Оглавление:

Налог на зоп в снт ставка

Кто платит налог за земли общего пользования в СНТ

Таким образом, в отношении имущества общего пользования, приобретенного или созданного СНТ за счет целевых взносов, налогоплательщиками по земельному налогу являются члены СНТ, а в отношении имущества общего пользования, приобретенного или созданного за счет средств специального фонда, налогоплательщиком по земельному налогу является СНТ как юрлицо. При этом согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона N 66-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.03.2015, земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставлялись в собственность СНТ как юрлицу.

В связи с этим если земельные участки общего пользования ранее были предоставлены в собственность СНТ как юрлицу, то налогоплательщиком в отношении этих земельных участков является СНТ.

Такие разъяснения дает Минфин в письме . «».

Какие налоги платит СНТ в 2018 году?

Следует понимать, что налог на имущество является региональным налогом, поэтому его размер устанавливается региональным законодательством. Также следует помнить, что налог не может быть выше 2,2%.

Земельный налог. Каждый владелец земельного участка также обязан платить налог на землю.

Этот налог фактически является разновидностью земельного налога.

Объектом налогообложения является земля, которая находится в коллективной собственности и не используется для садоводства (это могут быть дороги, парки, детские площадки и так далее).

Оплата налога за землю общего пользования в СНТ

В случае неуплаты установленных договорами взносов за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на основании решения правления такого объединения либо общего собрания его членов граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, лишаются права пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Неплатежи за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения взыскиваются в судебном порядке.

Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, могут обжаловать в суд решения правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо общего собрания его членов об отказе в заключении договоров о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования такого объединения.

Налог на землю в СНТ: правила расчёта за земли общего пользования и возможные льготы

По этой причине земельный участок,

на котором располагается такое объединение, до момента получения документов о создании юридического лица будет передан СНТ на правах аренды.

После завершения регистрации такой участок передается в собственность объединения. Только с этого момента начинается процедура исчисления земельного налога. В связи с этими регистрационными особенностями процесс налогообложения таких земель также будет иметь свои особенности.

Регулирование налогообложения земель, принадлежащих СНТ, осуществляется с помощью Главы 31 Налогового Кодекса. В рамках данного нормативного акта рассматриваются все этапы формирования налогооблагаемой базы такого . Так, в соответствии с положениями Главы 31, на этапе, пока земельный участок, на котором располагается СНТ, находится в аренде, то есть до момента окончательной регистрации юридического лица, никакого налогообложения в адрес товарищества не направляется.

Как рассчитать земельный налог в садоводческом некоммерческом товариществе

Но можно рассчитать земельный налог и самостоятельно. Для расчета земельного налога нужно выяснить его кадастровую стоимость. земельного участка устанавливается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г.

«Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель»

Налоги на земли общего пользования в садовом некоммерческом товариществе (СНТ)

Отсюда и возникает налоговое бремя. Содержание: Статья 388 Налогового кодекса РФ признает организации и физические лица, у которых имеются земельные участки в собственности, на праве или .

Часто возникает путаница между налогом на земли общего пользования в СНТ и налогом на земельный участок члена СНТ.

Сами участки, принадлежащие членам СНТ, облагаются стандартным земельным налогом. С земель же общего пользования в СНТ также взимается свой сбор.

Он делится на всех членов-владельцев земельных участков в СНТ равномерным образом.

Как рассчитать налог на землю общего пользования в снт?

Земля в СНТ является имуществом общего пользования и оформляется в собственность либо во временное пользование товарищества как юридического лица.

Отсюда и возникает налоговое бремя.

С земель же общего пользования в СНТ также взимается свой сбор. Он делится на всех членов-владельцев земельных участков в СНТ равномерным образом.

Более конкретный нормативно-правовой акт в области налогообложения членов садовых некоммерческих товариществ — это Федеральный закон от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ

«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

Как рассчитывается налог на землю общего пользования в СНТ и правомерно ли его начисляют?

Одинцово Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 68 ответов 17 отзывов Общаться в чате ООО «Юрисконсульт Плюс», г.

Первый параметр выберете — земельный налог. 14 Мая 2018, 00:36 1 0 Лариса клиент, г.

Одинцово Здравствуйте, Сергей! Рассчитала налог самостоятельно (помогла ваша ссылка!), получилось почти в 4 раза меньше.

Земли общего пользования в СНТ и налог на них

Его платят члены СНТ.Налоговая база в этом случае одинаковая для каждого из владельцев, то есть – в равных долях (ст.

Налоги на земли общего пользования в садовом некоммерческом товариществе (СНТ)

Земли общего пользования в садоводческих некоммерческих товариществах — это дороги, проезды, подъездные пути, проходы, разворотные и детские площадки, используя которые, садоводы попадают на свои садовые участки. Также к землям общего пользования относят линии водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, охрана и организация отдыха и прочие общие для владельцев земельных участков потребности.

Другими словами, земли общего пользования в СНТ — все недвижимое имущество, находящееся на территории садоводческого товарищества, предельных линиях земельных участков, за исключением имущества непосредственно принадлежащего конкретным садоводам.

СНТ — это юридическое лицо, владеющее земельным участком. Земля в СНТ является имуществом общего пользования и оформляется в собственность либо во временное пользование товарищества как юридического лица. Отсюда и возникает налоговое бремя.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Законодательные основы

Статья 388 Налогового кодекса РФ признает налогоплательщиками земельного сбора организации и физические лица, у которых имеются земельные участки в собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Часто возникает путаница между налогом на земли общего пользования в СНТ и налогом на земельный участок члена СНТ. Сами участки, принадлежащие членам СНТ, облагаются стандартным земельным налогом. С земель же общего пользования в СНТ также взимается свой сбор. Он делится на всех членов-владельцев земельных участков в СНТ равномерным образом.

Более конкретный нормативно-правовой акт в области налогообложения членов садовых некоммерческих товариществ — это Федеральный закон от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Пункт 6 статьи 19 вышеназванного закона обязует членов СНТ своевременно платить членские и другие взносы, предусмотренные законом и уставом подобного объединения, налоги и платежи.

Земельные налоги являются сборами в местную казну. Они устанавливаются Налоговым кодексом и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципалитетов. Вводить их в действие и прекращать взимание допускается только в соответствии с НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципалитетов.

Кто должен платить налог?

Обязанность платить налог появляется с момента государственной регистрации прав на земельные участки, а именно права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Не признаются плательщиками сбора физические и юридические лица, у которых участки находятся на праве безвозмездного срочного пользования или переданы им по договору аренды (пункт 2 статьи 388 Налогового кодекса РФ).

Садоводческое товарищество — это некоммерческий вид организации, соответственно прибыль она не извлекает из своей деятельности. Главный источник доходов СНТ — вступительные, членские и целевые взносы физических лиц, имеющих земельные участки в пределах такого садоводческого товарищества и использующих имущество общего пользования. Поэтому членам садоводческого товарищества необходимо уплачивать земельный налог на земли общего пользования.

Как рассчитать размер налога?

Размер налога на земли общего пользования можно посчитать так: кадастровую стоимость земельного участка общего пользования умножить на налоговую ставку земли. Рассчитывать налог на земли общего пользования по их кадастровой стоимости начали с 2006 года.

Кадастровую стоимость можно узнать на сайтах управлений федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по интересующему вас региону.

Кадастровая стоимость для расчета должна быть взята по состоянию на 1 января налогового периода.

Ставки могут устанавливаться каждым муниципалитетом отдельно, однако главное правило — не более 1,5% для земельных участков всех назначений.

Для того чтобы рассчитать налог на ЗОП, необходимо узнать кадастровую стоимость земель общего пользования. Кадастровая стоимость земель общего пользования (ЗОП) = площадь земель общего пользования умножить на усредненное значение кадастровой стоимости земли.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Налог на ЗОП в СНТ = Кадастровая стоимость ЗОП * 0,003 (общая налоговая ставка). В результате получаем размер налога, необходимый для уплаты в местный бюджет.

Как заплатить налог?

Заплатить земельный налог можно несколькими способами:

  • Платежным поручением в банке на перечисление в местный бюджет на соответствующий расчетный счет Федерального казначейства денежных средств при наличии достаточного денежного баланса для списания налоговой суммы в день платежа;
  • Простым перечислением наличных денежных средств в банке, кассе местной администрации или в организации федеральной почтовой связи на расчетный счет Федерального казначейства бюджетной системы РФ;
  • Путем проведения операции по списанию с лицевого счета юридического лица суммы, необходимой для погашения суммы налога;
  • С помощью налогового агента, на которого может быть возложена обязанность исчислять и удерживать налог из денежных средств налогоплательщика;
  • Декларационным платежом согласно федеральному закону об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.

Определение границ земельного участка проводится квалифицированным кадастровым инженером.

Межевой план имеет утвержденную форму. Посмотреть, как она выглядит, а также скачать актуальный образец можно здесь.

За неуплату земельного налога или его просрочку собственник обязан уплатить штраф. Подробнее об этом читайте в нашей статье.

Льготы и освобождения от уплаты налога

Льготы по земельному налогу бывают трех видов:

  • Полное освобождение от уплаты земельного налога для конкретных категорий граждан;
  • Уменьшение на 10 тыс. рублей налоговой базы в отношении конкретных категорий граждан;
  • Льготы, устанавливаемые нормативно-правовыми актами городов федерального значения (Москва,Санкт-Петербург, Севастополь).

Налоговая база в отношении сбора на земли общего пользования в СНТ, как и на другие виды земельных налогов, уменьшается на сумму в 10000 рублей, не облагаемую земельным налогом, на одного налогоплательщика одной территории муниципалитета. То есть уменьшается не сам размер налога, а кадастровая стоимость объекта, от которой и производится расчет налоговой суммы.

Действует льгота для определенных категорий налогоплательщиков, в которые входят:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
  • Инвалиды I и II групп инвалидности;
  • Инвалиды с детства;
  • Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
  • Граждане, имеющие право получать социальную поддержку по Законам Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
  • Граждане, принимавшие участие в работе подразделений особого риска по испытаниям ядерного и термоядерного оружия, ликвидациям аварий ядерных установок на вооружениях и военных объектах;
  • Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами из-за испытаний, учений и других работ, касающихся любых разновидностей ядерных установок, в том числе ядерное оружие и космическую технику.
  • Уменьшить налоговую базу по вышеназванной льготе возможно на основании подтверждающих документов принадлежности к одной из перечисленных категорий.
Смотрите так же:  Системные требования том райдер 2018

Документы подаются в любой орган налоговой инспекции по выбору налогоплательщика. Если налоговая база после отчисления льготы становится равной сумме менее 10000 рублей, то налог признается нулевым.

Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам орденов Славы необходимо предоставить соответствующие орденские книжки и книжки Героев. Инвалиды могут уменьшить свою налоговую базу, предоставив удостоверение инвалида, пенсионное удостоверение, справку врачебно-трудовой экспертной комиссии.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О ветеранах» ветеранами признают граждан:

  • Принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества или осуществлявших обеспечение воинских частей действующей армии в местах боевых действий;
  • Проходивших военную службу либо отработавших в тылу во время Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. не менее полугода, не включая время работы на оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в ходе Великой Отечественной войны.

Если подобные льготы общее собрание или устав СНТ не определили, то льготные категории граждан вносят членские взносы на общих условиях.

Налог на земли общего пользования в садоводческом некоммерческом товариществе — обязательный вид платежа в местные бюджеты. Дороги, проезды, проходы, площадки общего использования, занятые одной организацией, должны облагаться налогом.

Налоги земельные

Взнос для членов ДНТ Бутово за земли общего пользования (ЗОП) на сезон 2016-2017 ггг — 3709 руб/землевладение

Для контроля поступлений и перехода к безналичным расчетам без участия кассира, находящегося в ДНТ на зарплате с соответствующими налоговыми отчислениями, рекомендован перевод денег на счет ДНТ «Бутово», а не передача в кассу.

Реквизиты ДНТ Бутово:

ИНН 5003014674

р/с 4070 3810 9381 4010 0093

ОГРН 1 03 5000 90416 8

БИК 044525225 (Московский банк Сбербанка России, ОАО, г. Москва)

Размер земельного налога зависит от двух факторов:

  1. действующая кадастровая оценка земельного участка (ЗУ), проводимая не реже, чем раз в 5 лет и утвердждаемая властными органами субъекта федерации (Московская область); кадастровая оценка зависит от различных факторов, в рамках одного и того же кадастрового квартала (КК) может отличаться не очень значительно (как правило, наличие или отсутствие строений на ЗУ и т.п.). Для справки (цифра приблизительная): в нашем КК № 50 эта оценка составляет около 2,338.- и 2,504.00 рублей/кв. м (уточнить кадастровую оценку всего вашего участка вы можете на публичной кадастровой карте Росреестра)
  2. действующая ставка размера данного налога, утверждаемая Советом депутатов муниципального образования (Булатниковское сельское поселение), составляет 0.2% от кадастровой стоимости участка

Взнос для погашения налога на земли общего пользования (ЗОП) в 2016-2017 установлен в размере 3709 руб на землевладение. В прошлом году это взнос составлял 6000 р. Почему? Показываем. На картинке — расчет суммы взносов на оплату земельного налога (земли общего пользования) при распределении на 270 дач.

Здесь учтены доплата за 2014 год и авансовые платежи за 1, 2, 3, 4 кварталы 2015 г.

Категория земель код 003002000070 — земельные участки, предоставленные юридическим
лицам для ведения садоводства и огородничества или животноводства

Кадастровый номер 50:21:0090103:480

Кадастровая стоимость 482 126 150 р.

Ставка налога — 0,2% от кадастровой стоимости, льгот не предусмотрено

При распределении суммы 1 501 144 р. на 270 дач выплата составляет 5560 р. С учетом пени за 2014 г. — получается объявленная к оплате сумма 6000 р.

Калькулятор расчета земельного налога и налога на имущество физических лиц, исчисляемых исходя из кадастровой стоимости — https://www.nalog.ru/rn77/service/nalog_calc/

В поле калькулятора надо вписать кадастровый номер. Узнать кадастровый номер можно по адресу объекта https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request

Решение Совета депутатов сельского поселения Булатниковское Ленинского муниципального района Московской области от 14 мая 2015 г. N 8/1 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования сельского поселения Булатниковское Ленинского муниципального района Московской области от 17.10.2012 г. N 12/1 «Об установлении земельного налога» утвердило ставку налога на землю — 0,2% от кадастровой стоимости.

В случае несогласия с установленной кадастровой стоимостью земельного участка обращаться в Министерство имущественных отношений Московской области через портал сайта http://vmeste.mosreg.ru/.

СНТ и ДНТ Московской области массово обращаются для оспаривания кадастровой стоимости участков. В 2015 году комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении Росреестрарассмотрела более 1,4 тысячи заявлений. Удовлетворено около половины коллективных обращений.

ДНТ Бутово обращалось через Петицию с требованием к Правительству Московской области, Губернатору и депутатам областной Думы: вернуть ставку налога на землю – 0,07 %. Петицию подписали более 80 человек.

Налоги на дом и земельный участок, находящийся в личной собственности, необходимо оплачивать самостоятельно.

На сайте налоговой службы в кабинете налогоплательщика отображаются объекты, по которым необходимо оплатить налоги https://lkfl.nalog.ru/lk/index.html

Уточнить данные по объектам налогообложения в ДНТ Бутово:

Инспекция ФНС России по месту постановки на налоговый учет налогоплательщика и объектов налогообложения ДНТ Бутово

ИФНС №5003 — Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Московской области

О сайте жителей ДНТ Бутово

Обширная дачная территория Бутово вблизи Москвы, вписанная между Симферопольским и Варшавским шоссе, стала местом, где соединяются преимущества и недостатки загородной жизни в рамках дачного некоммерческого товарищества (ДНТ). Став преемником дачно-строительного кооператива (ДСК) Бутово — уникального богатого ведомственного дачного поселка для генералов и офицеров КГБ ,— ДНТ Бутово обладает огромным потенциалом развития в своем новом качестве.

Стародачное место с большими деревьями и развитой инфраструктурой — пишут о ДНТ Бутово объявления риэлторов. Это действительно так и заслуживает бережного отношения.

Сайт жителей дачного некоммерческого товарищества «Бутово» расссказывает об истории, сегодняшнем дне поселка, а также предлагает взгляд из будущего. Планируя развитие ДНТ Бутово, можно опираться на 60-летний опыт существования дачного поселка, но приходится делать всё больше поправок на новые вызовы, поступающие извне.

Опубликованные на сайте материалы позволяют жителям ДНТ Бутово самостоятельно делать выводы и затем принимать коллективные решения, исходя из непрерывного обновления правовой, инфраструктурной и финансовой ситуации внутри и за границами дачного товарищества. Каждый в ДНТ Бутово вправе рассчитывать на прозрачную и эффективную систему предоставления и оплаты услуг, исключающую потребление без оплаты и оплату без планового результата. Отчётность, размещенная на сайте, является одним из базовых инструментов достижения прозрачности системы управления в ДНТ.

Сайт создан для:

  • сохранения памяти о легендарных людях, героях нашей страны, которые жили и живут в ДНТ «Бутово»
  • информирования о планировании и реализации работ по улучшению жизни в нашем поселке
  • получения обратной связи и конструктивных предложений
  • открытого учёта поступлений денежных средств и контроля их расходования.

Благодаря уникальной истории и статусу нашего дачного поселка, в котором когда-то были даже детский сад, и кинотеатр, мы видим в нем много больше, чем просто место для грядок и барбекю. Бережно сохранить и передать традиции поселка, сделать поселок комфортным для тех, кто живет в буколических щитовых домах и для тех, у кого возле коттеджа припаркован не один BMW, мы сможем вместе.

Как правильно рассчитать налог на землю?

Согласно Налоговому кодексу РФ, все владельцы земельных участков обязаны оплачивать земельный налог независимо от того, принадлежит им участок на правах собственности или находится в пользовании. Чтобы налоговый орган не начислил штрафные санкции, необходимо знать, как рассчитать налог на землю правильно.

Порядок расчета земельного налога

Здесь нужно знать не только саму формулу для расчета налога на землю, но и суметь собрать все необходимые данные. Кроме того, хорошо было бы знать имеющиеся льготы для уменьшения суммы, подлежащей перечислению в бюджет.

Плательщиками являются различные субъекты: как организации, так и физические лица. Кто не является плательщиком? Предприятие или частное лицо, которое арендует участок или пользуется им на праве бесплатного срочного пользования. Все исключения перечислены в ст. 31 Налогового кодекса .

Чтобы верно рассчитать земельный налог, необходимо владеть информацией относительно налоговой базы и ставки.

Кроме этого, необходимо знать, имеет ли право плательщик на налоговую льготу.

Что касается налоговой базы, то она определяется на начало налогового периода. Ставки указаны в Налоговом Кодексе РФ, но местные власти могут внести некоторые коррективы. Власти субъектов федерации вправе расширить перечень льгот, а общий перечень предусмотрен НК РФ.

База налогообложения

Рассчитать суммы земельного налога непросто. Необходимо начинать с определения кадастровой стоимости участка согласно ст. 390 НК . Эта стоимость берется по состоянию на 1 января текущего налогового периода. В случаях, когда участок формируется в середине года, кадастровая стоимость берется на момент госрегистрации прав на данный земельный участок.

Юридические лица обязаны рассчитать земельный налог самостоятельно. Данные о кадастровой стоимости размещены на официальном сайте Росреестра либо на сайте ФНС . Для физических лиц расчет производится при помощи налогового органа, которому данные о кадастровой оценке предоставляют власти субъектов.

Ставка налога на землю

Как рассчитывается земельный налог на тот или иной участок и какую необходимо выбрать ставку, во многом зависит от категории земель. Ставка налога составляет 0,3% или 1,5%. Субъекты федерации могут изменять ставки путем уменьшения.

Показатель 0,3% применяется к землям, которые:

  • приобретены для личного подсобного хозяйствования, огородничества либо садоводства;
  • используются в жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • применяются для инженерной инфраструктуры;
  • предназначены для с/х производства либо для ведения сельского хозяйства;
  • необходимы для нужд обороны, национальной безопасности и таможни.

К остальным категориям участков применяется ставка 1,5%.

Кадастровая стоимость

Она определяется путем государственной оценки властями федераций. Определение проводится не реже одного раза в 5 лет .

В свою очередь управление Росреестра готовит перечень объектов, которые необходимо оценить. После утверждения данного списка осуществляется кадастровая оценка. Полученные данные пересылаются в управление Росреестра, которое публикует информацию на сайте для свободного пользования.

Сейчас эти данные находятся в свободном доступе. Существует карта земель , где вы сможете найти нужный участок. К сожалению, не для всех участков стоимость можно увидеть сразу, так как карта пока работает в тестовом режиме.

Отчетность и порядок оплаты

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие земельный участок в своей предпринимательской деятельности, обязаны отчитываться в налоговый орган путем подачи земельной декларации не позднее 1 февраля.

В ст. 396 НК РФ прописан порядок начисления и оплаты авансовых платежей. На протяжении налогового периода плательщики осуществляют авансовые платежи, если муниципальный орган не предусмотрел другой механизм. При установлении сроков оплаты этот орган может предоставить право некоторым категориям плательщиков не осуществлять авансовые платежи.

Изменения с 2016 года

В главе НК РФ «Земельный налог» с 01 января 2015 г. вступили в силу поправки. Теперь, согласно п.2 ст.387 , для всех налогоплательщиков, перечисленных в данной главе, ставка может устанавливаться представительными органами муниципальных образований и городов федерального значения. Также ими определяется срок и порядок уплаты для организаций-плательщиков.

Объектом налогообложения, как и раньше, являются участки, за исключением:

  • ограниченных в пользовании или изъятых;
  • занятых под ценными объектами;
  • тех, которые являются частью лесного фонда;
  • находящиеся под водными объектами государственной собственности.

Самый важный момент – это то, что сумму налога теперь рассчитывают по рыночной стоимости, то есть он вырастет.

НК устанавливает льготы относительно налога на землю для определенных категорий граждан.

Рассчитывать налог на земельный участок с применением льготы необходимо по особым правилам.

Сумма льготы ограничена и не должна превышать сумму в 10 000 руб.

К таким категориям относятся:

  • герои СССР и РФ;
  • все инвалиды первой группы;
  • инвалиды второй группы, получившие этот статус до 2004 года;
  • ветераны ВОВ;
  • участники боевых действий;
  • лица, получившие инвалидность в результате перенесенной лучевой болезни;
  • граждане, которые участвовали в деятельности связанной с испытаниями ядерного оружия;
  • инвалиды с рождения.

Этот список может быть расширен, к примеру, народами, проживающими в Сибири и использующими для промысла землю. К таким категориям плательщиков применяют ставку значительно ниже обычной.

Перечисленные льготы не предоставляются автоматически: для их получения необходимо обратиться с заявлением в территориальный орган налоговой и подать соответствующее заявление. После необходимой процедуры налогоплательщик может рассчитывать на снижение ставки.

Смотрите так же:  Неустойка больше долга

Примеры расчета налога на землю

Формула для расчёта земельного налога достаточно проста.

Для физических лиц

Так как физические лица, как правило, владеют земельными участками, относящимися к категории сельскохозяйственных земель, то и ставка для расчёта налога берётся 0,3% . Таким образом, формула для расчёта налога на землю для физических лиц выглядит следующим образом:

Сумма налога = кадастровая ст-ть * 0,3%

Выше мы упоминали, что в п. 5 ст. 391 НК РФ приведён перечень лиц, которые имеют право на получение налогового вычета из кадастровой стоимости – 10 000 рублей. То есть, налогоплательщик вычитает 10 000 рублей из общей кадастровой стоимости участка, а затем уплачивает налог. Формулу можно представить в следующем виде:

Сумма налога = (Кадастр. Ст-ть – 10 000) * 0,3%

Пример. Гражданин Т. владеет земельным участком площадью 10 соток. Кадастровая стоимость участка определена в размере 644 330 рублей на 01. 01. 2016. Гражданин Т. является ветераном ВОВ, следовательно, он имеет право на налоговый вычет в размере 10 000 рублей. Таким образом, сумма налога к уплате за 2016 год будет равна:

(644 330 – 10 000) * 0,3% = 1 902,99 рублей.

Физические лица обязаны также уплачивать налог на землю под многоквартирным домом, где они владеют жилплощадью. Чтобы исчислить земельный налог в многоквартирном доме, нужно знать точное значение общей площади квартиры. Сумма налога к уплате полностью зависит от общей площади квартиры. Расчёт земельного налога для СНТ производится аналогичным образом. Сумма налога зависит от площади земельного надела в СНТ. И квартира в многоквартирном доме, и участок в СНТ – общая долевая собственность физических лиц. Поэтому сумма налога напрямую зависит от площади участка в общей площади СНТ. Если участок находится в общей совместной собственности, то каждый собственник уплачивает налог в равных частях от общей суммы налога.

Пример. Гражданин М. владеет земельным наделом в СНТ. Площадь участка – 9 соток, площадь СНТ – 450 соток. На 01. 01. 2016 кадастровая стоимость СНТ была равна 99 640 453 руб. Гражданин М. льгот не имеет. Участок гражданина М. занимает 1/50 в общей площади СНТ (9 / 450). Следовательно, и налог на землю он должен заплатить в размере 1/50 от общего налога СНТ. Общая сумма налога для СНТ в 2016 году будет равна:

99 640 453 * 0,3% = 298 921,36 руб.

Гражданин М. должен заплатить 298 921,36 * 1/50 = 5 979 рублей.

Для юридических лиц

Юридические лица самостоятельно рассчитывают сумму налога к уплате. Формула для расчёта идентична установленной для физлиц, но нужно быть внимательным с определением категории земель. Юридические лица, в отличие от физических, могут владеть землями любой категории, в ст. 395 НК РФ приведён список юридических лиц, которые полностью освобождаются от уплаты налога на землю. Налоговые вычеты для юридических лиц не предусмотрены.

Пример. В собственности ООО «Доверие» находится земля, на которой построены различные религиозные постройки. На 01. 01. 2016 года кадастровая стоимость этого участка земли равна 57 980 рублей. Согласно НК РФ, компания ООО «Доверие» ничего не будет платить, так как религиозная организация полностью освобождена от уплаты земельного налога.

Пример. ООО «Восход» владеет земельным участком в Московской области, который используется для производства сельскохозяйственной продукции, и квартирой в многоквартирном доме в Липецкой области. По состоянию на 01. 01. 2016 кадастровая стоимость земельного надела в Московской области была равна 34 667 400 рублей, а общая площадь квартиры в Липецкой области – 62,8 кв. м. (общая площадь дома – 628 кв. м). Кадастровая стоимость многоквартирного дома равна 1 500 251 000 руб. Ставка налога на землю под многоквартирным домом в Вологодской области равна 0,04 %.

За землю в Московской области ООО «Восход» должно уплатить: 34 667 400 * 0,003 = 104 000 рублей.

За квартиру в Вологодской области: 1 500 251 000 * (62,8 / 628) * 0,0004 = 60 010 руб.

Таким образом, общая сумма налога за 2016 год для ООО «Восход» будет равна и составит 104 000 + 60 010 = 164 010 рублей.

Как исчисляется налог на землю: Видео

Земельный налог в 2018 для юридических лиц

Земельный налог (2018) для юридических лиц — это обязательный платеж, который должно уплачивать лицо, имеющее в собственности участок земли. Организации должны сами произвести расчет и отчитаться перед Налоговой инспекцией. Расскажем в статье, как рассчитать земельный налог в 2018 году юридическому лицу, как определить авансы по земельному налогу, сроки уплаты 2018, какую отчетность нужно сдать в связи с его уплатой.

Правовые акты, регулирующие порядок налогообложения

Налоговый платеж за землю юридическими лицами оплачивается по месту нахождения участка, то есть в местный бюджет. Соответственно, правила, по которым рассчитывается налог на землю 2018 для юридических лиц, устанавливаются не только НК РФ, но также и законами, издаваемыми местными органами власти. В главе 31 НК РФ прописаны общие правила налогового администрирования:

  • объект обложения;
  • налогоплательщики;
  • максимальная ставка;
  • порядок расчета;
  • сроки предоставления отчетности.

Местные власти наделены правом устанавливать дифференцированную ставку платежа и сроки его перечисления.

Налоги на строения на земельном участке 2018 взимаются в соответствии со статьями 30 и 32 НК РФ. То есть они облагаются налогом на имущество. Введение иных сборов пока не планируется, что неоднократно разъяснял Минфин (Письмо от 27.06.2018 № 03-05-06-01/44126).

Земельный налог: сроки оплаты 2018

Сроки перечисления устанавливаются законодательными актами муниципалитетов. При этом они не должны быть ранее даты предоставления налоговой декларации. Пунктом 3 статьи 398 установлено, что декларация предоставляется организациями в ИФНС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Платеж может перечисляться организацией один раз в год либо в местном законе может быть предусмотрено перечисление авансовых платежей. Чтобы узнать, в какие сроки уплачивается налоговый сбор в вашем регионе, необходимо обратиться к законодательству муниципального образования.

Основные направления налоговой определенности

Правительство РФ 7 мая внесло в Госдуму поправки в федеральный бюджет 2013 года, которые, не затрагивая его основные параметры, предусматривают внутреннее перераспределение доходов и сокращение средств, направляемых в Резервный фонд в текущем году.

Выпадающие доходы бюджета будут компенсированы поступлениями от продажи нефти и газа. Вместо 516 млрд. рублей, которые должны быть зачислены в Резервный фонд, туда пойдут 149 млрд. рублей. Остальные 367 млрд. (около 70% 1 ) дополнительных нефтегазовых доходов будут направлены на замещение выпадающих из-за изменения планов по доходам от приватизации 2 . Кроме того, из антикризисного резерва бюджета, который был заложен в размере 200 миллиардов рублей, 42 миллиарда правительство планирует перераспределить «на более приоритетные направления» 3 .

В принципе внесение изменений в бюджет-2013 было ожидаемым. Несмотря на то, что в целом его исполнение в первом квартале не отстает от ранее намеченных планов (дефицит в январе-марте составил 0,9% ВВП против заложенных в законе по итогам-2013-0,8% ВВП), а ожидания Минфина по году еще более оптимистичны (0,6% ВВП), дальнейшие перспективы наполнения бюджета за счет налоговых и таможенных поступлений вовсе не радужны.

В первом квартале его доходная часть составила 20,8% ВВП, что на 0,7 п.п. ниже аналогичного показателя 2012 года. Доходы, администрируемые ФТС России, достигли по итогам января-марта 2013 года 10,7% ВВП (в январе-марте 2012 года – 11,6% ВВП). Нефтегазовые составили 1 503,7 млрд. рублей или 10,1% ВВП, что на 2,7 п.п. ниже, чем за аналогичный период предыдущего года. Ненефтегазовые доходы – в 1 597,1 млрд. рублей или 10,7% ВВП – оказались даже несколько (на 175,7 млрд. рублей) больше уровня прошлого года. Но нефтегазовый дефицит по-прежнему очень высок (по оценкам, 10,7-10,9% ВВП против запланированных по году 9,7% ВВП).

Притормаживают и налоговые поступления. Общий объем платежей, администрируемых ФНС РФ, составил в первом квартале 8,9% ВВП (в январе-марте 2012 года – 9,0% ВВП). При этом данные о финансовых результатах деятельности предприятий и организаций с начала года свидетельствуют о сокращении доходов компаний. Причем в обрабатывающих производствах снижение прибыли, согласно расчетам МЭР, наиболее существенно – на 33,1% в январе и 33,9% в январе-феврале (годом ранее – рост на 12,8%). Понятно, что все это не может не беспокоить Минфин, озабоченный еще и расширением источников пополнения региональных бюджетов.

В подготовленном Минфином и внесенном в правительство 30 апреля проекте «Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» подчеркивается, что структура налоговой системы в ближайшие три года меняться не будет. Приоритеты и цели налоговой политики остаются теми же, что и ранее – обеспечение бюджетной устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе, поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности. При этом источниками увеличения фискальных поступлений должны стать повышение ставок, изменение правил исчисления и уплаты некоторых налогов, совершенствование процедур их сбора 4 .

В текущем году уже начаты постепенные повышение ставок, сокращения и отмена льгот для естественных монополий – например, в отношении налогообложения железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи и т.п. Ставки определяются региональными властями, в этом году они не могут превышать 0,4%, в 2014 году – 0,7%.

Переход к налогу на недвижимое имущество организаций (включая заводы, офисы, другие нежилые сооружения, линейные объекты) по аналогии с таким же налогом для физических лиц, должен состояться не ранее 2018 года. Для этого еще предстоит выработать методику кадастровой оценки, провести ее, определить состав объектов, налоговую базу, предельные ставки и вычеты (льготы).

В отношении же недвижимости граждан уже подготовлен проект поправок к проекту федерального закона № 51763-4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации», предусматривающему включение в налоговую систему Российской Федерации налога на недвижимое имущество.

Регионы, по мере готовности, начнут переходить на новую систему исчисления этого налога с 2014 года. В рамках этого налога будет введен налог на роскошь. Квартиры и жилые дома стоимостью до 300 млн. рублей будут облагаться по ставке 0,1% (с вычетом 20 кв. м), а земля — 0,3%. Если же каждый из таких объектов дороже 300 млн. рублей, то ставки могут варьироваться от 0,5% до 1 процента. Многие эксперты обратили внимание на запредельность «порога вхождения в элитное потребление» – даже в Москве «персональная» недвижимость такой высокой стоимости почти редкость. Между тем, уже сейчас понятно, что платить много больше придется именно среднему классу, причем не самой высокодоходной его части.

Налог будет взиматься с приближенной к рыночной кадастровой, а не инвентаризационной стоимости квартиры, дома, дачи, что многократно увеличивает налоговую базу. Льготу в виде вычета из нее предлагается предоставлять всем налогоплательщикам в отношении жилого помещения, а также жилого строения, расположенного на земельном участке в садоводческом или дачном некоммерческом объединении, в размере кадастровой стоимости 20 кв. метров соответствующего объекта налогообложения.

Вот только и в проекте поправок к находящемуся на рассмотрении в Госдуме проекта закона, и в проекте основных направлений налоговой политики на ближайшие три года скромно умалчивается о том, что эта «льгота» является по существу секвестром ныне действующих. Напомним, в соответствии с законом о налогообложении имущества физических лиц пока не подпадают под налог 50 кв. метров жилого строения и 50 кв. метров хозпостроек на дачном/садовом участке. Кроме того, не стоит забывать о том, что налоги на общее имущество в многоквартирных жилых домах (подъезды, чердаки и другие нежилые помещения) и на имущество общего пользования в садоводческих и дачных объединениях платят те же физлица. Причем в последнем случае вопросы собственности на ИОП, включая земли общего пользования, не урегулированы до сих пор 5 .

Проект «Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» предполагает установить освобождение от налогообложения доходов физических лиц от реализации жилой недвижимости, земельных участков, гаражей и долей в таком имуществе только в том случае, если в собственности налогоплательщика на дату продажи помимо продаваемого объекта не находилось более трех подобных. Остальным же придется платить налог на доход с разницы между ценой покупки и продажи. Мера направлена на ограничение вложений физлиц в недвижимость с коммерческими целями. В Минфине полагают, что это поможет перенаправить средства физлиц в долгосрочные инвестиции в ценные бумаги.

С той же целью предлагается введение налога на процентный доход по банковским вкладам – 35% от прироста капитала в том случае, если ставка по депозиту превысит установленный уровень. Сейчас – это ставка рефинансирования ЦБ РФ (в начале мая сего года – 8,25%) плюс 5 п. п., то есть налогом должны облагаться проценты по вкладам со ставкой выше 13,25% годовых. Таких ставок в российской банковской системе единицы. Однако и сам Центробанк не исключает снижения ставки рефинансирования, а эксперты и участники рынка ожидают достижения ею по итогам года уровня в 7,5-7,75%. В то же время Минфин предлагает снизить уровень «надбавки» к ней с 5 п.п. до 3 п.п. 6 Таким образом, если предложения Минфина будут приняты, то платить налог на процентный доход придется вкладчикам, разместившим свои средства в банках под 10,5-10,75%. Понятно, что кроме раздражения (особенно у лиц пожилого возраста) никакой другой реакции такие новации у населения не вызовут.

Смотрите так же:  Пособие по потере кормильца если умерший не работал

Вряд ли помогут и предлагаемые меры стимулирования долгосрочных инвестиций в ценные бумаги. Предполагается освободить от налога доход от продажи торгуемых бумаг и паев, принадлежавших человеку более трех лет. Дабы этим не воспользовались крупные инвесторы, ограничена эта льгота будет 1% от капитала компании. Кроме того, ведомство хочет связать срок владения и размер вычета, но конкретики здесь пока никакой нет. Получат льготы и владельцы индивидуальных инвестиционных счетов, введение которых сейчас обсуждается в правительстве, – либо налоговый вычет в размере суммы, внесенной на счет, но не более 400 тыс. рублей, либо на доход от операций за пять лет.

Однако эти меры, скорее всего, станут для большинства россиян решающими при выборе куда вкладывать временно свободные средства. Доля «знакомых» с работой рынка на настоящий момент слишком мала, а ситуация на самих отечественных биржевых площадках далека от уверенного оптимизма (индекс ММВБ находится на уровне 2010 года). По данным НАУФОР, частных инвесторов в паевых инвестиционных фондах насчитывается около 500 тысяч человек. А российский фондовый рынок хоть и имеет более 700 тысяч уникальных брокерских физических счетов, в марте-2013 лишь 68 190 частных лиц совершили на московской бирже хотя бы одну сделку. В том же месяце 2012 года их было на 25% больше. Кроме того, долгосрочные вложения физлиц в государственные, муниципальные бумаги или соответствующие проекты требуют и соответствующих гарантий сохранения средств (по типу банковских), а их то как раз пока и нет.

Еще один источник повышения доходов бюджетной системы — увеличение акцизов на алкоголь, табак и бензин. Первые должны остаться неизменными в течение двух лет, а в 2016 году увеличиться: на крепкий алкоголь — на 10%, на пиво и вина — на 5,4%. План повышения табачных акцизов в 2013-2015 годах уже утвержден правительством. В текущем году налог был увеличен на 41% и составил 550 рублей за тысячу штук плюс 8,0% от стоимости. В 2015-ом – до 960 рублей за тысячу сигарет плюс 9,0% от стоимости. В 2016 году предполагается повысить ставку до 1200 рублей за тысячу сигарет плюс 9,5% от их стоимости. Сейчас акциз составляет 30% от цены пачки, ориентир к 2020 году – 60%. В Министерстве здравоохранения считают, что налог на сигареты нужно поднимать более высокими темпами. Между тем, табачные компании неоднократно заявляли, что резкое повышение налогов на сигареты не приводит к сокращению потребления, а влечет за собой только рост нелегального сегмента рынка 7 .

Топливные акцизы продолжат расти и после 2015 года. О точных цифрах речи пока нет. Но в проекте основных направлений налоговой политики на 2014-2016 годы сказано, что в 2016 году ставки на Евро-5 должны подняться до уровня ставок на Евро-4 на 2015 год. Это, исходя из действующих ставок, означает, что акциз на Евро-5 удвоится (до 10 358 рублей за тонну). Но как раз к 2016 году из ныне существующих классов топлива Евро-5 останется единственным минимально разрешенным.

Напомним, в 2011 году правительство пошло навстречу нефтяникам и, чтобы стимулировать модернизацию нефтепереработки, решило повышать ставки для более экологичного топлива стандартов Евро-4 и Евро-5 медленнее, чем на Евро-2 и Евро-3. «Технология» оказалась эффективной, модернизация производств шла быстрыми темпами. Уже в текущем году запрещен оборот топлива класса Евро-2, в 2015 то же должно произойти с Евро-3, а в 2016 – с Евро-4. Теперь, по мнению соавторов идеи (на серьезном увеличении ставок настаивает Росавтодор) акциз должен вырасти, чтобы пополнить дорожные фонды.

Однако рост акциза в любом случае даст прибавку к цене литра бензина. По расчетам экспертов она составит не менее четырех рублей, что, несомненно, скажется на увеличении потребительских цен, в том числе и на социально значимые товары. Оба же этих фактора по совокупности не добавят оптимизма россиянам. Примечательно, что в комментариях многих чиновников содержится тезис о том, что повышение акцизов на топливо никак не скажется на ценах на бензин. Но это противоречит самой логике акциза, по сути, являющегося налогом на потребление.

Выражают свое недоумение и промышленники. Производство более экологичного топлива обходится дороже. Кроме того, перспектива увеличения НДПИ на нефть грозит дополнительным увеличением издержек. Минфин уже не исключает обсуждения этих вопросов вместе вкупе с постепенным понижением экспортных пошлин на черное золото.

Последние две идеи в проект налоговой политики на ближайшие три года пока не включены. Свои первые предложения ведомство планирует представить к середине мая.

В марте прошлого года министерства и ведомства начали обсуждать возможность изменения с 2014 года системы расчета экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты; предлагалось изменить действующую с октября 2011 года формулу расчета «60-66» (введенную для стимулирования добычи нефти и увеличения глубины ее переработки) на «55-60».Такая мера, по мнению чиновников, будет способствовать стабилизации объема нефтедобычи в стране, позволит вовлечь в разработку большое количество новых месторождений и позволит получить нефтекомпаниям приемлемую норму доходности. При этом Минфин указывал на то, что в случае снижения пошлин необходимо проработать возможность компенсации выпадающих расходов бюджета.

Беспокоиться, стоит отметить, есть о чем. Налоги нефтяной отрасли являются основой доходов бюджета. За 2012 год экспортная пошлина на сырую нефть принесла федеральному бюджету 2,48 трлн. рублей, или 19,4% от общего дохода, НДПИ – 2,1 трлн. рублей (16,6%). Причем база НДПИ значительно шире, чем база экспортной пошлины, так как экспортируются не вся добываемая в России нефть и нефтепродукты. В то же время, именно по этой причине сильное повышение налога на добычу может нанести удар по самой нефтянке. Согласно экспертным расчетам (надо сказать не самым пессимистичным), рост ставки на 5% приводит к снижению добычи на 10-15% в течение двух-трех лет. Кроме того, растут опасения, что повышение НДПИ для нефти поднимет стоимость топлива на внутреннем рынке, что увеличит транспортные издержки предприятий и еще больше сократит деловую активность.

Стоит отметить, что в Минфине, понимая значимость проблемы, уже говорят о том, что для компенсации выпадающих от снижения экспортной пошлины доходов бюджета повышать ставку НДПИ в процентном отношении надо на меньшую сумму. Если раньше речь шла о размерности снижения/повышения ставок только в 5%, то уже 29 апреля глава профильного департамента Минфина Илья Трунин заявил, что «делать это надо очень аккуратно, избегая резких движений, сокращать экспортную пошлину нужно не больше, чем на 2-3% в год».

Даже краткий обзор намерений финансовых властей (вкупе с «точечными новациями») совершенствовать налоговую систему, сохраняя ее стабильность и укрепляя стимулирующие функции и международную конкурентоспособность, позволяет сделать вывод, что политика в этой сфере имеет (при всех вопросах) высокую степень определенности.

Проблема в том, что этим же пока не может похвастаться экономический курс страны в целом. Достаточно вспомнить бесконечную невнятицу со страховыми взносами в рамках новой пенсионной формулы, которые, формально не относясь к компетенции налоговиков, тем не менее, «заряжены» на рост нагрузки на фонды оплаты труда. Важно иметь в виду также и то, что это далеко не лучшим образом сказывается на мотивации налогоплательщиков.

Чем меньше бизнес и население при принятии инвестиционных решений обращают внимание на классику налоговых ставок (и даже на налоговое администрирование), тем больше их волнуют другие немаловажные обстоятельства: тарифы, условия кредитования, неэффективное правоприменение, запредельная коррупция, несокращаемые (особенно в строительстве) процедуры согласований, архаичное таможенное регулирование, почти полное отсутствие структурных реформ и т.п. Весь этот контекст существенным образом девальвирует, казалось бы, ясность целей фискальной политики.

1. В 2012 году правительство уже сокращало отчисления в Резервный фонд, направив на замещение несовершенных в соответствии с намеченным изначально объемом внутренних займов для финансирования дефицита часть сверхплановых нефтедоходов. Такая возможность была предусмотрена поправками к закону о бюджете, принятыми летом прошлого года, что во многом было связано с начавшимся в мае-2012 снижением цен на черное золото. Минфин потратил 186 млрд. рублей из планировавшихся к зачислению в резервный фонд 900 млрд. рублей (чуть более 20%).
2. Дефицит бюджета-2013 в 0,8% ВВП (521 млрд. рублей) ранее предполагалось покрыть, главным образом, за счет доходов от приватизации в 427,7 млрд. рублей.
3. Согласно законопроекту предлагается направить 50 миллиардов рублей на детские сады, 42 млрд. рублей пойдет на поддержку сельского хозяйства. ОАО «РЖД» для обеспечения пригородного сообщения Московского региона будет направлено 10 млрд. рублей, и еще такая же сумма будет выделена из антикризисного резерва на возмещения корпорации по перевозкам пассажиров дальнего следования. Правительство планирует профинансировать целый ряд других спортивных, культурных и инфраструктурных проектов, а также направить средства на финансирование социальных обязательств. Дополнительных денег потребовала подготовка к Олимпиаде. На церемонии открытия и закрытия Игр уйдет еще 4,4 млрд. рублей, на временное энергоснабжение – в 3,7 млрд. дополнительные операционные расходы Универсиады в Казани – 946 млн. рублей и т.п.
4. Минфин планирует разработать меры по упрощению налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом. Так, упрощение налогового учета предлагается осуществлять путем выявления и корректировки норм налогообложения прибыли организаций, вызывающих сложности при ведении учета, а также ограничивающих возможности использования одинаковых правил налогового и бухгалтерского учета. При этом министерство планирует сохранить действующий подход к определению налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В связи с этим, в 2013 году Минфин России намерен подготовить проект федерального закона предусматривающий, в частности:
• уточнение методов списания в расходы стоимости материально-производственных запасов в целях налогообложения прибыли организаций для обеспечения возможности ведения единого учета таких запасов в бухгалтерском и налоговом учете;
• возможность амортизации в налоговом учете малоценного имущества в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной политики;
• принятие к налоговому учету безвозмездно полученного имущества по рыночной стоимости, определенной на дату получения такого имущества;
• признание убытков от уступки прав требования после наступления срока платежа единовременно на дату уступки права требования;
• изменение в налоговом учете порядка переоценки обязательств и требований, выраженных в иностранной валюте, а также учета доходов и расходов в виде суммовых разниц.В то же время, Минфин отмечает, что составление налоговой отчетности (исчисление налога) исключительно на основе документов бухгалтерского учета может иметь целый ряд негативных последствий и поэтому нецелесообразна.
5. В начале 90-х годов земли общего пользования в садоводческих и дачных объединениях граждан были переданы в собственность членов таких товариществ. Впоследствии такой вид собственности вовсе выпал из правового поля. Теперь, несмотря на то, что выданные тогда свидетельства о праве имеют юридическую силу, реализовать его им крайне затруднительно. Кроме того, «дачная амнистия» в 2006 году вообще «изъяла» из профильного закона об СНТ/ДНТ «иное вещное право», кроме права юридического лица на ЗОП. Никогда не существовала и норма, предполагающая переход права собственности на имущество общего пользования к новому владельцу участка, а также определяющая зависимость доли в праве от величины взносов члена дачного товарищества.
6. Аналогичная ситуация с валютными вкладами. Уровень отсечения, согласно проектировкам Минфина, должен опуститься с нынешних 9% (предложения практически отсутствуют) до 6% годовых (десятки предложений на рынке).
7. Так, в конце апреля Погарская сигаретно-сигарная фабрика предупредила Федеральную антимонопольную службу о росте серого импорта из Казахстана и Белоруссии.

Учредитель — ЗАО «Политические технологии»

© Информационный сайт политических комментариев «Политком.RU» 2001-2018

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-69227 от 06 апреля 2017 г.

При полном или частичном использовании материалов сайта активная гиперссылка на «Политком.RU» обязательна

Налог на зоп в 2018 году ставка