа. Передачей прав ИП фактически погасил свои долги перед физическими лицами.

Позиция инспекции. Инспекция не согласилась с ИП и предъявила ему претензии из-за того, что он не уплатил с реализации прав аренды НДС и НДФЛ.

Вывод суда. Реализация имущественного права — это объект обложения НДС, а полученный ИП доход в виде экономической выгоды от погашения займов — объект обложения НДФЛ. При этом способы расчетов по договору купли-продажи имущественных прав значения не имею т п. 3 Обзора; Определение ВС от 11.07.2017 № 302-КГ17-785 . Поэтому ВС признал правомерным доначисление НДС и НДФЛ.

Есть в Обзоре и интересное дело, посвященное порядку предоставления физлицам вычета по НДФЛ при покупке жилой недвижимости. Сестра выкупила у брата жилье и заявила имущественный вычет в декларации 3-НДФЛ. Но ИФНС ей отказала, поскольку брат и сестра — взаимозависимые лица подп. 11 п. 2 ст. 105.1 НК РФ . Суд поддержал инспекцию. Ведь даже если взаимозависимость не повлияла на цену сделки, НК не дает возможности получения вычета в этой ситуаци и п. 5 ст. 220 НК РФ; Определение ВС от 25.07.2017 № 18-КГ17-92 ; п. 10 Обзора .

Налог за наращивание ресниц, маникюр, репетиторство и другую самозанятость

Ни для кого не является секретом, что средний уровень заработной платы в стране достигается за счет ее высокой разницы у управленцев и обычных рабочих людей. К примеру, у автосервисе официального дилера работает несколько автослесарей, на каждого из них по одному менеджеру отдела приемки/выдачи, пара бухгалтеров, директор со своими заместителями и главный акционеры — владельцы всего бизнеса. Получается, люди, которые в принципе оказывают услугу, автослесори, — кормят всю цепочку, но при этом зарабатывают меньше всех. Сложив все заработные платы — получается средняя, приятная слуху. Именно поэтому многие граждане в стране являются самозанятами, то есть оказывают услуги самостоятельно и обеспечивают себя сами. Женщины и девушки занимаются наращиванием ресниц, маникюром, репетиторством, а мужчины — ремонтирует автомобили в гаражах. Вот такую вот самозанятость предлагается облагать налогами под строгим контролем и штрафовать тех, кто не будет платить налоги.

Смотрите так же:  Компенсация ветеранам за жилье

Теперь девушка решившая заняться наращиванием ресниц должна не только изучить учебные видео ролики на YouTube, купить все необходимое для наращивания ресниц в магазине https://gobeauty.com.ua/, но и должна на смартфон установить специальное приложение, через которое она будет самостоятельно указывать сколько получила с клиентки и автоматически уплачивать налог. На начальном этапе налог составит разминочные 4%. Разминка будет заключаться в пересчете всех лиц, подлежащих уплате налогов.

Если девушка занимающаяся наращиванием ресниц не будет пользоваться приложением или будет пропускать фиксацию оказанной услуги, то по всем выявленным фактам на нее будет наложен штраф в размере двадцати процентов от доначисленной суммы, которую также придется заплатить вместе с штрафом. Если мастер по наращиванию ресниц попадается второй и последующие разы — она автоматически будет обязана отдать все заработанные средства на благо Отечества.

Тем самым, возникают следующие проблемы. Во-первых, налоговикам явно не до заработанных 20-30 долларов девушкой наращивающей ресницы и наказание будет явно избирательным, возможно, с принуждением мастеров оказывать услуги бесплатно контролирующим органам и их родственникам. Во-вторых, сумму нарушения подсчитать будет достаточно проблематично, как было проблематично подсчитать доходы таксистов, пока они не оказались вынужденными подключиться к агрегаторам такси, таким как Яндекс.Такси, Gett и т.д. Следовательно и данная задумка скорее будет дополнительным поводом для предъявления претензий, а активный сбор налогов начнется как только будет повсеместно внедрен сервис Яндекс.Услуги и значительная клиентская база сферы услуг утечет туда.

Обзор налоговой реформы в Латвии

С 1 января 2018 года в Латвии вступили в силу новые законодательные акты, регулирующие основные виды налогов, а именно Закон о корпоративном подоходном налоге, Закон о налоге на добавленную стоимость и Закон о подоходном налоге с населения, одобренные Сеймом Латвии в 2017 году. Предлагаем Вашему вниманию обзор основных изменений в рамках данной реформы.

1. Определение налоговой резидентности для физических и юридических лиц в Латвии

Напоминаем, что при определении налоговой резидентности юридических лиц в Латвии используется критерий места инкорпорации: любое юридическое лицо, зарегистрированное в Латвии, признается ее налоговым резидентом. Помимо этого, налоговым резидентом признается любое юридическое лицо, зарегистрированное в Латвии в качестве филиала или представительства иностранной организации.

Все доходы резидентов от любых источников подлежат налогообложению в Латвии. Для нерезидентов существует обязанность уплачивать налог в Латвии только с доходов от источников в Латвии.

Для физических лиц применяется так называемое «правило 183 дней». Любое физическое лицо, находящееся на территории Латвии в течение 183 и более дней в течение 12 месяцев, должно быть признано налоговым резидентом Латвии. Отсчет такого периода начинается со дня прибытия лица в Латвию (т.е. день прибытия идет в счет дней пребывания в стране).

При наличии в Соглашении об избежании двойного налогообложения (далее – СИДН), заключенном между Латвией и каким-либо иностранным государством, иных правил определения налоговой резидентности для физических или юридических лиц, именно такие правила будут подлежать применению в рамках приоритета норм международных договоров над нормами внутреннего законодательства.

2. Корпоративный налог на прибыль предприятий

После вступления в силу нового Закона о корпоративном подоходном налоге с 1 января 2018 действуют следующие правила при взимании налога на прибыль:

  • Прибыль юридического лица подлежит налогообложению только в части ее распределения в пользу участников (акционеров) такого лица и иных выплат, приравненным к распределению прибыли. Т.е., если юридическое лицо не распределяет прибыль, а реинвестирует ее в развитие бизнеса, то обязанности уплачивать налог у него не возникает.
  • К распределению прибыли приравниваются следующие выплаты:
    — расходы, не связанные с хозяйственной деятельностью;
    — сомнительная дебиторская задолженность;
    — повышенные процентные платежи;
    — выдача займов связанным лицам;
    — сделки со связанными лицами по нерыночным ценам;
    — имущество, предоставляемое нерезидентом работникам своего постоянного представительства в Латвии;
    — ликвидационная квота.
  • Базовая ставка налога составляет 20 %. При этом, если получателем дивидендов является физическое лицо-резидент Латвии, то после уплаты налога на прибыль при их распределении, такое физическое лицо не включает суммы полученных дивидендов в налоговую базу для целей исчисления НДФЛ.
  • Дивиденды, полученные латвийской компанией от лица любой резидентности (за исключением офшорных компаний) не подлежат налогообложению. Также не облагаются налогом доходы от продажи акций латвийской компании, принадлежавших какому-либо лицу 36 месяцев и более.
  • Эффективная ставка налога может составлять 25 %, так как при расчете налогооблагаемой базы применяется коэффициент 0, 8 (на него делится сумма полученного дохода, в результате чего налогоплательщик рассчитывает налоговую базу, к которой, в свою очередь, применяет базовую ставку).
    Пример: акционер компании получил дивиденды на сумму 100 Евро. Налоговая база составит 100/0,8=125 Евро. Сумма налога к уплате составит 125*20%= 25 Евро, что фактически является 25% от полученных 100 Евро.
  • Отменено существовавшее ранее требование об уплате авансовых платежей по налогу на прибыль (заключавшееся в уплате 1/12 суммы налога за предполагаемую прибыль следующего периода). Положение о его отмене начнет действовать с 1 июля 2018.
  • Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный месяц, за исключением компаний, для которых законом прямо установлен налоговый период в квартал (в частности, для занимающихся сельскохозяйственной деятельностью). Декларация по налогу на прибыль сдается в налоговый орган (Службу государственных доходов) до 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом. Если в таком периоде распределение прибыли не осуществлялось, то декларацию можно не сдавать.
  • Порядок взимания налога заключается в удержании налога при осуществлении выплаты дивидендов юридическим лицом в адрес своих участников. Перечисление сумм удержанного налога в бюджет также осуществляется в срок до 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.
  • Отчетным периодом по налогу на прибыль, как и ранее, признается календарный год. Закон о корпоративном подоходном налоге начинает действовать с отчетного периода, соответствующего календарному 2018 году. К периодам до 31 декабря 2017 применяются правила ранее действовавшего акта о налоге на прибыль (ставка 15 % на всю прибыль, в т.ч. нераспределенную; авансовые платежи по налогу в размере 1/12 от его суммы; сроки представления и порядок заполнения деклараций).
  • Ставка налога на прибыль для микропредприятий составляет 15 %, а налоговой базой является вся полученная прибыль независимо от ее распределения участникам или акционерам. Микропредприятиями являются юридические лица любой организационно-правовой формы, удовлетворяющие следующим требованиям:
    — годовой оборот компании не превышает 40 000 Евро (ранее был 100 000 Евро);
    — всеми участниками или акционерами компании являются физические лица;
    — в компании есть не более 5 сотрудников (включая участников или акционеров);
    — заработная плата сотрудников не превышает 720 Евро в месяц.
  • Законом предусмотрена возможность переноса нераспределенной прибыли на последующие периоды, а также уменьшения ее суммы на убытки и начисленные дивиденды при расчете налога.

3. Удержание налога у источника выплаты

Все выплаты дивидендов в адрес любых лиц (в том числе офшорных компаний) подлежат налогообложению налогом на прибыль по ставке 20 %. Налог у источника на выплату таких дивидендов в адрес юридических лиц-нерезидентов ЕС, как и ранее, не взимается. С учетом порядка определения налоговой базы налога на прибыль, механизмов его расчета и уплаты, он по своей сущности работает в новой системе как налог у источника. На данный момент вопрос об обложении дивидендов самим налогом у источника с применением СИДН между Россией и Латвией и с учетом всех изменений в Латвии остается открытым. Рассмотрим на примере налогообложение при выплате дивидендов в РФ с применением СИДН до 2018 года:

После налоговой реформы 2018 схема может выглядеть следующим образом:

* На данный момент есть основания предполагать, что зачет налога, уплаченного в Латвии, на основании статьи 24 СИДН России и Латвии не будет применяться, т.к. с 2018 года в Латвии дивиденды формируют налоговую базу налога на прибыль юридических лиц, тогда как в РФ они будут формировать налоговую базу по НДФЛ физического лица-резидента РФ, получающего данный вид дохода из Латвии. Важно понимать, что по этим налогам в отношении одного и того же вида дохода налогоплательщиками выступают разные лица (латвийская компания и физическое лицо-участник), что может являться основанием для отказа в зачете уплаченного в Латвии налога.

** Порядок уплаты налога у источника с применением СИДН и с учетом всех нововведений в Латвии подлежит уточнению.

4. Налог на добавленную стоимость (далее – НДС)

Реформа затронула и несколько аспектов, связанных с НДС. Во-первых, было снижено пороговое значение оборота, превышение которого должно сопровождаться обязательной постановкой налогоплательщика на НДС — учет и присвоением ему номера плательщика НДС. С 1 января 2018 такой порог от оборота составит 40 000 Евро вместо применявшегося ранее порога в 50 000 Евро. Во-вторых, было снижено пороговое значение, при превышении которого требуется расшифровывать закупки облагаемых НДС товаров и услуг в декларации по НДС. Он составил 150 Евро (ранее применялся порог 1 430 Евро).

Базовая ставка не была изменена и на настоящий момент составляет 21 %. К имевшимся ранее пониженным ставкам 12 % (фармацевтическая продукция) и 0 % (экспорт любых товаров и услуг в пределах стран ЕС) были добавлена пониженная ставка 5 % (на определенные виды сельскохозяйственной продукции, производимой в Латвии).

5. Подоходный налог с населения (далее – ПНН)

Законодательство о правилах взимания подоходного налога с населения также претерпело значительные изменения. Во-первых, была введена прогрессивная шкала налогообложения, предусматривающая различные ставки для различных величин дохода, вместо применявшейся до реформы фиксированной ставки 23 %:

Налог обзор