Строительная лицензия

Начиная с 2000 года, рынок инженерного проектирования и масштабного строительства в России вышел на принципиально новый уровень, а отечественные механизмы лицензирования оставались прежними. До 2009 года строительная лицензия официально выдавалась организацией РОССТРОЙ и Федеральным лицензионным центром. Это была своего рода монополия, которая постоянно тормозила всю систему получения разрешительной документации, что зачастую становилось причиной срыва запланированных сроков.
Благодаря усовершенствованию законодательной системы, с 1 января 2010 г действие строительных лицензий, регламентирующих базовые виды профильной деятельности, было прекращено. С этого момент доступ к проектированию и строительству, имеют члены так называемых саморегулируемых организаций (СРО), которым выдаются Свидетельства о допуске к определённым работам.

В настоящий момент в лице саморегулируемых организаций строительные и проектные компании имеют достаточно эффективный механизм получения строительных лицензий, способный облегчить и ускорить процесс начала строительства объектов, что благотворно сказывается на темпах развития отрасли в целом.

СРО вместо строительной лицензии – новые схемы контроля после отмены лицензирования

Лицензирование в области строительства и использования технических средств – это мировая практика, которая, регулируя рыночные отношения, увеличивает поступления в казну и уменьшает риски в этом секторе экономики. Современные строительные технологии требуют обязательного контроля, поэтому официально выданное СРО Свидетельство о допуске к строительству на высоком уровне гарантирует безопасность и качество проводимых работ. С передачей полномочий на выдачу лицензий на строительство членам саморегулирующих организаций на рынке был сформирован принципиально новый механизм контроля и ответственности, позволивший на порядок увеличить безопасность и качество строительно-монтажных и пуско-наладочных работ.

Теперь строительная лицензия выдаётся по результатам коллективного обсуждения специального комитета СРО, который объективно анализирует экономический и производственный потенциал соискателей, репутацию и опыт подрядчика, сроки и стоимость проектов. При этом каждая компания, претендующая на получение строительной лицензии, обязана заплатить взнос в специальный компенсационный фонд, из которого будут покрываться любые убытки, нанесенные недобросовестным отношением проектировщиков и строителей к своей работе. Кроме того, активно применяются различные варианты страхования, поэтому современная лицензия на строительство максимально отражает интересы заказчика и подрядчика.

Одновременно СРО занимается защитой прав своих членов, поиском выгодных заказов, переговорами с инвесторами, техническим и финансовым контролем над реализуемыми проектами. Такой формат на сегодняшний день устраивает всех, включая официальные органы, выполняющих в настоящее время при оформлении строительных лицензий чисто бюрократические функции статистики и учёта.

Лицензия на строительство – порядок получения и вступления в саморегулируемые организации

Сегодня для того, чтобы получить разрешение на строительные работы, необходимо стать членом саморегулируемой организации, что предполагает подачу сравнительно небольшого пакета документов в соответствующую компанию. Списки документов, необходимых для вступления в СРО находятся на сайтах соответствующих организаций. Как правило, подаваемые документы в отличие от практики прошлых лет не требуют нотариального удостоверения – достаточно копии, заверенной печатью компании.

Строительные лицензии в виде специальных допусков выдаются на основании решения комиссии СРО после внесения взносов в компенсационный фонд и выполнения необходимых формальностей. Как показывает практика, такие лицензии на строительство можно получить достаточно быстро, однако при этом стоит учитывать, что со стороны СРО будет вестись определённый контроль над ходом строительно-монтажных работ и сроками сдачи объекта в эксплуатацию.

Сегодня строительная лицензия, благодаря модернизации законодательной базы и расширению полномочий некоммерческих партнёрских объединений (СРО), перестала быть тормозом на пути реализации профильных программ. Одновременно увеличился контроль над разработкой проектов и ходом строительства, появились источники компенсаций за различные недоработки, что соответственно повысило ответственность подрядчиков за свою работу.

Наладочные работы лицензия

Та же самая байда. Представители Ростехнадзора требуют РНИ. Имеем котельную с пятью старыми котлами. Четыре «Факел» Минского завода и один древний судовой котёл переделанный на газ. В нашем городе заниматься РНИ этих старых котлов никто не хочет. Сразу возникают два варианта: проводить РНИ своими силами или нанимать наладочную организацию.
В связи с этим, прошу просветить по разрешительным документам для предъявления надзорным органам.
Читал:
Приказ Минэнерго РФ от 16 декабря 2002 г. N 448 «Об утверждении нормативных актов, необходимых для реализации Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации»,

Распоряжение Госэнергонадзора РФ от 12 февраля 2003 г. N 8-р «Об утверждении документов, необходимых для реализации Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации»

4. Наладочные работы на газоиспользующем оборудовании проводятся специализированными наладочными организациями и наладочными службами предприятий, имеющих лицензии и разрешения на проведение работ, оформленные в установленном действующим законодательством порядке.
5. Наладочные работы на газоиспользующем оборудовании, системах автоматизации, теплоутилизационных установках, вспомогательном оборудовании, в том числе для котельных — на оборудовании химводоподготовки, должны выполняться по методикам, согласованным органами госэнергонадзора и утвержденным в установленном порядке.
ГАРАНТ:
См. Требования к составлению методик проведения пусконаладочных и режимно-наладочных работ на газоиспользующем оборудовании, утвержденные приказом Минэнерго РФ от 16 декабря 2002 г. N 448

6. Организации, проводящие наладочные работы, должны быть обеспечены поверенными приборами, позволяющими выполнять необходимые измерения в соответствии с утвержденными методиками.
7. Руководители и специалисты наладочных организаций и наладочных групп предприятий должны пройти проверку знания нормативных правовых и технических документов, регулирующих вопросы рационального и эффективного использования газа, в том числе «Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации».
Лица, не прошедшие проверку знаний указанных документов, к проведению наладочных работ не допускаются.
8. Наладка оборудования, подключаемого к газовым сетям, проводится после получения потребителем, наладочной организацией и местной газоснабжающей организацией разрешения на пуск газа для производства наладочных работ, выдаваемого органами системы госэнергонадзора в установленном порядке. В разрешении указывается срок его действия, устанавливаемый органами системы госэнергонадзора по согласованию с потребителем газа и наладочной организацией.
9. При проведении обследования подключаемого оборудования государственному инспектору органа Госэнергонадзора предоставляются следующие документы:
— перечень работ, предусмотренный договором на проведение наладочных работ;
— лицензии и разрешения на проведение работ, оформленные в установленном действующим законодательством порядке;
— методики проведения работ, согласованные органами госэнергонадзора и утвержденные в установленном порядке;
— перечень имеющихся в наладочной организации приборов, позволяющих выполнять необходимые измерения в соответствии с утвержденными методиками, и копии свидетельств о прохождении ими поверки;
— копии протоколов проверки знаний руководителями и специалистами наладочной организации документов, упомянутых в пункте 7 настоящих Требований.

Возникают вполне конкретные вопросы:
1. Кто и где выдаёт разрешения(лицензии) на проведение РНИ?
2. Где можно ознакомится с порядком :»оформленные в установленном действующим законодательством порядке» (ссылки на законы)?
3. Есть ли в природе и где можно ознакомится с методикой проведения работ по РНИ для газовых котлов.
Хотелось бы понять, что выгодней нанимать пусконаладочную иногороднюю организацию или организовать эти работы своими силами на предприятии, то есть экономическую целесообразность. То что это кормушка для демократической бюрократии я уже понял, но закон есть закон, хотя и плохой.

Наладочные работы лицензия

Монтаж и настройка оборудования, сдача энергообъектов в эксплуатацию производятся в строгом соответствии с действующими нормами, стандартами и правилами, рекомендованными производителями оборудования, и требованиями Российского законодательства.

Монтаж дизельной электростанции, ИБП, промышленных кондиционеров и щитового оборудования должна выполнять специализированная организация, имеющая необходимый опыт и допуски на право проведение данного вида работ. Попытка сэкономить на монтаже дизельной электростанции с использованием собственного, зачастую недостаточно квалифицированного персонала, может привести к прямо противоположному результату — к значительным финансовым потерям.

С учетом того, что каждый тип оборудования имеет свою специфику, те или иные конструктивные особенности, единственно верным решением будет — привлечь к монтажу компанию, обладающую штатом квалифицированных специалистов, специализирующихся на монтаже оборудования именно этого производителя.

ИНЭЛТ оказывает услуги по полному комплексу монтажных и пуско-наладочных работ энергетического оборудования. Работы выполняют высокопрофессиональные специалисты, имеющие большой опыт работы в данной области, прошедшие обучение непосредственно в компаниях-производителях оборудования. Сам факт того, что оборудование будет установлено сертифицированными специалистами, имеющими соответствующие допуски по электробезопасности, гарантирует правильную и надежную работу устройств, максимально долгий срок службы оборудования. На все виды монтажных и пуско-наладочных работ компания имеет специальные лицензии. Квалификация инженеров Компании подтверждена сертификатами производителей оборудования.

С чего начать? Все очень просто. На этапе согласования условий договора на место монтажа оборудования выезжает специалист и проводит первичный осмотр помещения, оценку объема предстоящих работ и потребность в материалах и дополнительном оборудовании. На основе данного осмотра составляется предварительная смета, которая включает в себя стоимость монтажных работ, стоимость материалов и оборудования, стоимость пуско-наладочных работ с вводом оборудования в эксплуатацию.

Полный комплекс монтажных и пуско-наладочных работ.

Изготовление фундамента для ДГУ.

Монтаж ДГУ на фундамент.

Устройство проемов для притока и выброса охлаждающего воздуха из помещения.

Перечень основных работ по монтажу и пуско-наладке ДГУ:

Изготовление фундамента для ДГУ.

Монтаж ДГУ на фундамент.

Устройство проемов для притока и выброса охлаждающего воздуха из помещения.

Устройство проемов для выхлопной системы.

Монтаж Системы пожарной сигнализации и пожаротушения.

Монтаж шкафов собственных нужд.

Устройство систем дополнительного обогрева.

Устройство системы аварийного освещения.

Устройство дополнительной звукоизоляции помещения.

Установка систем удаленного мониторинга.

Установка дополнительных топливных баков.

Монтаж вспомогательного оборудования.

Монтаж шкафа управления, защитных автоматических выключателей, ручных переключателей, электроприводов, жалюзи.

Подключение ДГУ к шкафу управления — силовой и контрольный кабель (в каналах, коробах, воздушные линии или траншеях в зависимости от проекта) с установкой наконечников в случае необходимости; маркировка кабеля.

Подготовка подключения шкафа управления к сети — устройство силового кабеля с постановкой наконечников, сборка схемы подключения (без подключения к сети); маркировка кабеля.

Подключение электроприводов жалюзи к ДГУ, устройство кабеля в коробах, по лоткам, в кабельных каналах — в зависимости от проекта; маркировка кабеля.

Устройство контура заземления или подключение ДГУ к существующему контуру заземления.

Проведение испытаний кабельных линии и контура заземления.

Проверка правильности электрических соединений.

Контроль заправки ДГУ рабочими жидкостями (масло, тосол, дизельное топливо, электролит в аккумуляторных батареях).

Подключение ДГУ к сети.

Проведение проверок в соответствии с ПУЭ, требованиями завода-изготовителя.

Проведение испытания ДГУ на всех режимах со снятием характеристик (регулировка выходных характеристик в случае необходимости).

Сдача работ Заказчику с оформлением актов ввода в эксплуатацию.

Инструктаж персонала Заказчика.

Перечень основных работ по монтажу и пуско-наладке ИБП:

Подготовка модуля ИБП к подключению.

Подготовка аккумуляторных модулей к подключению.

Монтаж силовых электрических и коммуникационных соединений к модулю ИБП.

Подключение аккумуляторных модулей к ИБП.

Проверка индикации ИБП.

Контроль состояния электрических проводов и соединений.

Контроль состояния и работоспособности силовых элементов ИБП.

Контроль состояния и работоспособности охлаждающих вентиляторов.

Проверка и регулировка работы модуля выпрямителя.

Проверка и регулировка работы модуля заряда аккумуляторов.

Проверка и регулировка работы модуля инвертора.

Проверка и регулировка работы контрольной платы Logic Board (Monitor board).

Проверка и регулировка внутренних установок и всех рабочих параметров ИБП.

Проверка работоспособности системы внутренней диагностики ИБП.

Проведение измерений значений электрических параметров ИБП и калибровка внутренних измерительных цепей.

Демонтаж батарейного модуля.

Визуальный осмотр аккумуляторов и силовых соединений на предмет отсутствия утечек электролита, вздутостей и окислившихся контактов.

Измерение значений напряжения и остаточной емкости каждого аккумулятора.

Монтаж модуля батарей.

Монтаж модуля ИБП.

Включение ИБП и проверка всех режимов его работы.

Перевод ИБП в нормальный режим работ.

Сдача работ заказчику с оформлением актов ввода в эксплуатацию.

Инструкции Заказчику о правилах и приемах работы с ИБП.

По завершении работ монтажа и пуско-наладки специалисты компании проводят испытания работоспособности установленного оборудования с целью проверки правильной работы системы, а также необходимое обучение технического персонала Заказчика правилам эксплуатации.

Нужна ли лицензия на ППР для пуско-наладочных работ?

Извиняюсь, но на данную тему ничего не нашел. Ни в интернете, ни на этом форуме. Я представляю пусконаладочную организацию. Мы занимаемся налодкой релейной защиты и автоматики. Столкнулись с Moody и они выдали нам замечания по разрешительной документации:

1. Не предоставлена копия лицензии на разработку и проектирование ППР.

Обыскал и почитал данный форум и увидел только упоминание о том, что для грузоподъемных машин требуются ППР, написанные людьми с корочками обучения. По роду моей деятельности, мне не понадобятся машины и механизмы для проведения ПНР. Посмотрел в интернете «Лицензия на разработку и проектирование ППР». Нашел один сайт, которые занимаются разработкой данных ППР и в нем не указаны наши виды работ. Везде упоминается именно строительные и монтажные (разного рода механизмов и машин). Как мне ответить на это замечание, если ко мне (по моему мнению) замечание не должно относиться?

Не удержался.
2. В проекте производства ПНР отсутствует программа комплексного опробования электрооборудования. Согласно СНИП 03-05-06-85 раздел 4 (если мне не изменяет память) на время комплексного опробования электроустановка переходит во владение заказчика (эксплуатирующей организации). Я в это время ничего не делаю (так как не нахожусь в штате заказчика) и веду только консультационную (по необходимости) функцию. И требуемую программу я не должен делать, так как я могу составить ее так, чтобы обойти «проблемные» места и полной проверки не получится. В последствии же не мне эксплуатировать данную электроустановку и заказчик (эксплуатирующая организация) сама должна писать данную программу и тем самым изучить свои «влодения». Вопрос в том, прав ли я?

Имеет ли право организация эксплуатирующая .

форум для специалистов по теплоснабжению

Автор Тема: Имеет ли право организация эксплуатирующая . (Прочитано 4224 раз)

Быстрый ответ

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

по порядку регистрации проектов газоснабжения предприятий и установок в органах системы госэнергонадзора в Российской Федерации

1. Положение о порядке регистрации проектов газоснабжения предприятий и установок в органах системы госэнергонадзора в Российской Федерации разработано на основании «Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 года N 317.

2. Подлежат регистрации в органах системы госэнергонадзора проекты (рабочие проекты) газоснабжения вновь строящихся, расширяемых, реконструируемых, модернизируемых и переводимых на газ с других видов топлива газопотребляющих предприятий и отдельных установок, в том числе:

тепловых электростанций, котельных и отдельных паро- и теплогенерирующих установок, газовых воздухо- и водонагревателей, газовых инфракрасных излучателей и другого газоиспользующего оборудования, применяемого для генерации любых видов теплоносителя;

— технологического газоиспользующего оборудования всех отраслей промышленности, потребляющих газ в качестве топлива, в том числе газовых печей, сушил, газогорелочных устройств, испытательных стендов и т.п.;

— оборудования, использующего газ в качестве сырья;

— оборудования, использующего вторичное тепло продуктов сгорания газа;

— систем автоматического регулирования и контроля устанавливаемых на газоиспользующем оборудовании, учета газа и продукции, производимой с применением газа, в том числе вырабатываемой и отпускаемой тепловой и электрической энергии;

— газоиспользующего оборудования, применяемого при добыче, переработке, хранении, транспорте, распределении и сбыте газа.

3. Не подлежат регистрации в органах системы госэнергонадзора проекты (рабочие проекты) газоснабжения оборудования с расходом газа менее 1 куб.м в час, а также, использующее газ для: бытовых нужд в жилых и общественных зданиях (приготовление пищи, горячее водоснабжение и поквартирное отопление); автономного отопления жилых и общественных зданий при суммарной расчетной тепловой мощности газоиспользующего оборудования менее 100 кВт.

4. Организация, выполняющая проектирование, должна иметь лицензии на осуществление своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Руководители и специалисты проектной организации должны быть аттестованы на знание «Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации»;

5. К регистрации принимаются проекты (рабочие проекты), удовлетворяющие следующим требованиям:

— проект должен быть выполнен на основании разрешения на использование газа (топливного режима), выдаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

— в материалах проекта должна быть запись главного инженера проекта, удостоверяющая, что проектная документация выполнена в соответствии с действующими нормами, правилами, инструкциями и государственными стандартами;

— в проектах должно обеспечиваться эффективное использование газа за счет применения наиболее экономичных технологических схем, процессов и оборудования, отвечающих современным отечественным и зарубежным достижениям науки и техники, экономически обоснованное использование образующихся на предприятии вторичных горючих и тепловых энергоресурсов, определенных топливно-энергетическим балансом предприятия,

— применения современных систем учета, автоматического регулирования и контроля тепловых процессов, обеспечения учета расхода газа и продукции, производимой с его применением, в том числе вырабатываемой и отпускаемой тепловой и электрической энергии, применения эффективной теплоизоляции ограждающих поверхностей агрегатов, теплопроводов на основе прогрессивных огнеупорных и теплоизолирующих материалов.

— проектами должно предусматриваться использование газоиспользующего, теплоутилизирующего оборудования и газогорелочных устройств, систем автоматики, учета и теплотехнического контроля, имеющих разрешение Госгортехнадзора России на их применение и сертификаты соответствия системы ГОСТ-Р.

— в случае, если топливным режимом, установленным предприятию, предусмотрено использование резервного (аварийного) топлива, в проектах должно быть предусмотрено резервное (аварийное) топливное хозяйство и применение оборудования, обеспечивающего быстрый перевод с газа на резервный (аварийный) вид топлива без реконструкции топочных и газогорелочных устройств, автоматики, трубопроводов основного и резервного топлива.

— проекты (рабочие проекты) газоснабжения должны быть выполнены в соответствии с техническими условиями органов госэнергонадзора.

6. В проектах газопотребляющих предприятий и сооружений, в которых предусмотрено выделение пусковых комплексов, решение вопросов использования газа в пусковом комплексе не должно противоречить принятым в целом решениям по использованию газа в утвержденном проекте.

7. В соответствии с установленным порядком в проекты (рабочие проекты) газоснабжения должны быть своевременно внесены изменения, связанные с введением в действие новых нормативных технических документов.

8. Для регистрации проектов (рабочих проектов) газоснабжения заказчик или — по его поручению — проектная организация представляют в органы системы госэнергонадзора в Российской Федерации следующие материалы:

— письмо-заявку, в котором в том числе указывается: полное наименование предприятия, ведомственная подчиненность, наименование проектной организации, характер намечаемых работ (новое строительство, расширение, реконструкция, перевод на газ с других видов топлива и т.д.);

— заверенные копии лицензий проектной организации с перечнем видов разрешенных ей работ;

— протоколы аттестации на знание «Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации» руководителей и специалистов проектной организации, выполнившей проект;

— копию оформленного в установленном порядке разрешения на использование природного газа в качестве топлива для газоиспользующего предприятия или отдельных установок;

— разрешение Госгортехнадзора России на применение проектируемого газового оборудования, включая импортное;

— сертификаты соответствия системы ГОСТ-Р на оборудование и приборы, примененные в проекте, подлежащие обязательной сертификации;

— технические условия инспекции газового надзора госэнергонадзора по рациональному и эффективному использованию газа;

— общая пояснительная записка;

— тепломеханическая (или технологическая) часть;

— раздел «Контрольно-измерительные приборы и автоматика» (КИП и А);

— раздел «Резервное топливное хозяйство»;

— заказные спецификации по перечисленным разделам проекта;

— перечень согласованных обоснованных отступлений от действующих норм, правил и инструкций и технических условий органов Госэнергонадзора.

9. Проекты (рабочие проекты) газоснабжения регистрируются в органах системы госэнергонадзора того субъекта Российской Федерации, на территории которого запланировано строительство газопотребляющего предприятия (установки).

10. Регистрация осуществляется в присутствии представителей заказчика и проектной организации. Регистрация оформляется штампом на всех рассмотренных чертежах с подписью должностного лица органа госэнергонадзора с указанием даты, номера регистрации и срока ее действия. Органы системы госэнергонадзора в субъектах Российской Федерации ведут реестры зарегистрированных проектов.

11. В тех случаях, когда при регистрации проектов выявится несоответствие принятых проектных решений техническим условиям органов госэнергонадзора при проектировании газопотребляющих предприятий и газоиспользующего оборудования, а также наличие несогласованных проектных решений, на которые отсутствуют нормы, правила, инструкции и государственные стандарты, заказчику направляется письмо с обоснованием отказа в регистрации.

12. Проекты (рабочие проекты) газоснабжения подлежат перерегистрации в случаях, когда строительство не было начато в течение 24 месяцев с даты регистрации проекта или превышены нормативные сроки строительства.

Подскажите, не нарушаю ли я порядок лицензирования предпринимательской деятельности?

Добрый вечер. Хочу после лета заняться бизнесом и зарегистрироваться в качестве ИП. Заниматься планирую следующим: проектировать системы электроснабжения, составлять сметы; проводить монтажные работы для электрооборудования; готовить документацию по электрике, оказывать услуги энергетика малых предприятий; обслуживать электрооборудования малых фирм и предприятий. Хотел бы у вас узнать, нужна ли мне лицензия для такого вида деятельности? Правда ли, что это виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию? Или может будет достаточно удостоверения РосТехНадзора на пятую группу по элекробезопасности?

Ответы юристов (4)

Это точно не лицензирование, но для проведения определнных видов работ по электробезопасности требуется членство в саморегулируемой организации. Советую Вам ознакомится с приказом Минрегионразвития № 624 от 30.12.2009 г. Возможно те виды работ, которые Вы планируете осуществлять попадают под действие этого приказа.

это ссылка на приказ минрегионразвития

Есть вопрос к юристу?

В ст. 12 ФЗ О лицензировании отдельных видов в деятельности указан перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

2) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;

3) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;

5) деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

6) производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;

7) разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;

8) разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;

9) разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;

10) разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом;

11) деятельность по хранению и уничтожению химического оружия;

12) эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов;

13) эксплуатация химически опасных производственных объектов;

14) деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров;

15) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

16) производство лекарственных средств;

17) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;

18) оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;

19) деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;

20) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;

21) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;

22) деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

23) деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

25) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;

26) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;

27) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

28) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;

Лицензирование деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего замену лицензирования отдельных видов деятельности обязательным страхованием гражданской ответственности (статья 22 данного документа).

29) деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

30) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности;

31) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

32) частная охранная деятельность;

33) частная детективная (сыскная) деятельность;

34) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;

35) оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

36) оказание услуг связи;

37) телевизионное вещание и радиовещание;

38) деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора);

39) деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);

40) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»);

41) космическая деятельность;

42) геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства);

43) производство маркшейдерских работ;

44) работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;

45) деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);

46) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);

47) фармацевтическая деятельность;

48) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

49) деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности.

Деятельность связанную с электроснабжением в этом списке я не нашел, полагаю, что она не является видом деятельности, подлежащей обязательному лицензированию.

Уточнение клиента

что-то я так и не понял. Так надо или нет лицензировать?

23 Мая 2012, 18:36

Исходя из изложенного в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перечня видов деятельности подлежащих лицензированию, указанная Вами деятельность лицензированию не подлежит.

При этом согласно статье 55.8 Градостроительного кодекса:

1. Индивидуальный предприниматель вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень таких работ, касающихся, в том числе электроснабжения утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 и прилагается ниже, в отдельном документе, в виду большого объема.

Если Вы будете выполнять работы, связанные с электроснабжением и указанные в данном перечне, то для их производства Вам необходим будет допуск, выданный саморегулируемой организацией.

Доброго Вам дня!

Лицензирование электромонтажных работ прекращено с 1 января 2010 года. Вы можете выполнять электромонтаж без лицензий и другого рода разрешительных документов, включая участие в СРО, предварительно ознакомившись с перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

На основании Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001, статья 18, п. 6 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (редакция Федерального закона от 22.07.2008 №148-ФЗ), предоставление лицензий на осуществление деятельности по эксплуатации электрических сетей, проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства прекращено с 1 января 2009 года, а лицензирование прекращается с 1 января 2010 года.

С 1 января 2010 лицензирование на электромонтажные работы и пусконаладочные работы упраздняется, то есть начинается работа СРО строителей (саморегулируемых организаций). С 1 января 2010 года строительные допуски СРО — обязательное условие работы организаций в сфере строительства. Каждой организации, желающей проводить работы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства, необходимо обратиться в строительные СРО и получить необходимые допуски.

В соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, необходимо получение свидетельства о допуске по следующим видам работ в области электроснабжения:

II. Виды работ по подготовке проектной документации

4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения

5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений

5.4. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений
5.5. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения 110 кВ и более и их сооружений

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

15.5. Устройство системы электроснабжения
15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений

20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно
20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно
20.3. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 330 кВ включительно
20.4. Устройство сетей электроснабжения напряжением более 330 кВ
20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ
20.6. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 500 кВ
20.7. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением более 500 кВ
20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно
20.9. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 35 кВ
20.10. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно
20.11. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением свыше 35 кВ
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты

23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации

24.3. Пусконаладочные работы синхронных генераторов и систем возбуждения
24.4. Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов
24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов
24.6. Пусконаладочные работы устройств релейной защиты
24.7. Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении
24.8. Пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока
24.9. Пусконаладочные работы электрических машин и электроприводов
24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств

Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектыобъектах. В иных случаях получение допуска не нужно.

Если Вы будете осуществлять иные работы, чем указанные в Перечне, или хоть и указанные в Перечне, но со звездочкой, то никаких разрешений и свидетельств о допуске в СРО получать не нужно.

На заметку: вступление в СРО для получения свидетельства о допуске ой какое дорогое. Обеспечительный взнос может достигать нескольких сотен тысяч. Плюс ежегодные взносы надо делать по несколько десятков тысяч. При этом на проектные работы и на строительные нужны разные свидетельства, которые выдаются в разных СРО.

Наладочные работы лицензия
Смотрите так же:  Госпошлина для получения паспорта в 14 лет в 2018 году реквизиты