Налог на воду днр

| Vodafone (095) 218-83-93
| Феникс (071) 303-05-55

Декларация по сбору за специальное использование воды

Последние недели распространённым стал вопрос от субъектов хозяйствования — сдавать Декларацию за специальное использование воды или нет?

Предоставление декларации по сбору за специальное использование воды (далее — декларация) предусмотрено п.п.47-2.5.3 п.47-2.5 ст.47-2 Временного положения о налоговой системе ДНР. А с 2016 года — Главой 15 Закона о налоговой системе ДНР.

Рассуждения на эту тему мы взяли с сайта Ястремского Антона. Даём ссылку на первоисточник — СТАТЬЯ ТУТ.

В 2015 году действовало Временное положение о налоговой системе (п. 47-2.1.1). Сейчас действует Закон о налоговой системе ДНР (п. 101.1). Текст пункта не изменился:

Плательщиками сбора являются водопользователи – субъекты хозяйствования независимо от формы собственности: юридические лица, их филиалы, отделения, представительства, другие обособленные подразделения без образования юридического лица (кроме бюджетных учреждений), а также физические лица-предприниматели, использующие воду, полученную путем забора воды из водных объектов (первичные водопользователи) и/или от первичных или других водопользователей (вторичные водопользователи), и использующие воду для потребностей теплоэнергетики, водного транспорта и рыбоводства.

Исходя из этого пункта, Сбор платился всего в трех случаях:

1. Если вы охлаждаете этой водой теплоэлектростанцию;

2. Если вы плаваете по ней на судне;

3. Если вы разводите в ней рыбу.

Но ни в одном из этих случаях субъект НЕ РАСХОДУЕТ ВОДУ. Т. е. платить не за что, т. к. сбор расчитывается исходя из объёма израсходованной воды.

Итак, Автор этих рассуждений полагает, что вместо И должно быть ИЛИ . Т. е. являются плательщиками сбора и сдают декларацию водопользователи, осуществляющие забор воды.

Забор воды — это даже из водопровода.

Не являются плательщиками сбора водопользователи, использующие воду исключительно для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения (совокупности людей, находящихся на данной территории в тот или другой период времени, независимо от характера и продолжительности проживания, в пределах их жилищного фонда и приусадебных участков), в том числе для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических потребностей юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и плательщиков упрощенного налога.

Для целей этой главы под термином «санитарно-гигиенические нужды» следует понимать использование воды в туалетных, душевых, ванных комнатах и умывальниках и использование для содержания помещений в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

​ Т. е. если у Вас пищевое производство, где вода — это элемент рецептуры, парикмахерская, автомойка, столовая — значит Вы используйте воду в производственных целях. Значит, платите сбор и сдаёте декларацию.

НО ЭТО ЕСЛИ МЫ ДОГАДАЛИСЬ ОБ ОПЕЧАТКЕ.

Если же ориентироваться на написанное в НПА — читайте, опять же, статью Антона. Не буду повторяться с информацией.

Декларация по сбору за специальное использование воды — БЛАНК СКАЧАТЬ ТУТ

Порядок заполнения и предоставления отчетности по сбору за специальное использование воды — СКАЧАТЬ ТУТ

Полная статья на эту тему в соответствующем разделе — ЧИТАТЬ ТУТ.

Налог на воду днр

| Vodafone (095) 218-83-93
| Феникс (071) 303-05-55

СПЕЦИАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДЫ

Предоставление декларации по сбору за специальное использование воды (далее — декларация) предусмотрено п.п.47-2.5.3 п.47-2.5 ст.47-2 Временного положения о налоговой системе ДНР. А с 2016 года — Главой 15 Закона о налоговой системе ДНР.

Согласно Закона о Налоговой системе «Сбор за специальное использование воды» – республиканский сбор, который взимается за специальное:

а) использование воды водных объектов;

б) использование воды, полученной от других водопользователей;

в) использование воды без ее изъятия из водных объектов для потребностей теплоэнергетики и водного транспорта;

г) использование воды для потребностей рыбоводства;

Виды налоговой отчётности по воде:

— декларация по сбору за специальное использование воды (отчетная, новая отчетная);

— уточняющая декларация по сбору за специальное использование воды.

Декларация по сбору за специальное использование воды — БЛАНК СКАЧАТЬ ТУТ

Порядок заполнения и предоставления отчетности по сбору за специальное использование воды — СКАЧАТЬ ТУТ

Базовый налоговый (отчетный) период для сбора, согласно п.п.47-2.5.1 п.47-2.5 ст.47-1 Положения, равняется календарному кварталу.

Декларация по сбору подаются плательщиками сбора в органы доходов и сборов не позднее 20 числа месяца, следующего за последним календарным днем отчетного квартала. Сумма рассчитанного налога уплачивается в течение 10 календарных дней с момента установленного граничного срока подачи декларации. Налоговая декларация за специальное использование воды для потребностей водного транспорта за первый квартал не подается.

В случае, если налогоплательщик в текущем отчетном периоде самостоятельно выявляет ошибки, которые содержатся в поданной им декларации, он обязан подать новую отчетную декларацию с учетом граничных сроков подачи декларации.

Если после подачи декларации за отчетный период налогоплательщик подает новую декларацию с исправленными показателями (новая отчетная) до завершения граничного срока предоставления декларации за тот же самый период, штрафные (финансовые) санкции не применяются.

Налоговая отчетность подается в территориальный орган Министерства доходов и сборов ДНР лицом, которое является плательщиком налога, согласно п. 47-2.1. ст.47-2 Положения.

47-2.1. Плательщики сбора

47-2.1.1. Плательщиками сбора являются водопользователи — субъекты хозяйствования независимо от формы собственности: юридические лица, их филиалы, отделения, представительства, другие обособленные подразделения без образования юридического лица (кроме бюджетных учреждений), а также физические лица-предприниматели, использующие воду, полученную путем забора воды из водных объектов (первичные водопользователи) и/или от первичных или других водопользователей (вторичные водопользователи), и использующие воду для потребностей теплоэнергетики, водного транспорта и рыбоводства. (в редакции согласно приказу №324 от 15.09.15)

47-2.1.2. Не являются плательщиками сбора водопользователи, использующие воду исключительно для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения (совокупности людей, находящихся на данной территории в тот или другой период времени, независимо от характера и продолжительности проживания, в пределах их жилищного фонда и приусадебных участков), в том числе для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических потребностей юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и плательщиков упрощенного налога.

Для целей этой главы под термином «санитарно-гигиенические нужды» следует понимать использование воды в туалетных, душевых, ванных комнатах и умывальниках и использование для содержания помещений в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЫБНЫХ И ДРУГИХ ВОДНЫХ ЖИВЫХ РЕСУРСОВ

Предоставление декларации по сбору за специальное использование рыбных и других водных живых ресурсов (далее — декларация) предусмотрено п.п.47-3.5.2 п.47-3.5 ст.47-3 Временного положения о налоговой системе ДНР. А с 2016 года — Главой 15 Закона о налоговой системе ДНР.

Виды отчетности по сбору за специальное использование рыбных и других водных живых ресурсов:

— налоговая декларация по сбору за специальное использование рыбных и других водных живых ресурсов (отчетная, новая отчетная);

— уточняющая декларация по сбору за специальное использование рыбных и других водных живых ресурсов.

Базовый налоговый (отчетный) период для сбора, согласно п.п.47-3.5.1 п.47-3.5 ст.47-3 Положения, равняется календарному кварталу.

Декларация по сбору подается плательщиками сбора в органы доходов и сборов, по месту фактического нахождения на учете, не позднее 20 числа месяца, следующего за последним календарным днем отчетного квартала. Сумма рассчитанного налога уплачивается в течение 10 календарных дней с момента установленного граничного срока подачи декларации.

В случае, если налогоплательщик в текущем отчетном периоде самостоятельно выявляет ошибки, которые содержатся в поданной им декларации, он обязан подать новую отчетную декларацию с учетом граничных сроков подачи декларации.

Если после подачи декларации за отчетный период налогоплательщик подает новую декларацию с исправленными показателями (новая отчетная) до завершения граничного срока предоставления декларации за тот же самый период, штрафные (финансовые) санкции не применяются.

Налоговая отчетность подается в территориальный орган Министерства доходов и сборов ДНР лицом, которое является плательщиком налога согласно п. 47-3.3 ст.47-3 Положения

47-3.3. Плательщики сбора

47-3.3.1. Плательщиками сбора являются пользователи осуществляющие добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Дата публикации: 25.01.2016, 19:42

Налоговики объяснили, кто будет платить за воду

В последние дни 2012 г. на сайте ГНСУ была обнародована Обобщающая налоговая консультация о применении положений Налогового кодекса Украины в части использования воды юридическими лицами, физическими лицами — предпринимателями и плательщиками единого налога для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических потребностей (утверждена приказом ГНСУ от 21.12.2012 №1180).

Сколько воды утекло

Напоминаем: вопрос об уплате сбора за специальное использование воды с особой остротой встал перед бизнесом вместе со вступлением в силу Налогового кодекса (НК). С этого момента попасть под санкции за неуплату данного налога мог любой предприниматель (включая так называемых «упрощенцев»), в помещениях у которого имелось централизованное водоснабжение.

Прояснить ситуацию с уплатой сбора должен был долгожданный для бизнеса закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования некоторых налоговых норм» (от 24 мая 2012 г., №4834-VI), вступивший в силу с 01.07.2012 г. В этом документе был определен круг субъектов, не являющихся плательщиками сбора (Пункт НК 323.2). Однако, неясности связанные с данным налогом на этом не закончились.

Смотрите так же:  На что начисляется налог на имущество организаций с 2018 года

В числе спорных моментов, потребовавших дополнительного утонения партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец называет вопрос о том, кто является плательщиком сбора в случае сдачи помещений в аренду, а также нюансы, связанные с подачей налоговой отчетности относительно сбора. По мнению господина Кравца, обобщающая налоговая консультация разъяснила субъектам хозяйствования, кто именно и с какого объема потребленной воды обязан уплачивать сбор, а также подавать налоговую отчетность, связанную с его уплатой.

Кто заплатит за воду

Налоговики напомнили, что юрлица, физлица-предприниматели (ФЛП) и единоналожники, которые используют воду для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических потребностей сбор на воду не платят и могут не подавать соответствующую налоговую отчетность, начиная с ІІІ квартала 2012 г.

Под определением «удовлетворение собственных санитарно-гигиенических потребностей» налоговики подразумевают использование воды в туалетных, душевых, ванных комнатах и умывальниках, а также для поддержания помещений в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. Следовательно, любое юрлицо, ФЛП или единоналожник, которому вода требуется не только для вышеназванных целей, сбор платить обязан. В частности, это относится к представителям малого и среднего бизнеса, которые держат отели, рестораны, автомойки, прачечные, химчистки и т.п.

Если наряду с удовлетворением собственных санитарно-гигиенических потребностей предприниматель использовал воду для каких-либо других нужд, сбор придется платить на общих основаниях за весь объем использованной воды.

Напоминаем: ставки сбора, которые определяет статья 325 НК, составляют от 13,17 до 82,09 грн за 100 куб. м в зависимости от региона (для подземных вод) или принадлежности к водному бассейну (для поверхностных вод).

По информации Ростислава Кравца обязанности контролировать предпринимателей в данном направлении фактически возложены на налоговую службу, но они заключаются лишь в проверке наличия у субъектов хозяйствования договора на поставку воды с водопользователем-поставщиком.

За себя и «за того парня»

По мнению Ростислава Кравца риски применения связанные с водопользованием есть у предпринимателей, сдающих в аренду собственные помещения. Поэтому тем, кто занимается арендным бизнесом стоит особенно тщательно изучить вторую часть обобщающей консультации, которая касается начисления сбора за специальное водоиспользование в аренду.

В частности, если арендатор, будет применять воду не только для своих нужд, то арендодателю придется платить сбор за весь фактический объем воды, включая использованный арендатором.

Вводится налог на водопроводную воду. Пока в США

Ввести налог на водопроводную воду, с такой инициативой выступил сенатор Боб Смит, называя ее «абонентской комиссией» для жителей Нью-Джерси, сообщает The Free Thought Project.

Спикер утверждает, цель налога — предотвращение загрязнения свинцом воды, как это произошло в Флинте, штат Мичиган. «Проводились исследования системы водоснабжения, поставляющей ресурс в учебные заведения, городские районы и пригороды, эксперты пришли к выводу, что трубы начали разваливаться. Из-за этого в воду попадают вредные вещества, в том числе свинец», — рассказал сенатор Fox 5.

Смит предлагает налог в размере 10 центов за каждые 1000 галлонов воды, потребляемой домами. Это будет стоить семьям «в среднем 32 доллара каждый год». Сенатор штата предложил параллельную резолюцию, которая включала бы налоги на водопроводную воду и налоги на утечку воды. При этом в сообщении Fox 5 отмечается, что «государство уже взимает налог на франшизу коммунальных услуг с операторов систем водоснабжения в размере 0,01 доллара за 1000 галлонов воды, поставляемой потребителю». Текущий налог действует с 1984 года, и он был введен с обещанием, что «благодаря ему в Нью-Джерси будет чистая питьевая вода».

Время, когда было озвучено предложение, также подвергается критике — оно прозвучало примерно в тот период, когда губернатор штата Нью-Джерси Фил Мерфи подписал закон о государственном бюджете на сумму 37,4 млн. долларов.

«Водная» инициатива вызывает критику у многих. В обзоре для New Jersey 101.5 Джефф Деминский отметил, что идея о не включении ремонта водопровода в новый $37,400,000,000.00 бюджет абсурдна. Он задался вопросом: если позволить ввести налог на воду, то как скоро введут налог на воздух.

Стоит отметить также, что жители будут платить обещанные 32 доллара в год лишь при условии, что не будет никаких ЧС или разрывов на трассе.

Как сообщает The Free Thought Project, в Калифорнии скоро начнут тщательно изучать, сколько воды расходуется на ежедневные нужды. Дело в том, что новый закон гласит: жители ограничены 55 галлонами воды на человека в день. Граждане, которые нарушают его, могут быть оштрафованы на $ 10,000 в день с 2027 года.

Читайте также:

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+.


Вода станет роскошью для россиян?

Малый бизнес ДНР. Лягушка в кипятке

Сегодня мы приходим к тому, что государству не нужны мелкие предприниматели. Проще работать со средним и крупным бизнесом, под который расчищают рынок», — так об «эволюции» малого бизнеса за период войны, реальных перспективах базара и рынка, а также административном факторе в нелегком деле развития торговли думает донецкий бизнесмен, в прошлом ополченец, Дмитрий «Завхоз».

— Знаете историю о том, как сварить лягушку? Если сразу бросить в кипяток, то она из него выпрыгнет и все. А если воду нагревать медленно, то сварится заживо. Если посмотреть на краткую историю бизнеса ДНР, то это про нас, — непосредственный участник процессов углубляется в ретроспективу. В памяти Дмитрия ключевых этапов и поворотных решений достаточно много, но для тех, кому «дела давно минувших дней» интересны только как элемент недавней истории, отметим только тенденцию. Она, со слов собеседника, выходит следующим образом.

В 2014-ом пустые полки магазинов и прилавки базаров требовали наполнения любыми путями, и на ввоз, в первую очередь продуктов питания, был выдан карт-бланш всем желающим рискнуть. В 15-ом настает время некоего упорядочения, что «системными бизнесменами», которые ожидали не столько «спекулятивной удачи в мутной воде», сколько понятных правил игры, воспринималось даже положительно. Но к концу года завершается формирование профильных органов, в первую очередь фискальных, и начинается новая «эра».

— Насколько мне известно, весь 2016 год шли переговоры с сетями. Ставка была сделана на крупный бизнес и здесь прозвенели первые «звоночки» для мелких предпринимателей. Появляется таможня, которая, для начала, как бы просто ведет статистику: что есть, что ввозят. Позиция госорганов переходит от «зарегистрируйся и плати, сколько можешь», к «ты можешь больше». Хотя, к примеру, новая государственная сеть «Первый республиканский», стартовала с уже существующей базы, с запасами предыдущего собственника, оборудованием и площадями, да еще и с некоторыми льготами от государства, — вспоминает Дмитрий. — Думаю, что на каком-то этапе кто-то решил, что базар — конкурент супермаркету.

А с супермаркетом работать проще: от налоговой он не скроется, большинство работников оформит официально, за землю, коммуналку и прочее заплатит больше. Поэтому рыночников начали «жать». Кстати, ограничивать стали и «гуманитарку», которая, если вспомните, одно время поставлялась в регион в избытке и даже отчасти снижала спрос на дешевые продукты в рознице. В итоге, стараниями ЦУВа, были практически полностью перекрыты каналы ввоза помощи от некрупных организаций и волонтеров. Оставался фонд Ахметова, ныне уже тоже устраненный, и конвои МЧС РФ, которые напрямую населению помощь не поставляли.

— А как же эти сегменты-конкуренты уживались в довоенном Донецке?

— На самом деле это вполне реально, и конкуренция там только относительная. С точки зрения экономики, в обычных условиях малый бизнес берет мобильностью, меньшими затратами на персонал и торговую точку и прочим. Крупный — большими партиями поставок, удобством инфраструктуры. Вообще, по большому счету, эти два сектора ориентированы на разного покупателя — всегда будут те, кто рано утром поедет на базар лично выбрать десяток яиц и домашний творог, и те, кому хочется подъехать к гипермаркету и без суеты набрать тележку всякой всячины в кондиционируемом помещении. Плюс, всегда будут группы товаров, которые крупным сетям попросту неинтересны — сезонные вещи, продукция мелких производителей, аксессуары и тому подобное — все это удел рынков и небольших магазинов. В нормальных условиях и те, и другие могут прекрасно сосуществовать, пересекаясь по некоторым позициям, которые для покупателя условно уравниваются, а каждая из сторон компенсирует для себя эту уравниловку в каких-то других товарах. В России, на которую мы всячески равняемся, торговля тоже давно ориентирована на сети, это потеснило базары, но все же не ликвидировало обычные магазины как класс.

— Что мешает подобной сбалансированности в Донецке?

— В созданных условиях малый и средний бизнес лишены своего главного конкурентного преимущества — мобильности. Мало найти поставщика или производителя, договориться с ним по цене, качеству, срокам и найти деньги. Эти деньги нужно перевести, а так как напрямую с Центральным республиканским банком никто не работает, то это целый квест, на каждом этапе которого предприниматель платит за каждую манипуляцию с его же деньгами, а банк еще и наделен правом согласовывать транзакции! То есть, внеся деньги на счет, переведя их в валюту, договорившись с НКО, которое вместо меня заплатит поставщику, так как я же не резидент, я пишу заявление в ЦРБ, в котором указываю все детали сделки, а он решает, совершать мне сделку или не совершать?! Только на бюрократические процедуры уходит две недели.

Смотрите так же:  Доверенность для получения визы в венгрию

А потом у меня есть 30 дней, чтобы ввезти на таможенную территорию ДНР товар, на сумму выведенной валюты и не дай боже меньше. Отдельная история — ввоз через таможню, который для частников может занять пять-шесть дней. Для справки, сутки простоя фуры на границе стоят 100 долларов. Правила оформления могут поменяться как раз во время пути товара от производителя к вам, где и как вы будете собирать внезапно понадобившиеся документы — ваши проблемы. Надо ли говорить, что у крупных сетей подобных проблем нет, все согласования получены наперед, с ЦРБ, НКО и прочими контакт значительно плотнее, а таможню фуры проходят максимум в течение суток?

— Получается, ставка на крупный бизнес, о которой вы говорили выше, подкрепляется административным заслоном мелкому?

— В какой-то мере, да. Построенная система сознательно усложнена, перенасыщена всевозможными разрешительными и контролирующими функциями. Представители компании, у которой ряд торговых центров, сотни наемных сотрудников и солидный оборот, не решают свои вопросы с инспектором в районной налоговой. Республика небольшая, можно вести переговоры напрямую с верхами. Для мелких предприятий это невозможно, и вся «мощь» администрирования и контроля автоматически ложится на их плечи.

— В соцсетях многие ваши коллеги жалуются на ставки налогообложения. Можете оценить существующую налоговую систему с точки зрения частного предпринимательства?

— Сам по себе закон был вполне лоялен. К примеру, упрощенная система с налогом 2,5% от оборота, или следующий уровень — 6%. Но сейчас если распечатать все профильные документы, окажется, что дополнений, уточнений, постановлений и распоряжений, регулирующих сферу, по объему в восемь (!) раз больше, чем сам закон. Во всем этому уже, кажется, не разбираются даже сами сотрудники налоговых органов, часть документов противоречит друг другу, и по факту сделано все, чтобы хоть что-то предприниматель нарушил.

Новые документы зачастую вводятся с момента публикации или в трехдневный период, то есть, подстроиться под новые нормы никто просто не успевает. Некоторые ситуации вообще уникальны в мировой практике, так как только в ДНР закон иногда имеет обратную силу. Один пример: работал человек на упрощенной системе, платил положенные проценты и вел минимум документации — упрощенка же. А потому что-то поменялось, и он оказался обязан предоставить приходные, расходные и прочие документы за два прошлых года.

Что касается самих налогов, то вот один пример — налоговая требует, чтобы зарплата наемного работника была не меньше 8,5 тысяч рублей для совсем неквалифицированного труда, и от 10 тысяч для всех остальных. Но почему тогда государство само не устанавливает такие ставки и оклады? Получай население хотя бы из этого уровня, оборот в торговле был бы выше, не было бы необходимости заставлять предпринимателей преувеличивать прибыль в отчетах.

Раскрученный аргумент, что у нас нет НДС — это фикция. Он есть в России, и мы его платим при закупке. Кроме того, у нас есть «альтернативные» налоги, которые с лихвой покрывают все. Например, слышали о налоге на развитие садоводства, виноградарства и хмелеводства? Виноградарство в донецких степях видели? Или хмель в современном пиве? А налог есть, и он такой не один. Вообще, странных платежей и взысканий достаточно много. И не будем забывать об «общественной нагрузке» во всякие фонды, на помощь каким-нибудь учреждениями и прочим. Она тоже никуда не девается. Да, кстати, так как ДНР Россией не признана, для Таможенного союза мы Украина, и многие импортеры вынуждены правдами и неправдами сохранять в дополнение к республиканской украинскую юрисдикцию, и, соответственно, платить и туда тоже. По факту, налогообложение двойное, а то и тройное.

— И все это — в ценах?

— Не буду оправдываться, спекулятивная жилка есть в каждом торговце, и когда был значительный дефицит тех или иных товаров, наценка на рынках могла доходить и до 600%. Современная наценка на социально значимые товары (мука, подсолнечное масло, сахар и т.д.) — это 1,5 — 2%. Опт стремиться к 10%, а вот так называемые непопулярные товары, то есть то, что не закупается простым гражданином ящиками и сотнями штук — это 70-100%, а то и выше. В цену предприниматели закладывают не только объективно существующие факторы, но и все риски. В сфере безопасности, назовем это так, их стало меньше, в нормативно-правовой — больше. Все, описанное выше бизнес должен покрывать, доплачивать из своего кармана он не будет.

— То, о чем вы говорите, вполне укладывается в понятие «прессинга». Вопрос о его целях — расчистка рынка, уничтожение ставшей ненужной прослойки мелкого предпринимательства, или, может, какие-то скрытые от общественности глобальные бюджетные проблемы, которые пытаются решать самым доступным образом?

— Начнем с конца. Бюджетные проблемы в государстве, очевидно, существуют, но только за счет торговли они не решаемы, что с нами не делай. Думаю, что дело тут в человеческом факторе — чем больше соберем, тем лучше будем выглядеть в глазах руководства или тех, кто приедет проверять, как на месте строится «процветающий Донбасс». То, что налоги у нас собирают по плану, а не по факту, давно не секрет. Ежемесячный прирост, который требуют от предпринимателя — 4%, если не выполнил — пиши объяснительную. Возмущаешься, жди проверок, визитов «Народного контроля» и прочего.

Я не думаю, что задача сформулирована именно как ликвидация мелкого бизнеса. Эта категория сильно разрослась в 2014 году, когда ничего другого в регионе не осталось, так что ее сокращение — процесс во многом естественный, обусловленный конкуренцией. Но многократно разросшийся за эти годы бюрократический аппарат требует с одной стороны прокорма, то есть наполнения и увеличения бюджета, с другой — должен оправдывать свое существование, постоянно рождая инициативы, мероприятия по контролю и штрафные санкции. А это уже неестественно с точки зрения законов экономики, и может привести к противоположному эффекту — хотели развить рынок за счет привлечения крупных игроков, а в итоге отдали его в ограниченное число рук.

— По вашим наблюдениям, какова результативность лоббистов крупного бизнеса?

— Невысокая. Да, количество самих сетей и их супермаркетов за два года выросло, но основная масса крупного бизнеса и среднего, стремящегося к укрупнению, все еще выжидает. С приостановкой активных боевых действий в Донецк вернулась значительная часть, скажем так, обеспеченных граждан, имеющих определенные активы, средства и навыки инвестирования. Но система пока не демонстрирует должной стабильности и прогнозируемости, и «модные», как они сами себя называют, предпочитают выжидать, потихоньку проживая накопленное за чашечкой кофе на бульваре Пушкина.

Построение абсолютно прозрачной, здоровой конкурентной среды — это утопия и идеологический штамп. Бизнес — это среда, умеющая приспосабливаться к разным условиям, но они все же должны быть предсказуемыми. Индикатором этого будет активность вот этой категории. Когда они сочтут, что можно начинать работать, вот тогда в Донецке начнет развиваться рынок. А пока — тяжба между несколькими потенциальными монополистами и «базаром», при неумелом вмешательстве государства как раз в те сферы, где оно не нужно, и без внимания к действительно важным вещам.

— И что для этого необходимо?

— На мой взгляд, для начала отменить всю кипу правок и дополнений к налоговому законодательству и вернуться на стартовые позиции. Если основной документ нуждается в трансформации, то она должна быть понятна каждому, не противоречить действующим нормам и приниматься только после обсуждения с теми, кого она затрагивает. У нас сейчас невозможно даже понять, что обсуждают профильные комитеты, не говоря уже о том, а кто авторы документа, кто входит в эти комитеты и комиссии, имеют ли они нужное образование и опыт.

Под контролем государства должны быть естественные монополии, стратегически значимые отрасли, такие как электро- и газоснабжение, и сферы, где контрафакт опасен для жизни граждан, как фармацевтика или торговля алкоголем. Все остальное его должно интересовать с точки зрения своевременной уплаты налогов и обеспечения конкурентных условий, которые не допускают картельных сговоров и возникновения частных монополий. У нас же госаппарат ведет себя как слон в посудной лавке. Под разговоры о плановой экономике ситуация на рынке больше напоминает развитый феодальный строй.

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), С14 (Січ).

Смотрите так же:  Претензия на возмещение ущерба здоровью

Подпишитесь на наш канал в Telegram и получайте новости оперативно!

Министерство доходов и сборов

Донецкой Народной Республики

Вниманию таможенных брокеров, субъектов хозяйствования – участников внешнеэкономической деятельности: с 01 сентября 2018 года ранее выданные Свидетельства на право осуществления таможенной брокерской деятельности считаются недействительными. С 01 сентября 2018 года таможенная брокерская деятельность будет осуществляться на основании Лицензии на осуществление таможенной брокерской деятельности. К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договора аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства.

Приказ от 26.11.2018 №427

Приказом вносятся изменения относительно формы заявления на получение патента на добычу угля (угольной продукции),

Конкурс по определению уполномоченных бирж по продаже активов, которые находятся в налоговом залоге, в 2019 году

Единый реестр торговых предприятий

Объявление формированию Единого перечня торговых предприятий, которым в 2019 году

Информация о выявленном имуществе, которое имеет признаки бесхозяйного

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики,

Телефон доверия

Телефон доверия
по вопросам коррупции

Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

(095) 531-68-60

(071) 303-32-10

Кадровый резерв

Обобщающие консультации

Государственные закупки

Реестр решений о классификации товаров

Порядок заполнения и предоставления отчетности по сбору за специальное использование воды

Порядок заполнения и предоставления отчетности по сбору за специальное использование воды

Раздел I. Общие положения

1. Предоставление декларации по сбору за специальное использование воды (далее — декларация) предусмотрено пунктом 105.3 статьи 105 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-ІНС (далее – Закон).

2. К налоговой отчетности по сбору за специальное использование воды относятся:

3. Налоговая отчетность подается в территориальный орган доходов и сборов ДНР лицом, которое является плательщиком налога, согласно статье 101 Закона.

Раздел II. Отчетный период и сроки предоставления декларации

1. Базовый налоговый (отчетный) период для сбора, согласно статье 105 Закона, равняется календарному кварталу.

2. В соответствии с пунктом 105.3 статьи 105 Закона, налоговые декларации по сбору подаются плательщиками сбора в органы доходов и сборов в сроки, определенные для квартального налогового (отчетного) периода, по месту фактического нахождения на учете в органах доходов и сборов.

Налоговая декларация за специальное использование воды для потребностей водного транспорта за первый квартал не подается.

3. В случае, если налогоплательщик самостоятельно выявляет ошибки, которые содержатся в ранее поданной им декларации, граничный срок подачи которой не наступил, он обязан подать новую отчетную декларацию по форме, установленной на дату предоставления новой отчетной декларации без начисления финансовых санкций.

Раздел III. Порядок оформления налоговой отчетности

1. Налоговая отчетность оформляется на листах формата А4.

2. Все значения строк в декларации могут быть только положительными.

3. В строках, где отсутствуют данные для заполнения, должен быть проставлен прочерк.

4. Все показатели в налоговой отчетности проставляются в российских рублях без копеек (по правилам округления).

5. Согласно пункту 105.7 статьи 105 Закона, плательщики сбора подают одновременно с декларацией в органы доходов и сборов:

а) за период, в котором заключены договора на поставку воды, копии таких договоров;

б) за период, в котором подана статистическая отчетность об использования воды, копию такой отчетности с отметкой о получении.

6. Согласно пункту 104.1 статьи 104 Закона, водопользователи самостоятельно исчисляют сбор за специальное использование воды, включая сбор за специальное использование воды для потребностей теплоэнергетики и рыбоводства, ежеквартально нарастающим итогом с начала года, а за специальное использование воды для потребностей водного транспорта – начиная с первого полугодия текущего года, в котором было осуществлено такое использование.

7. Достоверность данных декларации подтверждается подписью:

а) руководителя субъекта хозяйствования или уполномоченного лица, а также лица, которое отвечает за ведение бухгалтерского учета и предоставление декларации;

б) физического лица-предпринимателя или его законного представителя (по доверенности).

8. Подписи скрепляются печатью (для физических лиц-предпринимателей – при ее наличии).

Раздел IV. Порядок заполнения общей части налоговой декларации по сбору за специальное использование воды

1. В поле «Тип декларации» отмечается соответствующий тип подаваемой декларации «Отчетная», «Новая отчетная» или «Уточняющая».

2. В поле «Отчетный период» указывается период, за который подается декларация (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год).

3. В поле «Код ЕГР» указывается код ЕГР юридического лица (в первых двух клетках проставляются 0) или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика.

Плательщики — физические лица, которые отказались от принятия регистрационного номера в соответствии с законодательством, указывают серию и номер паспорта.

4. В поле «Наименование плательщика» указывается полное наименование субъекта хозяйствования — юридического лица либо фамилия, имя, отчество физического лица — предпринимателя согласно регистрационным документам.

5. В поле «Основной вид деятельности» указываются основной вид КВЭДа и его расшифровка (Название основного вида деятельности).

6. В поле «Юридический адрес плательщика» указывается адрес, по которому зарегистрировано юридическое лицо или физическое лицо-предприниматель.

7. В поле «Телефон» указывается контактный телефон плательщика.

8. В поле «E-mail» адрес электронной почты плательщика.

9. В поле «Наименование территориального органа доходов и сборов Донецкой Народной Республики, в котором пребывает на учете плательщик» указывается наименование территориального органа доходов и сборов ДНР, в котором пребывает на учете плательщик.

10. В поле «Наименование территориального органа доходов и сборов Донецкой Народной Республики, в который подается декларация» указывается наименование территориального органа доходов и сборов Донецкой Народной Республики, в который подается декларация.

Раздел V. Порядок заполнения основной части налоговой декларации «Расчет сбора за специальное использование воды»

1. В графе 2 «Наименования водных объектов» указывается наименования водных объектов согласно перечню, указанному в статье 103 Закона.

2. В графе 3 «Фактический объем использованной воды, куб.м» указывается фактический объем специального использования воды.

3. В графе 4 «Ставки сбора, рос. руб./1 (100;10 000) куб.м» указывается ставка сбора согласно перечня ставок, указанных в статье 103 Закона.

4. В графе 5 «Коэффициенты, которые применяются к ставкам сбора» указывается применяемый коэффициент согласно Закону.

5. В графе 6 «Установленный годовой лимит использования воды, куб.м» указывается установленный для субъекта хозяйствования годовой лимит использования воды.

6. В графе 7 «Сумма сбора, исчисленного в пределах лимита, рос. руб., гр.3 (если гр.6 => гр.3) х (гр.4/1(100;10000) х гр.5» указывается сумма сбора, исчисленного в пределах установленного для субъекта хозяйствования годового лимита использования воды.

7. В графе 8 «Сумма сбора, исчисленного за сверхлимитные объемы, рос. руб., заполняется, если гр.3 > гр.6 (гр.3-гр.6) х (гр.4/1(100;10000) х гр.5 х 5» указывается сумма сбора, исчисленного за сверхлимитные для субъекта хозяйствования объемы использования воды.

8. В графе 9 «Всего начислено сбора за фактический объем использованной воды, рос. руб. графа 7 + гр.8, или (гр.7 + гр.8) х 2» указывается сумма сбора, начисленного за фактический объем использования воды.

9. В разделе I «Начисленная сумма сбора с начала года (п. 1.1 + п. 1.2 + п. 1.3 + п. 1.N)» указывается сумма начисленного сбора нарастающим итогом с начала года согласно пункту 104.1 статьи 104 Закона.

10. В разделе II «Начисленная сумма сбора за предыдущий отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев)» указывается сумма начисленного сбора за предыдущий отчетный период (графа 9 раздела I).

11. В разделе III «Начисленная сумма сбора за отчетный квартал (р. I – р. II)» указывается сумма начисленного сбора за отчетный квартал.

12. В разделе IX «Дополнения на ___ листах» указывается количество листов-дополнений к декларации.

Раздел VI. Порядок заполнения уточняющей налоговой декларации по сбору за специальное использование воды

В случае, если в будущих налоговых периодах налогоплательщик самостоятельно выявляет ошибки, которые содержатся в ранее поданной им декларации, он обязан подать уточняющую декларацию по форме, установленной на дату предоставления уточняющей декларации.

1. Раздел I уточняющей декларации заполняется аналогично основной декларации.

2. В разделе IV «Начисленная сумма сбора по данным ранее поданной декларации (раздел III декларации, которая уточняется)» указываются данные раздела III ранее поданной декларации, за период который уточняется.

3. В разделе V «Сумма сбора, которая уменьшает сумму начисленного сбора в связи с исправлением ошибки (р. IV – р. III, если р. IV > р. III)» указывается значение разницы данных графы 9 раздела IV и данных графы 9 раздела III.

4. В разделе VI «Сумма сбора (недоплата), которая увеличивает сумму начисленного сбора в связи с исправлением ошибки (р. III – р. IV, если р. III > р. IV)» указывается значение разницы данных графы 9 раздела III и данных графы 9 раздела IV.

5. В разделе VII «Штрафная санкция от суммы доначисленного сбора (р. VI * 3%)» указывается сумма штрафной санкция от суммы доначисленного сбора согласно пункту 31.2 статьи 31 Закона.

6.В разделе VIII «Сумма пени» указывается сумма пени, рассчитанная согласно статьям 230, 231 Закона.

7. Если плательщик подает уточняющую декларацию за период, который уже уточнялся, то в графе 9 раздела IV «Начисленная сумма сбора по данным ранее поданной декларации» указывается сумма из графы 9 раздела III «Начисленная сумма сбора за отчетный квартал (р. I – р. II)» ранее поданной уточняющей декларации.

Налог на воду днр