Ставки налогов в 2012 году в России.

Настоящий текст, представляет собой краткую упрощенную справку по ставкам основных налогов, действующим в России в 2012 году. Текст не претендует на всеохватность и идеальную точность, за которыми следует обращаться напрямую к текстам законов о налогах и сборах.

Следует иметь в виду, что крайне важное значение имеет не только ставка определенного налога, но и объект налогообложения к которому применяется эта ставка.

Ставка НДС (Налога на добавленную стоимость) в 2012 году.

  1. Ставка НДС — 18% . Применяется чаще всего
  2. Ставка НДС на отдельные группы товаров — 10%
  3. Ставка НДС — 0% , в основном экспорт, торговля драгметаллами, космос, точнее смотрите подпункты с 1 по 10, статьи 164 Налогового кодекса РФ

В определенных случаях применяются так называемые расчетные ставки

  • Производная от ставки НДС 10% — рассчитывается как ( 10 / (100+10) ) * 100%
  • Производная от НДС 18% — рассчитывается как ( 18 / (100 + 18) ) * 100%
  • Указанные ставки НДС действуют с 01 января 2009 года.

    Ставка налога на прибыль в 2012 году.

    1. С 01 января 2009 действует основная ставка налога на прибыль — 20%
      Из которых 2% зачисляется в федеральный бюджет и 18% зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

    Кроме основной ставки налога на прибыль установлены так называемые специальные ставки

  • Ставки налога на прибыль на отдельные виды долговых обязательств: 0%, 9%, 15%
  • Размер налоговой ставки налога на прибыль по доходам, полученным в виде дивидендов — 0%, 9%, 15%
  • Размер ставки налога на прибыль для иностранных организаций, на доходы не связанные с деятельностью в РФ через постоянные представительства — 10%, 20%
  • Ставка налога на прибыль для ЦБ РФ 0%
  • Ставка налога на доходы физических лиц в 2012 году.

    1. Основная ставка НДФЛ в 2012 году — 13%.

    Применяется для любых доходов, за исключением тех для которых установлены специальные ставки НДФЛ — 9%, 15%, 30%, 35%

    Ставка НДФЛ 35% применяется для:

    А) доходов от стоимости выигрышей и призов, в части превышающих установленные размеры
    Б) доходы от процентов по вкладам в банках, в части превышающих установленные размеры
    В) суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств, в части превышения установленных размеров

    Ставкой НДФЛ 30% облагаются:

    доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций

    Ставка НДФЛ 15% действует в отношении:

    доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций

    Ставка НДФЛ 9% применяется для:

    А) доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ
    Б) доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года

    Ставки налогов в 2012 году при применении специальных налоговых режимов:

    1. Ставка ЕСХН в 2012 году (единого сельскохозяйственного налога) — 6%
    2. Ставка ЕНВД в 2012 году (единый налог на вмененный доход) — 15% от вмененного дохода
    3. Ставка УСНО в 2012 году с объектом обложения доходы (упрощенная система налогообложения) — 6%
    4. Ставка УСНО в 2012 году с объектом обложения доходы минус расходы — 15%

    Однако законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные ставки по УСНО (доходы минус расходы), в размерах от 5 до 15%

    Изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь вступили в силу с 1 января 2012 года.

    Снижение налоговой ставки на прибыль произошло сразу на 6 процентных пунктов. Ранее ставка налога на прибыль составляла 24%, что на 6% больше нынешней.

    Это, безусловно, положительным образом скажется на привлечении инвесторов в Беларусь. Следует отметить, что в России и Казахстане ставка налога на прибыль составляет 20%, что на 2% больше текущей ставки в Беларуси.

    Незначительно снижена ставка налога при упрощенной системе без уплаты НДС. Снижение произошло всего на 1 процентный пункт (с 8% до 7%).

    Данные изменения, внесенные в Налоговый кодекс Республики Беларусь, будут положительно восприняты как белорусскими предпринимателями, так и инвесторами.

    Налог на прибыль в рб в 2012

    Ставка налога на прибыль с 2012 года может быть снижена до 20%

    Ставка налога на прибыль в Беларуси с 2012 года может быть снижена до 20%. Об этом заявил сегодня начальник главного управления бюджетной политики Министерства финансов Максим Ермолович на выездном семинаре депутатов Ошмянского районного Совета депутатов, председателей сельских советов в Палате представителей, передает корреспондент БЕЛТА.

    В настоящее время ставка налога на прибыль в Беларуси составляет 24%. «Ставка налога на прибыль у нас достаточно высокая. Планируется, что уже с 2012 года мы пойдем на существенное снижение ставки этого налога», — сказал Максим Ермолович.

    По его словам, в настоящее время в Минфине рассматриваются два варианта такого снижения, в том числе до 20% уже в 2012 году.

    Вопрос о снижении ставки налога на прибыль с 2012 года поднимал министр финансов Андрей Харковец еще на заседании коллегии ведомства в феврале. «Если мы решим вопрос с льготами, то, даже несмотря на то, что по уровню централизации финансовых ресурсов, налоговых ставок по основным налогам Республика Беларусь уже сегодня находится на уровне европейских государств, можно подумать и о снижении ставки налога на прибыль как основного источника инвестиций», — сказал Андрей Харковец. При этом он добавил: «Предварительно мы ведем речь о 2-4 процентных пунктах, уже начиная с 2012 года».

    По словам министра, если экономика республики будет показывать хорошие результаты, то в последующем эту ставку можно будет снизить и до 18%, что сделает Беларусь одной из стран с самым низким уровнем налогообложения прибыли в регионе.

    Кроме того, обсуждается возможность закрепления в Налоговом кодексе норм о переносе убытков организациями на срок до 5 лет. Таким образом, в налоговой системе могут быть внедрены механизмы, позволяющие плательщикам, получившим убытки (в том числе в начале деятельности), минимизировать их за счет будущей прибыли.

    Эксперты считают, что такие изменения в системе налогообложения Беларуси позволят улучшить позиции страны в отчете Всемирного банка Doing Business, а также сделать инвестиционный климат более привлекательным для иностранных инвесторов.

    Налог на прибыль в 2012 году уменьшится с 24% до 18%

    4 ноября 2011 в 11:48
    Лилия Крапивина, БЕЛТА

    Налоговая нагрузка в Беларуси в 2012 году уменьшится за счет снижения налога на прибыль с 24% до 18%. Об этом сообщил сегодня журналистам министр по налогам и сборам Владимир Полуян, передает корреспондент БЕЛТА.

    «Налоговая нагрузка снизится за счет прибыли, — отметил министр. — На начальном этапе такое решение принято, налог на прибыль снижается с 24% до 18%. Это предусматривается на следующий год».

    Смотрите так же:  Заявление на возврат госпошлины в гаи

    Что касается налога на добавленную стоимость, который, «по сути, влияет на ценообразование внутри страны», то он останется на том же уровне. А при экспорте продукции всегда применяется нулевая ставка этого налога, сказал Владимир Полуян.

    В настоящее время в Беларуси ставка НДС составляет 20%.

    Налог на прибыль в рб в 2012

    Налог на прибыль в 2012 году – учтем произошедшие изменения

    С 1 января 2012 г. в нормы гл. 14 Налогового кодекса РБ (далее – НК), регулирующей исчисление и уплату налога на прибыль, внесены существенные изменения и дополнения.
    Рассмотрим основные аспекты исчисления налога на прибыль, подвергшиеся изменениям.

    О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности

    В целях стимулирования предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь:

    1. Установить, что:

    1.1. коммерческие организации Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь с местом нахождения (жительства) на территории средних, малых городских поселений, сельской местности* (далее, если иное не предусмотрено настоящим Декретом, – коммерческие организации, индивидуальные предприниматели) и осуществляющие на территории средних, малых городских поселений, сельской местности деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг), в течение семи календарных лет со дня их государственной регистрации:

    вправе не исчислять и не уплачивать налог на прибыль (коммерческие организации) и подоходный налог с физических лиц (индивидуальные предприниматели) соответственно в отношении прибыли и доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства**;

    * Для целей настоящего Декрета под территорией средних, малых городских поселений, сельской местности понимается территория Республики Беларусь, за исключением территории городов Барановичи, Бобруйск, Борисов, Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Жодино , Жлобин, Лида, Минск, Могилев, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск.

    ** Для целей настоящего Декрета под реализацией товаров (работ, услуг) собственног о производства применительно к коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям по нимается реализация товаров (работ, услуг) собственного производства в период действия сертификата продукции собственного производства (сертификата работ и услуг собственного производства), выданного в установленном законодательством порядке коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим их реализацию.

    освобождаются от уплаты государственной пошлины за выдачу специального разрешения (лицензии) на осуществление юридическими и физическими лицами отдельных видов деятельности (в том числе связанной со специфическими товарами (работами, услугами), внесение в такое специальное разрешение (лицензию) изменений и (или) дополнений, продление срока его (ее) действия;

    вправе не исчислять и не уплачивать иные налоги, сборы (пошлины) (за исключением налога на добавленную стоимость, в том числе налога
    на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, акцизов, гербового и оффшорного сборов, государственной пошлины, патентной пошлины , таможенных пошлин
    и сборов, земельного налога, экологического налога, налога за добычу (изъятие) природных ресурсов и иных налогов, исчисляемых, удерживаемых
    и (или) перечисляемых при исполнении обязанностей налогового агента, если настоящим Декретом не предусмотрено иное), отчисления в инновационные фонды, образуемые в соответствии с законодательными актами;

    освобождаются от обязательной продажи иностранной валюты, поступившей по сделкам с юридическими лицами-нерезидентами
    и физическими лицами-нерезидентами от реализации товаров (работ, услуг ) собственного производства, в том числе от сдачи имущества в аренду;

    1.2. коммерческие организации Республики Беларусь в течение семи календарных лет со дня принятия в установленном порядке решения
    о создании на территории средних, малых городских поселений, сельской местности обособленного подразделения*:

    1.2.1. вправе не исчислять и не уплачивать:

    налог на прибыль в отношении прибыли, полученной обособленным подразделением от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства**;

    налог на недвижимость со стоимости зданий (сооружений), машино-мест, находящихся на балансе обособленного подразделения и расположенных на территории средних, малых городских поселений, сельской местности;

    * Для целей настоящего Декрета под обособленным подразделением понимаются филиалы и (или) иные обособленные подразделения коммерческой организации Республики Бела русь, осущ ествляющие деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, имеющие отдельный баланс, которым для совершения операций коммерческой организацией Республики Беларусь открыт банковский счет с предоставлением должностным лицам данных обособленных подразделений права распоряжаться денежными средствами на счете.

    ** Для целей настоящего Декрета под реализацией товаров (работ, услуг) собственного производст ва применительно к обособленному подразделению по нимается реализация товаров (работ, услуг) собственного производства в период действия сертификата продукции собственного производства (сертификата работ и услуг собственного производства), выданного в установленном законодательством порядке и в котором в качестве обособленных подразделений, осуществляющих производство продукции (выполнение работ, оказание услуг ), указано это обособленное подразделение.

    отчисления в инновационные фонды, образуемые в соответствии
    с законодательными актами, исчисляемые от себестоимости товаров (работ , услуг), произведенных обособленным подразделением;

    1.2.2. освобождаются от обязательной продажи иностранной валюты, поступившей по сделкам с юридическими лицами-нерезидентами
    и физическими лицами-нерезидентами от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, произведенных обособленным подразделением ;

    1.3. коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, а также коммерческие организации Республики Беларусь, имеющие обособленные подразделения, в части деятельности обособленных подразделений:

    1.3.1. освобождаются от обязательного заключения сделок на биржевых торгах открытого акционерного общества ”Белорусская универсальная товарная биржа“ при приобретении сырья, комплектующих и материалов для собственного производства, а также при осуществлении внешней торговли товарами собственного производства;

    самостоятельно определять условия, объемы, виды закупаемого сырья, комплектующих и материалов, а также условия, объемы и виды реализации произведенной продукции, товаров (работ, услуг) собственного производства;

    самостоятельно определять поставщиков или покупателей продукции , товаров (работ, услуг) для собственного производства и продукции, товаров (работ, услуг) собственного производства;

    страховать свои имущественные интересы у страховых организаций, страховых брокеров, созданных за пределами Республики Беларусь;

    1.4. положения, содержащиеся в абзацах втором, четвертом (в части отчислений в инновационные фонды, образуемые в соответствии
    с законодательными актами) и пятом подпункта 1.1, абзацах втором и четвертом подпункта 1.2.1, подпункте 1.2.2 настоящего пункта, не распространяются на реализацию товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание ) которых осуществляется полностью либо частично с использованием основных средств, находящихся в собственности или на ином вещном праве коммерческих организаций Республики Беларусь (в том числе зарегистрированных на территории средних, малых городских поселений, сельской местности) или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих их реализацию, и (или) труда работников этих организаций или индивидуальных предпринимателей вне территории средних, малых городских поселений, сельской местности, если иное не установлено
    в подпункте 1.5 настоящего пункта.

    Предусмотренное в абзаце втором подпункта 1.1 и абзаце втором подпункта 1.2.1 настоящего пункта право может быть реализовано коммерческой организацией, индивидуальным предпринимателем, обособленным подразделением при условии ведения раздельного учета выручки (коммерческой организацией, обособленным подразделением ), доходов (индивидуальным предпринимателем), полученной (полученных) от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, на которую (на которые) распространяются положения, содержащиеся в абзаце втором подпункта 1.1 и абзаце втором подпункта 1.2.1 настоящего пункта, а также затрат (коммерческой организацией, обособленным подразделением ), расходов (индивидуальным предпринимателем) по производству и реализации этих товаров (работ, услуг) и представления в налоговый орган сертификата продукции собственного производства (сертификата работ и услуг собственного производства), выданного в порядке, установленном законодательством.

    При отсутствии раздельного учета, предусмотренного в части второй настоящего подпункта, либо непредставлении сертификата продукции собственного производства (сертификата работ и услуг собственного производства) положения, содержащиеся в абзаце втором подпункта 1.1
    и абзаце втором подпункта 1.2.1 настоящего пункта, не применяются.

    Освобождение от налога на недвижимость, предусмотренное в абзаце четвертом подпункта 1.1 и абзаце третьем подпункта 1.2.1 настоящего пункта:

    предоставляется в квартале, если в непосредственно предшествовавшем ему квартале коммерческой организацией, индивидуальным предпринимателем, обособленным подразделением осуществлялась деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на территории средних, малых городских поселений, сельской местности и (или) по сдаче в аренду (лизинг) недвижимого имущества, расположенного на такой территории;

    Смотрите так же:  Приказ по пожарной безопасности склада

    не применяется в отношении:

    коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, указанную в абзацах шестом – тринадцатом подпункта 1.8 настоящего пункта;

    налога на недвижимость со стоимости зданий (сооружений), машино-мест, расположенных вне территории средних, малых городских поселений, сельской местности;

    налога на недвижимость со стоимости зданий (сооружений), машино- мест, находящихся на балансе обособленных подразделений, осуществляющих деятельность, указанную в абзацах шестом – тринадцатом подпункта 1.8 настоящего пункта;

    1.5. коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, обособленные подразделения, оказывающие услуги перевозки грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом, имеют право на применение положений, предусмотренных в абзацах втором, четвертом
    (в части отчислений в инновационные фонды, образуемые в соответствии
    с законодательными актами) и пятом подпункта 1.1, абзацах втором
    и четвертом подпункта 1.2.1, подпункте 1.2.2 настоящего пункта, в отношении реализации указанных услуг при одновременном соблюдении следующих условий:

    при оказании услуг перевозки грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом пункты отправления (погрузки) и (или) назначения (разгрузки) расположены на территории средних, малых городских поселений, сельской местности;

    автомобильные транспортные средства, используемые коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями, обособленными подразделениями для оказания услуг перевозки грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом, зарегистрированы в установленном порядке регистрационными (регистрационно-экзаменационными) подразделениям и Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел на территории средних, малых городских поселений, сельской местности;

    1.6. положения, содержащиеся в абзацах втором и четвертом подпункта 1.1, подпункте 1.2.1 настоящего пункта, не применяются
    в отношении:

    индивидуальных предпринимателей в части деятельности, по которой уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;

    организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;

    организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения;

    организаций, осуществляющих деятельность по оказанию услуг
    в сфере агроэкотуризма и уплачивающих сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;

    1.7. положения, содержащиеся в подпункте 1.2 настоящего пункта,
    не применяются в отношении обособленных подразделений, если решение о создании таких подразделений принято после 31 декабря 2018 г.;

    1.8. положения, содержащиеся в подпунктах 1.1 – 1.3 настоящего пункта, не распространяются на:

    банки, небанковские кредитно-финансовые организации, инвестиционные фонды, страховые организации;

    профессиональн ых участник ов рынка ценных бумаг;

    резидентов свободных экономических зон и Парка высоких технологий, специального туристско-рекреационного парка ”Августовский канал“;

    коммерческие организации, индивидуальн ых предпринимател ей , обособленные подразделения в части осуществления ими:

    деятельности в сфере игорного бизнеса;

    деятельности по организации и проведению электронных интерактивных игр;

    производства и (или) реализации подакцизных товаров;

    производства и (или) реализации ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;

    изготовления ценных бумаг, денежных знаков и монет, почтовых марок;

    деятельности в рамках простого товарищества и (или) хозяйственной группы;

    1.9. коммерческие организации освобождаются от ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, взимаемых таможенными органами, при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров, классифицируемых согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в товарных позициях 7301, 7302, 7308, 7309 00, 7311 00, 8401 – 8408, 8410 – 8481, 8483, 8484, 8486, 8487, 8501 – 8519, 8521 – 8523, 8525 – 8537, 8543, 8545, 8601 – 8609 00, 8701, 8702, 8704 – 8707, 8709 – 8713, 8716, 8801 00 – 8805, 8901 – 8908 00 000 0, 9005 – 9008, 9010 – 9020 00 000 0, 9022 – 9032, 9103 – 9107 00 000 0, 9201, 9202, 9205 – 9208, 9401 – 9406 00, 9503 00 – 9508 (далее – товары), в качестве вклада в уставный фонд этих организаций
    в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования такого фонда. При этом суммарная стоимость товаров
    не должна превышать величину неденежного вклада, указанного
    в учредительных документах коммерческих организаций.

    В случае ввоза на территорию Республики Беларусь товаров для внесения оставшейся части или увеличения уставного фонда коммерческой организации, которые на момент таможенного декларирования (ввоза)
    в учредительных документах коммерческой организации не определены
    в качестве неденежного вклада, освобождение в соответствии с частью первой настоящего подпункта предоставляется после государственной регистрации в установленном порядке изменений и (или) дополнений
    в учредительные документы, предусматривающих увеличение уставного фонда коммерческой организации за счет внесения этих товаров.

    Условием для применения положений, содержащихся в части первой настоящего подпункта, является подтверждение определенного в соответствии с законодательством регистрирующего органа о том, что место нахождения коммерческой организации, для вклада в уставный фонд которой ввозятся товары, расположено на территории средних, малых городских поселений, сельской местности.

    При ликвидации по решению учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами , коммерческой организации, осуществившей ввоз товаров с освобождением от ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость
    в соответствии с частью первой настоящего подпункта, либо при осуществлении коммерческой организацией сделок, предусматривающих переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением
    от обложения таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость в соответствии с частью первой настоящего подпункта, или при передаче указанных товаров во временное пользование (за исключением передачи их организациям с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности) в течение пяти лет
    со дня использования налоговых (тарифных) льгот в соответствии
    с частью первой настоящего подпункта обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость подлежит исполнению в порядке, установленном законодательством;

    1.10. отчуждение находящихся в государственной собственности
    и расположенных на территории средних, малых городских поселений, сельской местности капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений, незавершенных незаконсервированных капитальных строений осуществляется без продажи права заключения договора аренды земельного участка, необходимого для обслуживания отчуждаемого имущества, если такой земельный участок предоставляется покупателю имущества в аренду. При этом земельный участок предоставляется в аренду покупателю имущества без проведения аукциона и без взимания платы за право заключения договора аренды,
    а многолетние насаждения, расположенные на этом земельном участке, отчуждаются ему на безвозмездной основе;

    1.11. при отчуждении находящихся в республиканской собственности и расположенных на территории средних, малых городских поселений, сельской местности капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, незавершенных законсервированных капитальн ых строений, иного недвижимого имущества, долей в праве общей собственности на них, незавершенных незаконсервированных капитальных строений покупателю по его письменному заявлению предоставляется рассрочка оплаты указанного имущества, приобретаемого им для целей организации производства товаров (работ, услуг) собственного производства и (или)
    их реализации, на срок, указанный в таком заявлении, но не более пяти лет со дня заключения договора купли-продажи, с ежемесячной индексацией платежей и соблюдением иных требований, предусмотренных законодательством о распоряжении государственным имуществом. Расчет платежей при рассрочке оплаты имущества осуществляется в порядке, установленном Государственным комитетом по имуществу по согласовани ю с Министерством экономики и Министерством финансов.

    Условием предоставления рассрочки в соответствии с частью первой настоящего подпункта является принятие покупателем имущества обязательства по организации в течение срока, указываемого в заявлении
    о предоставлении такой рассрочки, но не более трех лет со дня заключения договора купли-продажи, производства товаров (работ, услуг) собственного производства и (или) их реализации.

    Контроль за выполнением покупателем имущества обязательства, указанного в части второй настоящего подпункта, осуществляет продавец этого имущества, а также государственные органы и государственные организации в соответствии с законодательными актами.

    В случае невыполнения покупателем имущества обязательства
    по организации производства товаров (работ, услуг) собственного производства и (или) их реализации действие рассрочки прекращается и обязанность
    по оплате этого имущества подлежит исполнению в течение 30 календарных дней с даты истечения срока, указанного в части второй настоящего подпункта, в порядке, установленном законодательством;

    Смотрите так же:  Белгород взятки

    1.12. из местных бюджетов могут финансироваться расходы
    на строительство инженерной и (или) транспортной инфраструктуры
    для обслуживания объектов недвижимости, создаваемых на территории средних, малых городских поселений, сельской местности коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями, обособленными подразделениями для целей организации производства товаров (работ, услуг) собственного производства и (или) их реализации.

    2. Рекомендовать областным Советам депутатов устанавливать понижающие коэффициенты в размере не более 0,5 к ставкам единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц для индивидуальных предпринимателей, проживающих и осуществляющих деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на территории средних, малых городских поселений, сельской местности.

    3. Признать утратившими силу:

    Декрет Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 1 ”О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 29, 1/9381);

    пункт 8 Декрета Президента Республики Беларусь от 10 апреля 2008 г. № 6 ”Об отдельных вопросах организации и проведения электронных интерактивных игр“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 92, 1/9606);

    подпункт 1.2 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь
    от 12 августа 2008 г. № 17 ”О внесении изменений и дополнений в декреты Президента Республики Беларусь от 20 декабря 2007 г. № 9 и от 28 января 2008 г. № 1“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 197, 1/9918);

    подпункт 1.2 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь
    от 1 марта 2010 г. № 4 ”О внесении изменений и дополнений в декреты Президента Республики Беларусь от 20 декабря 2007 г. № 9 и от 28 января 2008 г. № 1“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 56, 1/11406);

    подпункт 1.5 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь
    от 13 сентября 2010 г. № 7 ”О внесении изменений и дополнений
    в некоторые декреты Президента Республики Беларусь по вопросам взимания косвенных налогов в таможенном союзе“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 222, 1/11948).

    4. Подпункты 1.3 и 1.5 пункта 1, пункт 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 20 декабря 2007 г. № 9 ”О некоторых вопросах регулирования предпринимательской деятельности в сельской местности“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 1, 1/9241; № 197, 1/9918; 2010 г., № 56, 1/11406; № 222, 1/11948) исключить.

    5. Областным Советам депутатов в трехмесячный срок определить порядок распоряжения имуществом, находящимся в коммунальной собственности, в соответствии с настоящим Декретом.

    6. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Декретом и принять иные меры по его реализации.

    7. Настоящий Декрет вступает в силу с 1 июля 2012 г., за исключением пунктов 5, 6 и настоящего пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования Декрета, является временным и согласно части третьей
    статьи 101 Конституции Республики Беларусь представляется на рассмотрение Национального собрания Республики Беларусь.

    Подпункт 1.12 пункта 1 настоящего Декрета действует до вступления в силу закона Республики Беларусь о внесении соответствующих изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Беларусь.

    До приведения законодательства в соответствие с настоящим Декретом акты законодательства, принятые до вступления данного Декрета в силу, применяются в части, не противоречащей настоящему Декрету.

    Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

    10.02.2014 Налоговая система Беларуси постоянно совершенствуется

    Эксперты Всемирного банка высоко оценили работу, которая была проделана в Беларуси в части совершенствования налоговой системы и администрирования, снижения налоговой нагрузки. Они провели исследование эффективности управления государственными финансами в Беларуси за 2010–2012 годы и пришли к выводу, что был достигнут положительный эффект, и несмотря на переменчивую макроэкономическую ситуацию в 2010–2012 годах бюджетная дисциплина не ухудшилась.

    Белорусской налоговой системе уже более 20 лет. Отсчет национального налогового законодательства следует начинать с 1992 г., когда вступил в силу Закон «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» и были приняты законы, регулирующие порядок исчисления и уплаты по отдельным видам платежей

    Основными этапами нововведений можно считать:

    – применение с 2000 г. зачетного метода исчисления НДС, что соответствовало общепринятому порядку расчета этого налога;

    – переход на взимание косвенных налогов по принципу страны назначения во внешней торговле с РФ в 2005 г., в Таможенном союзе — в 2010 г

    – вступление в силу в 2004 г. Общей части, а с 2010 г. — Особенной части Налогового кодекса. То есть была создана налоговая конституция страны;

    – введение в 2007 г. упрощенной системы налогообложения (УСН), заменяющей уплату целого ряда платежей;

    – переход с 2011 г. в основном на ежегодное декларирование с поквартальной уплатой налогов;

    – отмену с 2008 г. инструкций МНС, содержащих правила расчета налогов. С 2011 г. постановления МНС содержат только формы налоговых деклараций и порядок учета плательщиков.

    Все эти мероприятия позволили сформировать в Беларуси систему налогообложения, которая не отличается от налоговых систем развитых стран. В стране сегодня стандартный минимум налогов и сборов: 7 платежей (налог на прибыль, НДС, акцизы, экологический и земельный налоги, налог на недвижимость и отчисления в ФСЗН).

    Если обобщить опыт Беларуси последних лет, то для улучшения налогового администрирования было сделано следующее:

    — Отменены оборотные налоги (сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции и местный налог с продаж в розничной торговле).

    — Введено электронное декларирование налоговых платежей.

    — Усовершенствован механизм взимания налога на прибыль и НДС, что привело к уменьшению времени, необходимого для расчёта налогов.

    — Осуществлен переход на плоскую шкалу уплаты подоходного налога по ставке 12%.

    — Изменен порядок подачи налоговой отчетности по налогу на прибыль и НДС. Разрешено налог на прибыль и НДС сдавать поквартально, а не помесячно, что позволило в 4 раза уменьшить количество платежей и одновременно существенно уменьшить количество времени, затрачиваемого на налоговый учёт. Также с 1 января 2012 года уменьшен налог на прибыль с 24 % до 18% и для снижения налоговой нагрузки субъектам хозяйствования будет предоставлено право переноса убытков на будущие периоды

    В результате в последнем рейтинге Всемирного банка по показателю «Налогообложение» РБ продвинулась на 29 ступеней, вышла на 129-е место. Эксперты Всемирного Банка особо отметили, что Беларусь сделала процесс налогообложения более простым и менее затратным для компаний. На улучшение позиции в рейтинге ВБ в первую очередь повлияло уменьшение количества представляемых деклараций и налоговых платежей, значительное сокращение числа случаев, предусматривающих обязанность представлять документы в налоговые органы для подтверждения льгот, уменьшение количества реквизитов в декларациях и упрощение их формы. На треть сокращено количество административных процедур, совершаемых налоговыми органами в отношении субъектов хозяйствования.

    Кроме того, упрощен порядок исчисления налоговой базы НДС, а плательщикам налогов на недвижимость и земельного, имеющих несколько объектов налогообложения, расположенных на территории РБ, имеют право представлять декларацию и уплачивать налог по месту постановки на налоговый учет, а не по каждому месту нахождения объекта налогообложения. И, конечно, нельзя не отметить расширение сферы электронного декларирования.

    Что же касается динамики налогового бремени, то проведенные за последние 4 года реформы обеспечили снижение налоговой нагрузки на экономику почти на 10 п. п. (без учета взносов в ФСЗН): с 36,1% к ВВП в 2008 г. до 26, 2% в 2012 г. При этом уровень налоговых изъятий в Беларуси ниже по сравнению со многими европейскими государствами. К примеру, в социально ориентированных странах — Швеции, Дании, Норвегии, Нидерландах — при помощи налогов перераспределяется свыше 50% ВВП, а в США и Германии уровень налоговой нагрузки составляет около 30%.

    Налог на прибыль в рб в 2012