Наглядные пособия для работы на уроках сольфеджио. Комплект № 3. Ступени, интервалы (5 плакатов)

Педагоги из разных регионов страны подтвердят, насколько легче и приятнее стало работать теперь на уроках сольфеджио с наглядными пособиями по сольфеджио, выпущенными Издательским домом «Классика- XXI ». Это долгожданный второй тираж.

Теперь не нужно использовать самодельные, пожелтевшие от времени схемы, не нужно рисовать их на доске. Опытные педагоги-составители и дизайнеры все сделали за вас. И не просто изложили необходимый материал, а еще и правильно скомпоновали его, расставив нужные смысловые акценты.

Незаменимый компонент учебного процесса в ДМШ и ДШИ.

Содержание комплекта:

Плакат 1. Устойчивые и неустойчивые ступени
Плакат 2. Главные и побочные ступени
Плакат 3. Буквенные обозначения звуков
Плакат 4. Простые интервалы. Составные интервалы
Плакат 5. Виды интервалов. Обращения интервалов

Наглядные и игровые пособия

Комплект № 6. Трезвучия в ладу
Внимание! Остались последние экземпляры!
Обратите, пожалуйста, внимание: заказ изданий, тиражи которых заканчиваются, возможен ТОЛЬКО НАЛОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖОМ!
Перед заказом рекомендуем уточнить наличие по тел. 8(499) 235-73-22 или по адресу [email protected]

Педагоги из разных регионов страны подтвердят, насколько легче и приятнее стало работать теперь на уроках сольфеджио с наглядными пособиями по сольфеджио, выпущенными Издательским домом «Классика-XXI».
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Портреты, представленные в данном издании, — уникальная галерея изображений наиболее ярких и значительных творцов мировой музыкальной культуры последних трех столетий.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв (всего: 2)

В комплекте — 20 цветных карточек с заданиями и карточка с правилами разгадывания ребусов. Зашифрованные слова — это музыкальные термины, названия струнных или духовых инструментов. Чтобы разгадать ребусы, необходимо обладать знаниями в области музыкальной терминологии. Игра развивает мышление, расширяет кругозор. Она будет интересной на занятиях, полезной в проведении конкурсов или викторин.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Современные научные исследования доказывают, что у нынешнего поколения детей активнее работает визуальная память. Причем запоминание происходит не только на сознательном, но и на подсознательном уровне. Таким образом, ученику, пришедшему на урок, достаточно лишь мельком взглянуть на плакат, и наиболее значимые вещи сами отложатся в памяти. Наглядные пособия позволяют сделать учебный процесс намного результативнее!
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв (всего: 1)

Современные научные исследования доказывают, что у нынешнего поколения детей активнее работает визуальная память. Причем запоминание происходит не только на сознательном, но и на подсознательном уровне. Таким образом, ученику, пришедшему на урок, достаточно лишь мельком взглянуть на плакат, и наиболее значимые вещи сами отложатся в памяти. Наглядные пособия позволяют сделать учебный процесс намного результативнее!
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв (всего: 3)

Наглядные пособия для работы на уроках сольфеджио. Комплект № 1. Гамма, лад (5 плакатов)

Педагоги из разных регионов страны подтвердят, насколько легче и приятнее стало работать теперь на уроках сольфеджио с наглядными пособиями по сольфеджио, выпущенными Издательским домом «Классика- XXI ». Это долгожданный второй тираж.

Теперь не нужно использовать самодельные, пожелтевшие от времени схемы, не нужно рисовать их на доске. Опытные педагоги-составители и дизайнеры все сделали за вас. И не просто изложили необходимый материал, а еще и правильно скомпоновали его, расставив нужные смысловые акценты.

Незаменимый компонент учебного процесса в ДМШ и ДШИ.

Содержание комплекта:

Плакат 1. Строение гаммы. Мажор. Минор
Плакат 2. Виды мажора
Плакат 3. Виды минора
Плакат 4. Хроматическая гамма
Плакат 5. Лады народной музыки

Наглядные пособия для работы на уроках сольфеджио. Комплект № 2. Тональность (5 плакатов)

Педагоги из разных регионов страны подтвердят, насколько легче и приятнее стало работать теперь на уроках сольфеджио с наглядными пособиями по сольфеджио, выпущенными Издательским домом «Классика- XXI ». Это долгожданный второй тираж.

Теперь не нужно использовать самодельные, пожелтевшие от времени схемы, не нужно рисовать их на доске. Опытные педагоги-составители и дизайнеры все сделали за вас. И не просто изложили необходимый материал, а еще и правильно скомпоновали его, расставив нужные смысловые акценты.

Незаменимый компонент учебного процесса в ДМШ и ДШИ.

Содержание комплекта:

Плакат 1. Квинтовый круг тональностей
Плакат 2. Тональный «градусник»
Плакат 3. Параллельные и одноименные тональности
Плакат 4. Родственные тональности
Плакат 5. Типы модулирования: отклонение, модуляция, сопоставление

Наглядные пособия для уроков русского языка в начальных классах «Таблички-помощницы»

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от «Столичного учебного центра» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

в начальных классах

по русскому языку

ЗЛ ОЙ , КРАСН ЫЙ

ДОБР АЯ , СИН ЯЯ

ЯРК ОЕ , ЗИМН ЕЕ

ЛЕТН ИЕ , ТЁМН ЫЕ

(он, мой)

(оно, моё)

ЖЕНСКИЙ РОД

ДОПОЛНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

КОГО? ЧЕГО? КАКОЙ? КАКАЯ? ГДЕ? КОГДА? КУДА?

КОМУ? ЧЕМУ? КАКОЕ? КАКИЕ? ОТКУДА? ПОЧЕМУ?

КЕМ? ЧЕМ? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЗАЧЕМ? и КАК?

Указывают на ДЕЙСТВИЯ

Обозначают ПРЕДМЕТ, ПРЕДМЕТОВ

ПРЕДМЕТОВ называют его

Номер материала: ДБ-058991

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Смотрите так же:  Экспертиза налоговая проверка

Наглядные пособия на уроках русского языка в младшей школе и их роль в повышении познавательной активности учащихся

Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин

Дата публикации: 05.10.2015

Статья просмотрена: 817 раз

Библиографическое описание:

Гакаева А. Х. Наглядные пособия на уроках русского языка в младшей школе и их роль в повышении познавательной активности учащихся // Школьная педагогика. — 2015. — №3. — С. 8-12. — URL https://moluch.ru/th/2/archive/15/317/ (дата обращения: 04.12.2018).

Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение учащихся на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении. Особенно важно это в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.). Проблема развития познавательной активности, рассматриваемая в различных аспектах философами, психологами, педагогами не утратила всей актуальности и сегодня. Современному педагогу необходимо иметь не только хорошо сформированные познавательные процессы (память, внимание, мышление), но и умение использовать приобретенные в школе знания в разнообразных ситуациях [2,4].

В процессе познания окружающей действительности (то же и в процессе учения) участвуют все органы чувств человека. Поэтому принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений. Однако пропускная способность у органов чувств или «каналов связи» человека с окружающим миром различна. По мнению некоторых специалистов, если, например, орган слуха пропускает 1000 условных единиц информации за единицу времени, то орган осязания за ту же единицу времени пропускает 10 000 условных единиц информации, а орган зрения — 100000, т. е. около 80 % сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения.

Таким образом, отмечая наибольшую пропускную способность информации у органов зрения, принцип наглядности ставят на первое место. Однако он предусматривает не только опору на зрение, но и на все другие органы чувств. На это положение обращал внимание и великий русский педагог К. Д. Ушинский. Он отмечал, что чем большее количество органов чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления, тем прочнее оно закрепляется в нашей памяти. Физиологи и психологи объясняют это положение тем, что все органы чувств человека взаимосвязаны. Экспериментально доказано, что если человек получает информацию одновременно с помощью зрения и слуха, то она воспринимается более обостренно по сравнению с той информацией, которая поступает только через посредство зрения, или только через посредство слуха.

Применение наглядных и технических средств обучения способствует не только эффективному усвоению соответствующей информации, но и активизирует познавательную деятельность обучающихся; развивает у них способность увязывать теорию с практикой, с жизнью; формирует навыки технической культуры; воспитывает внимание и аккуратность; повышает интерес к учению и делает его более доступным [1,5].

Под наглядностью понимают свойство, выражающее степень доступности и понятности психических образов объектов познания, для познающего субъекта; один из принципов обучения. В процессе создания образа восприятия объекта наряду с ощущением участвуют память и мышление. Образ воспринимаемого объекта является наглядным только тогда, когда человек анализирует и осмысливает объект, соотносит его с уже имеющимися у него знаниями.

Наглядный образ возникает не сам по себе, а в результате активной познавательной деятельности человека. Образы представления существенно отличаются от образов восприятия. По содержанию они богаче образов восприятия, но у разных людей они различны по отчётливости, яркости, устойчивости, полноте. Степень наглядных образов представления может быть различной в зависимости от индивидуальных особенностей человека, от уровня развития его познавательных способностей, от его знаний, а также от степени наглядных исходных образов восприятия [6].

Знание видов наглядных пособий дает возможность правильно их подбирать и эффективно использовать при обучении. С точки зрения использования наглядные пособия делят на общеклассные и индивидуальные.

В процессе обучения наглядные пособия используют с различными целями: для ознакомления с новым материалом, для закрепления знаний, умений, навыков, для проверки их усвоения. Когда наглядное пособие выступает как источник знаний, оно особенно должно подчеркивать существенное — то, что является основой для обобщения, а также показывать несущественное, его второстепенное значение. Знакомя с новым материалом, нужно использовать наглядное пособие с целью конкретизации сообщаемых знаний. В этом случае наглядное пособие выступает как иллюстрация словесных объяснений. При ознакомлении с новым материалом и особенно при закреплении знаний и умений надо так организовать работу с наглядными пособиями, чтобы учащиеся сами оперировали ими и сопровождали действия соответствующими пояснениями.

Качество усвоения материала в большинстве случаев значительно повышается, так как в работу включаются различные анализаторы (зрительные, двигательные, речевые, слуховые). При этом дети овладевают не только знаниями согласно материалу урока. Но и приобретают умения самостоятельно использовать наглядные пособия. Учитель должен всячески поощрять детей к использованию наглядных средств, к самостоятельной работе.

На этапе закрепления знаний и умений необходимо широко использовать для разнообразных упражнений справочные таблицы, таблицы, рисунки, схемы. Рекомендуется практиковать воспроизведение наглядно воспринятого материала путем моделирования, рисования, словесного описания. Наглядные пособия иногда используют для проверки знаний и умений учащихся. Используя раздаточный дидактический материал, учитель проверяет умения применять правило на практике.

Важным условием эффективности использования наглядных пособий является применение на уроке достаточного и необходимого количества наглядного материала. Если наглядные средства применять там, где этого совсем не требуется, то они играют отрицательную роль, уводя детей в сторону от поставленной задачи [3,7].

Существуют также образы воображения — образы таких объектов, которые человек никогда непосредственно не воспринимал. Однако они составлены, сконструированы из знакомых и понятных ему элементов образов восприятия и представления. Благодаря образам воображения человек способен вначале представить себе продукт своего труда, и лишь затем приступить к его созданию, представить различные варианты своих действий.

Смотрите так же:  Приказ о министерской грамоте

Чувственное познание даёт человеку первичную информацию об объектах в виде их наглядных представлений. Мышление перерабатывает эти представления, выделяет существенные свойства и отношения между разными объектами и тем самым помогает создавать более обобщённые, более глубокие по содержанию психические образы познаваемых объектов.

Значение наглядности не ограничивается сферой чувственного созерцания и формирования конкретных представлений. Использование средств наглядности облегчает познание сложных понятий. Можно привести несколько факторов наглядности обучения:

1. Наглядность обучения вытекает из того, что оно выступает для учащихся как средство познания окружающего мира, и поэтому процесс этот происходит более успешно, если основан на непосредственном наблюдении и изучении предметов, явлений или событий.

2. Познавательный процесс требует включения в овладение знаниями различных органов восприятия. К. Д. Ушинский писал, что знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством различных органов чувств они воспринимаются. Чем больше органов чувств принимает участие в познании, тем больше в сознании появляется впечатлений, которые потом ложатся в механическую память и в дальнейшем легче вспоминаются.

3. Наглядность обучения основана на особенностях мышления детей, которое развивается от конкретного к абстрактному. На ранних этапах ребёнок мыслит больше образами, чем понятиями. С другой стороны, понятия и абстрактные положения осмысливаются учащимися легче, если они подкрепляются конкретными фактами. Однако и на более высоких стадиях развития мышление не может отрываться от конкретных фактов и образов.

4. Наглядность повышает интерес учащихся к знаниям и делает процесс обучения более лёгким. Многие сложные теоретические положения при умелом использовании наглядности становятся доступными и понятными для учащихся.

«Учите ребёнка каким-нибудь пяти неизвестным словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов — и ребенок усвоит их на лету», — учит К. Д. Ушинский.

На уроках целесообразно отводить время для упражнений с разрезанной азбукой игрового характера — преобразование слов при отгадывании ребусов. Отгадывание ребусов обычно связано с перестановкой в словах букв или слогов (кот, ток, кто), замена одного слога другим или буквы, наращением или усечением в начале или в конце слова (пар-пара, косы-осы). Основное значение подобных игровых упражнений заключается в том, что учащиеся постепенно подводятся к осознанию того факта, что при изменении структуры читаемого слова, обычно меняются и ориентиры чтения.

Эти упражнения обычно проводят на уроках повторения и закрепления, следует отметить такую ценную сторону работы над ребусами, как сочетание в этом случае традиционного чтения по следам анализа и самостоятельного прочтения слов. Н-р: но и он. Следовательно, это очень важные наглядные пособия. Важно только отвести им нужное место и время на уроке, исходя из задач вооружения учащихся полноценными навыками чтения и письма. Важно правильно сочетать работу на общеклассных наборных полотнах, с использованием уже подготовленных учителем слогов и слов, для чтения с выполнением учениками индивидуальных заданий, по составлению и преобразованию слов на индивидуальных наборных полотнах. В отдельных случаях, эти пособия могут оказаться полезными даже и после завершения периода обучения грамоте.

В усовершенствованной программе по русскому языку для начальных классов, большое внимание уделяется правильной сформированности навыка по каллиграфии. Чтобы сформировать этот навык, необходимо вырабатывать у детей разнообразные виды самоконтроля. Для этого прописываются образцы букв и соединений, учим писать способом копирования, применяя различные словесные объяснения, заучивая правила.

Для выработки у детей навыка каллиграфии, можно использовать индивидуальное пособие. В классе дети называют это пособие «окошечко». Похоже оно на диапозитив. Пособие выполняется из полиэтиленовой пленки окантованной бумагой. На пленке проведены две сплошные линии на расстоянии 9 мм. друг от друга, равном ширине тетрадной линейки. Штриховая линия поднята на 3 мм от нижней, что соответствует высоте строчной буквы. Две красные линии под углом 65º указывают направления наклона и высоту заглавной буквы (7 мм). на окантовке значок в виде треугольника указывает верх лицевой стороны. Изготовить такое пособие следует в двух экземплярах: один комплект для работ в классе, другой — для работы дома.

Для одного комплекта (40 штук) нужно взять полиэтиленовый мешочек и три обложки от тетрадей. Из мешочка нарезать во всю длину ленты шириной от 45 до 50 мм, из бумаги — плоски шириной 15 мм и сложить (4 детали на 1 ленту). На бумажную полоску нанести тонкий слой канцелярского клея и окантовать ею с двух сторон полиэтиленовую ленту. Разрезать полученную заготовку на 2 части (длина каждой части 70–80 мм). Закончить окантовку «окошечка» используя оставшиеся две детали бумажной полоски (боковые детали). Из целой ленты получится 5–6 изделий. Продолжить работу в том же порядке по изготовлению нужного количества пособий. При склеивании, чтобы не допустить загрязнения пленки, надо протирать ее тканью с обеих сторон.

Остается нанести линии. Для этого на листе бумаги в линейку делается шаблон, который в дальнейшем переносится на пособие. Линии наносятся так: синим цветом, проводятся две горизонтальные линии, между ними штриховая линия, и затем красным цветом проводятся две наклонные.

На лист шаблона накладывается «окошечко» и ручкой наносятся соответствующие линии.

Данное пособие помогает в течении всего урока организовывать самоконтроль учеников. Дети видят результат своей работы, самостоятельно сопоставляют с образцом высоту и наклон своих букв. Таким образом систематически используя «окошечко», у учащихся вырабатывается устойчивый навык каллиграфического письма.

Это пособие можно еще более дифференцировать. Для этого на пленке проводим еще одну наклонную линию вниз по размеру букв типа у, р, д. Дать образец буквы и, который явится ориентиром для ширины строчной буквы.

Все зависит от необходимости, которую диктует степень подготовленности учащихся данного класса.

Таблицы в зависимости от момента и цели работы над той или другой грамматической темой используем либо сводные, общие, дающие обзор темы в целом (члены предложения, части речи, склонение и т. д.) либо частные, дающие представление об отдельных элементах речи (приставка, суффикс и т. д.)

По-разному включаем таблицы и в процесс работы над темой: то вывешивается перед уроком, то в процессе объяснения, то при выполнении упражнений, то при проверке уже выполненной самостоятельной письменной работы, то при работе над ошибками, допущенными учащимися и т. д. Таблица может быть вывешена на несколько минут в течение урока или же остается на стене класса в течение более или менее продолжительного времени. Все зависит от целей использования таблицы: нужна ли она только для объяснения или она полезна как справочное пособие.

Смотрите так же:  Чего бояться органы опеки

Одно из назначений наглядных пособий состоит в том, чтобы при помощи того или иного наглядного пособия организовать самостоятельную работу учащихся.

Учащиеся под руководством читают таблицу, разбираются в ней, устанавливают соотношения ее частей, делают вывод. Затем они получают разнообразные задания для самостоятельной работы: переписать таблицу в тетрадь, начертить подобную же таблицу на другом языковом материале, подобрать и записать соответствующие свои примеры слов, словосочетаний предложений, самостоятельно разобрать эти примеры, включить их в нужную схему, подчеркнуть или обозначить условными знаками, сопоставить по сходству и различию, объединить материалы нескольких таблиц, сделать выводы, проверить по таблице. Словом, все надо сделать для того, чтобы таблица помогла с достаточной пользой наладить самостоятельную работу учащихся.

Особую трудность представляют слова одинаковые по звучанию, но разные по написанию и значению. На помощь в этом случае приходит таблицы-рисунок. Много ошибок дети допускают на правописание безударных гласных, не проверяемых ударением, в словах капуста, горох и т. д. думая над тем, как легче запомнить эти слова, проводим праздник «Дары природы». Опорные слова записываем на плакате, написание которых дети очень быстро запоминают.

Для индивидуальной работы учащихся на уроке и осуществления быстрой обратной связи, можно изготовить карточки из картона, оклеенного цветной бумагой, и планочки из картона с прозрачными полиэтиленовыми кармашками для них. При обработке понятий «суффикс» и «приставка» внимание учащихся обращается на строго определенную последовательность расположения карточек. Пользуясь такой схемой, учащиеся быстро усваивают порядок разбора слова [8].

Школьники младших классов, еще не имеющие достаточно развитого образного мышления, не имеющие «багажа» зрительных образов, гибкости сопоставления нового с уже когда-то виденным, познанным, гораздо быстрее запоминают и воспринимают учебный материал, сопровождаемый наглядными примерами. Особенность детского мышления быстрее и лучше запоминать зрительные образы, нежели логическое или механическое сопоставление предметов, величин и т. п., дает возможность более продуктивного обучения, способствует более полному запоминанию материала. Способность учителя интуитивно чувствовать дозировку наглядного материала позволяет значительно повысить успеваемость и усвоение учебной программы.

  1. Бурмако В. М. Русский язык в рисунках. — М.: Просвещение, 1991.
  2. Гакаева А. Х. Роль игры и игровых технологий в повышении познавательной активности учащихся младшей школы. Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2015 г.). — Самара: Асгард, 2015. — С. 3–6.
  3. Гакаев Р. А., Чатаева М. Ж. Преподавание географии в школе и его значение как междисциплинарного учебного предмета. Научное мнение. -2014. -№ 4. С.156–159.
  4. Гакаев Р. А., Иразова М. А. Образовательные технологии на уроках географии в условиях современной школы. Образование и воспитание. 2015. № 3(3).С.4–7.
  5. Гакаев Р. А., Хадаев Т. Ш. Формирование географических и исторических знаний учащихся комбинированным использованием картографического материала. В сборнике: Педагогическое мастерство материалы VI Международной научной конференции. Москва, 2015. С. 5–8.
  6. Занков Л. В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. — М., 1982.
  7. Зельманова Л. М. Наглядность в преподавании русского языка. Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1984.
  8. Моисеев А. И. К вопросу о наглядности преподавания. // Русский язык в школе, 1978, № 5.

Использование наглядности на начальном этапе обучения.

Звуковая наглядность; функция — воспроизведение звуковых образов.

Наглядные пособия могут служить опорой для осознания связей между фактами, явлениями

Пособие для учащихся общеобразовательных школ. (1–4 классов). Вып. 1, 2. — М.:Пассим, 1995.-77 с.

Использование информационных технологий при изучении.

пособие, наглядное пособие, таблица, орган чувств, Наглядность обучения, работа, образ, слово, ребенок, учащийся.

Методы использования наглядных пособий на уроках технологии

При преподавании технологии особенно значимо использование наглядных средств обучения.

Изобразительная наглядность осуществляется с помощью учебнонаглядных пособий и средств наглядности: моделей и макетов, учебных таблиц, технологических карт.

Использование наглядности для ознакомления с хакасской.

Ключевые слова: наглядность, лексика, родной (хакасский) язык.

Планируя работу по обучению детей хакасскому языку, воспитатель должен обязательно учитывать специфику

Наглядное обучение помогает сознательному и прочному усвоению хакасского языка детьми.

Развитие наглядно-образного мышления детей в процессе.

Сущность и возможности метода наглядного моделирования как. Таким образом, наглядное моделирование облегчает детям среднего возраста овладение связной речью

Автор данной работы предлагает применение схем и знаковых моделей при обучении детей рассказыванию.

Использование средств наглядного обучения на уроках русского.

русский язык, средство наглядности, слово учителя, таблица, средство, учащийся, зрительная наглядность, наглядное пособие, изобразительный материал, звуковое пособие.

Роль и место средств обучения в учебном процессе

1) Учебные наглядные пособия предназначены для формирования у учащихся конкретных образов предметов и явлений

Учебные наглядные пособия это натуральные объекты, технические модели, фотографии и рисунки, чертежи, диаграммы, схемы, таблицы.

Наглядность как средство компенсации ограниченной языковой.

Кроме того, весьма разнообразно обозначение видов наглядности с точки зрения содержания, действия на органы чувств: натуральная, прямая

Несмотря на сложность разработки теории наглядности при обучении иностранному языку, принцип наглядного обучения широко.

Значение и роль наглядных средств обучения.

На большую роль наглядных пособий особенно на этапе осмысления учебного материала, указывается в ряде исследований.

При обучении двигательным умениям в вузах физической культуры широко используется принцип наглядности.

учебно-наглядные Пособия для 1-4 класса

400 карточек с буквами русского алфавита. Учебно-наглядное пособие для уроков обучения грамоте в детском саду и в школе

15 карточек на магнитах, для составления звуковой схемы слова

Более 300 карточек на магнитах. Комплект учебно-наглядного пособия для уроков начального курса математики в детском саду.

Комплект 1 таблица, размер 50х70 см, картон, ламинация + «подвижный цыпленок» на магните

Учебно-игровой комплекс на магнитах. Сборные модели домиков, иллюстрирующих состав чисел от 3 до 10

Учебно-игровой комплекс на магнитах для уроков математики

Демонстрационный комплект на магнитах для уроков математики 1-4 класс

Сегменты круга на магнитах: 1/2 — 2 шт., 1/3 — 3 шт., 1/4 — 4 шт., 1/5 — 5 шт., 1/6 — 6 шт., 1/8 — 8 шт

Комплект состоит из двух видов карточек на магнитах (10шт +10шт)

Комплект состоит из двух видов карточек на магнитах (10шт +10шт)

Комплект состоит из двух видов карточек на магнитах (10шт +10шт)

Комплект состоит из двух видов карточек на магнитах (10шт +10шт)

Наглядные пособия для уроков